Перейти к контенту

Нива масло в кпп и раздатку – Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше? » Лада.Онлайн

Масло в раздатку Нива 21214: сколько лить и какое

 

Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

Выбор масла для КПП

Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80

Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.

Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.

Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.

Необходимость замены трансмиссионного масла

Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.

Замена масла в раздатке  (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:

  1. Откручивается сливная пробка.
  2. В подставленную тару выливаются остатки масла.
  3. Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
  4. Пробка сливного отверстия закручивается.
  5. Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
  6. Закручивается пробка.

Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.

При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.

На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.

О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.

prokpp.ru

Лада 4x4 3D Серёжик › Бортжурнал › LADA 4x4. Замена масла в трансмиссии на новой Ниве (мосты, коробка, раздатка)

Всем привет!

Полный размер

Счастливый владелец Нивы 🙂

Ну вот настал день, когда я решил заменить все масла в коробке, мостах и раздатке…
Пробег на момент замены составил 105 км.
Масла были выбраны Liqui Moly 75W90.

Полный размер

Liqui Moly 75W90

Снял подробное видео по замене масла во всей трансмиссии.

Для полной замены потребуется около 5 литров масла. Я купил 7 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло на 2000-2500 км и как раз пойдёт в дело.

Полный размер

Liqui Moly 75W90 — 4 литра


Полный размер

Liqui Moly 75W90 — 1 литр (2 штуки)

Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
Почему так? Специально для видео, чтобы показать, что заменить масла в агрегатах можно на "стоячем" автомобиле Нива.

Полный размер

Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.

Полный размер

Клиренс Нивы позволят залезать под неё без проблем и ставить довольно приличные канистры под слив 🙂

Полный размер

Пробки с магнитом.

Полный размер

Вот такое масло в переднем и заднем мосту, коробке и раздатке.
В заднем мосту было залито нормальное масло, не отработка! Как многие писали, что с завода туда заливают НЕЧИСТЬ. В видео всё показано.

Полный размер

Зелёное зелье.

Хорошо работать с новой машиной, всё чистенько) Всё легко откручивается. Кстати, все пробки посажены на герметик.

Полный размер


www.drive2.ru

Замена масла в раздаточной коробке Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Как часто менять масло в раздаточной коробке?
- Согласно сервисной книжке, замену нужно производить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена проводится через 2 тыс. км., а последующие уже через 40 т.км. Кроме того, проверку уровня масла в раздатке нужно делать каждые 10 тыс. км, а также в случае обнаружения потеков масла.

Сколько масла нужно заливать в раздатку?
- 0.79 л.

Какое масло заливать в раздатку?
- Трансмиссионное масло качества API GL-5 и вязкостью 75W-90
Рекомендуемые марки масел и полные их характеристики указаны на странице
Применяемые жидкости и заправочные объёмы

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?
- Раздаточная коробка должна быть холодной. Очистите от грязи заливное отверстие раздатки, отверните шестигранным ключом пробку...

Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия, это проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, масло следует долить, пока оно не начнёт вытекать из отверстия. Процедура выполняется с помощью шприца (показано ниже). Дождитесь пока стекут излишки, прежде чем завернуть пробку обратно.

Замена

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку…

...и сливаем масло.
(приготовьте для слива ёмкость не менее 1 л.)

Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку…

…и заливаем масло шприцем.

Проверяем уровень масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного вала (показано на снятой раздаточной коробке).

lada-niva.ru

Нива-21213 масло в раздатку какое заливать

Среди легковых автомобилей отечественных автопроизводителей, которые являются наиболее популярными, следует выделить разработку тольяттинского автозавода ВАЗ-21213, известный также как Нива. Этот автомобиль выпускается с 1977 года и его популярность обусловлена за счет довольно небольших габаритных размеров и весьма внушительной проходимости. Нива представляет собой внедорожник малого класса, который имеет несущий кузов и постоянный полный привод.

Отличные ходовые качества данного автомобиля объясняются также большим дорожным просветом, который составляет 220 миллиметров, короткой колесной базой, а также и двухступенчатой раздаточной коробкой. Под капотом модели устанавливается четырехцилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом в 1.7 литра (при диаметре цилиндра в 82 миллиметра и ходе поршня в 80 миллиметров). Агрегат оснащен одним распределительным валом и 8 клапанами. Система питания здесь представлена двухкамерным карбюратором. Номинальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 61 киловатт или же 83 лошадиные силы (при 5200 оборотов в минуту). Максимальный крутящий момент достигает отметки в 126.1 ньютонов на метр (при 3000 оборотов в минуту). На колеса вращающий момент передается пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Информация о видах требуемого масла

Среди рекомендуемых масел для раздаточной коробки Нивы необходимо отметить следующие продукты:

  1. ТНК Trans Gipoid (80W-90). Это всесезонное трансмиссионное масло, которое также подходит и для раздаточной коробки. Масло изготовлено на основе высококачественных минеральных базовых масел, которые были подвергнуты глубокой очистке. Помимо этого такая основа позволила добиться высокого индекса вязкости. Исключает преждевременный износ раздаточной коробки и наличие современного пакета функциональных присадок.
  2. Gearlube LS (80W-90). Данный продукт является минеральной смазывающей жидкостью, которая так же, как и предыдущее масло, может использоваться в раздатках. В составе этого масла присутствует основа первоклассных синтетических базовых масел, масла селективной очистки, а также и специальная противозадирная система присадок. Благодаря наличию множества присадок, данное масло наделено высочайшей стойкостью к окислению, высокой антикоррозийной устойчивостью, оптимальными вязкостными характеристиками, а также и антипенными свойствами, что позволило не только увеличить интервалы замены, но также и срок службы узла.
  3. Лукойл ТМ-5 (75W90). Полусинтетическая смазывающая жидкость, изготавливаемая отечественным производителем. Такое масло обладает отличными антиокислительными и противозадирными свойствами. Практически в любых температурных условиях имеет оптимальную вязкость, что обеспечивает тихую и плавную работу раздаточной коробки. Также данное масло отличается от других продуктов тем, что по сравнению с зарубежными маслами это имеет доступную стоимость.
  4. Agip ROTRA MP. Данное масло обладает рядом весьма полезных свойств. Среди таких необходимо выделить то, что благодаря своему составу масло способно создавать прочную пленку на деталях, что в свою очередь обеспечивает эффективное смазывание трущихся элементов. Среди других свойств имеется также и высокая устойчивость к окислению, благодаря чему интервалы замены были увеличены. Вязкостные характеристики вышли здесь довольно отличными, поскольку оптимальная для работы раздатки вязкость масла сохраняется в любых температурных режимах. Следует выделить еще пару ключевых качеств данного масла, а именно наличие отличных противоизносных, антикоррозийных и антипенных свойств, которые существенно увеличивают срок службы раздаточной коробки.
  5. Gazpromneft GL-5 (75W-90).Эта полусинтетическая смазывающая жидкость, как и предыдущее масло также имеет высокие противозадирные, низкотемпературные и антикоррозийные свойства, а также стойкость к механической деструкции и устойчивость к термическому разложению. Масло способно значительно продлить работу раздаточной коробки, так как ко всему этому имеет весьма отличные вязкостные характеристики.
  6. НОВОИЛ Т (80W-90). Является универсальным трансмиссионным маслом, а именно может использоваться помимо КПП также и в раздаточных коробках импортных и отечественных легковых автомобилей. Среди главных свойств этого масла необходимо отметить устойчивость низким и высоким температурам, окислительным процессам, а также и противозадирные свойства.

Рынок масел сейчас имеет множество различных продуктов от большого количества производителей. Для автомобиля ВАЗ-21213 кроме всего ранее упомянутого также рекомендуется использовать и такие смазывающие жидкости, как:

  1. УФАЛЮБ УНИТРАНС (85W-90; GL-5).
  2. САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5).
  3. НОРСИ (80W-90, 85W-90; GL-5).
  4. ОМСКОИЛ СУПЕР Т (85W-90; GL-5).
  5. САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5).
  6. ВЕЛС ТМ (80W-90, 85W-90; GL-5).
  7. ВЕЛС ТРАНС (85W-90; GL-5).
  8. САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5).

Отзывы

  • В раздатку своей Нивы начал заливать масло Agip ROTRA MP. Масла хватает на довольно долгое время. Раздаточная коробка не гудит и создает толчков. Скоро предстоит замена, хоть посмотрю какой там будет осадок.
  • Вместо заводского масла и решил залить НОВОИЛ Т. С этим производителем до этого я вообще не был знаком. Покатавшись в разных условиях, масло не вызвало у меня нареканий, так как раздатка работала и работает отлично. Если и в дальнейшем будет так, то возможно и в следующий раз буду использовать именно это масло.

maslogid.com

Когда и как нужно заливать масло в коробку Шевроле Нива

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

Если делать замену также в раздатке, следует приобрести сразу 2,5 литра масла – 1,6 л для КПП и 0,8 л для раздаточной. Замена масла в КПП предполагает определённую последовательность действий:
  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло в раздатку Нива 21214: сколько лить и какое

Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.

Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.

Необходимость замены трансмиссионного масла

Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.

Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:

  1. Откручивается сливная пробка.
  2. В подставленную тару выливаются остатки масла.
  3. Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
  4. Пробка сливного отверстия закручивается.
  5. Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
  6. Закручивается пробка.

Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.

При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.

На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.

О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.

Загрузка...

dorpex.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)