Перейти к контенту

На что влияют втулки стабилизатора – Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

Содержание

Ужас на ровном месте или замена втулок стабилизатора — DRIVE2

Я быстро учусь, но что бы научиться что ни будь чинить надо либо это сломать один раз, либо что бы кто-то знающий обучил. Выбор очевиден, когда это относится к горячо любимому авто. Тем более что гениальные жабоед… французские инженеры очень постарались при создании этой дивной машины. Она во всех смыслах создана для любви… И любовь здесь больше в физическом плане. Просторный салон и быстрораскладушки-сидушки)))) просто созданы для любви с женщиной. Очень извращенная компоновка узлов и агрегатов — для любви с машиной…
Так о чем это я…
Есть у меня друг детства гениальный автомеханик — самоучка. Богатейший опыт позволяет ему на слух определить неисправность и практически с закрытыми глазами раскидать любой автомобиль (собрать ни разу не ошибившись он то же может). Но есть в нем одна черта – страшный голод в познании нового в сочетании с ленью. Он сам предлагает свои услуги если видит, что-то новенькое им еще неизведанное, но как только удовлетворит свое любопытство, т е разберет до винтика — пропадает. И пропадает надежно.
Ситромайбах машина сама по себе довольно редкая, чем разжигает любопытство друга.

Зазвенела коробка… Зазвенела на холостых да так, что переплевывала шум дизеля. Сцепление выжимаешь – звон пропадает. Все сходится! Испортились подшипники первичного вала. Надо драть коробку… Печальная реальность. Долго морально готовил себя к этому извращению. Вроде бы ничего сложного, но человеческая лень, мать всех изобретений (мать ее…), нашептала что коробка выйдет без проблем через верх. Дело в том, чтобы выкинуть коробку через низ надо снимать подрамник, на котором закреплены мириады волшебных трубочек, идущих ко всяким странным механизмам.
Перебирая филейную часть авто с полной заменой магистралей столкнулся с нюансом – штуцера этих самых трубок упрямо не хотят извлекаться живьем. Тогда я был готов принести их в жертву — трубки были все под замену.
К замене всех трубок передка я не был готов ни морально, ни финансово.
Дружище поклялся на капоте своего БМВ что не пропадет и не исчезнет, и поддержал идею кесарева сечения (извлечения коробки через верх).
Описывать все страдания коробки, которую извлекали не совсем естественным путем, не буду.
Разфигачив до подрамника всю левую половину подкапотного пространства, раздолбав радиатор охлаждения (почти вынутая коробка пыталась сбежать на свое законное место – драли то руками) извлекли мы всё-таки виновницу торжества на свет лампы галогеновой… Но погремушкой оказался диск сцепления, который можно было выудить, не выдирая всех кишок автоса.
Дружище очень горел желанием познать и содержимое коробки, но что-то мне подсказывало что не стоит этого делать.
Он естественно пропал))) слег в больничку. Какое-то прям удивительное совпадение)))
Поразмыслив над трагичностью ситуации и осознав, что я не видел и половины манипуляций под капотом решил дождаться полнейшего выздоровления дружищи.
Бездыханное тело ситромайбаха не давало покоя.
Вспомнил, что как-то подозрительно болталась палка стабилизатора, когда менял тяги. Делать нечего, скучно – значит надо заменить втулки! За одно и рейку изъять для осмотра. Что может быть проще замены втулок стабилизатора? Правильно! Только замена его тяг)). Но это был не тот случай. Машину же создавали для любви)))
Втулки спрятали между подрамником и кузовом под алюминиевыми крышками, которые за одно являются постелями задних сайлентблоков рычагов передней подвески.
Дело ясное, что все кругом мутное… Надо опускать подрамник.
Сия операция, с виду довольно простая (опустить то надо было ровно на столько, чтобы руки слегка пролезли), заняла три дня… Болты крепления всех частей тела подрамника, на удивление, сдались легко. Осознавая, что могут испортиться трубки опускал винтовым домкратом. Просев на два сантиметра, паразит завис в воздухе как небольшая тучка в штиль. Трубки не натянуты.
Нижний сайлентблок подвески мотора! Вот где французская собака зарыта! Но появилось еще одно но… Мотор висел на трех точках – домкрат под поддоном, правая верхняя подушка и этот двуличный сайлентблок (двуличный потому, что со стороны коробки он выглядел уставшим но вполне работоспособным, а вот с другой стороны…). В случае освобождения данного сайлента от гнета удерживающей его вилки мотор просто обязан был свалиться к чертям собачьим (ко мне в яму) с домкрата.

Zoom

Высокотехнологическая виселица

Zoom

Справа сразу за маховиком (на четыре часа) подлый сайлент выглядывает алюминиевым глазом

Пришлось заново изобретать пугало средневековых преступников – виселицу, правда из лебедки и для мотора.

Мотор повешен на старом ручейковом ремне, выбит болт сайлента и… Снова два сантиметра и зависание.
Магистрали передних стоек.
Долой и их.
До полного отъёма подрамника от тушки ситромайбаха отделяли только четыре трубки… Три на главном тормозном и одна на блоке АБС… Садись и плачь по невинно убиенному радиатору…
Рычаги передней подвески выброшены. Крышки-постели в руках вместе со старыми втулками. Втулки действительно нуждались в вечном покое. В сжатом состоянии внутренний диметр минимально 25,5 мм при диаметре палки 24 мм. По рекомендации хороших (возможно уже в прошлом хороших))) знакомых были приобретены супер полиуретановые специально для русских дорог втулки меньшего диаметра – 23 мм (аргументом меньшего размера служило то, что сколько они не меняли палка под втулками всегда изношена).

Zoom

Старая (сверху)) и новая втулки

Палку поленился перемерять, а вот новые втулки «по нутри» 20 мм… И не разрезные. Любимым инструментом они стали разрезными как по маслу.
В комплекте с новыми втулками была силиконовая смазка. Силиконовая смазка очень полезна при установке новых сальников, а вот втулки не вытошнит и от пушечного сала. Хотя если они к

www.drive2.com

Втулки стабилизатора для чего нужны


Втулки стабилизатора

У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая заключается в обеспечении сцепления. Только в случае, когда исправны все устройства подвески (рычаги, детали крепления, упругие элементы, втулки стабилизатора), можно быть уверенным в том, что преодоление даже самых трудных участков дороги будет безопасным и комфортным.

На поворотах движение автомобиля напрямую связано с увеличением или уменьшением нагрузки на внутреннюю или наружную сторону колес. Стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески предусматривается для максимального контроля управляемости автомобиля и исключения возможности сильного бокового крена, который может возникнуть при поворотах.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом практически у всех современных автомобилей, которые оснащены независимыми подвесками.

Подобные детали имеют достаточно простой принцип работы, который заключается в том, что упругий элемент подвески автоматически опускает автомобиль во время совершения поворота, а в это время они поднимают авто со стороны крена. Благодаря этому обеспечивается оптимально возможное сцепление с дорогой.

Можно разделить эти устройства по конструкции:

  • двухтрубные, которые оснащены двумя цилиндрами, чаще всего являются элементом современных автомобилей;
  • однотрубные, имеющие только один цилиндр.

Стоит отметить, что втулка стабилизатора является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.

Различают такие типы:

  • железная (сферическая), конструкция которой похожа на шаровую опору;
  • резиновая.

В последнее время всё популярнее становятся полиуретановые втулки стабилизатора, которые легко подлежат замене при условии, что это необходимо, а также имеют прекрасные эксплуатационные характеристики. Автолюбители отмечают, что именно эти детали являются более удобными.

При неисправности такого элемента он должен быть заменен, поскольку может негативно влиять на управляемость и ход авто. Если он деформирован или имеет трещины, в подвеске машины возможны шумы (в основном при наезде на препятствие или же при увеличении скорости). Собственно говоря, именно по таким шумам можно определить, что в подвеске имеются неполадки.

Чтобы определить, нужно ли менять втулки переднего стабилизатора или заднего, нужно время от времени проводить диагностику подвески, которая должна указать на неисправности или предотвратить их.

Если же необходима их замена, то это легко можно сделать самостоятельно. Тем более что схема такой процедуры является предельно простой. Для начала нужно снять болты, с помощью которых крепится хомут. После этого необходимо отвести в сторону стабилизатор и снять старые детали, а затем аккуратно установить новые.

По такой схеме можно заменить как втулки заднего стабилизатора, так и переднего. Благодаря новым запчастям езда на автомобиле станет значительно комфортнее, а любые препятствия на дороге вы преодолеете с наименьшими возможными затруднениями. Более того, благодаря новым элементам значительно возрастает длительность работы стоек.

Втулки стоек стабилизатора также являются важными деталями автомобиля, поскольку они значительно улучшают движение и управляемость автомобиля, а вот из-за неисправных устройств возникают специфические шумы. Они являются побочным эффектом поломки подобных элементов. Ну и, конечно, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

Существует много параметров, которые важны при приобретении втулок стабилизатора. Большая часть автолюбителей уделяют внимание только характеристикам детали, таким как диаметр и совместимость с определенной моделью автомобиля. Но не менее важное значение имеет и срок службы той или иной детали, а также её качество.

Многие считают, что качество и срок службы это обязательная составляющая, однако это не так, и каждая компания, занимающая производством таких деталей, к своей работе относится по разному, в связи с чем на рынке появляются изделия, которые кардинально отличаются по качеству. Мы советуем вам доверять только проверенным компаниям, продукцией которых вы уже пользовались неоднократно, при этом не сталкиваясь с негативными моментами. Только тогда новые втулки стабилизатора сделают управляемость и ход вашего автомобиля более легкими и комфортными.

Если вам нужны такие детали вашего автомобиля, то вы с максимальным комфортом можете осуществить покупку с помощью нашего сайта. У нас огромный выбор различных деталей, купить которые вы можете, связавшись с поставщиком напрямую. Если же вы не нашли то, что искали, то можете разместить объявление и нужная деталь сама найдёт вас в кратчайшие сроки. Кроме того, на нашем сайте можно продать различные запчасти к автомобилю.

myfta.ru

Как поменять втулки стабилизатора на разных моделях авто?

Подвеска любого автомобиля подвергается воздействиям серьезных нагрузок во время движения. Каждый из узлов выполняет свою функцию, а в совокупности вся система гасит ударные нагрузки при наезде на какое-либо препятствие (ямки, ухабы и другое). При этом обеспечивается сохранение управляемости и устойчивости транспортного средства во время вхождения в крутые повороты или осуществления резких маневров. Поэтому важно следить за техническим состоянием каждого элемента подвески, чтобы вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, не застал врасплох.

Данные элементы не подлежат ремонту, поскольку нет в этом необходимости в силу того, что это практически расходный материал, проще произвести замену. Да и стоимость их не так велика. Нередко первыми из строя выходят именно они, а потом уже остальные агрегаты.

Вся процедура по их замене несложна, и работу можно выполнить самостоятельно. В ином случае существует немало СТО, где за отдельную плату на автомобиль будут установлены новые втулки. К тому же можно получить полезные рекомендации от мастера.

Как работает подвеска автомобиля?

Безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от технического состояния элементов подвески. Рычаги и цапфы держат колеса в нужной плоскости, но одновременно с этим позволяют им без труда вращаться в двух прочих плоскостях при поворотах.

Эти знания необходимы для понимания, как поменять втулки стабилизатора. Амортизаторы позволяют гасить вертикальные колебания, обеспечивая автомобилю более плавный ход. В то же время пружины служат для жесткости подвески и возврата ее элементов в прежнее положение. Все это немыслимо без элементов крепления за счет жесткого болтового соединения, композитных сайлентблоков и шаровых опор.

Важная деталь

Стабилизатор является незаменимой деталью подвески любого современного автомобиля. Обычно он заметен, стоит автомобиль загнать на подъемник или яму, в виде стального изогнутого прута. Одно его плечо закреплено на подрамнике, а другое на колесной ступице. При этом крепление не жесткое и позволяет стабилизатору вдоль оси отно

autoprivat.ru

Что будет если не менять втулки стабилизатора. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Подвеска любого современного автомобиля состоит из упругих элементов, которые воспринимают неровности дороги. Далее поперечная балка перераспределяет принятые усилия и смещает колеса. Вся эта система рычагов и балок получила название стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости заключается в поддержании устойчивости автомобиля при изменении внешних усилий, например, при поворотах. Боковое усилие, возникающее при этом маневре, способно опрокинуть автомобиль при значительном крене кузова. В силу своей конструктивной особенности, стабилизатор поперечной устойчивости выравнивает боковую силу, воздействующую на внешние и внутренние колеса относительно поворота. В зависимости от типа привода, стабилизатор может быть выполнен в виде одной изогнутой балки или системы рычагов.

Как правило, для зависимой подвески автомобиля характерен один изогнутый элемент, для независимой - система рычагов. Для избежания шума, вызванного перемещениями элементов стабилизатора и гашения вибрации, стабилизатор крепят к кузову посредством упругих элементов - втулок.

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию от узлов подвески, тем самым придает большую плавность хода автомобилю и снижает шум.

Втулка представляет собой упругую деталь, изготовленную из резины методом литья. Форма втулки может различаться в зависимости от конструктивных элементов конкретного автомобиля, но в целом форма схожа. Для увеличения долговечности и надежности, на некоторых моделях втулка усилена приливами и канавками. Изнашивание втулки видно визуально - на ней появляются трещины и потертости, втулка становится твердой и неэластичной.

Когда пора менять втулки стабилизатора?

При неисправности втулок стабилизатора появляются следующие признаки:

Люфт рулевого колеса при поворотах;
Биение рулевого колеса;
Проявление характерных щелчков при крене кузова автомобиля;
«Рыскание» автомобиля при движении;
Увод автомобиля при движении в одну сторону;
Вибрация в узлах подвески;
Появление посторонних шумов при работе подвески

В случае обнаружения указанных признаков рекомендуем записаться на диагностику и ремонт подвески автомобиля.

При неисправности втулок стабилизатора поперечной устойч

tdsl.ru

замена, как и когда менять?

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D

Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.

Втулка стабилизатора — желтого цвета

При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

Схема подвески

Виды

Существует несколько разновидностей втулок:

• Резиновые втулки.

• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора

В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

Какой ресурс?

Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000

Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

Признаки неисправностей

Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

• Появилось биение руля.

• Образуется небольшой люфт при повороте руля.

• Машина стала «рыскать» при движении.

• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

• Автомобиль ведет в одну сторону.

• Чувствуется вибрация.

Как заменить?

Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.

Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedan

Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

• Стягиваем старую втулку.

Фото — Drive2.ru

• Надеваем новую деталь.

Заменили втулку

• Далее возвращаем на место хомут.

Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

avtoexperts.ru

Как выбрать втулку стабилизатора | Новости автомира

Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.

Для чего это нужно

Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний, уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.


Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
  • Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
  • Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
  • Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.

Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Чем чревата покупка некачественной втулки

Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

  • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
  • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
  • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
  • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.

В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

Выбор новой втулки

Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:

  • По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota, из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
  • По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
  • По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
  • По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.

Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Как не купить подделку

Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

  1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
  2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
  3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
  4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых, часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых, уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
  5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

avto.pro

Установка и эксплуатация полиуретановых втулок стабилизатора — DRIVE2

Ходовая часть является одной из важнейших систем транспортного средства. От состояния элементов ходовой во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому, в ходе эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно поддерживать исправное состояние ходовой. Одним из основных элементов данной системы является стабилизатор. Правильная работа стабилизатора, в свою очередь, в большей степени зависит от состояния втулок. Несмотря на малые габариты, втулка во многом обеспечивает комфорт управления транспортным средством. К тому же от уровня износа резиновых уплотнителей, также зависит нагрузка на другие элементы ходовой совокупности машины.

Втулка стабилизатора, является небольшим, но весьма важным элементом ходовой части транспортного средства. На сегодняшний день в ассортименте любого автомобильного магазина можно встретить следующие элементы ходовой: полиуретановые втулки, резиновые втулки стабилизатора и сферические втулки стабилизатора. Соответственно, все втулки стабилизатора различаются по составу и свойствам.

Сферические втулки представляют собой нечто похожее на шаровую опору. Конечно, несмотря на материал и производителя, любая втулка имеет свойство изнашиваться и приходить в неисправность. В ходе эксплуатации транспортного средства, элементы ходовой части и втулки стабилизатора в т.ч. подвергаются серьезным нагрузкам. Втулки стабилизатора и изнашиваться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и состояния дорожного покрытия. В случае если входе технического обслуживания и диагностики транспортного средства была выявлена неисправность втулок стабилизатора, элемент ходовой подлежит обязательной замене.

При эксплуатации транспортного средства с повреждёнными втулками стабилизатора, нарушается работа всей ходовой части авто. Использование старых втулок приводит к преждевременному износу элементов ходовой части. Как известно, автомобиль с повышенным износом элементов ходовой утрачивает свою безопасность. К тому же, сэкономив на замене простейшего элемента, можно обзавестись масштабными затратами на ремонт и обслуживание ходовой части. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно диагностировать состояние втулок и производитель их замену по необходимости. Качественная втулка позволит не только добиться большей комфортабельности машины, но и увеличит уровень безопасности управления транспортным средством.
Выявить неисправность втулок стабилизатора, можно и без проведения дополнительной диагностики. Повреждённые втулки влекут за собой нарушение управляемости транспортного средства. В большинстве случаев, при износе втулки можно услышать дополнительное звуковое сопровождение в подвесной части машины. При разгоне транспортного средства с неисправными втулками стабилизатора, шум в подвеске усиливается. Если автомобиль движется по сложному участку дорожного покрытия, то неисправность втулок стабилизатора можно распознать по отчётливому биению в подвеске. Нередко, автолюбители отмечают, что вместе с дополнительным звуковым сопровождением, при неисправности резиновых уплотнителей также снижается маневренность автомобиля. Любой внимательный владелец автомобиля, оперативно выявит неисправность втулок стабилизатора при использовании авто.

Для того чтобы предотвратить критический износ втулок стабилизатора и масштабные неисправности в подвеске авто, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание автомобиля. Поскольку втулки стабилизатора являются расходными элементами, осуществлять их замену необходимо до выявления критического износа. Своевременное проведение профилактических работ, позволит сохранить подвеску автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства.

Замена втулок стабилизатора, простая и доступная процедура, но все же имеет некоторые особенности. Сам процесс замены элементов ходовой части не представляет собой особой сложности, но стоит уделить должное внимание выбору новых элементов подвески. Сегодня, большая часть автолюбителей заменяет штатные втулки стабилизатора на полиуретановые. Аналоги из полиуретана отличаются большим количеством достойных преимуществ, перед привычными втулками.

Почему стоит использовать полиуретановые втулки для стабилизатора?
Каждый автолюбитель слышал об элементах ходовой части машины, изготовленных из полиуретана. Та часть владельцев машин, которая уже успела установить более технологичные изделия на свой авто наверняка по достоинству оценила преимущества полиуретана. Для остальных, кто т

www.drive2.ru

Замена втулок стабилизатора своими руками + Видео

Подвеска любого автомобиля всегда первой принимает на себя удар от дорожных неровностей. В зависимости от конструкции и настроек, узлы подвески предназначены для максимально эффективного гашения ударных нагрузок от неровностей дорожного покрытия, а также для обеспечения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях при прохождении поворотов, а также при резком изменении траектории движения («змейка», объезд препятствия). И от того, насколько работоспособна подвеска, зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Каждый из элементов подвески выполняет свою роль. Цапфы и рычаги поддерживают колесо в заданной плоскости, обеспечивая беспрепятственное вращение в двух плоскостях (при повороте).

Принцип работы стабилизаторов

Пружины обеспечивают упругость и возврат элементов подвески в исходное состояние, а амортизаторы – плавность хода и гашение упругих колебаний кузова. Вместе с тем, даже безупречной работы перечисленных элементов для обеспечения безопасного движения недостаточно. Если вывесить автомобиль на подъемнике или загнать на смотровую яму, кроме рычагов, пружин и амортизаторов на любом современном легковом автомобиле, можно увидеть и другой элемент  - стабилизатор поперечной устойчивости. В подвеске переднего моста стабилизатор представляет собой изогнутый рычаг, крепящийся одним плечом к ступичному узлу колеса, другим – к подрамнику. Крепления – не жесткие, с возможностью перемещения по оси в одной плоскости.  

Принцип работы стабилизатора заключается в перераспределении веса кузова автомобиля по колесам при его крене. Например, при прохождении поворотов с малым радиусом или при резком изменении траектории движения. В широко распростаренной передней подвеске типа «Мак - Ферсон» стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой торсионный рычаг, работающий на скручивание. Этот рычаг имеет жесткое соединение с кузовом или подрамником. Усилия от подвески передаются на него при помощи дополнительных рычагов, шарнирно соединенных с подвеской. Такое нехитрое устройство способно предотвращать сильный крен автомобиля (и соответственно, его опрокидывание), сохраняя при этом прямую траекторию движения.

В подвеске заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости обычно установлен на автомобили, имеющие полный привод всех колес.  На многих заднеприводных моделях автомобилей со сплошной балкой заднего моста роль стабилизатора выполняет реактивная штанга (тяга Панара). Некоторые полноприводные модели японского производства прошлых лет (Toyota Sprinter Carib, Land Cruiser 80 и пр.), наряду с тягой Панара оснащены стабилизатором – изогнутой тягой, проходящей через всю балку заднего моста и связанной через короткие рычаги с силовыми элементами кузова или рамы. Принцип работы заднего стабилизатора аналогичен принципу работы переднего: уменьшение опрокидывающего момента кузова при его крене.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

Для гашения шумов и вибрации, передающихся от подвески кузову, все соединения крепятся через упругие элементы. Не является исключением и узлы стабилизатора, которые крепятся к кузову через металлические втулки, запрессованные в резину. В результате множества факторов: плохого состояния дорожного покрытия, применения агрессивных реагентов, стиля вождения и пр., упругие элементы стабилизатора разрушаются. В результате, в работе стабилизатора поперечной устойчивости наблюдаются дефекты, которые проявляют себя с течением времени по нарастающей.

 

Первыми предвестниками необходимости замены втулок служат легкие стуки в подвеске. В отличие от стуков амортизаторов заключается не только при проезде дорожных неровностей, но и при прохождении поворотов с малым радиусом на ровном дорожном покрытии. Они обусловлены появлением люфта в соединениях рычагов стабилизатора в результате износа втулок. Если этому не придавать значения, то впоследствии «симптоматика» может нарастать.

Дребезжащие стуки подвески усилятся и станут сопровождать любое движение элементов подвески, в результате дальнейшего растрескивания и деформации резиновых втулок. Наряду с этим автомобиль будет сильно крениться в поворотах, кузов станет раскачиваться вдоль поперечной оси (при сильном износе втулок по обоим колесам, либо при поломке балки стабилизатора). В некоторых случаях начинает «люфтить» рулевое колесо. Автомобиль теряет остроту управления, становится валким. Возможно «рыскание» и увод в сторону неисправного элемента подвески не только при торможении, но и при попытке смены полосы и траектории движения. В подвеске могут появиться другие посторонние шумы и вибрация. Обычно, большинство фирм-производителей рекомендуют замену втулок после 30 – 40 тысяч километров пробега. Но самый верный сигнал к замене втулок стабилизатора  - дребезг и стуки при поворотах и крене кузова.

Осмотр подвески

 

Перед осмотром желательно произвести мойку и чистку всех элементов подвески, а также их соединений. При визуальном осмотре всех упругих элементов подвески легко можно обнаружить поврежденную деталь. Если втулка изношена или повреждена – на ней заметны потертости и трещины, называемые в среде профессиональных автомехаников «ромашками» за характерные узоры, которые образуют резиновые элементы при растрескивании. Потеря упругости, «задубление» резины – так же является верным признаком к предстоящей замене. Если по каким-либо причинам (отсутствие подъемника, смотровой ямы или ближайшей СТО) осмотреть втулки стабилизатора не удается, определить степень износа можно по наличию стуков. Достаточно упереться руками в верхнюю часть крыши (центральную стойку) и немного покачать автомобиль из стороны в сторону. Наличие стуков, скрипов и их локализация в нижней части подвески могут служить косвенным показанием к замене эластичных втулок.

Для более детального осмотра необходимо вывесить автомобиль на подъемнике, либо загнать его на эстакаду или смотровую яму. Для определения состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при помощи ломика или монтажной лопатки покачать места соединения всех рычагов подвески. Для этого необходимо опереться монтажной лопаткой в место крепления к кузову, не повреждая при этом защитного покрытия и с легким покачиванием поочередно надавить на все проверяемые крепления стабилизатора. Если при такой манипуляции в хотя бы в одном соединении наблюдается значительный люфт, либо наоборот – потеря эластичности – значит полдела уже сделано! Остается лишь заменить изношенную втулку.

Видео - Как заменить втулки стабилизатора на ВАЗ

Как поменять втулки стабилизатора

Чтобы заменить резиновые втулки переднего стабилизатора с минимальной потерей времени и меньшими усилиями, все работы лучше производить не на подъемнике или на домкрате, когда вывешиваются все колеса автомобиля, а на смотровой яме с применением домкрата, опор или нескольких домкратов. Перед заменой изношенных элементов стабилизатора для удобства автомобиль сначала вывешивают на подъемнике или домкрате. После вывешивания и надежного закрепления для доступа к деталям стабилизатора снимают колесо (колеса на одной оси), подкрылки и защиту картера. После этого ослабляют крепления стабилизатора, включая кронштейны крепления к кузову или подрамнику.

Если резьбовые соединения не поддаются из-за окислов или сильного загрязнения, во избежание срыва граней или срезания болтов необходимо обработать их специальной жидкостью, облегчающей откручивание. Перед процедурой ослабления креплений, необходимо приподнять домкратом нижний рычаг либо поставить упор. При замене втулок в подвеске обоих колес (что желательнее), необходимо поднять домкратом или выставить упоры на оси передних колес.

 

Эта процедура необходима для снятия нагрузки с балки стабилизатора для более легкой замены втулок. После того как все эти условия выполнены, можно производить снятие креплений с кронштейна и выпрессовывания втулки с последующей ее замены на новую. На большинстве моделей автомобилей втулки стабилизатора выполнены разрезными. Это сделано для удобства их монтажа. Ремкомплекты стабилизатора изготавливаются из резины или полиуретана.

В оригинальных ремонтных комплектах всегда имеется необходимое количество консистентной смазки, которой необходимо смазать внутреннюю поверхность втулок перед заменой. Сборка всех узлов стабилизатора и других элементов автомобиля производится в обратной последовательности. Для более длительного срока службы втулок, необходимо производить периодическую чистку кронштейнов стабилизатора от песка и дорожной грязи.

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)