Перейти к контенту

Нивы 2121 ремонт – 21213, 21214 ()

Содержание

Эксплуатация | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0 Нива с двигателем от Приоры

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —...

2 Где выгодно купить Ниву

Неудивительно, что спрос на автомобили Нива ВАЗ 2121 довольно высок, так как многие владельцы мечтают получить отличный внедорожник за невысокую плату. Но найти хороший вариант за копейки — не так-то...

0 Дергается машина — причины и пути решения

Причины, по которым может дергаться Нива на ходу, могут быть разными. И за довольно немалые километраж, который мне пришлось намотать за несколько лет не только на Ниве, но и других...

0 Как правильно пройти обкатку

Думаю, все знают, что обкатку автомобиль должен проходить как минимум по двум серьезным причинам: после покупки новой машины и после капитального ремонта двигателя. От того, насколько грамотно вы обкатаете свою...

2 Все о расходе топлива

Каждый владелец Нивы стремится к тому, что максимально снизить расход своего автомобиля, ведь данный параметр у отечественного внедорожника итак далеко не приятный. Если по трассе можно хоть как-то уложиться в...

3 Реальные отзывы владельцев

Данный раздел полностью посвящен реальным отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2121 Нива и ее модификациям. Авторы и владельцы Нив делятся здесь своим жизненным опытов владения лучшего отечественного внедорожника. Будут рассматриваться не...

niva-remont.com

Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. |

В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.

Книги по ремонту Нивы


(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год

В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.


(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213


(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.


(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.


(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций

>
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание


(HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214

cariolis.ru

Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

0:121

1:628

Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

1:826

2:1333

3:1840

Обработано преобразователем ржавчины

3:1914

После все обезжирил и покрыл грунтовкой

3:1991

4:2498

В грунте

4:18

5:525

В грунте 2

5:546

Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал).
Ну и под конец сломал любимое сверло(((

5:884

6:1391

Заплатка — вид снизу

6:1433

7:1940

Заплатка — вид из салона

7:1989

8:2496

Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло

8:104

9:611

Очистил металл от ржавого налета

9:675

10:1182

Загрунтовал с двух сторон

10:1233

Заварил почти все дыры в полу

10:1290

11:1797

Заварил дыры

11:1824

Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

11:1932

12:2439

Вварил соединитель пола и порога

12:63

13:570

Общий вид

13:591

Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам

13:862

14:1369

Сделал шаблон из картона

14:1418

15:1925

Перевел его на металл

15:1968

16:2475

и вырезал болгаркой

16:39

17:546

Согнул и обварил

17:580

18:1087

Вид с другой стороны

18:1128

19:1635

Прикинул по месту — вроде более-менее подходит

19:1725

Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

19:1958

Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном

19:2070

20:506

Усилитель

20:528

Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

20:730

21:1237

Площадка крепления реактивной тяги

21:1306

22:1813

Промазал шовным герметиком днище

22:1878

23:2385

Шовный герметики в салоне

23:50

Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю.
Ну и после всего покрыть днище мастикой.

23:257

Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола.
Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика.
Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом

23:720

24:1227

Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал

24:1343

Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

24:1433

25:1940

Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса

25:2062

26:506

Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

26:624

27:1131

Обработал шовным герметиком 1

27:1189

28:1696

Обработал шовным герметиком все днище

28:1770

29:2277

Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

29:107

На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

29:268

https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

29:440

следующая статья:

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 
Решил привести в порядок внешний вид своего авто.

Так выглядел зад до ремонта

Сперва хотел отдать в сервис

30:1334 38475

www.spike.su

Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Хочу сразу обратить внимание на то, что 80-90 % машин, которые приезжают к нам на сервис, это машины, которыми владеют фирмы, предприятия, госучреждения. Ну и естественно они их убивают как только могут. К примеру, когда возникают проблемы с топливным насосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда заливали. Ладно, это я отвлекся.

Так, по двигателю: В целом, мотор с объемом 1,7 литра можно охарактеризовать, как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При окручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если пережать, то они будут клинить, если недожать, то откручиваться. Поэтому, самому лучше в двигатель не лазить, да и вообще в движок лишний раз лучше не залазить, как говорится — не мешать автомобилю работать. Проявляется неисправность гидрокомпенсаторов небольшим стуком, причем если не устранил неисправность гидроопор вовремя, то начинает есть распредвал клапана.  Самопроизвольное зажатие гидроопор приводит к облому рампы подачи масла. К 100 000 километров растягивается цепь, она там однорядная, чтобы меньше шумела. Причем, если успокоитель обрезает, а он там уже пластмассовый, и цепь пропиливает даже головку и часть клапанной крышки. Когда цепь растягивается, то вы наверняка услышите, как она начинает греметь. И еще хочется отметить, что бывают запчасти для цепи очень сомнительного качества. Лучше покапать эти запчасти в нормальных проверенных магазинах.

Так, теперь трансмиссия. Раздатки в принципе никогда голову не дурили, если за маслом следишь. А вот карданы нужно смазывать постоянно, имеются ввиду крестовины. Проехал 10 000 км и смазываешь, потому что они выходят из строя очень быстро. Заменить крестовину очень тяжело, и зачастую при замене происходит деформация кардана, поэтому чтобы не попасть на замену кардана — лучше каждые 10 тысяч смазывать крестовины. Больное место, что мостов, что раздатки — это течь сальников. Если сальник потек и во время его не поменять и не долить масла, это приводит к тому, что выходит из строя вся раздатка.  В последних моделях Нивы, начиная с весны 2011 года ставят немецкие сальники, то по ним уже проблем нет, они служат отлично,по ним никаких нареканий нет. С 2005 по 2009 год встречался дефект карданов, и сам дефект заключался в вибрации, но в основном все эти вопросы устранялись по гарантии.

По подвеске. Я вот не знаю, по чему еще не изменили конструкцию ступиц, потому что в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено по ТО, нужно менять каждый 30 000 км пробега, а для тех, кто бомбит по бездорожью — лучше еще чаще, тысяч через 15 желательно. Причем, самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак не выдают себя и не издают гула, как на других машинах. И в конце концов начинают съедать ступицу, а потом придется менять не только подшипники, но и ступицу, а вещь это не самая дешевая. К тому же, передние ступичные подшипники конусно-регулируемые, то есть нужно знать как их регулировать, и если перетянешь, то начинает съедать ступицу. По полуосям проблем нет, кривыми они никогда не были. Единственное бывает, что после хорошего пробега тысяч так под 150, если возникает необходимость снять полуоси, то возникает такая серьезная проблема, потому что просто не вынимается подшипник, и приходится применять чуть ли не газосварку, чтобы его нагреть и чтобы хоть как-то снять полуось. Еще по передку! Очень частная проблема возникает в Нивы, это связано с чехлами приводов. Они рвутся постоянно, так как конструкция чехла очень интересная. Даже при установке они как бы чуть провернуты, и при вращении перетирают сами себя. И это приводит к тому, что если во время не заменить чехол, то смазка вымывается и привод выходит из строя. И еще под влиянием коррозии очень быстро съедает шлицы вала, а при замене довольно нередко бывает такое, что вала не бывает в сервисах и приходится менять весь привод в сборе. Поэтому за чехлами приводов нужно следить постоянно, либо менять их после небольшого пробега. По задней подвеске проблем у Нивы нет никаких, максимум, если бомбить по бездорожью, то штанги задние могут выходить до 100 000 км. А вот шаровые опоры вылетают гораздо быстрее, на бездорожье они ходят не более 50 тыс. км, а вот при бережной эксплуатации выхаживают не менее 100 000 километров. И не забывать следить за чехлами рулевого. Рулевое достаточно надежное, и проходит без ремонта около 100 тыс. пробега. Рулевая трапеция служит от 150 до 200 тысяч километров пробега, амортизаторы не менее 200 тыс. Могут быть проблемы с передней подвеской при частной езде по пересеченной местности, выходят из строя верхние сайлентблоки. Так же при ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо к балке и их очень сложно будет демонтировать, возможно придется прибегать к газосварке.

По тормозам на Ниве вопросов практически вообще никаких нету. Только после бездорожья задние тормоза нужно обязательно прочищать. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами цилиндры тормозные ходят примерно по 100 тысяч.

По электрике. Приблизительно в каждой десятой машине проявляются писки вентилятора отопителя. Чаще всего это проявляется в мороз. Это грозит заменой вентилятора, это не ремонтируется. Гидрокорректор фар тоже часто ломается, лопаются трубки, и в результате даже если поднимаешь корректор вверх до конца — фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая вещь: упорное кольцо прокладки бензонасоса, она проваливается на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы приходится очень часто снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать насос. Этот ремонт занимает 2 нормочаса на станции ТО.

В принципе по Ладе Ниве наверное все. Вообще мое мнение, что современная нынешняя Нива ВАЗ 2121 при своевременном ТО и нормальной эксплуатации — до 100 000 ки. это вообще беспроблемный автомобиль. И главное — это постоянно следить за состоянием автомобиля и регулярно проходить ТО и менять все расходники.

zarulemvaz.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Здравствуйте Нивоводы ! У меня вот такая проблема с тормозами. Решил поменять передние колодки ( 21213 нива 2013 года) , поменял, всё норм, поставил у дома, через неделю надо ехать, а тормоза какие-то не эффективные ,резко жмёшь педаль как будто во что-то упёрлась, а машина ещё едет.На малой скорости тормозит , за 60 уже нет чёткого отзыва тормозов.Поменял ГТЦ , прокачал, нет результата, поменял Усилитель, тоже самое, купил новые передние тор., цилиндры, всё бестолку.Зад тоже весь новый.Отогнал ребятам на подьёмник, они начали регулировку штока Вакуумника , через 3-4 км перед просто клинит колом, отпускают, тормоза вялые, чуток подведут шток , клинят.Выкинули алюминевый ГТЦ и Усилитель, поставили чугунный ГТЦ и Усилитель, новые резиновые шланги, прокачивают, всё равно клинят....Уже и не знаю что и делать... Подскажите , где собака зарыта?

Ответить 2Ответов

Добрый день ! Нива 2017 года 21214 колеса 185/75 R16 диск ЕТ 58,установлены локеры . Если по ставить колеса205/70 R16 на диски с ЕТ 58 будут задевать локеры ?

Ответить 2Ответов

При запущенном ДВС начинают плавать обороты ,потом проходит ,потом опять,в гору то литит как бешеная то теряет обороты приходится врубать первую.

Ответить 3Ответов

Шины для Нива 2121 205*70*16 подойдут ли на диски штампы? Какой должен быть вылет ЕТ для них? Какой размер дисков нужен для этих шин?

Ответить 2Ответов

в 2002 была замена блока на новый безномерной,в гаи на учет поставили без проблем,в птс указано что б/н сейчас при переоформлении владельца инспектор отказ в постановке ,из за отсутствия модели авто,именно в том месте где указывается номер двигателя,на площадке выше маслянного фильтра,что делать,хотя на блоке с двух сторон указано,с левой 213,с правой ваз 21213,ему этого мало?

Ответить 3Ответов

после замены батарейки в ключе Шевроле-нива перестала работать система открывания-закрывания всех дверей автомобиля. Ключ заводской.

Ответить 4Ответов

У меня Нива ВАЗ 2121 1985 года выпуска. После запуска двигателя контрольная лампа гаснет, но через 20-30 секунд начинает часто мигать на любых оборотах двигателя, при этом в такт этому миганию меняется яркость всех осветительных ламп на приборной панели. При подключении нагрузки, например дальнего света, лампа гаснет. Зачистка контактов на аккумуляторе, генераторе, реле напряжения и контрольной лампы, впрыскивание очищающей жидкости в замок зажигания и даже установка нового генератора и новых реле результатов не дало. За натяжкой ремня слежу. Езжу так около года, аккумулятор не садится, но чем-то это все равно должно закончиться. Хотелось бы найти причину. Как Вы считаете, при новом генераторе это однозначно где-то плохой контакт? Или могут быть другие причины?

Ответить 3Ответов

После сильной перегазовки работа взобнавляется. Свечи провода сменил. Проблемы остались.

Ответить 3Ответов

В статье про обманки лямбда зонда указывается, что керамическую крошку найти не проблема. Что нужно превратить в крошку - горшок из под цветов, фарфоровую чашку или что-то еще?

Ответить 1Ответов

купил я сегодня трёхдверку карбюраторную.кузов ходовая норм.а вот по движку не могу разобратся.уже с десяток машин у меня было.с таким не сталкивался.короче.продавец сказал что жрёт много бенза и троит.забрал я машину и поехал сразу в магазин запчастей.поменял бронепровода. шланги почти все т.к рваные все были.толку ноль.сейчас вообще не заводится.трамблёр смотрел.бегунок чистил.искра на всех свечах есть.тяги нету.тапок в пол на пятой .оборотов дофига и еле еле 90 едет.прикинул сколько жрёт.где то 50 л на сотню.т.к заправил 11 л и проехал около 20 км

Ответить 3Ответов

автомобиль LADA 4+4.212140 2013г.,использую масло Лукойл люкс-полусинтетика 5w40 , 10w40! И вообще,какое масло лучше использовать,для данного агрегата? Мотор инжектор с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем! Какой промывкой лучше пользоваться ,5ти минуткой или промывочным маслом той же марки и нужна ли она вообще?

Ответить 3Ответов

Выхожу утром завести машину Нива 21210, смотрю на щиток приборов, горит лампочка давления масла и топлива. Поворачиваю зажигание и не слышу звука топливного насоса, поворачиваю ключ на стартер, а с машиной ничего не происходит. Выхожу, снимаю минусовою клему аккумулятора, подержал 2 минуты и поставил обратно. Сажусь за руль, включаю зажигание, не слышу звука топливного насоса, но при этом машина завелась. Доехав до работы, минут 10, глушу машину и пытаюсь её заново завести. Она не заводится и повторяется тоже самое заново и она заводится. Подскажите, пожалуйста, что может быть?

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

Нива 2121 — трансмиссия

Нива 2121 2131 разборка механизма выключения сцепления

22 ноября 2013

Механизм выключения сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, производим демонтаж коробки переключения передач. Снимаем с вилки выключения сцепления резиновый чехол, после чего вытаскиваем саму вилку. Сразу проверьте состояние чехла, если он […]

Нива 2121 2131 замена ведомого и ведущего дисков сцепления

22 ноября 2013

Снятие ведомого и ведущего дисков сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняем для их полной замены или при выполнение другого ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять коробку переключения […]

Нива 2121 2131 замена гибкого шланга гидропривода сцепления

22 ноября 2013

Гибкий шланг гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 меняем в случае его повреждения — разрыва, если резина рассохлась. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения ремонта, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Теперь нам необходимо отсоединить штуцер трубки от шланга. […]

Нива 2121 2131 замена рабочего цилиндра гидропривода сцепления

22 ноября 2013

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для его замены в случае выхода из строя, либо при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего готовим стандартный набор инструментов и проделываем следующую последовательность […]

Нива 2121 2131 главный цилиндр гидропривода сцепления

22 ноября 2013

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для его замены на новый в случае выхода его из строя. Цилиндр не поддается ремонту и его необходимо менять на новый. Так же его снимают при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и […]

Нива 2121 2131 замена бачка гидропривода сцепления

22 ноября 2013

Снятие бачка гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его разгерметизации или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Бачок расположен в моторном отсеке и закреплен к кронштейну кузова через специальный прижимной хомут. Ремонту бачок не поддается и в случае выхода из строя меняется на […]

Нива 2121 2131 прокачка гидропривода сцепления

22 ноября 2013

Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 проводим при наличие воздуха в системе, что сопровождается ухудшением работы сцепления, при условие, что остальные элементы системы находятся в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Проверьте […]

Нива 2121 2131 разборка и сборка промежуточного вала

20 ноября 2013

После того, как промежуточный вал раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 снят, можно приступать к его разборке, цель которой заключается в замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо разъединить от фланца муфту. Для этого необходимо отметить положение балансировочных шайб относительно муфты, […]

Нива 2121 2131 снятие промежуточного вала раздаточной коробки

19 ноября 2013

Снятие промежуточного вала раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для выполнения ремонта, раздаточную коробку необходимо снять вместе с промежуточным валом. Удерживаем вал от проворачивания и откручиваем ключом на тринадцать четыре гайки его крепления к фланцу. […]

Нива 2121 2131 замена подшипника блока шестерен пятой передачи

19 ноября 2013

Замену заднего подшипника блока шестерен пятой передачи на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют при его выходе из строя, что сопровождается характерным стуком в задней части кпп. Для выполнения ремонтных работ необходимо снять коробку и ее заднюю крышку. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Сняв заднюю крышку, тщательно промываем ее в […]

Нива 2121 2131 как снять заднюю крышку коробки передач

19 ноября 2013

Снятие задней крышки коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют либо для ее замены в случае серьезных механических повреждений, как правило трещин и сколов, а так же для замены заднего подшипника блока шестерен пятой передачи. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Снимите механизм выбора передач. Через отверстие механизма […]

Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач

19 ноября 2013

Механизм выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта или полной замены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, достаточно лишь снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимаем резиновую манжету с рычага переключения […]

Нива 2121 2131 замена переднего подшипника первичного вала

19 ноября 2013

Подшипник первичного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежит замене в случае выхода его из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник (обычный, либо ударный), после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите раздаточную коробку и коробку переключения передач. После чего произведите демонтаж маховика двигателя. Устанавливаем съемник на […]

Нива 2121 2131 как снять коробку переключения передач (КПП)

19 ноября 2013

Коробку переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будем мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий: Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной […]

Нива 2121 2131 снятие сальника вторичного вала коробки передач

19 ноября 2013

Замену сальника вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае обнаружения течи масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. После чего снимите раздаточную коробку. Снимите центрирующее кольцо с фланца. Далее приступаем к демонтажу самого фланца […]

Нива 2121 2131 замена сальника первичного вала коробки передач

19 ноября 2013

Замену сальника первичного вала коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют при обнаружение течи масла из коробки, о чем может косвенно свидетельствовать уменьшение его уровня в картере, либо ухудшение работы сцепления, а именно его пробуксовка, за счет их замасливания. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на […]

Нива 2121 2131 замена масла в коробке передач

19 ноября 2013

Замену масла в коробке передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют согласно карте технического осмотра, так же в случае его засорения металлической стружкой или при протекание сальников, только выполняя доливку. Перед выполнением замены, рекомендуется прогреть масло в коробке, для этого необходимо проехать пару километров. Прогрев необходим для того, чтобы масло стало горячим, а значит […]

Нива 2121 2131 разборка первичного и промежуточного валов раздаточной коробки

19 ноября 2013

Разборку первичного и промежуточного валов раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят для замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ произведите демонтаж раздаточной коробки и ее полную разборку. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: После того, как раздатка разобрана, нам необходимо снять валы из картера. Для […]

Нива 2121 2131 разборка дифференциала раздаточной коробки

17 ноября 2013

Разборку дифференциала раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите раздаточную коробку с автомобиля и произведите ее полную разборку. Небольшими щипцами снимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. Снимаем с вала пружинную шайбу. Снимаем с вала передний […]

Нива 2121 2131 как разобрать раздаточную коробку

17 ноября 2013

После того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтобы разобрать раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Слейте масло из коробки (см. Замена масла в раздаточной коробке). Далее производим демонтаж корпуса шестерен привода спидометра. Вставив болты в отверстия фланцев и […]

Нива 2121 2131 разборка картера привода переднего моста

17 ноября 2013

Разборку картера привода переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Данные работы производят на снятой раздаточной коробке. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Торцовой головкой на тринадцать откручиваем гайки крепления крышки картера привода переднего моста. Поддеваем ее плоской отверткой и аккуратно снимаем ее […]

Нива 2121 2131 как снять раздаточную коробку

17 ноября 2013

Раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и последующего ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность […]

Нива 2121 2131 замена выключателя лампы блокировки дифференциала

17 ноября 2013

Снятие и последующую замену выключателя лампы блокировки дифференциала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его поломки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Замену выполнять удобнее всего из салона автомобиля. Далее отворачиваем саморезы крепления и снимаем декоративную накладку, расположенную между передними сиденьями и укрывающую рычаги […]

Нива 2121 2131 как снять кронштейн подвески раздаточной коробки

17 ноября 2013

Кронштейн подвески раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для его замены в случае поломки или любого другого механического повреждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму и проделайте следующую последовательность действий: Перед выполнением демонтажа, необходимо очертить контур кронштейна на кузове, чтобы при последующей сборке, […]

Нива 2121 2131 снятие корпуса шестерен привода спидометра

17 ноября 2013

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для ремонта в случае выхода их из строя. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на яму, очищаем от грязи поверхность редуктора, […]

Нива 2121 2131 замена сальников раздаточной коробки

17 ноября 2013

При обнаружение масляных подтеков на корпусе раздаточной коробки автомобиля Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять замену сальников. На раздатке подлежат замене три сальника, работы данные идентичны. Для выполнения демонтажа сальника ведущего вала, коробку необходимо снять. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем […]

Ваз Нива 2121 2131 замена масла в раздаточной коробке

17 ноября 2013

Периодически в процессе эксплуатации, согласно карте технического осмотра, необходимо выполнять замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Так же перед заменой, масло в раздатке необходимо прогреть, для этого стоит проехать не менее […]

Нива 2121 2131 как разобрать карданный вал

17 ноября 2013

Разборку карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов, крестовин и фланцев (шарниров). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и произвести демонтаж карданного вала. После того, как вал будет снят, очистите […]

Нива 2121 2131 сальник скользящей вилки карданного вала

05 ноября 2013

Замену сальника скользящей вилки карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его повреждения, когда он перестает обеспечивать герметичность шлицевого соединения. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для выполнения ремонта, карданный вал необходимо снять полностью, […]

Нива 2121 2131 замена карданного вала

27 октября 2013

Снятие карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят для его ремонта или полной замены в случае существенных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Отворачиваем четыре болта крепления фланца карданного вала к фланцу заднего моста. Чтобы болты не проворачивались, их необходимо удерживать шлицевой отверткой, […]

Нива 2121 2131 смазка карданного вала

27 октября 2013

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо выполнять смазку карданного вала Нива 2121 и 2131. Для выполнения данных работ подготовьте стандартный набор инструментов, технический шприц, консистентную смазку. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо смазать шлицевое соединение скользящей вилки. Для этого нагнетаем смазку специальным шприцем через пресс масленку. Далее […]

Нива 2121 2131 как разобрать редуктор переднего моста

27 октября 2013

После того как редуктор переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снят, можно приступать к его разборке. Разборку выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять крышку редуктора, для этого накидным ключом на десять откручиваем гайки ее крепления. Далее снимаем […]

Нива 2121 2131 как снять редуктор переднего моста

27 октября 2013

Редуктор переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для последующей разборки и ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, сливаем масло из редуктора. Отсоедините от фланца вала […]

Нива 2121 2131 замена подшипника корпуса внутреннего шарнира привода

27 октября 2013

Замену подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его выхода из строя, что проявляется наличием характерного глухого стука, либо появление течи масла с внутренней стороны шруса если это сальник. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загоняем […]

Нива 2121 2131 замена сальника ведущей шестерни переднего моста

27 октября 2013

Замену сальника ведущей шестерни переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае наличия течи масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Откручиваем болты крепления фланца карданного вала и отсоединяем его от редуктора. Далее производим частичный демонтаж приводов передних колес,а именно необходимо вывести их из зацепления […]

Нива 2121 2131 замена масла в редукторе переднего моста

27 октября 2013

Замену масла в редукторе переднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняем согласно карте технического осмотра. Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов, технический шприц и новое трансмиссионное масло. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Шестигранным ключом откручиваем сливную пробку картера […]

Нива 2121 2131 разборка шарниров приводов колес

27 октября 2013

Шарниры приводов передних колес на автомобиле Нива 2121 и 2131 в случае выхода из строя поддаются ремонту, но в большинстве случаев, как показывает практика, их целесообразнее заменить на новые. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите привод, который необходимо отремонтировать. Далее фиксируем привод в тисках и приступаем […]

Нива 2121 2131 замена наружных шарниров приводов колес

27 октября 2013

После, того как привод снят с автомобиля, можно приступать к его разборке и ремонту. Наружные шарниры приводов передних колес на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для их замены, замены пыльников. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Фиксируем привод в тисках, после чего плоскогубцами снимаем малый и […]

Нива 2121 2131 как снять приводы передних колес

27 октября 2013

Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для их ремонта или полной замены, а так же при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, сливаем масло из редуктора […]

Нива 2121 2131 замена масла в заднем мосту

26 октября 2013

Замену масла в редукторе заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняем согласно карте технического осмотра. Перед заменой, его необходимо прогреть, чтобы оно стало жидким и лучше стекло, для этого стоит проехать не менее 10 км. После чего загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, готовим стандартный набор инструментов, новое масло, емкость для […]

Нива 2121 2131 как снять полуось заднего моста

26 октября 2013

Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Вывешиваем ремонтируемую сторону, после чего снимаем […]

Нива 2121 2131 замена шпильки крепления колеса

26 октября 2013

Периодически в процессе эксплуатации происходит износ шпилек крепления колес на автомобиле Нива 2121 и 2131. В этом случае необходимо выполнять их замену на новые. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Вывешиваем заднее колесо, после чего снимаем его и тормозной барабан. Для извлечения старой колесной шпильки с фланца […]

Нива 2121 2131 сальник ведущей шестерни главной передачи

26 октября 2013

Снятие и последующую замену сальника ведущей шестерни главной передачи на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае появления течи масла из редуктора моста. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего слейте масло из редуктора. Далее вывешиваем задний […]

Нива 2121 2131 как снять редуктор заднего моста

26 октября 2013

Редуктор заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для его последующей разборки с целью выполнения замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для выполнения ремонта, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Слейте масло из редуктора. После поездки, масло […]

Нива 2121 2131 разборка дифференциала заднего моста

26 октября 2013

Разборку дифференциала редуктора заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняем для последующего ремонта. Для выполнения демонтажных работ потребуется двух лучевой съемник и стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: С помощью съемника необходимо спрессовать внутреннее кольцо подшипника. В случае его отсутствия, кольцо сбиваем небольшим зубилом или монтажной лопаткой. После […]

Нива 2121 2131 разборка редуктора заднего моста

26 октября 2013

Разборку редуктора заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять стопорную пластину правого подшипника дифференциала. Для этого откручиваем болт ее крепления, после чего снимаем. Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника редуктора […]

remont-vaz2106.ru

Реальные отзывы владельцев | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Данный раздел полностью посвящен реальным отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2121 Нива и ее модификациям. Авторы и владельцы Нив делятся здесь своим жизненным опытов владения лучшего отечественного внедорожника. Будут рассматриваться не только проблемы или поломки автомобиля, но и различные ситуации, которые могут возникнуть с каждым автовладельцем.

Каждый отзыв должен обязательно содержать:

  • название (модель) вашего автомобиля
  • год выпуска транспортного средства
  • Пробег в километрах на момент написания отзыва
  • Свое имя — по желанию

Свои отзывы можно отправлять ниже с помощью формы для ввода комментариев, или присылать на почту: [email protected]

Владимир, Нива ВАЗ 21213, пробег 220 000 км, 1999 г.в.

Покупал свою машину именно для сельской местности и нужен был именно внедорожник, так как асфальтированных дорог в нашем захалустье не было. Выезжать в районный центр приходилось довольно часто и по грязи, и по заснеженным дорогам. И при любой погоде не было ни разу такого случая, чтобы моя Нива меня подвела. Конечно, приходилось иногда постараться, чтобы выбраться из глубоких колей, которые проделывали трактора, но все же удавалось обходиться без посторонней помощи.

Что касается надежности автомобиля, то здесь я бы тоже плохого ничего не сказал. Поломки конечно бывали, но чтобы серьезных — такого я не припомню. В основном доставала электрика, то генератор выйдет из строя, то со втягивающим проблемы были пару раз. В общем все решалось быстро и недорого. В случае с генератором, проблема решилась заменой диодного моста.

Теперь о комфорте и качестве сборки Нивы. Естественно, хотелось бы, чтобы Автоваз собирал свои машины на более высоком уровне. Скрипы в салоне и постоянные дребезжания с вибрацией иногда  очень достают, особенно по разбитым дорогам, которых в нашей местности большинство. Хотя, после того, как проклеил некоторые участки салона шумоизоляцией, шума внутри стало немного меньше, но до конца избавиться от него не удалось. В общем, машиной доволен на 100 процентов и не жалею, что выбрал именно ее. Для всех сельских жителей рекомендую.

Алексей Кириллов, ВАЗ 2121 1991 г.в. Пробег 340 000 км

Думаю, что никто особо не удивится указанному мною пробегу, так как моей машине уже более 20 лет. Пробег конечно реальный, так как я единственный владелец. Моя Нива хоть и не простаивала в гараже все 20 лет, но ездила не так уж и много, если посчитать по годам, то получается примерно 15 000 км в год.

Что хочется сказать по двигателю, только вот собираюсь делать капитальный ремонт, точить коленвал и поршневую. Так что наши отечественные двигателя способны на такие пробеги. Конечно, уже начинает мотор масло тратить примерно грамм по 300 на каждую тысячу, но насколько мне известно — это еще не критический показатель. После ремонта, думаю, все будет в норме.

Подвеска ремонтировалась несколько раз, все было под замену: реактивные тяги, продольные длинные и короткие разбалтываются тоже довольно быстро. Что касается амортизаторов, то первый раз поменял задние на 140 000 км пробега, заводские очень качественные попались. А второй раз не повезло — купленные амортизатора потекли уже на пятой тыще. Пришлось ставить новые.

Трансмиссия в порядке и ремонтировалась очень редко. В основном были проблемы с раздаткой, менял несколько раз сальники. И сцепление также один раз было полностью в сборе заменено. Шрусы отходили около 100 000 км, это касаемо наружных. А вот внутренние протянули на 40 тыс. больше. Поломок в пути не припомню за все годы, так как за машиной следил постоянно и вовремя проходил техобслуживание.

Если объективно оценивать Ниву по 10-бальной шкале, то я бы поставил твердую 8-ку. Два балла можно скостить на шумный салон, постоянную вибрацию и высокий расход топлива. Уж очень неприятно на каждые 100 км заправлять около 15 литров бензина.

niva-remont.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)