Перейти к контенту

Ниссан х трейл замена масла в коробке передач – Масло в МКПП Nissan X-Trail T31 и T30: объем, замена, проверка уровня

Содержание

Масло в МКПП Nissan X-Trail T31 и T30: объем, замена, проверка уровня

Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП. Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.

Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail

Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще. Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.

Какое масло лить в КПП Ниссан Х-Трайл

Компания производитель категорично требует применения оригинальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с характеристиками вязкости 75W-85, качества по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Такой фирменный продукт рекомендован для МКПП Ниссан Х-Трайл Т 31.

В более ранних моделях кроссовера Ниссан Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 или 4+.

Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими характеристиками. Но затем требует в кратчайшее время замены трансмиссионной жидкости на оригинальный продукт.

Объем масла в МКПП Ниссан Х-Трайл

Согласно руководству по обслуживанию Ниссан Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Ниссан Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в МКПП Ниссан Х-Трайл

Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Ниссан Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.

Подготовка к замене

Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.

Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.

Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.

Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.

Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.

Замена масла

Необходимо прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка сольется из коробки передач гораздо быстрее.

Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.

Внимание! Для безопасного проведения дальнейших работ нельзя оставлять машину на домкрате. Необходимо установить под левую сторону автомобиля надежную опору!

Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.

Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.

На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу. Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.

Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.

После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.

Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.

Как проверить уровень масла в КПП Ниссан Икс Трайл

Проверка уровня масла в КПП Ниссан Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.

В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.

Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.

Уровень масла должен составлять 85 - 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.

Важно! Следует принять необходимые меры, чтобы не «утопить» щуп в коробке!

После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.

Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.

Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».

После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.

Заключение

Масло в МКПП Nissan X-Trail меняется несложно, не требует дорогого специального оборудования, нет необходимости в помощнике. Работу можно проводить в гараже, на даче, и даже в «полевых» условиях. Потребуется внимательность, скрупулезность и аккуратность. Взамен автовладелец получает уверенность в качественном обслуживании своего автомобиля и применения фирменных расходных материалов. Своевременное обслуживание защитит автомобиль от непредвиденного капитального ремонта трансмиссии, который обойдет очень дорого.

mashintop.ru

Как поменять масло в мкпп Nissan X-Trail :фото и видео инструкция

Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.

Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.

Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.

Когда требуется замена масла?

Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.

Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.

Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.

Рекомендуемые сорта

Nissan советует использовать только оригинальную продукцию:

  • Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
  • Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.

При отсутствии указанных сортов можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.

Необходимые объемы

В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.

При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.

Необходимые инструменты и аксессуары

Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.

Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:

  • Ключи-шестигранники ( под 10
    ) и несколько гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Щетка для чистки металлических поверхностей.
  • Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
  • Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
  • Емкость для сборки отработанного масла.
  • Прокладки на поддон.
  • Шайба для сливной пробки.

Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.

Алгоритм действий

При проведении замены нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
  • Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо.
    (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
  • Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
  • Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.

А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.

  • Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.
  • Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
  • Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.
  • При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
  • Установка защитной пластины.

После этого нужно проехать на автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно снова долить его до рекомендуемой отметки.

Протечка масла

Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.

Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.

При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.

Вам может быть интересно:

vesnissan.ru

Замена масла в МКПП на Ниссан Х-Трейл

Моторное масло — важный компонент трансмиссии. Благодаря трансмиссионной жидкости детали в корпусе работают максимально эффективно. Кроме того, жидкость отводит тепло и препятствует образованию ржавчины.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

В отличие от моторной жидкости трансмиссионное масло имеет увеличенный срок службы. Однако с течением времени оно теряет свои химические свойства. Если своевременно не заменить жидкость в коробке, детали получат недостающую смазку. Это приведет к поломке трансмиссии.

Держать масло нужно в полной чистоте на оптимальном уровне. Таким образом трансмиссия не выйдет из строя раньше срока, установленного изготовителем. Кроме того, в коробку нужно лить только то масло, которое рекомендовано производителем.

При использовании транспортного средства по бездорожью, на дачу, в сельской местности и т.д рекомендуется заливать оригинальное масло NissanMT-XZ Gear Oil SAE75W-85, API GL-4+.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях и интенсивно, замену масла в МКПП на Ниссан Х-Трейл следует проводить чаще. Перелив жидкости нежелателен. Повышенный уровень создает давление в системе. Оно может выдавить сальники с нижней части. Масло будет протекать, расход трансмиссионной жидкости увеличится.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Прежде чем начать процесс замены масла, необходимо к нему подготовиться. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Одно из таких приспособлений позволит получить комфортный доступ к нижней части транспортного средства. Дополнительно следует позаботиться об инструментах и материалах.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Щетка по металлу;
  • Шприц для залива масла;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Прокладка поддона;
  • Шайба на сливную пробку;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Чистая ветошь.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ниссан Х-Трейл:

  1. Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Подобраться к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера (если имеется).
  3. Откроется вид на сливную пробку МКПП. Очистить поверхность вокруг сливной пробки. Использовать для этого щетку по металлу.
  4. Подставить емкость для отработанного масла и открутить пробку. Слить жидкость. Подождать 10-15 минут, пока масло не начнет капать. Завернуть пробку. При необходимости, заменить уплотнительную шайбу на сливной пробке.
  5. Открутить поддон. Отвернуть все крепящие его болты к коробке по периметру. Аккуратно снять крышку поддона. На дне есть остатки масла, вылить в емкость.
  6. Установить поддон обратно. Открутить контрольное и заливное отверстие. Использовать шприц, чтобы залить свежее масло в систему. Лить до тех пор, пока из контрольного отверстия жидкость не начнет вытекать.
  7. Установить защиту обратно. Закрыть капот.
  8. Проехать 10-15 километров. Переключать все передачи поочередно. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. При необходимости, долить до уровня.

Процесс замены масла в МКПП для Nissan X-Trail завершен.

Почему может протекать масло?

Утечка масла с МКПП происходит по следующим причинам:

  • Сливная пробка не закручена с усилием. Решение: закрутить сливную пробку, используя динамометрический ключ;
  • Датчик заднего хода слабо закручен. Решение: закрутить динамометрическим ключом;
  • Неправильно установлен щуп проверки уровня масла. Решение: подвигать, чтобы установить его в правильное положение;
  • Засорился сапун. Решение: его нужно прочистить. Потребуется разбирать трансмиссию;
  • Прокладка или сальники пришли в негодность. Решение: Уплотнительные детали в X Trail t30 или в другой модификации необходимо заменить;
  • Износ манжет. Решение: потребуется демонтаж, разборка коробки и замена деталей.

Если появились пятна на полу гаража, нужно срочно осмотреть коробку. При обнаружении подтеков, необходимо закрутить или заменить соответствующий элемент. Масляное голодание существенно влияет на срок службы трансмиссии. Примерно раз в 15 тысяч километров пробега необходимо проверять уровень.

fix-my-car.ru

какое лить, замена, проверка уровня

Масло в АКПП Ниссан Икстрейл – смазочный материал, необходимый для корректной работы трансмиссии. Его замена является важнейшей процедурой поддержания всего автомобиля в работоспособном состоянии. На данную модель в процессе производства также устанавливался классический гидротрансформаторный автомат, который получил некоторое распространение на отечественном рынке. При этом актуальная замена трансмиссионного вещества является неотъемлемой частью обслуживания всего автомобиля.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan X-Trail

Производитель регламентирует все процессы, как со сменой технических жидкостей, так и по смене определенных деталей в зависимости от срока службы автомобиля и его пробега. Так, регламентируемый пробег, на котором проводится замена масла АКПП Ниссан Х Трейл Т31, составляет 150000 километров пробега. Соответственно, владельцу придется самостоятельно за собственный счет проводить данную акцию. Такой срок обусловлен особенностью конструкции классического автомата, принципами его работы и составом трансмиссионной жидкости, которая заливается в картер. Также регламентирован срок службы данной коробки, который составляет 200000 километров. Однако при соответствующем уходе и сокращении интервала смены вполне возможно добиться увеличения данного показателя до 300000 километров пробега без проведения серьезного капитального ремонта.

Однако для достижения высокого показателя необходимо минимум вдвое сократить интервал смены. Это связано и с особенностями использования автомобиля, так как за долгий срок службы механические части автомата изнашиваются естественным путем, и, соответственно, в картере коробки скапливается большое количество металлической стружки. Данная стружка, помимо своего негативного влияния на температурный режим работы агрегата, может попадать в рабочие части, что постепенно приводит к выходу агрегата из строя. Также и сама трансмиссионная жидкость со временем теряет свои омывающие и охлаждающие свойства, загустевает и наполняется металлической стружкой. Соответственно, жидкость со временем теряет способность сохранять температурный режим и защищать механические части, что впоследствии приведет к поломке всего агрегата.

В итоге проведение процедуры замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т31 необходимо проводить с оптимальны интервалом в 70-80 тысяч километров, а при наличии крайне низких температур, высоких нагрузок на коробку или эксплуатации в условиях плотного городского трафика такой интервал должен быть сокращен до 50 тысяч километров пробега.

Важно! Вне зависимости от вида смены вещества необходимо проводить замену масляного фильтра и магнитов. Данные детали также имеют ограниченный ресурс, и в случае засорения фильтра и магнитов температурный режим повышается, масло не проходит соответствующую обработку, что также со временем приводит к серьезным поломкам.

Какое масло в АКПП Ниссан Икстрейл

Окончательный выбор вида вещества для проведения последующей замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 остается за владельцем. Производитель лишь рекомендует к использованию определенные бренды и их марки, которые прошли ходовые испытания в сочетании именно с данным агрегатом. Самым современным стандартом качества среди трансмиссионных масел является ATF-IV. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение коробки и соответственно поддержание рабочего режима длительное время. На рынке представлены 3 основных вида таких масле, которые различаются по своим свойствам и характеристикам:

  • Синтетические вещества являются самыми современными на рынке. Производятся с применением большого количества современных присадок. Такой состав позволяет длительное время поддерживать работоспособность коробки в любых режимах работы, кроме постоянной низкой температуры окружающей среды. Покрывая механические части стойкой пленкой, синтетика надежно защищает от трения важнейшие элементы коробки. Однако по своей стоимости такая продукция является самой дорогой среди всех конкурентов.
  • Полусинтетика также имеет достаточно большое распространение среди владельцев Х Треил. По своему составу является минеральным маслом с применением определенного количества химических присадок. Также надежно позволяет обеспечивать защиту механической части коробки, по своей стоимости меньше, чем чистая синтетика. Чаще всего применяется на агрегатах с большими пробегами, так как в силу специфики своего состава обладает меньшей текучестью, соответственно уровень при наличии микротрещин падает незначительно на протяжении длительного времени.
  • Минеральное вещество является самым архаичным по своему составу, так как при его изготовлении не используются современные присадки. Соответственно такой состав не может эффективно обеспечивать температурный режим, защиту коробки в современных условиях. Изредка используются в местностях с постоянными низкими температурами, благодаря низкой текучести и соответственно низкой вероятностью выдавливания материала через сальники.

Сколько масла в коробке автомат Ниссан X-Trail

В соответствии с конструкцией данного агрегата оптимальным значением объема вещества в АКПП является 6,8 л. Так как Х Треил относится к среднеразмерным кроссоверам, данный показатель достаточно велик, и соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного вещества владельцу потребуется порядка 13-14 л нового материала. Для проведения частичной замены масла в АКПП Nissan X Trail необходимо порядка 4,3 л нового материала. При превышении данного объема в процессе долива необходимо удалить излишки путем слива через сливную пробку. В противном случае при превышении объема работоспособность агрегата будет нарушена, излишки будут со временем удаляться через запотевание картера или при выдавливании через сальники.

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл

Процедура полной смены вещества с замещением проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика на наличие подтеков и трещин корпуса.
  2. Откручивание сливной пробки и удаление отработанного материала в специальную тару.
  3. Смена отработавшего масляного фильтра и магнитов и последующий залив нового материала.
  4. После залива нового вещества необходимо продиагностировать коробку на работоспособность.

Частичная замена производится путем простого долива вещества в заливную горловину до определенного уровня на пластиковом щупе. Также при частичной смене в обязательном порядке необходимо проводить смену масляного фильтра.

Важно! При частичном доливе необходимо заливать только масло аналогичного состава.

Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Х-Трейл

Проверка уровня масла в АКПП Nissan X Trail T31 осуществляется посредством специального масляного щупа, который находит в верхней части корпуса АКПП в подкапотном пространстве. Процедуру можно проводить самостоятельно, для этого необходимо вынуть щуп, протереть его сухой салфеткой, засунуть обратно в картер и снова вытащить. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости. В случае критического снижения данного показателя коробку необходимо проверить на наличие течей и иных неисправностей. Также данная проверка должна осуществляться на прогретом агрегате, так как с повышением температуры увеличивается естественный уровень жидкости в коробке. Проверка происходит при рабочей температуре двигателя, которая достигается по истечении около 15 минут работы при нормальной температуре окружающей среды в + 20 °С.

Важно! Наличие щупа позволяет определить не только актуальный уровень в картере, но и сам состав масла. По состоянию масла можно определить примерный интервал для его смены, а также наличие большого количества металлической стружки и соответственно работоспособность магнитов.

Заключение

В итоге масло в АКПП Ниссан Икстрейл – важнейший компонент системы обеспечения работоспособности коробки передач. От его своевременной замены во многом зависит срок службы всего агрегата в целом. Кроме того, данная процедура не считается трудоемкой, и ее осуществление проводится во многих специализированных сервисах.

mashintop.ru

Сколько литров масла нужно для механической коробки передач Ниссан Х Трейл

Ниссан Х Трейл – компактный японский кросовер, выпускаемый с 2000 года. Поставки в другие страны начались в 2001 году. Х Трейл первого поколения в России был представлен с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 литра, с мощностью 140 и 165 л. с. соответственно. Еще был доступен 136-сильный дизель объемом 2.2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая, однако «автомат» был доступен только для мотора 2.5 литра. Российские машины имели полный привод уже в базовой комплектации. В Японии еще продавали «заряженную» модификацию GT с мотором 2.0 литра (280 л. с.), АКПП и полным приводом. В 2004 году был проведен рестайлинг, а в 2007 году вышло второе поколение Х Трейл.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Х-Трейл составляет 50-100 тыс. км. При этом может возникнуть необходимость в более частой замене масла, особенно если речь идет о повышенных нагрузках. Все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества дорог и интенсивности переключений передач. Контроль уровня жидкости рекомендуется выполнять каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц могут проявиться следующие неполадки:

  • потеря маслом смазывающих способностей, а также заводских присадок. Это влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
  • Повышенный уровень шумов и вибраций, пропадает четкость переключений, уменьшается мощность и крутящий момент.
  • Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.

Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:

  • следить за уровнем масла каждые 8-15 тыс. км
  • своевременно следить за состоянием корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
  • анализировать качество жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки отработанного масла, которое надо срочно заменить.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85
  • Альтернативное – Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil, Zic G-F Top 75W-90, Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4+

Сколько масла рекомендуется для МКПП Ниссан Х Трейл

Год выпуска – 2000-2007

  • Масло в МКПП с двигателем 2.0 – 2.3 л
  • Масло в МКПП с двигателем 2.5 – 2.3 л.

maslospec.ru

Замена Масла В Коробке Ниссан Х Трейл ~ SIS26.RU

Коробка передач Nissan X-Trail (Ниссан Х-Трейл)

На Nissan X-Trail устанавливают три вида коробок передач:

  • МКПП с шестью ступенями,
  • вариатор XTronic,
  • АКПП Nissan X-Trail с шестью ступенями.

Наиболее распространённая модель авто, с ёмкостью двигателя 2,5л, установлен ручной режим, по своим функциям аналогичный Tiptronic. Данная система приводиться в действие при помощи рычага селектора автомата. Для этой целее, кулис селектора оснащают специальным вырезом с маркировкой «» и «-». Некоторые модели, устроены таким образом, что переключение передач происходит посредством подрулевых переключателей, именуемых «лепестками». При этом происходит трансляция выбранной передачи на информирующий дисплей. Данная функция реализуется, благодаря наличию отдельной программы, местом установки которой, является электронный блок управления коробкой.

Работа системы Tiptronic, обеспечивается следующими устройствами:

  • Переключатель селектора коробки
  • Переключатель на руле.

Однако и с другими типами коробок передач, это авто способно на экономичную и работу с высоким уровнем динамизма.

Коробка передач Nissan X-Trail, работающая по принципу автомата, состоит:

  • Насос рабочих жидкостей
  • Гидротрансформатор
  • Система управления
  • Механическая коробка
  • Система, отвечающая за охлаждение рабочих жидкостей

Замена масла в мкпп ниссан х трейл за пять минут

Замена масла в коробке ниссан х трейл.

Не надо ездить на сто где берут деньги ни зачто, не надо снимать колесо как это делают некоторые, все лехко.

Так как, у этого авто предусмотрен переход в режим переднего привода, благодаря функции 2WD, его коробка в своём строении имеет дифференциал и главную передачу.

Рассмотрим особенности устройства отдельных составляющих коробки-автомата. Начнём с гидротрансформатора, он необходим для изменения и передачи крутящего момента от мотора к МКПП Nissan X-Trail.

Его конструкция включает:

  • Турбинное колесо
  • Блокировочную муфту
  • Насосное колесо
  • Реакторное колесо
  • Муфту свободного хода
  • Корпус устройства

Конструктивные элементы, входящие в состав гидротрансформатора, располагаются в корпусе, заполненном специальной жидкостью. В составе автомата есть механическая коробка, она предназначена для ступенчатых изменений крутящего момента, и обеспечивает перемещение авто, задним ходом. В данной комплектации применён планетарный редуктор, его отличием, является компактность и соосная работа. Входящая в коробку-автомат механическая коробка, оснащается двумя планетарными редукторами, соединёнными последовательно, для осуществления совместной работы. Объединив планетарные редукторы, разработчики обеспечили необходимое количество ступеней работы.

Теперь рассмотрим комплектацию авто, исключительно механической коробкой. Благодаря всё тому же, режиму 2WD, позволяющему переходить в режим с передним приводом, здесь применён двухвальный принцип. Ремонт коробки передач Nissan X-Trail, зависит от типа установленного устройства. Естественно в независимости от того, какой именно вариант установлен на конкретном авто, первоначально производят диагностику, причём, что касается автоматики, это необходимо сделать в автосервисе. В целом все варианты коробок этой модели, отличаются качественной и продолжительной работой. Такое внимание со стороны производителей, к качеству коробки, связано с тем, что она является одним из механизмов обеспечивающих полноценную работу полного привода.

Замена масла в коробке ниссан примера p12.

sis26.ru

Какое масло заливать в коробку (МКПП) Ниссан Х Трейл

Ниссан Х Трейл – компактный автомобиль класса SUV, одна из первых подобных моделей от компании Ниссан. Поступила в производство в 2000 году, а в 2001-м начались поставки из Японии в другие страны. В Россию машину поставляли с бензиновыми установками 2.0 и 2.5 литра, с мощностью 140 и 165 л. с. соответственно. Еще был доступен 1346-сильный дизель объемом 2.2 литра. «Автомат» был актуален только для топового мотора 2.5 л. Все российские машины оснащались полным приводом. В Японии Ниссан Х Трейл первого поколения продавали с моторами объемом 2.0 литра (150 или 280 л. с.), а также с полным приводом и «автоматом». В 2004 году машину незначительно обновили, а в 2007 году началось производство Ниссан Х Трейл второго поколения.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Х-Трейл составляет 50-100 тыс. км. Однако в целях профилактики качество и уровень масла проверяют намного раньше, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам, а передачи в МКПП переключаются очень часто. К тому же, необходимость внеплановой проверки неизбежна при агрессивной манере езды и в сложных дорожно-климатических условиях. Контроль уровня жидкости осуществляется через каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц могут проявиться следующие неполадки:

  • потеря маслом смазывающих способностей, а также заводских присадок. Это влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
  • Повышенный уровень шумов и вибраций, нечеткие переключения, неспособность выдерживать заданную скорость, падение мощности и крутящего момента.
  • Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.

Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:

  • контролировать уровень масла каждые 8-15 тыс. км
  • плановая или внеплановая проверка корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
  • анализ жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки старого масла, которое надо срочно заменить.

Какое масло подходит для МКПП Ниссан Х Трейл

  • Оригинальное – Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85
  • Альтернативное – Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil, Zic G-F Top 75W-90, Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4+

maslospec.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)