Перейти к контенту

Нужно ли регистрировать в гибдд гбо – Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2019 году

Содержание

Нужно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД в 2019 году

Подорожание бензина побуждает автомобилистов к поиску альтернативных видов топлива для личных транспортных средств. Многие решают устанавливать газобаллонное оборудование, или ГБО. Целесообразно взвесить все за и против такого шага, необходимо поинтересоваться не только стоимостью переоборудования и требованиями к установке ГБО, но и узнать о том, как его легализовать и нужно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД.

Что собой представляет газобаллонное оборудование

Прежде чем выяснить, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в России, следует разобраться, что именно оно собой представляет, что меняется в автомобиле после установки. Монтаж оборудования, позволяющего автомобилю работать не на бензине, а на газообразных видах топлива – это один из способов сократить расходы на «питание» транспортного средства. ГБО обеспечивает эффективную работу машины на различных видах газа или жидком топливе.

В качестве источника получения энергии чаще всего в этом случае автомобилисты предпочитают использовать метан и пропан-бутан.

Сегодня можно выделить 6 поколений ГБО. Лидирующие позиции занимает 4-е поколение оборудования, поскольку при его установке не затрагиваются конструктивные узлы и детали автомобиля. Чаще всего установить газобаллонное оборудование решают водители, которые активно эксплуатируют авто. Конечно, установка новой системы требует материальных вложений. Но они очень быстро окупятся.

Период окупаемости зависит от марки транспортного средства, его месячного пробега, а также затрат на топливо. Как результат, окупиться монтаж газовой установки может в течение 3-6 месяцев. Чтобы принять окончательное решение, предлагаем более подробно рассмотреть плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле.

Нужно регистрировать или нет

Автомобилисты с многолетним опытом уверяют, что установка газобаллонного оборудования абсолютно никак не изменяет конструкцию машины. ГБО, по их мнению, является лишь дополнительным элементом, не влияющим негативно на безопасность транспортного средства при движении. Исходя из чего, некоторые задумываются о том, можно ли не регистрировать ГБО на авто.

Кроме того, особым желанием выполнять регистрацию подобного оборудования ранее не «горели» и работники Госавтоинспекции. Подтверждение законности установки требовало от водителя огромных затрат времени и сил. Чтобы получить документы о регистрации ГБО, водителю приходилось писать несколько заявлений, а также предъявлять свидетельства (формы 2А и 2Б).

Ситуация немного прояснилась в 2015 году, когда начал действовать Технический регламент ТС №018-2011. Но в то же время отсутствовали способы регистрации. Все это провоцировало немалое количество конфликтов между владельцами автомобилей и сотрудниками ГИБДД. В итоге неразбериха с регистрацией газобаллонного оборудования закончилась в 2017 году. Правительству, наконец, удалось разработать, стандартизировать, а главное – внедрить процедуру регистрации ГБО. Перед тем как приступить к легализации установленного газового оборудования, стоит рассмотреть порядок регистрации ГБО в ГИБДД.

Оформление по новым требованиям

В 2017 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2019 году.

Читаем также:
Расход метана на 100 км
Взрыв газового баллона в машине

Изменения в правилах установки

В 2019 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.

  1. Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
  2. После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
  3. Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
  4. Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.

Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:

  • через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
  • через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.

Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.

Нововведения при регистрации

Начиная с 2017 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат.

По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.

Отношение ГИБДД к газовому оборудованию

Если с тем, надо ли регистрировать ГБО в ГИБДД в России, все предельно ясно, то понять отношение к рассматриваемой процедуре со стороны сотрудников инспекции пока не удается. Некоторые представители инспекции настроены крайне враждебно по отношению к автомобилистам, использующим газовое оборудование. Чаще всего за изменение заводской конструкции транспортного средства выписывают штраф в размере 500 р. Некоторым водителям приходят предписания о демонтаже установленной газобаллонной системы. Невыполнение настоящего предписания может привести к тому, что автомобиль будет снят с регистрации.

ГИБДД практикует проведение рейдов по обнаружению машин, на которых установлено ГБО. В таких рейдах принимают участие специалисты технадзора, ведь инспектор не наделен правами выдавать заключения об оснащении транспортных средств газовым оборудованием.

В некоторых регионах работники ГИБДД обвиняют автомобилистов в административных нарушениях, суть которых заключается в том, что газовые баллоны размещены в месте, где нужно хранить запасное колесо. По мнению юристов, такие обвинения являются незаконными. Они рекомендуют автомобилистам отстаивать свои права в судебном порядке.

Читаем также:
Документы для ТО

Проблемы обязательно возникнут, если ГБО было установлено незаконно, то есть используемые газовые баллоны не прошли очередную плановую проверку или она была выполнена с нарушением процедуры. В таком случае автомобилиста ожидают штрафные санкции. Объясняться с представителем ГИБДД придется и тогда, когда газовые баллоны плохо закреплены в транспортном средстве. Ситуация вряд ли изменится к лучшему в текущем году, а поэтому владельцам транспортных средств стоит знать, что действует весьма ощутимый штраф за ГБО без документов в 2019 году.

voditel.guru

Нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД? узнать подробности

Вопрос регистрации автотранспорта,  переоборудованного для работы на газе,  в  ГИБДД России этот волновал (да и волнует)  многих. Процедура регистрации выглядела  туманной, запутанной и сильно разнилась в  разных регионах страны.

Регистрировать газовое оборудование на  автомобиле требовалось и раньше. Никаких  изменений в техпаспорт ТС при этом не  вносилось. До сих пор  вся  процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства  эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по  правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.

С  января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств».  И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Подробнее о процессе регистрации ГБО в ГИБДД

Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает,  вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

Техрегламент  № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.

В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:

Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67  — для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО.  И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – — на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств.

Давайте обратимся к главе V  (Оценка соответствия) пункт 4:

Будут ли вноситься изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?

Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все  выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.

материал: OGAZE.RU

Автор: Михаил Соколов

garant-gaz.ru

НОВОЕ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО 2017

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017, озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ  и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1.Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.

Подробнее, см. регистрация ГБО под ключ в АВТОнаСТО.

2.Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3.Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.

4.Регистрация ГБО 2017 в ГИБДД: куда обращаться, кому сдавать документы?

«Приём документов осуществляется в любых подразделениях госавтоинспекции, осуществляющих функции по техническому надзору (в т.ч.по районному округу)».

Подготовка разрешительных документов для ГИБДД, проведение технической экспертизы транспортного средства производится специализированными центрами, уполномоченными лабораториями и органами сертификации.

5.Можно ли ездить без документов на газ в период оформления газового оборудования?

Да, можно. Основание – копия заявления. Таким образом, пока документы находятся на оформлении, автовладелец может ездить с уже установленным газовым оборудованием.

6.Отказ в регистрационных действиях: что делать и к кому обращаться?

В случае, если на местах (территориальных органах ГИБДД в Москве) возникают препятствия в оформлении или легализации газового оборудования, можно обращаться непосредственно в орган надзора МВД РФ по телефону: 8 (495) 214-08-79, к Чипурину Сергею Алексеевичу или на e-mail: [email protected]

Для клиентов автосервиса АВТОнаСТО все вопросы с регистрацией ГБО в 2017 году решаются по телефону сервиса: 8 (499) 110-22-16 и 8 (966) 183-04-54.

АВТОнаСТО - авторизованный центр по установке, освидетельствованию и оформлению газа. У нас официальная установка газа на автомобиль, в одном месте, все экспертизы (предварительная и техническая экспертизы), 100% подготовка документов для ГИБДД, юридическая чистота.

autonasto.ru

Регистрация ГБО в ГИБДД 2017- необходимые документы, особенности регистрации и цены

Давайте поговорим о регистрации ГБО (газобаллонного оборудования) в ГИБДД (бывшей ГАИ).

ГБО устанавливается в ваш автомобиль и дает возможность выбирать, какое топливо использовать: бензин или газ. Бензин дорожает с каждым днем, поэтому для большого количества автолюбителей была бы целесообразна установка такой системы в машину.

Содержание:
  1. Установка ГБО
  2. Зачем нужна регистрация?
  3. Документы, необходимые для регистрации ГБО в ГИБДД
  4. Особенности регистрации ГБО в ГИБДД
  5. И снова в ГИБДД
  6. ГБО уже стоит, но не оформлено
  7. Цены на регистрацию ГБО в ГИБДД
Важно!

Сразу оговорим: перед установкой и регистрацией ГБО в ГИБДД вам необходимо будет получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства.

Установка ГБО

Установить газобаллонное оборудование в автомобиль можно или самостоятельно, или воспользоваться услугами специалистов. Мы, со своей стороны, советуем выбирать второй вариант: профессионалы знают все тонкости и нюансы установки, дают гарантию на свою работу, и вы можете со спокойной душой пользоваться всеми преимуществами ГБО.

Зачем нужна регистрация?

Регистрировать ГБО следует в ГИБДД. Это является обязательным условием для эксплуатации авто с ГБО. В обратном случае, при отсутствии данной регистрации, вы рискуете оплачивать штраф и только после этого забирать свой автомобиль со штрафстоянки в случае, если инспекторы дорожного движения обнаружат, что ваше ГБО не зарегистрировано в должном порядке. Согласитесь, не самые приятные процедуры?

Документы, необходимые для начала регистрации ГБО в ГИБДД:

  • паспорт собственника автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство транспортного средства.

Особенности регистрации ГБО в ГИБДД

Когда вы определились с типом и компанией-производителем оборудования, который хотите установить в автомобиль, то следует обратиться в ваше территориальное отделение ГИБДД, в отдел технического надзора. Там вы напишите заявление, на нем поставят соответствующие отметки, и с полученными документами на руках вы идете к мастеру по установке. Он сможет приступать к работе по установке сертифицированного комплекта ГБО.

ГБО установлено. Теперь вам нужно пройти техосмотр, — как результат этого шага вы получите диагностическую карту, которую следует привезти в сервис, где вам установили ГБО. В сервисе вам подготовят протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Многих автолюбителей волнует вопрос, можно ли ездить на машине с уже установленным ГБО в период оформления документов в ГИБДД? Да, можно, но надо иметь при себе во время поездки копию заявления на регистрацию.

И снова в ГИБДД

Со всеми этими документами вы едите на автомобиле с уже установленным газобаллонным оборудованием в то же самое подразделение ГИБДД со своим паспортом, документами на машину и всеми документами, полученными в процессе установки.

Ваш автомобиль осмотрят, зарегистрируют и выдадут свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (с отметкой о произведенных изменениях), поставят необходимые отметки в ПТС и СТС машины.

Если все в порядке, то, как правило, вот этот итоговый этап регистрации ГБО в ГИБДД и оформления документов может занять около 2-х недель.

Примерно раз в 2 года вам нужно будет приезжать на осмотр ГБО в ГИБДД.

ГБО УЖЕ СТОИТ, НО НЕ ОФОРМЛЕНО

Если вы установили ГБО в автомобиль, но по тем или иным причинам его не зарегистрировали, то вам следует выбрать сервис, занимающийся обслуживание ГБО. Мастер демонтирует газобаллонное оборудование с вашего автомобиля. Если оно произведено до 2015 года, то использовать его нельзя, ГИБДД такое оборудование не зарегистрирует. Значит, вам нужно будет приобрести новый комплект ГБО. Если газовое оборудование (в частности, баллон) произведено после 2015 года, то его же снова и установят на ваше авто после получения разрешения из ГИБДД. А далее вы пройдете все те же шаги по регистрации газобаллонного оборудования, о которых мы говорили выше.

Регистрация ГБО 2017 года отличается тем, что теперь ничего демонтировать не нужно! Вам следует обратиться в специальную лабораторию, они оформят документы, которые необходимо предоставить в ГИБДД для завершения регистрации.

Довольно долго среди всех причастных к ГБО ходили слухи о запрете на установку тороидальных газовых баллонов (в форме «ватрушки»). На сегодняшний день мы смело можем говорить о том, что такого запрета нет, главное условие — соответствие этого тороидального баллона нормам и стандартам качества.

Цены на регистрацию ГБО в ГИБДД

Говоря о стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО) на ваш автомобиль, то стоит сразу оговорить тот момент, что даже заплатив за самом оборудование, установку, настройку — и помним о госпошлине! — вы все равно будет в выигрыше, потому что газ стоит практически в половине дешевле бензина, который, в свою очередь, дорожает буквально на глазах.

Регистрация ГБО до 2018 года — не самая сложная процедура, не претерпевшая каких-то значительных изменений за последний год. Советуем обращаться к профессионалам, и тогда вы убедитесь на собственном опыте, что ГБО — отличный выбор.

Наш вам совет: не усложняйте себе жизнь и проходите все необходимые этапы по регистрации ГБО в ГИБДД вовремя, — это будет и быстрее, и спокойнее, и проще.

alpha-gbo.ru

порядок установки и регистрации в ГИБДД в 2019 году

Стремясь сэкономить на бензине и дизельном топливе, многие автовладельцы переходят на использование сжиженного газа. Стоимость последнего позволяет уменьшить затраты на горючее примерно в половину. При этом потери динамических характеристик практически неощутимы.

Основное препятствие на пути к очевидной экономии – придется установить газобаллонное оборудование. Законность данной реконструкции определяется по тому, проводилась ли регистрация ГБО в ГИБДД или нет.

Надо ли регистрировать

Некоторые автомобилисты считают процесс регистрации ГБО излишним, однако такой подход в корне неверен. Избежать обращения в ГИБДД можно в следующих случаях:

  • Если ГБО на авто было установлено предприятием-изготовителем.
  • Модель транспортного средства изначально допускает установку газового оборудования. Причем это должно быть подтверждено документально.

Остальные случаи изменения конструкции ТС требуют легализации данного процесса. Обратите внимание: эксплуатация автомобиля с незаконно установленным ГБО чревата наложением штрафных санкций и снятием ТС с регистрационного учета.

Подтверждение этому можно найти в Техническом регламенте Таможенного союза (глава 4, раздел 5). Согласно законодательству, любая реконструкция ТС требует предварительной оценки возможностей этих изменений, а после их проведения – осуществления проверки безопасности. В противном случае, даже прохождение планового ТО станет существенной проблемой.

Суть процесса

Установка ГБО на автомобиль в 2019 году представляет собой двухэтапную процедуру:

  1. Получение разрешительного документа на реконструкцию (выдается на основании проведенной экспертизы).
  2. Получение разрешения на использование ГБО (выдается на основании результатов проверки безопасности).

Выдача указанных бумаг осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Введенные правила значительно усложняют процедуру, делая ее затратной как по времени, так и по деньгам.

Требования к установке

Чтобы законность монтажа не вызывала сомнений, следует выполнить ряд предписанных регламентом мероприятий, а именно – зарегистрировать ГБО в Госавтоинспекции. Пошаговая инструкция такова:

  • Подготовка бумаг.

Необходимо сначала получить разрешение на переоснащение автомобиля. Для этого следует обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением. Одобрение напрямую зависит от результатов проведенной экспертизы технического состояния авто.

  • Монтаж оборудования.

Если исход вопроса положителен, можно начинать непосредственно установку. Наиболее правильным будет обращение в специализированный сервисный центр. Мастера должны предоставить клиенту ксерокопии соответствующих сертификатов и разрешений. Так же от них потребуется составление декларации о характере и объемах выполненных работ.

Переоснащение ТС должно выполняться на основании предписанных норм техники безопасности. Если необходимые требования учтены и газ на авто установлен верно, автовладелец получит соответствующее свидетельство. Для прохождения проверки следует обращаться в ГИБДД.

  • Корректировка документов.

Завершающий этап – внесение необходимых отметок в ПТС и оформление нового регистрационного свидетельства.

Кроме того, необходимо регулярно выполнять тестирование установки и проводить освидетельствование газовых баллонов. Устанавливаемые законом сроки таковы:

  • Конструкция, работающая на пропан-бутане, подлежит проверке каждые 24 месяца.
  • Если переоснащение на метане, освидетельствование должно выполняться каждые 60 месяцев.

Каждая такая проверка обязательно сопровождается оформлением необходимых сертификатов о проделанной работе.

Чтобы проверить срок окупаемости ГБО, воспользуйтесь калькулятором:

Покупка авто с ГБО

Порой водитель приобретает транспортное средство с уже установленным газовым оборудованием. Причем нередки случаи, когда в документах нет информации о внесенных конструктивных изменениях. Возникает вопрос: как зарегистрировать нелегальную газовую установку? В сложившейся ситуации оформление ГБО проходит в следующем порядке:

  • Подготовка документов.

Конечно, самый лучший вариант – найти сервис, в котором проводился монтаж оборудования, и получить необходимые бумаги там. Однако обычно это довольно затруднительно.

Многие водители договариваются с техническими станциями для проведения комплексных осмотров. По ходу проверки сотрудники СТО выполняют замену тех составляющих оборудования, правильность установки которых вызывает у них сомнение. Это может быть трубопровод, редуктор, баллон и пр. По итогам проделанной работы водителю будут предоставлены все нужные бумаги. Обратите внимание: не следует обращаться в первый попавшийся сервис. СТО подбирают, исходя из наличия аккредитации на монтаж газового оборудования.

  • Получение свидетельства.

Водителю следует обратиться за регистрацией в ГИБДД с соответствующим заявлением. Необходимо обзавестись новой диагностической картой, а также оплатить государственную пошлину.

Перед получением свидетельства будет проведена проверка газобаллонной конструкции на предмет соответствия требованиям безопасности. В случае соблюдения необходимых норм водителю предоставят сертификат о переоснащении автомобиля.

Устанавливать нелегализованное оборудование чревато не только штрафом. Автовладельца обяжут демонтировать ГБО, что так же не бесплатно.

autolawyer.guru

Оформление гбо в гибдд: порядок действий, необходимые документы

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Вам не кажется, что цена на бензин растет как-то слишком уж быстро? И не приходила ли вам в голову мысль, в связи с этим, начать заправляться газом? Если такие мысли уже посещали вас, то давайте сегодня обсудим перевод машины на газ и, конечно же, само оформление ГБО в ГИБДД.

Как происходило оформление ГБО раньше

В общем, на газу сейчас ездит уже как бы ни половина всего коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и Газели. Газобаллонное оборудование уже много лет устанавливают и на легковые автомобили. У него есть плюсы и минусы, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что операции по монтажу газовой аппаратуры и оформлению произведенных изменений конструкции машины не новы и были достаточно хорошо отработаны и сервисами по установке, и органами ГИБДД.

Сервис должен был иметь разрешение на производство соответствующих работ. Элементы оборудования должны были иметь сертификаты для использования в топливной системе, что подтверждалось нанесением соответствующей маркировки и заверялось документами, выдаваемыми автовладельцу сервисом, в котором устанавливали ГБО.

Копии этих бумаг владелец авто предъявлял в ГИБДД, заполнял несколько заявлений и получал заветное разрешение на использование газа в качестве топлива. Никаких записей в паспорт технического средства не вносилось.

Но ничего не стоит на месте, а бешенство исполнения законотворческой инициативы – болезнь нашего времени. Не зная чем занять себя в перерывах между повышениями уровня своего содержания, народные избранники создают каких-то чудовищ, а затем с интересом наблюдают, как избиратели будут выкручиваться, пытаясь ужиться с подобными творениями. Именно так я могу описать появление в 2015 году Технического регламента Таможенного союза под номером 18 с безобидным названием «О безопасности колесных транспортных средств».

Как должно происходить оформление ГБО теперь

В техрегламенте №18 приводится великое множество разнообразных условий, призванных повысить защиту человека от транспорта. Этим он будет ценен в веках, но нас в нем интересует глава 5 раздел 4 и приложение №9.

В приложении указано, что устанавливать на определенную модель автомобиля теперь дозволяется только комплект оборудования, лицензированный для конкретного семейства машин. Представляете себе комплект итальянской газовой аппаратуры, сертифицированной специально для Жигулей? Вот и я о том же…

В 4 разделе 5 главы описывается последовательность проверки машин с измененной конструкцией. И теперь она включает:

  • первоначальную техническую экспертизу, результатом которой должно стать заключение будет ли соответствовать автомобиль требованиям техрегламента после его переоборудования;
  • повторную экспертизу, проводимую после переоборудования, в нашем случае – после монтажа газовой аппаратуры. Ее результаты должны подтвердить выводы первой экспертизы;
  • на основании экспертных заключений в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии машины требованиям техрегламента и внести в ПТС его номер, а в случае необходимости сделать пометки об ограничениях применения данного авто.

Кроме всего перечисленного предусматривается обязательная процедура периодического освидетельствования установленного оборудования и самих газовых баллонов с оформлением еще одного соответствующего свидетельства.

Как видите, процедура оформления ГБО в ГИБДД значительно усложнилась, следовательно, стала дороже. Но проблема заключается даже не в этом. По отзывам со всей страны, работники ГИБДД в новых условиях, не имея четкой инструкции о порядке действий по регистрации газобаллонного оборудования, не имея новых образцов документов и не желая брать на себя ответственность, тупо отказывают в оформлении, ссылаясь на несоответствие собранных бумаг необходимым формам. Предоставить же образцы необходимых документов, как уже говорилось, они не могут, так как сами их в глаза не видели. Замкнутый круг.

Что же делать?

Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:

  • до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
  • с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;

  • с полученным решением обращаетесь к сертифицированному установщику, где вам монтируют сертифицированное для вашего типа автомобиля ГБО со всеми сертификатами на составляющие (не перепутайте, все сертификаты разные). Там же вам выдадут уже заполненное заявление-декларацию на проведенные работы с копиями сертификатов самого сервиса и элементов аппаратуры. Также там требуется получить свидетельства формы 2а и 2б, которые по-прежнему требуют в ГАИ. Кроме того, нужно сделать фотографии общего вида авто, двигательного отсека, VIN, установленного газового баллона, шильдика с его паспортными данными и заправочного устройства;
  • теперь отправляетесь проходить техосмотр с оформлением свежей диагностической карты. Ничего необычного, это мы делаем ежегодно перед обновлением ОСАГО;
  • с результатами техосмотра можно оформлять «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства». В случае, когда установщик занимается оформлением бумаг, отлично, пусть он сделает все. Когда же он только монтирует аппаратуру, вновь обращаетесь в экспертную организацию, где вы делали самую первую экспертизу;
  • теперь со всеми, с тяжким трудом добытыми, документами и квитанцией об оплате госпошлины вновь следуете в МРЭО, где после проверки всех бумаг и досмотра переоборудованного автомобиля, вам вручат «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», новое свидетельство о регистрации и ПТС с записью о произведенных изменениях.

Полученное свидетельство в комплекте с паспортом газового баллона во время вождения следует держать при себе. Эти бумаги являются обязательными для эксплуатации автомобиля, переоборудованного под газообразное топливо, и их нужно предоставить уполномоченным лицам, наряду с остальными документами на автомобиль.

Вот таким нелегким путем, можно сказать, «не мытьем, так катаньем», удается узаконить переоборудование своего автомобиля на газ.

До новых встреч, уважаемые читатели моего блога! Не забывайте  подписываться на обновления и оставлять комментарии.

Поделитесь записью

pokupkamashiny.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)