Перейти к контенту

Одометр и спидометр не работает: Перестал работать спидометр: причины, диагностика

Содержание

Перестал работать спидометр: причины, диагностика

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Датчик скорости

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

22.09.2018, Просмотров: 6402

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Не работает одометр. Ищем причину неисправности изображение 1

Почему не работает спидометр - основные причины и диагностика

Не работает спидометр

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

  • механические;
  • электронные.

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео - Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. 

фото и видео решения проблемы

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной

Спидометр и одометр не работают

Марк ДиПьетро и зарегистрировано в Harley Tips.

Question for Fix My Hog Question for Fix My Hog

2000 Стандартный Softtail
У меня не работают спидометр и одометр. Я заменил датчик скорости, но он не работает.

По электронной почте

Fix My Hog Answers Fix My Hog Answers

Мы предлагаем приподнять приборную панель, чтобы проверить разъем спидометра и соответствующий жгут.Проверьте надежность соединения или возможное повреждение жгута. Вы можете вытащить вилку, чтобы проверить наличие коррозии, и использовать контрольную лампу или мультиметр для проверки питания и заземления. Если все выглядит хорошо, возможно, вам придется заменить спидометр.

Похожие видео: Speedo R&R Снятие обтекателя и специальные датчики, включая датчик температуры масла Изготовленные на заказ датчики / проводка FMH LIVE октябрь 2018

Теги: спидометр harley, спидометр

Обсуждение

17 ответов на «не работают спидометр и одометр»

  1. Ed

    У меня Харлей 48 2014 года, проблема с заеданием переключателя переднего тормоза.Не могли бы вы дать нам какие-либо подсказки, как решить проблему, пожалуйста.

    Ответить
    • Служба поддержки клиентов

      Уважаемый Эд,

      Спасибо за терпение. В ответ на ваш вопрос -

      Если у вас есть рычаги вторичного рынка, это может быть проблема с установкой.
      В противном случае проверьте выключатель переднего тормоза. Убедитесь, что он не поврежден. Также проверьте зацепление и выравнивание тормозного рычага / переключателя тормоза.
      Выключатели переднего тормоза часто повреждаются при неправильной установке или регулировке руля, рукояток и рычагов.
      https://www.fixmyhog.com/post/shop-brake-switch-failure/

      Нам бы очень хотелось, чтобы вы стали частью нашего сообщества. Мы убеждены, что вы получите удовольствие от членства и доступа к лучшим обучающим видео и профессиональным советам.Мы хотели бы предложить вам специальную акцию для вашего первого года членства.
      https://go.fixmyhog.com/c16623

      С уважением,

      Mark
      Fix My Hog

      Ответить
  2. Г-н Фредерик Р. Рекман

    для меня звучит как проблема с питанием

    Ответить
  3. Джон Коули

    У меня похожая проблема, но моя работает быстрее, чем то, что я делаю на самом деле

    Ответить
  4. РЭНДИ Л УОРРИНЕР

    Мой наследник 2009 года проехал всего 4500 миль, а спидометр перестал работать несколько дней назад.все соединения хорошие. Может быть, датчик скорости в трансмиссии?

    Ответить
.

Сегодня мой спидометр, одометр и поездка ...

НЕТОЧНЫЙ СПИДОМЕТР / ОДОМЕТР

Sedan & Wagon
Выключите зажигание. Подключите диагностический прибор и получите диагностические коды неисправностей (DTC), следуя инструкциям производителя. Если коды неисправности отсутствуют, переходите к следующему шагу. Если коды DTC присутствуют, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ. При необходимости устраните коды неисправности, затем повторно проверьте систему.
С помощью диагностического прибора наблюдайте за выходным параметром идентификации (PID) датчика скорости автомобиля (VSS), пока помощник ведет автомобиль в диапазоне скоростей по различным дорожным покрытиям.Если VSS PID плавно изменяется в зависимости от скорости автомобиля, перейдите к следующему шагу. Если VSS PID не меняется или является нестабильным, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ для диагностики VSS.
Снимите и проверьте предохранитель OBDII на 10 А в блоке предохранителей в моторном отсеке. Если предохранитель в порядке, переустановите предохранитель и переходите к шагу 5. Если предохранитель перегорел, переходите к следующему шагу.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. См. НАБОР ПРИБОРОВ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Отсоедините все электрические разъемы комбинации приборов.Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 12 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов (зеленый провод). См. Рис. 6. Измеренное сопротивление должно быть более 10 кОм. Если сопротивление больше 10 кОм, замените предохранитель OBDII на 10 А и переходите к следующему шагу. Если сопротивление меньше 10 кОм, устранить замыкание на массу в зеленом проводе между разъемом жгута проводов комбинации приборов и предохранителем. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. См. НАБОР ПРИБОРОВ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.Отсоединить электрические разъемы комбинации приборов. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 12 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов (зеленый провод). См. Рис. 6. Напряжение должно быть более 10 вольт. Если напряжение больше 10 вольт, переходите к следующему шагу. Если напряжение ниже 10 В, устранить замыкание на напряжение зеленого провода между разъемом жгута проводов комбинации приборов и предохранителем. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Отсоедините разъем C132 жгута проводов датчика скорости автомобиля (VSS).Измерьте сопротивление синего провода между разъемом жгута проводов VSS и клеммой № 7 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов. См. Рис. 6. Измерьте сопротивление белого / черного провода между разъемом C132 жгута VSS и клеммой № 9 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов. оба теста должны быть меньше 5 Ом. Если сопротивления соответствуют указанным, переходите к следующему шагу. Если сопротивление не соответствует указанному, устраните разрыв в белом / черном или синем проводе. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Измерить сопротивление между массой и клеммой № C253 разъема жгута проводов комбинации приборов.9 (белый / черный провод). Сопротивление должно быть более 10 кОм. Если измеренное сопротивление больше 10 кОм, переходите к следующему шагу. Если сопротивление меньше 10 кОм, устранить замыкание на массу в белом / черном проводе.
Включите зажигание. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 8 и 4 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов (черный / желтый провод). См. Рис. 6. Напряжение должно быть более 10 вольт. Если напряжение больше 10 вольт, переходите к следующему шагу. Если напряжение ниже 10 вольт, устраните короткое замыкание на напряжение в черном / желтом проводе между разъемом комбинации приборов и предохранителем.См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Осмотрите печатную плату комбинации приборов на предмет повреждений, трещин или горячих точек. Если печатная плата комбинации приборов в порядке, замените спидометр. Если печатная плата комбинации приборов повреждена, замените печатную плату и контактные зажимы датчика. См. ПЕЧАТНАЯ ЦЕПЬ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.
ТЕСТ E: НЕТОЧНЫЙ ТАХОМЕТР
Седан и универсал
С помощью диагностического прибора наблюдайте за идентификатором выходного параметра оборотов (PID) в диапазоне частот вращения двигателя.Если RPM PID плавно изменяется с RPM автомобиля, автомобиль в порядке. Если ПИД-регулятор числа оборотов не меняется или является нестабильным, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ для диагностики цепи чистого выхода тахометра (CTO). Если только тахометр неточный или не работает, переходите к следующему шагу.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. См. НАБОР ПРИБОРОВ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Отсоединить электрический разъем C253 комбинации приборов. См. Рис. 7 или рис. 8. Включите зажигание. Измерьте напряжение между массой и клеммой № C253 разъема жгута проводов комбинации приборов.8 (черный / желтый провод). Напряжение должно быть более 10 вольт. Если напряжение больше 10 вольт, переходите к следующему шагу. Если напряжение ниже 10 вольт, устраните короткое замыкание на напряжение в черном / желтом проводе между разъемом комбинации приборов и предохранителем. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Измерить сопротивление между массой и клеммой № 7 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов (черный / зеленый провод). См. Рис. 7 или Рис. 8. Сопротивление должно быть менее 5 Ом. Если сопротивление меньше 5 Ом, переходите к следующему шагу.Если сопротивление больше 5 Ом, устраните разрыв в черном / зеленом проводе между разъемом комбинации приборов и массой. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Осмотрите печатную плату комбинации приборов на предмет повреждений, трещин или горячих точек. Если печатная плата комбинации приборов в порядке, переходите к следующему шагу. Если печатная плата комбинации приборов повреждена, замените печатную плату и контактные зажимы датчика. См. ПЕЧАТНАЯ ЦЕПЬ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.
Установите 104-контактный коммутационный блок EEC-V (014-00950), следуя инструкциям производителя.Измерьте сопротивление между клеммой № 48 коммутационной коробки и клеммой № 6 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов (светло-зеленый / красный провод). См. Рис. 7 или Рис. 8. Сопротивление должно быть менее 5 Ом. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 6 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов (светло-зеленый / красный провод). Сопротивление должно быть более 10 кОм. Если оба сопротивления соответствуют указанным, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ для диагностики цепи чистого выхода тахометра (CTO).Если сопротивление не соответствует указанному, устраните разрыв в светло-зеленом / красном проводе. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Четверг, 15 января 2009 г., 19:53

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)