Перейти к контенту

Нива шевроле свеча зажигания – Свечи на Ниву Шевроле — какие купить?

Содержание

Свечи — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Вообще-то про данную тему все описано с "горкой". И мне тоже доводилось создавать эту тему на паре форумов…так что я ничего не спёр и не отплагиатил.
Итак. Какие вы ставите свечи? Задайте этот вопрос автолюбителям и чаще всего вас просто завалят названиями — брендами. Самый веский довод обычно звучит ТАК! Я ставлю свечи … И МНЕ НРАВИТСЯ! У внимательного человека должен при этом возникнуть вопрос — а при чем тут "твое, тебе нравится"? Надо что б машине нравилось! Даже от продавцов вы редко услышите такие термины как : Горячие или Холодные свечи. А ведь это и есть самое главное!
Принято нелестно отзываться о конструкторах АВТОВАЗА. Их принято только ругать. А ведь они "запихнули" в ваше авто то, что редко кто из вас установит (правильно) самостоятельно! При создании ДВС ничего не берется с потолка, с обрядами Ву-Ду или с помощью человеческого жертвоприношения. Только расчеты.
1. ГОРЯЧИЕ СВЕЧИ. На примере наших свечей возьмем калильное число 14. Это при том, что в Шенивку завод ставит А17ДВРМ, то есть к.число=17. Так вот, ставим в Шнивку 14к.число и… И вроде ничего не случилочь! Машина едет и ничем эта езда не отличается от предыдущего дня. Даже еслы вы агрессивно катаетесь — то и тогда все в порядке… До тех пор пока не выедете на трассу! Вот именно тут вас ждут "вкусняшки" в лице неприятностей. Горячая свеча имеет короткий изолятор, она не успеет отвести излишнее тепло! В городе от светофора до светофора успеет, а на трассе НЕТ! Казалось бы какие мелочи. А все страшно!

Электрод перегретой свечи зажигания начнет поджигать топливовоздушную смесь в обход вашей системы зажигания! Проще говоря — ЗАРАНЕЕ! Поршень идет вверх на сжатие заряда, а тут ррраз и поджиг произошел не после ВМТ, а до неё! С одной стороны "ринга" вес деталей ДВС, сама трансмиссия и скорость авто, а в противоположном углу "ринга" подрыв топливновоздушной смеси, в неположенный момент времени! Поршень оказывается между молотом и наковальней — самое подходящее определение! Пара таких циклов и вам дорога к капиталке.
2. ХОЛОДНАЯ СВЕЧА. А20ДВРМ. Электрод этой свечи вам не перегреть в городе. Но тут другая беда. Электрод холодной свечи лишится режима самоочистки. А значит на нем "поселится" нагар. Частички нагара раскалятся и… поджигают топливовоздушную смесь опять-таки в обход вашей системы зажигания! И снова не вовремя, до ВМТ (верхняя мертвая точка).
3. А17ДВРМ. Свечи и для города и для трассы. Они подобраны Умными людьми для вашей машины. Они отработают даже с невысокой степенью наддува.
Жаль не могу выложить фотки свечек. Словами опишу. Электрод свечи иногда прям плачет слезами! Этакие малюсенькие капельки оплавленного металла на электроде. Это и есть неправильно подобранная к условиям работы ДВС свеча! Либо следующая картина — висят этакие вёхи углей, ждите неприятностей. Кстати. Можно и избежать неприятностей в описанных мною случаях, но это касается водителей типа… э-э-э которые никуда не спешат, которые неспешно тошнят по трассе. Таблицы взаимозаменяемости свечей вы найдете в и.нете.
Еще немного про свечи зажигания. Зазор в свечах тоже выполнен не абы как. 0.7-0.8 для карбовых авто и 0.9-1.1 для инжекторных с их мощными катушками зажигания. С зазором 0.7 на инжекторном авто вы просто не заведетесь зимой. Для поджига более бедных смесей используются могучие катушки зажигания с зазором 1мм который "под силу" инжекторным ДВС.
Многоэлектродные свечи. Их часто путают с многоискровыми и совершенно напрасно. На вид, многоискровая свеча имеет больше общего с прикуривателем чем с обычными :). Кучу электродов делают с расчетом долгой эксплуатации. Типа один "сточился"

www.drive2.ru

Зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор

Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.

В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.

Осмотр и замена деталей

  • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
  • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
  • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.

Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.

Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.

Виды свечей для российского внедорожника

Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.

Как застраховаться от покупки подделки?

Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.

Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.

Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.

Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.

Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле

Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.

Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.

Что уже было опробовано

Рассмотрим 4 варианта.

Будем называть только «минусы»:

  • BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
  • BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
  • BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
  • А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).

Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.

Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.

Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.

Что годится для двигателя «1,6»

Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:

  1. BOSCH Platinum WR7DPX
  2. «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
  3. NGK BPR6ES-11
  4. DENSO W20EPR-U11
  5. Ween 121-1370/KMR6C11
  6. BERU 14R-7DUX
  7. BRISK Super LR15YC
  8. Hola BH7CR11
  9. «Цитрон» А17ДВРМ

По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).

Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.

Выбираем свечи зажигания осознанно

Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?

Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.

Бренд «NGK» для Нивы Шевроле

До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% — это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции — фабрика расположена в пригороде Орлеана.

На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны — 087.

Подводим итог

Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:

  1. DENSO IW20 — максимум иридия;
  2. BOSCH WR78X — 4 электрода;
  3. NGK (см. выше) — высокий ресурс;
  4. GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
  5. BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).

В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.

Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
  • Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
  • Выкручиваем свечу из головки блока.

  • Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
  • У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
  • После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.

На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

    Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

    Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Видео

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Для замены свечей зажигания Нива Шевроле потребуется свечной ключ на 21 для выворачивания свечей зажигания

Снимите наконечники высоковольтных проводов Шеви Нива со свечей зажигания

Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь

С помощью свечного ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров

Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить на новые. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания Нива Шевроле и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу зажигания надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи зажигания, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином

Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор свечей на Нива Шевроле должен быть от 1,00 до 1,15 мм, если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Установка свечей зажигания на Шевроле Нива производится в порядке обратном снятию.

Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива?, какие свечи купить? На данный момент очень большой ассортимент свечей зажигания для Нива Шевроле и какие именно установить зависит только от Ваших финансов и предпочтения, среди известных марок свечи Шеви Нива NGK, Denso, Bosch и другие. Калийное число у заводских свечей зажигания Шеви «17», артикул А17ДВРМ.

womaninred.ru

Шевроле Нива — проверка состояния и замена свечей зажигания — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания Шевроле Нива заменяем свечи через каждые 30 тыс. км.

Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ или импортные  — BRISK «Super» LR17YC, LR15YC.

Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Шевроле Нива

Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.

Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.

Шевроле Нива

Высокой головкой «на 21» с удлинителем или свечным ключом выворачиваем свечу зажигания…

Высокой головкой «на 21» с удлинителем или свечным ключом выворачиваем свечу зажигания…

Шевроле Нива

…и вынимаем ее.

…и вынимаем ее.

Шевроле Нива

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Если зазор не соответствует норме (1,0–1,15 мм), аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого зазора.

При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой или свечной ключ рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндр

www.zr.ru

Свечи зажигания нивы шевроле и нивы

Тема данного обзора — свечи зажигания нивы шевроле и нивы, на примере немецкого производителя Bosch. Подобные линейки есть и других производителей, но поскольку сейчас я работаю с данным производителем, расскажу на примере его изделий.

свечи зажигания для семейства нива
  1. Свечи для карбюраторной машины. Заводской зазор между электродами 0,7 мм. Не буду описывать все маркетинговые уловки, которые пишет производитель, просто качественные свечи, которые выхаживают свои положенные моточасы. Частый вопрос: заменена контактная система зажигания. Установлен трамблер с датчиком холла, коммутатор и катушка от 2108. Какие ставить свечи? Несколько раз поэкспериментировал с этим вопросом. Для себя определился: обычный карбюраторные свечи с чуточку увеличенным зазором, буквально на 0,1-0,2 мм.  Производятся в Германии.
  2. Свечи рекомендованные производителем для 8 клапанных инжекторов, в том числе для семейства нива-шнива. Установленный зазор между электродами 1,1 мм.  В случае данных свечей, справедливее всего будет сказать – «рабочая лошадка». Ничего выдающегося, но работают до той поры, либо пока «солярки» в бак не зальют, либо зазор не увеличивается до 1,5 мм. Производство данных свечей Бош разместил в России, что в отличие от других производителей, очень приятно отразилось по цене.
  3. Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Названая производителем «платинум плюс». Развею распространенный миф, о том что поставишь «платиновые» или «иридиевые» свечи  и бибика полетит как самолет. Основное достоинство данных свечей это их РЕСУРС. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через 10-15 тыс. зазор между электродами «уходит» по причине «выбивания» центрального электрода искрой. По моим наблюдениям при хорошем бензине, «платиновые» свечи без ухудшения своих параметров, имеют ресурс более 50 тыс.км. Производятся в Германии.
  4. Многоконтактные свечи. В данном случае четырехконтактные. Долгое время внятно не мог объяснить клиентам в чем «изюм» вопроса. Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Ответ пришел, когда партия свечей была отправлена в Якутск, такому же «юнату-экспериментатору» как я сам. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе. Это привело к тому, что некоторые из моих клиентов ставят на машину свечи «по сезону». Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии.

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ. Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ «левой» заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Производители

Чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи зажигания для нивы и нивы шевроле. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство. Мне дипломатично ответили: сам дурак, свечи закручены неправильным моментом затяжки. Ну чтож, красиво послали ))  Дождавшись когда фирма NGK проводила семинар в России, поехал и выложил все «настоящему японцу». Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей , перенесено на другие заводы. Но процент брака в пределах нормы и продавцы и сервисы могут не беспокоиться. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. Круг замкнулся. С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.

Статьи в тему:  высоковольтные провода

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

выбор и эксплуатация деталей на авто

Катушка зажигания этого авто

Нива Шевроле – популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.

При эксплуатации в российских условиях важно, чтобы двигатель мог запускаться в морозы. У машины Нива Шевроле с этим все в порядке. Также исправными должны быть свечи зажигания, иначе мощность мотора снизится.

В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.

Негативно на работе свечей зажигания сказывается и низкое качество топлива – они первыми принимают на себя удар и могут даже выйти из строя. Если свечи замаслены, залиты топливом, закоксованы нагаром или имеют неправильный зазор между электродами, их необходимо очистить, отрегулировать зазор или заменить.


Вернуться к оглавлению

Осмотр и замена деталей

Чтобы провести диагностику, вам понадобится специальный ключ для выворачивания. Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе. Если вы никогда раньше не занимались заменой этой мелкой, но важной детали в Шеви Ниве, следуйте простым советам.

Свеча, дающая правильную искру

  • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
  • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
  • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Вернуться к оглавлению

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора. Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.

Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом.

Мотор здоров — здоровы и свечи

Красная юбка центрального электрода – результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.

Нашли следы масла? Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины – неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.

Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка – результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.

Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора – о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом – при неисправности системы зажигания или инжектора.


Вернуться к оглавлению

Виды свечей для российского внедорожника

Оригинальная свеча Бош

Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена? Поскольку речь идеи о модели Нива Шевроле, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не имеет смысла. Для инжектора можно выбрать один из трех самых популярных комплектов.

Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами – 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

Свечи с платиновым покрытием на центральном электроде работают еще дольше. Это их главное преимущество. Без повреждений электрода при условии использования хорошего топлива они способны работать, пока машина не проедет около 50 тысяч км. Обычные свечи придется менять уже через 10-15 тысяч км, т. к. центральный электрод выбивается искрой и зазор увеличивается.

Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество – беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.


Вернуться к оглавлению

Как застраховаться от покупки подделки?

При выборе и покупке свечей зажигания особое внимание стоит обращать на их внешний вид. На подделках Шеви Нива далеко не уедет. Помните, что ни один уважающий себя производитель не выпускает свечи без коробки. Убедитесь, что сама упаковка и ярлыки на ней качественные.

Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.

Вы легко можете испортить даже самые лучшие свечи зажигания, если не будете соблюдать правила их установки.

Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.

При установке свечи в головку блока цилиндров следует использовать медную смазку. Причем всего лишь капли на резьбу будет вполне достаточно. Если вы нанесете смазку слишком щедро, деталь может прикипеть, и достать ее впоследствии будет довольно проблематично.

Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.

И последнее: Нива Шевроле – внедорожник, однако чтобы ни одно препятствие на ее пути не стало фатальным, надолго отправив вашу «ласточку» в ремонт, тщательно ухаживайте за ней. Помните: болезнь гораздо легче предупредить, чем лечить. Чаще осматривайте свою Ниву, и она долго будет радовать вас бесперебойной работой.

expertvaz.ru

Какие Свечи Зажигания Лучше Для Шевроле Нива ~ VIVAUTO.RU

Осмотр свеч зажигания помогает для вас без воззвания в особый сервисный центр найти некие неисправности мотора. Повышенное внимание стоит обращать виду и цвет нагара. Обычное состояние свечки, которая не просит подмены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, и дополнительно малое количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе.

Нива Chevrolet – пользующийся популярностью русский джип. Автовладельцы ценят его за хорошую проходимость, также прекрасный внешний облик. Посреди преимуществ Шеви Нивы ее обладатели отмечают резвый нагрев и неплохую вентиляцию, малогабаритный размер и удачный салон, доброкачественную оптику и дешевое сервис.

При эксплуатации в российских условиях важно, чтобы двигатель мог запускаться в морозы. У машины Нива Chevrolet с этим что остается сделать нашему клиенту в порядке. Также исправными являются свечки зажигания, по другому мощность мотора снизится.

Здесь лучшим образом подходит российская пословица «готовь сани летом, а тележку зимой». Проверкой что это нужно, подменой свеч лучше заняться сходу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Chevrolet не путешествовала на далекие расстояния, свечки могли опаздывать разогреваться до температуры самоочистки, а это значит, покрылись нагаром на кончиках.

Плохо на рабочем месте свеч зажигания сказывается и низкое качество горючего – они первыми принимают на себя лично удар и бывают вариации даже выйти из строя. Если свечки замаслены, залиты топливом, закоксованы нагаром либо имеют неверный зазор меж электродами, их нужно очистить, отрегулировать зазор либо поменять.

Осмотр и замена деталей

Чтоб провести диагностику, необходимо особый ключ для выворачивания. Учтите, что осматривать свечки зажигания лучше после долговременной работы мотора, к примеру, после длительной поездки по загородному шоссе. Если вы никогда лет эдак 30 не занимались подменой этой маленькой, однако принципиальной детали в Шеви Ниве, следуйте обычным советам.

Похожие новости

Свеча, дающая правильную искру

  • Снимите со свеч наконечники высоковольтных проводов.
  • Очистите деталь и место вокруг нее, чтоб при выворачивании грязюка не попала в цилиндр.
  • Ключом выкрутите свечки из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечки. По степени нагара, его цвету и нраву конечно провести диагностику мотора и найти, стоит поменять деталь, брать бензин на другой АЗС либо уже пора чинить головку блока цилиндров.
  • Круглым щупом проверьте зазор меж электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
  • Если это нужно, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор меж электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни при каких обстоятельствах нельзя! Это приводит к повреждению изолятора и неминуемому выходу свечки из строя.
  • Установите свечки на место назначения. Для этой цели вам поначалу заверните их по полной программе рукою, и потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

Возвратиться к оглавлению

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Стабильность эксплуатации для авто Нивы Chevrolet находится в зависимости от мелочей: свечки зажиганияКатушка зажигания этого авто Тогда Нива Chevrolet не просит неизменного долива масла и даже не стращает владельца зверским аппетитом.

Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина вам больше понравятся в неисправности механизма привода воздушной заслонки либо инжектора, засорении воздушного фильтра. В итоге это свидетельствует о нарушении в системе управления движком.

Замена свечей в Нива Шевроле

Нива Шевроле, с родными русскими свечками зажигания пробег 24 000 км. Бензин ОККО WOG в сырую погоду резко.

Зазор свечей на ниве инжектор

Самостоятельная смена свечей зажигания на автомобиле Шевроле Нива, произведенная после возникновения пропус.

Серый либо белоснежный цвет электрода значит его перегрев, что в итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Вам, вы некорректно подобрали свечки как еще его называют используете горючее со очень низким октановым числом.

Мотор здоров — здоровы и свечки

Похожие новости

Красноватая юбка центрального электрода – итог внедрения в бензине чрезвычайно огромного объема присадок, имеющих в собственном составе металл. Отложения металла при продолжительном использовании такового горючего конечно образовать на изоляции токопроводящий налет, по причине чего свечки выйдут из строя.

Отыскали следы масла? Означает, оно попало из мотора в цилиндр. Предпосылки – неверный подбор свеч, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков либо поршневых колец. В конечном итоге Нива Chevrolet расходует еще не просто масла, чем обычно.

Если на центральном электроде и его юбке имеются плотный слой масла с частичками разрушений цилиндра и каплями несгоревшего горючего, означает, поврежден один из клапанов либо сломана перегородка меж поршневыми кольцами. По завершении мощность мотора слабеет, а расход горючего возрастает в двое. Тогда нужен полномасштабный ремонт.

На сто процентов разрушенный центральный электрод и его юбка – итог использования бракованных свеч, долгой работы мотора с детонацией либо внедрения низкооктанового горючего. Будет нужно суровый ремонт головки блока цилиндров.

Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке либо залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение глиняного изолятора – о браке свечки либо ее механическом повреждении. Эрозия электродов появляется с использованием освинцованного бензина, а заливание свеч топливом – при неисправности комплекса бухгалтерских программ зажигания либо инжектора.

Виды свечей для российского внедорожника

Уникальная свеча Бош

Что же понадобится, вы провели диагностику и пришли к заключению, что ремонта ваша машина не просит. Какие свечки избрать, если нужна только их смена? Так как речь идеи о модели Нива Chevrolet, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не целесообразно. Для инжектора выберете один из 3-х самых фаворитных комплектов.

В большинстве случаев употребляют свечки, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Лучший зазор меж электродами – 1,1 мм. Нужно смотреть, чтоб он не превосходил 1,5 мм, по другому свечки выйдут из строя. Гибельным им также будет плохое горючее. Достоинства: низкая стоимость, долгое время работы.

Свечки с платиновым покрытием на центральном электроде работают еще подольше. Это их главное которым обладают игровые слоты. Без повреждений электрода на условиях использования неплохого горючего они способны работать, пока машина не проедет около 50 тыщ км. Обычные свечи придется менять уже через 10-15 тысяч км, т. к. центральный электрод выбивается искрой и зазор увеличивается.

Многоконтактные свечки совершенно подходят для автомобиля Нива Chevrolet, который интенсивно эксплуатируется обстановке сильных морозов. Главное основное преимущество игровых слотов – беспроблемный пуск мотора ранешным с утра. Эти свечки применяют только зимой, а летом поменять на обыденные.

Похожие новости

Как застраховаться от покупки подделки?

В процессе выбора и покупке свеч зажигания повышенное внимание стоит обращать на их внешний облик. На подделках Шеви Нива далековато не уедет. Помните, что ни какой уважающий себя производитель не выпускает свечки без коробки. Удостоверьтесь, что сама упаковка и ярлычки здесь высококачественные.

Фирменные детали имеют полностью гладкий центральный электрод с точной цилиндрической формой. Боковой электрод тоже обязан без изъянов и установлен совершенно прямо. Сейчас изучите резьбу. Если вы обнаружите на ее поверхности маленькие сколы, для вас подделка. Ее уплотнительное кольцо может просто сниматься. На фирменном изделии это сделать невозможно. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с точной и аккуратной надписью. И естественно, высококачественные детали для вашей Нивы Chevrolet чтобы стоить недорого.

Вы можете попортить даже лучшие свечки зажигания, если не будете соблюдать правила их установки.

Не превышайте момент затяжки, обозначенный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет делать свое предназначение, свеча стремительно выйдет из строя, востребует подмены, а это означает, новых издержек.

В процессе установки свечки в головку блока цилиндров следует использовать медную смазку. При этом только капли на резьбу будет этого вполне достаточно. Если вы нанесете смазку очень щедро, деталь может прикипеть, и достать ее потом будет достаточно проблематично.

Всегда используйте только высококачественный бензин! Одной заправки отвратительного горючего может быть довольно, чтоб весь набор свеч вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.

И последнее: Нива Chevrolet – джип, но чтоб любое препятствие на ее пути не стало фатальным, навечно послав вашу «ласточку» в ремонт, кропотливо ухаживайте за ней. Помните: болезнь легко предупредить, чем вылечивать. Почаще осматривайте свою Ниву, и она длительно будет доставлять вам удовольствие бесперебойной работой.

Похожие новости

vivauto.ru

Замена свечей зажигания Нива Шевроле

 

Какие свечи ставить?

Характеристики свечей зажигания

Наименование параметра

Свечи
А17ДВРМ

Калильное число

17

Длина резьбовой части корпуса, мм

19

Размер шестигранника «под ключ», мм

21

Искровой промежуток, мм

1,0-1,1

Сопротивление помехоподавительного резистора, кОм

4-10


Изготовители зарубежных аналогов

BOSCH

WR7DC

BERU

14R-7DUX

CHAMPION

RN9YC4

FINWHALE

F510

NGK

BPR6E


Вам потребуется специальный ключ для выворачивания свечей зажигания.
1. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей.
2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.
3. С помощью специального ключа выверните свечи из головки блока цилиндров.
4. Осмотрите свечи. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином.

   ЗАМЕТКА
Подробнее оценка состояния свечей и причины, вызывающие их неисправности, описаны тут.

5. Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 1,00–1,15 мм.

   ЗАМЕТКА
Зазор проверяйте только круглым щупом. Со временем на боковом электроде в результате эрозии появляется выемка, и проверка зазора плоским щупом не даст правильного результата.

6. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Категорически запрещается регулировать зазор подгибанием центрального электрода. Малейший изгиб этого электрода неизбежно приведет к повреждению изолятора и к выходу свечи из строя.

7. При установке свечей заверните их сначала до упора рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в прил. 1.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать.
Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку – качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи.
Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготавливают накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И, наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее – настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми.
Слишком низкая цена должна вас насторожить.
Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности.
Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км.

Видео


Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Схемы разъёмов
Проводка моторного отсека
Проводка приборной панели
Проводка средней и задней части
Проводка дверей и двери багажника
Снятие блока предохранителей
Генератор
Неисправности генератора
Снятие (замена) генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие (замена) стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Замена модуля зажигания
Замена свечей зажигания
Система управления двигателем
Коды неисправностей
Замена предохранителей и реле - системы управления двигателем
Замена контроллера
Замена датчика коленвала
Замена датчика охлаждения жидкости
Замена датчика дроссельной заслонки
Замена датчика ДМРВ
Замена датчика детонации
Замена кислородного датчика
Замена датчика скорости
Поломки освещения и сигнализации
Схемы осветительных приборов
Работа подрулевого переключателя
Снятие подрулевого переключателя
Регулировка света фар
Замена ламп фары
Замена лампы переднего поворотника
Замена лампы бокового поворотника
Замена ламп заднего фонаря
Замена лампы противотуманки
Замена лампы подсветки номера
Замена лампы освещения багажника
Замена ламп освещения в салоне
Замена лампы бардачка
Замена блок-фары
Замена противотуманной фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена плафонов салона
Замена и регелировка звукового сигнала
Контактное кольцо звукового сигнала
Стеклоочистители (схемы работы)
Ннесправности стеклоочистителей
Замена реле стеклоочистителя
Снятие (ремонт) стеклоочистителя
Снятие заднего стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Задний стеклоомыватель
Схема мотора вентилятора отопителя
Неисправности моторчика отопителя
Замена мотора вентилятора отопителя
Замена резистора отопителя
Схема мотора вентилятора радиатора
Замена мотора вентилятора радиатора
Комбинация приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Переключатели корректора фар и подсветки приборов
Снятие кнопки аварийки
Замена датчика давления масла
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя лампы стояночного тормоза
Стеклоподъёмники электрические
Блокиратор замков
Обогреватель заднего стекла
Противоугон. система иммобилизатор
Обучение иммобилизатора

niva-chevy.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)