Перейти к контенту

На москвич литые диски – Установка литых дисков — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Установка литых дисков — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Наконец сбылась мечта — посадить москвича на литье. Идея об этом меня мучала давно, но как почитаешь форумы то становилось не по себе. Одни пишут это не реально другие, что только через про ставки, третьи менять шпильки, четвертые, что разбивает подшипники, пятые что диски нужно точить. И всякий раз как эта идея меня посещала то форумы ее снова убивали из за нарастающего геморроя. Но как то мой корешь на 2140 поставил диски безо всяких про ставок и особого геморроя, обошёлся лишь заемной шпилек на Нивовские и проточкой ЦО до 73 мм. Я подумал в принципе это фигня не так то и сложно и начал реальный поиск дисков вооружившись ТТХ необходимых для москвичевской ступицы (наш диск 5*115, вылет 30 ширина 4,5 ЦО 74 мм) таких дисков литых конечно не найти, но есть альтернатива (5*114,3 вылет 35 ширина 5,5 или 6 ЦО от 67). Вообщем поехал я на яму, после примерно полуторачасового обхода всех контейнеров с дисками и колесами нашел более менее подходящих 3 комплекта диска два б/у и одни новые. Те что б/у вроде все ничего но ЦО 67 а точить до 73 просто некуда (цены на б/у от 160 до 200) новый подходил всем кроме опть же этой ЦО точить тоже некуда тобишь остается оооочень мало, а это все таки колесо безопасность как меня так и окружающих. Довольно большой выбор подходящих дисков с радиусом 15" но я искал именно 14" вот именно 14" найти не очень просто. И еще при поиске дисков никогда нельзя говорить что я ищу диски на москвич, сразу же прозвучит отказ, что дисков нет и не морочте голову, самое простое это --- драсте нужны диски на мазду 626 под 5 дырок 14го радиуса О! тебя сразу понимают и говорят что то внятное. Нашел на яме готовые про ставки они универсальные (3мм 5мм 8мм 10мм) и разболтовка их не парит абсолютно а вот их стоимость 10 уц за штуку Shocked жуть. Во общем облазив по яме все, что касается дисков так ничего что хотел и не нашел опять смирился с тем что ничего из этого не получается поехал домой но по пути заехал на Меркурий магазин "Колесо" и вот че там нашел.

На месте я снял колесо диск становится четко причем вылета родных шпилек хватает за глаза около 5-6 витков и ширина диска 5,5 до верхнего рычага два пальца. Я решил, что искать чего то лучше нет смысла и забрал их, цена правда не очень вкусная 2300 за комплект
Диски производства России Скад Модель Уран 2 (5*114,3 вылет 35 ширина 5,5 ЦО 73).
Резина Fulda EcoControl 185/60/14

Цен

www.drive2.ru

немного об литых дисках к Москвичу — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1989 года на DRIVE2

Для «Москвича» вряд ли удастся найти 13-дюймовые литые диски, но можно подобрать 14- или 15-дюймовые от иномарок. У «москвичевских» дисков диаметром 13 дюймов – 5 отверстий, расположенных по окружности диаметром (PCD) 115 мм с вылетом (ET) 30 мм и диаметром отверстия под ступицу 74 мм. Близкими по размеру PCD (114,3 мм) дисками комплектовались некоторые автомобили японского и корейского производства (Mazda 626, Hyundai Sonata), но они имели посадочный диаметр 14 или 15 дюймов. Небольшая несоосность отверстий компенсируется конусной посадкой крепежных гаек, но затягивать их придется в 3-4 приема, чтобы обеспечить точную центровку. Некоторые владельцы «Москвичей» ставили на свои машины даже диски от Mercedes, хотя у них разница в диаметре посадочной окружности еще больше (115 – 112 = 3 мм). В этом случае выше вероятность неправильной центровки диска, следствием чего становится биение и возможность самооткручивания гаек. Большая, чем у стандартного диска, толщина ступичной зоны может потребовать установки более длинных шпилек крепления. Во многих «неродных» дисках (например, от Mazda 626) придется растачивать центральное отверстие под ступицу.

Подходящий размер можно найти в ассортименте известных производителей дисков – 14-дюймовые Borbet и KFZ (PCD – 114,3 мм), 15-дюймовые «Прома» (PCD – 115 мм) и «Скад» (PCD – 114,3 мм). Диски шириной менее 5,5 дюйма найти тяжело, так как ступицами под пять шпилек комплектуются довольно тяжелые автомобили, а широкая резина в «Москвиче» может не поместиться в зазор между задним крылом и рессорой. Есть еще один нюанс: комплект «бэушных» дисков обойдется примерно в 300 долларов, а новые могут оказаться дороже «Москвича». Установка и тех и других потребует переделки. Формально автомобиль с такими дисками не соответствует инструкции завода-изготовителя (предусмотрена установка 13-дюймовых дисков шириной 4,5 дюйма), а это нарушение пункта 31.1 ПДД.

www.drive2.ru

Установка легкосплавных дисков — Москвич 2140, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Заказал диски, увидел их в интернете, понравились. Приехал, оформил заказ, но на склад почему-то привезли только 2 диска, остальные пообещали привезти потом. Будем ждать.
Теперь о самих дисках:
14*5.5
СКАД 5x114.3
Ет35
ЦО 67.1
Уран-2 Алмаз

Решил поставить их на зад, потому что привод задний, будет экономия топлива и выше скорость на каждой передаче. К тому же старые диски уже были "квадратные" и уже не поддавались никакой балансировке.
Перед установкой почитал бортовые журналы тех. кто уже ставил диски на москвич и отдельное спасибо за информацию хочу сказать DeeD и RMaks
Было решено искать проставки и шпильки подлиннее. Проставки на местном авторынке я не нашел и принял решение сделать их самому. В этом помогла моя работа на заводе =)

Толщину проставок решил сделать с запасом (9 мм), но можно было и чуть поменьше.
Шпильки я присмотрел от TOYOTA
OEM 90942-02052; MASUMA MLS-117 (это их каталожный номер)
Они оказались длиннее всех (51мм) и с такой же резьбой как родные шпильки М12x1.5. (у нивовских шаг 1.25), но гайки пришлось брать другие, потому что старые были под головку на 22 мм, которую не засунешь в отверстие Диска).

А вот и сам диск

По сравнению с родным очень даже ничего смотрится

На первый взгляд проставка выглядит несерьезно, а на деле очень даже ничего

Внутренний диаметр в проствке выполнен строго 11.9, чтобы она встала ровно и не было дисбаланса

Гаечки 19

Полуось снимать не нужно

www.drive2.ru

Диски R15 J6,5 ЕТ28 PCD 115х5 DIA 71,6 — ИЖ Москвич 412, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Сама идея покупки новых дисков появилась осенью, при замене 15х разварок на штатные колеса с зимней резиной.
При внимательном осмотре обнаружились совсем не хорошие вещи.
На двух передних дисках – вмятины.

В принципе-то не очень большие и лечению оно поддается – прокатка+покраска и будут как новые.
Но вот состояние задних

Заставило всерьез задуматься.
Трещины вокруг посадочных отверстий вешчь очень не приятная.
Все способы лечения мой мосх признал не годными ни куда.
А поэтому …

Комплект красивых 15х штамповок был отправлен в зимний отпуск с последующим списанием в утиль.
Диагноз, к сожалению окончательный.

А ездить на низком 15м размере очень понравилось. Да и резина вся целая де-то 5-6 тык за лето.

Поэтому с осени озадачился поиском других дисков в 15м размере.
Тем кто с проблемой поиска дисков на Москвич не знаком, объяснять все трудности этого процесса бесполезно. Ну а те кто в теме поймут.

Искалось и по объявлениям на форумах и на разборках и по сайтам производителей, вобщем процесс это интересный и творческий.

Попутно с поисками попалось интересное фото – Ипонский диск с разболтовкой 114.3х5 на москвичевской ступице (имя афтора к сожалению не сохранилось)

Радости оно почему-то не добавило.
А это самый подходящий размер. Все остальное еще хуже.

И вдруг, на Москвич-ОК, в одной из тем мне рассказывают, что ЗАО Слик сверлит свои диски под любое количество отверстий и на любом диаметре. Плюс к тому и вылет там у дисков можно заказать разный.
За эту инфу Фану отдельное спасибо.

Переписка шла две недели. Как менеджер вытерпел все мои требования и вопросы, до сих пор удивляюсь.
За это ему мои респект и уважуха.
Кста в результате переписки выяснилось, что я такой больной не один, я четвертый. Третьим был Фан. А вот кто первые двое, кто заказывал на Слике диски «на Москвич», мне очень интересно.

В результате переговоров было определено, что диаметр отверстий под болты может быть 115.

www.drive2.ru

В поисках дисков R14/R15 — Москвич 2140, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Привет друзья!

Что делать холодными зимними вечерами? Правильно! Думать какие диски купить на лето!

Выбор сейчас огромен, а при возможности изготовления проставок он становится — безграничен!

Итак, что нам нужно? Нам нужно литье в размере R14/R15 ET до 40 единиц. Цвет: Белый

Перелопатил кучу страниц с драйва, выдел несколько интересных вариантов дисков, которые уже стоят на машинах. Что бы не потерять инфу, буду постить фото дисков на авто, которые мне понравились и параллельно искать варианты для покупки.

Тема будет пополняться и обновляться, следите.

Вариант 1
Хозяин авто mehanikmaks
диски R15 c Mazda Xedos

Вариант 2
Хозяин авто slava2140
диски R14 c Mercedes

Хозяин авто Pusha-M412
диски R14 c Mercedes

Вариант 3
Хозяин авто Roomer
диски R14 c ? (Японец)

Вариант 4
Хозяин авто DAHAKA
диски R14 BMW 5Х120

Хозяин авто vasiafast
диски R15 BMW

Вариант 5
Хозяин авто bliznec01
диски R15 ?

Вариант 1

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 4

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 5

www.drive2.ru

Домашняя страница

  Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

  Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

 

   Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

   При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

   Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

Из-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления

 

   В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

 

 

Литые диски 5х115 на Москвич

   Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5х115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40мм и что 14-дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.

   Диски 5х115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5х100) так что при покупке стоит точно проверять.

   Buick

- Rivera 1993-1999

- Regal

- LeSabre 1986-

- Electra 1985-1989

- Century 1986-

Cadillac

- Allante 1987-1993

- Brougham 1985-1996

- CTS 2003-

- DeVille 1985-

- Eldorado 1986-

- Fleetwood 1985-1988

- Seville, STS 1986-

Chevrolet

- Celebtiry Eurosport 1988-1989 (только Eurosport)

- Impala 2000-

- Lumina 1990-

- Malibu 1997-2003

- Monte Carlo 1995-

Oldsmobile

- Alero 1999-

- Aurora 1994-

- Ciera

- Cutlass

- Cutlass Supreme 1983-

- Delta 1985-

- Intrigue 1998-

- Tornado 1986-1992

Pontiac

- Bonneville 1987-

- GrandAM 1999-

- Grand Prix 1988-

   Многие из этих моделей были распространены в России в начале 90-х и к настоящему моменту с дорог исчезли, (что не мешает при желании заказать диски по каталогу), так что должны быть в больших количествах на разборках.

= Литые диски от БМВ на М-2140 =

   1. Пропала вибрация на большой скорости и дисбаланс.

   2. Эстетика машины

   Для установки литых дисков R14 от BMW (размер резины 185х70-14) меняем шпильки на длинные (с учетом толщины диска). Лучше ставить родные БМВшные (на них буквы BMW, большой конус под затяжку гайками), садятся без подгонок (на фото стоят спереди) и центральное отверстие нужного размера.

   В дисках которые стоят на заднем мосту рассверливаются отверстия под болты немного (изначально отверстие под болт меньше было, потому что диск не родной BMW).

   И главное, что бы обеспечить хорошую затяжку нужны гайки для литых дисков (родные москвичевские при затяжке начинают гранями диск тереть, но в принципе - держат) Рекомендуется поставить с небольшим вылетом - машина поустойчивей стала в поворотах и руль порезче.

   Спереди колесо трет только при максимально выкрученном руле.

   Может возникнуть только проблема с задним подкрылком (можно подогнать) - без него ничего не цепляет.

   P.S. Размер отверстий в диске БМВ 5х120, у диска Москвича 5х115. Почему диски встали? Потому что в ступице болты сидят на большем диаметре (обратил внимание на ступичные шпильки - все они немного изогнуты к центру ступицы).

= Литые диски от Mazda 929, Toyota Vista =

= Литые диски от Toyota Crown 87 года =

   Литые дисках от Toyota Crown 87 года. Размер 6J14, вылет 25, учитывая ширину диска и допустимость вылета, получается очень неплохо. Теперь основное: расстояние между шпильками - 114,3.

   Но главное, при установке на автомобиль использовать родные тойотовские колёсные гайки. У них посадочный конус немного меньше в диаметре чем на Москвиче - колесо прекрасно центруется и надёжно крепится, пятилетний опыт эксплуатации подтверждает это. Ни разу не пришлось внештатно подтягивать колёса.

   Покрышки используются 175/65, тоже допустимый размер по ширине для диска 6J14. Колёса не задевают за кузов и детали подвесок при любых положениях и нагрузках.

 

= Проставки-переходники =

   Еще один вариант установки неродных колес - использование проставок. Они давно используются для увеличения колеи и использования нестандартных колес. 

Классические проставки-переходники

   Надо учитывать, что вылет колеса у Москвича 30 мм, а у многих современных колес он меньше, от 25 мм и до 0.

   Классическая схема установки проставок выглядит примерно так:

   Проставка гайками прикручивается к ступице колеса, а на шпильки с другим посадочным диаметром одевается колесо.

= Переходник на диски от Газ-3110 =

   Для тех, кто хочет перейти на диски от Газ-3110 выкладываю чертеж переходников.

   Переходник одевается на штатные шпильки и закрепляется как обычный колесный диск, а волговский диск крепится пятью болтами уже непосредственно к переходнику. Отверстия под болты, естественно, смещены относительно штатных креплений.

= Вариант проставок =

   Родной блин ступицы 10 мм. Значит, для обеспечения необходимой прочности делать толщину проставки менее 10 мм опасно. В любой резьбе реальную нагрузку держат первые пять-шесть витков. Далее прочность резьбы практически не меняется.

   Родная шпилька имеет такие размеры резьба М12х1,5 - отсюда толщина резьбовой части, которая должна быть закручена 1.5х6=9 мм.
   Значит толщина блина с учетом фасок под резьбу 10 мм. Для подстраховки шпилька колеса будет с разной резьбой. Та часть, которая крутится в проставку будет, с шагом 1.25. Для колеса так и останется шаг 1.5
   Если идти по обычной схеме (прикрутить к родным шпилькам блин с новыми шпильками), тогда толщина блина автоматически станет равной 20 мм. А это уже увеличение колеи на 40(!) мм.
   Сзади колеса будет тереться об колесные арки, а спереди на машине без гидроусилителя такая модернизация может привести к утяжелению руля, а возможно и хуже - сказаться на устойчивости.

   Поэтому целесообразно изготовить особые проставки,  толщиной 10 мм.


Проставки в сборе со шпильками

 

   Все гениальное просто.  Блин толщиной 10 мм имеет выточки. Внутренняя - для посадки на родную ступицу, наружная  - для посадки колеса.
   Вертикальную нагрузку от веса авто несут теперь ступицы колес, а не болты. Крепление блина тоже оригинально. Родные шпильки аккуратно выбиваются из родных гнезд диаметром 14.5 мм. В них устанавливается проставка.

   Чтобы закрепить проставку необходимо проделать отверстие в щите, на котором стоят колодки и тормозные цилиндры размером под головку на 22 мм.
   Далее аккуратно наживляем гайки внутри тормозного барабана и зажимаем. Отверстие закрывается крышкой. Далее дело техники и баллонника.


Вот так выглядит диск на проставке

kostay1.narod.ru

Разные колесные диски. — Community «Клуб Неправильных Москвичей» on DRIVE2

Недавно присмотрелся — оказывается колесные диски на Москвич 2140 немного отличаются.
У меня они есть трех производителей: ВАЗ, Кременчуг (причем тоже 2-х видов, наверное СССР и после СССР) и какой-то неизвестный производитель. Насколько я знаю, еще ГАЗ выпускал. Может это и есть ГАЗ? Причем он-то как раз отличается по форме от остальных.
Иногда я еще слышал, что ИЖ выпускал колесные диски.

Итак, первый диск неизвестного производителя, так как нет внятных маркировок. Вот он:

Вот тут видно, что центральная часть имеет небольшие выступы по краям. Она не сплошная.


Вот что-то краской намазано. Выбитых обозначений нет.

Следующий дис — ВАЗ.

Край центральной части ровный, без выступов.

Следующий дис — кременчугский.

Тоже с ровным краем

Обозначение как у ВАЗовского — внутри диска

И последний диск — поздний кременчугский, окрашен белой краской. У него обозначения выбиты, как и на всех белых кременчугских, снаружи, на полке.
У него тоже центральной части ровные.

Меня интересует вопрос, какие заводы производили диски на Москвич.
Может у кого есть такая информация. И кто производитель диска, который на 1-й фотографии?

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)