Перейти к контенту

Не заводится лифан солано стартер не крутит – И вдруг не заводится авто… — Lifan Solano, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

И вдруг не заводится авто… — Lifan Solano, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Опять всем привет!
Обновлю ка я свой журнал, интересной записью…
Наверное многие сталкивались с такой проблемой, как после поездки или просто при запуске, двигатель не заводится. Крутишь стартером, а мотор даже не схватывает. Ехать нужно, а не можешь. У меня такая проблема была уже давно, но не часто.
Топливный насос работает, давление в топливной рампе есть, сигнал на форсунки прозванивал — есть…, значит нет искры… По неизвестной причине обрывается сигнал на катушку зажигания. После того, как шевелил все подряд разъёмы, реле, получалось чудо — запуск с пол пинка…
Не так давно, методом "тыка" определил, что где то нет контакта в блоке предохранителей под капотом. Круг по поиску неисправности немного сузился. Снимал крышку предохранителей, шевелил разъёмы рукой и опять чудо — запуск с пол пинка.
И вот вчера опять с утра не смог завестись. Но процедуру знал, по этому не переживал, завёлся. После обеда начал искать этот "не контакт". Диагностику начал с чёрных реле. Не стал я разбираться какие на что, поэтому сначала вытащил чёрные 30А 4 штуки, которые стояли рядом друг с другом. Пробовал завестись, без них, запускается. Дальше выдернул ещё две, запуск — чуда не произошло, не завёлся. Но этот запуск мне уже был знакомый. Круг по поиску неисправности ещё сузился . Поставил одно реле обратно, откуда его и снял, опять завёлся. Значит проблема в разъёме реле или самом реле. Разбираю реле, там обгоревшие контакты. Ничего не оставалось делать, как их только почистить и поставить обратно. Возможно это не на долго, но уже есть уверенность что неисправность найдена на 100%.

Ну вот, наконец то выговорился. Был рад помочь!
Спасибо, что дочитали до конца.
Конечно это можно было написать в двух словах, но вдруг кто любит подробности 🙂
Кстати с чего подходят к нам релюшки и желательно на больший ток?..
PS: чистка контактов не помогла. Заменил я это реле на реле от Калины. Пока всё нормально.
Заказал на всякий реле от Киа на 35А. Вот ссылка:
ru.aliexpress.com/item/Hy…=2114.13010608.0.0.jJ0aKa

Полный размер

С этим реле была проблема

Полный размер

Для сравнения состояния контактов, разобрал другое реле. Там почти в идеале.

Полный размер

На корпусе видно, как между контактами горела дуга.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 52200 км

www.drive2.ru

Не заводится лифан солано, в чем причина?

Начнем с неисправностей когда не крутит стартер. Здесь все проще пареной репы .

Если не слышны срабатывания втягивающего реле, проверяем поступает ли + при включении ключа зажигания на черно-желтый провод. Проверять лучше в месте контакта на втягивающем реле стартера. Добраться до него не легко, но можно. Стартер на лифан солано находится на дальней стороне двигателя, под впускным коллектором.

Проверьте все предохранители, в руководстве по эксплуатации есть назначение предохранителей. Прежде всего смотрите два 30-ти амперных предохранителя в монтажном блоке салона. В солано чтобы увидеть монтажный блок, нужно лечь головой на водительский коврик и посмотреть вверх .

Эти предохранители обеспечивают зажигание. При их перегорании не работает не только стартер, поэтому если все работает то причина явно не в них.

Если плюса на проводе втягивающего реле нет, а предохранители целы, то причина либо в проводе и ненадежных контактах, либо в замке зажигания. В этом случае надо проверить наличие плюса на этом проводе непосредственно на замке зажигания.

Если втягивающее реле срабатывает но стартер не крутит. Банально могли сточиться щетки, решается снятием стартера и заменой щеточного узла. Следует проверять наличие плюсового напряжения на красном проводе, идущем к стартеру от аккумулятора. Этот провод идет напрямую с аккумулятора к стартеру, но через контакты на монтажном блоке под капотом!

Вот эти самы контакты иногда подгорают, снимите крышку с монтажного блока и проверьте, нет ли следов оплавленых проводов.

Еще одна причина неработающего стартера — отсутствие массы на двигателе. Минусовой провод прикручен в передней части коробки передач, обязательно проверьте надежность его крепления и качество контакта. Подржавевшие контакты лучше открутить, зачистить и затянуть заново.

Стартер крутит но мотор не запускается

Такое тоже случается, здесь поиск неисправности идет немного в другом русле. Прежде всего проверяется конечно же искрообразование и топливоподача. Влифан солано работу топливного насоса может блокировать штатная охранная система. Прислушайтесь внимательно, слышно ли работу бензонасоса при включении зажигания?

Если нет, то попробуйте поставить и снова снять автомобиль с охраны штатным ключом. Если не поможет, то на крайний случай можно отключить блокировку бензонасоса. Для этого снимите блок управления отопителем. На лифан солано для этого нужно снять накладку «под дерево» и открутить два болта. Все остальное крепится на защелках.

Под ним находится блок BCM (блок управления кузовной электроникой). Для удобства лучше его снять, он крепится на двух болтах под ключ на «8». К блоку подключены три разъема — один длинный сверху и два небольших снизу. Нам нужет белый разъем снизу.

Находим в этом разъеме фиолетово-зеленый провод, это разрешающий плюс на работу реле бензонасоса. Смело обрезайте этот провод недалеко от разъема. Обрезанный провод, который идет в жгут надо зачистить и соединить с сине-зеленым проводом в этом же разъеме. Сине-зеленый провод — это провод на котором появляется плюсовое напряжение при включении зажигания.

Все, теперь бензонасос будет работать независимо от причуд и глюков охранной системы. Конечно потеряется функция его блокировки в случае попытки завести машину с неотключенной сигнализацией.

Проверка наличия искры  и работы форсунок

В случае отсутствия исры двигатель так же не запустится. Проверить иску можно весьма просто, но нужен помошник. Снимите резиновый наконечник высоковольтного провода со свечи и слегка вытащите его. То есть вам нужно приподнять наконечник над свечой на 5-7 мм, не больше, иначе, если искре не куда будет деваться, может сгореть модуль зажигания или упрвляющие транзисторы в ЭБУ.

Наконечник приподняли и попросите помощника прокрутить стартер ключом зажигания. Если искра есть вы услышите четкие щелчки в свечном колодце. Проверьте таким образом все четыре цилиндра. Если искры нет, то причина может быть либо  в высоковольтных проводах, либо в модуле зажигания.

На форсунках можно проверить только постоянно поступающий плюс 12в. на сине-красном проводе. При включенном зажигании на этом проводе каждой форсунке должно быть напряжение бортовой сети +12в. Если же его нет, то опять смотрим предохранители.

Постоянный плюс на форсунки подается при включении зажигания, через предохранитель FS04 и главное реле. Находится и предохранитель и реле в монтажном блоке под капотом. Снизу на крышке подписаны их названия, по английски — main.

Обрыв ремня ГРМ

При обрыве ремня грм машина тоже не заведется. Но вы сразу почувствуете, что стартер крутит «как то не так». Маховик вращается без нагрузки, поэтому стартер крутит очень легко.

Вот несколько причин невозможности запуска двигателя, ищите и найдете,

Читайте интересные статьи по теме ниже:

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

#27. Не работает стартёр. -25. Ищем виновных. Много букв — Lifan Solano, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Видео проблемы: vk.com/wall-18981768_205967

8.02.17
Машина, оставленная около учебного корпуса, через два часа стоянки перестала подавать признаки зажигания. Ключ поворачивается — включается электрика — поворачивается дальше — включается приборная панель — поворачивается дальше, слышен звук насоса, щелк из-под приборной панели и всё. Стартер даже не пытается крутиться, как будто его нет.
Застрял я так на два часа, в 18:00. В 20:00 был вызван эвакуатор (от бессилия) и машину довезли до домашней стоянки. Первым делом поставили аккумулятор от машины отца — лифан завелся с первой попытки. Радости не было предела, потому что пока машина мёрзла — я читал группу вк и 70% проблем были вызваны втягивающим. Наивно тут же подумал, что оно не причем.
Ночью свой, заводской аккумулятор был заряжен дома.

9.02.17
Но с утра опять щёлк-щёлк и тишина.
По итогу вечером был куплен новый аккумулятор Mutla (замеры в магазине показали, что заводской был истощен более чем наполовину), и машинка снова завелась с первой попытки. Прошла ночь.

10.02.17
Утром завелась с шестого раза, точнее, щелка. Еще точнее, стартер сработал, начал крутить только с шестой попытки, причем сразу успешно. Сейчас заводится с полоборота.

ОБНОВЛЕНО 12.02.17
Температура спала до -15, -20 градусов, после суток на холоде завелась с пятого щелчка. В целом намечается тенденция, что способность заводиться возвращается, но надолго оставлять нельзя. И еще — при неработающем втягивающем не работает приборная панель, а у меня всё ок. Значит не втягивающее?
Остаётся стартер, его контакты и масса. (и сига)

Диагностика: электрики сказали, что масса в порядке, утечка тока в пределах нормы, нужно смотреть втягивающее, его фишку-разъем и контакты (они не полезли, а сам я не кумекаю где именно)
Поэтому, по решению: если повезёт — просто почищу контакты, если не повезет — попадаю на замену втягивающего. Аккумулятор если и был виноват, то лишь частично.

14.02.17 Поездка к официалам
Сейчас на улице потеплело до -15 градусов, машинка заводится исправно. Вчера (-20) снова впустую щелкала (раз 10-12 точно пробовал завести)
В сердцах ударил кулаком пару раз по замку зажигания — моментально завелась. Не знаю, что это было.
Сегодня ездил к официалам — посмотрели токи, сигналку, разобрали кожухи замка, посмотрели проводку — все в порядке. Вердикт — замерз стартер\втягивающее. Отсутствие контакта отмели, потому что сейчас все заводится с первого раза.

Вот думаю, че делать следующей зимой или если опять морозы придут. Мысль одна — ехать к частному электрику, чтобы он снимал стартер и осматривал

Суммарная стоимость заморочек: 2500 эвакуатор + 5000 аккумулятор Mutla. Грустно

www.drive2.ru

Не заводится Лифан X60: причины, как исправить

Лифан Х60 представляет собой довольно популярный автомобиль, который зарекомендовал себя среди российских водителей как бюджетная альтернативна комфортным седанам. Благодаря оптимизации производства из Поднебесной, стоимость данного автомобиль достигает ценника современной Лады, что предоставляет водителям право выбора даже в бюджетном сегменте авто рынке.

Однако, как и любая техника, Лифан Х60 может испытывать технические проблемы, причем не зависимо от интенсивности или добросовестности обслуживания, в частности, не заводиться. Причин, по которым не подается зажигание на двигатель Лифан Х60 немного:

  • Утеря контакта электроцепи;
  • Нет подачи технических жидкостей;
  • Не работает стартер;
  • Закипел силовой агрегат.

Каждая из вышеперечисленных проблем в равной степени может мешать заведению транспортного средства, однако в большинстве случае любая неисправность легко диагностируется и быстро устраняется.

Нет контакта в электроцепи – начинаем поиск проблем правильно

Практически в любом конструкционном узле современного транспортного средства следует начинать поиск неисправностей с позвонки электроцепи. Банальный обрыв контакта или перегорание защитного предохранителя может стать причиной отсутствия реакции двигателя на стартер – перед демонтажем и разборкой комплектующих в первую очередь необходимо:

  • Осмотреть клеммы аккумулятора на наличие окисления, а также проверить уровень заряда батареи;
  • Проверить целостность проводки, ведущей от аккумулятора ко стартеру и от стартера к двигателю;
  • Осмотреть предохранители в блоке автомобиля. В зависимости от года выпуска автомобиля, блок с предохранителями может находиться в салоне под рулевой зоной или под капотом с правой стороны двигателя.

Анализ состояния электроцепи позволит своевременно определить проблемные участки и при необходимости заменить поврежденные зоны. Большинство проблем с зажиганием двигателя заключается в обрыве контакта в электроцепи, который образуется из-за перегорания предохранителей, обрыва или перегнивания проводки, что особо актуально для китайского автопрома.

Помните, при наличии повреждённых участков в электроцепи проблемные зоны рекомендуется устранить – в противном случае ситуация в дальнейшем может стать причиной короткого замыкания проводки, что чревато дорогостоящим ремонтом электроники.

Нет подачи технических жидкостей: коротко о главном

Для формирования оптимального соотношения топливовоздушной смеси и успешного зажигания силового агрегата необходимо создать для мотора практически идеальные условия. Проблемы с запуском силового агрегата могут возникать в связи с:

  • Недостаточным количеством антифриза или охлаждающей жидкости;
  • Малом объемом или низким качество технического масла;
  • Наличием засора в каналах подачи воздуха;
  • Недостаточном объеме подачи топлива в камеры сгорания.

Все вышеперечисленные факторы могут стать проблемой, мешающей двигателю завестись и выйти на рабочее количество оборотов в минуту. Для диагностики и устранения подобных ситуаций необходимо:

  • Проверить работу топливного насоса и объем горючего в баке;
  • Осмотреть состояние охлаждающей жидкости и масла двигателя и при необходимости долить или полностью заменить расходники;
  • Проверить воздушный фильтр.

В случае проблемного зажигания мотора также не лишним будет проверить состояние свечей – возможно дальнейшим попыткам мешает банальная заливка электродов бензинов. Если после устранения всех возможных причин двигатель отказывается заводится, стоит осмотреть электродвигатель или стартер силового агрегата.

Не работает стартер: что делать

Стартер является сложно конструкционным механизмом, в котором может выйти из строя весьма обширный список комплектующих. Однако на практике наиболее распространенными ситуациями являются:

  • Выход из строя вытягивающего реле – определить подобную неисправность достаточно просто: достаточно лишь напрямую подключить стартер к аккумуляторной батареи. Если электродвигатель начнет щелкать, то проблема в реле, если нет – причина может состоят как в электродвигателе, так и реле. Чаще всего подобные неисправности устраняются простой заменой комплектующих;
  • Короткое замыкание стартера – обычно происходит из-за обрыва изоляционной обмотки. Сгоревший стартер не поддается ремонту и требует полной замены изделия на новое.
  • Перегорание ротора или статора – причиной данной проблемы является привычка долгого кручения стартера. Попытки завести двигатель держа ключ более 10 секунд в положении зажигания негативности сказываются на состоянии всех электросистем двигателя, в том числе и стартера. При выходе из строя статора или ротора электродвигатель полностью становится мертвым и не реагирует на повороты ключом – исправить ситуацию можно только заменой поврежденных комплектующих;
  • Износ щеток якоря – возникает в случае долгой эксплуатации стартера. Наиболее выраженный признаком, определяющим износ щеток является проблемное заведение двигателя: когда мотор заводится спустя несколько секунд, независимо от рабочей температуры. Неисправность устраняется демонтажем электродвигателя и заменой выработавших ресурс комплектующих.

Важно помнить! Проблемы с электротехнической частью силового агрегата транспортного средства требуют определенной квалификации – в противном случае самостоятельный ремонт может лишь усугубить проблему. При незнание узлов контракции, лучше доверить ремонт опытным механикам – зачастую вызов бригады обходится дешевле, чем последствия кустарного ремонта.

Закипел силовой агрегат: и такую проблему можно решить

Данная ситуация возникает в случае интенсивной эксплуатации транспортного средства в непредназначенных для этого условиях. Закипания двигателя может возникнуть в результате следующих причин:

  • Перегруз транспортного средства;
  • Использование топлива с низким октановым числом;
  • Длительное использование двигателя на низких оборотах;
  • Вождение на передаче, не соответствующей оборотам двигателя;
  • Обрыв или нарушение магистрального круга охлаждения мотора.

Как правило, предупредить закипания мотора можно отслеживая работу температуру силового агрегата. Если показатель на температурном датчике растет, то необходимо остановиться и проверить систему охлаждения и позволить мотору остыть – такова плата водителей за приобретение мало кубатурных моторов.

Если двигатель все же закипел, то придется подождать пока рабочая температура мотора снизится до оптимального уровня, после чего потребуется долить недостающий объем антифриза. Строго не рекомендуется пытаться завести не остывший перегретый мотор, так как существует риск только усугубить проблему, добавив неисправность стартера или выход из строя клапанов.

После остывания закипевшего мотора и успешного зажигания требуется отвести автомобиль на ближайшее СТО – это позволит минимизировать ущерб от последствий перегрева. Также только что остывший мотор нельзя перегружать во избежание рецидива.

zapchasti.expert

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)