Перейти к контенту

Неисправен бензонасос признаки – 5 признаков поломки бензонасоса — Quto.ru

Содержание

Ремонт и обслуживание автомобиля: Признаки неисправности электробензонососа

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей может быть несколько:

— бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;

— обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;

— загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Для форсунок характерны следующие виды неисправностей:

— форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;

— форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;

— форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

remontcars.blogspot.com

Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов

Содержание проверки:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.
Проверка бензонасоса

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Схема проверки реле бензонасоса

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром


Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Признаки неисправности бензонасоса автомобиля - Как отремонтировать ВАЗ

Признаки неисправности бензонасоса автомобиля - Как отремонтировать ВАЗ Без рубрикиЯнварь 17, 2017
  • Бензонасос — устройство, отвечающее за подачу топливной смеси из бака автомобиля, потребителю. В зависимости от технических особенностей автомобиля, потребителем является карбюратор или инжектор. Бензонасосы, можно разделить на два вида — электрические и механические. Как правило, механика сохранилась на старых автомобилях. Поскольку электрический бензонасос появился чуть позже, автомобили прошлого поколения оснащались механикой. Современные автомобили, оснащенные впрыском топлива, работают с электрическим насосом. Помимо, основной функции подачи топлива потребителю, электрический насос, играет очень важную роль в топливной системе. Электрический насос, отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению, происходит выход топлива через систему инжектора.

    Технология работы.

    Принципы работы электрического бензонасоса, достаточно просты. Под воздействие электрического импульса, насос, используя созданное давление — подает бензин пользователю. В основе работы механики, так же, лежат простые принципы. Рабочий элемент, воздействует на рычажок насоса. Рычажок, воздействует на шток и приводит в движение мембрану. Мембрана движется возвратно — поступательно и толкает топливо. Таким образом, через клапаны (входа и выхода), бензин качается насосом в карбюратор.

    Эксплуатация.

    Устройство не привередливо в использовании. Но, для правильного и долгосрочного функционирования насоса, следует соблюдать ряд правил. Важно позаботиться о попадании в насос, чистого топливного состава. Необходимо использовать бензин, с соответствующим октановым число и без посторонних веществ. Наличие лишних примесей и посторонних элементов, пагубно влияют на работу устройства.

    Для того, чтобы предотвратить попадание различных частиц в устройство, важно позаботиться о продуктивной работе топливного фильтра. Правильное функционирование устройства, во многом зависит производительности топливного фильтра. Своевременно очищайте или заменяйте топливный фильтр.  Тем самым, вы продлите жизнь бензонасосу. На автомобилях, оснащенных электрическими аналогами, есть свои особенности. Дело в том, что электрический насос охлаждается благодаря проходящему бензину. Поэтому, нельзя допускать предельного расхода топлива. В данном случае, возможно перегревание устройства и скорую поломку.

    Если не соблюдать эти элементарные правила, устройство в скором времени — выйдет из строя. Последствия достаточно сильные, автомобиль полностью откажется работать. Авто, перестанет заводиться, по причине недостаточной подачи смеси. Данная проблема, обойдется в круглую сумму, при обращении  в сервис. Во избежание данной ситуации, необходимо устранять признаки неисправности, при первой необходимости.

    Обратите внимание, если двигатель автомобиля, работает непостоянно. При этом, автомобиль может тормозить или вырываться. Причиной этому, является непостоянная или недостаточная подача топлива.

    Если авто подает признаки некорректной работы, начает издавать странные звуки при работе или дольше набирает скорость — наверняка проблемы с устройством подачи бензина.

    Признаки правильной работы — устройство функционирует без постороннего шума. Если элемент подачи смеси, начинает реветь, необходимо оперативно приступить к диагностике.

    Механический насос, ни в коем случае, не должен протекать. Если, это происходит — необходимо искать причины неисправности.

    Симптомы поломки бензонасоса. 

    Ищем неисправность.

    Для поиска уязвимых мест, необходимо знать устройство системы подачи бензина. Составляющие системы: бак с топливом (внутри которого расположен бензонасос), фильтр для топлива, трубки подачи и выдачи бензина, форсунки и распределитель давления.Если давление топливной смеси нарушилось, данные признаки означают поломку одного из вышеперечисленных элементов системы.  Для каждого элемента системы, характерны свои слабые места и соответственно признаки поломки. Перечислим, наиболее частые случаи.

    Топливный бак.

    Благодаря специальным проводникам, бак, взаимодействует с окружающей средой. Это, исключает нарушение его структуры во время эксплуатации. Если связь с окружающей средой не стабильна, бак разряжается изнутри. В основном, это приводит в ухудшению давления в топливной системе. Давление, в данном случае, ниже положенного.

    Бензонасос.

    Данной устройство, может быть выведено из строя по ряду причин:

    — Бензонасос, не обеспечивает систему необходимым давлением. В связи с этим, давление ниже необходимого.

    — Клапан, отвечающий за поддержание давления, не выполняет свою функцию. В данном случае, давление будет падать моментально, после того, как остановите стартер.

    — При засорении топливного фильтра, правильная работа насоса снижается. Все это сказывается на динамике двигателя. Автомобиль долго разгоняется и не держит скорость.

    — загрязнение сеточки — фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

    Бензиновый фильтр.

    Когда фильтр засорен, снижается проходимость магистрали. При этом, давление топлива снижается. Если топливный фильтр полностью неисправен, или нарушена его структура, примеси могут проникнуть в систему. При попадании в систему лишнего мусора, как следствие — нарушение ее работы.

    Проводка топлива.

    Если шланги, по которым движется бензин передавлены, давление в системе — соответственно меняется. Если пережаты шланги входа топлива — давление выше положенного. Если пережат шланг выхода топлива, давление повышается.

    При использовании некачественного бензина, шланги начинает хуже пропускать топливо. Примеси, содержащиеся в мало качественном бензине, способны забивать шланги.

    Контролер давления.

    Если клапан заклинивает в открытом виде — давление, будет снижаться. В случае, кода клапан задерживается в закрытом виде, давление в топливной системе — будет возрастать.

    Форсунки.

    Различные виды неисправностей форсунок, так же, пагубно влияют на работу топливной системы. Если форсунка плохо отрывается, смесь топлива и воздуха — становиться недостаточно насыщенной. Перенасыщение смеси, происходит при постоянно открытой форсунке. При некорректной работе форсунке, смесь воздуха и топлива — не соответствует необходимым параметрам.

    Борт диагностика.

    Неисправность одного из элементов топливной системы, приводит в разнице давления в системе. В зависимости от того, в какую сторону происходит отклонение давления, смесь получается недостаточно насыщенной или перенасыщенной. В топливной системе, имеется специальный датчик — фиксирующий состоянием смеси. Если показатели смеси, сильно отклонились от положенных, регулятор показывает одну из двух неисправностей:

    • Перенасыщение топливной смеси
    • Обеднение топливной смеси

    При данных неисправностях, необходимо провести диагностику топливной системы, для выявления причин неисправностей.

    В большинстве случаев, штатная диагностика фиксирует предельные нарушения. Не стоит допускать данных показателей. При первых симптомах неисправностей, стоит немедленно переходить к выявлению причин. Несмотря на неоднозначные указания штатной диагностики, она способна значительно уменьшить временные затраты на выявление неисправностей.

    С помощь кодов неисправностей борт диагностика — оценивает состояние топливо воздушной смеси. При помощи тестового аппарата, можно управлять механизмами системы. Данный способ взаимодействия, так же, предоставлен на отечественных автомобилях. При этом, будет необходимо — часто включать насос. Таким образом, можно проверить правильное функционирование форсунок. С помощью определяемого тест устройства, поддаются контролю, сигналы всех датчиков. При использовании данного элемента, можно снять показатели с интересующих приборов. А так же, тест, позволит проверить многие части системы двигателя. При грамотном подходе, борт диагностика, предоставляет неплохой набор возможностей. Штатная диагностика, способна указать направление неисправности. С точным пониманием, станет гораздо проще и быстрее устранить возникшую неполадку.

    Нарушение работы бензонасоса, серьезно влияет на роботу автомобиля. Используя данную инструкцию, вы сможете определить симптомы неисправности вашего бензонасоса. Небольшие неисправности, легко устраняются своими руками, главное точно выявить причину. Диагностика топливной системы в сервис центре, обойдется не дешево. Большинство современных автомобилей с электрическим бензонасосом, обладают устройством бортовой диагностики. При правильном использовании данной системы, вы существенно снизите количество затрат. Обращайте внимание на малейшие признаки неисправности. Своевременно диагностируйте и обслуживайте топливную систему, во избежание серьезных неисправностей. Для правильной и долгосрочной работы бензонасоса, вовремя меняйте топливный фильтр. При первых симптомах неисправности бензонасоса, оперативно приступайте к решению вопроса. Удачного определения причин неисправности!

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    portalvaz.ru

    Неисправность бензонасоса

    Топливный насос является неотъемлемым элементом любого легкового автомобиля или грузовика. Учитывая ответственность буквально за перекачку топлива транспортного средства из бака в двигатель, неисправность бензонасоса всегда будет приводить к полной катастрофе. Таким образом, водители должны быть заранее осведомлены о распространенных симптомах неисправности топливного насоса, чтобы заблаговременно решить эту проблему, прежде чем это приведет к отказу работы бензонасоса на автомобиле.

    Это руководство предназначено, чтобы объяснить наиболее распространенные признаки неисправности топливного насоса. Этот процесс начинается с объяснения роли и функции самого топливного насоса, который поможет владельцам транспортных средств, чтобы понять причины неисправности бензонасоса. Далее будут описаны советы автомобилистам по выявлению самых распространенных симптомов неисправности топливного насоса. К концу этого руководства владельцы легковых и грузовых автомобилей поймут, что нужно искать в своих собственных транспортных средствах, чтобы они могли узнать о причинах неисправности топливного насоса, прежде чем это приведет к полному отказу автомобиля.

    Все о топливных насосах.

    Топливный насос является важным компонентом любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, в основном, легковых и грузовых автомобилей. В работе по принудительной подаче топлива из бензобака к двигателю, неисправность топливного насоса создаст ситуацию, когда двигатель получит либо слишком много, либо слишком мало топлива, из-за слишком большого или слишком малого давления в линии топливопровода из бака в двигатель. Это приведет к проблемам производительности автомобиля.

    Для правильной работы двигателя, топливо в виде жидкого бензина должно подаваться из резервуара, где оно хранится, в двигатель, где топливо сжигается для выработки электроэнергии и движения транспортных средств.

    Механический топливный насос.

    Традиционно, все топливные насосы были всегда механические. Это означает, что они действуют через систему, которая проходит от вращения самого двигателя. Механический топливный насос напоминает диафрагму. Он использует насосное действие в форме мембраны для создания низкого давления и транспортировать топливо из топливного бака в карбюратор . Это действие напоминает поршень.

    Механические топливные насосы расположены на двигателе, за пределами самого топливного бака и, в общем, менее склонны к неисправностям, чем электрические топливные насосы. Наиболее распространенной неисправностью механических топливных насосов является диафрагма, которая нарушает баланс давления насоса. Другой причиной неисправностью механического топливного насоса является большое тепло, создаваемое двигателем и горячий воздух.

    Электрический топливный насос.

    Хотя механическая система нагнетаемого топлива была всегда достаточна для карбюраторных двигателей, в конце концов производители автомобилей прошли мимо использования карбюраторов в пользу более продвинутой системой впрыска топлива. Хотя сам топливный насос по-прежнему необходим, механический насос не может обеспечить давление впрыска топлива, необходимое для работы двигателя. Таким образом, была создана новая система, которая подает топливо под высоким давлением. Эта система является той, что известна как электронный топливный насос.

    В настоящее время, большинство транспортных средств используют электронный топливный насос, который расположен в самом бензобаке, чтобы поставлять топливо в двигатель. Электронная система работает путем распыления топлива внутри камеры двигателя и управляется через систему управления компьютером, а не механически. В результате, компьютер, который используется для работы, это может привести к неисправности как транспортным средством, так и топливного насоса.

    После ознакомления с функциями самого топливного насоса, а также важными различиями между механическим и электронным топливными насосами, зная общие симптомы неисправности, проблем с этим компонентом будет меньше. Помните, цель топливного насоса имеет два аспекта:

    Он подает топливо из бензобака в топливный инжектор или карбюратор.

    Он создает необходимое количество давления, чтобы к двигателю гарантированно подавалось необходимое количество топлива, независимо от внешних условий.

    Таким образом, неполадки в топливном насосе могут быть результатом проблемы в одном из этих процессов. Давайте взглянем на общие признаки этих проблем.

    1. Двигатель "бормочет" на большой скорости.

    Наиболее распространенный признак проблемы с топливным насосом. Она проявляется, когда транспортное средство движется с постоянной высокой скоростью. Во время езды по дороге, автомобиль будет работать хорошо в течение приблизительно 15-20 км, а затем начинает дергаться.

    Многие люди ошибочно связывают это с грязным топливом. Однако, причиной, и это не редкость, может явиться утомление топливного насоса, который изо всех сил пытается поставлять на должном давлении постоянный поток топлива к двигателю.

    2. Автомобиль теряет ускорение.

    Второй симптом очень похож на первый. Однако ощущение, получаемое во время вождения, транспортные средства будут испытывать его при ускорении с места.

    Процесс ускорения ведет к увеличению спроса на топливо в зависимости от двигателя. Неисправный топливный насос, опять же, не может поддерживать необходимое давление для доставки этого топлива, в результате неправильного смешивания топлива и воздуха двигатель будет терять скорость. Как только давление восстанавливается, двигатель способен работать бесперебойно и автомобиль ускоряется.

    3. Внезапная потеря скорости, когда транспортное средство движется в гору или перевозит груз.

    Как правило, топливный насос, даже старый, может поддерживать устойчивый поток топлива и давление при работе в нормальных условиях. Однако, как только он начинает работать в условиях больших нагрузок, ослабевают элементы насоса и подача топлива не сможет идти в ногу с его требованиями, что приводит к потере мощности.

    Вывод.

    В качестве существенного элемента любого двигателя системы внутреннего сгорания, топливный насос является одним из тех автомобильных деталей, что все водители должны держать в уме. Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их - это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.

    avtoyu.ru

    Бензонасос — BMW 3 series, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

    Ну вот и получил первые данные, приговорили к высшей мере бензонасос,

    он гадик до рампы выдает всего 2-чку! Пока ищу его, решил прокатиться, а заодно забрать машину из сервиса.Чтож, зачетно когда работают 4 цилиндра, старт хоть и вялый из за насоса, но ехать стала гораздо шустрее). Теперь ждемс рулевые рейки и колодки, там заодно и поменяем насосик.Я так понимаю, хозяева были очень "эконимичными-комичными" заливая толику бенза для покатушек, ну и забили насос без охлаждения+грязь(( Будем работать!)

    ПАМЯТКА!
    Топливный насос является неотъемлемым элементом любого легкового автомобиля или грузовика. Учитывая ответственность буквально за перекачку топлива транспортного средства из бака в двигатель, неисправность бензонасоса всегда будет приводить к полной катастрофе. Таким образом, водители должны быть заранее осведомлены о распространенных симптомах неисправности топливного насоса, чтобы заблаговременно решить эту проблему, прежде чем это приведет к отказу работы бензонасоса на автомобиле.
    Это руководство предназначено, чтобы объяснить наиболее распространенные признаки неисправности топливного насоса. Этот процесс начинается с объяснения роли и функции самого топливного насоса, который поможет владельцам транспортных средств, чтобы понять причины неисправности бензонасоса. Далее будут описаны советы автомобилистам по выявлению самых распространенных симптомов неисправности топливного насоса. К концу этого руководства владельцы легковых и грузовых автомобилей поймут, что нужно искать в своих собственных транспортных средствах, чтобы они могли узнать о причинах неисправности топливного насоса, прежде чем это приведет к полному отказу автомобиля.
    Все о топливных насосах.
    Топливный насос является важным компонентом любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, в основном, легковых и грузовых автомобилей. В работе по принудительной подаче топлива из бензобака к двигателю, неисправность топливного насоса создаст ситуацию, когда двигатель получит либо слишком много, либо слишком мало топлива, из-за слишком большого или слишком малого давления в линии топливопровода из бака в двигатель. Это приведет к проблемам производительности автомобиля.
    Для правильной работы двигателя, топливо в виде жидкого бензина должно подаваться из резервуара, где оно хранится, в двигатель, где топливо сжигается для выработки электроэнергии и движения транспортных средств.
    Механический топливный насос.
    Традиционно, все топливные насосы были всегда механические. Это означает, что они действуют через систему, которая проходит от вращения самого двигателя. Механический топливный насос напоминает диафрагму. Он использует насосное действие в форме мембраны для создания низкого давления и транспортировать топливо из топливного бака в карбюратор . Это действие напоминает поршень.
    Механические топливные насосы расположены на двигателе, за пределами самого топливного бака и, в общем, менее склонны к неисправностям, чем электрические топливные насосы. Наиболее распространенной неисправностью механических топливных насосов является диафрагма, которая нарушает баланс давления насоса. Другой причиной неисправностью механического топливного насоса является большое тепло, создаваемое двигателем и горячий воздух.
    Электрический топливный насос.
    Хотя механическая система нагнетаемого топлива была всегда достаточна для карбюраторных двигателей, в конце концов производители автомобилей прошли мимо использования карбюраторов в пользу более продвинутой системой впрыска топлива. Хотя сам топливный насос по-прежнему необходим, механический насос не может обеспечить давление впрыска топлива, необходимое для работы двигателя. Таким образом, была создана новая система, которая подает топливо под высоким давлением. Эта система является той, что известна как электронный топливный насос.
    В настоящее время, большинство транспортных средств используют электронный топливный насос, который расположен в самом бензобаке, чтобы поставлять топливо в двигатель. Электронная система работает путем распыления топлива внутри камеры двигателя и управляется через систему управления компьютером, а не механически. В результате, компьютер, который используется для работы, это может привести к неисправности как транспортным средством, так и топливного насоса.
    После ознакомления с функциями самого топливного насоса, а также важными различиями между механическим и электронным топливными насосами, зная общие симптомы неисправности, проблем с этим компонентом будет меньше. Помните, цель топливного насоса имеет два аспекта:
    Он подает топливо из бензобака в топливный инжектор или карбюратор.
    Он создает необходимое количество давления, чтобы к двигателю гарантированно подавалось необходимое количество топлива, независимо от внешних условий.
    Таким образом, неполадки в топливном насосе могут быть результатом проблемы в одном из этих процессов. Давайте взглянем на общие признаки этих проблем.
    1. Двигатель "бормочет" на большой скорости.
    Наиболее распространенный признак проблемы с топливным насосом. Она проявляется, когда транспортное средство движется с постоянной высокой скоростью. Во время езды по дороге, автомобиль будет работать хорошо в течение прибли

    www.drive2.ru

    ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110-12 — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

    Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110-12. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.
    Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки
    опливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110-12 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности. Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм. Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.
    Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110-12 следующие.
    1)Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
    2) Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
    3) Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
    4)Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

    Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки
    Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса
    1-Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома
    2-Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
    При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.
    Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

    езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
    бензонасос «не люб

    www.drive2.ru

    Причины неисправности бензонасоса | ТО и ТР автомобиля

    Бензонасос осуществляет бесперебойную подачу топлива на любых режимах работы ДВС. Но, как и, иная другая деталь автомобиля, приходит момент, когда бензонасос выходит из строя или начинает работать с перебоями. Отсюда следует, что он тоже имеет слабые места и неисправности, имеющие свои специфические признаки, указывающие на поломку. Чтобы благополучно их устранить, необходимо знать как работает бензонасос и его устройство.

    Основные признаки неисправности бензонасоса или других систем элементов топливной системы характерны всем автомобилям с бензиновой системой питания: авто часто глохнет, дёргается, а с прогретым двигателем машина плохо запускается. И когда проверка подтвердила приговор о том, что неисправен насос, то наиболее дельным решением будет его замена, а не ремонт (особенно если это электробензонасос).

    Признаки выхода из строя бензонасоса

    Два основных признака, которые должны насторожить автовладельца:

    1. Несвойственные ранние звуки в работе (тарахтение, чрезмерное гудение насоса).
    2. Авто утратило былую мощь и пропала сила тяги. Такие признаки в работе двигателя могут возникнуть и по другим причинам, но, как правило, это первый сигнал о неисправности в работе топливного насоса.

    Причина неисправности

    Частой неисправностью механического бензинового насоса является механический износ его штока. Когда шток бензонасоса становится короче чем это необходимо — он перестаёт подавать топливо в карбюратор в требуемом количестве.

    Износ всасывающего клапана или латунного клапана, и уплотнительной прокладки механического топливного насоса может стать ещё одной причинной неисправной работы бензонасоса.

    Основной внезапно возникшей неисправностью бензонасоса на автомобиле с инжекторным двигателем является некачественное топливо. Конечно же вопрос с очисткой стоит за топливным фильтром, но дело в том, что система впрыска топлива современного автомобиля сделана таким образом, что фильтрующий элемент тончайшей очистки установлен уже после бензонасоса, а перед ним стоит лишь сеточка-фильтр грубой очистки (кстати её приходится менять или чистить чаще всего, дабы избежать неисправности бензонасоса). Сетчатый фильтр не может обеспечить должную очистку топлива имеющегося на наших АЗС, а скопленная грязь на фильтре вынуждает насос напрягаться, чтобы преодолеть сопротивление. Что в последствии и приводит к сокращению срока службы детали.

    У автовладельцев за рубежом топливный насос скорее выйдет из строя из-за износа коллекторного узла в электродвигателе, нежели от грязного фильтра. А вот у наших водителей типичной причиной выхода из строя является сильный износ до задиров рабочих поверхностей бензонасоса. О такой проблеме может говорить сильный шум при работе, который будет сопровождаться падениям давления в топливной системе и повышенным расходом горючего.

    Также в случае, если вопрос касается неисправности электробензонасоса, коварную роль может играть изношенная проводка или окисленные клеммы. И когда проверка насоса покажет что все должно работать без сбоев, то электропроводка будет раз за разом ставить в тупик.

    Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов для себя:

    1. Во-первых, надо заправляться качественным топливом, а также периодически прочищать топливный бак.
    2. Во-вторых, вовремя заменять топливный фильтр.
    3. В-третьих, прислушиваться к работе насоса.

    Вот основные рекомендации чтобы продлить строк службы и уберечь себя от неисправностей бензонасоса.

    ustroistvo-avtomobilya.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    СайдбарКомментарии (0)