Перейти к контенту

Можно ли заливать вместо антифриза воду – Можно ли залить воду вместо антифриза летом

Содержание

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол? — CARHack.ru

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Вам также может быть интересно: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

carhack.ru

Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?


Если вы имеете довольно большой стаж вождения, или еще ребенком помните времена СССР, то скорее всего не раз приходилось видеть, как в двигатель, а точнее в его систему охлаждения заливали не тосол или антифриз, а простую самую обыкновенную воду, только что выкрученную из колодца.

И ведь никто раньше не задумался над тем, вредно ли это или нет, будет ли вода оказывать негативное влияние на систему или же никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями нет. А когда наступала зима, то каждый вечер, прежде чем оставить машину на, водитель сливал воду из системы охлаждения. Необходимо это было для того, чтобы она не замерзла.

Так можно лить воду или нет?

Если говорить о кратковременной эксплуатации двигателя на воде, то страшного в этом ничего не будет. Особенно это актуально в том случае, если ОЖ выкипела или вытекла из порвавшегося патрубка, а найти в дороге тосола или антифриза не удалось. Можно конечно же залить обычную чистую воду до необходимого уровня.

Но по приезду домой, когда есть возможность, обязательно слейте воду и залейте специальную охлаждающую жидкость, которая предусмотрена вашим производителем. Почему нельзя оставлять воду?

1. Во-первых, температура закипания воды меньше чем тосола или антифриза под давлением, а значит, что вероятность перегрева мотора при использовании обычной воды - значительно повышается! По сути, высококачественная охлаждающая жидкость способна держаться до закипания до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система исправна и крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без сбоев.

2. Второй момент - зимняя эксплуатация. Если до наступления морозов вы по какой-либо причине забыли поменять воду на ОЖ, то блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, отремонтировать которые часто бывает просто невозможно.

3. Третий заключительный момент - коррозия внутренних полостей блока цилиндра и головки, а также остальных элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой стойкостью к коррозии, а вот от воды внутри может образоваться очень много ржавчины, что приведет к забиванию каналов, и опять-таки перегреву или наоборот - плохому прогреву в зимнее время.

Если информация в статье была полезной, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Не пропускайте новые выпуски материалов, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.
  • ВАЗ 2107 после 120 тыс. км пробега: Вот это было качество!
  • Шаровые опоры Lemforder: после 5000 км развалились

avtoidei.ru

Можно ли добавлять воду в антифриз и какой ответ ждать от автомобиля

Воду в антифриз Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Интересно знать! Возникновение антифриза приходится на 20-ые годы прошлого века. Производились они на глицериновой основе. Температура их кипения была, конечно, впечатляющей, но вязкость и текучесть желали оставлять лучшего.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Антифриз и вода

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться.

Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

Это интересно! Первые антифризы представляли из себя:солевые растворы хлоридов натрия или кальция; глицериновые, сахарные или медовые растворы; метиловые и этиловые спирты.

Вода вместо антифриза У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Антифриз Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Интересно знать! Слово "тосол" было придумано одним из авторов этой «незамерзайки» В.Н. Кирьяном. Этимология его следующая: "ТОС" – так назывался отдел, в котором создавался состав, и "ОЛ" – окончание указывает на этиленгликолевые спирты, этанол, например.
Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Антифриз Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Почему вместо тосола нельзя на время залить воды обыкновенной?

нет временно можно но не долго, потом желательно поменять с промывкой системы, мыть лучше газированной минералкой, еще может помпа накрыться

Заливай но только до зимы

В таком случае нет! Антифриз служит еще как смазывающий материал... . Если в мороз вода будет преобладать, то может разморозит.... А подливать нормально, если потом заменить!! ! Приезжай ко мне на работу, подберем тебе шланг....

Да нет катайся без забот! Лучше заливай Дистиллированную а то простая оставляет налёт со временем !

раньше ваше дистиллированной водой заливали в радиатор и гоняли главное чтоб вода чистая была без осадков, а то налет как в чайнике будет, калгоном будешь промывать (шутка про калгон) ваще не затягивай с водой и не вздумай туда средство для очистителя наливать зарвешся нахрен

Антифриз и тосол имеют в своём составе кучу всяких присадок. В том числе и антикоррозийные. Вода, этих присадок естественно не имеет. Так-что со временем, вода разьедает корозией, особенно аллюминивые детали и даже патрубки. Так-что лучше не рисковать, если на долго. А если недельку другую отьездишь, то это ерунда.

Водку палёную лучше лить)

лей, кто не дает. Ничего не будет

Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля, знакомого нам со школы, и на 2 процента – из присадок. В свою очередь, присадки состоят из 13 компонентов. Благодаря этим присадкам тело двигателя изнутри – все, что омывает тосол – покрывается защитной, антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой, даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТОСОЛ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ! А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. Потому что экономный, считающий каждый пфенниг Запад выпускает концентрат, который каждый может разбавить водой в той пропорции, которая больше подходит для его климатического пояса, температур окружающей среды и времени года, в которое он свою машину эксплуатирует. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количеств добавляемой воды и температур замерзания этой смеси, по которой и надо действовать.

если вода чистая и не жёсткая, то никаких проблем. (тока недолго) но в отличие от антифриза- вода - это хуже. т. к. в антифризе присутствуют моющие, противонакипные, антикородийные и главное- пртивокипящие (антифриз закипает позже, чем вода) присадки. а вода- она и есть вода (если тока не дистилированная)

любишь машину-лей тосол.

от воды со временем образуется налет, как бы накипь как в чайнике, вскоре забивается печка-плохо дует, потом радиатор, и машина вообще греется, на иномарках заливают антифриз, воду вообще нельзя лить_ смазка помпы идет из-за антифриза, как ты наверно видел, он немного жирноват по сравнению с водой!! ! так что лучше не лей воду!!!

пример! ! в городе пробка. в радиаторе вода. при перегреве быстрее всего начинает перегреваться именно вода! ! пар скапливается и твердеет получается нагар. в итоге это то что забивает радиатор и термостат! ! лучше всего действует в работе антифриз

никаких проблем, хоть месяц, но не злоупотребляй, тосол всёже нужен мотору

Юрец, блин, а что впадлу пешком походить? Говорят мозги прочищает здорово ! .Если они есть .

touch.otvet.mail.ru

Смешивают ли антифриз и воду?

В данной статье мы поговорим на тему, можно ли смешивать охлаждающую жидкость автомобиля (антифриз) с обычной водой? Можно ли вместо антифриза в систему охлаждения двигателя заливать воду?


Антифриз

В каких случаях можно смешивать воду и антифриз?

Представим такую ситуацию, когда уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить совсем немного. В данной статье мы не будем говорить, можно ли смешивать антифриз разного цвета и как проводят производство инженерно геологических изысканий в Краснодаре, а поговорим можно ли смешивать воду и антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду?

Если мы говорим о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки:

  • противокоррозионные (ингибиторы),
  • антивспенивающие,
  • стабилизирующие.

Они благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.


Можно ли смешивать?

Как вода действует на детали двигателя

Обычная вода с охлаждением двигателя может справиться, но как она воздействуют на детали двигателя?На современных автомобилях многие детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем это приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, и он со временем можно “забиться” и придётся в скором времени чистить автомобильный радиатор.

Если вы заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза - то делайте это только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.


Дистиллированная вода

Когда можно заливать воду вместо антифриза?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью менять антифриз в автомобиле или существенно сокращать срок его замены.

Заливать можно только дистиллированную воду (продается в авто магазинах), а обычную водопроводную запрещено в любом случае, т.к. она очень скоро может повредить детали двигателя и системы охлаждения, что обернется его ремонтом.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Сделать это можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.


Система охлаждения двигателя

www.nov-auto.ru

А можно ли с целью промывки системы охлаждения двигателя заливать вместо антифриза дистилированную воду?

вода не имеет смазывающих свойств, а в помпе есть подшипники..

Если не долго, то можно. Но это не промоет... Надо антинакипин засыпать и погонять 20 - 30 минут... Все солевые отложения смоются.

Антифриз тоже не имеет смазывающих свойств. И подшипники в помпе не смазываются антифризом.

какая необходимость ездить так долго на воде? достаточно просто промыть систему

Конечно можно, и ездить можно и можно завести дать поработать и слить, можно добавить туда моющего материала, только капельку и без пенопбразования, наши ребята добавляли мылонафт .на ведро стопку.

блн.... слов нет на все ответы.... в сортире прочтёте. бессмысленно промывать систему как водой, так и антифризом, если только это не чистейший 40% р-р этиленгликоля в дистиллированной воде. но потечь может и прокладки головки блока. воспользуйся антинакипином, - можно и для стиральных машин.

дистилированной водой систему не промоешь, залить и поездить можно, если средство для промывки сильное, то забьётся радиатор, я снаружи промывал сильной струёй воды радиатор и продувал воздухом и мотор больше не грелся

Можно. Ездить не обязательно.

Только в крайнем случае - доехать до дома, затем слить и залить нормальный антифриз. Экономия выйдет боком.

Основное условие для систем охлаждения (это моё личное мнение частично подтверждаемое инфо от других и заводских описаний) - кроме основной функции поддержания температуры двигателя этиленгликоль, служащий основой для изготовления ОЖ, также является смазкой для сальника водяной помпы. Подшипники не смазываются! Как может подшипник смазываться? А вот для сальника самое то! Если сразу перевести двигатель на чистую воду (в том числе дистиллированную), то сальник будет (как ни странно) сохнуть и через некоторое время просто выйдет из строя. Именно поэтому не рекомендуется заливать в систему чистую воду. Это что касается работы двигателя в тёплое время года. За зиму Вы думаю и сами знаете... систему с водой может просто разорвать (разморозить). Поэтому моё предложение: в систему охлаждения заливаете смесь антифриза или тосола в пропорции 1:1 или 1:2 (антифриз : вода). На этой смеси Вы можете ездить вполне спокойно до получения антифриза посылкой. А насчёт промывки системы... тут по-другому надо... Радиаторы нужно мыть в обратном направлении, возможно что потребуется их демонтировать... Блок двигателя тоже лучше мыть в обратном направлении...

touch.otvet.mail.ru

А МОЖНО ли вместо АНТИФРИЗА залить простую ВОДУ???)))))))

можно даже пить

Побалуй коня водочкой, вилять начнет!

зимой вода может замерзнуть и тогда размирозит блок двигателя. он просто лопает.

Можно, только это времено - чтобы добраться до сервиса и устранить поломки в системе охл. двс

Если на улице плюсовая температура, то да.

Можно, лучше дисцилированную. И только где- нибудь в Африке и т. п.

ты на жигули ездишь что ли? канешн можно но не зимой

Нет смысла заливать. температура кипения у антифриза выше чем у воды на 20 гр. даже летом в жару ездить лучше если залит антифриз.

По теплообмееным качествам вода лучше тосола. но тогда быстро выйдет из строя помпа! залить можно до сервиса

можно залить Нарзан.... до или после?... вместо....

Можно, если Помпу не жалко!

Можно, ко всему сказанному еще добавлю что вода не обладает антикорозийными свойствами так что для двигателя, помпы и в общем то всех охлаждающей системы это не желательно.

Да, зимой лучше.

ненужно антифриз является смазкой сальника помпы

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)