Перейти к контенту

Опель астра н охлаждающая жидкость – Замена антифриза Опель Астра H: инструкция, слив, промывка, залив

Содержание

✔ 2017-Замена антифриза и Бачка ОЖ.Astra H — Opel Astra, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и я поменял антифриз с бачком ОЖ. Честно скажу, менял сам и первый раз в жизни.
Благодаря многочисленным вариантам выложенным на Drive2.ru опишу свой.
Возможно пригодится форумчанам. То что было закуплено — представлено на первом фото+новая крышка.
Старый бачок был грязный, как эхо замены прокладок маслоохладителя.

Последовательность замены:
0.Даем авто остыть, мониторя температуру ОЖ — Coolant на дисплее БК.
1.Отключаем минус клемму акб. Отключаю всегда )
2.Открываем крышку бачка ОЖ.
3.Берем шланг диаметром 12мм! именно такой диаметр сливного штуцера радиатора и подлезаем слева под бампер.
4.Надеваем шланг и откручиваем вентиль слива ОЖ. Лучше шлицевой отверткой. ОЖ сливается в подставленную тару (~5л). Очень подошла гофра от электропроводки. Просто держал ее рукой во время слива.
Давления при сливе особого нет, и струйка не большая.
5.Закрываем вентиль и наливаем дистилированную воду вместе с очистителем системы охлаждения Liqui Moly до уровня Coolant min.
6.Закрываем плотно бачок ОЖ, крышкой.

7.Заводим авто и ждем пока не включиться вентилятор охлаждения радиатора при 108 град.
8.Повторяем процедуру промывки дистилированной водой несколько раз. Уже без LM.
При наливании дистилированной воды ровно как и антифириза возможно образование воздушных пробок в системе охлаждения. Пробки выбивал медленным поднятием до 4000 оборотов пока из печки не пойдет горячий воздух (печку на макс!). При этом резко опускается уровень ОЖ в расширительном бачке ОЖ и гудит система низкого уровня ОЖ. Не паникуем. Надо заглушить двигатель и долить в бачок жидкость до нужного уровня. Не откручивать крышку бачка пока система под давлением и не остыла. Я ждать не стал, открыл очень медленно, стравил давление и долил.
9.Снимаем АКБ, старый бачок ОЖ, патрубки идущие к нему, и датчик уровня ОЖ.
Бачок крепится сзади (на защелке) и справа (на залазке). Все делаем продуманно, не торопясь!

В итоге, на финальном этапе, должно зайти в систему примерно 5,6л антифириза. Если меньше значит пробка.
Брал готовый антифриз, чтобы не заморачиваться с разведением концентрата: 5л+1л. Остается примерно 400 мл для последующего долития, если уровень немного упадет…

Вот и все. Ничего сложно нет)

P.S. -> тест крышек бачка ОЖ -> Здесь

Полный размер

Закупленные материалы


Полный размер

Кстати на фото, выше слива виден датчик температуры ОЖ, в радиаоторе, который похоже выдает ошибку 218214. Буду разбираться с ним…

www.drive2.ru

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Предупреждение

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран...

4. ...слейте жидкость.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

7. Заверните сливной кран.

Примечание

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Примечание

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля  Опель Астра после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

opelastrah.ru

Opel Astra h Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Система охлаждения > Замена охлаждающей жидкости Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Предупреждение.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку бачка плотно.
Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

4….слейте жидкость.

Предупреждение.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
7. Заверните сливной кран.

Примечание.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра h) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.
11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Примечание.
При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мини заверните пробку бачка.

Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.
Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Замена антифриза Опель Астра Н. Инструкция как поменять ОЖ на Астра Н

Замена антифриза Опель Астра Н важна для оптимальной работы двигателя. В системе охлаждения Астра Н допускается использование только антифриза красного (темно-оранжевого) цвета, который, при длительной эксплуатации может стать желтым. Рекомендованный Opel антифриз G12 — 1940650 или 09194431.

Не рекомендуется лить тосол с содержанием силиката, имеющий цвет «морской волны» (зелено-голубой). Это может привести к неисправности системы.

Периодичность замены и объем антифриза Опель Астра Н

Регламент ТО Опель Астра Н предписывает проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости каждые 15,000 км пробега. Замену следует производить когда жидкость сильно изменила цвет, поменялся уровень и плотность. Некоторые водители предпочитают не заморачиваться с вопросом «когда менять антифриз» и производят замену каждые 45,000 км пробега. В любом случае, не зависимо от пробега, ОЖ следует менять каждые 2 года, поскольку по истечению этого времени антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Сколько антифриза заливать

Как поменять антифриз Опель Астра Н

Замена антифриза Астра Н также может понадобится при ремонте двигателя, в ходе которого менялась головка блока цилиндров или прокладка ГБЦ, радиатор, теплообменник. Менять ОЖ можно только на холодном двигателе, спустя не менее нескольких часов после поездки.

Нельзя допускать попадания антифриза на зубчатые ремни — гликоль, в составе ОЖ, может повредить ремень, что приведет к его быстрому обрыву и тяжелым повреждениям двигателя!

Как поменять антифриз Опель Астра Н с промывкой радиатора

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Охлаждающая жидкость – это рабочий раствор, обеспечивающий оптимальную температуру мотора, предохраняя его от перегрева. Для бесперебойного передвижения на транспортном средстве автомобилист всегда должен уделять внимание состоянию циркулирующего средства в системе охлаждения.

Антифриз отлично справляется с поддержанием оптимальной температуры силового агрегата. Именно поэтому, своевременная диагностика системы охлаждения и ее своевременное техническое обслуживание способствует хорошей эксплуатации автомобиля.

Какой хладагент лучше выбрать на Опель Астра h?

Одной из процедур в обслуживании машины можно считать периодическую замену антифриза. Качественный хладагент влияет на срок службы всей двигательной системы. Перед тем, как начать замену охлаждающей жидкости в системе, необходимо внимательно изучить список хладагентов, рекомендованных для использования в авто Опель Астра h.

Приобретая средство, следует обратить внимание не на конкретную охлаждающую жидкость, а целый тип ОЖ для машины. В авто Опель Астра h допускается использование антифризов типа G12. Не разрешается заливать в систему хладагент, в составе которого присутствует силикат. Игнорирование данного требования приводит к поломке системы охлаждения.

Рекомендованный антифриз в Опель Астра h: G12 – 1940650 или 09194431. Перед выполнением смены хладагента, необходимо точно знать, что на Опеле Астра h замена охлаждающей жидкости должна соответствовать определенному объему. Объем жидкости зависит от типа силового агрегата и составляет от 5,6 литра до 7,6 литра.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Сроки замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h зависят не только от километража, но и от условий эксплуатации, качества тосола, года выпуска машины. Проверять уровень и цвет антифриза по регламенту ТО следует каждые 15 тысяч км пробега.

Менять хладагент необходимо при пробеге каждые 45 тысяч км или каждые два года эксплуатации транспорта. По истечению двух лет работы автомобиля Opel, антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Для проведения замены охлаждающей жидкости надо подготовить к работе следующие инструменты и материалы. В список необходимо включить:

  • Отвертку с плоским лезвием;
  • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
  • Ветошь;
  • Пассатижи;
  • Новую охлаждающую жидкость.

Безопасность при выполнении замены хладагента может быть обеспечена при соблюдении следующих рекомендаций:

  • Все работы надо выполнять вдали от детей и животных, в проветриваемом здании.
  • Двигатель во время замены должен быть холодным.

Антифриз – токсическое вещество, поэтому процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Данные меры предосторожности помогут избежать попадания жидкости на кожу рук и глаза.

Первый этап

Подготовив необходимые инструменты и, установив автомобиль Opel на горизонтальной поверхности, можно начать процесс слива отработки.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h следующая:

  • Открутить пробку расширительного бачка.
  • На патрубок сливного крана на радиаторе надеть шланг.
  • Подставить тару под шланг.
  • Открыть кран и слить отработанную смесь.
  • Из радиатора антифриз сливать через воронку.
  • Сжать хомут крепления шланга и сдвинуть его по шлангу.
  • Снять шланг со штуцера промежуточной трубки.
  • Завернуть кран для слива.

После выполнения слива тосола, необходимо проверить старую отработку. При сильной загрязненности расширительного бачка и жидкости, необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Второй этап

Если расширительный бачок сильно загрязнен, его надо демонтировать и тщательно промыть. Второй этап смены — промывка системы охлаждения:

  • Установить шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу.
  • Не спеша наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок.
  • Завести двигатель, оставив поработать до включения вентилятора.
  • Заглушить мотор и слить промывочную воду.
  • Отсоединить шланг от штуцера промежуточной трубки.

Процесс промывки выполнять до тех пор, пока из системы не станет вытекать чистая вода.

Третий этап

Заключительным этапом процесса замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра j является заливка новой охлаждающей жидкости:

  • Залить антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока раствор не потечет из штуцера.
  • Поставить на место шланг, зафиксировав хомутом.
  • Завести двигатель, прогреть до срабатывания вентилятора.
  • Выключить мотор и проверить уровень.

Уровень хладагента на Опеле Астра h должен находиться чуть выше KALT/COLD. После двух дней эксплуатации автомобиля следует произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и ее состояние. Если уровень низкий, антифриз надо долить.

fix-my-car.ru

Opel Astra h Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Система охлаждения > Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Примечания
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Предупреждения.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок намного выше метки «KALT/COLD», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Полезные советы
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть немного выше метки «KALT/COLD», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3….и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение.
Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Opel Astra h Система охлаждения Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Система охлаждения Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Рис. 5.5. Элементы системы охлаждения: 1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – теплообменник системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора.

Рис. 5.6. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 – электровентилятор системы охлаждения; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – кран для слива охлаждающей жидкости; 4 – соединитель радиаторов; 5 – теплообменник системы кондиционирования; 6 – конденсатор системы кондиционирования; 7 – электровентилятор системы кондиционирования.

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Примечание.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h.

Предупреждения.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.5 на примере двигателя Z 18 XER. Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор 2 (рис. 5.6) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 (см. рис. 5.5) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 XEP и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEН). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 4 (см. рис. 5.5) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 5.5) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 1 (см. рис. 5.6) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.
В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 5.5) включен радиатор отопителя салона.

Система охлаждения Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)