Перейти к контенту

Ока замена стартера – 4. Замена стартера Оки на стартер от Ваз 2110 КАТЭК — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Снятие и установка стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Снятие и установка стартера

Стартер снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.

Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:

1. При включении стартера:

– якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;

– якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;

– тяговое реле многократно срабатывает и отключается;

– якорь вращается, маховик двигателя не вращается.

2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», отвертка.

Стартер расположен под термостатом системы охлаждения, закреплен болтом и гайкой на картере сцепления.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с верхнего контактного болта тягового реле стартера, отверните гайку верхнего контактного болта и...

3. ...снимите с него наконечники проводов.

4. Снимите соединительную колодку 2 с вывода 1 тягового реле стартера.

5. Отверните гайку и...

6. ...болт крепления стартера к картеру сцепления. Снимите стартер с автомобиля.

7. Проверьте состояние зубчатого венца маховика (на зубьях венца не должно быть выкрашиваний и забоин) и втулки переднего конца вала якоря. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Борьба с втулкой стартера — КАМАЗ Ока, 0.7 л., 2004 года на DRIVE2

Минутка негодования:

Скажите мне, вот кто додумался разместить втулку стартера в картере сцепления?!

Все началось с морозного утра, когда я пытался завести машину. На 3-4 пуск двигателя я услышал ужасный скрежет. Отверткой отогнул кожух ГРМа, посадил за руль прохожего и попросил крутануть стартером. Ремень чуть двинулся и стоял на месте, а скрежет доносился в области стартера.

Пока мне это ничего не сказало. Мучать машину дальше я не стал, а позвонил своему другу, который живет этажом ниже, и попросил прокатить меня на тросе до ближайшего сервиса, где работали его приятели.
Парни оказались там толковые, Окушки не испугались (как в большинстве автосервисов Екатеринбурга), а сразу сняли стартер и показали мне причину скрежета:

Втулку вколотило бендиксом стартера!

Осколки втулки мы удалили, сняв снизу кожух.
Затем вставили новую втулку, которая входила слишком легко, а ремонтная (размером побольше) совсем не входила. Поэтому решили посадить эту на холодную сварку.

Новенькая втулка

Погрели ее специальным феном и поставили стартер на место.
Пара попыток запустить двигатель, и вуаля! Снова слышим уже знакомый скрежет.
Было уже поздно. Далее ковыряться не было времени, поэтому парни помогли завести меня с толкача, и я поехал к дому.
На следующий день разобрав дома стартер я увидел убогую картину. Сам вал гулял вдоль своей оси, внутри был мятый картон и грязь. При попытке почистить все и собрать заново люфт пропал, но при следующей попытке вставить обточенную ремонтную втулку и этот стартер на место не дали результатов. Бендикс с силой ударил по втулке и снова ее расколол.

Выход я видел один — купить новый стартер и не мучаться. Тем более от всех последующих экспериментов мог пострадать разбитый уже картер сцепления, цена которого доходит до 6000 р. Снова завелся с толкача и поехал в Олми, где купил новенький редукторный стартер.

Новый стартер — это как старый, только новый 😀

Т.к отверстие в картере было овальным пришлось аккуратненько обточить напильником ремонтную втулку, чтобы снаружи она была в форме отверстия и туго встала на свое место. Поставил новый стартер на место и запустил двигатель!
О покупке стартера я не пожалел, ведь он так мощно крутил маховик, что теперь стал запускать двигатель за 1.5-2 секунды. С перерывами я глушил машину и снова запускал. Скрежета не было слышно, но какой-то посторонни звук иногда прослушивался. Для интереса я снял стартер и поглядел что там с втулкой:

www.drive2.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Ремонт стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Ремонт стартера


Вам потребуются
  • ключ "на 8"
  • отвертка
  • электрический паяльник

Стартер:

1 - крышка со стороны привода
2 - шестерня привода
3 - вал якоря
4 - корпус
5 - крышка со стороны коллектора
6 - тяговое реле


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера...

2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и...

8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и...

12. ...регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой).

14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и...

15. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и...

18. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

19. Снимите крышку со стороны привода.

20. Снимите рычаг привода стартера.

21. Выньте из корпуса якорь стартера.

22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря.

24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

25. Выньте из тягового реле пружину.

26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу...

27. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора...

 

28. ...снимите изолированные щетки.

29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

Дефектовка деталей стартера

30. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой – замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора. При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.

31. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа).

32. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

33. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.).

34. Проверьте привод стартера, проворачивая шестерню (она должна вращаться только в одну сторону). Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра.

35. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.

36. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок.

37. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается.

38. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.

39. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты.

40. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм.

41. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет “бесконечность”, замените тяговое реле.

42. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.

 

Сборка стартера

Сборку стартера проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

43. Очистите поверхность коллектора якоря стартера.

44. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря...

45. ...подшипник-втулку крышки со стороны коллектора и...

46....поверхность скольжения привода стартера.

47. Ограничительное кольцо запрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря.

48. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

от чего подходит, почему авто не заводится, узел не крутит

В каждом автомобиле стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания. Благодаря этому механизму осуществляется подача напряжения, которое впоследствии используется для воспламенения топливовоздушной смеси. И автомобили Ока не являются исключением. Подробнее о том, из каких элементов состоит стартер Ока, в чем заключается его принцип действия, а также какие неисправности для него характерны, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика стартера на Оку

Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.

Место расположения и предназначение

Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.

Устройство и принцип работы узла

В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна — шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.

В самом корпусе расположен якорь — это вал с установленным сердечником с обмоткой, ее концы выведены на пластины коллекторного устройства. Последний представляет собой деталь торцевого типа. На передней части якорного элемента выполнены шлицы, по ним осуществляется перемещение привода механизма, оснащенного, в свою очередь, внутренними шлицами. Непосредственно сам привод фиксируется на фалу при помощи специальной втулки, установленной сверху стопорного кольца, который, в свою очередь, находится на проточке вала.

На верхней части корпуса, в частности, крышке, установлено тяговое реле. Этот элемент конструктивно состоит из корпуса с обмоточными элементами, сердечника, а также крышки и возвратной пружинки. На самой крышке реле расположены винты, выполняющие также функцию силовых контактов элемента. Также здесь находится и контактная пластинка, предназначенная для замыкания силовых контактов.

Само реле оснащается двумя обмотками — втягивающей, а также удерживающей, а в его крышку выведен дополнительный контакт, использующийся для их питания. Напряжение на него передается с замка зажигания, когда водитель пытается запустить мотор.

Фотогалерея «Основные компоненты»

Что касается привода, или как его принято называть — бендикса, то этот элемент являет собой муфту свободного хода, причем на одном ее конце имеется приводная шестеренка. Устройство стартерного механизма по своей конструкции предусматривает наличие муфты, которая необходима для подачи крутящего момента в одном направлении от узла к силовому агрегату. Когда агрегат будет запущен, произойдет разъединение механизма от мотора. Предназначение реле заключается в подаче шестеренок приводного элемента в соединение с маховиком.

Вкратце о принципе функционирования:

  1. Водитель поворачивает ключ в положение Пуск.
  2. Реле механизма подает питание на обмоточные элементы, а затем на обмотки тягового реле.
  3. В результате происходит образование электромагнитного поля, способствующего втягиванию сердечника. Когда этот элемент втягивается, за ним тянется рычаг привода, предназначение которого, как сказано выше, заключается в зацеплении шестеренки устройства с маховиком.
  4. Когда сердечник полностью втянется, в результате перемещения пластины происходит замыкание контактов, что приводит к подаче напряжения на обмотки электромотора. В этот момент происходит также обесточивание обмотки.
  5. При заведении силового агрегата в работу вступает обгонная муфта, которая разрывает подачу крутящего момента от силового агрегата якорному элементу. Таким образом, он предотвращает повреждение последнего. Когда мотор будет заведен, ключ выйдет из режима Пуска, что приведет к размыканию контактов на реле. Сердечный элемент возвращается в исходное положение.

Какой узел подходит?

Многих автовладельцев интересует вопрос — от чего может подходить стартер на Оку? Поскольку штатные устройства не особо надежны и наши соотечественники часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта, приходится искать аналоги для установки. Самым оптимальным вариантом является механизм от Катэк для автомобиля ВАЗ 2110, именно он имеет идентичные крепления (автор видео — канал Expert R).

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

  1. Произошли неполадки в контактах, а также соединениях, электроцепи управления девайсом. Необходимо произвести диагностику и очистку цепей, если есть необходимость — прочистить контакты.
  2. Выход из строя тягового реле. В этом случае деталь подлежит замене.
  3. Если узел крутит очень медленно, то возможно, причина кроется в слабой затяжке гаек, которые фиксируют наконечники проводов на выводах реле. Такую неполадку можно решить путем затяжки гаек.
  4. Бывает такое, что при попытке запуска силового агрегата тяговое реле срабатывает, но затем сразу отключается, что сопровождается стуком. Если замок зажигания исправен, то нужно проверить тяговое реле, при необходимости — заменить его. Также причина может заключаться в повышенном сопротивлении электроцепи питания механизма, причину позволит решить очистка и более надежна фиксация проводки. Если в цепи имеются поврежденные участки, они подлежат замене.
  5. Еще одна причина может заключаться в повреждении зубьев шестеренок, причем речь идет как о приводе, так и о маховике. Если повреждения значительные, детали надо менять.

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

 Загрузка ...

Видео «Ремонтируем механизм своими руками»

Подробное руководство по ремонту приведено в ролике ниже (автор — Sergey Neverov).

avtozam.com

Замена Стартера — КАМАЗ Ока, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

После ТО генератору, было решено снять и разобрать стартер.
Так как зимой крутил не очень хорошо (как будто акум сел). А два раза вообще не завелась.
А последнее время, втягивающее реле начало через раз работать.
Снял, разобрал и ужаснулся! Якорь был весь в смеси грязи с тосолом(откуда взялся тосол, это отдельная история).
Щетки и коллектор в таком же состоянии, удивляюсь, как он вообще работал?!
Причем щетки туго перемещались в своих направляющих.
Ну помыл, почистил вроде норм, запасным будет)))
И все же решил заказать Редукторный стартер.
Сегодня привезли, еще не ставил, жду втулки. Блин!(((( как же их не просто найти. В старую не хочу ставить, если уж менять так менять)))

Взял вот такой стартер:
АВТО-УНИВЕРСАЛ ХХI
Обозначение — 16.3778 12V. 1,2кВт

Стартер 16.3778 предназначен для пуска двигателей автомобилей ОКА. Стартер имеет конструкцию на постоянных магнитах. Режим работы стартера кратковременный, с длительностью 10 секунд в соответствии с требованием ГОСТ Р 52230-2004.
СЕРТИФИКАЦИЯ. Стартер прошёл необходимые испытания на долговечность и соответствие техническим условиям, сертифицирован в АНО «СЕРТЭТ» при ФГУ НИИАЭ г. Москва.
Стартёр отличают:
Малошумный встроенный планетарный редуктор с резиновыми демпферами, позволивший оптимизировать работу, высокооборотного электродвигателя и существенно снизить массу и габариты стартеров.
Использование шести постоянных магнитов для возбуждения стартера существенно повышает крутящий момент, снижает пусковой ток и обеспечивает запуск двигателя в самых тяжелых условиях.
Высокие значения коэффициента полезного действия и выходной мощности.
Стабильное напряжение срабатывания тягового реле при низком токе потребления обеспечивает надежное включение даже при разряженной аккумуляторной батарее.
Масса редукторного стартера снижена более чем в 2 раза по сравнению с аналогами классической компоновки.
Привод и муфта свободного хода эффективно защищают стартер на холостом ходу после запуска ДВС.
Стабильность работы при отрицательных температурах.
Увеличенный срок работы стартера.
Отсутствие в конструкции стартеров вредных веществ и опасных материалов.
Все стартеры производятся и испытываются на современном автоматизированном оборудовании по отработанным технологиям с применением высококачественных термостойких материалов. Мы надеемся, что наши стартеры заведут Вашу машину в любых условиях.

Цена вопроса: 1 970 ₽

www.drive2.ru

Стартер 2110 на ОКА))) — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Решил обновить БЖ, хотя запись напрямую не касается 2115ки, НО на моей бывшей машинке катались за всеми комплектующими)) (так что она "помогала").
Запись о том, до чего иногда доходит наш человек, когда голова не даёт покоя рукам!)) А теперь суть:

У соседа есть Ока, которую я имел несчастье по дружески отогнать знакомым сервисменам на замену сцепления. После данной операции, по иронии судьбы, тросик сцепления приказал долго жить, утащив за собой и новый диск + корзину + родной маховик. Было приобретено ВСЁ новое и после этого (после монтажа и недолгой эксплуатации) Ока "закапризничала" — сожрала новый венец.
Снова всё было снято, на довольно таки немолодой машине — 2001 г.в. — и заменено — причина как всегда мелкая и противная — втулка стартера (кто не знает/забыл — на Оке с этой втулкой такой же идиотизм как на зубилах — втулка запрессована в картер сцепления) . Заменили, поставили — не обратив внимание на износ посадочного места — через неделю опять 25 — хруст, грохот и венец сказал "давай пока!"… А так как сосед немолодой человек и было не удобно перед ним — было решено заняться не менее великой (от этого не менее "странной" идеей): установить стартер от 2110, сразу редукторный! Ну и вроде бы писать не о чем дальше, но мы то решили съэконооооооооооомить)))))
Идея проста — как и всё гениальное (скромность моя спит, т.к. пост пишется в 00:35 сего дня) — у дедушки на Оке установлен "почти новый" стартер КЗАТЭ, № по каталогу — 7102.3708-01. Так вот, я его уговариваю, что хватит мол мучать втулку — и оказалось, что и правильно — т.к. посадочное место было разбито в "овал". Предложение, как некоторые уже догадались, следующее — берём "голову/клюв/купол/колокол/башку" стартера КЗАТЭ 2110, № 5702.3708, сравниваем и пытаемся, доработав, прикрутить. В итоге, в разборе, за 400 рублёв (знаааю, доорого — ничего, мы шиковали) берём "клюв" от данного редукторного стартера + (немаловажный) в придачу — редуктор (ось, 3 шестерни планетарки и старый бендикс). Как выяснилось — это тоже было сделано не зря — почему? — далее в тексте!
Смотрим сзаду — таки наш вариант — у завода КЗАТЭ в этой части — унификация! Забегая вперёд скажу, что подходит идеально, кроме одного момента — отличаются немного размеры осей редуктора — у 2110ого — диаметр под втулку клюва — 12 мм, а у Окушного — 10 мм… Т.е. ось редуктора была в данной ситуации не лишней. Можно было, конечно, выточить у токаря втулку в "клюв" 10ого стартер под окушную ось — но это нужно искать латуууууунь, ну вы понели)))
В общем собрали мы эдакого Франкентштейна, порадовались какие молодцы, проверили — всё крутится, даже оочень хорошо!
Дело встало за "доводкой"! Все помнят, что голову 10ого стартера нельзя просто переточить под посадочный диаметр окушной коробки и установить — разная высота голов приведёт к тому, что бендикс будет позже сходить с венца после пуска, изнашиваться. Плюс не факт, что выйдет он как положено и, при этом, подаст питание на мотор стартера. Делаем как и многие тут, на Д2 — точим 2 шайбы по 5 мм под будующие "уши" стартера, чтобы не обломить. Размеры колечек — шайб — 10*20*5. Почему 5 мм — строго потому, что высота центро

www.drive2.ru

Последовательность разбора стартера Херсон (Ока) — Лада Ока, 0.8 л., 2000 года на DRIVE2

Может кому полезен будет минуалчик (без фото)

1. Ключом «на 13 отворачиваем гайку нижнего контактного болта
2. Снимаем наконечник провода.
3. Удерживая ключом "на 8" гайки, отворачиваем винты крепления тягового реле к передней крыше.
4. Снимаем тяговое реле и пружину.
5. Приподняв, вынимаем якорь.
6. Установив стартер 391.3708 вертикально, ударяем молотком по рожковому ключу "на 14", спрессовываем ограничительное кольцо.
7. Поддев отверткой запорное кольцо, снимаем его и ограничительное кольцо.
8. Ключом "на 8" отворачиваем два стяжных болта.
9. Вынимаем стяжные болты.
10. Снимаем заднюю крышку и вынимаем резиновую прокладку.
11. Снимаем четыре пружины щеток.
12. Разъединяем переднюю крышку и корпус.
13. Вынимаем привод с обгонной муфтой.
14. Для замены рычага привода расшплинтовываем ось рычага и вынимаем ее.
15. Вынимаем рычаг привода.
16. Поддеваем отверткой стопорную шайбу и снимаем её
17. Под стопорной шайбой расположен пакет регулировочных шайб
18. Вынимаем ротор из стартора
19. Поддеваем отвёрткой заднюю крышку и снимаем её с корпуса, при этом две щётки выходят из направляющих
20. Две щетки, соединенные с обмотками статора, можно отсоединить, распаяв соединение.
21. Для замены двух других щеток шлицевой отверткой отворачиваем два винта и снимаем щетки и направляющую щеток.

Сборку стартера выполняем в порядке, обратном разборке. Шлицы вала якоря, втулку задней крышки смазываем моторным маслом. Поводковое кольцо привода смазываем смазкой Литол-24.

При сборке соединения корпуса с передней и задней крышками уплотняем герметикой.

При установке задней крышки на корпус совмещаем впадину крышки с выступом корпуса.

При установке передней крышки на корпус также совмещаем впадину крышки с выступом корпуса.

При установке ограничительного кольца на стопорное удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

При установке тягового реле на переднюю крышку уплотняем соединение герметиком.

Перед первым включением собранный стартер желательно проверить на отсутствие короткого замыкания.

Под стопорной шайбой расположен пакет регулировочных шайб.

Взято с td-oka.ru

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)