Перейти к контенту

Нива размер – Габаритные размеры Lada 4×4 (кузов, салон, багажник) » Лада.Онлайн

Технические характеристики! — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1999 года на DRIVE2

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214
Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

до поперечины передней подвески
221/228

до балки заднего моста
213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами
400

оборудованного тормозами
1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

с водителем и пассажиром
137

с полной нагрузкой
135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

с водителем и пассажиром
19

с полной нагрузкой
21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей системы
40

при использовании одного из контуров рабочей системы
90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Двигатель

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**

Тип

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

82х80

Рабочий объем, л

1,69

1,69

Степень сжатия

9,3

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

5200

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Зажигание

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1°

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

повышенная передача
1, 2

пониженная передача
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

www.drive2.ru

Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)

– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

Полный размер

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Полный размер

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Разрушено.

www.drive2.ru

размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

Автомобиль "Нива" для многих людей считается лучшим "проходимцем". Машина повышенной проходимости, по доступной цене, "внедорожник", легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную "Ниву" или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.

Чтобы решить однозначно, какая "Нива" лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась "Нива".

Дизайн достался от ВАЗ-2106. "Нива" похожа на "шестерку" как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов "Нивы", они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Начало производства

"ВАЗ-2121" впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, "Нива" даже продавалась в Японии.

После кризиса спрос на "Ниву" значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом "Нивы" был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.

В марте 2013 "АвтоВАЗ" выпустил два миллиона машин "Нива".

Салон изнутри имел такой вид:

Задний ряд выглядел таким образом:

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник "Нива", автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Кузов несущий.
  • Тип кузова - хэтчбэк.
  • Привод - полный, постоянный.
  • Коробка передач - четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка - двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет - 220 мм.
  • Угол въезда - 32°, угол съезда - 37°.
  • Колесная база - 2,2 метра.
  • Топливный бак - 42 литра.
  • Двигатель - бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя - 80 лошадиных сил.
  • Длина - 3740 мм.
  • Ширина - 1680 мм.
  • Высота - 1640 мм.
  • Масса - 1150 кг.

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия "Нива"-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия - кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе "Нивы". Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

Удлиненная "Нива" - это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. "Нива" длинная или короткая - сравнение должно расставить все на места.

«ВАЗ-2131»

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной "Нивы" на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов "Нивы" и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина - 4220 мм.
  • Ширина - 1680 мм.
  • Высота - 1640 мм.
  • Дорожный просвет - 210 мм.
  • Колесная база - 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда - 40°, угол съезда - 32°.
  • Масса - 1350 кг.
  • Объем багажника - 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя - 1.69 л.
  • Мощность двигателя - 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака - 65 литров.
  • Тип топлива - бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч - 19 секунд.
  • Расход топлива - городской цикл - 12.2 литра.
  • Расход по трассе - 8.3 литра.
  • Смешанный цикл - 11.2 литра.

Какая же лучше...

Короткая или длинная "Нива"? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой "Нивы" есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Преимущества "Нивы 3D"

Короткая или длинная "Нива" - какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».

  • Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
  • Короткая колесная база - лучше проходимость.
  • Малогабаритная.
  • Маневренная.
  • Выигрывает в динамике.
  • Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Проста в ремонте.
  • Недорогие запчасти.

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая "Нива" лучше - длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

Общие недостатки

Выбрать короткую "Ниву" или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной "Нивы" довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая "Нива" или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая "Нива" - короткая или длинная - лучше? Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше - короткая "Нива" или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая "Нива" выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она - как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия - это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная "Нива" - какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

fb.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)