Перейти к контенту

На какой коробке передач лучше учиться – Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения. У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно. Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».

Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!

Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя... пожалуй, есть еще один аргумент «за».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.

Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП. Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором. Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?

Опрос

А вы на какой машине учились?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

что лучше для неопытной женщины

  • 26.10.2016

    Есть мнение, что «автомат»– типично женская КПП, поскольку при ее использовании не нужно думать о переключении передач, а действия водителя ограничиваются по сути стартом и торможением. И все-таки самой распространенной коробкой передач в мире признана механическая, поскольку она меньше ограничивает возможности, позволяет полностью прочувствовать движение автомобиля. Она сложнее по сравнению с автоматической, но специалисты однозначно рекомендуют выбирать для обучения вождению именно механику. Конечно, в городских условиях хватит «усеченного» варианта, однако возможности использования машины гораздо более широки. Проведенный в интернете статистический опрос показал, чего так сильно боятся девушки в «механике» и почему они отказываются от обучения на подобной КПП. Вот наиболее ходовые варианты ответов:

    - увеличенный срок обучения;

    - боязнь перепутать педали;

    - опасность заглохнуть посреди дороги;

    - можно перепутать передачи;

    - откат автомобиля.

    Конечно, страхи появляются не на пустом месте – теоретически все это может приключиться, но нужно учитывать еще такой момент, как привыкание тела. Впервые садясь за руль, человек должен быть предельно внимательным и вспоминать, какие именно действия он должен произвести. С наработкой часов вождения тело адаптируется, привыкает, то есть все происходит как бы автоматически. Можно сравнить вождение с такими навыками, как езда на велосипеде или использование ручки – мозг полностью запоминает сложный процесс и затем воспроизводит его.

    Самое большое везение будущей автоледи случается, когда находится опытный, спокойный инструктор по вождению. Ивантеевка и загруженные трассы города, ранее представляющиеся особенно сложными, становятся родными, понятными. Изучая принципы работы механической коробки передач, девушка начинает лучше понимать, как работает машина, почему за конкретным действием следует другое и так далее. В итоге это позволяет более уверенно чувствовать себя за рулем, а в случае поломки избежать паники. Наконец, не всякая женщина использует машину только как вспомогательное средство – многие автоледи обожают вождение и любят лихачить. Делать это на автомате проблематично, ведь водитель имеет минимум контроля – все решает встроенный компьютер.

    Последний аргумент – возможная смена автомобиля. Даже если леди уверена, что будет ездить только на «автомате», обстоятельства могут сложиться так, что ей придется повести машину подруги или мужа. Порой появляется настолько выгодное предложение о продаже автомобиля, что не хочется от него отказываться – зачем ограничивать себя, сильно сужать круг потенциальных транспортных средств? Инструкторы по вождению определенно рекомендуют учиться водить на механике, поскольку она предоставляет широкие возможности и делает женщину полноценным автолюбителем.



Последние новости:

Особенности женского вождения

15.10.2019

Когда случаются ДТП, прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД выясняют, нарушил ли водитель правила дорожного движения, находится ли он в нетрезвом состоянии, есть ли у него водительское удостоверение и др. Но при этом сотрудникам правоохранительных органов не важно, кто водитель — мужчина или женщина. Подробнее

Все об автомобильных фарах

11.10.2019

Среди системы электрооборудования фары считаются очень важным элементом, поскольку никакая, даже самая продвинутая электроника не помогает качественно улучшать видимость в темное время суток или при сильном тумане. Поэтому от видов автомобильных фар зависит то, насколько безопасной будет поездка, и это обязан понимать каждый собственник автомобиля. Подробнее

Снятие автомобиля с учета

10.10.2019

Снятие личного автомобиля с учета – процедура не такая уж сложная, однако в ней есть свои нюансы. Она может понадобиться по разным причинам: для утилизации, вывоза ТС за пределы страны, при угоне и пр. Хотя, безусловно, в основном ее востребованность диктуется предстоящей продажей машины. Подробнее

Все об «антиблоке» ABS

08.10.2019

Аббревиатура ABS знакома всем автовладельцам, и даже малоопытные водители знают, что их машина оборудована такой системой. Однако зачастую у них ошибочное представление о принципе ее работы до той поры, пока тормозная педаль при нажатии не начинает давать отдачу. Так почему же АБС во многих странах признана штатным элементом автомобиля, и в чем ее достоинства и недостатки? Подробнее

Правила тонировки автомобильных стекол

08.10.2019

Эксплуатация любого транспортного средства на территории РФ нормируется многочисленными документами – Указами Президента, постановлениями Правительства, Административным кодексом и т. д. Что касается тонирования стекол автомобиля, то границы дозволенности заложены в базовых ГОСТах, последний из которых был принят в 2015 году. Подробнее

Круиз-контроль: виды и инструкция по использованию

07.10.2019

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. Подробнее

Ремни безопасности — пристегиваться обязательно!

02.10.2019

Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Подробнее

Семейный автомобиль должен быть безопасным для детей!

02.10.2019

Каждый день на дорогах планеты в автомобильных катастрофах погибает порядка 500 детей. Нетрудно подсчитать итоговую цифру за год… Детская группа – самая уязвимая, поэтому многочисленные организации оценивают безопасность маленьких пассажиров в зависимости от конструкционных особенностей машин. Разумеется, испытания проводятся со смонтированными специальными креслами для детей. Подробнее

Все о восстановлении украденных госномеров автомобиля

02.10.2019

Зачастую даже опытных владельцев автомобилей поджидает негативная ситуация: после ночной стоянки во дворе дома или даже кратковременной парковки рядом с супермаркетом обнаруживается, что злоумышленники сняли с машины ее регистрационные номера. Причем неважно, передние они или задние – все равно поездку нужно отменять, иначе выпишут довольно солидный штраф. Подробнее

Выбираем GPS-маршрутизатор в автомобиль

26.09.2019

То, что отдельные модели GPS-навигаторов рано списывать со счетов, доказывается несколькими фактами. Безусловно, они проигрывают в популярности смартфонам, однако нужно учитывать, что такие устройства целенаправленно разрабатывались для точной навигации и прокладки маршрутов. Во-вторых, в плане удобства управления они явно превосходят мобильники. В-третьих, маршрутизаторы позволяют экономить заряд аккумуляторов во все тех же телефонах. Наконец, специализированные устройства просто надежнее универсальных. Подробнее

Какой должна быть безопасная скорость движения автомобиля

24.09.2019

Одной из важнейших составляющих управления автомобилем является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости. Подробнее

Особенности вождения в мегаполисе

05.09.2019

Любой автовладелец со стажем в Москве прекрасно знает, насколько плотное движение в столице. И новичкам на первых порах трудно ориентироваться и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. В итоге это часто создает помехи другим водителям, а частенько и аварийные ситуации. Подробнее

Узнаем реальный пробег подержанного автомобиля

05.09.2019

Приобретение автомобиля с рук – явление очень частое, поскольку для большинства водителей экономия на сделке считается не только признаком прагматизма, но и профессионального шика. Однако, помимо риска покупки битой и отреставрированной машины, можно нарваться и на иномарку с таким большим пробегом, что через месяц-другой в нее придется вложить баснословную сумму. Хитрые продавцы ведь тоже стремятся к максимальной прибыли, а для них все методы хороши. Подробнее

Убираем ржавчину с кузова автомобиля

04.09.2019

Коррозия металла кузовных элементов автомобиля – это бич, с которым можно бороться разными способами. Однако принцип здесь всегда простой: чем раньше начать борьбу с ржавчиной, тем дешевле обойдется процесс. И все же окисление под лакокрасочным покрытием можно увидеть не сразу, а только внимательно приглядевшись к поверхности. Подробнее

Что дает антигравийная защита автомобиля, какие материалы лучше?

30.08.2019

Даже самые аккуратные автовладельцы не застрахованы от того, что рано или поздно из-за мелких камешков, регулярно «бомбардирующих» кузов, он покрывается сколами и царапинами. А повреждение ЛКП – прямой путь к коррозии. И что самое обидное, больше всего при этом страдает бампер и капот, что сразу же бросается в глаза. Однако предупредить возможные дефекты можно, поскольку уже давно существует антигравийная защита автомобиля двух видов – механическая и химическая. Подробнее

Все новости

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, Видном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

avtoinstruktor199.ru

Автошкола: механика или автомат

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.

Дело в том, что автоматическая коробка передач самостоятельно «выбирает» ту или иную передачу в момент движения автомобиля, то есть весь процесс происходит без непосредственного участия водителя. Соответственно, переключение передач на АКПП не будет отвлекать внимание  новичка от дороги во время движения.

Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).

Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.

Читайте в этой статье

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад  предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.

Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  • Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией. 

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Это значит, что если в дальнейшем возникнет необходимость пересесть на машину с механикой, начнутся сложности (водительское удостоверение нужно менять). Более того, как показывает практика, пересесть с механики на автомат очень легко, однако после автомата переучиваться на механику может оказаться настоящей проблемой.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение  вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  • Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  • Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2». Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют обозначения коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о режимах АКПП, а также что означают цифры и буквы коробки автомат, когда использовать тот или иной режим АКПП и т.д.

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  • Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач  должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль  сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
  • Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо  перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль  двигался при подъеме).
  • Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
  • Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу.  Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость  нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать  педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
  • Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к  правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
  • Экстренное торможение. При  таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение. 

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах запуска ДВС на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если же водитель не определился с выбором, то специалисты рекомендуют начать обучение вождению на автомобилях с механической трансмиссией. Коробка механика сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.

Читайте также

krutimotor.ru

Автошкола Зеленый Свет — Москва


Сегодня набирает популярность обучение на автомобилях с автоматической коробкой передач. Ученики хотят учиться на авто с тем типом коробки передач, с которым планируют покупать авто, и это логично! Но почему же все до сих пор не пересели на АКПП, если водить такое авто так просто и приятно? Давайте сравним плюсы и минусы владения и обучения авто с автоматом и механикой!

 

Итак, какой автомобиль лучше: с АКПП или с МКПП?

 

 

С этим разобрались! Теперь к другому вопросу: на чем лучше учиться на права, на АКПП или МКПП?

 

АКПП
 Простота в управлении. Учиться на автомате действительно проще, он всё делает за тебя, думает, переключает, но вы сами при этом мало что контролируете.
 На АКПП обучаться дороже. Разница в стоимости обучения будет не меньше 2000р. за полный курс. Может это и не так много, но для кого-то это может оказаться критичным, ведь помимо собственно обучения нужно еще оплатить не дешевую госпошлину и медсправку!
 С правами на АКПП нельзя водить МКПП. Да, это так. В ваших правах будет стоять отметка, не позволяющая вам водить авто с МКПП. В машинах с АКПП нет сцепления, а именно навыки работы со сцеплением являются базовыми для вождения МКПП! А вы уверены, что вам никогда в этой жизни не придется сесть за руль авто с механикой?
МКПП
 Сложнее в управлении. Безусловно, управление механикой требует определенных знаний и навыков. Боитесь? Вам просто нужен хороший инструктор) Об этом позаботится наша автошкола «Зеленый свет»!
 На МКПП обучаться дешевле. На этом реально можно сэкономить.
 С правами на МКПП можно водить как АКПП, так и МКПП. Водители МКПП – универсалы!

 

ВЫВОД: выбирайте исходя из финансовых возможностей и собственных притязаний. Автошкола «Зеленый свет» УЧИТ И НА МКПП, И НА АКПП!!! Но если вы еще не знаете, какой автомобиль приобретете, то наш совет – учитесь на механике!

Еще не записались на обучение? Запишитесь в группу прямо здесь, по телефону +7 (495) 133-75-07 или в любом из наших филиалов!

msc.zelsvet.com

На чем учиться вождению? Какой автомобиль выбрать для обучения: ВАЗ или иномарка, механика или АКПП, передний или задний привод?

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)...

Фотобанк Лори

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа,
вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных "опций"
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к "ватным" тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей.
Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня.
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения  

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

Механика АКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз,
не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на "автомат" — без подготовки  
Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

На заметку

BMW и Mercedes Benz используют задний привод.

 

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

www.gazu.ru

Права на автомат и на механику: отличия в 2019 году

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

pravo-auto.com

На какой машине лучше учиться вождению?

лучше учиться на той машине - которую не жалко 🙂

полюбому учиться на механике и машину лучше без гидроусилителя и не очень дорогую чтоб не жалко потом выбросить было

Слушай мужа! :-))

Правильно муж говорит! А вообще можно например обучаться на логане, акценте или еще чем то похожем

муж абсолютно прав. На автомате намного легче управлять но приобрести опыт на механике необходимо

Я думаю твой муж прав. Я лично считаю что те кто поездил на девятке, потом на любой машине чувствует себя комфортно)

на которой собираешься ездить и дальше. На автомате никто не учится потому что не сдать потом экзамен. Ведь сдают только на механике. Но по слухам в будущем для тех кто водит только автомат будет отдельная категория прав. Так что еще есть вариант надеяться и ждать.

Конечно на механической, он прав, на автомат вобще нечего делать потом

да Москвичь - Зверь машина!!

на самом деле как водитель со стажем могу сказать, легче освоится с автоматической коробкой передач- вы небудите глохнуть на троганье. в пробках меньше будите уставать. Потом если захотите пересядите на механику.

Я вот тоже свою на классике учу, хоть и с постоянными претензиями с ее стороны. Так что муж прав.

я тоже думаю, что на которой планируете ездить в дальнейшем.

чем хуже и убитее машина, тем легче потом будет ездить... . жизнь она такая... полосатая... сегодня катаемся на мерсе, а завтра на убитую копейку придеться сесть, сплюнул 3 раза.... а если вы сразу на хорошую машину сядете, то потом крайне тяжело будет на убитой ездить... да и убитую не так жалко, можно спокойно заборы и столбы собирать)) ) а представьте с каким наслаждением вы потом сядете за руль нормальной машины.... и будете как шумахер рассекать)) )

Нет разницы на какой учится .

ГАЗ-2410, после неё на любой без проблем, муж у вас обсолютно прав

На суровой ))) Тяжело в ученье, Ляхко в Бою!

Лучше учиться на Жигулях, потому что они простые до примитивности, и там нет ничего лишнего, что только будет мешать. Если всё же на иномарке, то только с механикой. "Если захотите - пересядете... " Не так просто будет потом переучиваться после автомата.

Ваш муж абсолютно прав, более того, нужно учится ездить на автомобиле который заведомо "хуже" того на котором планируете ездить. Единственный момент-если планируете передний привод, то и учится лучше на переднеприводном а/м....

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)