Перейти к контенту

Не дотягивает втягивающее реле – Лада 2109 =чОрная=210ДЕВЯТЬ= › Бортжурнал › |62| Втягивающее реле не втягивает, стартер не крутит. разбор втягивающего реле и решение проблем НЕ ВТЯГИВАНИЯ.

Содержание

Лада 2109 =чОрная=210ДЕВЯТЬ= › Бортжурнал › |62| Втягивающее реле не втягивает, стартер не крутит. разбор втягивающего реле и решение проблем НЕ ВТЯГИВАНИЯ.

Всех приветствую на странице новой записи черной 210Девять.

Полный размер

Начну я пожалуй с самого начала. а именно с Августа 2014 года.
записи тут нет. потому как просто текст писать? а его кто то читает просто текст? я тогда думал что это не интересно.
Тогда Втягивающее реле работало нормально, но бендекс был сильно уставшим. Сняли тогда стартер. поменяли все втулочки из ремкомплекта. Бендекс менял хороший человек, Д.Сережа. после замены бендекса, поручили закручивать стартер и всю обвязку МНЕ (тогда еще мало соображающему что и как!) и знаете что случилось когда я провод питания на втягивающее прикручивал? Я крутил что чумачечий, не зная меры как везде говорят: тот самый момент когда нашел середину между не затянул и сорвал.
Я тянул гайку всем телом до тех пор пока задняя часть втягивающего с болтами-пятаками и пружинками не оказались у меня в руках 😀 😀

Стартер сняли, Втягивающее открутили, Д.Сережа посмотрел, взял и ушел. а так как к нему приезжают машины на ремонт он нашел 9 штук втягивающих разных типов.

(я помню что именно 9, потому как смеялись что девяток теперь будет :D) нашли похожее по корпусу, развальцевали, катушку с поломанного перекинули, а пятаки с найденного похожего. там они идеал были, там катушка оборвана ну и заднюю часть тоже с найденного. Все было запаяно завальцовано, проверили. и пошли ставить. только теперь же мне опять доверили все ставить. во второй раз я затянул не совсей дури, отец дотянул немного, и так мы начали двигаться тогда.

Перед самым уходом в армию 5 или 6 декабря на площади привокзальной в Ессентуках, был сильный ветер. и холод. на окнах в миг узоры рисовались. я даже фоткать их пытался

Полный размер

Тогда при повороте ключа я обнаружил что ничего не происходит. просадка напруги была, и все. благо стояли мы на небольшом уклоне и через толкач с горки на подсосе я завелся и поехал домой. Приехав домой машина заводится в пол тыка и втягивающее работает. Отец тогда сказал что возможно втягивающее примерзло. резкий перепад температуры с 90 до -10 обдуваемый ветром. машина через 5 минут была 50 град. а простояли мы там без малого 2 часа. ну и ладно, не придал этому значению.

НАКОНЕЦ-ТО 😀 ближе к делу.
примерно в начале месяца Июня, как я выехал после ремонта начал выделываться Втягивающий. после 3 — 5 попыток повернуть ключ машина заводилась. тогда я плюнул и снял Втягивающее и увидел что припой треснут и сама клемма шатается во всех плоскостях. Это клемма приходящего с реле на перегородке моторного (или как некоторые говорят — тонкий проводок стартера). я ее пропаял и проблема исчезла.

НОО на днях я приехал в гараж, ополоснул машину от пыли, сажусь, поворачиваю ключ ИИИИИИИИИИИИ. просадка напряжения и ВСЁ! с помощью альтернативного ключа зажигания завел машину и заехал в гараж. 😀 (альтернативный ключ зажигания это отвертка на два болта стартера)

На следующий день снял стартер и начал проверять. Ну не втягивает и все!
Совместно со стартером, бендекс даже не двигался и намека на его движение не было. поэтому снял видео без стартера на самом втягивающем. Про втулку там говорю, там просто один край был раздолбаный какой-то вот и перевернул. одна обмотка только фурычит. сразу скажу, что болт уходящий на стартер замкнут на массу был для работоспособности двух обмоток.

после плюнул и начал развальцевывать втягивающее

Полный размер

развальцевка по кругу.


собственно как корпус развальцевал задняя крышка начала сама вылазить под действием пружины. причем одна сторона только держалась на проводе, а вторая спокойно вылезла. отпаяв тот самый который д

www.drive2.ru

Не дотягивает втягивающее реле — Лечение суставов

Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

1. Как проверить втягивающее реле стартера?

Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.

Вероятно, что неисправен замок зажигания или реле включения стартера, находящееся под автомобильным капотом на брызговике. Определить их неисправность можно по характерным звукам. Если стартер не издаёт абсолютно никаких звуков, значит, скорее всего, замок зажигания и реле включения стартера в порядке, а причины неисправностей кроются в совершенно другом месте. Для начала разберёмся с принципом работы стартера.

Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Обгорание обмотки стартера или реле.

2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

2. Ремонт втягивающего реле стартера.

Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

2. Снять стартер с автомобиля.

3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.

6. Изъять втягивающее реле из стартера.

После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

Source: auto.today

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Втягивающее не дотягивает - Стартеры - - Каталог статей

г. Электросталь, ГСК «СПЛАВ», Авангардный проезд 2,  у стадиона Авангард, 
Приедем, поменяем стартер, генератор на месте
Привезем аккумулятор. Заведем машину.

Наши телефоны 8 915 332 65 85  8 926 667 86 14   8 916 519 32 68    Наша почта [email protected]  
Много интересного на других наших сайтах http://genrem.narod.ru  http://стартрем.рф   http://geta1.narod.ru    

Можно сразу обменять, и не ждать, пока будет сделан ремонт.

Для предприятий
Ремонт  стартеров и генераторов  на грузовики, тракторы, автобусы, спецтехнику, погрузчики
наличный и Безналичный расчет  

Ремонт стартеров и генераторов на все   иномарки
Ремонт стартеров и генераторов на любую ГАЗЕЛЬ, Волгу, Валдай.
На Жигули, восьмерку, девятку, десятку, двенашку, и все, что делает ВАЗ
Можно поставить более мощный генератор
Проверим и зарядим аккумулятор

Если у втягивающего не хватает сил включить стартер, то обычно он и не начинает крутиться. Такое проявление может быть при разряженном аккумуляторе или плохой массе, если все в порядке, то надо снимать стартер. Ток втягивающего проходит через стартер, то есть через его щетки. Если щетки подвисают или изношены (короткие), то ток втягивающего становится очень слабым и втягивающее не дотягивает. Если щетки чистые, подвижные и длинные, то со стартером все в порядке и  неисправно само втягивающее. Либо сгорела обмотка втягивающего, либо сердечник застревает от грязи.  

Исправный стартер не может начать крутиться, пока бендикс не войдет в зацепление. Втягивающее устроено так, что сначала, оно вводит бендикс в зацепление, а потом замыкает силовые контакты.

 

Бывает так, что стартер крутится, а бендикс не дотягивается до зацепления. В этом случае втягивающее исправно, а неисправен бендикс. Поломаны кольца бендикса, за которые его должно толкать втягивающее, или сломана вилка, она не может толкнуть бендикс. Может отлететь ушко на сердечнике втягивающего, которое тянет вилку.

 

При покупке втягивающего надо нести образец в магазин, чтобы купить то что нужно.

​Приезжайте к нам, мы точно определим, что надо менять найдем любое втягивающее и  сделаем ремонт  

genrem.ucoz.ru

Проблемы с втягивающем реле стартера — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Последнее время стал докучать стартер проблемой запуска двигателя, а именно при повороте ключа зажигания для запуска двигатель не заводился, щелчков никаких не раздавалось, стартер не крутил мотор. Пытаясь завести машину, она заводилась иногда с 1 раза, а иногда и с 50 никак. После недели работы настали долгожданные выходные, решил разобраться с данной проблемой. Первым делом грешил на втягивающее реле, но не забыл заранее перед его диагностикой проверить контакты на окисление. Контакты зачищены и затянуты с добавлением литола-24 (Масса двигателя, клеммы АКБ, масса кузова). Приступил к снятию втягивающего реле без демонтажа самого стартера, для этого снял воздушный фильтр, чтобы было удобно подлезть к нему. Отключив силовые провода, идущие от самого стартера, замка зажигания (а возможно и реле стартера) и АКБ, приступил к снятию. Открутив два винта, крепящие втягивающее реле снял его корпус, шток остался на генераторе, и аккуратно не потеряв пружинку, отложил в сторону корпус реле. Шток снимается довольно легко и просто под углом 45 градусов относительно корпуса генератора просто снимаем его вверх.
Получилось следующее:

Полный размер

Стартер без втягивающего (общий вид)

Полный размер

Стартер без втягивающего (вид сверху)

Полный размер

Посадочное место втягивающего

Полный размер

Посадочное место втягивающего (крепление штока)

Полный размер

Контакты втягивающего реле (немного коррозии)

Полный размер

Корпус втягивающего реле (общий вид)

Полный размер

Корпус втягивающего (вид спереди-крепеж)

Полный размер

Шток втягивающего реле

Полный размер

Внутренняя обойма штока реле

По приходу домой приступил к разборке корпуса втягивающего реле, для осмотра состояния контактных площадок и перемычки самого реле на наличие обгорания. Как оказалось ничего плачевного найдено не было.

Собрав все обратно, с добавлением небольшого количества смазки на резиновые кольца-прокладки для герметизации корпуса, пошел ставить обратно его на машину. Шток стартера смазкой не обрабатывал, лишь отмыл его и обойму спирто-бензиновой смесью.
Установив и собрав все воедино, попробовал завести машину, завелась, но к моему глубочайшему разочарованию поездив несколько дней, проблема осталась. Стартер не крутит, в этих случаях помогает дедовский способ «замыкание отверткой», только я замыкаю «+» с АКБ и

www.drive2.ru

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.

Устройство втягивающего реле

Составные части тягового реле:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.

Неисправности тягового реле

Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:

  • После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
  • Стартер не может запустить мотор;
  • Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.

Проверка втягивающего реле стартера

Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.

Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.

Ремонт втягивающего реле стартера

Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать - очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.

Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.

В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:

  • “посажен” аккумулятор;
  • плохие контакты, повреждена проводка;
  • замок зажигания сломался;
  • нет контакта на щётках стартера.

То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.

Контакт, чистота и целостность изоляции, - вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.



generstar.ru

Втягивающее реле стартера — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

На моем стартере лежит проклятие )))
В первый раз было так : поворот ключа — вжжжжж… — хрен.
поменял бендикс. стартер заработал.
Год проездил.
Во второй раз так : поворот ключа — вжжжжж… — хрен.
опять поменял бендикс. стартер заработал.
В третий раз так : поворот ключа — щелк-щелк — хрен.
даже не крутит. приходилось замыкать напрямую отверткой. надоело.
купил новое втягивающее реле.
стало лучше, стартер уже через раз стал срабатывать с ключа.
А на улице то холодает, уже лень с отверткой под капот залазить.
И было решено раз и навсегда (ну или хотя бы на эту зиму) решить проблему.
Снял стартер, разобрал всё до винтика, всё почистил-протёр, где надо смазал.
Ради интереса нашел старое втягивающее реле и аккуратно развальцевал его и отпаял контакты:

втягивающее реле в разобранном виде


и вот что я там увидел :

медные поверхности обгорели


зачищаем это дело наждачкой и напильником:

теперь поверхности гладкие и блестят


в принципе всё готово, можно собирать и завальцовывать, НО было решено добавить одно изменение:
между головками медных болтов и пластиковым корпусом вставил проставочные шайбы толщиной 1 мм, немного обточив их с краёв:

обычные шайбы толщиной 1 мм на оба болта


по идее теперь расстояние между головками болтов и замыкающей их пластиной уменьшилось. А данная пластина имеет возвратную пружину, которая отталкивает пластину от болтов в тот момент когда замок зажигания становится в положение "I" т.е. теперь электромагнит быстрее и легче замыкает контакты для срабатывания стартера.
ну это пока всё в теории ))) посмотрим как себя поведет стартер на практике. пока он работает, без проблем. тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить )))

www.drive2.ru

Лада 2111 8 кл. › Бортжурнал › Не стабильно работало втягивающее стартера — Установил реле стартера

Поворачиваю на заправке ключ — тишина.
Перемыкаю отверткой верхний болт стартера и клему втягивающего — завелась.
Меняю втягивающее, на день помогло, потом опять стало через раз отваливаться втягивающее, меняю замок — еще на день помогло)) и тут я повис. + от замка с 50 контакта идет прям на стартер.
Меряю напряжение на проводе к управлению к втягивающему — 12,1 вольт — заводится.
И ТУ ДО МЕНЯ ДОШЛО! ПРОСАДКА ПО НАПРЯЖЕНИЮ ПРИ ПОТРЕБИТЕЛЯХ. Включаю, магнитофон+габариты+регистратор+туманки+свет = 9 вольт! не хватает для втягивающего.
Решено — ставлю реле.
Сначала хотел ставить в салон в разрез провода на втягивающее, полазил полазил и не нашел его, обшивку руля снимать лень было. Бросил эту затею, пошел под капот.
Куплено:
1. Реле 4 контакта + посадочное гнездо.
2. Термоусадка 10 см размером в гнездо чтоб защитить от воды, и термоусадка размером мизинец для изоляции проводов.
3. Полосочку 5 клем мам и 5 клем пап, изолента.

Подключение.
1. Один из толстых проводов с реле сажаю на клему, термоусадка и вставляю в реле.
2. Отпускаю верхнюю гайку стартера, зачищаю второй толстый провод от реле и накручиваю его под гравер, затягиваю гайку.
3. Провод + от реле тонкий одеваю в термоусадку и приматываю к старому проводу управляющему втягивающим.
4. Провод минус. Он не дотянулся у меня к верхнему болту массы и я его вставил в минус разъема от противотуманки и задавил разъем.
Само реле примотал головой вверх изолентой к толстому + проводу на гереатор под акумуляторной площадкой. Его даже не видно.
Получилось хорошо. ничего не болтается, а главное, теперь при всех включеных потребителях стартер крутит. Эффект 100% и замена реле в случае чего удобна.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 129000 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)