Перейти к контенту

Можно ли смазывать литолом направляющие суппорта – Какая смазка для суппортов и направляющих лучше

Docent86 › Блог › Тест! Воздействие смазок на пыльники направляющих в тормозной системе! Смерть от Литола

Всем доброго времени суток!

У нас очередные потери!
Смерть констатирована на третьи сутки после старта эксперимента.

Начало, суть и первые результаты эксперимента в теме

Тест смазок на воздействие пыльников направляющих в тормозной системе!

Сегодняшние "покойнички" все по своей сути Литоловы братья.
Простые отечественные как Литол и Солидол, модные отечественные как смазки MC Blue
и MC Rubin, импортные как Сhevron SRI, Mobil XPH 222 и Shell Gadus s2. Есть у них одно общее!
Они все на основе минерального масла!

Полный размер

Полный размер

26) Литол
27) Солидол жировой
28) Сhevron SRI, полимочевина;)
29) Mobil XPH 222
30) Shell Gadus s2
31) MC Blue
32) MC Rubin

Еже понятно что их вообще нельзя применять в тормозной системе! Нигде!
Но находятся люди которые вовсю их используют!

Поэтому покажу чем заканчивается их применение для резинок!

Обратите внимание как многие смазки впитались в резинки, оставив после себя только сухой остаток…

На фото по порядку:
Новый пыльник Frenkit и пыльники после воздействия тестируемых образцов, пыльник TRW и пыльник Frenkit.

26) Литол

Полный размер

Полный размер

Полный размер

27) Солидол жировой

Полный размер

Полный размер

Полный размер

28) Сhevron SRI, полимочевина;)

Полный размер

Полный размер

29) Mobil XPH 222

www.drive2.ru

Чем смазать направляющие суппорта: какие смазки подходят

 

Тормозная система автомобиля и спецтехники нуждается в регулярном обслуживании. Чтобы не беспокоиться за безопасность движения, нужно менять колодки, тормозные диски, а также регулярно смазывать направляющие суппортов. Свои составы выпускают десятки производителей, однако, как правило, «раскрученные» марки стоят дорого, и владельцам автопарков накладно обслуживать технику с их использованием. В этой статье мы расскажем, чем смазать направляющие суппорта, чтобы не потратить много денег и при это обеспечить безукоризненную работу тормозной системы.

 

Какие требования предъявляются к смазке для суппортов?

 

Тормозные диски при интенсивном торможении способны разогреваться до температуры 500 °С. Конечно, до суппортов такие температуры не доходят, однако ключевым требованием к смазочным материалам остается способность переносить высокие температуры и низкая температура каплепадения. Критично важно, чтобы смазки были консистентными, т.е. были способны удерживаться на поверхности деталей даже при больших нагрузках.

 

Второе важное требование — минимальная температура эксплуатации. Поскольку большинство автомобилей, спецоборудования и техники используются в зимние месяцы, смазка должна сохранять работоспособность при минусовых температурах.

 

Третий важный фактор — химическая устойчивость. Выясняя, можно ли смазывать направляющие суппорта конкретным составом, убедитесь, что он не вступит в реакцию с тормозной жидкостью или водой. В суппорт будет попадать дождь и снег, и смазка не должна вымываться из узла.

 

Итак, прежде чем смазать направляющие суппорта, нужно убедиться, что выбранная смазка:

 

- Имеет температурный диапазон от -50 до +150 °С.

- Устойчива к воде и тормозной жидкости.

- Сохраняет смазывающие характеристики при температуре свыше 200 °С.

- Не повреждает резиновые и пластиковые детали техники.

- Способна выдерживать высокие нагрузки.

 

Можно ли смазать направляющие суппорта Литолом?

 

Литол 24 является одной из самых «старых» смазок, которые используются уже многие десятилетия. Он отлично зарекомендовал себя и для обработки деталей тормозной системы, однако мастера все же рекомендуют автолюбителям выбрать другие марки смазок. Первое ограничение связано с температурным диапазоном использования. У традиционного Литола температура каплепадения находится на отметке 200 °С, а максимальная температура работы— +130 °С. Этого хватает для спокойного стиля езды. Однако если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или водитель часто тормозит до нуля с высоких скоростей, необходим состав с более высокими характеристиками. Еще одним минусом Литола 24 является его негативное воздействие на резиновые и пластиковые детали. При постоянном контакте со смазкой резина разбухает и растрескивается. Правда, у современных автомобилей процент разбухания не превышает 8 %, однако это все равно может стать причиной преждевременного износа пыльников.

 

Некоторые водители используют Литол 24 для смазывания направляющих суппорта у автомобилей. Однако предпочтительнее все же выбирать составы на основе синтетических масел.

 

Как смазываются суппорты автомобилей?

 

Как правило, работы проводятся совместно с обслуживанием тормозной системы: например, заменой колодок или тормозных дисков. Для начала все детали очищаются и проверяются на отсутствие повреждений. Затем на суппорте смазываются все контактные поверхности. Смазка наносится тонким слоем: достаточно 2-3 грамма на палец. Обрабатывается сама делать, а также резьбовое соединение. Узнавая, как смазать передний или задний суппорт, обратите также внимание и на другие узлы тормозной системы: поршень тормозного цилиндра, кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и т.д.

 

Если у вас остались вопросы относительно смазки для суппортов или продукции «МСК», на них с удовольствием ответят наши менеджеры. Свяжитесь с ними, чтобы уточнить характеристики смазок и получить оптовый прайс на нашу продукцию!


mskz.kz

AgentOfFortune › Blog › Тест смазок на низкие температуры и чем я стал мазать направляющие суппорта.

Всем привет!
Представляю Вам тест технических смазок, которые валялись под рукой.
Отступление…
Всю свою сознательную жизнь мажу направляющие суппорта графитной смазкой. Что бы кто не говорил, что типа там специальная смазка нужна, обязательно высокотемпературная или ещё какая — мне на это др…чево всё равно. Никогда не замечал испарения смазки от высоких температур, повышенного износа осей или ещё чего между интервалами профилактики в 1-1,5 года. Это как надо гонять на авто чтобы суппорт нагреть выше 100 градусов? Никогда за 15 лет не получалось перегреть суппорт.
А вот при низких температурах, ниже 25-30 градусов, проблемы иногда возникали. И они гораздо опасней перегревов. Это отсутствие тормозов при начале движения и по трассе после долгого движения без пользования педалью тормоза.
Поэтому недавно перешёл на бюджетную смазку Thermoplex Verte (Unil — Бельгия). Выбирал по цене, простоте преобретения, видео на ЮТубе похожих смазок и даташитам производителей.

Итак… решил устроить свой личный др…чево – тест.
Цель теста — проверить низкотемпературные свойства смазок.
Почему решил сделать тест — собственное любопытство.
Что тестируем:
1. Смазка графитовая — ОйлРайт.
2. Литол-24-Цинк — РиМет.
3. Thermoplex Verte — Unil.
4. Смазка направляющих из комплекта D42238C — Seinsa/Autofrein.

Zoom

Чем тестируем:
1. Камера тепла, холода и влажности СМ-60/100-1000 ТВХ "СМ-Климат" .
2. Пластиковая стяжка на 180 мм для условного теста вязкости.
Температура теста — минус 35 градусов цельсия, время выдерживания — 1,5 часа.

Zoom

Выходим на режим

Zoom

Zoom


И ждём 1,5 часа…
Вон они, холодненькие…

Zoom

1. Первый претендент, графитовая смазка, превратилась в кусок упругой мягкой резины. Крышку получилось отвернуть, отогрев её ладонью. И она не хотела отпадать, как на резинке стремилась обратно на своё место. Проткнуть смазку стяжкой было бесполезно. Консистенция смазки — пластилин на морозе в минус 5 градусов. Смять тюбик пальцем не возможно. Вот почему пропадают тормоза)

www.drive2.com

Смазка суппортов — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

В последнее время в автомобильных и интернет — изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажу, что это делать категорически нельзя!
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.

Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Для тех, кто не понимает что и зачем чистить и смазывать 🙂 — краткая инструкция с картинками :-). Мой совет — делать чистку и смазку суппортов ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ КОЛОДОК. В общем — мои комментарии к иллюстрации:

1. Вычистить всю закоксовавшуюся грязь 🙂

2. Смазать направляющие колодок (выделено синим цветом), по которым ходят торцы колодок — высокотемпературной смазкой.

3. Вынуть и смазать направляющие пальцы (выделено зелёным цветом) и их пыльники (пыльники изнутри естессно).
Совет — чтоб суппорт не висел на шланге — подвесьте его на проволке к пружине стойки.
Если какой-нить из пальцев будет с ржавчиной — нужно и из отверстия и с пальца ржавчину смыть (WD-40+тряпка), всё прочистить, только потом — смазывать. Потому что закисший палец — это попадалово на новый суппорт 🙁

4. Слегка подточить напильником торцы колодок (выделено красным цветом), точнее отшлифовать, сняв заусенцы чтоб добиться эффекта свободного их вставления на свои места, без забивания молотком!

После проведённых операций для "закрытия суппорта назад" надо отвести тормозной цилиндр поглубже подручными средствами
(очень удобные специальные щипцы, по виду похожие на разводной ключ, но можно и подходящим деревянным брусочком, ручкой от молотка и т.д.)
При этом не плохо б контроллировать уровень тормозухи в бачке, чтоб она оттуда фонтаном не полила, особенно если её доливали.

По случаю заказал такую штуку 🙂

www.drive2.ru

Как правильно смазывать суппорта и направляющие — DRIVE2

В последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;
• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
Смазки
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей altсуппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.
В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
• медные, с порошками меди и графита;
• с наполнителем из дисульфид молибдена;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
Вкратце рассмотрим

www.drive2.com

Ford Focus Hatchback sound focus › Бортжурнал › Второе дно глубины тормозного вопроса. Нужно ли мазать направляющие? )

Всем снова привет.
Данная запись абсолютно не запланирована и является результатом достаточно жаркой дискуссии в комментариях прошлой темы (ТЫЦ) с собратом драйвовцем Максимом Docent86. Сразу хочу ему выразить большущий респект за диалог, который быстро перетек в рациональное, аргументированное русло, и который мне дал вектор для дальнейшего самостоятельного изучения вопроса в результате чего я смог разобраться в крайне важных технических вопросах по данной теме и применить их на практике.
Ну и еще, я обещал в БЖ признать свою неправоту и сослаться на его сообщество "Восстановление Тормозных Систем" в котором он профессионально и компетентно занимается решением тормозных вопросов самого широкого спектра. Рекомендую не с ровного места. Я обратился за отзывом к нескольким его клиентам и к тем, кто также компетентен в этих вопросах.
Как сказал один из его клиентов: "Если кто-то шарит в тормозах на драйве, это Макс".

Теперь, собсна к сути. Дскуссия разгорелась по одному бесконечному вопросу из разряда "какое масло лить, какой бензин лить и какую резину брать". Вопрос заключался в следующем:

При обслуживании суппортов смазывать или нет направляющие штифты суппортов?

Те самые, по которым смещается суппорт при работе тормозного цилиндра суппорта.
В отличие от прочих бесконечных вопросов, тут можно найти рациональное зерно и найти четкий ответ на вопрос. Чем, собсна я и занялся.
Для начала, стоит отметить что производитель конкретно тормозов АТЕ, которыми, среди прочих тошнотов оборудован фокус, не регламентирует в своих мурзилках смазку штифтов. ХОТЯ прямо и не запрещает это делать. Есть запреты в сервис мануалах соплатформенников, но конкретно по фокусу нет никакой запретной инфы. Более того, некоторые производители аналогов запчастей для АТЕ систем иногда комплектуют направляющие втулки пакетиком с силиконовой смазкой. Ну и помимо прочего не только Российский, но и Европейский официальный сервис диллер форд повально мажет штифты. Что уж говорить о "гараже дяди Васи", который еще с первой девяточки 89 года мажет штифты и попробуй его поучить еще жизни.

В итоге, в интернете периодически бьются две армии противников смазки (всепропалотормозамписецмывсеумрем) и горячих ее сторонников (даясторазтакделалинорм). Данные баталии можно встретить во многих сообществах и форумах автолюбителей. И если со вторыми все ясно, то по поводу первых нужно уточнить. Собсна почему они против смазки? Да они собсна то и не против. Против смазки направляющие втулки по кот

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)