Перейти к контенту

На нексии печка плохо греет – почему печка плохо греет, диагностика, ремонт

Содержание

Почему плохо греет печка на Daewoo Nexia? Жар костей не ломит — Superfb

«Дэу Нексия», печка плохо греет: инструкция по ремонту

«Дэу Нексия» – очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Почему же в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Подготовительный этап

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально. Также проверьте, что вентилятор отопителя работает и из дефлекторов дует хотя бы холодный воздух. И только после этого следует переходить к поиску неисправностей и выяснения, почему же в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет. Печка работает от тосола. Поэтому отправляемся под капот.

Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.


сле того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые – холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Устранение воздушной пробки

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в расширительный бачок. Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки.

Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.


Установка тройника в системе охлаждения

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий. Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка. К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом. После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится.

Методы обнаружения неисправности в салоне

Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля. Связаны они с работой самой системы отопления. Со временем радиатор печки неизбежно засоряется частичками ржавчины и отложениями из блока двигателя. Они препятствуют эффективному теплообмену радиатора – и тот нагревает воздух меньше. В таком случае можно снять радиатор печки и промыть его или заменить целиком.

Замена теплообменника

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков.


Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Сам теплообменник держится на скобах. Их необходимо отогнуть. Сборку проводить в обратном порядке. Но замена радиатора отопителя – все же радикальный метод, и его надо применять, когда уже ничего не помогает. А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго при условии своевременной профилактики и замены охлаждающей жидкости. Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

Устранение неплотного прилегания деталей корпуса

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.


Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не должно.

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется — сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух. При переводе управляющей ручки в положение “тепло” не должно быть свободного хода. Если же люфта нет, но и ожидаемого эффекта тоже не наблюдается, придется провести проклейку кромки этой заслонки при помощи D-образного уплотнителя. Для этого надо демонтировать нижний кожух радиатора, предварительно сняв нижнюю часть консоли, частично отсоединить радиатор, отодвинув его немного вниз. Кромку заслонки можно только нащупать. Доступ к ней затруднен, однако эффект от такой работы гарантирован. Попутно можно проклеить остальные части корпуса отопителя, а также сам теплообменник по периметру, чтобы не было щелей.


Заключение

Таким образом, устранение неисправностей системы отопления, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет, можно произвести своими руками. При условии правильной работы всех компонентов она очень эффективна, а комплексный метод устранения неисправностей почти всегда приводит к желаемому результату. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость. Для «Нексии» рекомендуется использовать тосол 12-й и 13-й группы.

fb.ru

Что делать, если не работает вентилятор печки у Дэу Нексия

24.02.2017

Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.

Для чего нужен вентилятор печки

Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.

Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.

  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

В каких случаях происходит замена моторчика

Вентилятор меняют, когда ремонт невозможен: мотор отопителя Дэу Нексия перестал работать и не включается при переключении ручки регулятора печки. Симптомами плохой работы вентилятора также являются посторонние шумы, свист.

Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.

Послесловие

Мы разобрали основные вопросы, связанные со сбоями в работе вентилятора печки Дэу Нексия, и рассказали, где находится моторчик печки Нексия. Надеемся, что советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с подобными проблемами.

И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!

remam.ru

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

24.02.2017

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.

Причины сбоев в работе печки

Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.

Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.

В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:

  • воздушные пробки. Они образуются, когда воздух проникает внутрь со сменой антифриза или если есть повреждения цилиндрического блока.
  • загрязнение радиатора. Это происходит при попадании насекомых, грязи, пыли, листьев, герметика, воды или если используется тосол низкого качества,
  • крышка бака с охлаждающей жидкости не держит необходимого давления,
  • сильное загрязнение салонного фильтра,
  • сломанный вентилятор,
  • повреждение заслонки радиатора,
  • к нестабильному отоплению приходят подшипники, вышедшие из строя.

Как устранить поломку

Когда плохо греет печка Дэу Нексия, то первый вопрос автовладельцев — что делать? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит напомнить, что вовремя сделанная профилактика способна устранить проблему до её появления.

Для устранения причин, приводящих к тому, что слабо дует печка Нексия, можно прислушаться к следующим советам:

  1. Внешнюю часть радиатора очистить потоком свежего воздуха, радиатор можно отвинтить, промыть, вычистить пылесосом.
  2. Некачественный тосол приводит к наростам внутри канала патрубка, для их очистки меняют местами нижние и верхние патрубки. Внутренние каналы чистят лимонной кислотой или используют специальную жидкость. Специалисты рекомендуют ежегодно заменять антифриз. Это один из самых частых поводов, почему плохо греет печка.

Перед холодами желательно заменить тосол, если он имеет невысокую плотность.

  1. Последствие неисправного термостата — не греет печка. Неисправный, повреждённый термостат необходимо заменить, чтобы не спровоцировать перегрева машины. Неработающая печка — не самое большое зло в этом случае и дело может закончиться дорогостоящим ремонтом.
  2. Без фильтра в салон проникает уличная грязь с пылью. Симптомом загрязнения фильтра является горячий, но слабый поток воздуха. Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.
  3. Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Поворачивая ручку регулятора тепло/холод, можно увидеть специальный тросик, который приводит заслонку в движение. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место.
  4. Заслонка может разболтаться и возникнет щель. В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне.
  5. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор.

Как усилить поток воздуха в печке

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

Дополнительная помпа

Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.

Послесловие

Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.

Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!

remam.ru

проблема с печкой!!!

Назад в клуб Daewoo Nexia

 Здравствуйте!может кто подскажет?у меня на нексии печка работает только на 4-скорости а 1,2и3 не крутит.в чём может быть причина?

Незнаю может поможет….  Из личного опыта: Под капотом, в районе мотора печки есть эл. разьём на 4  клеммы в виде буквы «Г», через который идут (ч/з или на сопротивление) токи на печку, дык вот, если его сдёрнуть то обороты остаются именно 4-скорости…   В твоём    случае токи на этом разьёме похоже отсутвуют….       Судя по схеме нужно проверить предохранитель F12….  Может конечно я и ошибаюсь  

проверь добавочный резистор, все цепи кроме 4 скорости идут через него.

Без F12 и 4я скорость не работала бы, проблема только в контакте №2 на резисторах…

А у меня проблема с регулятором температуры. Так вот переключая его с «теплого» (одна красная полоска) на «жаркий» (две красные полоски) режимы никакого изменения температуры поступающего в салон воздуха не происходит. Воздух из дефлекторов как был теплый, так и остался. В чем же  дело. Может у кого то была подобная ситуация. Где лазить, че делать? Подскажите уважаемые!

было что-то подобное — лечилось продувкой регулятора компрессором.

рамзес2 а машина какая ? Регулятор вообще работает (например перевод в холодное положение) ? Может тросик слетел ? Он от регулятора в блоке управления печкой идёт до заслонки… в ногах пассажира… попробуй рукой его принудительно из одного положения в другое перевести. Может в самом блоке регуляторе тросик слетел….

Цитата: Enz0 от 11 Октября 2011, 13:04:58 рамзес2 а машина какая ? Регулятор вообще работает (например перевод в холодное положение) ? Может тросик слетел ? Он от регулятора в блоке управления печкой идёт до заслонки… в ногах пассажира… попробуй рукой его принудительно из одного положения в другое перевести. Может в самом блоке регуляторе тросик слетел…. Машина 100, A15SMS, 8 кл. Да все положения регулятора кроме крайнего правого, работают:  работает регулятор когда у положения  2 синие, 1 синяя, белая и 1 красная полоски. НЕ работает, когда положение равняется у 2 красных полосок, т.е не исправно положение последнее — «очень жарко».

Здравствуйте!ребята кто подскажет?у меня на нексии печка  не работает вообще,ни накакой скорости.при этом не включаеться ни кондиционер ни ни печка ни режим рециркуляции.предохранитель целый, реле тоже и моторчик  тоже целый. где копать?что ещё смотреть?

418 а подсветка блока управления климатом работает ? Такое подозрение что разъём может отошёл от блока… ничего там в полседнее время не разбирал, собирал ? Проверить заслонку тепло\холод можно и ручками. слева в ногах пассажира идёт тросик до заслонки. рукой его подвигай. Если всё будет регулироваться (а оно скорее всего так и будет) значит слетел тросик в регуляторе. Направления потока стекло\ноги\туловище регулируются ? если нет то стоит посмотреть вакуум… под жабрами где стеклоочистители, поджаброй со сотороны пассажира есть шар… с трубкой — это и есть вакуумник. скорости печки идут через резисторы (спирали в кожухе… воздуховоде печки со стороны моторного отсека) там есть разъём.. можно его снять и прозвонить их… заслонка рециркуляции вроде тоже от вакуумника идёт… А кнопка кондюка идёт на релешку… Но так как все узлы тут почти независимые а утебя вообще я так понял не работает блок климата… то смотреть надо его наверное сначало… Удачи в поисках !

заслонки все работают,вакуумники тоже работают.разьём подключен.но включаться печка и остальное не хочет.

На вентилятор напрямую 12 вольт кинь и посмотри, может сам вентилятор спекся.

Снимать блок печки…  смотреть тестером в разъёме есть ли напргуа… (по сехеме) потом если доходит смотреть как проходит через блок (коммутация) это для вентилятора печки. так как оттуда потом напрямую на спиральки вроде идёт и на сам вентилятор печки.. или напругу на спиральках глянь…тестером. чудес не бывает.

ребята всем спасибо.решил проблему.дело было в проводе(он обломился)который идёт на предохранитель.

Та-же беда, только я найти ничего не могу. Снимал сегодня все чистить, и пропали все скорости кроме 4. Предохранители все целые, провода тож. Где копать?  З.Ы. Тестера нет.

у тебя или плохо разъём в блок управления печкой вставлен или смотри разъём в подкапотном который на резисторы идёт.. в воздуховоде. 4 скорость идёт напрямую через реле.. а первые 3 через резисторы. хотя если так посмотреть то с 4 скорости на реле уходит (значит разъём на блоке печке нормально вставлен, иначе и 4 б не работала) остаётся смотреть провода и сам разъём на резисторы… возможно что ты повредил спиральку… если чистил печку…. или испаритель.. не снимая кожуха…

Цитата: Enz0 от 07 Апреля 2013, 22:26:09 у тебя или плохо разъём в блок управления печкой вставлен или смотри разъём в подкапотном который на резисторы идёт.. в воздуховоде. 4 скорость идёт напрямую через реле.. а первые 3 через резисторы. хотя если так посмотреть то с 4 скорости на реле уходит (значит разъём на блоке печке нормально вставлен, иначе и 4 б не работала) остаётся смотреть провода и сам разъём на резисторы… возможно что ты повредил спиральку… если чистил печку…. или испаритель.. не снимая кожуха… Какую спиральку? А где там резисторы? Я увидел лишь обычный штекер…

спиральки (резисторы) внутри воздуховода… с внешней стороны разъём… внутри воздуховода резисторы

Цитата: Enz0 от 07 Апреля 2013, 23:15:41 спиральки (резисторы) внутри воздуховода… с внешней стороны разъём… внутри воздуховода резисторы Я их вымыл… Им теперь хана?

  Посмотри.. возможно что ты просто оторвал с посадочного места. Открути два самореза (со стороны подкапотного где вставляется разъём). Нужен только ключик на 7. Кстати через это отверстие удобно чистить пылесосом испаритель кондиционера и радиатор печки… чем лезть через отверстие вентилятора печки… Мыть их всё таки не стоило

Цитата: Enz0 от 08 Апреля 2013, 08:15:17 Посмотри.. возможно что ты просто оторвал с посадочного места. Открути два самореза (со стороны подкапотного где вставляется разъём). Нужен только ключик на 7. Кстати через это отверстие удобно чистить пылесосом испаритель кондиционера и радиатор печки… чем лезть через отверстие вентилятора печки… Мыть их всё таки не стоило Я их не снимал, я снимал полностью корпус и мыл его под краном и пылесосил испаритель… От этого они могут скончаться?

нее так-то на воду им пофиг.. главное просушить… это так сказать резистор открытого типа.  Может замкнуть витки. Снимай блок резисторов смотри… чтоб ничего не отвалилось. И конечно желательно тестер… на самом разъёме померить напряжение.

Позор на мою еще не седую голову! Я тупо не подключил этот резистор. В суматохе сборки несколько раз подключял и отключал… Видно последний раз забыл подключить)))  Все работает.

mashina.com


Чуть чуть подробнее
Пункт номер 3. Установка дополнительной электропомпы
Более-менее подробно (и не слишком растянуто) написано вот здесь viewtopic.php?t=1466
Код детали
0 392 020 024 — производительность 530 л/час
0 392 020 034 — производительность 750 л/час
0 392 020 004 — производительность 850-1050 л/час
Дальше — авторы испытаний-модернизирований оставили свои советы в теме "Печка". Итак:
————————————————————————
Выгоняем воздух из системы (развоздушивание печки)
Для этого нужно заехать на эстакаду или просто пригорок но не полностью, "задрать морду" ,и в таком состоянии погонять двигатель, добавляя обороты тросиком с дросселя. Если есть в системе какой то воздух то он выйдет.
————————————————————————
Поставить картонку перед радиатором. Полностью при этом не закрывая радиатор. Прикрыть на две трети, оставив свободным место обдува вентилятором.
————————————————————————-
Почистить радиатор. С внешней стороны. Для этого снимаем кожух печки с моторчиком. Всего гаек – 4 болтов – 2 все на 8мм. Месторасположение указаны на фото. Кожух вместе с вентилятором просто снимается вверх.
Получаем доступ к радиатору печки.
Убираем оттуда всю нечисть в виде листьев и прочей трепухи.
Подробнее тут http://s2929.narod.ru/_foto_faq_004.htm#_Toc194737965
—————————————————————————
Проклейка печки. Заделывание дыр спленом или поролоном со стороны салона. Для этого нужно разобрать центральную консоль и подобраться к радиатору печки. Проклеить стыки и все отверстия откуда может "засасывать" воздух с улицы напрямую в салон.
——————————————————————————-
Отрегулировать заслонку "тепло-холод", чтобы полностью закрывалась в положении "воздух горячо"
——————————————————————————-
Заменить штатный термостат с открытием в 87 градусов, на "опелевский" с температурой открытия 92 градуса
——————————————————————————-
Утеплить двигатель. Что это будет, на выше усмотрение. Войлок, автоодеяло, изолон и т.д.
——————————————————————————-
Установка тройника.
Есть такая известная проблема — ОЖ от дроссельного узла в расширительный бачок идет сверху и тем самым вызывает образование пузырьков в нем. Затем эти пузырьки приводят к завоздушиванию радиатора печки в какой то степени — что снижает теплоотдачу. Умельцы предлагают ставить тройник в разрез шланга, который выходит снизу из расширительного бачка. И соединить с ним шланг от дроссельного узла (материалы — обычный тройник на 1/2, два штуцера на 20, и один штуцер на 10, + три хомута Norma, лента ФУМ), а отверстие в расширительном бачке (которое от дроссельного узла было) — заглушить. Еще не будет нагреваться эти лишние 1,5 литра в бачке при прогреве.
Либо сделать (найти) уже готовый тройник
Подробнее о установке тройника вот тут http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/dorabotka-pechka.html
——————————————————————————-
Перекрыть "обратку" с обогрева дросселя.
Купить:
-крантик шаровый 1/2 — 136 руб
-штуцера 10-1/2 2шт — 56 руб
-шланчик кислородный 0,5 м — 31,50 руб
-хомуты 3 шт — 45 руб
-хомут пластмассовый — 2 руб
-лента ФУМ — 0 руб
Инструмент:
-ключ рожковый на 22
-пассатижы
-отвертка
Настроить с помощью краника тоненькую струйку.
——————————————————————————-
Заменить радиатор отопителя на медно-латунный, трехрядный фирмы "Лузар". Код детали LRHDWES94312C
——————————————————————————-
2-3 раза в сезон очистка салонного фильтра и полости под заслонкой рециркуляции.
———————————————————————————
Подробное обсуждение и просто трёп про печку вот здесь http://www.nexiaclub.perm.ru/viewtopic. … sc&start=0
——————————————————————————-
Пока все. Позже добавлю-исправлю информацию. Если есть какие-то замечания по вышесказанному — излагайте.
Сделаем нормальный "фак" по печке и все лишнее потом сотру.
  • ← Тюнинг Renault Logan удастся сделать не очень дорого
  • Устройство печки Лада Калина →

Свежие записи

Рубрики

Видео по теме

X

Adblock
detector

superfb.site

Дэу Нексия, печка плохо греет: инструкция по ремонту

«Дэу Нексия» – очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Почему же в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Подготовительный этап

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально. Также проверьте, что вентилятор отопителя работает и из дефлекторов дует хотя бы холодный воздух. И только после этого следует переходить к поиску неисправностей и выяснения, почему же в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет. Печка работает от тосола. Поэтому отправляемся под капот.

Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые – холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний - холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Устранение воздушной пробки

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в расширительный бачок. Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки. Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.

Установка тройника в системе охлаждения

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий. Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка. К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом. После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится.

Методы обнаружения неисправности в салоне

Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля. Связаны они с работой самой системы отопления. Со временем радиатор печки неизбежно засоряется частичками ржавчины и отложениями из блока двигателя. Они препятствуют эффективному теплообмену радиатора – и тот нагревает воздух меньше. В таком случае можно снять радиатор печки и промыть его или заменить целиком.

Замена теплообменника

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков. Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Сам теплообменник держится на скобах. Их необходимо отогнуть. Сборку проводить в обратном порядке. Но замена радиатора отопителя – все же радикальный метод, и его надо применять, когда уже ничего не помогает. А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго при условии своевременной профилактики и замены охлаждающей жидкости. Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

Устранение неплотного прилегания деталей корпуса

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном. Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не должно.

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется - сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух. При переводе управляющей ручки в положение “тепло” не должно быть свободного хода. Если же люфта нет, но и ожидаемого эффекта тоже не наблюдается, придется провести проклейку кромки этой заслонки при помощи D-образного уплотнителя. Для этого надо демонтировать нижний кожух радиатора, предварительно сняв нижнюю часть консоли, частично отсоединить радиатор, отодвинув его немного вниз. Кромку заслонки можно только нащупать. Доступ к ней затруднен, однако эффект от такой работы гарантирован. Попутно можно проклеить остальные части корпуса отопителя, а также сам теплообменник по периметру, чтобы не было щелей.

Заключение

Таким образом, устранение неисправностей системы отопления, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет, можно произвести своими руками. При условии правильной работы всех компонентов она очень эффективна, а комплексный метод устранения неисправностей почти всегда приводит к желаемому результату. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость. Для "Нексии" рекомендуется использовать тосол 12-й и 13-й группы.

autogear.ru

Плохо греет печка на нексии, решаем проклейкой

В холодное время года основная проблема любого автомобилиста это холодная печка. Владельцы нексии не исключение. Ведь на нексии плохо греет печка, одна из причин большие зазоры на заслонках. Решить эту проблему не сложно, нужно проклеить стыки и зазоры теплоизоляционным материалом.

В основе данной проблемы лежит огромный зазор в заслонке “Холод-тепло”. Дело в том, что эта заслонка отвечает за забор воздуха с улицы, и когда вы хотите сделать тепло в салоне эта заслонка должна закрыться. Всё упирается в то, что эта заслонка закрывается не до конца и происходит смешивание холодного и горячего воздуха.

Для проклейки печки в нексии подойдёт D-образный дверной уплотнитель, который имеется в любом строительном магазине.

Чтобы устранить этот недостаток нужно для удобства снять пассажирское сидение, а дальше снять центральную консоль.

Далее снимите корпус печки, и вы увидите радиатор, рядом будет заслонка. Пару минут увидев эту картину, Вы поймёте принцип работы заслонки.

Проклейте теплоизоляционным материалом. Желательно использовать на липкой основе, чтобы не отвалился. Кстати, снятый корпус печки на нексии  тоже можно проклеить, фото ниже:

На фото видно, как зазор на корпусе проклеен специальным дверным уплотнителем, который можно приобрести в любом магазине.

Результат проделанной работы не заставит себя ждать. В холодное время года проклейка салона уменьшит теплопотери от смешивания с холодным воздухов.

Если у Вас дует чуть тёплым воздухом, а корпус рядом с радиатором горячий, возможно, у вас горячий воздух смешивается с холодным.

Источник drive2

xn--e1agfkw9f.xn--p1ai

Уплотнение заслонки холод/тепло на нексии

Больная тема практически для всех владельцев нексии - плохо греет печка. Но на самом деле в части случаев она не плохо греет, а не туда дует.

Суть в том что заслонка "холод-тепло" не до конца перекрывает приток холодного воздуха и происходит смешивание холодного и горячего потоков. На рисунке схематично обозначены синими стрелками холодные потоки воздуха, красными стрелками - горячие.

Условные обозначение: A - вентилятор отопителя; B - заслонка рециркуляции; C - заслонка "холод-тепло"; D - заслонка обдува на лобовое стекло; E - заслонка обдува в ноги; F - радиатор отопителя; G - испаритель кондиционера

Добираемся до радиатора отопителя, откручиваем слева по центру один болт и еще 2 болта справа по краям, головкой на "7". Опускаем немного радиатор (отключать его от патрубков не нужно) и вот ОНО это чудо!
Положение "холодный воздух"...

...положение "горячий воздух"

Стрелкой указана щель, через которую воздух идет минуя радиатор отопителя. Ее и нужно устранить, я это сделал с помощью резинового уплотнителя для дверей

Такой уплотнитель я использовал на заслонку "холод/тепло" 

Такой уплотнитель я использовал на радиатор отопителя. Нужно сделать экран вокруг радиатора с трех сторон: слева, справа и снизу. Устанавливаем радиатор отопителя на место. Ставим последний кожух, при желании его тоже можно проклеить тонким паралоном, но это уже по желанию

Вот таким образом должна функционировать схема обдува нексии.

P.S. В конце отрегулируйте тросик заслонки, чтобы в положении "тепло" не было свободного хода, чтоб тросик слегка поджимал заслонку.

По поводу температуры сейчас так: температура двигателя 81 градус, рециркуляция отключена, на улице -15, воздух направил в лицо, на расстоянии 25 см от центрального дефлектора лицо обжигает, долго терпеть не получается - горячо. Раньше такого не было.

После проделанной работы решил поэкспериментировать: машина прогрета, из дефлекторов идет горячий воздух, рукой чуть-чуть приоткрываю заслонку "холод-тепло" (не за рукоятку, а внизу за сам рычаг), буквально на 2 мм - воздух моментально холодеет. Вот вам и "щелочка". Вот и ответ на вопрос, почему на нексии "холодная печка"!

Также, у нас на сайте имеется видео по разборке и улучшению печки Дэу Нексии

Автор Hapson

Метки: уплотнение заслонки холод/тепло на нексии, устранение щелей радиатора печки нексии, улучшение работы отопителя нексии

www.nexia-faq.ru

Почему плохо греет печка на Daewoo Nexia? Жар костей не ломит »

Почему плохо греет печка на Daewoo Nexia? Жар костей не ломит

Частенько владельцам данной популярной модели приходится разбираться с проблемой: почему плохо греет печка на Daewoo Nexia? Причем, если машина более-менее новая, то еще – куда не шло. А если авто прошло энное количество километров, отопление, особенно в холодные русские зимы, становится все хуже и хуже, и уже не идет ни в какое сравнение, к примеру, с той же вазовской классикой.

Это не есть хорошо, и данный огрех можно попытаться исправить своими руками, конечно же, при условии, что сам механизм обогревающего салон агрегата работает исправно, а ОЖ залита в систему, как положено и в нужном количестве.

Почему плохо греет печка на Daewoo Nexia? Профессиональные ремонтеры выделили несколько основных причин такого рода неполадки, которые и разберем с вами подробно в нашей статье. Но в начале, если настали холода, а ваша печка на Нексии греет еле-еле – проведем небольшой тест-эксперимент.

Тестируем оборудование


Вначале проверим уровни охлаждающей жидкости, согласно рискам на бачке. Если есть необходимость, следует долить. Кстати, перед зимой, особенно, если ОЖ давненько не менялась (или вы приобрели машину б/у и не знаете, когда это делал в последний раз предыдущий хозяин), профессионалы советуют жидкость заменить на свежую, чтобы полностью быть уверенным.

  • Включаем при запущенном моторе печку и прогреваем агрегат. После этого ждем 10 минут;
  • Вручную прощупываем главный патрубок и обратку, которые подводятся к печи;
  • Патрубки, ведущие к печи теплые, а остальные трубки охлаждающей системы хорошо горячие – в самом радиаторе проблема — завоздушивание;
  • Если трубки, ведущие к печке, горячи, то делаем профилактику по утеплению самого агрегата печи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)