Не работает спидометр ваз 21213 – Лада 4×4 3D «Russian Jeep» › Бортжурнал › Ремонт спидометра приборной панели 21213 с помощью донора
Причина неисправности | Метод устранения |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Неисправен указатель | Замените указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные) | |
Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора | Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник |
Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива | Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика на «массу» | Устраните замыкание |
Не загораются контрольные лампы | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате | Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату |
Неисправен соответствующий датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
Не работает спидометр | |
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра | Затяните гайки от руки |
Изношены наконечники гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Обрыв гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Неисправен спидометр | Замените комбинацию приборов |
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей) | |
Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба | Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом |
Деформирована оболочка гибкого вала | Замените гибкий вал |
Не работает тахометр | |
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов | Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов |
Неисправен тахометр | Замените комбинацию приборов |
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Поврежден указатель |
Заменить указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик указателя |
3аменить датчик указателя |
Повреждены провода или окислились их наконечники |
Проверить провода, восстановить соединения |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке | |
У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора |
Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником |
Подогнуть токосъемник |
Обрыв обмотки резистора датчика указателя | Заменить датчик указателя |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с «массой» |
Проверить, устранить замыкание |
Не работают какие-либо контрольные лампы | |
Перегорела лампа |
Заменить лампу |
Неисправен датчик «лампа» |
Заменить датчик |
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники |
Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его |
Не работает спидометр | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра |
Проверить, подтянуть гайки |
Обрыв гибкого вала привода спидометра |
Заменить гибкий вал |
Поврежден механизм спидометра |
Заменить спидометр |
Шум гибкого вала привода спидометра | |
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.) |
Заменить вал привода |
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм | Исправить монтаж гибкого вала |
motorsmarine.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Неисправен указатель | Замените указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные) | |
Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора | Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник |
Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива | Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика на «массу» | Устраните замыкание |
Не загораются контрольные лампы | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате | Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату |
Неисправен соответствующий датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
Не работает спидометр |
|
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра | Затяните гайки от руки |
Изношены наконечники гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Обрыв гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Неисправен спидометр | Замените комбинацию приборов |
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей) | |
Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба | Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом |
Деформирована оболочка гибкого вала | Замените гибкий вал |
Не работает тахометр | |
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов | Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов |
Неисправен тахометр | Замените комбинацию приборов |
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Поврежден указатель |
Заменить указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик указателя |
3аменить датчик указателя |
Повреждены провода или окислились их наконечники |
Проверить провода, восстановить соединения |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке | |
У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора |
Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником |
Подогнуть токосъемник |
Обрыв обмотки резистора датчика указателя | Заменить датчик указателя |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с «массой» |
Проверить, устранить замыкание |
Не работают какие-либо контрольные лампы | |
Перегорела лампа |
Заменить лампу |
Неисправен датчик «лампа» |
Заменить датчик |
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники |
Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его |
Не работает спидометр | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра |
Проверить, подтянуть гайки |
Обрыв гибкого вала привода спидометра |
Заменить гибкий вал |
Поврежден механизм спидометра |
Заменить спидометр |
Шум гибкого вала привода спидометра | |
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.) |
Заменить вал привода |
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм | Исправить монтаж гибкого вала |
motorsmarine.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Неисправен указатель | Замените указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные) | |
Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора | Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником | Подогните токосъемник |
Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива | Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика на «массу» | Устраните замыкание |
Не загораются контрольные лампы | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате | Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату |
Неисправен соответствующий датчик | Замените датчик |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники | Обожмите клеммы, замените неисправные провода |
Не работает спидометр | |
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра | Затяните гайки от руки |
Изношены наконечники гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Обрыв гибкого вала спидометра | Замените гибкий вал |
Неисправен спидометр | Замените комбинацию приборов |
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей) | |
Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба | Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом |
Деформирована оболочка гибкого вала | Замените гибкий вал |
Не работает тахометр | |
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов | Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов |
Неисправен тахометр | Замените комбинацию приборов |
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива | |
Поврежден указатель |
Заменить указатель или комбинацию приборов |
Неисправен датчик указателя |
3аменить датчик указателя |
Повреждены провода или окислились их наконечники |
Проверить провода, восстановить соединения |
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к отметке «0» при полном баке | |
У датчика уровня топлива неправильно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора |
Подогнуть ограничитель на 1–2 мм вниз |
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» | |
Слабое касание резистора датчика токосъемником |
Подогнуть токосъемник |
Обрыв обмотки резистора датчика указателя |
Заменить датчик указателя |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива | |
Замыкание провода датчика с «массой» |
Проверить, устранить замыкание |
Не работают какие-либо контрольные лампы | |
Перегорела лампа |
Заменить лампу |
Неисправен датчик «лампа» |
Заменить датчик |
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
Заменить поврежденные провода, зачистить наконечники |
Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
Подогнуть контакты патрона лампы или заменить его |
Не работает спидометр | |
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра |
Проверить, подтянуть гайки |
Обрыв гибкого вала привода спидометра |
Заменить гибкий вал |
Поврежден механизм спидометра |
Заменить спидометр |
Шум гибкого вала привода спидометра | |
motorsmarine.ru
ВАЗ 21213 | Спидометр | Нива
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Замена троса спидометра на Ниве
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.
Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.
Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.
Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.
Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).
Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.
Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.
В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели
Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.
Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.
Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.
После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.
Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.
Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.
Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.
Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование
Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>
sekretymastera.ru
Лада 4x4 3D Бешеный танк))))) › Бортжурнал › Замена троса привода спидометра и самого спидометра.

Полный размер
Ехал я домой с города и как то сразу не обратил внимания что стрелка спидометра лежит на 0 нуле. ( тоесть на 10км) на 21 ниве так.
Приезжаю домой снимаю панель и вытаскиваю обломок троса спидометра. (Ага… Трос навернулся) Еду покупаю трос прошу на 2121 в магазине и звоню на работу знакомому попроситься заменить трос.
Он даёт добро.
(День N°1)
На следующий день еду в гаражный бокс на работу к водителям . Загоняю машину меняю трос. Выезжаю. Спидометр работает счастливый еду домой.
На пол пути спидометр отказывает снова. Останавливаюсь на обочине включаю аварийку откручиваю трос от спидометра все на месте . Вытаскивают трос немного из оболочки и утапливаю доконца обратно ( может вышел из зацепления в квадратной трубке внизу) Прикручиваю и трогаюсь дальше. — Спидометр начало начал показывать затем опять упала стрелка.
Приезжаю домой снова откручиваю трос от спидометра и немного вытаскивая его из оболочки на 8-10 СМ запихиваю обратно прикручиваю обратно. и спидометр опять то показывает то нет. При движении с открученым тросом он нормально крутиться сам трос а когда прикручиваю спидометр не кажет или временами сначало начнёт и потом перестаёт. Думаю блин видно трос коротковат не хватает зацепления внизу.
(День N°2)
Покупаю трос от 21213 он длиннее на 10 см аж. Еду в боксы на работу меняю Трос на от 213 нивы и такая же песня спидометр молчит. Тогда я вскрываю крышку на раздатке куда прикручивается трос шестерня пластиковая в нормальном состоянии вершинки на ней тоже. Все прикручиваю обратно и еду домой.
По пути уже незная что делать грешу на спидометр. Покупаю спидометр.
(День N°3)
Опять договариваюсь на заезд на яму.
Приезжаю меняю спидометр на новый и обратно переставляя трос от 2121. Так как 213 длиннее и побоялся что так как он длинный изгибать его пришлось сильнее и он где-нибудь на изломе опять переломиться
От замены спидометра Эффекта нет. Я злой… незная что делать, уже отчаялся поехал в магазин за шестирней привода спидометра. Но сначало решил провести эксперемент по пути. Открутил трос нового спидометра вытащил его из под панели и вставил прикрутил к старому и положил его возле рычагов. Изредка брал в руки по дороге до магазина смотрел на движения стрелки. И о чудо стрелка начала подниматься и без траблов. Купил я шестерню привода. Не стал ничего менять просто перекрутил трос на панель обратно к новому а старый убрал в гараж.
Вот такие чудеса бывают с нивой. 3 дня я мучался с ней только деньги выкинул зря на ещё один трос от 213 нивы и новый спидометр.
Завелся там чтоли кто то барабашка наверное … Который вечно пакостит мне
.
Всем спасибо кто дочитал до конца. Очередную мою историю Всем отличной дороги и не гвоздя не жезла.
По пути задам вопрос : как накрутить километраж на новом спидометре чтоб было как на старом

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
К вопросу о спидометре — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2
Как и говорил ранее, когда купил машину, спидометр у меня не работал. Изначально хотел просто купить новую панель приборов, но цена на нее сильно большая. Дома лежал спидометр от ВАЗ 2106 рабочий, сразу прикинул как-нибудь поставить его или перебрать. Полазил по интернету, ничего конкретно не нашел, узнал только, что существует два вида панелей, устанавливаемых на ВАЗ-21213: Венгерская и еще какая-то, но везде писали, что механизм спидометра от ВАЗ-2106 не встает, много переделок, неправильные показания и т.п. Был еще один плюс от изучения этого вопроса, изучил, как правильно снимать стрелку, чтобы впоследствии не врал спидометр.
Для начала решил разобрать панель приборов, чтобы посмотреть, в чем причина. Когда разобрал, увидел, что магнитная чашка с осью для стрелки спидометра полностью сточилась, развалилась на две части, пружинка намоталась на ось, что-то по-видимому расстопорилось и магнит сточил всю чашку. Внутри панели все было в алюминиевой пыли.
Разобрал спидометр ВАЗ-2106, сравнил со своим и обнаружил, что отличаются они лишь верхней частью (та что с указателями пробега). В итоге открутил верхние части и свою поставил на механизм ВАЗ-2106. Затем собрал панель, первоначально проверив работу спидометра шуруповертом, все заработало, спидометр проверял по навигатору, показывает правильно.
Единственный минус, пришлось снова разбирать панель, так как пришлось "ловить" стрелки указателей топлива и температуры, стали неправильно показывать, температуру ловил на прогретом двигателе, а топливо, слив весь бензин из бака.
Вообщем сэкономил хренову тучу денег, правда затратил немного больше времени!
Фотографий процесса нет, делал все еще в сентябре 2012 года,
но в принципе все и так понятно.
Вот эту верхнюю часть в сборе я и перекинул с одного спидометра на другой, подошли идеально, прикручиваются двумя болтиками.
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Пока нет комментариев.