Перейти к контенту

На приоре печка плохо греет – Печка плохо греет — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Больше тепла — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Известная закономерность, что на холостому ходу печка греет слабее, чем на ходу. Связано это с меньшей циркуляцией ОЖ через радиатор печки. Итак, разберемся. Имеем приору выпуска ноябрь 2011 года. Установлена электронная педаль газа.
Разбираемся с движением ОЖ по системе охлаждения. Забор ОЖ в печку идет сразу на выходе из ГБЦ до термостата, а выход из печки идет сразу в помпу, минуя термостат. Получается, что в двигатель поступает более холодная ОЖ, чем регулирует термостат. Получаем переохлаждение двигателя (чувствуется в сильные морозы). Так же на приорах с Е-газом нет подогрева дросселя, но штуцеры на корпусе термостата и на трубке, идущей к помпе остались. Автоваз вышел из этого положения, тупо соединив их коротким шлангом длинной около 15 см. Т.е. получаем постоянный малый круг, который не перекрывается термостатом вообще. Зимой через него проходит ОЖ минуя печку, а летом минуя радиатор охлаждения, т.е. пользы никакой, даже вред. Так же в корпусе термостата сделано байпасное отверстие, через которое ОЖ идет мимо радиатора печки.
Подсмотрев у товарища Aleks58 идейку, решил переделать и у себя.

Для начала слил ОЖ.
Первым делом заглушил этот коротенький 15 см шланг, вставив в него подходящий по диаметру кусок болта. Внешне здесь ничего не изменилось 🙂

Вот он этот вреднючий шланг 🙂 Уже заглушен. Так же подсоединен шланг от расширительного бачка


Далее переставил местами шланги, идущие к печке и расширительному бачку. Бояться, что при заливке системы охлаждения останется воздух, не стоит. Все отлично заполняется без шаманства.
Байпасное отверстие уменьшать пока не стал (не хочется разбирать правильно работающий термостат 🙂 ).
Собственно вот что получилось:


Залил ОЖ, завел, прогрел. Эффект потрясающий. На ХХ печка теперь жарит. За счет вывода охлажденной в радиаторе печки ОЖ прямо на термостат, большой круг практически не открывается. Радиатор остается холодный во все время езды, температура двигателя всегда держится на отметке 87 гр.( до переделки при включении печки температура двигателя падала почти до 80 гр ) Даже не нужно закрывать радиатор картонками и т.п. В общем одни плюсы 🙂
За фото не пинать. Фоткал на телефон, подсвечивая переноской 🙂

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 8000 км

www.drive2.ru

Возвращения тепла печки в салон — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

После покупки машины, в первую её зиму, было замечено, что печка дует чуть теплым воздухом. Поскольку на машине стояло ГБО, думал, что редуктор забирает на себя все тепло для подогрева газа. При этом температура двигателя в движении постоянно была 95 градусов, что слегка напрягало по сравнению со второй приорой, где температура была 90 градусов, а печка жарила.

Первой зимой не особо хотелось лезть в систему охлаждения, так и мерзнул. По весне под машиной обнаружил чёрную лужу, думал масло, понюхал — оказался антифриз. Открыл капот, увидел, что лопнула трубка обогрева редуктора, но почему черная охлаждайка? Если в бачке залита красного цвета…Про совесть предыдущего хозяина авто стало всё ясно. Течь с товарищем устранили.

Пришло тепло и решил заменить непонятную охлаждайку на Felix Carbox красный. Запасся дистиляком, промыл систему несколько раз и залил Felix. Печка летом дула горячим и думал я, что к зиме теперь готов)

Пришла 2-я зима, печка дула уже чуть теплее, но все равно не так, как во второй приоре. Думал, что может помпа плохо качает из-за этого и температура 95 градусов и печка не греет. Сняв помпу, обнаружили такую же помпу, как и купил — ТЗА, ничего не изменилось. С приходом тепла решил поправить температуру двигателя Гранто-термосом и надеялся, что и печке это тоже поможет, так как на Драйве писали об этом. Двигатель теперь летом держал температуру 87 градусов, а печка дула горячим воздухом ну ведь пора года — Лето же)))

И так пришла 3-я зима, стало ещё чуть теплее, но в минус 5 в салоне по-прежнему свежо. Решил делать все это в холод, так как летом не продиагностируешь. Патрубки на входе и выходе печки горячие, думал, что моторедуктор заслонку недооткрывает. Снял жабо, покрутив регулятором температуры было ясно, что с моторедуктором все хорошо. Оставался только радиатор печки блин.

Повезло, что стоит кондиционер и радиатор не проблемно снять, но когда холодно то работа затягивается. Сняв радиатор печки, оказалось, что он просто забит чем-то и с трудом продувался. Взял лимонную кислоту засыпал в кипяток и залил в радиатор. Такую процедуру повторил несколько раз и на сутки оставил откисать. Срани (по другому не назовешь) вышло с радиатора много. В основном была забита подача. Так что не стоит экономить на охлаждающей жидкости.

И теперь в машине наступило тепло, УРА)
Спасибо всем кто дочитал!)

Полный размер

www.drive2.ru

Не работает печка на Ладе Приора с кондиционером и без: причины, ремонт

На сегодняшний день машина уже давно не является элементом роскоши, сейчас это средство передвижения и перевозки грузов. Выбирая машину, автолюбитель ориентируется на:

  • цену авто;
  • стоимость предстоящего ремонта.

Самой распространенной моделью российского авторынка является Лада Приора. С ней возникает ряд проблем из-за быстрого износа деталей.  Давайте разберем вопрос ремонта печки на Приоре.

Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя

Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:

  • начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
  • второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
  • следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
  • бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.

Читайте также: Почему не качает бензонасос на Приоре

Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.

Основные проблемы с отопительной системой на Приоре

Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.

Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой.  Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.

Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17% случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:

  1. Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
  2. Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
  3. Забитый фильтр в салоне.
  4. Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.

Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.

Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.

Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.

Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.

Другие неисправности отопительной системы

На Приоре установлена отопительная система фирмы «Панасоник». Вроде солидная японская фирма, но почему-то проблемы с ее климатической установкой возникают чаще других. С чем это связано, непонятно. Например, в жаркое летнее время вентилятор всегда приходится включать на максимальные обороты, чтобы был хоть какой-то эффект охлаждения.

Сами понимаете, долговечной работе такой режим не способствует. Другая частая проблема – это неисправность режимов работы переключения обдува с ног на стекло или лицо. Обычно виной тому поломка моторедуктора или контроллера управления печкой.

Еще одной загвоздкой является работа печки только на 4-й скорости. Причин этого тоже несколько. Возможно, проблема в резисторе или блоке управления печкой.

Читайте также: Почему не горит ближний свет на Приоре

Подводя итог, можно сказать следующее: если вы не специалист по ремонту автомобиля, то постоянное посещение СТО вам гарантировано. Не стоит забывать и о том, что многие детали для замены на Приору просто невозможно найти, их необходимо лишь заказывать у дилеров, а это дополнительно ожидание.

ladaautos.ru

Печка приоры | Клуб ЛАДА

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Салон ЛАДА Приора в мороз не прогревается, и замерзает лобовое и боковые стекла ? Причина одна - плохо греет печка. Система отопления салона ЛАДА Приора выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

С наступлением холодов каждый владелец автомобиля на себе начинает прочувствовать исправность отопителя. Чтобы печка Приоры работала исправно, достаточно вовремя следить за состоянием всех ее частей. В этой статье рассмотрим способ, как снять печку на Приоре без демонтажа отопителя в сборе.

Отопитель Приоры снимают для того, чтобы заменить радиатор печки (не во всех комплектациях), вентилятор, микромотор-редуктор (ММР) или другие его элементы. В статье представлена подробная инструкция, а также схема отопителя Приоры с каталожными номерами.

Если Вы заметили, что не работает вентилятор отопителя, либо во время работы печки появился шелест или дополнительный шум, тогда скорее всего пришло время заменить вентилятор салона (печки/отопителя).

Встречали проблему, когда печка дует только горячим или только холодным воздухом, либо печка вообще не реагирует на ручку блока отопителя в салоне? Чаще всего проблема связана с неисправностью микромоторедуктора заслонки отопителя Приора.

Резистор отопителя Приора оказывает влияние на скорости вентилятора печки. То есть, если перестала работать какая-то скорость вентилятора, либо работает только одна скорость из всех, тогда скорее всего резистор следует заменить на новый.

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Одной из причин неисправности отопителя в машине, в частности, когда печка дует холодным вместо горячего, является радиатор печки. В зависимости от комплектации Lada Priora он заменяется по-разному. В этой статье рассмотрим снятие радиатора отопителя Приоры без кондиционера.

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)