Перейти к контенту

Опель астра робот коробка – Про робот на Астре — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Проблема с роботом(( — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех читателей, очень долго я тут не обновлял бж. Было некогда работа, лето, теплая погодка, домашние дела. С машиной тоже много что произошло. Самое главное я произвел кузовной ремонт)) Теперь вся ровненькая) Но это все выложу вскоре.
Но самая большая беда случилась у меня на прошлой неделе(( Фаталити выдал мне робот…
Немного предистории: На 125 тысячах поменял масло, думаю проверю и в коробке, вроде зима скоро, открутил контрольное отверстие( было немного стружки на магнитной пробке, но не кретично) Уровня масла не было, долил оригинального GM через сапун грамм 200? потекло с контрольки. Закрутил и успокоился. Менять решил по лету.
До этого в сырую погоду у меня началось потдергивание при переключении под нагрузкой. т.е. когда едешь в подъем, происходило это только на непрогретой машине. После прогрева все было норм.
Но думаю нужно сделать адаптацию после замены и доливки масла. Подключил опком и решил сделать и обучение и адаптпцию… Обучение не прошло на задней передачи(2 раза пробовал), адаптация прошла успешно…Сделал… и понеслось начало буксовать сцепление при переключениях. рывков и дерганья не было. 2 дня покатался, думал придет в норму — болт. Сделал повторно те же действия обучение не проходит… Стало немного лучше после повторной адаптации… И вот еду на работу, выхожу на обгон грузовичка …

И вот оно ожидаемое "F"… ошибок елм адаптер не выдает снятие клеммы не помогает
Вызвал эвакуатор, опоздал на работу…
Теперь обзваниваю сервисы думаю начать с диагностики, а там может и заменой сцепы пахнет((( На данный момент в г. Шахты никто не хочет проводить диагностику… Кроме бош сервиса в камнях… но они странные, говорят приезжайте по звонку, хотя я им объяснил что работаю и машина не на ходу… записывать не хотят.
Посоветовали мне в Ростове сервис опеля ЧУК и ГЕК, созвонился, говорят записывайся, приезжай…вот думаю туда везти бедолагу, опять на эвакуатор.
Или может тут есть люди, которые сталкивались с этой проблемой и могут посоветовать хороших спецов в Шахтах или уже в Ростове…Заранее благодарю за помощь

Пробег: 125400 км

www.drive2.ru

первый привет от РКПП — Opel Astra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

при плановом осмотре подвески обнаружил течь из привода коробки
сальник привода потЁк. отправился в exist заказывать новый. нашЁл его в схеме, выбрал оригинал, ибо элемент весьма важный
Opel 07 14 952 Уплотнительное кольцо кпп 313р
через неделю получаю абсолютно не то, что мне нужно

начал снова рыть схему и нашЁл другой. ездить очень хотелось, поэтому заказал три штуки. какой быстрее придЁт, аналоги не дорогие
Hans Pries 200 529 016 Сальник вала приводного 175р
OPEL 07 14 952 Уплотнительное кольцо кпп 452р
Corteco 01033292B Сальник привода правый(хотя по факту он левый) 345р

дней 10 спустя, получил Hans Pries. попутно заменил и масло в коробке

прогуглил оригинальное масло для РКПП (easytronic, он же робот)
в такие коробки льют масло для механических коробок передач, т.к. внутри там нифига не модифицированный вариатор, как многие думают, и не новый автомат. а механическая коробка передач с двумя сервоприводами. один нажимает сцепление, второй двигает кулису переключения передач.
итак оригинальное масло GM:
Opel 19 40 182 Масло трансмиссионное "GM 80W", 1л два литра вышло 1720р

Полный размер

пока всЁ это дело было на пути в Норильск где-то в транспортных компаниях, гуглил дальше
выяснилось, что рабочий диапазон оригинального масла GM -26 градусов
для многих регионов России это вполне нормально, но у нас в Норильске и в -45 ездить иногда приходится
тут же на дроме вычитал про MOTUL Gear 300. допуски в данную коробку проходят, рабочий диапазон до -37 градусов. уже лучше))
думал, гадал, пошЁл и купил два литра этого масла. по наличию цена, конечно, не радовала, но ждать уже некогда было
MOTUL 105777 Масло трансмиссионное синтетическое "GEAR 300 75W-90", 1л 1700р(*2шт)

Полный размер

в общем, загнал машину на СТО. замена сальника, замена масла в коробке.
сняли поддон, слили масло. резинку поддона менять не стал, она целая.
процесс замены сальника и масла описывать не буду, в интернете есть инструкции.
в общем, за работу отдал 1500р
итого 6092р+1500р на все эти ТО.но два литра оригинального масла до сих пор стоят на полке 🙂

прошло две недели. еду по трассе. на улице -38, вдруг на обгоне у меня на секунду загорается F и снова А3, но тяги у авто абсолютно нет
съезжаю на обочину. А1, М1,R пытаюсь включить, коробка не включается
и не едет никуда. машина не глохнет, двигатель работает ровно, под авто никаких подтЁков и под капотом визуально всЁ цело
нашЁл знакомого, кто согласился отбуксировать ме

www.drive2.ru

Opel Astra 1.6 робот › Бортжурнал › Ремонт изитроника, блока управления роботизированной КПП

Решил написать про самостоятельный ремонт изитроника РКПП. К сожалению фото не будет, т.к. было это более года назад, но общую суть постараюсь изложить. Авто Опель Астра Н 2007 г.в. Пробег авто 100.000 км.

Коробка встала в аварийный режим с надписью Р или F кто как понимает. Тут поможет эвакуатор или на недалёкое расстояние буксир. При буксировке обязательно нужно перевести коробку в нейтральное положение, для этого снимаем пластиковую заглушку с торца сервопривода (блок управления) КПП и плоской отверткой или монеткой крутим по часовой стрелке шток до упора (без большого усилия), чтобы не свернуть пластиковые шестеренки внутри. Буксируем авто на место ремонта.
Снимаем аккумулятор и площадку под ним. Снимаем трубку с сервопривода и сливаем жидкость. Снимаем сервопривод, крепится кажется на 4 болтах ключом звездочка ( 6-ти конечная). Далее разъединяем корпус блока ключом звёздочка (5-ти конечная). Смотрим состояние меднографитовых щёток, у меня была причина в них, они просто стёрлись. Купил именно медно-графитовые по размеру подходят от стартера Газели, можно другие, но придётся обточить до нужного размера. Ставим новые щетки, отрезав провода от старых, хорошо пропаиваем, укладываем с запасом на свободный ход.
Лично я столкнулся с проблемой, что при максимальном износе площадь соприкосновения щёток с контактами на роторе уменьшается, в результате щётки искрят и происходят резкие скочки напряжения. Думаю из за этого у меня перегорел один транзистор ( на микросхеме чёрный квадратик с ножками под названием AUK). Определяется прозвонкой мультиметром. В радиозапчастях в наличии не нашёл, пришлось заказывать через интернет, ждал 10 дней, цена 120 руб, перепаял транзистор.
Собрал все в обратном порядке. Залил жидкость, прокачал систему вручную, хотя можно прокачать сканером программно и заодно сделать адаптацию.
Прошло больше года, все работает, нареканий нет.
Удачи на дорогах.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 100000 км

www.drive2.ru

Переделка Easytronic на МКПП Часть 2 (робот) — Opel Astra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

И так в прошлой записи я подробно описывал какие детали на будут нужны для переделки. Наконец то я полностью закончил закупку всех необходимых деталек, болтов, прокладок и прочего. и так начнем.

1. Нам необходимо сянть старые потроха от изитроника а именно блок выжима сцепления и пластину на которой он раньше сидел а так же механизм выбора передач и получаем такой вид

Снятый механизм выбора передач и блок выжима


Далее устанавливаем крышку механизма выбора передач предварительно очистив обе поверхности от старой прокладки и ставим новую прокладку, попутно можно поменять сальник штока если крышка у вас б.у и притягиваем ее новыми болтами купленными на разборке от какойто убитой коробки, подобрать болты не получлось хитрая резьба.

Крышка механизма выбора передач


Далее нам потребуется штифт болт, он есть в каталогах элкатс ну или как сделал я купил его на разборке от убитой кпп ф17 , резьба в нашей коробке уже имеется так что просто закручиваем его до упора.

Штифт болт


Дальше отсоединяем от вертолета лапу которая крепится на подрамник и прикручиваем ее заранее купленными опять же на разборке болтами крепления вертолета, говорю сразу без комибинированного ключа на 13 что либо закрутить там просто не реально, все отверстия на подраминике уже есть.

Лапа вертолета закрепленная на подрамнике

Болты для подрамника

После того как у нас прикручена лапа к подрамнику и штифт болт в коробку получаем с двух сторон два штифта на них мы одевам оставшиеся части механзима вертолета и фиксируем специальными скобами, и соединяем шток выбора передач с вертолетом.
в итоге получаем такой вид.

Далее идем в салон и откручиваем центральный тоннель, подробно описывать как это делать не буду, информации в интернете предостато

www.drive2.ru

Easytronic. вся правда. — Opel Astra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Easytronic как любимая жена: надёжный и приятный, но порой такой капризный. И если ты не знаешь как к нему подкатить, то он будет ебать моск тебе постоянно.

Робот. как он работает? В основе всё таже механическая КПП F17, на которой сверху прикручены два блока. Один управляет переключением передач, второй выжимает сцепление.
Чаще всего проблемы возникают с блоком сцепления. Всё потому что он слишком заморочено устроен. В нём есть электромотор, который двигает главный цилиндр сцепления, затем гидравлика двигает рабочий цилиндр сцепления. Хотя когда начинаешь разбираться, то оказывается всё очень просто.
На самом деле Easytronic — это гениальное изобретение! и всё было бы идеально, если бы не GM.

В один прекрасный вечер, когда все уже уехали с работы домой, наш опель вместо того чтобы запустить двигатель показал букву F на приборке. это означало только одно — робот не видит сцепление и никуда не поедет. Причина отказа проста и копеешна — кончились щётки в электромоторе. Каждый опелевод знает что это такое) Процедуру ремонта впервый раз я прошёл в начале лета, но здесь ничего не описывал. Сейчас мне пришлось пройти всё это ещё раз и теперь я расскажу что и как было.
Первый раз мы разобрали блок, и оказалось, что щётки изношены только наполовину! и это за 150 тыс. км!

оригинальные щётки


фото после промывки жидкостью для карбюраторов. до промывки там всё было в пыли. очень сильно был забит коллектор. Вобщем то сейчас мне не совсем понятно что было первоначальной причиной выхода из строя. скорее всего это было из-за загрязнения коллектора. наверняка было достаточно просто прочистить и поставить обратно. но мы поменяли щётки!

щётки от ГАЗ не берите!


поехал по магазинам. искал щётки с сопротивлением близким к нулю. если попадаются 4 ома и выше — сразу НЕТ. должно было 0 — 0.4 Ома. Нашёл каки-то щётки от печки ГАЗ или что-то в этом роде. Но это была роковая ошибка!
Данные щётки были внедрены в блок. я всё собрал, прокачал, адаптировал. поехал. Поехал в Казань. всю дорогу робот прекрасно работал и буквально на следующее утро снова F. опа. тут я научился в экстренном порядке реанимировать астру. Берём большой хромированный ключ на 18 ) и аккуратно, но сильно, стучим под капотом по блоку easytronic в районе щёточного узла. затем включаем зажигание и через пару секунд загорается N и двигатель запускается.
всё лето я проездил без проблем. только пару раз по утрам, когда температура была меньше 10 градусов вылетала ошибка F, я стучал хромированным ключом и всё проходило.
Лето кончилось, наступила осень, похолодало. В четверг я сидел на кухне, пил горячий чай, нажал на кнопку автозапуска. . . и сразу всё понял. F.
ключ на 18 был под рукой. я постучал. машина завелась. но это было последней капл

www.drive2.ru

ИZZZZИтроник ?! — Opel Astra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Вот она

Автопроизводители знают не понаслышке, что многие функции автомобиля неверно используются владельцами. Печальная статистика ведется и в компании Опель, чьи инженеры внедрили систему изитроник, позволяющую автоматизировать обычную механическую коробку передач. К сожалению, автовладельцы упускают этот фактор из поля зрения, ошибочно полагая, что это АКПП. Соответственно, и свое поведение за рулем автомобиля они отождествляют с алгоритмом совсем другого устройства.
А ведь прочесть лишний раз техническое руководство, которое прилагается автопроизводителем к новым автомобилям, способны не все владельцы. И это печально, поскольку статистика клиентов, которым требуется ремонт изитроника, свидетельствует, что в основе поломок чаще всего лежит пресловутый человеческий фактор.
Психологи давно знают о русской ментальности в отношении того или иного изобретения, завозимого в нашу страну. К примеру, «ксероксом» в обиходе называют всю без исключения копировальную технику, хотя это всего лишь имя одной из компаний, чья продукция первой попала на российский рынок. Или всем известная болгарка – электроинструмент, у которого есть вполне официальное название «углошлифовальная машина». Свое прозвище он получил только лишь потому, что первые образцы попали в нашу страну из Болгарии.
Так и с системой изитроник – внешнее сходство рычага переключения передач, с аналогичным устройством автоматической коробки, и привело к неверному восприятию столь полезного изобретения. Ремонт изитроника не потребуется раньше, чем это предписано техническим регламентом, если во время эксплуатации автомобиля выполнять те же действия, что и при управлении машиной с механической коробкой передач.

Алгоритм прост – выжим сцепления, выбор нужной передачи, увеличение оборотов двигателя и плавное отпускание педали сцепления для начала движения. Только в системе изитроник все эти функции автоматизированы, за исключением управления педалью газа. Соответственно, водитель должен для начала движения переместить рычаг коробки передач (джойстик) в нужное положение, затем отпустить педаль тормоза и плавно добавить оборотов с помощью педали газа.
Во время движения автомобиля электронный блок самостоятельно подберет передаточное число, только в момент переключения водитель должен сбросить обороты двигателя. Эту операцию автоматически производят все водители с механическими коробками передач. В этом нет ничего нового. Тогда и ремонт изитроника не потребуется из-за резких включений и ударных нагрузок, которые испытывает весь узел.
Точно также следует поступать и в режиме ожидания, например, на перекрестке – педаль сцепления отпущена, а селектор должен находиться в нейтральном положении. Так поступают с механической коробкой передач, соответственно, так же нужно поступать и с системой изитроник. Если этого не сделать, то электронный блок в ожидании команды, будет постоянно держать выжатым сцепление, постоянно пытаясь уловить момент соприкосновения диска с маховиком. Естественно, что владельцы, не соблюдающие данный алгоритм, вынуждены будут чаще обычног

www.drive2.ru

МКПП и коробка-робот Опель Астра: замена масла в КПП руками профессионалов

Сегодня среди водителей-любителей иногда встречается путаница. Все коробки передач, кроме простой механики, относят к автоматам. Это касается классических автоматов, вариаторов и роботов. Однако роботизированная КПП скорее принадлежит к категории механических, автоматических коробок передач.

Наши услуги

В наших автосервисах выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra. Одной из востребованных операций является замена масла в РКПП (АКПП).

Помимо замены масла, мы также производим следующие работы:

  • комплексная диагностика;
  • техническое обслуживание любого уровня;
  • настройка и регулировка различных систем автомобиля;
  • ремонт узлов и агрегатов;
  • замена изношенных деталей;
  • кузовной ремонт и другие сварочно-резочные работы;
  • прочие ремонтные и восстановительные операции.

Мы за годы практики выработали несколько принципов, которых четко придерживаемся.

  1. Использование в работе профессионального инструмента и специализированной оснастки.
  2. Допуск к работе профессионалов. В наших автосервисах мы доверяем ответственные операции только тем мастерам, которые имеют опыт работы в той или иной области.
  3. Соблюдение оговоренных сроков ремонта. Мы стараемся максимально точно называть сроки выполнения работ, что позволяет клиенту планировать свое время.
  4. Использование качественных расходных материалов и запасных частей. Наша служба снабжения работает только с проверенными поставщиками запчастей и материалов.
  5. Справедливое ценообразование. Перед началом работ создается калькуляция, в которой детально расписаны выполняемые работы, используемые материалы и стоимость каждого отдельного пункта ремонта.

Благодаря профессиональному подходу к ремонту и обслуживанию автомобилей, многие автовладельцы сегодня выбирают именно нас.

Почему нужна на Опель Астра замена масла в МКПП и АКПП?

В автоматической коробке передач рабочая жидкость выполняет более сложную функцию. Помимо смазки и защиты, она также является переносчиком энергии. Именно функция переноса энергии оказывает наибольшее воздействие на масло. В механических версиях КПП весь крутящий момент передается посредством зубчатых передач.

Масло в МКПП выполняет следующие функции:

  • защита рабочих поверхностей валов, зубчатых колес и подшипников от коррозионных процессов и создание на поверхности этих элементов пленки, защищающей от повреждений в начале движения, когда интенсивное разбрызгивание еще не началось;
  • смазка поверхности зубьев в точках контакта на протяжении всего процессе работы коробки для снижения интенсивности поверхностного разрушения;
  • отвод тепла от разогревающихся рабочих поверхностей.

Чтобы понять, почему нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, которые происходят в ней с увеличением пробега.

  1. Старение масла. Несмотря на относительно высокую стабильность свойства масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.
  2. Окисление и другие химические реакции присадок и масляной основы под воздействием высокой температуры. Происходит это в основном тогда, когда нагрузка на коробку существенно увеличивается, или если шестерни имеют ощутимую выработку с нарушением правильности зацепления. На пятне контакта зубьев возникает интенсивное трение. При этом поверхность может разогреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла, находящегося в точке контакта.
  3. Наполнение смазки продуктами износа шестерен. Процесс износа присутствует всегда. Масло лишь понижает скорость изнашивания. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные.

СПРАВКА: На масляном поддоне заводом-изготовителем устанавливается магнит, который предназначен для улавливания отслоившихся от рабочих поверхностей частиц металла. Однако этот магнит не может улавливать и удерживать на своей поверхности весь выделяемый объем металлической стружки, и часть ее продолжает циркулировать между шестернями, увеличивая интенсивность износа.

Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы РКПП. Это один из тех немногочисленных случаев, когда рекомендации производителя скорее вредоносные, чем полезные. Скорее всего, это вызвано маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняется к мнению, что масло в РКПП стоит менять. Период между заменами составляет приблизительно 100 тысяч километров пробега. На этой отметке отмечается некоторое снижение защитно-смазочных свойств и довольно обильное засорение масла продуктами износа.

Коробка-робот Опель Астра: замена масла

В коробке-роботе автомобиля Opel Astra замена масла происходит немного сложнее, чем в обычной механике. Для замены понадобится 1,6 л масла и прокладка под поддон.

СПРАВКА: Оригинальное трансмиссионное масло для роботизированных коробок рассматриваемого автомобиля продается в емкостях по 1 л. Поэтому в любом случае придется приобретать 2 банки.

Процедура замены масла в роботизированной коробке Opel Astra предусматривает демонтаж поддона, так как сливная пробка на этой модели отсутствует. Это позволяет провести осмотр состояния рабочих механизмов РКПП. Опытному мастеру, профессионально занимающемуся коробками передач, визуальный доступ к валам и шестерням позволяет довольно точно оценить состояние рабочих узлов.

При замене изучается содержимое отработавшего масла и наличие стружки на магните. Это также важная информация, которая может предупредить водителя о неисправностях коробки.

Если в процессе замены были обнаружены какие-либо дефекты – об этом обязательно будет сообщено водителю. Коробки-роботы довольно легко и относительно безболезненно поддаются ремонту на зачаточных стадиях неисправностей. Если же упустить момент и довести РКПП до предельного состояния, то зачастую ремонт становится невозможен. Поможет только замена коробки на новую. А это дорогой и трудоемкий процесс.

Стоимость замены масла КПП Опель Астра

Традиционно конечная стоимость замены складывается из затраченной работы и цены материалов. В случае с заменой масла в РКПП используются следующие материалы:

  • трансмиссионное масло;
  • прокладка поддона;
  • герметик (по необходимости в зависимости от состояния контактирующих поверхностей).

Иногда водители решают сэкономить на замене и приобретают менее дорогое, неоригинальное масло. За счет этого конечная стоимость окажется ниже, но впоследствии подобный подход может отразиться на ресурсе РКПП.

ВАЖНО! Иногда автовладельцы приобретают масло с пониженными показателями вязкости. Якобы такое масло позволяет в зимнее время экономить топливо за счет снижения внутренних сопротивлений в коробке. В зимнее время — это действительно так. Однако летом масло с низкой вязкостью становится слишком жидким и в меньшей степени обеспечивает защиту и смазку трущихся поверхностей, что ускоряет износ и сокращает ресурс коробки. Так что такое решение весьма сомнительно с точки зрения экономии и здравого смысла.



zet-avto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)