Перейти к контенту

Не работает тахометр тойота корона – Лечим тахометр — Toyota Corona, 9.9 л., 1992 года на DRIVE2

Лечим тахометр — Toyota Corona, 9.9 л., 1992 года на DRIVE2

Если тахометр умер совсем или иногда падает значит пришло время рубрики очумелые ручки. Причин может быть две. Первая безобидная: ослабли или окислились контакты. Решается вопрос просто. Надо подкрутить винтики с обратной стороны приборки. На первой фото их видно.
Вторая. Поджарилась плата. Не надо быть спецом в электронике, что бы это понять. Или плата местами почернеет или конденсатор дал протечку оставив жирный след.
Если плата выглядит нормально, то сначала стоит пропаять все места пайки. Олово со временем стареет и появляются микротрещины. Невооружённым глазом не определить, но ток не проходит. На этом весь ремонт может закончится. Тах ожил. Если нет, то вариантов снова два: купить новый или починить самостоятельно. Ессно бум чинить. Ибо экшен. Да и не всегда получается так просто пойти и купить.
Сначала очищаем микросхему от сажи и испражнений конденсатора при помощи мягкой кисточки и спирта. Куда же без спирта. Расчехляем свой паяльник и отпаиваем детальки. Всего пострадать могло 4 фиговины. Я гуманитарий, поэтому называю вещи своими именами:). Первым в группу риска попадает конденсатор 220микрофарад\16вольт (фиговина №1). Это самая распространённая причина отказа тахометра. Мне его замена не помогла потому, что месяц тянул с ремонтом. Что бы не тратить время можно заменить разом все 4 фиговины: конденсатор 22наноФарад\16вольт (на фото №4), конденсатор 220микрофарад\16вольт (№1), транзистор (№2) и ешё какя-то загадочная фиговина №3 (на forum.corona-club.ru/ мне подсказали, что это конденсатор 0,22mF ).

Разбираться в номиналах и предназначении каждого элемента(фиговины) подлежащих замене не нужно. Прост выпаиваем аккуратно и несём в магазин торгующим такими штуками. Там они подберут то что надо.

Виновник подёргивания стрелки Конденсатор 22нанофарад(№4) может оказаться очень маленьким. Я попросил дать мне размером побольше. Чтоб хотя бы пальцами можно было ухватиться. Аналогов много. Детали распространённые. Просим положить в отдельные пакетики. В каждый пакетик новую и старую фиговинки вместе. Это важно если не разбираешься. Легко перепутать где какая. Остаётся лишь припаять соблюдая полярность. Конденсатор (22наноФарад\16вольт (№4) биполярный (не важно как припаять). Конденсатор 220микрофарад\16вольт (№1) имеет полярность- Минус обозначен белой полосой на корпусе. Транзистор (№2) мне достался перевёртыш: маркировка оказалась на обратной стороне. Об этом мне не сказали в магазине)) При покупке надо спросить. Какая-то загадочная фиговина (№3) тоже неполярна. Её можно вообще не менять. Упомянул её на всякий пожарный.

Так как чёткого мануала найти я не смог, — к результату мой путь был долог. В следствии экспериментов и большого паяльника плата стала выглядеть неприглядно. Зато какой экшен!
Рекомендую использовать паяльник с тонким жалом и паять аккуратно и не пожёчь дорожки.

П.С. На corona-club.ru в качестве причин отказа тахометра ещё назывались такие, как пл

www.drive2.ru

Реанимация тахометра. Дубль 2. — Toyota Corona, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

После неудачной реанимации решил подробно изучить проблему дохлых тахометров на коронах.
Вариантов помирания 3:
1 — электролитический кондер.
2 — керамические кондеры на задней стороне текстолита.(возможно один, возможно все 4)
3 — разъеденные дорожки на текстолите.

2 и 3 вариант зависимы от 1 и вероятность их зависит от того, сколько тахо будет работать с потекшим кондером — чем больше работает, чем веселее электролит разъедает дорожки.
От пробега 2 и 3 варианты не зависят — хоть машина год будет стоять, хоть гонять по области каждый день. Чем дольше потекший кондер будет находится в приборке, тем "веселее" последствия и сложнее реанимация.
Итак.
Выкорчевал тахо из приборки, вместо него воткнул бумажку ибо ночью подсветка что-то больно ярко в глаза светит, а ездить надо.
АКПП на подобное никак не отреагировала — либо ей понравилась бумажка, либо она постигла смысл бытия. Короче как жила своей жизнью, так и живет.
Отмыл плату ацетоном, попутно закосячив табло(ну бывает). Включил паяльник, откопал в закромах запасы кондеров и подобрал нужные номиналы. Выпаял с платы все что не нравилось и то что напаял в прошлые разы.
Поматерился немного.

Полный размер

Где-то в тех кратарах должны были быть 2 дорожки.

Начал воссоздавать дорожки и паять кондеры.
"221" кондера(в закромах форумов выяснилось что это маркировка коричневого кондера) я у себя не нашел, пилить в ларек было лень, поэтому решил поставить более менее подходящий по номиналу кондер из своих запасов — "102"(емкость больше). В конце расскажу почему так решил.

Вот какой огород получился.

Полный размер

Практически готово.

Подравнял новоиспеченные дорожки, промыл плату ацетоном(на этот раз аккуратно), обильно залил все цапонлаком, утащил это все в туалет(ибо воняет этот лак очень сильно, а в толчке как раз вытяжка) и пошел спать. Следующий день был "веселым", тахо благополучно катался весь день то на переднем сиденье, то на торпеде и вонял на весь салон этим чтобеголаком(вот что в качестве "вонючек" надо использовать). Поставил его только вечером. Тахо влез без каких либо проблем в приборку.

www.drive2.ru

Ремонт тахометра — Toyota Corona, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет, замучился ездить с нерабочим тахометром. Стрелка замерла на 1000 оборотах и не двигалась даже при выключении двигателя.
Решил разобрать сие старое чудо техники:

Полный размер

Щиток приборов

Сняв стекло и открутив три винта по которым идет напруга к тахометру снял и его и увидел что тахометру пришел печалный конец:

Полный размер

Все прожгло, на картинке 333 это резисторы, а коричневый это кондер. Резистор менял который рядом с диодом(я так думаю). Оба биполярны, то есть без разницы какой стороной припаивать

Почитав форум и понял что это достаточно распространенная проблема. У меня потек кондер с друго стороный, который электролетический :

Полный размер

Вот он бочкообразный, полярный, белая полоса озночает минус

Сьездил, купил только его, номинал 220микрофарад 16в. Еще одного кондера который часто кончается я в субботний день не нашел. Ну подумал я авось и получится и давай выпаивать кондер, вместе с ним попытался наугад без прозвонки сделать перемычки на перегоревших дорожках. Вот что получилось:

Полный размер

Рядом лежит новый кондер

Все собрал, в надежде что я обманул судьбу, поставил в машину, завёл двигатель… И О ЧУДО! Стрелка поднялась до 2000 оборотов (но не тут то было) сразу же упала до 0 и больше не подымалась при следующих запусках.
В печале уехал от кореша, продолжил поиски инфы по ремонту тахометра. Докупил один резистор и один кондер.
Резистор 33ком 0,125 и
кондер 22нанофарада 16в, но такого в магазине не было и взял 50в.

Полный размер

Перемычки и немного флюса с бабским прозрачным лаком

Больше я фоток не делал, но замучился поять, припой отпоялся от контрольных точек пришлось сразу нож

www.drive2.ru

Ремонт Тахометра на toyota corona st190. — DRIVE2

Всем привет.Случилась у меня проблемка, год назад примерно, тахометр МАТЬ его за ногу. Все ночалось с осени, тахометр стал как-бы "запинаться" дергался в общем. Времени особого не было им заниматься, решил оставить до лета. Но на удивление летом все прекрасно работало, подумал глук и не стал туда лезти. Но по приходу осени тахометр дал о себе ЗНАТЬ. Начитавшись на форумах принялся за дело. Вынул панель, а из нее и тахометр.По внешнему осмотру все чисто. По совету форумчан глянул кондюк на 220мкф, под ним пятно, видать потек.Заменил его, вроде все.Поставил ТАХО на место, завел движек, все в норме прекрасно работает. Где-то через месяц, опять "25"))) Но на этот раз ТАХО совсем не работал. Опять довай курить форумы.Снял ТАХО заменил кондюк и резистор, не было у меня smd, (номиналы R 33ком, а вот С не помню, кому надо будет в ИНЕТЕ найдете), поставил что было, на фото ниже:

Полный размер

Кондюк и резистор


Тут довай искать схему как проверить ТАХО, не вставляя его в панел(надоело постоянно тачку заводить).Нашел здесь же на DRIVE. Что нужно напряжение 12-14 вольт(взял с блока питания), кулер с компа с ТРЕМЯ проводами и несколько проводов.Кидаем на тахометр "+" и "-".Далее берем кулер: Черный провод "-", красный "+", а желтый(обороты) кидает на ТАХО где сигнальный.Далее берем резистор 1-3ком и цепляем его между КРАСНЫМ и ЖЕЛТЫМ проводах на кулере.Подаем питание на ТАХО и кулер(схемка не самая красивая, но кому надо поможет).У меня все заработало фото прилагаю:

Полный размер

Схема подключения

Полный размер

Работа ТАХО импульсы взял с кулера


Я естественно обрадывался.Ноооо)))уже второй раз такая хрень) ТАХО то работал то нет.Я в бешенстве, пошел курить и думать.Покурив решил проверить одну версию, у меня так было с прожектором всетодиодным. Подаю напругу на ТАХО и кулер и решил не много по СГИБАТЬ плату, и итоге была найдена трещина в пайке на фото ниже, правдо я уже пропаял ее:

Полный размер

Была трещинка еле заметная в пайке резистора


Потом решил поиграть с ТАХО и Кулером, зажимаю пальцами немного вентилятор и смотрю на ТАХО как изменяются обороты:

Полный размер

Интересно до ужаса


Ну вроде бы и все, сейчас по обедаю да пойду все собирать.Может кому и погут мои записи…

www.drive2.ru

Подключение Тахометра (Тахометр) — Toyota Corona, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2


В приборке не было стандардного тахометра, и поэтому управление автомобилем было не в удовольсвие, спать не мог, есть не мог. бла бла. (вообщем просто хотелось тахометр)=)

И так, в инете был закан тахомет Kate Guage MONZA Spec и через 2 с чемто недели он был у меня в руках.

Теперь о подключении:

Из тахометра выходило 4 провода,

1. чёрный (-) Постоянный минус, те минус на акуме или любой болт на кузове,

2.красный (+) Постояный плюс, в инструкции написанно что к замку зажигания, но суть заключается в том что на этот провод должно идти постоянно после поворота ключа +12V поэтому можно подключить на акуму на плюс (НЕ ПРОВЕРЯЛ САМ, просто сказали) и на любой контак на котором после поворота ключа есть питание. Лично я подключил на плюс прикуревателя.

3. Желтый (+) Подсветка тахометра, подключаем к любой лапочке салона, габаритам, вообше к любому положительному контакту на котором есть питание после включения фар. Лично я подключил к подсветки пепельницы.

4. Зелёный (- IG) (-) Тахометрический сигнал. Подключаем на минус катушки зажигания, или на корпус генератора (но может немного врать), так же можно подключить к стандартному тахометру в приборке, либо к сигналу тахометра на ЭБУ, а на карбюраторной двиге можно подключить на корпус трамблёра (Корпус это минус), Также можно подключить к диагностическому контакту (DIAGNOSIS) а именно на провод (-IG). Лично я подключил к диагностическому контакту.

PS: Если вы подключили, питание есть на тахометре но стрелка лежит мёртво, можно попробывать постовить резистор между Зелёным и Красным проводами. Резисторы брать можно в 5 кОм, 10 кОм, 15 кОм. (лично сам не пробовал).

Фотка самого тахометра (Ток у меня с синей шифт лампой)">Схема подключения от производителя ">Контакт DIAGNOSIS ">

www.drive2.ru

Тахометр Toyota corona st190 | Toyota

Разгон 3s-fe Корона st190

CORONA ST190

Тахометр CORONA ET176 GX TYPE

Toyota Corona st190 94' warm engine обороты

Стрелка тахометра

Регулировка ручного тормоза Toyota Carina.

Самодиагностика Toyota Carina E

Carina E, не работает тахометр,помогите!

Разница в разгоне двигателя 7a-fe Toyota Carina с родными мозгами 7A-FE и мозгами от двигателя 3S-FE

Не работает тахометр corona at170 5af карбюратор

Также смотрите:

  • Toyota Highlander 2011 масло в АКПП
  • Антифриз Toyota long life coolant concentrated
  • Точки подключения Toyota Crown
  • Оригинальный масляный фильтр Тойота Королла
  • Штатная магнитола для Toyota Camry far car
  • Toyota Land Cruiser Prado 150 двигатели
  • Toyota Corolla 2007 1 4 d4d отзывы
  • Скутером Toyota Camry
  • Производство Тойота Камри в россии
  • Адаптер для кнопок на руле pioneer Toyota
  • Тойота виш в бишкеке
  • Спойлер для Toyota Chaser
  • Допуски для масла Toyota rav
  • Toyota Prius nhw20 шины
  • Тюнинг Toyota Carina улыбка
Главная » Новости » Тахометр Toyota corona st190

www.77toyota.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)