Перейти к контенту

Можно ли мешать бензин 95 с 92 – Можно ли смешивать 92 и 95 бензин: в чем подвох?

Можно ли смешивать 95 и 100 бензин

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Город и цена на 06.08.2019 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 43,35 47,28 46,35 54,34 55,33 46,70
Санкт-Петербург 43,55 47,89 46,69 53,89 55,44 47,64
Новосибирск 42,55 45,45 44,55 50,80 51,80 47,80
Екатеринбург 42,45 46,15 45,75 53,14 54,19 46,55
Нижний Новгород 42,63 46,00 45,80 51,66 53,69 46,19
Казань 42,55 45,25 46,30 51,10 53,55 45,20
Челябинск 41,75 45,00 44,10 52,87 55,37 47,30
Саранск 42,45 46,15 45,75 53,14 54,19 46,55
Омск 42,20 44,65 44,20 52,87 56,42 46,80
Самара 42,00 46,20 45,10 52,89 55,64 45,90
Ростов-на-Дону 44,19 47,87 46,97 54,44 56,89 45,90
Уфа 42,30 44,85 43,65 49,45 52,20 46,00
Пермь 43,87 46,90 46,45 52,95 55,35 47,08
Воронеж 43,90 47,85 46,80 51,70 55,15 46,40
Волгоград 43,77 47,89 46,89 51,90 54,25 46,16

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Получение из нефти
  • Современные присадки
  • Так можно ли смешить или нет?
  • Разные заправки и производители
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции .

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    ТОП статей за месяц

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

    В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

    Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

    Как производятся оба сорта топлива

    Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95‑й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

    Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

    Что происходит в бензобаке

    Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

    Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

    Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

    Что советуют автоконцерны

    Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

    Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

    То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

    Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

    litezona.ru

    как бодяжить бензин. — DRIVE2

    допустим есле мы имеем 80й бензин, который какимто образом достался нам бесплатно.А наша машина работает на 92м.
    Итак чтобы из 80го бензина получить 92й нужно смешать 80й с 95м в пропорции ровно 1 к 4м.тоесть смешиваем — 10 литров 80го и 40 литров 95го, и получается 92й.Бензины хорошо растворяются друг в друге, и получается нужное нам октановое число.
    А есле смешивать с 98м тогда пропорция будет 1 к 3.
    Чтобы из 80го получить 95й нужно смешать его с 98м в пропорции 1 к 5.
    Есле 80й достался нам бесплатно, то всё вышеописанное будет очень выгодно по деньгам.

    вообще у бензина нет чёткой и конкретной формулы.он как вино, и в каждой винодельне получается разное вино, разное по составу, разное по вкусу и т д.Но торкает всёже от любово вина примерно одинаково.Октановое число измеряется двумя способами исследовательским и моторным — оба способа подразумевают сжигания бензина в специальном стендовом двс, но на разных оборотах.Октановое число это тоже немного растяжимое понятие.Под видом 95го например может продаваться 94,5 бензин, и это не считается обманом, потомучто на другой испытательной установке у этого же 94,5 бензина может показать например 95,1(цифры 94,5 и 95,1не точные, они просто для примера)…Поэтому для подстраховки смешиваем в пропорции допустим не 1к 4,а например 1 к 4,3.
    …Говорить что в россии нет 95го бензина это не верно.Говорить что в россии под видом 98го продают 95й это тоже не верно.Говорить что весь бензин в россии разбавляют тоже не верно.Один испорченный автомобиль — потеря репутации и огромные убытки, которые исчисляются миллионами и даже миллиардами.Просто нужно заправляться на нормальных брендовых заправках — например bp, газпром, тнк, роснефть, татнефть, сибнефть, лукойл и прочие, их много всех не перечислишь.Высокооктановые бензины получают в основном путём присадок, тоесть добавляют в бензин специальные вещества.И при испытаниях эти бензины соответствуют всем требованиям.

    7 лет Метки: бодяжить, бадяжить, бенз, бензин, 80 92, 95, 98 заливать, бак, выгода

    www.drive2.ru

    можно ли смешивать 92 и 95 бензин

    В связи с тем, что страны постсоветского пространства начинает окутывать мировой кризис и цены на бензин начали расти в сумасшедшей прогрессии, то многие водители начали задумываться о переходе на более дешёвый бензин – с 95го на 92й.

    Но прежде, чем вводить такие «изменения» в бак своего авто нужно выяснить можно ли смешивать 92 и 95 бензин и будут ли какие-то последствия после этой процедуры исходить? Учитывая тот, уже доказанный факт, что качество нашего бензина тяжело сравнить с качеством бензина европейского стандарта, есть вероятность того, что вы разницы в октановых числах можете и не почувствовать, ввиду того, что её не будет и вам вместо заказанного и оплаченного 95го зальют 92й.

    Говоря о статистике, только в Москве после массовых спец. проверок заправок выяснилось, что 80 % колонок заливают в авто бензин, который на 10-20 % отходит от требуемой нормы. Например, бензин выдаваемый за 95й имел октановое число 88, а 92й еле дотягивал до 80. Чтобы вы понимали – 95й бензин должен иметь октановое число 95, а 92й соответственно 92.

    Все эти обманные схемы создаются для экономии на процедуре доведения бензина до требуемого октанового числа. Чем меньше присадок и дополнительных методик используется для улучшения качества бензина, тем меньше его октановое число, и как следствие более серьёзное засорение вашего бензонасоса и двигателя. Но это владельцев заправок мало интересует, да и не об этом разговор.

    Минусом в наше время является, то, что мы не можем какими-то подручными средствами на месте измерить октановое число, для этого потребуются спец. лаборатории и оборудование, но Китай не стоит на месте и возможно, вскоре мы сможем иметь мобильные тестеры, которые смогут на месте определять качество заправляемого авто. Что касается вопроса, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, то скажем однозначно – можно, т.к. разница в бензине постсоветских стран настолько мала, что аж не заметна.

    Объясняется это тем, что на сегодняшний день всё топливо создаётся из большого количества примесей и присадок, которые, впоследствии и создают нужное октановое число. Эти присадки не представляют никакой угрозы вашему автомобилю, т.к. по своей структуре являются экологически безопасными. Разница между 95 и 92 бензином будет только в том, что в 95й залито немного больше присадок, чем в 92й и разница эта составит 4-6 %, т.е. относительно ничего.

    На 95м, в этом случае, на пару грамм вы сможете сэкономитьм в расходе да и выхлоп у вас будет почище, чему очень сильно будут вам благодарны защитники природы. Думаем, после этой статьи каждый сможет сделать для себя конечный вывод о том можно ли смешивать 92 и 95 бензин. Экономия должна быть экономной!

    autolikbez.info

    можно ли смешать АИ-80 с АИ95 и получитьАИ92 в домашних условиях

    Destino, Марка зависит не от густоты раствора присадок в бензине, а от количества изооктана в бензине, его колличество нельзя увеличить с помощью присадок. Есть только один способ: изомеризация н-октана, который содержится в бензине, делают это при нагревании с катализатором Al2O3 или AlCl3. Что касается 92 бензина, то это сделать вполне реально без всяких затруднений! осталось рассчитать в какой отношении это следует сделать: берём 1л АИ-80, в нём содержится 800мл изооктана. Нам надо получить 92, составляем уравнение: 800 + 0,95*x / 1000 + x = 0,92 800 + 0,95x = 920 + 0,92x 800 + 0,03x = 920 0,03x = 120 x = 4000 Следовательно, АИ-80 надо смешивать с АИ-95 в объёмном отношении 1:4. Не массовое отношение, а объёмное! То есть 1л АИ80 и 4л АИ95

    Можно, но А-92 выйдет дешевле.. . У нас все заводы тупо выпускают один вид бензина - 80-й. А потом его бодяжат присадками до нужного показателя - 92, 95 или 98, Марка зависит от густоты раствора присадок в бензине...

    Смешать-то можно какие проблемы? Вот только чем проверить октан сможешь?

    Смешать и прокипятить (добрый я да?)

    можно то все) даже сварить в молоке селедку, только до точной формулы 92 ты не получишь, разное содержание в-в. открой химию за 11. тема каучуки, ознакомишься полностью) ) почему не получиться)

    touch.otvet.mail.ru

    Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

    Типа бензины различаются по октановости. 92-й относится к низкооктановым и считается наиболее распространенным. 95-й 98-й – это высокооктановые составы. Достигается высокое число за счет добавления различных присадок и рабочих смесей.

    По факту смешивать разные типы бензина не рекомендуется. Это приводит к перемешиванию разных типов горючего, в результате чего смесь теряет рабочие характеристики и в том числе может негативно влиять на работу силовой установки. Однако в Украине – это в большинстве случаев не актуально.

    По характеристикам 92-й и 95-й на украинских автозаправках практически не отличаются. Разница минимальна, что не дает никаких преимуществ или недостатков для топливной системы и силового агрегата. Поэтому смешивание разных типов бензина вполне допустимо.

    Нюанс состоит в другом. Цена бензина на БРСМ сегодня – это широкий диапазон. 95-й обойдется гораздо дороже. Очевидно, что нет смысла покупать два разных типа топлива и смешивать дешевое с дорогостоящим. Это приведет к пустой трате денег. Добиться изменения качества можно альтернативными вариантами.

    Что нужно знать о качестве топлива?

    Пригодным для применения может оказаться и дорогой 95-й бензин. Связано это с тем, что далеко не всегда поставщики топлива и в частности автозаправочные станции следят за составом предлагаемой жидкости.

    92-й относится к низкооктановым составам. Это значит, что в 95 для достижения оптимальных показателей требуется применение специальных присадок. Как раз такие добавки нужно изучить автовладельцу, чтобы понять, навредит жидкость автомобилю или нет.

    Присадки в движках разделяются на три категории:

    • Составы, которые созданы на основе металлосодержащих компонентов. В большинстве стран Евросоюза такие добавки находятся под запретом. Объясняется это тем, что элементы негативно воздействуют на окружающую среду. Кроме того, применение бензина такого качества токсично для водителей и пассажиров. Тем не менее, для оборудования металлосодержащие присадки считаются наиболее эффективными.
    • Жидкости, разработанные на основе никеля и марганца. Это своеобразный средний класс, который встречается на большинстве автозаправок. Присадки такого типа стоят дешево. Объясняется это тем, что после применения никельной добавки на элементах силовой установки образуется налет. С течением времени двигатель загрязняется, закупоривается и в результате выходит из строя.
    • Составы эфирного и спиртового типа. Эксперты позиционируют данный тип присадок как оптимальный. Брендовые АЗС применяют бензин только с такими элементами. Эфирные присадки безопасны для экологии человека. Единственная угроза – это резиновые и пластиковые патрубки, которые может попросту разъесть при постоянном применении эфирных элементов.

    Почему лучше бензин не смешивать?

    Помимо присадок на автозаправочных станциях могут добавляться другие средства. Делается это главное образом, чтобы увеличить объемы смеси и заработать больше. Автовладелец об этом не знает и получает топливо низкого качества.

    Смешивание дешевого бензина приводит к тому, что в двигатель попадает смесь, содержащая массу химических компонентов, которые, как и агрессивные среды, начинают разрушать металлические детали мотора. В результате экономия на бензине выливается в огромные траты на ремонт и восстановление движка.

    Опытные автовладельцы рекомендуют выбирать не только один тип бензина, но и одну автозаправку. Это значит, что в топливной системе и моторе формируется единая среда. Благодаря этому нивелируются нагрузки на мотор, исключается повышенное коррозийное разрушение.

    Как улучшить характеристики топлива?

    Если есть возможность и хочется сохранить дорогостоящий мотор на долгое время, эксперты рекомендуют самостоятельно задуматься о добавлении присадок. Сделать это можно при поддержке специализированных автомагазинов. Добавки для топлива продаются в отдельных емкостях.

    Эфирные и спиртовые присадки становятся оптимальным выбором. Благодаря этому можно уменьшить расход топлива, улучшить КПД мотора и в том числе добиться нужного октанового числа.

    Фирменные составы освобождают топливную систему от влаги, а мотор защищают от детонации. Это возможность не беспокоиться о том, где и как заправляться и гарантировать стабильную работу мотора без перегруза.

    Когда покупается б/у автомобиль, вопрос о качестве топлива и месте заправке нужно задать первым. Это уже поможет понять, насколько изношен двигатель и как обслуживалась машина. Если авто заправлялось где попало, наверняка оборудование потеряло в ресурсе уже более 70 %. Приобретение такого топлива не имеет смысла и несет только траты на ремонт и обслуживание.

    www.infiniti-club.org

    для тех кто заливает 92 в место 95 — DRIVE2

    Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

    Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

    Правда:

    Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

    Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й) . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

    Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

    Правда:

    Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

    Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

    На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

    Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

    Правда:

    Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

    "Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.

    Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

    www.drive2.ru

    Можно ли смешивать 92 и 95 бензин « Можно ли?

    Можно ли смешивать 92 и 95 бензин 07/29/13

    Можно, главное не заливать в автомобиль бензин, октановое число которого меньше, чем этого требует производитель двигателя.

    Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: не будет ли изменений в работе автомобиля, если залить в него бензин марки 95 или 98, когда в паспорте автомобиля указано подходящую марку – 92.

    Для начала определим разницу марок бензина. Число марки означает октановое число, проще говоря, чем большее октановое значение, тем больше стойкость бензина к детонации. Детонация – это процесс, когда бензин сам воспламеняется, в зависимости от степени сжатия. В каждой марке автомобиля двигатель рассчитан на определенную степень сжатия. Например, в двигателях ВАЗ степень сжатия может быть 9,0 или 9,9, что соответствует требованиям бензина марки 92. А это значит, что залив в ВАЗ бензин марки 92, он не будет воспламеняться, а вспышка произойдет от искры.

    Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что залив в двигатель, предназначенный для 92 бензина, бензин марки 95, 98 или же 102 возможность самовозгорания бензина в цилиндре снизиться, что говорит о явном преимуществе для двигателя.

    Разница между 95 и 92 бензином не слишком большая, 95 бензин увеличивает мощность двигателя за счет того, что большее октановое число дольше толкает поршень и имеет более мягкую вспышку. Особенно отличие видимо, когда автомобиль поднимается по дороге, машина двигается быстрее и легче.

    Некоторые автомобилисты связывают возникающие неисправности или плохую работу двигателя с изменением марки автомобиля. Такая ситуация возможно, так как на некоторых недобросовестных заправках вам могут залит бензин ниже по качеству, а то и совсем разбавленный.

    Если двигатель автомобиля хорошо работает на 92 бензине, не имеет смысла менять бензин на 95 или 98, поскольку цель не будет оправдывать средства.

    ВЫ СОГЛАСНЫ? 0 0

    www.mozhno-li.com

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)