Перейти к контенту

Объем охлаждающей жидкости газ 66 – -66 »

Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы

1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные

Автомобиль ГАЗ-66 (рис. 1) — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.

Рис. 1. Автомобиль ГА3-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГА3-5ЗА (рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.

Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-53А
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы.
В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.

Технические характеристики автомобилей
ГАЗ-53А ГАЗ-66
Грузоподъёмность, кг 4000 2000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000 2000
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг 3250 З440*
Габаритные размеры автомобиля, мм длина 6395 5655
ширина 2380 2342
высота (по кабине без нагрузки)
2220
2440
высота (по тенту без нагрузки) - 2520
База автомобиля, мм 3700 3300
Колея передних колёс (по грунту), мм 1630 1800
Колея задних колёс, мм 1690 1750
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм картер ведущих мостов 265 310
передняя ось 347 -
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 8 9,5
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч 80 - 86 90 - 95
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км 24 24
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м - 0,8

* Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Двигатель
Число цилиндров и их расположение. 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 80
Рабочий объём цилиндров, л 4,25
Степень сжатия (среднее значение) 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с 115
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм 29
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-8
Блок цилиндров Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна
Головки цилиндров Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда
Поршни Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем
Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные
Поршневые пальцы Плавающего типа, стальные, пустотелые
Шатуны
Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней
Коленчатый вал Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители
Коренные подшипники Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор
Распределительный вал Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем
Привод распределительного вала Пара шестерен с винтовым зубом
Клапаны Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение
Привод клапанов Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газора

edukr.ru

Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы

Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.

Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.

Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!

В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».

Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63

ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го - это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.

Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.

При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.

Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.

Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.

В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.

Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.

Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.

Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).

Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).

Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.

Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.

Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.

ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР

Эти особенности ГАЗ-66 – превосходное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – пока единственный в истории нашей армии серийный «грузовик-десантник».

ГАЗ-66Б – первоначальный десантный вариант со складной кабиной.

В течение 1965 года ГАЗ-66 успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами АН-8 и АН-12, в грузовые кабины которых ГАЗ-66, установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.

Когда основным транспортным самолётом в армии стал Ил-76, эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать ГАЗ-66 с обычной цельнометаллической кабиной. «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.

За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.

ГАЗ-66 на платформах для десантирования.

По состоянию на 2017 год ГАЗ-66 так и остался единственным в истории десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект создания более совр

kurskavtoservis.ru

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66

Читать далее:



Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. В двигателе ЗМЗ-66 она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; заправочная емкость 23 л.

Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой не непосредственно, а через паровоздушный клапан. Преимущество закрытой системы состоит в том, что она позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и почти устраняет потери жидкости от испарения.

Система охлаждения включает: радиатор, водяной насос, рубашки охлаждения, термостат, вентилятор, жалюзи, соединительные трубопроводы и шланги, контрольные приборы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. На двигателе ЗМЗ-66 устанавливается трубчато-пластин-чатый радиатор, состоящий из верхнего бачка, сердцевины и нижнего бачка. Установлен радиатор перед двигателем и крепится к раме в двух точках через резиновые подушки.

Верхний бачок, изготовленный из латуни, имеет заливную горловину, закрываемую пробкой с паровым и воздушным клапанами, датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости и патрубок для подсоединения подводящего шланга. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,45—0,60 кгс/см2 и выпускает в атмосферу пар. Воздушный клапан открывается при разрежении 0,01 — 0,12 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Сердцевина состоит из трех рядов латунных трубок, между которыми для увеличения площади теплоотдачи припаяны пластины.

Сердцевина заключена в штампованный каркас, припаянный к бачкам радиатора.

Нижний бачок латунный, имеет патрубок для соединения с водяным насосом и сливной краник. За радиатором установлен кожух вентилятора, который направляет поток воздуха через радиатор.

Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежного типа. Крепится на двигателе спереди и получает привод от шкива коленчатого вала через клиновидный ремень. Водяной насос (рис. 20) состоит из корпуса, крышки, валика с подшипниками, крыльчатки, уплотнительного устройства, ступицы шкива привода вентилятора.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66:
1 — радиатор; 2 — шланг и трубопровод; 3 — вентилятор; 4 водяной насос; 5 — кран отопителя; 6 — термостат; 7 — рубашка охлаждения; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — залинная воронка пускового подогревателя: 10, 11 сливные краники: 12— жалюзи

Рис. 2. Водяной насос двигателя ЗМЗ-66:
1 — ступица вентилятора; 1 — валик; 3 — крышка; 4 — контрольное отверстие выхода смазки из корпуса; 5 — масленка; 6 — крыльчатка; 7 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости при повреждении сальника; в— пружина, 10 обоймы сальника; 11 — манжета сальника; 12 — шайба сальника; 13 — запорное кольцо сальника

Корпус насоса выполнен заодно с крышкой распределительных шестерен. Крышка изготовлена из чугуна. В ней на двух шариковых подшипниках установлен валик. Крышка сверху имеет масленку и контрольное отверстие для выхода смазки, а внизу контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в случае повреждения сальника. Подшипники смазывают смазкой ЯНЗ-2 через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия.

Валик на концах имеет лыски. На один конец валика напрессована крыльчатка, а на другой конец — ступица шкива. Подшипники закреплены в крышке стопорным кольцом, входящим в паз крышки.

Крыльчатка насоса изготовлена из пластмассы (волокнит), крепится на валике гайкой.

Уплотни тельное устройство (сальник) препятствует подтеканию жидкости. Сальник состоит из обоймы, пружины, резиновой манжеты, текстолитовой шайбы и запорного кольца.

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска. В системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66 установлен жидкостный термостат.

Жидкостный термостат состоит из корпуса, гофрированного баллона и клапана. Баллон заполнен легко-испаряющейся жидкостью. В клапане имеется небольшое отверстие или выемка на кромке для удаления воздуха из рубашки охлаждения двигателя. Если это отверстие забито накипью, то при заливании жидкости в радиатор образуются воздушные пробки и систему полностью заправить не удается.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 78 °С баллон находится в сжатом положении и клапан закрыт, вследствие чего охлаждающая жидкость в радиатор не поступает, а выходит в окна термостата. При повышении температуры до 83 °С жидкость и пары увеличиваются в объеме, и гофрированный баллон, разжимаясь, действует на стержень клапана и открывает его. При температуре 91° С клапан открывается полностью и вся жидкость направляется в радиатор.

Вентилятор предназначен для создания охлаждающего потока воздуха через радиатор. Вентилятор шестилопастный, изготовлен из листовой стали. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала совместно с водяным насосом. Лопасти вентилятора имеют отогнутые концы, что обеспечивает лучшее распределение потока вдоль боковых поверхностей двигателя. Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора осуществляется изменением положения генератора. При нажатии с усилием в 4 кгс прогиб в середине ветви должен быть 10—15 мм.

Жалюзи предназначены для регулирования проходящего потока воздуха через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шар-нирно закрепленных в каркасе. Привод жалюзи осуществляется из кабины автомобиля с помощью тяг и рычагов.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения служит контрольная лампа «вода», установленная на щитке приборов. Нормальная температура охлаждающей жидкости в двигателе должна быть в пределах 80—90 °С.

Рис. 3. Термостат системы охлаждения:
а — закрыт: б — открыт; 1 — впускная труба: 2 — корпус термостата; 3 — клапан термостата: 4— выпускной патрубок: 5 — шток: 6 — баллон

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через четыре краника; один из них находится в нижнем бачке радиатора, второй — с правой стороны блока цилиндров, третий — на котле пускового подогревателя и четвертый — на шланге отопителя кабины.

Работа системы охлаждения. От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводятся в действие водяной насос и вентилятор. В приемной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создается разрежение. Охлаждающая жидкость за счет разрежения поступает из нижнего бачка радиатора в водяной насос, а из него нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, оттуда в рубашку головок блока и далее к термостату. Если температура охлаждающей жидкости менее 78 °С, термостат закрыт и жидкость циркулирует, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости 78—83 °С термостат открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждаясь там потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Рекламные предложения:


Читать далее: Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией.

Направление циркуляции показано стрелками на рисунке

Жидкость циркулирует в зависимости от нагрева по двум кругам, по малому и большому кругу.

При холодном двигателе, когда клапан термостата закрыт, минуя радиатор, через перепускной шланг 6 во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя – это малый круг.

При прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, - через выпускной патрубок 7 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 12 в водяную рубашку двигателя – это большой круг.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Ежедневно перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости.

Уровень воды в радиаторе должен быть на 40 мм ниже верхнего края заливной горловины, уровень низкозамерзающей жидкости  на 70—80 мм.

В радиатор заливают чистую мягкую воду и возможно реже ее менять. Весной (а лучше два раза в год) систему охлаждения рекомендуется промывать.

Правильная эксплуатация двигателя является наиболее надежным методом борьбы с накипью и коррозией в системе охлаждения. Если же накипь появилась, то радиатор промывают следующим образом.

Радиатор снимают с автомобиля, затем в него заливают 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретого до температуры 90˚ С.

Через 30—40 мин раствор сливают и промывают радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку повторяют.

Во избежание разрушения алюминиевых деталей заливать в рубашку охлаждения блока цилиндров раствор щелочи недопустимо. С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедает ткани одежды.

Защита рубашки охлаждения двигателя от коррозии может быть проведена следующим образом.

Приготовить раствор хромпика из расчета 4—8 г на 1 л воды и залить его в систему охлаждения. С этим раствором проработать в течение месяца (лучше всего в летнее время), а затем слить его.

При выкипании воды из раствора во время работы в систему добавлять воду, а при утечке — раствор.

Следует знать, что раствор хромпика менее 3 г на 1 л приводит к усилению коррозии алюминиевых деталей.

Приводные ремни агрегатов, установленных на двигателях, должны быть натянуты так, чтобы они не пробуксовывали на приводных шкивах и не возникало больших нагрузок на подшипники агрегатов от перенатяга ремней.

Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора на двигателе автомобиля ГАЗ-53А должно быть таким, чтобы под усилием 4 кГ, приложенным в середине ветви натяжной ролик — шкив водяного насоса, стрела прогиба не превышала 10—15 мм, а в середине ветви шкив водяного насоса — шкив генератора 10—12 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируют перемещением натяжного ролика, а ремня привода генератора — перемещением самого генератора.

На двигателе автомобиля ГАЗ-66 ремень привода водяного насоса является одновременно и ремнем привода генератора. Натяжение его регулируют перемещением генератора.

Стрела прогиба ветви генератор — водяной насос под усилием 4 кГ не должна превышать 10—15 мм.

Натяжение ремней привода компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления регулируют перемещением насоса гидроусилителя.

Стрела прогиба каждого из двух ремней должна быть не более 15—20 мм под усилием 1 кГ на ветви шкив компрессора —► шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

При капитальном ремонте радиатора с него должны быть сняты верхний и нижний банки. Наружная поверхность радиатора должна быть очищена от грязи, а внутренняя поверхность бачков и трубок — от накипи.

Вмятины на стенках бачков должны быть выправлены.

Трубки радиатора должны быть проверены специальным стержнем, изготовленным по размеру и профилю трубок.

Заглушенные и помятые трубки должны быть заменены новыми.

Допускаются заглушивание не более 10 трубок и замена трубок не более 50 шт.

Трубки после ремонта должны быть продуты сжатым воздухом.

Охлаждающие пластины должны быть выправлены. Собранный радиатор должен быть тщательно промыт щелочным раствором для нейтрализации хлористого цинка и водой для удаления щелочи.

Отремонтированный радиатор должен быть испытан на герметичность сжатым воздухом под давлением 1 кГ/см2.

Радиатор, наполненный сжатым воздухом и погруженный в воду, не должен пропускать воздух.

Пробка радиатора должна быть герметичной. Выпускной клапан пробки должен открываться под давлением воздуха не менее 0,45—0,55 кГ/см2. Впускной клапан должен открываться при разрежении 0,01 —0,10 кГ/см2.

Погнутые пластинки жалюзи радиатора должны быть выправлены или заменены новыми.

Отремонтированные жалюзи должны свободно открываться и закрываться при повороте рычага в пределах 90°. При закрытии жалюзи зазоры между поверхностями пластин не должны превышать 1,5 мм на длине 200 мм.

Водяной насос центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графитосвинцовая шайба вращаются вместе с валиком 2 (рис. 2).

Подтекание жидкости через контрольное отверстие 7, свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует насос отремонтировать.

Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие 7, так как в этом случае жидкость, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их.

Подшипники смазываются через масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия 4. Избыток смазки нужно удалять.

Перед сборкой водяного насоса все детали должны быть протерты и обдуты сжатым воздухом.

При установке крыльчатки и сальника водяного насоса в корпус торцовые поверхности текстолитовой уплотняющей шайбы должны быть покрыты тонким слоем графитной коллоидной смазкой.

Подшипники должны быть смазаны тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201.

Наполнение смазкой подшипников производить до ее появления в контрольном отверстии корпуса. Крышку ступицы при постановке наполнить смазкой ЦИАТИМ-203.

При вращении валика водяного насоса крыльчатка не должна задевать за корпус, сальник водяного насоса должен быть герметичным.

Проверку водяного насоса на герметичность производить на специальном стенде при 3250 об/мин и температуре воды не ниже 40°С.

Натяжной ролик ГАЗ-53

Перед сборкой все детали натяжного ролика должны быть промыты и протерты. При сборке стопорное кольцо на оси натяжного ролика обжать в кольцевой канавке оси до размера 21,5 мм по наружному диаметру кольца не более. В полость подшипника положить 4—5 г смазки ЦИАТИМ-201.

autoruk.ru

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"

Число цилиндров и их расположение. 8, V-образное 
Диаметр цилиндра, мм 92 
Ход поршня, мм 80 
Рабочий объём цилиндров, л 4,25 
Степень сжатия (среднее значение) 6,7 
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с 115
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм 29 
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-8
Блок цилиндров Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна
Головки цилиндров Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда  
Поршни Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем  
Поршневые кольца  Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные 
Поршневые пальцы  Плавающего типа, стальные, пустотелые  
Шатуны Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней   
Коленчатый вал Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители 
Коренные подшипники Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор  
Распределительный вал  Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем 
Привод распределительного вала  Пара шестерен с винтовым зубом 
Клапаны Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение  
Привод клапанов Толкатели, штанги и коромысла 

Фазы газораспреде-

ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)

впускные клапаны; открытие 24° до В. М. Т
закрытие 64° после Н. М. Т 
выпускные клапаны; открытие 50° до Н. М. Т
закрытие 22° после В. М. Т
Впускные и выпускные трубопроводы Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием   
Масляный насос Шестерёнчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подаёт масло в фильтр центробежной очистки масла   
Масляный фильтр Центробежный  
Вентиляция картера Открытого типа 
Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке
Вентилятор Шестилопастный, приводится в вращение клиновидным ремнём от коленчатого вала
Топливный насос Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом
Топливный фильтр Керамический или сетчатый 
Карбюратор К-126Б, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель числа оборотов Пневмоцентробежного типа 
Воздушный фильтр Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

vajnovsem.ru

1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"

№ позиции на рис.5 Наименование узла Кол-во точек Наименование смазок Периодичность Рекомендации по смазке
ЕО ТО-1 ТО-2
1 Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки
2 Редуктор лебёдки (см.эскиз 22) 1 Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 - 58)     + Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробки
++ Заменить масло
3 Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23)   Масло для двигателя   + + Смазать из маслёнки
4 Карданы валов привода лебёдки (см. эскиз 24) 4 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана
5 Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 - 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия
6 Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)     + Смазать через пресс-маслёнки
7 Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 - 61)     + Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки
  Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28) 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 - 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 - 57)     + Добавить по 200г смазки в каждый шарнир
++ Промыть шарниры в заложить по 500г смазки
8 Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки
9 Картер двигателя (см. эскиз 4 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) 1 Масло АС-8 (ГОСТ 10541 - 63) + +   Проверить уровень масла и при необходимости долить
    + Заменить масло
10 Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) 1 Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)     + Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день
11 Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) валик привода 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)     + Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот
ось рычага контактов 1 Масло применяемое для двигателя     + Закапать 1 - 2 капли
втулка кулачка 1     + Закапать 3 - 4 капли
фильц кулачка 1     + Закапать 1 - 2 капли
12 Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30) 1 Масло для двигателя     + Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло
13 Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" )  1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   + + Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой 
14 Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п."1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А" ) 6 Масло для коробки передач   + + Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана
15 Шлицы карданных валов (см. эскиз 31) 3 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     +++ Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую
16 Блоки сальников уплотнительного устройства1(см. эскиз 32) 4 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)      ++ Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку
17 Картер переднего и заднего мостов 2 Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 - 68)   + + Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее2
18 Стержень буксирного устройства 1  Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом
+ Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа
19 Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     ++ Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки
20 Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)     ++ Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем
21 Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35) 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 - 57)   + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки
  ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки
22 Картер коробки передач 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 - 57)    + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки  
  ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки
23 Аккумуляторная батарея 1 Вазелин технический (ГОСТ 782 - 59)       Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки
24 Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
25 Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
26 Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38) 1 Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 - 53), зимой - веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 - 50 или ВТУ - 1061)    + + Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год  (осень и весной)
27 Шарнир продольной рулевой тяги (см. эскиз 39) 2 Смазка 1 - 13 жировая (ГОСТ 1631 - 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку
28 Шкворни поворотных цапф 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 - 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 - 57)   +   Смазка через пресс-маслёнка
  ++ Промыть подшипники и заложить свежую смазку
29 Карданы рулевого вала (см. эскиз 40) 2 Масло для коробки передач       Смазывать два раза в год (весной и осенью)
30 Картер рулевого механизма (см. эскиз 41) 1 Масло ТАп-10 (ГОСТ 8512 - 57)     + Проверить уровень и при необходимости долить. Один раз в год сменить смазку
31 Главный цилиндр гидравлического привода тормозов и сцепления (см. эскиз 42) 1 Жидкость для тормозов ГТЖ-22 (ТУ МХП 3959 - 53)   +   Проверить уровень жидкости, он должен быть на 20мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить
  + Заменить тормозную жидкость
32 Датчик пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала (см. эскиз 43) 1 Масло для двигателя   + + Залить в трубку 25 - 30 капель
33 Вал барабанной лебёдки (см. эскиз 44) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
  Петли дверей кабины 4 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 - 51)       Смазать через пресс-маслёнку два раза в год
  Шарнирное соединение привода стеклоочистителя   Масло для двигателя     + После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага
  Гибкий вал спидометра   Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 - 63)      +++  

vajnovsem.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)