Перейти к контенту

Оппозит это – Оппозитный двигатель — Википедия

Оппозитный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2016; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2016; проверки требует 21 правка. Схема работы двигателя Различие между оппозитным (вверху) и V-образным с углом развала цилиндров 180 градусов (внизу) двигателями Двигатель UL260i

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).

Оппозитный двигатель лучше чем рядный с горизонтальным размещением цилиндров и имеет более низкий центр тяжести, нежели двигатель, в котором цилиндры расположены вертикально или под углом; кроме того, оппозитное движение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации.

Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Käfer, выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.

Компания Porsche с самого основания использует 4-цилиндровые двигатели, производные от Kafer (также разработки Порше), а затем (с 1963г.) 6-цилиндровые в большинстве своих спортивных и гоночных моделей, таких как Porsche 911, Porsche Boxster и другие.

Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru, который устанавливается практически во все модели Subaru c 1963 года. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров.

Также устанавливался на румынски

ru.wikipedia.org

что это, как работает, какие плюсы и минусы

Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) можно классифицировать на основе таких критериев, как вид потребляемого топлива и расположение цилиндров. Если с разделением двигателей на основе разновидности горючего все более-менее понятно даже людям, весьма далеким от техники, то с разделением по расположению цилиндров все не так очевидно. В этом материале мы рассмотрим один из типов ДВС с необычным расположение цилиндров, а именно оппозитный двигатель. Здесь вы узнаете о том, что такое оппозитный двигатель, как он устроен, какие его плюсы и минусы и где он применяется.

Конструкция и особенности работы оппозитного двигателя

Схема работы оппозитного двигателя

Оппозитными называются такие двигатели внутреннего сгорания, угол развала цилиндров которых составляет 180°. Поршни в них двигаются в горизонтальной плоскости, причем зеркально друг по отношению к другу. Это означает, что своей верхней точки они достигают одновременно. Кстати говоря, именно это является одним из главных отличий оппозитных силовых агрегатов от более распространенных V-образных: в них движение поршней осуществляется синхронно (когда один из них находится в верхней точке, второй располагается в нижней).

Благодаря такому расположению цилиндров оппозитные двигатели имеют низкий центр тяжести. Кроме того, их высота существенно меньше, чем у V-образных, они более «плоские» и занимают меньше места в подкапотном пространстве. Одной из отличительных особенностей оппозитных двигателей является наличие двух газораспределительных механизмов (коленчатый вал у них, так же, как и у V-образных, чаще всего один). Что касается принципа работы этих моторов, то он точно такой же, как и у всех остальных ДВС: перемещение поршней, приводящих в движение коленвал, осуществляется за счет давления газов, образующихся при сгорании топливной смеси.

Виды оппозитных двигателей

На сегодняшний день существует три основных разновидности оппозитных двигателей:

Они отличаются друг от друга в основном тем, каким именно образом в них движутся поршни.

Boxer. В оппозитных двигателях этого типа каждый поршень располагается в своем собственном цилиндре, причем они расположены на определенном расстоянии друг от друга, которое всегда остается постоянным. Именно в этом и состоит главная особенность таких силовых агрегатов. Поскольку в процессе функционирования движение их поршней напоминают перемещения боксеров на ринге, то они и получили название Boxer.

OPOC. Эта аббревиатура расшифровывается как Opposed Piston Opposed Cylinder, а особенность конструкции оппозитных двигателей этого типа состоит в том, что в них в каждом из цилиндров находится по два поршня. Они передвигаются навстречу друг другу. Оппозитные двигатели типа OPOC являются двухтактными, в них отсутствуют головки блока цилиндров и механизмы привода клапанов. Благодаря такой конструкции эти силовые агрегаты имеют небольшой вес, причем они бывают как бензиновыми, так и дизельными.

5 ТДФ. Этот тип оппозитного двигателя является отечественной разработкой. В свое время он создавался специально для установки на танки Т-64, несколько позднее использовался в Т-72. Так же, как и в оппозитном двигателе OPOC, в его цилиндрах находится по два поршня, которые движутся навстречу друг другу, однако в отличие от него у каждого из них имеется по собственному коленчатому валу. Камеры сгорания в оппозитных двигателях 5 ТДФ располагаются между поршнями, они работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Сейчас эти силовые агрегаты уже не выпускаются.

Плюсы и минусы оппозитных двигателей

Коленвал и поршни оппозитного двигателя

Как и другие типы двигателей внутреннего сгорания, оппозитные силовые агрегаты имеют как плюсы, так и минусы. Что касается плюсов, то одним из самых существенных из них является очень низкий уровень вибраций во время работы. Этим такие моторы обязаны именно оппозитному расположению своих поршней. Дело в том, что при движении они взаимно уравновешивают друг друга, и практически полностью отсутствует тот дисбаланс сил, который приводит к возникновению вибраций.

Это преимущество оппозитных двигателей влечет за собой и еще один значительный плюс: поскольку вибраций практически нет, то и износ движущихся частей происходит гораздо медленнее, чем в, скажем, V-образных двигателях. Соответственно ресурс таких моторов весьма велик: практика показывает, что величина их пробега до капитального ремонта составляет около полумиллиона километров. Некоторые владельцы автомобилей, на которых установлены оппозитные двигатели, утверждают, что эта цифра на практике даже больше и составляет от 600 000 до 700 000 километров.

Еще один плюс силовых агрегатов этого типа состоит в низком центре тяжести. Именно поэтому их часто устанавливают на спортивные автомобили. При прохождении поворотов на больших скоростях оппозитные двигатели обеспечивают повышенную устойчивость машин. Кроме того, как уже упоминалось выше, достоинством моторов этого типа вполне можно считать и их небольшую высоту. Справедливости ради, следует заметить, что при этом они несколько шире силовых агрегатов других типов (к примеру, те же V-образных моторов).

Что касается минусов оппозитных двигателей, то основными из них являются следующие: высокая стоимость и сложность в ремонте. Конструкция таких моторов подразумевает высокую точность изготовления многих их основных элементов, применение дорогих высокопрочных материалов. К тому же, их сборка и наладка существенно более сложны, чем аналогичные процедуры для V-образных или рядных ДВС. Диагностика и устранение неполадок оппозитных двигателей возможны только при наличии специализированного оборудования и специально обученным персоналом. Само собой разумеется, что даже незначительный ремонт таких моторов обходится владельцам автомобилей, на которых они установлены, недешево.

Также существенным недостатком оппозитных двигателей считается значительный расход масла. Впрочем, и по такому показателю, как расход топлива, они пока уступают современным V-образным и рядным силовым агрегатам. 

Сфера применения оппозитных двигателей

Оппозитные двигатели используются совсем не так широко, как V-образные и рядные, однако есть автопроизводитель, который устанавливает моторы такого типа на свои автомобили уже на протяжении полувека. Это — известная японская фирма Subaru. Кроме того, оппозитные агрегаты можно встретить на некоторых моделях Volkswagen и Porsche, ими в свое время оснащались советские мотоциклы «Урал» и «Днепр», венгерские автобусы «Икарус».

Следует заметить, что в последние годы интерес к силовым агрегатам этого типа существенно возрос. По некоторым данным, исследования и разработки по усовершенствованию оппозитных двигателей OPOC, ведущиеся группой американских инженеров, финансирует Билл Гейтс.

Читайте также: CRDI двигатель — что это такое.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Плюсы и минусы оппозитного двигателя

Двигатели внутреннего сгорания отличаются друг от друга не только по виду потребляемого топлива, но также и по конструктивным особенностям. Например, велико разнообразие по расположению цилиндров. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. В данном случае будут рассмотрены плюсы и минусы оппозитного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое атмосферный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и главных отличиях атмосферных ДВС от аналогов с турбонаддувом.

Читайте в этой статье

В чем особенности оппозитного двигателя

В поршневых двигателях внутреннего сгорания (а бывают еще и роторные) размещение цилиндров может быть разным по отношению друг к другу: под острым углом, в один ряд, звездообразно и так далее. В случае с оппозитным ДВС цилиндры находятся в одной плоскости и размещены один напротив другого под углом 180 градусов. В отличие от многих рядных моторов, оппозитный агрегат зачастую имеет два распределительных вала, а также вертикальное распределение газораспределительного механизма. Существует несколько типов оппозитных двигателей. Среди них наиболее известны:

  • Boxer («Боксер»). Отличается тем, что поршни, расположенные друг перед другом, движутся подобно боксерам на ринге. То есть, когда один из них находится в крайней верхней точке, второй занимает крайнее нижнее положение. Они все время в равной степени удалены один от другого;
  • ОРОС — Opposed Piston Opposed Cylinder. Принцип работы в данном случае заключается в том, что поршни попарно находятся в одном цилиндре (верхний и нижний поршень). Они движутся навстречу друг другу, вращая коленвал.
  • 5 ТДФ. Это двухтактный танковый двигатель советского производства, которым применялся на танках Т-64 и Т-72. Интересная особенность данного агрегата состоит в его многотопливности. Основное горючее для него – солярка. Однако при помощи специального переключателя на топливном насосе высокого давления, можно было запустить режим работы на бензине или на смеси бензина с керосином и соляркой, а также двигатель мог работать на реактивном топливе. Правда, требовалось еще и подкорректировать угол зажигания (тайминг впрыска).

Разработкой силовых агрегатов активно занималась многие компании. Например, Volkswagen уделял внимание данному типу агрегатов с середины 30-х годов прошлого столетия. Это были не просто эксперименты, а стремление разработать собственный оппозитный мотор, снизить уровень вибраций, которые возникают во время работы традиционного V-образного или рядного двигателя и т.д. Кстати, свою разработку инженеры Volkswagen применили и в легендарном автомобиле Volkswagen Beetle. А с 60-х годов оппозитные двигатели стали активно использоваться японской компанией Subaru, которая занималась разработками параллельно с немцами.

Преимущества оппозитного ДВС

По большому счету, работа оппозитного двигателя не отличается от принципа действия агрегатов других конструкций. Однако подобное расположение цилиндров имеет свои определенные преимущества, а также и недостатки.

  • Самым заметным преимуществом рассматриваемых силовых установок считается почти полное отсутствие вибрации во время работы. Такой эффект достигается за счет расположения поршней, которые уравновешивают друг друга. Это не только добавляет комфорта, но и существенно увеличивает срок эксплуатации. Отсюда происходит второй «плюс»;
  • Впечатляющий ресурс оппозитного двигателя. Имеются данные о том, что довольно часто пробег до первого капитального ремонта составлял минимум от 500 тысяч километров. Разумеется, манера вождения вносит свои существенные коррективы. И, тем не менее, межремонтный срок довольно большой. Впрочем, сплошь и рядом можно встретить утверждения специалистов и автолюбителей, что 800-900 тысяч до первого капитального ремонта – это не более чем красивая сказка;
  • Моторы рассматриваемой в данной статье конструкции обеспечивают автомобилям низкий центр тяжести. Особенно это качество ценится в мощных спортивных машинах. Ведь, проходя виражи на больших скоростях, очень важно сохранить устойчивость;
  • Также нельзя не упомянуть об экономии места под капотом. Хотя многим этот пункт покажется спорным, ведь выигрывая по высоте, нужно при этом делать капот шире или длиннее.

Вот, пожалуй, и все существенные преимущества оппозитников. Теперь нужно рассмотреть и недостатки, которых, к сожалению, несколько больше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции различных нагнетателей, а также о преимуществах и недостатках  подобных способов повышения мощности мотора без увеличения физического рабочего объема двигателя.

Недостатки оппозитного мотора

Прежде всего, стоит указать высокую стоимость обслуживания и практически полную невозможность выполнить ремонт в домашних условиях. Даже простая замена свечей зажигания требует наличия специального оборудования. При этом в сторонних автосервисах сложно найти специалиста достаточно высокой квалификации для ремонта оппозитного двигателя. Кстати, здесь будет также уместным выделить огромное количество модификаций агрегатов даже в пределах одной марки. Этим «грешит», например, бренд Субару, который сегодня является основным производителем моторов данного типа. Само собой, такая позиция усложняет ремонт, так как возможность взаимозаменить детали сводится к минимуму.

Стоимость нового автомобиля с оппозитным двигателем может оказаться заметно выше стоимости машины такой же комплектации, но с более традиционным типом ДВС. А все дело в затратах на производство самого оппозитника. Определенную роль играет и дороговизна запчастей, которая напрямую связана с указанными выше причинами.

Добавим еще пару слов о специальном оборудовании. Например, автовладельцы со стажем и опытом знают, что шейки коленвала время от времени приходится шлифовать. Операция эта проводится на станке и не очень дорого стоит применительно к обычному ДВС. Но только если речь не идет об оппозитниках. Например, на субаровских авто шейки очень узкие и шлифовать их нужно на специальных станках.

Также отметим, что  в оппозитных моторах быстрее засоряется картер двигателя по сравнению с V-образными или рядными конструкциями. Оппозитному двигателю присущ большой расход моторного масла, что обуславливается конструкцией силовой установки данного типа. А в случае, когда установлена турбина, масла расходуется еще больше.

Что в итоге

При желании можно найти еще минусы оппозитного двигателя и продолжить приведенный выше список, особенно если рассматривать конкретный мотор на той или иной модели авто.

Однако в общем такая конструкция силовой установки все равно неплохо прижилась на гражданских авто, машинах спортивного типа и в авиации. Напоследок добавим, что «субаровские» моторы повсеместно и широко используются. Это является наглядным примером определенного успеха оппозитного двигателя на фоне других конкурентов, которые также не лишены определенных недостатков.

Читайте также

krutimotor.ru

Oppozit.ru – это не оппозиция | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Мотоциклов в Москве становится год от года все больше. Как и любое гражданское общество, мотоциклисты делятся на условные классы: спортбайкеры, чопперисты, япономаны и оппозитчики. Последние, то есть любители российских тяжелых мотоциклов «Урал» и ставших не так давно импортными мотоциклов «Днiпро», и станут предметом нашего разговора.

История

Оппозитчики были всегда. Ну по крайней мере с тех пор, как появились тяжелые мотоциклы с оппозитным двигателем. Объединиться им долгое время мешала известная доля инертности, а после – отсутствие информативно-развлекательного центра. Каковой и не замедлил появиться в 1999 году.

Именно в это время гражданин по прозвищу Штирлиц купил себе мотоцикл «Урал». Голубой «Урал»-8.103.10 с коляской, бывший в употреблении, но сверкающий полированными боками и имеющий на новеньком спидометре всего-навсего 1200 км.

Купить его, как говорится, много мозгов не надо. А вот что с ним делать дальше? Какой заливать бензин? Какое масло и куда? И если слышишь стук в двигателе – это нормально или надо разбирать? Ну и так далее. Вопросы возникли сразу же после покупки.

Куда идти за ответом? Ну конечно, в интернет – как говорится, найдется все, если искать.

Но не тут-то было. Созданием энциклопедии по «Уралам» почему-то никто не затруднился, скудные разрозненные сведения, все же добытые путем долгих исканий, полной картины создать не могли. Что было делать? Пришлось открывать свой сборник полезных советов, статей, чертежей. По крупицам собирая данные из устаревших инструкций по эксплуатации (а новых не было), советов бывалых и рассказов путешественников, Штирлиц создал свою энциклопедию по любимым «Уралам» и – иже с ними – «Днепрам». Другими словами – по мотоциклам с оппозитными двигателями. Суть нового сайта долго придумывать не пришлось, она сохранилось по сию пору: «Все для мотоциклов «Урал» и «Днiпро».

Сайт, в общем, тоже дело немудреное. Надо зарегистрировать имя, заплатить за хостинг, а дальше – пусть ходят посетители. В случае с сайтом, посвященным оппозитам, проблем с посетителями не возникло – уж очень многие на этот момент нуждались в чертежах, толковых статьях и веселых рассказах о своих любимых мотоциклах. Так постепенно сайт (www.geocities.com/motorcity/garage/7963/index.html; www.members.moto.ru/ural; www.oppozit.lgg.ru и так далее) превратился в интернет-портал www.oppozit.ru, где на сегодняшний день только зарегистрированных пользователей – больше 7 тысяч человек. Сайт занял совершенно пустую нишу и успешно продолжает ее осваивать.

Виртуальная реальность

На «Оппозите» «сидят» любители отечественных мотоциклов из разных городов России и ближнего и дальнего зарубежья (Архангельск, Белгород, Брянск, Владивосток, Вологда, Воронеж, Глазов, Гомель, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Ижевск, Ирбит, Иркутск, Казань, Калуга, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Краснодар, Кривой Рог, Курск, Липецк, Магнитогорск, Минск, Москва, Нальчик, Нижний Тагил, Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Питер, Псков, Рига, Салехард, Самара, Серпухов, Симферополь, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Таллинн, Тверь, Тимашевск, Томск, Тула, Тюмень, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Черкассы, Чита, Якутск), география по странам – самая широкая (Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Европа, Египет, Израиль, Индия, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизстан, Китай, Латвия, Литва, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, США, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония).

Получается, практически весь мир сидит на «оппозите»! Ведь чтобы зайти и узнать интересующие сведения, на сайте не нужно регистрироваться. Поэтому реальных посетителей гораздо больше.

NSOW-RUN-2002

Однажды оппозитчикам из разных городов надоело общаться только виртуально. И тогда состоялся первый официальный оппозитный съезд. Съехавшиеся назвали его NSOW-RUN-2002. Первое слово состоит из начальных букв названий сторон света: Север, Юг, Восток, Запад. Дело в том, что съехались со всех сторон – просто спонтанно собрались и приехали в Самару, потому что она вроде была посередине (Москва, Нижний Тагил, Пермь, Ижевск, Майкоп, Екатеринбург). Приехали на мотоциклах, самарцы сняли на неделю домик на турбазе, и там уже дым стоял коромыслом! Представляете, что бывает, когда встречаются старые друзья после долгой разлуки?!

Пивинги и шашлыкинги

На следующий сезон выезды стали регулярными и гораздо более массовыми. Oppozit.ru обзавелся флагом, нашивками и прочими регалиями, позволяющими с ходу отличать оппозитчиков от других мотоциклистов. Штирлиц даже придумал специальные слова, обозначающие специфику выездных мотомероприятий – «пивинг» и «шашлыкинг». Слова эти, кроме шуток, почти сразу стали крылатыми и употребляются теперь далеко за пределами оппозитной тусовки.

И вот, начиная с первомайских шашлыков, едва ли не на каждые выходные сто - сто пятьдесят мотоциклов выезжали на природу поесть шашлыков, послушать песни, поучаствовать в конкурсах и заработать призы. Притчей во языцех можно назвать озеро Сенеж, где собралась, пожалуй, самая большая оппозитная тусовка, о которой даже писали московские СМИ. На Сенеже в течение трех дней отрывались оппозитчики летом 2003 года: купались в озере, пили пиво, общались с новыми друзьями (из виртуальных ставшими реальными), выигрывали хитроумные и забавные конкурсы, изобретенные Штирлицем. Всем так понравилось, что в конце лета «по просьбе трудящихся» был устроен Сенеж-2. В этом году все с нетерпением ожидают, когда можно будет выехать на третий по счету Сенеж.

Техподдержка

Пожалуй, помимо общих веселых собраний, самым важным на Оппозите является все же то, что можно довольно быстро получить более или менее грамотную консультацию по самым разным техническим вопросам, которых возникает у оппозитчиков немало. Тюнинг отечественных тяжелых мотоциклов – едва ли не самое распространенное занятие оппозитчиков, а специальное образование есть далеко не у всех. Откуда знать, какая марка стали нужна на новую ступицу? Как самостоятельно установить дисковый тормоз? Где взять чертежи новых «пафосных» траверсов? Куда обратиться, если полностью сгорела проводка? Да и вообще, вопросов возникает масса, и на каждый из них, даже самый, казалось бы, незначительный, найдется ответ на oppozit.ru. В конференции даже появился специальный топик под названием «Великое широкое колесо» - как известно, это мечта всех чопперостроителей.

Помимо того, что на oppozit.ru найдется все по мотоциклам «Урал» и «Днiпро», там это все найдется довольно быстро: работает поиск по сайту, конференция, в которой обсуждаются те или иные вопросы, грамотно поделена на разделы (для начинающих, ходовая, электрика, химия и т. д.). А если вы ничего не хотите делать самостоятельно, то можно через сайт обратиться в мотосервис, найти ремонтников, готовых справиться с любой проблемой вашего мотоцикла.

Путешествия

Если у вас ровным счетом ничего не сломалось, а вы просто ищете единомышленников и любите кататься не в гордом одиночестве, а «толпой», то на оппозите вас научат правильно ездить колонной, вы сможете поделиться своими рассказами о дальних странствиях и услышать поучительные истории других. Оппозитчики часто путешествуют: из Москвы ездят в Крым, в Питер, Самару, из Тюмени – в Ирбит, на Тамань, кто-то на север, кто-то на юг. Что брать с собой, какие нужны запчасти в дороге, где переночевать, в каком городе, если что случилось, можно найти помощь? Вопросы более чем важные, истории и байки очень интересные, а ехать «на дальняк» вдвоем или втроем куда веселее, чем в одиночку.

Уроки бывалых

Все меньше становится на оппозите людей, которые уверены в том, что всегда смогут починить свой мотоцикл с помощью кувалды, разводного ключа и монтировки. На самом деле ведь это действительно невозможно. Двигатель «Урала», доведенный этим способом до «ездового» состояния, все же потребует впоследствии хорошего ремонта, выставления зазоров, правильных регулировок с приборами и проч. А заставить мотоцикл ездить «через силу», довести его за полсезона до состояния металлолома и потом жаловаться на отечественный мотопром – много ли в этом толку? Бывалые сравнивают с «японцами»: попробуйте их разобрать «в поле» и собрать «голыми руками»! Далеко ли они уедут? Вот и к «Уралу» следует относиться бережно и с любовью. И мотоцикл вам ответит тем же.

Хотелось бы, чтобы, согласно легенде, каждый оппозитчик знал устройство двигателя своего мотоцикла. Считается, что эксплуатировать этот мотоцикл может только опытный механик. На самом деле это не так. Среди оппозитчиков много неумех и лентяев, много людей, чуждых технике, много девушек, просто физически неспособных снять маховик, много тех, кто считает мотоцикл своим слугой, обязанным ездить в любом состоянии – грязным, без масла, на плохом бензине… И все эти люди – оппозитчики, такие же, как и япономаны, ездят на «Урале» и ругают его. А зря.

Оппозит – это не клуб

Oppozit.ru принципиально не называет себя клубом. Никаким – ни мотоклубом, ни виртуальным, ни тем более таким, членам которого положено носить цвета. Да, у нас есть флаг и нашивки, но наши цвета – это всего лишь цвета сайта, нашивки нужны, чтобы отличать «своего» от любого другого. Ведь как приятно где-нибудь за 2000 км от дома встретить того, кого ты давно знаешь – пусть по виртуальному, но при этом вполне реально существующему имени. А уж оппозитчик оппозитчику всегда поможет в дороге. Проверено временем.

Памятные даты

В апреле 2004 г. Оппозиту исполнилось 5 лет. Юбилей, как-никак. Пять лет прошло с тех пор, как Штирлиц создал сайт, посвященный отечественным мотоциклам. Конечно, отпраздновали, как положено: собрались на смотровой, проехались по третьему кольцу (хорошо, московские власти успели его к этому моменту замкнуть), вечером выпили пива в баре. Но главное не это. Главное то, что под флагом Оппозита собираются не только владельцы и почитатели «Уралов» и «Днепров», но и люди, ездящие на японцах, на «Ижах» и «Харлеях». Значит, помимо мотоэнциклопедии Штирлицу удалось создать что-то еще, что-то нужное, объединившее таких разных людей – студентов, юристов, компьютерщиков, полиграфистов, веб-дизайнеров, инженеров, водителей, филологов (есть даже кандидаты наук), военных, пожарных, секретарей, телефонистов и многих, многих других. И вот это что-то и есть, видимо, самое главное на Оппозите.

Краткое описание сайта

Создан 19 апреля 1999 года.

Содержит:

  • более 700 статей по мотоциклам с оппозитным двигателям (тюнинг, ремонт, путешествия, переделки, технические характеристики, суперсапопалы
  • исторические справки по моделям, снятым с производства
  • более 7000 зарегистрированных пользователей
  • конференция
  • доска объявлений
  • чат под названием «Гараж»
  • фотоальбом
  • 3Dмодели мотоциклов
  • календарь мотособытий
  • «Коробка передач» – система приватных сообщений по сайту (кидают туда исключительно «шестеренки»)
  • анонсы
  • собственная символика
  • oppozit.ru

    Душно стало на оппозите | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    Душно стало на оппозите.

    «Новоиспеченный оппозитчик на экзамене у Штирлица. Вытаскивает единственный билет с единственным вопросом- обосновать, что Джап- говно. Оппозитчик начинает лепет про «пластмассовость, ненастоящесть и нетруевость» рисомолок, про рукожопость и неграмотность рисоводов. Штирлиц грубо перебивает экзаменуемого,
    -Неправильно.
    -Почему неправильно?
    -Джап- говно это не теорема, это аксиома и в доказательстве не нуждается. Следующий…»

    Конечно японские мотоциклы не плохие.

    В качестве лирического вступления. Лично я ждал регистрации на оппозите около года, а письмо все не приходило. Регулярно заглядывал сюда с 2007го года. Тем временем Новый Оппозит долго и мучительно переезжал. Тот же желтый шрифт, черный фон… которые теперь якобы можно изменить в личке. Не уберу, они символизируют золото на грязной намятой ладони истинного оппозитчика. А иногда так и хочется собрать эту ладонь в большущий кулак или отмоторить какого- нибудь новоиспеченного XYZ327с временем нахожения на сайте 57 минут карданом от ЗИЛа за беспредельную тупость, нулевую грамотность или 5 одинаковых тем в разных разделах по регулировке клопонов. На 3й день заматеревший чайник которому удалось наконец завести свой свежевыкопанный утиль начинает давать советы по тонкой настройке карбов тому, кто пришел сюда двумя днями позже него. Через месяц, выложив на суд общественности свой первый и последний заколхоженный любимый дедов Днепр, он начинает нервничать, огрызаться на старожилов, в общем ведет себя неадекватно публичной критике, вскоре разочаровывается в ограниченности ресурсов «кустомизирования»и околхаживания и непокорный мотоцикл отправляется в кювет, обрыв или язычески сжигается в лесу. Спустя 3 года покупается Джап и спустя 5 остепенившися бывалый экс-оппозитчик вспоминает наконец свой старый юзернэйм и пассворд. Вот он возвращается и гнев его в адрес оппозитов безжалостен, реплики остры и язвительны. Он любит только джап и ненавидит Урал. Так что спрашивается он здесь делает?
    Другой вариант- начало то же самое, но на 3й день новоделаный исчезает, оставив после себя кучу мертвых тем, битых ссылок с картинками и тупейших комментариев, являющихся примером того, как не нужно делать. Все это осложняет жизнь тем кто действительно ищет информацию и хочет узнать, нагружает поиск. Я вот недавно 50 минут его ковырял пытаясь отыскать тему о вживлении волковского колена в картер М-72, зная что такая тема есть.
    Давайте сделаем оппозит чище и прозрачнее:
    1) Запретить дискредитацию Оппозитов, в шутку, серьезно или как бы то ни было вообще, за фразу Урал/Днепр -говно в бан на месяц. Не нравится- иди отсюда
    2) Введем время активации аккаунта с момента регистрации месяца 3- пускай одумаются, ищут в рид-онли и решат надо ли им здесь быть
    3) Введем запрет на создание новых тем в технических разделах для новичков со стажем, скажем, еще пол-года. Все равно вопросы у всех одинаковые
    4) В теме куплю/продам для некоммерческих объявлений не больше одной темы на каждого пользователя, а то продают в 10ти разделах нигрипс, подножку и рваный тросик
    5) Все, этого будет достаточно
    Пусть все вышеизложенное не покажется чесчур суровым.
    Либеральность, свободу тем, кто знает какими количествами и с чем ее едят.
    Спасибо за внимание, тема наболевшая. Надеюсь на поддержку

    oppozit.ru

    есть ли жизнь без оппозита? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW


    в общем давным давно был я счастливым оппозитчеГом ,ездил на своём чХоппере ,чинил его регулярно,кетайские зеркала прикручивал и т.д.кайфовал в общем!
    потом чёрт меня дёрнул продать мой прикрасный оппозит вот в таком виде

    и купить себе богомерзский джап! сузуки рф 600!с тормозами,заводится такой всегда... прёт 200... но чёт ни то! думал класс не тот! стал менять ,перебирать! и сибихи всяческие пошли,и шадовки! потом вроди стал определяться что кайф чтоб как урал,воздушник чтоб! пошли интрудеры 1400,потом и 1500.. но всё как то не по настоящему и вдруг попался мне дрепнь! за недорого но разобранный! я канечно первым делом стал пытаться развлечения для собирать из него чХоппер!


    но по окончанию этого баловства(фоток к сожалению не сохранилось) его захотелось продать...
    пошли опять нерусские моты ,харлей спортстер,потом электро глайд,потом роад кинг... всё не то!
    и снова я нахожу себе урал,и снова "делаю"чХоппер


    мот почти закончен,даже на ходу и стормозами уже,ездиет и заводится,по саседству с ним в гараже опять живёт спортстер! и вдруг мне попадается прекрасный мотоцикл,какого у меня ни когда не было!! и кажется о катором я всегда мечтал!! но как долго я это понимал...

    коляяяясыч!)) и вот кажется наконец моя душа спокойна и счастлива!
    спортстер канечно тоже мот кайфовый! но как то так вышло что с приобретением урала с коляской стал он мотом выходного дня!
    а колясыч радует меня новыми ощющениями от опракидываний черезь люльку,накрыванием коляской ,вот на днях шестерни грм срезало... и всё тянет теперь меня в поля да лесопосадки!))

    oppozit.ru

    крылатые фразы оппозита | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    Итак, компиляция всего собранного, отсортированная, почищенная и оталфавиченная.
    -----------------------------------------------------
    1. ...для нищебродов.
    2. ...и переднее крыло фтопку!
    3. 240 спиц в жопе - это нормально?
    4. А в инструкции - М8.
    5. А вот когда я был Shlans-ом...
    6. А если сломаемся? Что значит ЕСЛИ!!!
    7. А правда жабу можно использовать вместо конденсатора?
    8. А Синёж-то в этом году будет? Дайте карту проезда, а то я только в третий раз...
    9. А ты байкер?
    10. А у меня в деревне была Ява...
    11. А чертежи дашь?
    12. Ария - это миталл!
    13. Аццкий Говномес.
    14. Баба или Днепр?
    15. Баба или мотоцикл?
    16. Богомерзкие иппонопомойки.
    17. Было плохо? Будет хуже!
    18. В цитатник!
    19. Ведро зеленой компрессии.
    20. Ведро искры.
    21. Вектор усёру.
    22. Вилка так работать не будет.
    23. Волк - лох.
    24. Волк жует траву.
    25. Волк, на пересдачу!
    26. Волка на мясо.
    27. Вот сюда бы мотор от БМВ (укус Дизеллля).
    28. Все байкеры - пидарасы.
    29. Все будут ездить на эндуро.
    30. Все на пивинг и шашлыкинг!
    31. Всю солярку слили.
    32. ВШК в жопу!
    33. Вы мне тут сварочкой присрите как-нить, я домой доеду и на проволоку намертво примотаю!
    34. Вытащил говны из мотора.
    35. Гейватронный привод. Но жабовый круче.
    36. Гидравлика в жопу.
    37. Главное - не расстраивайся!
    38. Глаза боятся, а Урал едет!
    39. Говнобайкер (труЪоппозитчик).
    40. Говномес.
    41. Говноцикл/недострой/соляк в разбор.
    42. Говночеппер.
    43. Да за такое пора бы и забанить!
    44. Да, ещё эта - оставь монетку!
    45. Девушка из Замухлюевки, покажи сиськи!
    46. Дед сказал лить 80-й, но я залил 92-й, Урал работает отлично, но греется. Залил 80-й как советовал дед, мот стал плохо заводиться и чихать. Что мне делать?
    47. Джап - калЪ.
    48. Джап - говно!
    49. Джаподрочер.
    50. Для деревни сойдёт! Все тёлки твои!
    51. Доедет ли Урал до... ? (указывается населенный пункт не далее 100 км).
    52. Доеду - сделаю.
    53. Если в новой теме про Уралы за полдня появилось еще 50 новых ответов- разбанили Дизеллля.
    54. Если из двигателя Урала не капает масло, то его там нет.
    55. Если маслом не ссыт, то его нет.
    56. Если правила дорожного движения пишутся кровью, то советы оппозитчиков - клинами и капиталками.
    57. Еще один Олигарх.
    58. Забанить Дизеллля!
    59. Забанить Истерроида!
    60. Заехать на мотике в вокзал.
    61. Закидать карданам.
    62. Закись гороха.
    63. Залей компрессию (указать куда).
    64. Заполни личку.
    65. Ирбит твою мать!
    66. Как отрегулировать клОпОна?
    67. Как поставить в жопу широкое калисо?
    68. Как поставить ВАЗодвигло?
    69. Как поставить ЗАЗодвигло?
    70. Как сделать из Урала спортбайк?
    71. Как сделать из Урала чоппир?
    72. Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета"?
    73. Как установить ВШК?
    74. Какое масло лить?
    75. Кардан из палаты мер и весов.
    76. Классическое фото ночью в тeмном гараже.
    77. Клваитаруа Рмуаты.
    78. Кожанная шапка.
    79. Коленвал в колесо тереть не будет? (про кардан).
    80. Колобашка.
    81. Колонна Уралов до Сенежа не доедет.
    82. Крути фонарики.
    83. Кто не поедет, тот Филипп Киркоров (Юрий Антонов).
    84. Куйхины гавно.
    85. Купил мотоцикл Урал 5 лет назад в другом городе у бабушки, бабушка умерла, мотоцикл записан на дедушку который умер еще раньше, сам мотоцикл утилизирован, телефонов наследников нет, из документов только техпаспорт, номер двигателя не совпадает. Я полностью восстановил мотоцикл, откапиталил двигатель и поставил назад ВШК. Как мне переоформить документы на себя?
    86. Кури мануал.
    87. Кустомизер.
    88. Латентный джаповод.
    89. Лови кардан!
    90. Ломучее говно.
    91. Лучше японца за эти деньги куплю!
    92. МАТ. ВОЛК.
    93. Месить говны.
    94. Мессер, сначалапакажысвойматацыкол!
    95. Мешок искры надо искать в переднем колесе.
    96. Монокарб.
    97. Мопед не мой, я просто разместил объяву!
    98. Морда и жопа не гармонируют.
    99. На днепре тимпиратура греется.
    100. Наддув из пылесоса.
    101. Натравите на него Вишнёва (Скормите его Жыру).
    102. Не заводится оппозит!
    103. Не работает один цилиндр.
    104. Не судите строго. Мне... лет.
    105. Ножка не топается.
    106. Нормально пацан делает, хотя бы так, а не водку жрёт.
    107. Ну вот, смотрите - собрал! Потом разберу и покрашу как следует.
    108. Обоссать и сжечь, а что не сгорит, сдай на металлолом и пропей.
    109. Обработать напильником.
    110. Один голдовод другого голдовода мажором обозвал.
    111. Окиловаченый УралЪ.
    112. ОлдскулЪ.
    113. Олдскульный чихольчик.
    114. Оппозитный ГуруЪ.
    115. ПАмАгите клОпОна!
    116. Перед отъездом в моторе что-то грыкнуло, но потом само все сделалось и я с легким сердцем поехал дальше, ведь ничто не предвещало беды и настроение было хорошее!
    117. Переплюйка - за и против.
    118. Поворотники поменяй, фару в горизонт.
    119. Поздравьте меня, я купил... (Урал, Днепр, рогатый руль, М-72... ).
    120. Почти что волк за 300 тыщщщ.
    121. Пригнитесь. Вентилятор включен, лопата наготове.
    122. Приснился Василий в ночнушке.
    123. Прострелить колени Сычeм.
    124. Прострелить колени, говном непременно!
    125. Проще забанить недовольных!
    126. Разбанить Тита.
    127. Расово неверный говноджап.
    128. Религия не позволяет.
    129. Ромашка глубоко - колесо нешироко.
    130. Самый хороший мотоцикл - Урал с днепрокоробкой.
    131. Седло по нормальному перетянуть.
    132. Симфер, блеать, почини форум!
    133. Синёж!
    134. Синяя изолента.
    135. Сиськи в студию!
    136. СИСЬКИ!
    137. Скамейкер.
    138. Скока звеньев у ураловской цепи?
    139. Сколько жрёт?
    140. Сколько прёт?
    141. Слитая соляра.
    142. Совоскость (указать нужный цвет).
    143. Создаю танк.
    144. Срач пытались замутить в теме про Анубиса, но из-за педиков ее закрыли.
    145. Ссыт маслом.
    146. Сто спиц поставил в жопу!
    147. Стучит - значит, работает, течет - значит, есть.
    148. Сыча в президенты, Васисуалия в премьер-министры.
    149. СычЪ, как всегда: собрался и не приехал.
    150. Тебя что, Румата укусил? (Мнея куусил Рмуато).
    151. Тит проплотил взлом.
    152. Товарищь, а вы знаете толк в извращениях!
    153. Тубронаддув (из пылесоса).
    154. Тула стайл (предполагается сильная укуренность, вещества).
    155. Тут только обосрать могут, а ты молодец, продолжай в том же духе!
    156. Ты русский язык в школе учил?
    157. Ты трейл считал?
    158. Ты частоту сборки соблюдал?
    159. Укус Дизеллля (БМВ головного мозга)
    160. Урал - труЪ.
    161. Урал - это копия БМВ.
    162. Урал или днепр?
    163. Урал или мотоцикл?
    164. Урал ТруЪ, Днепр КалЬ.
    165. Урала мать, Днепра кусок!
    166. Утятница для Урала.
    167. Учи матчасть.
    168. Федор, почини сайт!
    169. Фотки в студию!
    170. Фото, как завещал Великий и Ужасный.
    171. Фпоиск!
    172. Харлеедрочер.
    173. Хитрые карбюраторы (переплюйка).
    174. Хром из баллончика.
    175. Читай камасутру.
    176. Читай Котова.
    177. Чопер на всех ништяках и свежее волкомясо.
    178. Чорный Днепор.
    179. Чорный модер.
    180. Шестерня-девственница, ни разу генератора не видавшая. Вся в смазке.
    181. Школота, кури букварь.
    182. Шток для бензина течет (про плохой бензокран).
    183. Это был Лайк!
    184. Я - лошара!
    185. Я - механик с X-летним стажем.
    186. Я всегда останавливаюсь на помощь мотоциклисту.
    187. Я делаю под себя.
    188. Я на стоковом колясыче ехал 150 км/час, честно-честно.
    189. Я не Дима (как вариант - Паша-Который-не-Дима).
    190. Я сам на ИМЗ работаю/работал.
    -----------------------------------------------------
    1. «Вебдваноль» — в связи с желанием одмина ресурса проапгрейдить его до состояния непоймичего, что длилось весьма долгое время, мем имел два значения: сначала в контексте «вот в 2012 году таки запустят вебдваноль», ныне, в связи с убогостью, нефункциональностью, глюками и постоянными падениями сервера — как ругательство.
    2. «ВШК» (Великое Широкое Колесо) — заднее колесо невъепенной ширины, чем ширше — тем лучше, которое во что бы то ни стало необходимо запихнуть в мотоцикл, подражая этим вашим заграничным чопперам. Релейтед мем — «колесо от Волги в жопу».
    3. «Джап — это калЪ!» — любимое публичное выражение оппозитчика, который, однако, втихаря фапает на этот самый джапъ.
    4. «Заехать в вокзал» — считается, что оппозитчик приобретает статус ТруЪ, только пьяным в говно въехав на мотоцикле в какой-нибудь вокзал, естественно, через двери. Мем применяется при глумлении над ньюфагами.
    5. «Замухлюевка» — легендарная деревня, все жители которой поголовно строят чепиры, генерируют бредовые идеи с производительностью несколько говнотем в сутки и так далее. Мем связан со старым механизмом регистрации на форуме, при котором сия деревня автоматически проставлялась в графе «Откуда» совместно с женским полом. Соответственно, индивидуумы, у которых не хватало моска для редактирования своего профиля, и создали печальную славу этой деревне. Релейтед мем — замухлюевская трава (употребляется авторами особо безграмотных нововведений).
    6. «Камикадзе» — вымышленный герой регулярно выкладываемых на ресурсе оппозит. ру графоманских говнорасказов.
    7. «Лови кардан!», «Закидать карданами» — реакция завсегдатаев ресурса на очередную гениальную бредовую идею по способам ремонта/усовершенствования чьего-нибудь оппозита, стопицотую тему про «клопона» либо иные неосторожные высказывания участника конфы. Кардан — часть советского оппозитного мотоцикла, в силу конструктивных особенностей хорошо приспособленная для проламывания черепа оппонента или метания, опять же, в оппонента.
    8. «Онубес Стайл» — толстенные высеры мега-толстенного тролля с ником Анубис на ресурсе оппозит. ру. В высерах Анубиса всё сводится к педерастии, очень умным евреям и очень глупым алкашам-славянам. Однако народ ведётся и брызжет слюнями, пытаясь смешать Анубиса с говном.
    9. «Покажи сиськи!» — реакция завсегдатаев на забредшую сдуру на ресурс девушку. Местные дамы привыкли, случайные — пугаются. К теме сисек может быть сведен любой топик. Сисек за всю историю ресурса было показано чуть более чем нихрена, но — традиция. В отсутствие женских сисек суровые оппозитчики иногда выкладывают свои.
    10. «Помогитеклопона» — крик души очередного школьника, отчаявшегося заставить работать ураловский (вариант — днепровский) газораспределительный механизм. Также служит определением для всех подобных тем купно.
    11. «Укус Руматы», алсо «Мнея куусил Рмуато» — объяснение любого крайне неразборчивого поста в форуме. Мемы рождены по нику превого зиевсного больонго днааой болзенью.
    12. «Чепир», алсо «Чопир» и так далее — обозначает любую корявую самоделку с километровой вилкой и ВШК. Мем прижился в связи с тем, что в 95% случаев косоручие коррелируется с банальной безграмотностью.
    -----------------------------------------------------
    Технологии и материалы, применяемые при изготовлении и ремонте мотоциклов Урал и Днепр.
    -----------------------------------------------------
    Совоскость.

    Эмпирическая жидкость, химически активная к фазовой дислокации диффузии атомарного строя атомов для холодой закалки трущихся и нагруженых частей машин и механизмов.
    Применима для снижения уровня шума, уменьшения зазоров в трущихся частях двигателя (более всего результативна в парах качения), увеличивает прочность металла, увеличивает компрессию, снижает угар масла. С помощью каталитических добавок на первых стадиях, проникая в камеру сгорания, оптимизирует скорость фронта пламени при сгорании рабочей смеси, улучшая тем самым КПД двигателя. Добавляется в масло в процентном соотношении 0,8866644.

    Менструальная жидкость.

    Металлоорганическая жидкость платиновпалдиевой группы, химически активная в среде углеводородов ароматической группы, сама не является горючей жидкостью, но при горении является сильнейшим катализатором окисления.
    При добавлении в бензин улучшает смесеобразование в карбюраторе, создавая молекулярные смеси углеводородов с воздухом, улучшает наполнение цилиндра, при горении осаживается на трущихся деталях ЦПГ и клапанов, тем самым является самовосстанавливающим ремонтным составом. Улучшает компрессию, самоприхлопывает (притирает) клапана и направляющие клапанов, уменьшает угар масла, увеличивает на 50% мощность горения, что на 25-40 процентов в целом увеличивает мощность двигателя. Добавляется в бензин.

    Компрессионная жидкость.

    Полностью синтетическая жидкость из группы жидких эпоксидов, стойкая к температуре и давлению.
    При заливке непосредственно в цилиндр увеличивает компрессию и уменьшает прогар масла. Заливается через свечное отверстие в объёме 1см3 на 100см3 объёма цилиндра. После заливки прокрутить стартером и дать застыть на цилиндрах для образования органической кристалической решетки, интегрированной в поверхностный слой зеркала цилиндра.

    Не рекомендуется применять эти жидкости вместе, так как это чревато выходом из строя всего двигателя! Внимательно читайте инструкцию!
    -----------------------------------------------------
    Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

    oppozit.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)