Перейти к контенту

Новые колодки свистят – Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Свист при торможении(новые колодки, новые тормозные диски).

Устраняем писк колодок — Audi A5 Sportback, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

В последнее время столкнулся с весьма неприятной особенностью работы тормозов, а именно — на прогретых тормозах появился пренеприятный писк или свист, который слышно даже с закрытыми окнами.

И ладно бы он возникал при торможении, так нет — при отпускании педали тормоза в первые секунд 20-30. Пешеходов конечно отпугивает хорошо, но дико бесит меня самого!

Вот как писк слышится в записи:

На днях решил попытаться разобраться в причине писка и заехал на сервис по соседству с Дмитрием Jussi, в котором ставил летом тормоза от S5 на переднюю ось.

Приехав и описав проблему, первая реакция от них — так и должно быть! Колодки и должны свистеть!
Ну уж нет, я готов к свисту непрогретых колодок при торможении, но свиста при отпускании педали тормоза, да еще и при разгоне — это выше моего понимания, ну к черту, будем разбираться!

Я склонялся к тому, что проблема была на передней оси, но никаких посторонних шумов на подъемнике выявить не удалось.

С задней частью на подъемнике тоже сначала оказалось всё тихо.

Пришлось залезать в машину и имитировать работу тормозов в движении. Только так удалось отловить шелест, причём оказался он на задней оси.

Несмотря на то, что износ колодок по толщине практически отсутствовал на обеих осях, я принял решение попробовать отделаться малой кровью и всё-таки их заменить.

Сначала решил попробовать на задней оси, а потом (если не поможет) на передней.
На задней оси колодки я менял 10000 километров назад на Brembo P 85 099 в начале прошлого лета.

В наличии у Димы задних колодок к сожалению не оказалось, так что заказал у него ATE-шные (13.0460-2747.2) и отправился обратно.

Через неделю приехал на замену задних колодок.

Полный размер


Полный размер

После снятия стало ясно, что заднюю ось я, по всей видимости, слегка перегрел.
На колодках наблюдался легкий эффект стекла.


Видимо, замеры динамики разгона и в особенности торможения Racelogic'ом не прошли даром…
Скорее всего от них и появился свист.

В общем, ставим новые колодки:


Посмотрим, как они поведут себя дальше.

Что интересно, несмотря на то, что и Brembo и новые ATE-шные колодки выводятся тем же exist'ом аналогами оригинальным, колодки ATE имеют несколько другую форму:

Новые колодки я уже обкатал и теперь могу с уверенностью утверждать, что проблема свиста решена!
Не перегревайте тормоза 😉

www.drive2.ru

Subaru Outback Candy Wagon › Бортжурнал › Устронение скрипа тормозных колодок. Или прощайте Пискуны!

Всем привет.
Дело было так.
Катался катался и всё было норм, но в один прекрасный миг начали свистеть колодки.
Не просто свистеть при торможении. Этому вина качество колодок и их износ.
Свистят при езде накатом.
Получается так, нажимаешь тормоз не свистят, отпускаешь тормоз начинают свистеть.

Притом что могут свистеть даже на скорости за 140.


Причина тому, опять же износ колодок, но он оказался не полным. А так же износ самих тормозных дисков.
При износе диска ты получаем буртики на диске.
С завода на колодках есть фаски. Получается что пятно контакта немного меньше чем рабочая плоскость диска. Но при износе колодок наши заводские фаски заканчиваются и колодка начинает доставать до бурта тормозного диска который мы получили в процессе износа.

Для устранения такой напасти, нужно заменить тормозные диски + тормозные колодки.
Но поскольку я хитрая жопа, то я решил поснимать фаски с колодок.
Диски проточу чутка попозже, как и заменю колодки)
Вот так выглядят полу закончившиеся колодки

Полный размер

Все плоскости имеют острые грани.
А вот так после проточки на кривом наждаке )))

Полный размер

А вот и буртик на тормозном диске подоспел к съёмкам.

Полный размер

.

После проделанной работы ничего не свистит и не чиркает.
Результат прекрасен!

Так же заменил колёсную гайку.
Гайки у нас М12 шаг резьбы 1,25.
Заказал гайки от Masuma арт. MLS200.

Полный размер

Ну и при осмотре передней ходовки я понял что прилип на замену:
1.Втулок переднего стабилизатора.
2.Стоек переднего стаба.
3.Сайлентблока заднего переднего нижнего рычага.

Полный размер

4.Сайлентблока переднего рычага.
А так же на переборку внутренней гранаты левого привода.
Заглушка корпуса распредвала

И это не считая того что надо бы ГРМ всё же махнуть со всеми роликами, помпой и прочими плюшками.
Одним словом, впереди у меня самое веселье)))
Всем удачи!

www.drive2.ru

Nissan Primera Wagon QR20, Tekna + › Бортжурнал › Почему свистят колодки, и как победить жёлтые юбки ))

После переборки двигателя уже проехал 12000 км. Все ок! Уже дважды сменил масло, после 3 тыс. и после 11 тыс. от капиталки — теперь как и обычно каждые 8-9 тыс замена.
Теперь о сути поста.
Проехал значит тысяч 15 на новых колодках (в передних суппортах) и тут они вдруг стали свистеть (особенно правая) при торможении, как на УАЗике. Первые мысли были, что колодки г… — но 15 тысяч же было все нормально! (Кашияма ставил). Пораскинув мозгами, родилась мысль в чем может быть причина, а разобрав вечером передние суппорта, она подтвердилась.

Смысл в том, что на передних суппортах одна из направляющих имеет резиновое уплотнение — сделано это для того, что бы колодка была постоянно подведена к диску, следовательно, момент торможения наступает быстрее. Кстати, именно по этой причине, практически у всех, если глянуть на тормозную колодку в профиль (изъезженную уже тысяч на 10) можно заметить её неравномерный износ. Если на ваших колодках износ неравномерный — то причина этому, разбухшая к хренам то самое резиновое уплотнение на направляющей (вот так влияет не правильно подобранная смазка). В моем же случае это был еще и свист при торможении. Собственно, все у нашего комрада уже тут было описано www.drive2.ru/l/7078623/ вот только там симптомы немного другие. Для лечение этого недуга можно заказать такую направляющую (номер 44139-5Y50A или 58162-33000), а можно снять нахрен эту резинку. (короче в итоге я все равно заказал новые направляйки, читайте в дополнении ниже "UPD" почему))))) )

направляющая без рез.уплотнения

Поверьте, разницы НИКАКОЙ. Все так же лихо тормозит (проверял 🙂 ) и не свистит.

Теперь про жёлтые юбки ). Когда делал капиталку, то менял еще и сальники свечных колодцев в клапанной крышке. Хоть старые и не текли, но желтые юбки от коронного разряда на свечах раздражали. Особые специалисты сразу говорили, что свечи гавно, а желтые юбки это прорыв газов между керамикой и мет.основанием. Если вы еще думаете иначе, вам сюда www.drive2.ru/l/258725/ подробней этого дяди еще никто неразжевал. У меня причиной их появления были именно эти сальники — не зря заменил. Сегодня выкрутил свечи (напоминаю, что прошел уже на них 12 тысяч.)

Думаю, тут все понятно.)

Кстати, пришлось исправить свой же касячок — заменить один из сальников (видимо в прошлый раз накосячил или вообще бракованный был). Когда пригляделся, то заметил порванный буртик на сальнике. В этот раз взял оригинальный Honda (Musashi не было в наличии) — ни чем не отличается кроме цветом.

Номер оригинального сальника от Honda

Musashi синего цвета, а этот коричневый

Под клапанной чисто

Пришлось менять третий

UPD: Итак, почему НЕ стоит все же избавляться от этих резинок на направляющих, а лучше беречь их и смазывать СТРОГО соответствующими смазками чтобы они не распухли. Чисто по своему опыту и наблюдению — без этих резинок после заезда в лужу тормоза на порядок дольше сушатся, еще раз повторю, НА ПОРЯДОК. Так же, чем сильнее изнашивается тормозная колодка (становится тоньше), тем больше увеличивается скорость реакции тормозов, опять же если у вас колодки новые, то разницы вы не заметите (как и я поначалу). а вот через тысяч 8-10 пробега вы уже заметите это. Так что берите направляй

www.drive2.ru

Почему скрипят и свистят тормозные колодки?

Временами случается, что тормозные колодки начинают издавать неприятный скрип и свист, причем такое бывает и в том случае, когда автомобиль еще совсем новый. Эффективность работы тормозной системы при этом может остаться на нормальном уровне. Естественно, такая ситуация не может не волновать автомобилиста.

В первую очередь нужно определить причину появления свиста или скрипа колодок.

Тормозные колодки могут скрипеть по нескольким причинам:

  • Самая распространенная – низкое качество материала, из которого они изготовлены. Если это так, то колодки лучше заменить на новые, обязательно проследив, чтобы и эти не оказались поддельными. Сделать это нужно обязательно, так как колодки плохого качества могут повредить тормозной диск, и тогда придется менять и его.
  • Несовместимость колодок с тормозными дисками, то есть несовместимость материалов, из которых изготовлены эти детали.
  • Приработка новых тормозных колодок, которая продолжается день-два, после чего скрип исчезает. Чтобы ускорить этот процесс можно несколько раз усиленно затормозить, то есть резко затормозить на скорости около 100 км\ч. В результате тормозные колодки разогреваются до максимально температуры и все лишние примеси просто выгорают.
  • Попадание в тормоза воды и грязи. Избавиться от скрипа можно удалив из тормозов все загрязнения и влагу.
  • Иногда скрип появляется при отрицательной температуре.
  • Истирание индикатора износа. Индикатор представляет собой металлическую пластину, которая при износе колодки начинает прикасаться к тормозному диску, из-за чего и появляется скрип и визг. В такой ситуации колодки нужно менять побыстрее.
  • Появление скрипа на новых колодках с индикатором износа. Причиной является низкое качество крепления пластины, от чего она начинает соприкасаться с диском раньше времени.

Очевидно, что процесс торможения способствует износу не только тормозных колодок, но и самого тормозного диска.

Для продления жизни тормозного диска используется такой способ как расточка (проточка).

Процедура расточки заключается в снятии дефектов с поверхности тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.

Процедура расточки может быть выполнена двумя способами – со снятием диска или без снятия.

В первом случае диск снимают с автомобиля, после чего устанавливают его на ступицу стационарного станка. Верхний слой диска может протачиваться или с двух сторон сразу или по отдельности каждая.

Чаще процедура проходит с применением переносного оборудования. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, колесо и суппорт снимается и устанавливается оборудование, базовой плоскостью становится место крепления суппорта.

petroavtotrans.com

Почему скрипят и свистят тормозные колодки?

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник скрипа тормозов? Разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить шум.

Причины скрипа колодок

Скрип является результатом колебаний колодки при трении о тормозной диск — последний является основным резонатором. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители колодок для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные колодки», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

Какие бывают причины скрипа колодок кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка тормозной колодки — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых колодок экономят и для своих изделий. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Не все колодки, что скрипят, являются плохими, возможно они несовместимы с тормозными дисками. Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, если меняете тормозные диски фирмы Brembo, то ставьте колодки той же фирмы.

Приработка новых колодок

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Если после определенного пробега, колодки продолжают скрипеть и свистеть — необходима их замена. Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо прочистить, либо подождать пару дней.

Другие причины скрипа тормозных колодок

На каждых тормозных колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене тормозных колодок.

Данный скрип проявляется и на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Скрипеть тормоза могут от жары. Этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение и разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Это еще одна причина скрипа тормозов.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на . Если уверены, что вина скрипа не в тормозных колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему с помощью специальных средств. Возможно сборка-разборка и смазка всех подвижных деталей избавит от скрипа.

portalvaz.ru

Свист тормозных колодок на скорости 90 -120 км.ч! ((( — Toyota Corolla, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Столкнулся с редкой проблемой тормозов, на скорости 90-120 км.ч. в жаркую погоду (+ 30 гр + 35 гр) при длительном движении по трассе (более 1 часа на скорости 120-130 км.ч.) появляется свист передних тормозных колодок без нажатия на педаль тормоза!
Свист исходит с левой стороны, впервые он появился после 10.000 км пробега (сейчас 13300), в городе свиста нет! При нажатии на тормоз свист исчезает!
Свист по своей природе высокочастотный и отчётливо слышен в салоне. Осмотр колодок и смазка направляющих суппортов не помогла.
Вчера в очередной раз сняли колодки, почистили торцы колодок и прижимные пластины. В данный момент не жарко, на улице всего + 25 гр и проверить свист в движении пока не было возможности.
При осмотре тормозных дисков обнаружили их сильный износ, при такой интенсивности износа их хватит максимум на 30-40 тыс.км и это при том что авто ездит по шоссе и почти не тормозит, а средний расход не превышает флегматичные 7 л на 100 км!
При осмотре тормозных колодок обнаружили крупные пустоты в структуре, сам материал очень не однороден, крупные частицы материала сильно царапают диски, а износа на колодках почти нет!
Вывод:
1.Оригинальные турецкие тормозные колодки очень твёрдые и убивают тормозные диски.
2.При покупке авто желательно сразу поставить качественные не оригинальные колодки.
Наблюдение продолжается, если свист снова проявится, буду менять колодки и протачивать диски!
Народ, если у кого были подобные проблемы, сообщите пожалуйста!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 13300 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)