Перейти к контенту

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле – 7 признаков того, что пора менять антифриз — Статьи

Содержание

почему, когда и через какое время меняют охлаждающую жидкость в автомобиле, что будет, если не заменить

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разновидности:

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

 Загрузка ...

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

autodvig.com

Антифриз как часто менять в автомобиле?

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения. А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название "антифриз". И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.

Как часто менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендаций производителей антифризов.
  2. Рекомендаций производителей автомобилей.
  3. Интенсивности использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном "Фольксваген", который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционные) – к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии. То есть в составе охлаждающих жидкостей этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.

Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

Класс G12

Что можно сказать про G12? Этот антифриз как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как проводилась замена. Если система охлаждения автомобиля предварительно промывалась и просушивалась, то срок эксплуатации нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в ходе эксплуатации жидкость доливалась, то срок работы сокращается до 3 лет.

Срок эксплуатации антифризов класса G12 удалось увеличить из-за того, что в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, воздействующих непосредственно на очаг появления коррозии, без образования защитного слоя.

В антифризе G12+ к уже имеющимся присадкам добавили неорганические присадки, а в G12++ - минеральные. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но на срок замены не повлияли.

Класс G13

Срок службы антифриза класса G13 аналогичен охлаждающим жидкостям класса G12 (при условии выполнения правил правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.

Нужно отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основу составляет экологически чистый полипропилен. Других преимуществ перед G12++ у него нет.

Тосол

Многие водители считают, что тосол - это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличающийся от традиционных видов антифризов, но это не так. Тосол – это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получила ОЖ. ТОС – аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» – указание на принадлежность к спиртовым жидкостям. В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково - «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.

Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем. Периодичность замены отечественной ОЖ, как правило, не превышает 2 года.

Рекомендации производителей автомобилей по замене ОЖ

Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок. Так, например, "Фольксваген", "Дженерал Моторс", "Мазда", "Рено" после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий "Форд" устанавливает периоды замены антифриза в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс. км пробега. "Мерседес" – 5 лет. "БМВ" и "Митсубиши" – 4 года. ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.

Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе. Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.

Зависимость периодичности замены антифриза от пробега машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег. На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс. км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.

Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.

Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

fb.ru

Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.

Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только "когда менять антифриз?", но и "какой мне выбрать?".

Когда менять антифриз?

С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.

Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 - 45000 километров.

Читайте также: Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости.

Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.

Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.

Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку - наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.

Способы проверки качества антифриза

Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.

  1. Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом. Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
  2. Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
  3. Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака - это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза - это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса. Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.
Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля - перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.

Как правильно доливать антифриз?

Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.

Читайте также: Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.

Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.

Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом и могут быть смешаны.

Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.

Замена антифриза своими руками

Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.

Слив охлаждающей жидкости

Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:

  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость для сбора антифриза под блоками цилиндров;
  • а затем использовать кран печки непосредственно для слива жидкости.

Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.

Промывка системы охлаждения

В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 - 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.

Читайте также: Как промыть радиатор в домашних условиях?

Заливка охлаждающей жидкости

Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.

automotolife.com

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле

И автопроизводители с мировым именем, и небольшие компании оснащают свои автомобили современными системами безопасности, модернизируют силовой блок, добавляют электронные опции контроля и делают все, чтобы водитель тратил минимум усилий для управления автомобилем, получая только удовольствие от езды и красивых видов.

Откуда же летом берется такое количество машин, которые стоят на обочине с поднятым капотом и поднимающимся паром? Может, радиаторы закипают только у дешевых машин китайского производителя, эти BMW, Audi и Porsche — просто сомнительная подделка под «фирму»? Нет, все намного проще — горе-автомобилисты забыли вовремя сменить охлаждающую жидкость, и закипевший автомобиль — это первый шаг к тому, что даже такой безопасный и надежный мотор, которым комплектуются иномарки последнего поколения, скоро «стуканет».

Важный мелкий антифриз

В том, что молодые водители не знают нюансов, как работают автомобильные узлы, нет ничего удивительного, ведь силовые блоки, тормозные системы, электрика авто — достаточно сложные схемы, мотор некоторых иномарок может комплектоваться 3 000 деталей. И если масляная система двигателя требует систематического контроля (для этого есть даже специальный индикатор на приборной доске), то система охлаждения, которая также является одной из главных в моторе, не требует постоянного контроля.

В руководстве по эксплуатации стоят большие сроки замены жидкости – от 50 000 км пробега, в некоторых моделях рекомендуют менять антифриз раз в два, а то и в пять лет, и становится понятно, почему многие автомобилисты знают о системе охлаждения так мало.

Охлаждаем принудительно

В процессе работы все движущиеся детали в моторе вырабатывают тепловую энергию, и агрегат нагревается. Воздушная вентиляция охлаждает двигатель на 7-10%. Увеличить показатель и не допустить перегрев ДВС помогает система принудительного охлаждения. По специальным трубкам, именуемым рубашкой охлаждения, проходит охладитель, который снижает температуру работающего мотора до необходимых пределов.

Рубашка охлаждения блока цилиндров (выделена жёлтым), по ней циркулирует антифриз

В качестве охладителя выступает антифриз (незамерзающий), которые состоит из 50% воды и 50% уникального химического состава. В зависимости от производителя главным компонентом антифриза может быть этилен или пропилен гликоль.

Антифриз по своему составу достаточно агрессивен — хорошо охлаждая нагревающиеся элементы двигателя, охладитель разъедает резиновые втулки в системе охлаждения, становится причиной коррозии всех металлических деталей в патрубках радиатора, в первую очередь алюминиевых.

Снизить агрессивное воздействие гликоля помогают ингибиторные присадки, которые производитель индивидуально использует для своих жидкостей и выбранные пропорции с дистиллированной водой. В процессе эксплуатации антикоррозийные присадки теряют свои свойства, добавление воды из крана резко снижает КПД охладителя и увеличивает образование коррозии на внутренних деталях системы.

Схема системы охлаждения ДВС

Своевременная замена антифриза предупредит следующие проблемы:

  1. Эрозия внутренних стенок радиаторных патрубков, возникающая при кавитации.2. Образование осадка при использовании силикатных антифризов, которые ведут к увеличению температуры ДВС. В осадках часто выпадают кристаллы купороса, которые забивают радиаторные каналы циркуляции жидкости.

    3. Перегрев двигателя при нарушении процесса теплообмена.

    4. Коррозия металлических узлов системы охлаждения и радиаторных каналов.

    5. Предотвращение трещин в патрубках радиатора при попадании большого процента воды в охладитель.

Когда точно следует менять антифриз

Есть три способа, которые помогут водителю понять, что охладитель следует менять немедленно:

На глаз. Если охладитель стал мутным или белым, значит, присадки исчерпали антикоррозийные свойства. Если цвет жидкости стал рыжим или красным – начинается кавитационный износ системы, и требуется не только поменять охлаждающую жидкость, но и проверить радиаторные патрубки, образование пены, плотных частиц, осадка. Кроме замены, необходимо проверить и систему охлаждения.

С помощью лакмусовой бумажки. Часто в комплекте к охладителю идет тестовая полоска и индикатор качества. (Тесты продаются и отдельным блоком во многих автомагазинах). Требуется опустить тест в хладагент и проверить на соответствие по шкале. Этот способ хорош тем, что даже если охладитель чист, как слеза, индикатор покажет изменение плотности присадки и снижение ее антикоррозийных свойств.

Проверка кипением. В металлическую ложку набрать охладитель и нагреть (можно зажигалкой). Если четко слышен аммиачный запах, такой антифриз необходимо слить и больше никогда не использовать такую марку жидкости — это охладитель низкого качества или откровенная подделка под бренд.

Менять антифриз необходимо и после покупки автомобиля на вторичном рынке. Это даст гарантию, что жидкость не вскипит и не вспенится в самое неподходящее время. Проверять состояние охладителя рекомендуется два раза в год, невзирая на пробег и заявки производителя. Эксплуатация автомобиля в режиме городских заторов и частых остановок нивелирует все рекомендации разработчика, поскольку нигде не учитывается время, которое автомобиль стоит в пробке.

Плановая замена антифриза – не лечим, а предупреждаем

В руководстве по эксплуатации завод-изготовитель указывает средние сроки для замены антифриза, но не указывает конкретную марку продукта, который нужно заливать в бачок. Всегда рекомендуется использовать штатную жидкость от оригинального производителя. На рынке сложно подобрать замену, которая точно соответствует всем параметрам — химический состав того или иного хладагента постоянно меняется.

Брендовые производители антифриза указывают на своей продукции сроки замены жидкости — в среднем это раз в год или в зависимости от пробега — через каждые 20 или 50 тысяч км. Опытные водители не экономят на охладителе, меняют антифриз стабильно раз в год и даже не смотрят на степень выработки жидкости. Слова автослесаря «еще побегает» могут очень дорого стоить. Важно помнить, что нельзя просто долить часть нового охладителя в старый — необходимо проверить антифризы на совместимость. Даже если вы делаете долив того же производителя из той же бутылки, химические характеристики выработанной жидкости уже значительно отличаются от новой. Если жидкость в бачке утратила свои свойства, долив новой порции ситуацию не изменит. Износ деталей радиатора будет продолжаться.

Современные хладагенты с силиконовыми присадками в среднем меняются раз в два года. Гибридный химический состав в «Тосоле» начинает терять антикоррозийные свойства после 50 000 пробега. Последнее слово разработчиков – карбоксилатные охладители, которые рассчитаны на пробег от 100 000 км, допускается менять раз в 4-5 лет.

Доливаем и меняем антифриз по правилам

Уровень антифриза в расширительном бачке

Любой ремонт или диагностика проводятся на автомобиле с остывшим или слегка теплым двигателем. Лучше поставить авто на эстакаду, проверить охладители на совместимость и долить жидкость в бачок строго по метке. Чтобы поменять охладитель, не обязательно ехать в сервис. Операция проводится самостоятельно за полчаса:

  1. Сливаем отработанный хладагент.2. Снимаем крышку с горловины радиатора.

    3. Под блок цилиндров ставим емкость для сбора старой жидкости через предусмотренные сливные пробки.

    4. Открываем кран печки, через который тоже сливаем отработанный охладитель.

Можно слить антифриз через горловину радиатора, для этого потребуется шланг необходимой длины. Важно, чтобы хладагент не попал на кожу, на металлические части авто. Даже выработанная охлаждающая жидкость остается достаточно едкой. Если капли попали на детали авто, используйте ветошь для протирки.

Промывать радиатор и патрубки лучше дистиллированной водой. В обычной воде из крана достаточно большое содержание солей — это не позволит хорошо промыть патрубки. Если хладагент откровенно старый, видны осадок и сильное помутнение, используют специальную жидкость для промывки радиатора. Нужно:

  1. Залить жидкость для промывки в радиатор.2. Завести двигатель автомобиля на 10-15 минут.

    3. Выключить двигатель, подождать 10 минут.

    4. Слить жидкость для промывки, залить в бачок дистиллированную воду, повторить процедуру, слить воду.

Заключительный этап – заливка достаточного объема нового охладителя. Если уже через несколько сотен километров в радиаторном бачке видна пена или пузырьки воздуха – система охлаждения неисправна. Это может быть и поломка реостата, и перегорание прокладок в блоке цилиндров, и неисправная крышка радиатора, и многое другое. В этом случае требуется полная диагностика системы охлаждения и ремонт.

neauto.ru

Когда менять антифриз в автомобиле: видео инструкция

Как часто менять антифриз в двигателе

Под капотом автомобиля существует система охлаждения, которая остужает разгоряченный двигатель. Для ее функционирования необходим качественный антифриз. На надежность охлаждающей жидкости влияет не только выбор в магазине, но и степень «изношенности». Со временем это вещество портится. Своевременная замена жидкости избавит от неприятностей с авто.

Содержание:

Развеем миф о тосоле. Многие предполагают, что это совершенно иной тип охлаждающей жидкости. Тосол получил свое название от аббревиатуры еще отечественной компании «Технологии органического синтеза», и присоединил окончание «ол», чтобы обозначить жидкое состояние вещества. Еще с тех пор наименование «Тосол» позаимствовали многие предприятия Советского союза для продажи своего антифриза. И по сегодняшний день эта история продолжается, слово «Тосол» обозначает лишь отечественное производство.

Для чего меняют ОЖ

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

Виды охлаждающих жидкостей

Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

  • вещества, замедляющие развитие коррозии;
  • дистиллированная вода;
  • иные присадки.

Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред. Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей. Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

Ожидания без замены антифриза

Замена антифриза

Упущение проблемы с вредным антифризом может привести к следующему:

  1. Процесс ржавления металлических частей. Коррозия не только разъедает радиатор, но и мешает нормальной его работе. Развивающийся процесс накладывает многочисленные слои ржавчины, что способствует нарушению теплообмена.
  2. Перегрев двигателя. Если теплообмен снижается, то увеличивается расход бензина и падает заявленная мощность автомобиля.
  3. Инородные частички в виде осадка. Такую картину можно наблюдать при использовании антифриза силикатного вида. В том случае, когда горе-мастера произвели некачественную замену жидкости в радиаторе. Из-за этого образуется некий осадок, который оседая, плохо влияет на работу силового агрегата – перегревает его.
  4. Трещины. Подливание воды в тосол, в частности не дистиллированной, грозит не только разрушением, но и разрывом расширительного бочка. Происходить это может из-за резкой смены температур, когда смесь замерзает и оттаивает.
  5. Усиленный процесс парообразования. Лопающиеся пузырьки газа снижают давление в системе. Обновленный тосол предотвращает подобные процессы, образуя защитную пленку, которая убережет от коррозии.

Что предлагают производители

В магазине можно встретить самые разнообразные марки антифриза. От такого выбора разбегаются глаза. Производители любой из стран, делают охлаждающую жидкость по собственным стандартам. Исходя из этого, и выбор велик.

Производители решили взять ситуация под контроль. В помощь автовладельцам они разбили имеющиеся виды антифризов на классы, согласно классификации концерна «Фольксваген»: G11, G12, G13.

Класс G11

Антифриз G11

«G11» – стандартный класс, содержащий в своем составе силикатные присадки. Они образовывают защитный слой, замедляя процесс ржавления, но несвоевременная замена «изношенного» антифриза приведет к образованию осадка. Он не даст охладительной система работать должным образом, элементы системы будут перегреваться.

Класс G12

Антифриз G12

Антифриз «G12» имеет иной состав. Здесь дополнительным компонентом становится присадка с карбоновой кислотой. Что она дает? Карбоновая кислота защищает ваши металлические детали авто от коррозии, не образуя защитного слоя, а влияя непосредственно на очаг развития ржавчины. Наибольший срок службы – 5 лет, достигается при тщательной замене. Если пренебрегать таким действием и просто доливать, то охлаждающую жидкость не меняют до 3 лет эксплуатации авто.

Товар с этикеткой «G12+» и «G12++» заставляют нас задуматься. Первый вид означает добавление органических присадок, второй богат минеральными компонентами. Обе разновидности улучшают жидкость, но на сроки замены никак не влияют.

Класс G13

Советы производителей по замене представленного класса сводятся к периоду 3 – 5 лет. Эта ОЖ отличается от «G12++» лишь основным компонентом – пропиленгликолем, что значительно повышает ее стоимость.

Как определить негодность антифриза

Существует несколько методов диагностики охлаждающей жидкости. Их знание особо будет полезным для владельцев подержанных автомобилей. Известны следующие способы:

  1. Тест-полоска. Такие приспособления обычно продаются там же, где и антифриз, тосол. Процедура диагностики проста – полоска опускается в жидкость, затем извлекается. Результат судят по прилагающейся шкале цветов.
  2. Визуальное определение. При обнаружении мутности или образования более белого цвета жидкость стоит заменить. Также признаком потери свойств антифриза будет служить коричневато-рыжеватые цвета, что характеризует процесс коррозии. Ржавчина плавает в жидкости. Такую ситуацию также следует незамедлительно устранить.
  3. Инородные частицы. Обнаружение в расширительном бочке осадка и пены говорит нам о срочности замены жидкости с полным промыванием системы.
  4. Консистенция. Если плотность тосола отклоняется от нормы – 1,078 г/см3, то его стоит менять.

Периоды замены антифриза

Как часто менять антифриз в двигателе

Задумываясь, когда менять охлаждающую жидкость, обращаем внимание на следующие факторы:

  • степень изношенности автомобиля;
  • пробег;
  • производитель и марка автомобиля;
  • состав жидкости.

«Тосол» и антифриз «G11» меняют каждые 30 – 40 тыс. км, «G12» и «G13» через 40 – 50 тыс. км. После наступления описанных границ полезные свойства жидкости теряются.

Каждый производитель предлагает свои рекомендации. "Volkswagen", "General Motors", "Mazda" и "Renault" заявляют о пожизненном сроке службы заводской жидкости. Компания «Ford» рекомендует замену каждые 5 – 10 лет или после 240 000 км пробега. «Mercedes-Benz» определяют порог в 5 лет, «BMW» и «Mitsubishi» заявляют о 4 годах.

В зависимости от состава силикатные жидкости меняются через 2 – 3 года. Гибридные виды держатся до 3 – 4 лет, карбоксилатным отводят срок до 5 лет. Наука не стоит на месте, и уже известны карбоксилатные жидкости годные до 100 000 км, но встречается такая разновидность еще редко.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Периодичность замены антифриза | AUTO-GL.ru

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Содержание статьи

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

auto-gl.ru

Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.  После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось  жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Отработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

avtozam.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)