Перейти к контенту

Ниссан или киа – Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше? — тест-драйв, обзор Kia Sportage, Nissan Qashqai

Ниссан Альмера или Киа Рио? — Советы по выбору автомобиля на вторичном рынке

Альмера относится к достаточно недорогим моделям компании Ниссан. Очень простой, скромный и достаточно надёжный автомобиль. Отлично чувствует себя на плохих дорогах, мягко проходит через любые кочки и при этом достаточно вместительный.

Автомобиль имеет довольно богатое прошлое. Первые модели на европейском рынке появились ещё в далёком 1995 году. Новая модель стала достаточно неплохой заменой Nissan Sunny, которая просуществовала на рынке целых 30 лет. В России же начали собирать только в 2012 году. Это одна из иномарок, сборку которой осуществляют у нас в стране. Производятся данные автомобили в рамках группы компаний Рено-Ниссан. Альмера – седан В-класса, но для седана обладает достаточно высокой вместимостью и при этом реально надёжен.

Rio первого поколения вышел на рынок несколько позже Альмеры, в 2000 году. Это одна из самых популярных иномарок в России. Российская сборка стартовала относительно недавно, бренд объявил о запуске сборки автомобиля в 2010 году. Рио существует на рынке в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек.

Официально на рынке представлены модели с двигателем 1.4 и механической или автоматической коробкой передач на выбор. Это не самая дешёвая иномарка, но среди автомобилистов она пользуется уважением за свои технические качества, скорость и удобство.

Целевая аудитория

Ниссан Альмера изначально позиционировался производителями как машина для старшего поколения. Хорошая проходимость, приспособленность к плохим дорогам, мягкая подвеска, выдерживающая любые кочки, плюс очень вместительный багажник. Всё это делает машину практически идеальной в поездках на дачу или за покупками. Альмера очень хорошо подходит и для езды по городу. В её просторный салон можно уместить и большую компанию, и большую дружную семью, и целую кипу пассажиров, вызвавших такси. Большая семья, дача, частые поездки на небольшие расстояния — Альмера для вас.

Киа Рио с поездками на дачу по плохим дорогам и в крупные супермаркеты так же справится. Разве что упихать в багажник можно будет чуть меньше вещей. В городе эта машинка очень удобна. Возможно, чуть больше, чем Альмера, Рио подойдёт людям, которые работают на машине. Эргономика салона Рио лучше, удобнее, чем у Альмеры. Конечно чуть теснее внутри, но в целом вместительность у него довольно хорошая, пассажирам на заднем сидении будет удобно.

Особенно хорош Рио на трассах, поэтому людям, которые часто ездят на дальние расстояния, он отлично подойдёт. На трассах он легко разгоняется, хорошо ведёт себя при обгонах. Единственный нюанс – если вы любитель быстрой езды, лучше не берите данную марку с автоматической коробкой передач на двигателе 1.4. Вам будет не хватать резвости машины. Если хотите автомат, лучше заплатить чуть больше, и найти модель с двигателем 1.6. Либо же брать машину с механической коробкой передач.

Внешний вид и салон решает

В плане внешнего вида Рио значительно выигрывает японского собрата. Как седан, так и хэтчбек выглядят достаточно привлекательно, современно, по дизайну очень близки к дорогим европейским моделям. Ещё один плюс корейской машины – литые диски с завода, необычного дизайна, определённо добавляющие автомобилю привлекательности.

Ниссан внешне гораздо проще. Особенно в салоне. Дизайн передней оптики на любителя, при этом лаконичность внешнего вида в целом, придаёт машине солидности, именно поэтому она так нравится представителям старшего поколения.

В плане устройства салона однозначно нельзя сказать, какой из автомобилей лучше. Ниссан Альмера, с одной стороны, гораздо просторнее Рио. Даже модель с типом кузова хэтчбек проигрывает Ниссану во вместительности. Кресла у Альмеры в разы удобнее, а водительское сидение регулируется, как угодно, в нём будет комфортно водителю любой комплекции. Хотя некоторым пользователям не нравится, что сидения у Альмеры низкие, но тут, как говориться, на вкус и цвет.

Шумоизоляция лучше тоже у Альмеры. Но с другой стороны у Рио отмечают более удобную, хорошую эргономику. Слегка развернутая в сторону водителя торпеда, более удобное расположение кнопок на панели управления, удобный механизм стеклоподъёмников. Так что, в отношении устройства салона стоит опираться исключительно на свои вкусы и предпочтения, у каждой машины здесь свои плюсы и минусы.

Что лучше в техническом плане

За что очень сильно ценят Киа Рио, так это за мощность двигателя, скорость и резвость машинки. Альмера в этом отношении значительно уступает. Рио шустрее ниссановской модели даже с более скромным двигателем 1.4. Но объём топливного бака у Ниссана больше, и разгоняется машинка, хоть и не на много, но быстрее.

С подвеской дела обстоят лучше у Ниссана. Альмера сичтается в этом плане одним из лучших автомобилей в классе. Практически неощутимо проходит любые кочки. У Рио подвеска хуже, иногда он плохо реагирует даже на небольшие неровности дороги. Но зато практически никогда не бывает раскачки на скорости.

Рио имеет более чёткий руль и лучше тормозит. У Альмеры тормозные колодки оставляют желать лучшего. Когда автомобиль загружен под завязку, приходится очень сильно давить на педаль тормоза. У Рио такой проблемы нет.

В плане расхода топлива Рио экономичнее. Хотя в пробках обе машины «жрут» одинаково много, не меньше 9 л. на 100 км.

Какой автомобиль лучше проявляет себя на практике

В плане практичности оба автомобиля хороши. Вопрос стоит в том, для каких целей вам нужна машина. Kia Rio внешне красивее, очень хорошо ведёт себя и в городе, и на трассе, и на грунтовых дорогах. Nissan менее резвый, спокойный, но гораздо мягче проходит кочки, лучше переносит неровности грунтовых дорог и при этом имеет гораздо более вместительный багажник. Ещё один плюс Nissan – цена.

Almera ощутимо дешевле Rio. Правда, тут есть нюанс. Рио в базовой комплектации оснащён гораздо лучше японского собрата. Поэтому, покупая Альмеру, если вы хотите сделать авто максимально комфортным, вам придётся заплатить дополнительно. В итоге, с учетом комплектаций, разница в деньгах получится не такая уж и большая.

Что же в итоге лучше

Таким образом, если вы не ездите далеко, привыкли к спокойной, неторопливой езде, часто ездите за город, приоритетом ставите большой багажник и комфортность салона, нет смысла покупать более дорогой Риа, Альмера будет для вас в самый раз.

Но если вы хотите хорошо оснащенный, привлекательно выглядящий автомобиль, резвый и выносливый на трассе, лучше заплатить чуть больше и взять Киа Рио. Разница в деньгах не получится такой уж большой, зато вы точно останетесь довольны покупкой.

Цены на бу рынке:

Смотрите подробный обзор этих двух моделей:

autozorro.ru

Киа Рио или Ниссан Альмера

Недорогие автомобили с автоматическими трансмиссиями пользуются в России очень большой популярностью.

Сам факт наличия в машине «автомата» делает её более престижной в глазах наших соотечественников, не говоря уже о более высокой комфортабельности, а также об удобстве управления в городских заторах. Уход с российского рынка некоторых производителей значительно уменьшил количество таких моделей, однако наиболее популярные варианты по-прежнему доступны отечественным потребителям — речь идёт о Nissan Almera и KIA Rio.

Если вы задумываетесь о том, какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера, вам стоит ознакомиться с их основными преимуществами и особенностями, о которых вы узнаете из этой статьи.

Дело техники

Японская компания Nissan разрабатывала свой среднеразмерный седан с учётом российских условий эксплуатации с их некачественным топливом и отсутствием запчастей для современной техники. Именно поэтому Ниссан Альмера оснащается далеко не самым новым 1,6-литровым агрегатом, мощность которого составляет всего 102 лошадиные силы. Чтобы назвать автомобиль главным тихоходов в своём классе, даже не нужно проводить сравнение с Kia Rio и другими конкурентами. На разгон до «сотни» Nissan Almera с автоматической трансмиссией требуется почти 13 секунд — его динамика сопоставима с отечественными «девятками».

Вторым значительным минусом Ниссан Альмера можно назвать непомерно большой расход топлива, который при динамичной езде по городским улицам может доходить до 12–13 литров/100 км. Виной всему архаичный четырёхступенчатый автомат Nissan, который долго не переходит на другую ступень даже при размеренном вождении — в результате двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах. Однако если отвлечься от слабой динамики и повышенного расхода топлива, и просто расслабиться, то можно заметить, что силовой агрегат Nissan Almera имеет и неоспоримое преимущество, представленное неплохой тягой на малых оборотах.

Конечно, двигателю Ниссан Альмера сложно удерживать машину в быстро движущемся потоке за городом, но он очень плавно и быстро разгоняет автомобиль со старта, позволяя быстро реагировать на изменение ситуации в заторе. Кроме того, компания Nissan не зря приняла решение об использовании таких агрегатов — мотор и «автомат» абсолютно неприхотливы к условиям эксплуатации, а также поддаются ремонту практически в каждой СТО.

А вот фирма Kia явно старалась сделать свой компактный седан Rio настолько высокотехнологичным, настолько это позволял бюджет, выделенный на разработку новой модели. Силовой агрегат Киа Рио имеет такой же объём, как у Nissan Almera, но развивает 123 лошадиные силы, а также отличается лучшей тягой на средних и высоких оборотах. Вместе с ним работает классический гидромеханический «автомат», имеющий 6 ступеней.

Корейская трансмиссия на Kia Rio работает очень чётко и логично, однако при попытке добиться «кик-дауна» путём резкого нажатия на педаль газа она словно берёт пару секунд на размышление и только затем выбирает нужную передачу. При обгонах на трассе эта особенность коробки передач Киа Рио не очень мешает водителю, но в городе она затрудняет выполнение многих манёвров.

Показатель разгона до 100 км/ч у Kia Rio соответствует средним значениям для современных малолитражек — автомобилю требуется чуть более 11 секунд для преодоления этого порога. При езде в городе автомобиль также достаточно часто переходит на высокие обороты двигателя. Однако причина этого заключается не в архаичной конструкции «автомата», как у Nissan Almera— просто низкая тяга мотора Kia Rio заставляет водителя сильнее давить на газ, чтобы успевать за потоком. К счастью, это не приводит к резкому увеличению расхода топлива — в большинстве случаев Киа Рио достаточно 7–8 литров/100 км.

Комфортабельность

Салон Ниссан Альмера с первого взгляда производит достаточно удручающее впечатление — он напоминает скорее о румынско-французском Renault Logan, чем о других моделях марки Nissan. Простейшие приборы здесь соседствуют с примитивным бортовым компьютером, угловатым модулем мультимедийной системы на центральной консоли, невыразительными круглыми дефлекторами и архаичным пластиковым набалдашником селектора режимов работы трансмиссии.

Однако эту простоту можно простить Nissan Almera за простор в салоне, сопоставимый разве что с машинами бизнес-класса. При желании Ниссан Альмера смогут использовать в качестве служебного автомобиля руководители среднего ранга — расстояние между двумя рядами сидений столь велико, что пассажиры, сидящие сзади, могут работать с полноразмерными ноутбуками или крупными планшетами. Спереди в Nissan Almera также очень просторно, но кресла намного лучше приспособлены к потребностям крупных людей — очень слабая боковая поддержка и плоская форма подушки заставляет прочих чувствовать себя несколько некомфортно.

На ходу Nissan Almera тоже радует своим стремлением к высшему классу, поскольку автомобиль спокойно проходит даже крупные неровности, практически не досаждая своим пассажирам потряхиванием и лязгом подвески. Спокойствие ходовой части Ниссан Альмера способны поколебать только «лежачие полицейские», высокие рельсы, а также длинные волны асфальта, на которых кузов автомобиля начинает неприятно раскачиваться. Платой за комфорт в среднеразмерном седане Nissan является посредственная управляемость. Almera склонна к глубоким кренам в поворотах, что заставляет водителя убавлять скорость при активном маневрировании. Кроме того, чувствительность рулевого управления Ниссан Альмера также оставляет желать лучшего, что несколько портит удовольствие от комфортного передвижения.

Несмотря на свою простоту, салон Киа Рио после знакомства с Nissan Almera выглядит кабиной космического корабля. Водителю бросаются в глаза приборы с яркой подсветкой, расположенные в глубоких колодцах, а также развёрнутая к рулю центральная консоль с экраном мультимедийной системы и компактным дисплеем климатической системы. Кроме того, внутреннее пространство Kia Rio привлекает внимание двухступенчатой компоновкой передней панели, в отделке которой используется пластик разных цветов.

Однако в области комфортабельности Киа Рио сильно уступает японскому седану Nissan Almera — пассажирам, сидящим сзади, ощутимо не хватает пространства над головами, за счёт чего высокие люди принимают положение, неудобное для дальней поездки. Передние кресла Kia Rio радуют умеренной жёсткостью и хорошей боковой поддержкой, но огорчают малой длиной подушки, которая заставляет водителя и пассажира сидеть с прямой спиной, постоянно напрягая мышцы.

Подвеска Киа Рио радует большой энергоёмкостью, которая позволяет избежать пробоя даже при проезде «лежачих полицейских». Кроме того, Kia Rio превосходно управляется — водитель чувствует на руле обратную связь и может прогнозировать поведение автомобиля задолго до совершения манёвра. Однако ходовая часть Rio многим покажется чрезмерно жёсткой. Она заставляет пассажиров вздрагивать даже при проезде небольших трещин в дорожном покрытии, а также досаждает сильным стуком во время преодоления более крупных неровностей. Жёсткость подвески Киа Рио — это вынужденная мера, позволяющая улучшить управляемость автомобиля с простейшей скручивающейся полузависимой балкой заднего моста.

Технические характеристики Kia Rio
Марка автомобиля:KIA Rio
Страна производитель:Корея (сборка — Россия)
Тип кузова:Седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб.см:1591
Мощность, л. с./об. мин.:123/6300
Максимальная скорость, км/ч:185
Разгон до 100 км/ч, с:11,2
Тип привода:Передний
КПП:6 АКПП
Тип топлива:Бензин
Расход на 100 км:В городе 8,5 / За городом 5,2
Длина, мм:4370
Ширина, мм:1700
Высота, мм:1470
Клиренс, мм:160
Размер шин:185/65 R15
Снаряженная масса, кг:1151
Полная масса, кг:1565
Объём топливного бака:43
Технические характеристики Nissan Almera
Марка автомобиля:Nissan Almera
Страна производитель:Япония (сборка — Россия)
Тип кузова:Седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб.см:1598
Мощность, л. с./об. мин.:102/5750
Максимальная скорость, км/ч:175
Разгон до 100 км/ч, с:12,7
Тип привода:Передний
КПП:4 АКПП
Тип топлива:Бензин
Расход на 100 км:В городе 11,9 / За городом 7,5
Длина, мм:4656
Ширина, мм:1695
Высота, мм:1522
Клиренс, мм:160
Размер шин:185/65 R15
Снаряженная масса, кг:1198
Полная масса, кг:1600
Объём топливного бака:50

Напрашивается несложный вывод. Ниссан Альмера идеально подходит на роль служебного автомобиля, которым будет управлять наёмный водитель. Кроме того, приобретение Nissan Almera будет оправданным и для людей, живущих в пригородах либо в регионах, удалённых от крупных населённых пунктов, поскольку машина способна обеспечить превосходную комфортабельность даже при движении по дорогам с некачественным покрытием.

А вот Киа Рио с его отточенной управляемостью, но чрезмерно жёсткой подвеской лучше приобретать жителям крупных мегаполисов. Kia Rio отлично подходит для движения по центральным улицам города, а также по загородному шоссе с ровным покрытием.

Практичность

Среднеразмерный японский седан Ниссан Альмера порадует своего владельца не только вместительным салоном, но и просторным багажником. Ёмкости в 500 литров хватит для перевозки багажа четырёх–пяти пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие либо для доставки мелкой бытовой техники из магазина. Однако пользоваться грузовым отсеком в Nissan Almera не слишком удобно, поскольку для увеличения его пространства придётся полностью снять спинку заднего сидения.

Nissan Almera багажник

В погоне за удешевлением автомобиля, разработанного специально для России, специалисты Nissan отказались от механизма трансформации салона. В результате Nissan Almera может перевозить только одного пассажира, если в его багажнике располагается крупногабаритный груз.

Сравнение показывает, что Киа Рио не уступает своему японскому конкуренту по объёму грузового пространства ни на один литр, невзирая на меньшую длину кузова. Кроме того, в салоне этого автомобиля присутствует полноценный механизм трансформации, который позволяет опускать спинки сидения в пропорции 40:60. Благодаря этому крупный телевизор или другие покупки из магазина лучше перевозить именно в Kia Rio. Однако и у него есть свои недостатки, которые представлены малой шириной багажника, большой погрузочной высотой и наличием ступеньки, образующейся при складывании заднего сидения.

Kia Rio багажник

Поэтому Киа Рио хотя и опережает Nissan Almera по удобству использования грузового пространства, всё же не может считаться лидером в этой области.

Подводя итоги

Японский седан Nissan Almera — это идеальный вариант для среднестатистического российского города с населением менее 500 тысяч человек. Он вместителен, хорошо подготовлен к дорогам с некачественным покрытием, но отстаёт от современных дизайнерских тенденций и не выходит в лидеры по удобству управления. А вот более компактный Kia Rio подходит для идеальных дорог мегаполисов и загородных шоссе — его превосходная управляемость несколько оттеняется излишней жёсткостью ходовой части. Кроме того, аргументы в пользу приобретения той или иной машины могут быть следующими:

АргументыNissan AlmeraKia Rio
«За»Мягкая подвеска, просторный комфортабельный салон, простые надёжные агрегаты с доступными запчастямиМощный экономичный мотор, современная трансмиссия, хорошая управляемость, удобство перевозки крупногабаритного груза
«Против»Огромный расход топлива, слабая динамика, посредственная управляемость, отсутствие механизма трансформации заднего сидения, очень простой дизайн салонаЧрезмерно жёсткая подвеска, тесный салон, неудобный доступ к багажнику.

rating-avto.ru

Выбираем Ниссан Тиида или Киа Рио

Киа рио-модель, которую постоянно сравнивают с автомобилями других марок того же класса. Цель такого сравнения очевидна — сделать оптимальный выбор с учетом разных параметров. Рассмотрим это авто в сравнении с пятидверным хэтчбеком Ниссан Тиида. Рассмотрим основные отличия машин, именно по этим отличиям покупатели и делают окончательный выбор.

Ниссан Тиида

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с этой машиной — компактные размеры для такой большой вместительности салона. Авто удобно в использовании в городе, чему способствует и радиус разворота величиной всего в 520 см. Достаточно легко повернуть руль, и направление движения меняется.

Машина выпускается в трех комплектациях:

  • Comfort;
  • Elegance;
  • Tekna.

Благодаря увеличенному пространству для ног Ниссан Тиида удобен для человека любого роста. Сиденья широкие, крыша высокие. Размеры салона могут дать фору многим крупным седанам.

Модель была впервые представлена 10 лет назад, сейчас доступна в двух модификация (седан и хэтчбек). Название модели происходит от японского слова, означающего «изменчивый прилив». К радости автовладельцев, машина не является непредсказуемой, управляемость на высоком уровне.

Но обычно в сравнении с Киа Рио это авто проигрывает из-за подчеркнутой «семейности», банальности. На такую машину никто не станет оглядываться. Она не произведет фурора даже в далекой деревне, хотя ездить на ней даже по неровной поверхности плохой дороги — сплошное удовольствие.

В Тииде существует несколько незначительных недостатков, которые проявляются только в процессе эксплуатации. К ним относится непродуманное расположение управление подогревом сидений. Клавиша находится под подлокотником, из-за чего доступ к ней затруднен. Сочетание нескольких подобных недоработок для раздражительного человека может стать серьёзной проблемой.

Что касается управляемости и комфорта автомобиля — к этим показателям пользователи практически не имеют претензий.

Киа Рио

А что же другая модель, столь похожая по параметрам на Ниссан Тиида, но так сильно отличающаяся внешне? Рио впечатляет всем: от продвинутой внешности до отличной экономичности в расходе топлива. Впервые машина была представлена в 2011 году.

Это третье поколение известной модели. Дизайн машины — продукт мастерской работы фирменного франкфуртского ателье. Машина получила достаточно спортивную внешность, подчеркиваемую сужением на решетке радиатора, интеграцией её с фарами. Кормовая часть похожа на кроссовер Sportage.

Габариты обновленной модели внушительные:

  • 4045 мм дины;
  • 1720 мм ширины;
  • высота меньше, чем у Ниссан Тиида, составляет 1455 мм.
  • Колесная база размером 2570 мм.
  • Объем багажника 292 литра.

Новая генерация автомобиля получила улучшенные материалы в салоне, очень широкую цветовую гамму.

Силовые агрегаты:

  • 4-цилиндровые бензиновые объемом 1.25 и 1.4 л;
  • дизельный трехцилиндровый объемом 1.1;
  • дизельный четырехцилиндровый объемом 1.4 литра;
  • мощность бензиновых агрегатов составляет 85 и 109 лошадиных сил, дизельных — 70 и 90 л.с.

В смешанном цикле за городом можно достичь минимального расхода топлива (3.2 литра на 100 км).

Машина предлагается с трансмиссиями:

  • пятиступенчатая механика;
  • шестиступенчатая механика;
  • опционально устанавливается 4-ступнатая АККП.

Сравнительная таблица характеристик

Чтобы лучше разобраться в параметрах обоих машин и окончательно решить — Ниссан Тиида вам больше подходит, или же Киа Рио, воспользуйтесь таблицей:

Основные характеристики Ниссан Тиида и Киа Рио

Характеристики КИА Rio Хэтчбэк Nissan Tiida Хэтчбек
Колесная база, мм 2570 2603
Длина, мм 4120 4303
Ширина, мм 1700 1695
Высота, мм 1470 1525
Колея передних колес, мм 1495
Колея задних колес, мм 1502
Рабочий объем, куб. см 1591 1598
Макс. мощность, л.с. при об/мин 123 / 6300 110 / 6000
Максимальная скорость, км/ч 188 186
Время разгона, 0-100 км/ч, с 11.1 11.1
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 7.9 8.9

Заметно, что параметры обеих моделей мало отличаются. В то же время внешне, машины абсолютно разные. Киа Рио длиннее и ниже японского визави, по экономичности же Тиида значительно уступает.

Подведем итоги

Если вы не стремитесь выделяться на фоне обыденной серости, хотите всегда быть в одном неразделимом потоке с другими людьми, ваш выбор — Ниссан Тиида. Этот автомобиль явно не стал шедевром дизайнерской мысли. Машину выбирают преимущественно женщины, которым нравится высокое расположение сидений. Мужчины считают подобный «насест» недостатком. Авто с отличным обзором, удобное, но такое скучное!

Если же вы предпочитаете привлекать внимание, быть на виду, вызывать зависть и восхищение — тут точно подойдет более современный автомобиль Kia Rio. Машина несколько агрессивного спортивного вида имеет неожиданно комфортный и просторный салон с множеством дополнительных мест для размещения всевозможной клади и вещей. Радует расход топлива, по этому показателю Тиида серьёзно проигрывает. Учитывая огромные и постоянно повышающиеся цены на топливо, это преимущество Рио может стать решающим.

Оба автомобиля хороши для городской езды, оба надежные, имеются в разных комплектациях, оснащаются по желанию владельца дополнительными опциями. В большинстве случаев первенство отдают Киа Рио из-за более современного вида, более привлекательного салона, замечательной сборки и тончайшей подгонкой деталей.
Автор Lesya Tesa

kiarioclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)