Перейти к контенту

Ошибка p1101 опель – Opel Astra J 1,6Т COSMO Premium+ › Бортжурнал › Ошибка Р1101 (часть 5) Замена клапана вентиляции впускного коллектора (часть 5)

ошибка P1101 — Opel Insignia, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем, привет.
Наконец избавился от назойливой проблемы с горящим чеком, которая одолевала меня около полугода! Сама проблема никак не влияла ни на работу двигателя, ни на тягу, ни вообще на какие-либо процессы внутри и снаружи авто.)) Но факт того, что у тебя постонно то горит, то тухнет "желтенький двигатель" на приборке заставляла напрягаться.
Изначально я, естественно, ездил на сервис (скорее можно сказать к знакомым, у кого был сканер и кто мог показать ошибку) с необходимостью определить проблему и пути решения. Ошибка P1101-00 говорила о проблемах в подаче воздуха в систему (на впускной коллектор).

Полный размер

Полный размер

Путей решения несколько. Часть из них описана на форуме, а также на сайте www.opel-insignia.su/
Советую почитать, т.к. причин у данной проблемы также несколько.
1. Первое и наименее затратное решение — поменять воздушный фильтр. Некоторые забивают его до полной, а после машина просто "задыхается" от недостатка кислорода. У меня фильтр откатал 8 тыс. км и не представлял собой чего-то выдающегося, чтобы не дотянуть до следующего ТО, но сказано — сделано. Заменили, ошибку сбросили. Через несколько дней опять появилась. ((

2. Опрессовка впуска. Тема эта для отдельного разговора. Ни официалы, ни обычные смертные её не делают, т.к. нужны нагнетатели дыма, коих мало у кого есть)) Я обошёлся тщательной проверкой байпаса и всех патрубков, до которых смог достать и с подъемником и без. Дырок, щелей, разрывов — не нашёл. Но не факт, что их нет!((
3. Промывка дроссельной заслонки. Тема, к которой также пришлось подходить аккуратно. Т.к. положение дросселя на инсигнии прописано в системе, то после промывки может оказаться, что понадобиться сбрасывать настройки БУ (как пример, ссылка).
Мне помогли найти электронщика и заручиться его "ОК" на случай, если он понадобится.
Далее всё как на фото:

Полный размер

снимаем патрубок и затыкаем горловину

Полный размер

берем очиститель

www.drive2.ru

Избавляемся от ошибки P1101 — Opel Astra GTC, 1.4 л., 2014 года на DRIVE2

Началось всё с того, что на пробеге в 17000 км появилась ошибка P1101, чек периодически то загорался то пропадал, по ощущениям ухудшилась тяга и возрос расход (13,8 по городу). Просмотрев инфу по данной теме, понял что это обычное явление на 1,4 турбо и решил почистить дроссельную заслонку и поставить маслоуловитель чтобы проблема не появилась в будущем. Сняв заслонку увидел на ней знакомую картину которую наблюдал в других бж + бонусы: масло, черный нагар, частицы песка и даже тонкий волосок от медного провода:) Если присмотреться на фото видно.

Улов мусора)

Состояние дроссельной заслонки на пробеге 18600 км


Далее промыл заслонку очистителем карбюратора и вытер насухо.

После чистки


Маслоуловитель, как и многие, решил поставить фирмы Matrix, из плюсов доступность, цена, маленький размер, простота установки: разрезаем родной патрубок, ставим маслоуловитель, затягиваем хомутами (дополнительно пришлось прикупить 2 штуцера). За 2 дня езды масла пока нет ни капли, буду следить дальше за сроками заполнения и количеством масла, если не будет хватать этого поставлю уловитель большего объема.

Matrix 57008

Готово

По итогу появилась ровная работа двигателя, тяга как и раньше, чек пропал и пока больше не появлялся. Может у кого то стоят варианты уловителей получше, скиньте если не трудно, заранее спасибо!

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 18600 км

www.drive2.ru

Check (P0011 и P1101) — Opel Zafira, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые форумчане!

Всех пришедших в 2018 год с Новым наступившим Годом! Ура, мы добрались, потому идём дальше 🙂

Наступление Нового года ознаменовалось резким увеличением "неадекватов" за рулем, от коих уже устал уворачиваться, спасая свою машинку от возможных столкновений (обычно после праздников блюстителей порядка достаточно на дорогах, чтобы чувствовать себя спокойно на дорогах, но в эти дни — их просто нет (!) — видимо потому и возросло на дорогах количество нелепых аварий и неуменьшающееся количество праздношатающихся в потоке водятлов… Ну да ладно, речь не об этом (это так — просто констатация фактов).

Вчера утром, запустив машинку греться, обнаружил, что лампочка "рука помощи" упорно не хочет выключаться. Загрустил. Январский морозец в -15 градусов по Цельсию (нетипичный для Астаны — обычно в эти дни холоднее) посоветовал не расстраиваться, а потерпеть до завтрашнего дня и проверить машинку позже на ошибки.
Вечером лампочка горела на приборной панели и мне оставалось надеяться, что ошибка из разряда пассивных (временный глюк).
Итак, с утреца, пободавшись с одним водятлом на дороге, посчитавшему, что он находится на последней стадии беременности и все ему разом должны взять и пропустить с "хрен знает откуда" на главную дорогу, доехав до офиса сразу считал ошибки.

Проверено Op-Com

Op-Com понял, что ничего не понял, но цифирки хозяину выдал — P1101-00 <unknown DTC> — Malfunction. Не густо, но главное код — остальное дядя Гугл подскажет.

Проверено MaxiDiag Elite

MaxiDiag уже веселее — выложил всё на тарелочку.

Сработало свойство человеческого мозга "вспомнить всё" — в прошлом году у меня уже выскакивала такая ошибка, но вот не помню месяц и тогда я также ее сбросил и благополучно забыл…
Радует, что обе ошибки в пассиве, что значит "её сбрасываем и дальше смотрим и наблюдаем периодику ее появления".
Пошерстив наскоряк интернет, обнаруживаем некритичную, но неприятную (любая ошибка в машине — это неприятность) ситуацию:
* P0011 — Intake camshaft position system performance — Производительность системы впускного распределительного вала.
* P1101 — Intake air flow system performance — Производительность системы впуска воздуха.

Следовательно, в первую очередь подпадает под чистку дроссельная заслонка, а там уже как говорится "будем посмотреть дальше". Учитывая морозец и отсутствие свободного теплого помещения, в которое можно загнать машинку, естественно сию процедуру буду оставлять до потепления (надеюсь, что до апреля ничего страшного не вылезет).

Учитывая, что не только я с этой ошибкой сталкивался (www.drive2.ru/l/9169131/ от frekle-friiker и www.drive2.ru/l/8528098/ от Arenius163

www.drive2.ru

P1101 Чистка дроссельной заслонки — Opel Astra GTC, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Загорелся чек. Парам-парам-пам

ELM 327 и программа с PlayMarket ScanMaster Lite OBD-II помогли мне сканировать ошибку P1101 — скорее всего потребуется чистка дроссельной заслонки.

Поехали на сервис, оказалось действительно необходимо почистить дроссельную заслонку и в соответствии с бюллетенем 3141 необходимо перепрограммировать ECU менее чувствительной диагностической калибровкой. Хотя на самом деле заслонка могла быть и чистой, мне не показали, а я не спросил…

Нашел бюллетень 3141 в интернетах, вроде всё сходиться:

Бюллетень техобслуживания 3141
Проблема: Двигатель 1.4Л A14NEL/T — Код неисправности P1101
Марка: Opel, Vauxhall
Модель: Astra-J
Модельный год: c 2011 по 2014
VIN: с B000001 по E999999
Двигатель: 1.4Л (LUH) A14NET, 1.4Л (LUJ) A14NET

Коробка передач: Все
Опции: Затронуты только рынки России, Турции, Румынии, Польши.
Рекламация: Загорается лампа MIL, устанавливается код неисправности P1101 без каких-либо нарушений ходовых качеств.
Причина: Недостаток программного обеспечения / низкое качество топлива.
Изготовление: Внедрение менее чувствительного диагностического программного обеспечения с МГ 14.

Устранение неисправности
В случае жалобы клиента перепрограммируйте ECU менее чувствительной
диагностической калибровкой, доступной на TIS2Web с 24.03.2014.

Порекомендуйте клиенту применять топливо только от проверенных
поставщиков во избежание повторения проблем!

Если проблема возникает снова, проверьте корпус дроссельной заслонки
на отложения нагара и очистите с помощью чистящего средства для
впускной системы.
Сбросьте заученные значения с помощью модуля диагностики GDS / Блок
управления двигателем / Функция сброса "Сброс привода дроссельной
заслонки".

Замена деталей не требуется.
Дополнительная информация.
Код неисправности P1101 относится к типу "B" и вызывает загорание

лампы MIL после трех циклов вождения, только если условия установки
кода неисправности выполняются во всех циклах вождения. В ходе
короткой пробной поездки воспроизвести условия установки этого
кода невозможно.

Нормативы рабочего времени: Часы:

2810075 Перепрограммирование модуля 0,4
управления двигателем
с помощью SPS

Применяются обычные процедуры гарантии и политики.

www.drive2.ru

ошибка Р1101 (часть 3) наблюдение — logbook Opel Astra 2010 on DRIVE2

Всем привет!
Я так и продолжаю бороться со своей ошибкой Р1101 по неправильному впуску. Сегодня, при помощи программки для телефона на базе ANDROID- «Автодоктор» и ЕLM-327 смог зафиксировать показания датчиков при срабатывании Чека по данной ошибке.
Итак, выкладываю скрины расшифровок:


2


Уважаемые одноклубники, ГУРУ, и все те, кто хоть как-то разбирается в кибернетике Опеля, подскажите, куда копать?

Скажу сразу, что машина шитая Адактом, но данная ошибка и при возврате на сток появляется снова и снова! Причем кетайский ОР-СОМ ее не видит, пока не загорится чек, а ELM327 диагностирует и определяет ее через пару минут после сброса ошибок (причем на тот момент Чек не загорается еще) Как видно из скринов, ошибка регистрируется, но Чек загорается только через определенное количество циклов запуска двигателя. Все это время до того, как чек загорелся, ошибка Р1101 висит в мозгу блока управления двигателем.
Причем поведение машины не изменилось: тяга есть, скорость набирает резво, не тупит, правда расход топлива высоковат…
На днях пробовал менять ДМРВ, эффекта никакого. (снимал с аналогичной машины приятеля, на которой проблем нет и все исправно).
Подскажите, куда копать и что менять? Задолбался я уже гоняться за призраком…
Прошу репост, всех кто прочитал! Может хоть сообща сможем решить эту проблему?
P.S. Двигатель A16LET, АКПП, 2010 г. чип Адакт, безкатовый Е2, даунпайп и мидпайп.(хоть и повторюсь, но ошибка есть что при чипе, что при стоке)

Price tag: 0 ₽ Mileage: 81181 km

www.drive2.com

P1101 opel astra | Авто Sk-Nk

Расшифровка кода ошибки p1101 Opel Astra J говорит о причинах, по которым она появляется. Чем это грозит Астре, и самое главное, как устранить ошибку своими руками?

Ошибка р1101 Opel Astra J. Симптомы

Код ошибки p1101 Opel Astra J выводит в случае некорректной работы системы впуска. А в случае с Опель Астра 1.4 турбо, причиной может быть грибовидный клапан впускного тракта. У машины повышается расход, реакция на нажатие педали газа замедляется. Также Астра начинает по-другому звучать, менее ровно, обороты двигателя могут плавать. Но не стоит отчаиваться, код ошибки p1101 не приговор для Опеля.

Причины

-Итак, основной причиной, по которой у Астры появляется код p1101 – ошибка работы впускного коллектора. Оснований возникновения ошибки не мало:

  • неисправный расходомер;
  • негерметичный тракт;
  • грязный дроссель.

Для Опель Астра 1,4 турбо причиной может в том, что слетел грибовидный клапан. Происходит это вследствие конструктивной особенности Опеля. Но после модификации конструкции коллектора Астры в 2011 года ошибка исправлена.

Несмотря на обилие вариантов, наиболее частый повод появления кода p1101 – загрязнение дроссельной заслонки. Он загрязняется из-за проникновения в систему впуска Опеля масляной пыли. Пыль попадает сквозь вентиляционную трубку картерных газов, которая находится под клапанной крышкой Астры. Также влияет качество топлива.

Простой способ ремонта Астры

Очистить впускной тракт на Опель Астра, как и на большинстве других автомобилей, можно сделать без демонтажа деталей. Для этих целей существует целый ряд специализированной автохимии. У всех примерно одинаковые принцип работы: химический состав распыляется в воздухозаборник, или в отсоединенный впускной коллектор. Далее химия делает свое дело, и загрязнения на заслонке растворяются. Важно использовать надежную автохимию и действовать строго по инструкции. Возможно, после этого некоторое время Астра будет дымить сильнее, чем обычно. Но в данном случае это хороший знак – сгорают загрязнения. Код ошибки может не исчезнуть сразу, поэтому, вероятно, придется воспользоваться услугами сервиса.

Если простой способ не помогает

-Часто сервисы, особенно официальные СТО Опель, за чистку системы впуска берут слишком большую плату, несмотря на то, что код ошибки не предвещает трудных работ. Поэтому гораздо лучше выполнить очистку дросселя Астры своими руками.

  1. В первую очередь необходимо отсоединить разъем датчика ДМРВ, расположенного на воздушном патрубке, за турбиной.
  2. Далее нужно ослабить хомут крепления воздушного патрубка к дросселю, а затем, прикладывая значительную силу, снять патрубок. Не стоит бояться применить силу при демонтаже патрубка, по-другому он не снимется.
  3. Осталось отсоединить разъем датчика на дросселе, и открутить шестигранником винты, которые его держат.

Готово, деталь снята, можно переходить к ее очистке. Для очистки используется очистители дроссельной заслонки, или очистители карбюратора. Сбор и установка осуществляется в обратном порядке.

Что делать после устранения

Как выяснилось, код ошибки p1101 на Астре не повод для переживаний. В дальнейшем неполадка может возникнуть снова. Избежать этого можно лишь отказавшись от эксплуатации автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить процедуру очистки дросселя каждые 15 – 20 тыс. км.

sk-nk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)