Перейти к контенту

Наконечник и рулевая тяга – принцип работы, конструкция и диагностика

Opel Astra ✈️ › Бортжурнал › Рулевые наконечники и рулевые тяги — покойтесь с миром.

На машине езжу уже довольно много, и за все время не менял ни рулевые тяги ни наконечники. а тут стал замечать, что на кочках отдает какой то стук. грешил на многое, на шаровую(еще родная стоит с пассажирской стороны) на резинки под пружинами(тарелочки стоят почти без зазора между стаканами) на втулки стабилизатора(еще не менялись, не смог открутить, скоро попробую попытку номер 2 во всеоружии) в конце концом на аморты(менял не так давно, не должны) и тут встретились мы с русланом rus-lan2008 и путем танцов с бубном порешали, что рулевые наконечники — покинули этот мир(но руль не вело и не били) а пассажирская тяга уже стучала. ну что же, если любимое авто заболело — начинаем лечить. делал все первый раз, опыта не имел. тяги рулевые выбрал фирмы ТРВ. а наконечники посоветовали взять турецкие АС МЕТАЛЛ

Полный размер

очень понравилось качество ТРВ. хомутики так пришли по 2 штуки, запас так сказать. смазка для пыльников, старые не выкидывал, целые оказались. очень доволен. а вот наконечники асс металл оказались без шестигранника, пришлось посадить конус молотком в цапфу и тогда только закрутились.

Полный размер

снимаем колесо и откручиваем старые наконечнки от цапфы. пассажирский открутился без проблем

Полный размер

естесственно не обошлось без ВД)

Полный размер

а вот водительский отказался откручиваться. но мы не луком шитые, болгарка сделало свое дело)

Полный размер

вот тот самый болт, который нужно открутить чтоб снять рулевую тягу. ничего сложного, снимаем пыльник, выворачиваем руль так чтоб эти грани стали между рычагом и подрамником, и ключом газовым 1 номер легко все открутилось

Полный размер

старую тягу от наконечника не откручивал, замерив расстояние сделал такую же длинну из нового комплекта. надел пыльник, все по инструкции, намазал гелем из пакетика

Полный размер

ставить пыльник на рулевую рейку лучше всего когда колесо вывернуто обратно.

Полный размер

старая водительская. откручиваем таким же способом, выставляем руль чтоб удобно было ключом подлезть, снимаем пыльник

Полный размер

и едем на развал. как бы не старался угадать и выставить размер

www.drive2.ru

Подбор наконечников и рулевых тяг — logbook Toyota Supra 1988 on DRIVE2

Всем привет.
Как известно последний аналог наконечников CET108 уже пару лет не выпускают. С тягами тоже беда.
Решил "собрать" комплект тяга-наконечник из доступных, так как пол логике нас волнует только общая длина, а также резьба в рейку и форма наконечника.
На супромании добрый человек выложил размеры оригиналов, с его позволения привожу их тут:

Рулевая тяга
Длина общая — 240
Длина резьбы под наконечник — 55

Длина от начала резьбы до проточки под пыльник — 126 (до центра проточки)
Ширина проточки — 8,5мм., диаметр — 11,5мм.
Максимальный диаметр тяги — 15
Длина резьбы в рейку — 17
Резьба с обоих сторон 14Х1,5
Ключ для установки на 32
Ключ для регулировки на 14

Наконечник
Длина от торца до центра пальца -172
Конус на пальце 13-15мм на длине 15
Глубина резьбы под тягу -85
Все размеры в мм.

Судя по фото, выложенному там же выше — наконечник у нас тупо прямой.
240+172(данные выше) — получаем 412 общую длину.
Теперь выбираем более менее длинный ровный наконечник.
Мне первым в голову пришел от альтезы. Номер CET151/152 (прав/лев)
Вот картинка с размерами такой же машумы:

Длина — 148мм. Вычитаем ее из общей(412) получаем необходимую длину тяги — 264мм. Но тут сразу делаю поправку, товарисч выше мерил до центра шара, а размер альтезовской указан от края до края, поэтому к размеру наконечника, что указан выше, не дурно бы прибавить 5-10мм. На выходе это даст нам в плюс те же 5-10 мм, то есть 264 +5(+10) -получаем 269-274мм необходимая длина тяги.

Далее дуем на сайт и вбиваем необходимые параметры: резьбы с обоих сторон 14х1,5. Получаем результат:

CRT84 — длина 266мм, тяга на удивление от той же тезы/110 кузова
следующий ближайший это:
CRD9 — 279мм — DAIHATSU Terios 97 (тоже весьма доступны у поставщиков)

Конечно логичнее взять по длиннее и отпилить если что, но я пожалуй возьму CRT84 — думаю 5-10мм при наличии 2х резьбовых соединений роли особой не сыграют. После майских надеюсь отпишусь о результате.
Было б приколько, если к нам полностью вставал комплект от тезы/110кузова.
Надеюсь был кому-нибудь полезен.

UPD: подошло или нет — смотрим тут
UPD2: Обращаю ваше внимание, что длины пальца на наконечнике не хватает, чтобы полноценно закрутить гайку, 3-4 витка затягивается, сезон отъездил — все норм, но устраивает это вас или нет — решайте сами!

www.drive2.com

Рулевые наконечники и рулевые тяги. — ИЖ 2126, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго здоровья всем хорошим людям.

За прошедшую весну померла левая рулевая тяга. Была в запасе б\у тяга, но решил попробовать поискать инозапчасти. В результате долгих и упорных поисков был найден комплект от Гольфа-2 с гуром. И цена приятно порадовала. Заранее закупил еще пыльники и стопорные шайбы.

Полный размер

Закупился.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Новые тяги чуть длиннее чем родные, поэтому пришлось их чуток отпилить, примерно 4 витка резьбы — это примерно около 7-8 мм.

Полный размер

От гольфа тяга больше.

А наконечники чуть короче родных.

Полный размер

Наконечник чуть короче.


В собранном виде общая длинна получается нормальная, ровно столько сколько надо.

Полный размер

Идентичны…


Не забываем снять резинку, нам она не нужна.

Полный размер

Полный размер

Если не опилить, то схождение не выставить будет.


При установке пришлось подложить шайбочку под гайку, хотя конусы у наконечников полностью одинаковые. Замеры штангенциркулем показали полное совпадение. Ну наверно отверстие в рулевой сошке уже износилось от частой замены наконечников. Еще меня смутило отсутствие отверстия под шплинтик. Гайка вроде с капроновой противооткручивающейся вставкой, но надежнее все таки в дырку гвоздик вставить))))) Надо было догадаться раньше перед установкой дырку просверлить в резьбе. И резьба почему-то с крупным шагом, у прежних наконечников резьба была мелкая.

Полный размер

Уже все на месте.


Очень порадовало, что у новых деталей шарниры туго ходят. С большим трудом руками расшевелил наконечники. А тяги только в тисках смог повернуть. В то время как наши родные запчасти уже в магазине свободно руками можно гнуть. Еще порадовал факт, что у новых тяг шесть граней для захвата ключом, а у наших родных только четыре грани. Удобнее закручивать. И не забываем набить ОЧЕНЬ МНОГО смазки. Схождение делаю сам, не доверяю никому. А то эти мастера накрутят так, что машина сама куда хочет, туда и рулит)))
Наконечники разные, с маленьким поворотом, но это при установке не помешало. Место возле колеса много, при повороте руля ничего не задев

www.drive2.ru

KIA Cerato 1.6 6МТ 136л.с. › Бортжурнал › Замена рулевых тяг и рулевых наконечников. "Скупой платит дважды"

Всем привет. Сегодня хотел бы поделиться с Вами своим горьким опытом, связанным с заменой деталей подвески моей Серато. Итак, начнем по порядку.
Пробег на машине уже 328 000км. При проезде неровностей, на разбитых дорогах, стал замечать неприятные стуки в подвеске, подумал, как обычно, либо стойки стабилизатора, либо втулки, либо шаровые (недавно менял). Поехал в сервис, вердикт сервиса: замена рулевых тяг, и рулевых наконечников ( ни разу их не менял за 328К км)
Добрался до интернета, посмотрел цены и решил купить неоригинальные запчасти

1.Рулевые тяги CTR CRKK49 2шт 2*478р=956руб 577241M000 2*2700руб=5400руб
2.Рулевой наконечник правый LEMFORDER 3499701 1шт 584руб 568202H090 980руб
3.Рулевой наконечник левый LEMFORDER 3499801 1шт 584руб 568202H000 1020руб
4.Пыльник рулевой рейки LEMFORDER 3362201 2шт 406руб 5772817000 2*300руб=600руб

Полный размер

Пыльник с 2мя хомутами в комплекте.

Полный размер

Рулевой наконечник

Полный размер

Надпись сточена на заводе, так что не понять, что за фирма в итоге

Полный размер

Рулевая тяга CTR CRKK49 с Вазелином и гайкой в комплекте (НЕ ПОДХОДИТ!)

Итак, приехал в сервис, начали все это снимать и менять, и что Вы думаете, рулевые тяги CTR CRKK49 которые бьются, как замена оригиналу, НЕ ПОДХОДЯТ ПО РАЗМЕРАМ ( на 3 см длиннее).
В итоге я решил лишь поменять лишь пыльники и рулевые наконечники и, соответственно, сделать развал/схождение.Так же было принято решение заказать ОРИГИНАЛЬНУЮ РУЛЕВУЮ ТЯГУ КИА 577241M000, ПОТОМУ ЧТО АНАЛОГОВ НА НЕЁ НЕТ. Стоимость её просто космическая — 2700р и их надо 2ШТ, итого ,5400р, + заного придется платить 3500р в сервисе за работы. Прошу Вас не совершать таких ошибок, иначе будет как в поговорке, "Скупой платит дважды". Всем удачи на дорогах. П.С. Еще пока по кривым и неровным дорогам не ездил, только с сервиса приехал, может и прошли стуки, позже узнаю.

Полный размер

Оригинальная рулевая тяга

Полный размер

Стоимость неоригинальных запчастей

Полный размер

Стоимость работ у дилера

Полный размер

Как видим на сайте, замена оригинальной тяги Киа, как аналог выдает CTR CRKK49( НЕ ПОДХОДИТ, НА 3СМ ДЛИННЕЕ)

www.drive2.ru

Рулевые тяги и наконечники, оригинал и аналоги — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Крайнее обновление: 02.2018
---------

Претензий к рулевым тягам и наконечникам небыло никаких, пока не выяснилась невозможность сделать схождение — всё закисло от питерской соли с зимних дорог.

А поскольку развал/схождение делать всё же нужно, то рулевые тяги и наконечники были приговорены на замену.

Оригинал:
45503-49125 — рулевая тяга,
45460-29435 — наконечник рулевой тяги.
90170-15004 — гайка рулевой тяги
45535-08010 = 45535-48020 — пыльник рулевой рейки
90080-46153 = 90467-19017 = 90467-19021 — маленький хомут пыльника*
90460-60007 = 90080-46340 — большой хомут пыльника*
* — как вариант, вместо них поставить обычные пластиковые хомуты

Ресурс оригинала велик (если это не подделка), но и цена великовата.

Для рулевых тяг из заменителей я рассматривал:
555 SR-3901, Япония
CTR CRT-96, Корея
Febi 43189, кот в мешке
Sidem 45015, Бельгия

Заменители для рулевых наконечников:
555 SE-3903
CTR CET-123 — тестирую их сейчас
Febi 43184 — не рекомендую, прошли всего 17 тыс. км
Sidem 45142
TRW JTE7751

План, как основа действия

Но на момент моей покупки в Экзисте был только откровенный китай, и несколько марок с немецкими корнями.

Выбрал Febi, так как знаком с продукцией данной марки по немецким автомобилям.

Были заказаны:
Febi 43189 — тяга рулевая *2
Febi 43184 — наконечник рулевой тяги *2
Toyota 90170-15004 — гайка рулевой тяги *2
Toyota 45535-08010 — пыльник рулевой рейки *2
Toyota 90467-19021 — маленький хомут *2
Toyota 90080-46340 — большой хомут *2

В коробке Febi приехали наконечники Blue Print:

Во-первых, всегда считал Blue Print лишь упаковщиком.
Вот пример — колодки Kashiyama в коробке Blue Print:

Kashiyama, made in Japan

Во-вторых, что делает этот Blue Print в коробке Febi?
Оказывается, Blue Print c 2011 года входит в состав Bilstein group.

А я ещё думал, взять Febi или SWAG ))

Bilstein group

Посмотрим, как оно себя покажет на японском автомобиле.

www.drive2.ru

Устали рулевой наконечник и рулевая тяга — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Что-то как-то неожиданно застучало в левом переднем колесе, с начало думал на нижние рычаги так как верхние я проверял когда менял пружины, но нет, нижние рычаги оказались живее всех живых. Остается только думать на рулевой наконечник. И действительно оказался он, если честно, то я даже и не думал что он умрет так быстро, вообще я ждал быструю смерть от нижних рычагов. И так, при проверке еще была замечена неисправная рулевая тяга, вот как раз она-то так сильно и стучала.

Новая рулевая тяга

Если честно, то я от нее не восторге. Шаровая вращается очень легко от руки и и пыльник ну уж больно тоненький

Рулевая тяга

Ну вот как-то вот так все будет выглядеть в сборе.


И так, менять буду не сам, потому-что нету специального инструмента что бы отвернуть тягу, так как она очень далеко и к ней сложно подобраться.
Теперь, что касается подвески. Подвеска менялась мной 38 000 км. назад. Ставил рычаги и рулевые наконечники от производителя HDE. Подвеской очень доволен. Не смотря на то, что подвеска прошла такой пробег, все шаровые вертятся туго и нету никакого намека на их смерть, вот только подвели наконечники.
Мое мнение по поводу HDE, по-моему это самый лучший бюджетный вариант подвески.
Цена рулевого наконечника: 650р.
Цена рулевой тяги: 650р.

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 224000 км

www.drive2.ru

Замена рулевых тяг и наконечников — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Решил поменять рулевые тяги с наконечниками. Причиной тому послужило шум на маленьких кочках и внешне наконечники выглядели не очень. Купил TRW
TRW JAR 924 — рулевая тяга
TRW JTE 143 — рулевой наконечник

Состояние плачевное было.

Сначала все залил ВДшкой, покурил 5 минут. Открутил страховочный болт, крепящий палец наконечника к кулаку головкой на 13, далее открутил гайку на 16 и вытащил болт из зажима.

Далее выбиваем наконечник можно обратно в крутить болт и аккуратненько молотком выбить ее, но не до конца т.к. надо отпустить стопорную гайку на наконечнике ключом на 22, иначе вытащив палец полностью, потом эту гайку будет тяжеловато открутить. А перед этим стоит запомнить ее местоположение, что бы выставить более менее сходразвал. Я померил расстояние штангенциркулем от гайки до наконечника.

Теперь можно полностью выбить наконечник и открутить из тяги.

Снимаем ближний хомут пыльника

А прежде чем снять дальний хомут пыльника, который крепит его к корпусу рейки, надо снять пластиковую защиту. Крепится она 1 гаечкой на 10 и 2-мя пластиковыми клипсами, вытаскивал плоской отверткой.

клипсы

Освобождаем щиток от проводов на датчик колодок и датчик АБС и снимаем его.

Теперь можно добраться и до дальнего хомута. Места там очень мало поэтому сложнова-то там ковыряться. Сорвал хомут, стянул пыльник подковырнув плоской отверткой т.к. прилип и не хотел сниматься) Обратно когда собирал поставил обычный хомут.

Тяга откручивает ключиком на 38. Я пытался открутить газовым ключом, не фига не получалось, поэтому решил купить разводной. Прикладываем не много усилия и все ок.

Далее собираем все в обратном порядке и едем сервис делать сходразвал.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)