Перейти к контенту

На газели гудит пятая передача – ГАЗ Газель › Бортжурнал › Ремонт кпп, по причине непонятного шума на 5 передаче.

Содержание

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Ремонт кпп, по причине непонятного шума на 5 передаче.

Полный размер

старый пром вал и шестерня 5 передачи

Всем привет!
Вот решил добавить ещё 1 запись после ремонта.
По дороге в Казань перед Чувашской республикой 5 я передача сильно зашумела, не стал испытывать судьбу поехал на 4, доехал до места, разгрузился и загрузился обратно на Ярик. На мое удивление добрался до Ярика нормально без поломок, но на холостом ходу слышно было как в коробке что то шумит, иногда с каким то сильным шорохом.
В итоге после разбора обнаружил, что на блоке шестерен, или ещё его называют пром.валом, было выломано 3 зуба, это на соеденении с шестерней 5й передачи. В дальнейшем обнаружил раковину на подшипнике втор. вала, первичка тоже что то не понравилась, короче решил менять все, т.к. с пром вала аккуратно тоже не снимешь, да вал менять с шестерней 5й передачи.
Заодно решил и подвесные подшипники поменять в сборе с резинками, т.к. резинкам капец, да и подшипникам, карданные болты тоже заменил.
При сборке самое нудное было это регулировка пром. вала купил сначала 5 регулировочных шайб, затем ещё 6 оказалось мало, та что с блоком шла была велика, 5мм.

Потом нашел шайбу 2,5мм и все стало как надо, блок нормально крутится на подшипниках, не зажимает и не болтается.
Сложно было одному вставить втор. вал в сборе в корпус кпп, в заднюю часть, т.к. там нужно ещё и пром вал вставлять.
Ну а дальше сборка…

Полный размер

вот таким образом устанавливал втор.вал с пром валом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Механическая коробка передач. Можно ли ездить с шумом КПП? — logbook GAZ Gazelle 2011 on DRIVE2

Когда люди интересуются видео про механическую коробку передач? Ну все правильно, когда КПП требует ремонта, появляется шум, гул, треск коробки передач, требуется замена подшипников КПП и синхронизаторов.

В этом видео мы покажем на примере Газель Бизнес Некст( NExt ), что будет, если ездить на машине и не менять подшипники КПП первичного вала, вторичного и промежуточного.

Zoom

Ремонт КПП Газель Бизнес Некст

Зашумела у нас коробка передач на Газели и решили мы проверить сколько она сможет проехать, тест драйв длился около 3 месяцев и наконец КПП гавкнула последний раз и развалилась на ночном маршруте. Три часа ночи, беру Газель Некст и выезжаю на помощь.

Zoom

Сломалась коробка Газель на трассе

Кое как на 4 передаче смог развернуться и поехать мне на встречу. Обменялись машинами и я поехал разбирать коробку передач Газель Бизнес.
Снятие коробки передач Газель: 4 гайки крепления к колоколу, 2 гайки поперечной траверсы и кардан.

Zoom

Снятие коробки КПП ГАзель


Ремонт КПП начинается с разборки и дефектовки.
Сразу бросается в глаза убитый подшипник первичного вала, он имеет радиальное и осевое смещение, в результате чего он смещался к шестерне 4 передаще и выгрыз край зубов.

Zoom

Сточены зубья шестерни 4 передачи


У нас плохо включалась 4 передача с хрустом. Как видим синхронизатор уже полностью прижимается к кольцу синхрона, полностью изношен, помимо этого конусные зубья сточены и полностью прилив.

Zoom

Разбитый прилив синхронизатора

Zoom

Изношен синхронизатор


Так же сильно изношены синхронизаторы КПП ГАзель 1 и 2 передачи, отправляются под замену.
Далее обращаем внимание на износ вилки и кольца муфты синхоронизатора, появился увеличеный холостой ход вилки, посадочное место изношено до 9.8 мм.

Zoom

Ремонт Диагностика КПП Газель


Промежуточный вал и кольца синхрона иногда соприкасались, когда так происходит коробка передач Газел

www.drive2.com

Шум в КПП на 1, 2, 3 и 5-й передаче :: АвтоМотоГараж

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, КПП снята и тщательно отмыта …  

 

КПП разобрана ...,

 


Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)

     

  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

  .

Список деталей и элементов требующих замену:

 

   

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

 

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП.

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

 

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

 

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

 

Получившееся приспособление в ходе работ.

 

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

 

 

КПП собрана.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

 

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.

 

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

 

 

КПП установлена на автомобиль.

... установка датчика заднего хода в КПП ...

Заливка масла в КПП.

... залить масло 1,2 литра ...

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

Завершить оставшиеся сборочные работы.

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

automotogarage.ru

Газель гудит 3 и 5 передача

Загудела она года полтора-два назад как то постепенно. Сначала вроди и не слышно было, потом гул стал наростать , потом наростание остановилось, но гул остался. Не так чтоб уж очень, музыкой можно и заглушить, но всё равно неприятно. Вопрос в следующем-есть ли смысл решать вопрос методом ремонта, а именно:

1. Сколько ПРИМЕРНО ето может стоить? ( в остальном коробка работает нормально, пробег-около 300 тыс.)
2. Как вообще подобные проблемы поддаются ремонту? (не вылезит ли оно после ремонта сново?)
3. Где найти адекватного специалиста?( говорят с етим сейчас проблемы)

Или может всё-таки подсобрать денег ( с которыми сейчас "не очень") и прикупить другую коробку?

Ещё одно. По совету знакомых добавил в коробку присадку ХАДО. Получилось что 1, 2, 3, 4 передачи стали вроди тише работать, а 5 так и осталась "гудящей". Может из-за того, что по городу 5 не так часто пользовался, и весь состав присадки "ушел" на остальные передачи? Если Бог даст, всё будет нормально, на Пасху планирую смотаться в Полтавскую обл., так я хочу непосредственно перед выездом на трассу добавить ещё тюбик присадки, может так поможет?

Спасибо за советы.

_________________
Куплю Шарп-777, Меридиан-210, Ленинград-006.

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Когда люди интересуются видео про механическую коробку передач? Ну все правильно, когда КПП требует ремонта, появляется шум, гул, треск коробки передач, требуется замена подшипников КПП и синхронизаторов.

В этом видео мы покажем на примере Газель Бизнес Некст( NExt ), что будет, если ездить на машине и не менять подшипники КПП первичного вала, вторичного и промежуточного.

Зашумела у нас коробка передач на Газели и решили мы проверить сколько она сможет проехать, тест драйв длился около 3 месяцев и наконец КПП гавкнула последний раз и развалилась на ночном маршруте. Три часа ночи, беру Газель Некст и выезжаю на помощь.

Кое как на 4 передаче смог развернуться и поехать мне на встречу. Обменялись машинами и я поехал разбирать коробку передач Газель Бизнес.
Снятие коробки передач Газель: 4 гайки крепления к колоколу, 2 гайки поперечной траверсы и кардан.

womaninred.ru

Шумит пятая передача на газели что делать

Витал560 » 30 авг 2010 12:03

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Zorro-987 » 30 авг 2010 12:51

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Витал560 » 30 авг 2010 13:34

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Витал560 » 30 авг 2010 13:46

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Maxi-M » 30 авг 2010 13:53

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Витал560 » 30 авг 2010 16:27

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Zorro-987 » 30 авг 2010 17:08

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Витал560 » 30 авг 2010 18:43

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Витал560 » 23 ноя 2010 19:43

Вот и 3-я завыла

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Bait » 23 ноя 2010 23:42

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Игоряныч » 24 ноя 2010 11:48

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Игоряныч » 24 ноя 2010 13:15

вот если уже и 3 завыла,то подшипник на первичке менять обязательно.
до кучи поменять ещё и роликовый наборный,между первичным и вторичным валом.
1 и 2 передачи находятся на вторичном валу(так скажем по середине коробки)
3 вначале вторичного вала,4 на первичном валу.
5 и задняя в конце вторичного вала.

п.с.
если пробег у коробки большой,то менять и первичный вал заодно.

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Skromnyga » 24 ноя 2010 16:44

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Вячеслав » 10 дек 2010 12:17

Re: Шумит КПП только на пятой передачи

Витал560 » 10 дек 2010 18:31

В 120 тыс. перешёл на синтетику, сейчас пробег 200.

Не, ничего мудрить не буду. Будут деньги и время. поменяю все подшипники.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Здравствуйте,на Газели гудит только пятая передача и только под нагрузкой.Заметна вибрация на ручке переключения передач.При торможение двигателем шум пропадает.Масло ТАД-17,уровень.
Кто встречался с проблемой,подскажите решение.
Если дело дойдет до замены подшипников на валах,какие (какой ГПЗ) лучше поставить?
Варианты купить новую коробку,отдать в ремонт в сертифицированный сервисный центр — пока не предлагать.Я их оставлю "на сладкое".

Когда люди интересуются видео про механическую коробку передач? Ну все правильно, когда КПП требует ремонта, появляется шум, гул, треск коробки передач, требуется замена подшипников КПП и синхронизаторов.

В этом видео мы покажем на примере Газель Бизнес Некст( NExt ), что будет, если ездить на машине и не менять подшипники КПП первичного вала, вторичного и промежуточного.

Зашумела у нас коробка передач на Газели и решили мы проверить сколько она сможет проехать, тест драйв длился около 3 месяцев и наконец КПП гавкнула последний раз и развалилась на ночном маршруте. Три часа ночи, беру Газель Некст и выезжаю на помощь.

Кое как на 4 передаче смог развернуться и поехать мне на встречу. Обменялись машинами и я поехал разбирать коробку передач Газель Бизнес.
Снятие коробки передач Газель: 4 гайки крепления к колоколу, 2 гайки поперечной траверсы и кардан.

kalina-2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)