Перейти к контенту

Направляющая суппорта – Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Направляющие суппорта, ремонт. — DRIVE2

Полный размер

Что из себя представляет суппорт современного легкового автомобиля:
Суппорта современных автомобилей имеют имеют в своей конструкции плавающую скобу и две колодки. Колодки располагаются так, что на одной стороне колодка постоянно упирается в одну сторону скобы, вторая же колодка способна передвигаться по направляющим под действием поршня суппорта. При торможении поршень надавливает на подвижную колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка. Таким образом, можно сказать, что направляющая суппорта представляет из себя штырь, и в паре с другим таким же, обе направляющие обеспечивают движение подвижной части суппорта, вдоль их центральной линии. Технически направляющая состоит из наконечника с внутренней резьбой и стальной цилиндр, зачастую с одной или нескольким резиновым или пластиковым кольцами.
Уточним, что включено в комплект направляющей: Сама направляющая и болт вкручивающийся в нее Пыльник защищающий место установки направляющей (пыльник препятствует вымыванию смазки и попаданию грязи в рабочее пространство направляющей) Износ пыльника зачастую приводит к полному улетучиванию смазки, а порой и забиванию рабочей, глухой полости установки направляющей. Даже если конструктивно, грязь в рабочее пространство пальца не попадает, то отсутствие смазки грозит износом металла направляющей. Износ порой приводит тому, что направляющая начинает некоторую подвижность на своем посадочном месте. При таком износе, автолюбители часто слышат частый стук при проезде неровностей. Ниже рассмотрим способы избавления от стука направляющих суппорта. Не все проблемы начинаются с порванного пыльника, но большинство из них. Порванный пыльник, не только способствует улетучиванию смазки, но и попаданию в рабочее пространство воды и грязи. И так, если попадает только вода, направляющая ржавеет, закусывает и изнашивается. Если же, воды попадает много, неизбежно с ней, проникнет и грязь, в стакане суппорта, эта грязь накапливается, и забивает его, в результате направляющая не ходит как надо, и закусывает или прикипает к стакану, тут получаем закисшую направляющую. Результатам закисшей направляющей напрямую влияет на тормозную систему, вторая колодка уже не прижимается к тормозному диску, в результате тормозит только одна колодка, об одну сторону тормозного диска, при этом и колодка и сторона тормозного диска изнашиваются даже не в 2 раза а этак во все 5 раз быстрее, чем при полностью рабочим суппорте. Во избежании таких проблем стоит хоть пару раз за жизнь автомобиля провести профилактику направляющих суппорта, при этом хотя бы иногда оценивать состоянии пыльника направляющей. По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

Если вы наблюдаете износ металла направляющих, такие направляющие, так и просятся к замене, хотя и такие еще будет ходить долго, но возможно будет греметь и пытататься закусывать. Снятие направляющих суппорта Начинаем все как всегда: Домкратим автомобиль, ставим страховку, снимаем колесо и осматриваем место работы. В этот момент вы уже можете продиагностировать суппорт на предмет залипших направляющих. Если взяться на скобу суппорта и натянуть на себя он должен хоть немного но сдвинуться, если нет, то вы не зря начали это дело. Направляющие крепятся к скобе суппорта болтами, на японских автомобилях часто можно встретить, разные направляющие на одном суппорте, может быть так, что, одна направляющая вкручивается в скобу, а вторая крепится к ней при помощи болта.расположение направляющих для откручивания. Работы начинаем с задних колес, направляющие на задних суппортах вкручиваются в скобу, откручиваем их и вытаскиваем. скобу можно оставить на месте, а можно снять ее и проверить состояние колодок. Откручиваем их, вытаскиваем, для проверки тонкой отверткой шарим в глухом отверстии под направляющую, при наличии грязи, вытаскиваем ее. если грязь там оказалась. вымываем ее струей вэдешки например, отверстие должно быть чистым, без грязи и желательно старой смазки. После того как вытащили обе направляющих, оцениваем их состояние, Еще раз: Прочищаем отверстие Смазываем специальной смазкой направляющие Собираем все обратно Если пыльники слетели, натягиваем их обратно пыльники везде одинаковые. После сбора переходим на переднее колесо.Направляющие на переднем суппорте, крепятся к подвижной скобе при помощи болтов. сами направляющие имеют в своем основании и резьбу п

www.drive2.ru

FAQ По втулкам направляющих ATE — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))

Полный размер

Начнём с главного!

Принцип их работы!

Внутри этих втулок есть "ребра", по которым двигается направляющая суппорта

Полный размер

При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, "ребра" плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.

В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.

Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…

Надо ли их менять?

Естественно!

Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!

С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%

Полный размер

Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины "рёбер"

Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!

Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах

Вот страшилка из недавней темы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Представьте как им там работалось))

Есть ли достойные заменители?

Многие недоумевают почему я не советую использовать заменители, особенно если человек уже покупает ремкомплект от Frenkit, seinsa и т.п. в котором уже есть эти втулки.
Многие говорят нафиг покупать ATE если у заменителей за эти деньги втулки будут уже с пальцами.

Комрады! Нету НИОДНОГО нормального заменителя!
Все они сделаны из совершенно другой резины!
Мало того что из-за другого материала они изначально не могут работать, так они еще и убиваются быстрее чем колодки и тянут колодки за собой!

Внешне никакого криминала

За исключением Quick Brake, что-то она совсем косая))

www.drive2.ru

Новинка и решение проблемы с направляющими суппорта — DRIVE2

Полный размер

BREMBO система антизвон в комплекте с двумя буферными резинками у аналогов в комплекте только с одной

Полный размер

ремонтный размер 10мм в данных пальцах заложено очень много марок автомобилей по автофрену это 7044 и 7035 они объеденные в один размер

Полный размер

стандарт для Джили СК с прочного метала

Полный размер

Направляющие суппорта Iveco Daily, EvroCargo (Ивеко ) 93161759, 7235c

Полный размер

комплекты инструмента для ремонтных направляющих для расточки

Полный размер

Вито 639 кузов

Полный размер

всего по немногу

комплект для Ланос Авео при покупке двух комплектов кольцо ручки КПП в подарок (полиуретан)

Полный размер

экономия времени, денежных средств и настроение мое улучшилось!

Всем привет, хочу поделиться информацией о новом продукте который добавился у нас
нынче мы можем предложить продукт который избавить от таких вопросов как поиск токаря поиск инструмента и самое главное сэкономит массу драгоценного времени на поиски всех этих составляющих.
Это ремонтные размеры направляющих суппортов и инструмент для проточки!
С недавних пор —
PD group — является официальным представителем завода изготовителя АТР по тормозным системам
На сегодня производяться стандартные размеры для таких автомобилей Деу ланос с буферными резинками система АНТИЗВОН, в скоре будут пальци с увеличенным диаметром, по автофрену код 7073 по оригиналу
OEM GENERAL MOTORS 93740249

Комплект с ремонтным размером направляющих суппорта 19 мм. Для автомобилей: Вито, Спринтер, Крафтер, Боксер, Джампер, Дукато тормозная система Бре

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 tsi Cappuccino › Бортжурнал › Тормозной суппорт. Направляющие. Обслуживаем правильно.

Про тормоза и направляйки уже написано достаточно много. Возможно, ничего нового я не скажу, но хотел бы объединить в одну запись информацию, которая помогла мне разобраться в этом вопросе.
Даже если вы не меняете тормозные колодки самостоятельно, понимать принцип обслуживания суппортов необходимо! Для того чтоб контролировать сервисменов. Иначе будет так:
Обсуживание направляющих передних суппортов. Исправляем официалов./
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.

Дисковые тормоза с плавающим суппортом условно можно разделить на два вида/типа/стиля, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH). Названия разнятся, но принципиально их два вида. По способу обслуживания направляющих (guide pins)
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:

ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) — смазываюся
Внешне эти суппорты выглядят так:

Полный размер

Суппорт системы ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH)


На примере автомобиля Octavia A5 1.8 tsi:

Полный размер

Открытые направляющие в суппорте ATE(TEVES) style переднего дискового тормоза и напрпвляющая под пыльником в суппорте TRW/LUKAS/BOSCH styke заднего дискового тормоза.

С суппортами TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Кроме как на "сильных" передних дисковых тормозах, такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах. Единственный нюанс задних дисковых тормозов, тормозной поршень в суппорте вдавливается с вращением!
А с суппортами ATE(TEVES) style до сих пор не все разобрались и существует много споров и заблуждений. Как правило, их тоже мажут, а потом, выводят теории, какая из смазок лучше, а какая хуже…
Много полезной информации по тормозам у Максима Кистеня aka Docent86

FAQ Что такое направляющие
FAQ По втулкам направляющих ATE
Втулки и направляющие суппорта Ate

www.drive2.ru

принцип работы, смазка направляющих и поршней

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

voditelauto.ru

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Что делать если заклинили направляющие суппорта

Всем доброго времени суток!

Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое

Полный размер

Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.

Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!

Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.

Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!

И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!

Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…

Но их удалось победить!

Полный размер

Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…

В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что "они не вычищают детали должным образом"

Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!

Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!

Полный размер

Она вычищает всю гадость до чистого металла!

За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)

Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.

Полный размер

Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.

Полный размер

Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое

Полный размер

Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена

Полный размер

Полный размер

А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!

Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!

СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!

Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого "запаса" сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу.

www.drive2.ru

Замена направляющих задних суппортов. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Следом за направляющими передних суппортов было решено сделать профилактику задних суппортов. Задние направляющие явно не звенели (я не слышал их из салона авто при движении), но когда разобрал и пошатал направляющую в скобе — был люфт. Чтобы исключить проблему в дальнейшем не ограничился добавлением смазки — решил сразу заменить направляющие.

Но модифицированных ремкомплектов для задних суппортов не существует, в отличии от передних. Исходя из этого, будем покупать всё по отдельности, в стандартном исполнении (см. ниже на картинке).

Полный размер

На картинке выделены позиции, кот. необходимо заменить: верхняя направляющая, нижняя направляющая + резиновая втулка

Отступать от правил не будем – закупаем оригинальные запчасти:

Полный размер

Верхняя направляющая заднего тормозного суппорта имеет оригинальный номер 4605A211.

Полный размер

Нижняя направляющая заднего тормозного суппорта имеет оригинальный номер 4605A212.

Резиновые втулки заднего суппорта аналогичны втулкам переднего суппорта и имеют оригинальный номер MB699264. Устанавливаются только на нижние направляющие (2 шт.)

Процедура замены крайне проста, подробно освещать не буду: снимаем колесо и ключом на 12 откручиваем направляющие, начиная с нижней. Бывает, что резьбы направляющих «закисают» в скобе суппорта и чтобы не «слизать» грани на головке направляющей – при откручивании обильно поливайте WD-40.

И снова не забываем в процессе замены направляющих проверить состояние защитных резиновых пыльников направляющих. Также обязательно следует проверить состояние поршня (а именно отсутствие очагов коррозии), проверить его ход (не затруднён ли он) и проверить состояние резинового пыльника поршня. У меня данных дефектов не выявили, но если у Вас какой-либо из пыльников будет повреждён – понадобится РМК под оригинальным номером MR5955067.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)