Перейти к контенту

Нива урбан или нива 4х4 – 12 отличий Нивы Urban от Нивы последней модификации — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

ВАЗ 2121, Нива, 4х4, Урбан… как не назови, все едино. — DRIVE2

Месяц отечественного автопрома у меня в блоге я хочу сегодня продолжить очень интересным автомобилем. За все время, сколько я знаком с Нивами, я до сих пор, не могу себе толком ответить, как я отношусь к этой машине. С одной стороны – это даже сейчас самый дешевый проходимец, а с другой стороны – это редкостное ведро, с кучей проблем, дико неудобное, но при этом такое родное и милое сердцу, что можно простить этой машине все, что угодно.

Zoom

Первое мое знакомство с Нивасиком произошло в 2008 году. Я жил еще в Алтайском крае, был на межвахте, сидел дома, играл в Квэйк 3 Арена, и тут раздался звонок в дверь. Открываю, вижу соседа дядю Колю, который мне объясняет, что его сын (мой старинный друг), шел на 99 с Казахстана через Кулунду, и перегрел мотор, в виду чего повело ГБЦ, и его нужно ехать и притащить на кукане домой, и так как он по своей давней традиции после работы засадил в себя снаряд пивася, а мне, так как, по его мнению, нефиг делать, нужно сесть за руль его Нивы, и поехать с ним выручать Виталика. Ну делов то, надо, так едем.

Zoom

Это была довольно свежая Нива 2006 года, с инжекторным мотором, кенгурином, литыми дисками, перенесенной запаской на заднюю дверь, магнитолой JVC и флешкой с песнями Круга, Кучина, Ноговицына и группы Лесоповал… в общем все, как мы любим. Было лето, жара по +30 градусов, закупившись в магазине сигаретами, пивом и минералкой мы отправились в путь…

Zoom

Потом, время спустя, мне довелось вдоволь накататься на этой машине, как и за рулем, так и пассажиром. На этой машине я лазил по сугробам, грязи, камням, пескам, и каждая поездка – это отдельная история, так как до сих пор я ездил на этой машине по асфальту лишь один раз, когда тащил на веревке синюю ВАЗ-21099, все остальные поездки были по работе, а это не всегда там, где есть хотя бы направления.

Сейчас уже мало кто об этом знает, но в 1977 году Лада Нива стала откровением для автомобильной промышленности. Это был первый внедорожной автомобиль с несущим кузовом, передней независимой подвеской, и постоянным полным приводом. По факту 2121 стала первым в природе автомобилем класса CUV.

С 1977 года по сей день, этот автомобиль практически не изменил свою конструкцию. Так как на ВАЗе в конце семидесятых ничего, кроме классики не выпускалось, Ниве достались очень много узлов и агрегатов от ВАЗ-2106, которые со временем модернизировались, но опять же незначительно. По большому счету, продаваемая сейчас Лада Урбан, является все той же Нивой 1977 года.

Zoom

Так как ничего радикального за это время не произошло, мы сегодня опустим весь процесс изменений автомобиля, и обратим свой взор на современную трехдверую LADA 4x4.

Современный «Нивасик» оснащается инжекторным восьми клапанным мотором 21214, который ой как недалеко ушел от классического мотора 21063. Рабочий объем двигателя составляет 1690 см3, ход поршня 80 мм, диаметр 82 мм. Все это выдает мощность 82 л.с. при 5000 об/мин, и крутящий момент 127 Н*м при 4000 об/мин.

Zoom

Причины переноса запаски на зад, многие объясняют удобством. Но по факту это еще и безопасность. Так как запаска лежит под капотом с левой стороны, и при лобовом столкновении она уходит в салон.

Этому мотору присущи все достоинства и недостатки классических моторов, и количество пройдённых километров без капиталки очень тесно зависит от того, как этот мотор был обкатан. Завод обещает, что данный агрегат проедет без потери заводских характеристик 125 000 км, но история знает очень много случаев, когда эти моторы проезжали и по 200 000 км, без снятия ГБЦ. Рецепт этого очень прост, нужно просто немного последить за мотором.

Самое простое – не льем дешевое масло. Моторы Жигулей не требовательны к допускам, и по большому счету туда все ровно, что лить, главное, чтобы эта жижа обеспечивала хорошую смазку парам трения. Интервал замены лучше сократить до 7 – 10 тысяч километров пройденного пути. Второе правило, которое нужно соблюсти – это регулировка зазора клапанного механизма, и так как на классических моторах присутствует такая особенность, как износ распределительных валов, рекомендуется производить проверку зазоров каждые 15 000 км. На новых моторах регулировка может потребоваться раз в 20 – 30 тысяч км, но с возрастом этот интервал может сократиться, и быть одинаковым с заменой масла. Третье правило – это прогрев. Собственно, оно и очевидно! Не рекомендуется начинать движение с непрогретым до рабочей температуры мотором. Вроде ничего сложного, верно?

Zoom

Но помимо соблюдения этих трех простых правил, есть еще много чего. И тут начинается все самое интересное, т

www.drive2.com

Lada 4x4 URBAN (aka Niva) — Внедорожный тест по весенней распутице — DRIVE2

Полный размер

Lada 4x4 Urban

В течении апреля у меня на тесте были сразу 2 Lada 4x4 Elbrus и URBAN. Первая ничем особенным не примечательна, так как от стоковый нивы отличается разве что цветом, дисками, да наклейками Эльбрус. А вот Урбан оказалась куда как интереснее.

Хинт: Ниву отныне именуют Lada 4x4, так как права на название Niva были проданы GM

Тестировать Urban нам довелось в самых жестких условиях весенней распутицы, так что для страховки взяли с собой Land Rover Freelander 2, собственно это мы за пару минут до того, как покинул асфальт… еще чистые 😉

Полный размер

соображаем на троих

Территориально тест снимали у Радужного водопада и на Бронницком полигоне. На удивление оказалось, что рядом с водопадом условия были куда как жестче, но сейчас не об этом…

Полный размер

Lada Niva Elbrus

По большому счету я все сказал в видео, так что в текстовом виде тезисно.
Внешне Урбан удался! Да, отличий от обычной нивы минимум, но бампера придают солидности облику. А прочих внешних изменений в обще-то и нет. Разве что фирменный черный цвет.

Полный размер

Lada Niva Urban


В салоне отличий и того меньше, иная обивка сидений, да появившийся подстаканник. Самое смешное, что пользоваться подстаканником можно только когда рычаг отвечающий за переключение пониденный-повышенный ряд находиться в положении "пониженный". В противном случае рычаг перекрывает доступ к подстаканнику. Ну, а включение понижайки, как бы намекает, что поедите вы сейчас не по самой ровной дороге, что само по себе исключает возможность использования подстаканника.

Полный размер

Лада Нива Урбан — Подстаканник

Ну а еще Урбан идет на шоссейной резине… что ИМХО бред для такой машины. Впрочем благодаря такой резине разгон до 100км/ч занимает не 19, а 17 секунд. Нам же повезло, что машина была обута в зиму. так что могла ползать.

Полный размер

Нива Урбан

Так же в минус запишу те самые красивые бампера, да как я уже писал выглядят круто. Но они так же бестолковы, как AMG обвес на Гелентвагене. То есть серьезно ухудшают геометрическую проходимость и отрываются на раз… задний мы таки оторвали. Хотя ровно в том же месте обычная нива прошла с огромным запасом…

Полный размер

С разгона пересекаю раскисшую грунтовку…

Вместо интегрированных проушин, Урбан оборудован двумя дырками для вкручивания крюка. С одной стороны удобн

www.drive2.ru

Нива урбан в помощь выбирающим — Сообщество «Ниваклуб» на DRIVE2

Полный размер

И так, предупрежу, что я не имею личной заинтересованности, финансовой выгоды, полового влечения и тому подобных извращений к автовазу! Изложу чисто свое мнение, дабы дать понимание в выборе автомобиля, для тех кто хочет или думает а какой внедорожник купить скажем для выездов на природу, охоту или ещё чего то, где важно проехать из пункта А в пункт Б, сквозь камыши, бутерелом, пашню, причём в направлении "О, а давай прям вот туда поедем-сворачивай с дороги! Ага, прям через овраг! Да не ссы, там просто камыши! Я сто раз так ездил!" В общем довелось мне поездить на ниве урбан! Опять отвлекусь- сам я предпочитаю авто импортного производства, и в пределах 250тр наверное взял бы раф4 первого поколения! Ну убогое гавно автоваз! Хотя двигатель приора уважаю! Особенно двигатель 2110 16 кл. 1.5! И стоят они очень дорого! Даже запчасти! А б/у так и подавно и дороговато, и практически всегда исчерпало свой ресурс, тогда как на импортном авто, практически всегда б/у запчасти как новые! Зачем я все это написывал? А затем чтоб было понимание что я вполне одекватный и опыт владения и ремонта автомобилей разных марок собственными ручками есть! Вернёмся к тому с чего я начал! У меня самого есть автомобиль для повседневной езды! Это простенькая ино! И старая нива 2121! Купленная за 25тр в состоянии "умерла ещё в 2000 году" и сегодня я проехал 200 км на ниве урбан 5д которую купил знакомый для охоты и рыбалки за 500 тр, а так же как разъездную! Жалко ему свой Н1. И вот что мои первые впечатления! Двери- стали тяжёлые! Они зашумлены! Да да, прям с завода зашумлены! Закрываются с характерным "дрыньк ". Но достаточно приятно! Обивка дверей пластиковая с кармашком! Этого реально не хватало! Зеркала — с подогревом и электропироводом! Электростеклоподъемники! Печка стоит уже от ваз 2108! Но почему то фильтр не предусмотрен! Абс- тормоза на удивление очень даже! Хотя механизмы все ещё те-же! 3-х поршневые с плавающим суппортом, а гтц и вакуумник уже калиновский! Карданы все шрусовые. Подшипники передней ступицы уже не регулируемые! Так же автомобиль оснащён гуром и кондиционером! 1.7 (но хозяин говорит что 1.8, этот вопрос не уточнял) классический инжекторный мотор, которого практически не слышно! Мощности конечно не хватает но в целом очень даже не плохо. Подвеска в меру мягкая и в меру жесткая! По виду такая же как и в далеком 1986 году.Расход топлива около 12 литров- считаю приемлемо! И вот поехали- разгоняется сносно, ни каких шумов, ничего не гремит не скрипит, подвеска работает не по жигулевски хорошо! Неровности отрабатывает совсем не привычно для автоваза! Без характерного уханья и громыхания! Автомобиль очень сбитый и блин приятный! Мне очень понравился! Весь он какой то собраный и завершенный что ли! Вот когда в голове держишь что этот автомобиль предназначен к не стандартным условиям- снег грязь и тому подобное, то ловишь себя на мысли что это именно то что нужно! За 500 тр у неё конкурентов нет! Учитывая её проходимость! Этот автомобиль стоит этих денег! Причём сам владелец так же был приятно удивлён и ненарадуется даже после комфортабельного Н1! И сначала тоже просматривал к ино внедорожникам! Теперь отвлекусь к ино внедорожникам в предалах 500тр этого класса.Сюда входят раф 4 1го и 2го поколения crv 1го поколения, джими и иже с ними! Так вот большинству из них грязь противопоказанна! Вот че бы не говорили владельцы этих машин, но не для грязи они! Исключение конечно есть! Но у большинства подключаемый полный привод, а там муфта включения которая горит на раз два! Сейчас конечно посыпятся коменты, типа бред я несу! Ну не вывезет ино десяток километров ползти по брюхо в бальджике! Ды и не каждая может похвастать жёсткой межосевой блокировкой и понижайкой! Ды и на ино не полезешь ты сквозь крепя! Многие знакомые у кого есть серьёзные джипари и свежие внедорожники класса раф4 имеют уаз буханку или ниву! Ну или едут со мной на место охоты или рыбалки! В заключении хочу сказать что новая нива урбан мне очень понравилась! И денег этих стоит! Новое за такие деньги не купить! Но как обычно подрамник под раздатку необходим! Вибрации и гул на 100км/ч остался и уши закладывает, а после 110 в салоне становится тихо! Плюсом перепрошить под евро 2 (эпг) все таки досаждает! Но эпг я перепрошивал и на 2115 и на мазде 6 2010года и на авенсис 2 я тоже перепрошил бы будь у меня возможность, когда у меня был этот автомобиль! По этому если вы все же думаете брать ниву то берите! Не пожалеете! Для выполнения своих задач нива это лучший вариант за такие деньги! Вполне комфортный хоть и спартанский автомобиль! Себе бы взял однозначно! Хотя до сегодняшнего дня был обсолютно иного мнения! Даже если у вас соотношение асфальт/грязь, проселок, снег равно 65/45 вы не разочаруетесь! Р.S. но рычаг кпп и расположение рулевой колонки по прежнему ущербное. Кроме подрамника ещё рулевую колонку от 2112 регулируемую и перенести рычаг и будет самое то! Все остальное все таки сделали! А ну и забыл отметить!- передний мост отвязан от двигателя! Ура товарищи!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)