Перейти к контенту

Можно ли мешать 92 с 95 бензин: Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом — Лайфхак

Содержание

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы - металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга - 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один - пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим - ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, "химичат" с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто - капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай - отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак "девяноста пятого", добавив его к "девяносто второму", должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем - второй. Субъективно поначалу может показаться, что "машина поехала" - приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске "не ниже 95-го". Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу - первые километры - все будет хорошо, однако когда верхний слой - 95-й - выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? | Топливо

02.10.2020

На автомобильных заправках всегда сохраняется небольшой выбор между разновидностями топлива. Владельцы дизельных автомобилей практически полностью лишены выборы (разве если между зимними и летними сортами), а вот владельцы бензиновых агрегатов преимущественно заправляются 92-м или 95-м сортом. Хозяева учитывают разницу в стоимости и проявляют желание добиться максимальной эффективности от работы двигателя, но при этом не хотят преждевременно отправить мотор на пенсию. Поэтому в интернете нередко возникают споры о том, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, дабы совместить преимущества каждой марки. Однозначно ответить на указанный вопрос невозможно: необходимо углубиться в суть.

Процедура производства

Чтобы глубже понять, можно ли смешивать бензин с разным октановым числом, целесообразно изначально ознакомиться с технологией производства горючего. Производители перерабатывают нефтяное сырье разными способами, предусматривающими проведение ряда температурных процессов, меняющих химическую структуру нефти.

В процессе прямой перегонки на выходе получается прямогонное топливо. Его свойств недостаточно для безопасной эксплуатации современных двигателей. Чтобы улучшить качество бензина, приходится повторно перерабатывать полученную смесь.

Вторичная переработка предусматривает проведение:

  • гидрокрекинга;
  • каталитического крекинга;
  • каталитического риформинга;
  • термического крекинга.

Ректификация (прямая перегонка) проводилась в начале развития автомобильной индустрии. Использование этого метода предусматривало нагрев сырой нефти до температуры около 700 градусов, что приводило к распаду химической структуры на ряд основных частей, отличающихся по температуре кипения. Проведение ректификации возможно либо в вакууме с разными параметрами, либо с сохранением атмосферного давления. Но основная проблема заключается в низком октановом числе, не превышающем 60 пунктов.

Естественно, такого топлива явно недостаточно для использования на современном карбюраторном моторе, не говоря уже об инжекторных модификациях. Для решения проблемы производители пользуются другими проверенными методиками – термическим и каталитическим крекингом.

В основе крекингового процесса лежит разложение структуры нефти на несколько благодаря нагреву до высокой температуры с применением пакета катализаторов. Сложные углеводородные соединения раскладываются на ряд простых, с меньшей молекулярной массой.

Крекинг характеризуется рядом преимуществ.

  1. Увеличение выхода бензина в среднем на 45 процентов, что обеспечивает продуктивность процесса.
  2. Повышение исходного качества сырья, благодаря чему увеличивается стойкость топлива к детонации (от 70 до 90 пунктов).
  3. Чтобы получить готовый товарный нефтепродукт из сырья, полученного крекинговым методом, производитель пользуется меньшим количеством присадок.
  4. В процессе изготовления топлива на технологических линиях допускается применение дополнительных технологий, способствующих улучшению характеристик продукта на выходе. Также минимизируется объем отходов, полученных в результате переработки сырья.

Последствия и риски

Перед тем как перейти к практической части, необходимо посмотреть, что будет если смешать 92 и 95 бензин в баке. Нужно понимать, что разные марки топлива не будут смешиваться, если они находятся в едином баке. И тут нет разницы, по какой местности катается владелец (то есть, как часто машиной трясет, заставляя горючее плавать в разные стороны). Дело в разных показателях плотности.

Смешивается ли бензин 92 с 95? Ответ: нет. Происходит следующее: 95-я марка является более легкой, поэтому ее слой будет собираться в верхней части 92-го бензина, имеющего увеличенную плотность. В процессе работы силового агрегата сначала вырабатывается одна разновидность горючего, а затем вторая. На практике подобный выигрыш, связанный с надеждами на улучшение качества смеси, легко ставится под сомнение. Тем не менее, если силовой агрегат изначально ориентирован на употребление марки АИ-92, при заправке топлива с увеличенным октановым числом двигатель точно не выйдет из строя.

Последствия использования 92-го бензина для двигателя под 95-й

Бензиновое топливо, имеющее повышенное октановое число, изготавливается на базе 92-го бензина, в структуру которого производитель добавляет различные присадки. Основное предназначение дополнительных компонентов – увеличение детонационной устойчивости.

Для получения ответа на этот вопрос необходимо сослаться на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если в паспорте изначально написано, что мотор рассчитан на 92-е топливо, все-таки можно залить 95-й, не беспокоясь о выходе из строя. С другой стороны, правила прописаны не просто так, поэтому выполнять описанную процедуру следует исключительно в целях проверки, а не на постоянной основе. Особенно если машина еще находится на официальной гарантии.

Последствия использования 95-го бензина для двигателя под 92-й.

Если мотор изначально ориентирован только на использование 95-го бензина, в случае заправки топливом с уменьшенным октановым числом работа двигателя внутреннего сгорания существенно изменится. Повышение октанового числа предусматривает снижение температуры воспламенения топливной смеси. При изменении указанного параметра в случае использования низкооктанового топлива мотор поменяет заводские технические характеристики.

В случае эксплуатации силового агрегата на подобной топливной смеси происходит изменение температурного режима до того уровня, который изначально не заложен в конструкцию цилиндро-поршневой группы. Результатом подобных экспериментов может оказаться ускорение износа, сопровождающееся выплавлением или выгоранием колец, впускных или выпускных клапанов, образованием характерного нагара или накала на электродах свечей зажигания.

Полезная практика

Разбираясь с вопросом о том, можно ли мешать 92 бензин с 95, водители изначально ориентируются на стоимость горючего, отдавая предпочтение более дешевому низкооктановому топливу. Естественно, машина и на нем поедет, разница будет заключаться только в двух вещах – поведении на дороге и последствиях для конструкции.

Уменьшение октанового числа приводит к ухудшенному воспламенению смеси бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Если машина оборудована электронным блоком управления, электроника заметит несоответствия и автоматически направит увеличенную дозу горючего в камеру сгорания. Результат очевиден: повышение расхода топлива во всех циклах работы двигателя (даже на трассе). Желание сэкономить на стоимости резко превращается в сильное разочарование.

Температурный режим сгорания бензина также нарушается. Происходит ускоренное возгорание бензина, поэтому само пламя внутри камеры сгорания будет распространяться со скоростью в пределах 1500-2000 метров в секунду. Волнам пламени некуда деваться, поэтому они упираются в стенки цилиндров. Результат – возникновение характерного металлического стука, сопровождающегося игривыми вибрациями блока двигателя. Владельцу может показаться, что мотор начинает троить из-за плохого контакта между свечой зажигания и проводом высокого напряжения, либо неисправностью самой свечи, но на практике это не так. Вследствие вибрации приведенные выше детали начинают быстрее изнашиваться.

Струя выхлопного газа автоматически окрашивается в черный цвет, что напрямую указывает на регулярное возникновение детонационных процессов. Не нужно полагать, что если на машине установлено оборудование, предотвращающее ту самую детонацию, оно полностью справится со своими обязанностями. Это не так: ни одна электроника не способна полностью предотвратить естественные процессы, возникающие при нарушении условий эксплуатации. Результатом регулярного детонирования становится усугубление работы мотора, проявляющееся в виде снижения производительности.

Что говорят производители автомобилей

О том, можно ли мешать 92 и 95 бензин в баке, неоднократно высказывались и сами производители автомобилей. Они придерживаются следующего правила: если мотор изначально спроектирован под 92-е топливо, о чем указано в техническом паспорте автомобиля, в бак можно заливать как его, так и продукцию с увеличенным октановым числом. Прямая угроза, как таковая, отсутствует. Поэтому водитель может поэкспериментировать, чередуя как первый, так и второй тип горючего. Иначе обстоят дела, когда конструкция двигателя ориентирована на 95-е горючее, а вместо этого владелец пытается сэкономить.

Как было упомянуто выше, повышенное октановое число сопровождается уменьшением температурного режима при работе, что напрямую затрагивает эксплуатационные характеристики мотора. При повышении температуры до критической величины, на которую изначально не рассчитана конструкция, происходит выгорание или даже выплавление деталей ЦПГ. Результат – повышение расхода горючего, снижение производительности и постепенное повышение расхода масла. В таком случае целесообразно задуматься, действительно ли стоит заниматься такой «экономией».

Заливать 95-й бензин при изначальной ориентации на 92-й второй также не всегда целесообразно. Например, если на выбранной заправке доступно горючее, качество которого не соответствует паспортным данным по ряду параметров. Результат сравним с заправкой 95-м бензином в «92-й двигатель».

А что, если... смешать АИ-92 и 98? Сэкономить получится? — журнал За рулем

Смешивать бензины, естественно, можно. Эксперт объяснил, какое октановое число получится в итоге.

Можно или нет?

Смешивать бензины, естественно, можно. И даже автопроизводители, как правило, указывают в инструкциях на возможность использования бензинов с разными октановыми числами (ОЧ). А поскольку редко кто приезжает на АЗС с абсолютно пустым баком, то и «кровосмешение» бензинов неизбежно. Да и фактическая величина ОЧ, вообще говоря, от заправки к заправке может «гулять».

Материалы по теме

В качестве несмешного анекдота можно припомнить страшилку из интернета, согласно которой при смешивании разных бензинов более дешевый бензин уйдет на дно, а дорогой высокооктановый окажется сверху. Но верить в разницу плотности, вызванную октановым числом, все-таки не стоит. Содержание в бензинах легких и тяжелых углеводородов может различаться на несколько процентов, но напрямую с ОЧ это не связано.

Зачем это кому-то нужно?

Материалы по теме

Основных причин видится три.

  1. Подобным образом многие пытаются сэкономить на заправке.
  2. На АЗС не оказалось нужного бензина, а потому пришлось плеснуть ненужного.
  3. После заправки машина поехала «плохо», а потому, погрешив на топливо, решили на очередной заправке подлить для компенсации заведомо хорошего бензина, в роли которого выступил бензин с более высоким, чем прежде, ОЧ.

Можно ли сэкономить?

Посмотрим, сколько стоил лукойловский бензин в конце августа 2020 г.

Город

Марка бензина на АЗС «Лукойл» и его стоимость

АИ-92

95 Экто

95 Евро

98 Экто

Экто 100

Москва

44,09

48,59

47,66 

55,73

56,72

Санкт-Петербург

44,60

49,29

48,09

55,84

57,39

Новосибирск

42,40

45,75

44,85

51,60

52,60

Екатеринбург

43,20

47,10

46,70

53,91

54,96

Нижний Новгород

43,83

47,90

47,70

52,65

54,68

Разница в стоимости 92-го и 95-го составила примерно 8–10%. Разброс между 92-м и 98-м солиднее: 20- 26%.

Материалы по теме

Теперь прикинем возможную выгоду. Если смешать 92-й и 98-й бензины, то для получения некоего подобия 95-го их придется заливать фактически в равных долях. Однако, как следует из вышеприведенной таблицы, цена каждого литра такого «коктейля» превысит стоимость 95-го на рубль с лишним — финансовый эффект будет отрицательным.

При смешивании 92-го с 95-м обсуждать финансовую сторону бессмысленно: итоговое топливо будет иметь ОЧ ниже 95, а его цена определится пропорцией компонентов. Чем выше ОЧ, тем дороже топливо.

Смысл

Пытаться сэкономить, смешивая бензины с разным октановым числом, особого смысла нет. Можно, конечно, смешивать 95-й и 92-й, получая какой-нибудь «94-й», но экономия при этом будет смешной.

Материалы по теме

Реальная польза возможна тогда, когда вам заправили левый бензин. В этой ситуации роль октан-корректора может взять на себя топливо с более высоким ОЧ, причем взятое на нормальной брендовой АЗС. Знакомый на прошлой неделе был вынужден залить себе аж 100-й бензин после того, как его Хонда после заправки стала откровенно «позванивать». В итоге все обошлось.

И последнее. Помните, что на гарантийных автомобилях при обращении на сервис с жалобами на мотор у вас первым делом возьмут пробу топлива. И если формула жидкости вызовет подозрение, дальнейшее обслуживание пойдет за ваш счет.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин: в чем подвох?

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

   Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95‑й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

   Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

   Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Можно ли смешивать бензин АИ 92 с АИ 95? | CarHack

Каждый автомобилист знает, что АИ 92 и 95 различаются не только ценой, но еще и количеством присадок, которые в них добавляют. Некоторые отчаянные владельцы машин решаются на смешивание бензина разных марок. Другие, кто думает о здоровье своего «железного коня», задаются вопросом, можно ли смешивать АИ 92 и 95. И действительно, допустимо ли разбавлять различные марки горючего?

Основная причина, которая толкает владельцев машин смешивать топливо – стремление снизить свои расходы на покупку бензина. Всем хорошо известно, что бензин АИ 92 обходится немного дешевле, чем 95-ый. Автолюбители, которые так мыслят, заявляют, что смешивая две марки горючего, появляется сразу несколько плюсов. Один из них - снижение расхода топлива. Другой – увеличение скорости. При этом утверждается, что проведение такой манипуляции с разными марками бензина не несет никакой угрозы здоровью двигателя.

Между этими двумя марками бензина ключевым различием является то, что они имеют различное октановое число. Если выполнить их смешивание, то 92-ой уйдет на дно, а более дорогой бензин будет над ним. Таким образом, если прибавка в скорости и возникнет, то она будет несущественной.

Что касается влияния на мотор смеси, состоящей из двух марок бензина, то серьезного вреда для силового агрегата не будет. Но это касается только машин, которые производитель рекомендует заправлять 92-ым. Если в инструкции по эксплуатации к вашей машины указано, что в топливный бак следует заливать 95, а вы льете смесь, в которой кроме рекомендованного топлива присутствует и бензин с более низким октановым числом, то здесь могут возникнуть определенные проблемы.

Не многим известно о том, что с повышением октанового числа происходит снижение температуры его сгорания. Если вы смешиваете бензин, то это может приводить к ситуации, когда отдельные детали в вашей машине будут прогорать. А все по причине воздействия на них высокого температурного режима. Они рассчитаны на более низкую температуру, поэтому её рост и приводит к их повреждению.

Можно ли заливать в автомобиль АИ 92 вместо 95-го?

Как снизить расход бензина на автомобиле. Часть 4

ТОП-5 кроссоверов с самым низким расходом топлива

Конечно, производители машин сегодня выпускают моторы, которые в состоянии адаптироваться и свести к минимуму воздействие этого негативного фактора. Однако при смешивании 95-го и 92-го бензина мощность силовой установки понижается, а расход топлива возрастает.

Что будет если смешать 92 и 95 бензин в баке


Можно ли смешивать 92 и 95 бензин: в чем подвох?

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

   Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95‑й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

   Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

   Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Можно ли мешать 95 и 92 бензин. Не будет ли поломки двигателя

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  1. Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  2. Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Дешевле — вреднее. Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин? | Обслуживание | Авто

Появление на рынке множества сортов топлива вызвано ужесточением экологического законодательства. Во второй половине 2000-х годов были введены стандарты Евро-4 и Евро-5, из-за чего производители вынуждены были повышать КПД моторов. Выхлоп становится чище, а потребление горючего падает. Россия с 2010 года перешла на Евро-4, а с 2014 — на более продвинутый Евро-5. Введены пять классов топлива, причём первые два уже попали под запрет. В итоге нефтеперерабатывающим заводам пришлось спешно обновлять производства и переоборудовать технологические линии. Распространились топливные присадки и иная модная химия. 

Понижать градус полезнее 

Между тем автопарк в России имеет колоссальное разнообразие. Отечественные машины классических конструкций представляют большинство массового автопарка и требуют старых сортов топлива. Поэтому на заправках ещё долго не пропадёт АИ-92 для карбюраторных автомобилей родом из девяностых годов, когда не слышали ни о каких Евро-стандартах. Но вдруг в старую «копейку» попадёт современный 95-й бензин, а в новенький «Солярис» — древний 92-й? 

«До недавнего времени производство АИ-92 и АИ-95 походило друг на друга, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Производилась общая основа, и из неё получали сорта с разными октановыми числами с помощью химических добавок. Такой бензин смешивался легко. Но после обновления нефтеперерабатывающих производств произошли серьёзные изменения в технологических процессах». Бензин стал более сложным продуктом. 

На крышке бензобака обычно есть обозначение рекомендованного топлива. Как правило, автомобили с атмосферными моторами могут потреблять 92-й, а более современные турбированные агрегаты просят минимум 95-й, а некоторые — 98-й. И если производитель рекомендовал заливать какой-то из них, то лучше слушаться его совета. Если же на заправке случился дефицит, и нужного топлива нет, то лучше прибегать к нехитрым правилам. 

Для временного заполнения бензобака другим сортом лучше «понижать градус», то есть заливать горючее с меньшим октановым числом, чем предписано. Для техники это не столь принципиально. Только понизится приёмистость автомобиля и динамика. Из-за низкого октанового числа падает мощность. Но если не насиловать автомобиль педалью акселератора, то и потребление останется почти на прежнем уровне. 

Но вот когда в старую машину заливаешь более энергоёмкое топливо (АИ-95 или АИ-98), то есть риск нанести вред, в особенности при активном вождении. Мотор, конечно, оживёт, и старый автомобиль вспомнит молодость. Однако возрастёт нагрузка на клапаны. Камера сгорания, форма поршней, сталь клапанов выдерживают определённые режимы. Более мощное горючее приведёт к нарушению барических и термических процессов, что скажется на неправильном прогаре топлива. Но «убить» очень старый мотор качественным 95-м бензином всё же трудно. 

Классность важнее всего 

Перед заправкой лучше взглянуть на классность топлива. Она указывается на сертификатах, которые вывешены на досках объявлений на АЗС. Если класс ниже четвёртого, то стоит призадуматься перед смешиванием его с современными сортами класса 5. Дело в том, что бензины К5 содержат моющие добавки и иные компоненты, которые нейтрализуются при смешивании со старыми К4 и К3. Их врагом является N-метиланилин, искажающий свойства более дорогого горючего, в том числе и с одинаковым октановым числом, который есть в старых сортах. В общем, бензины К5 не терпят архаики и требуют почтительного отношения со стороны водителя. Другими словами, если залить старый АИ-95 к новому, то остатки нового потеряют часть своих волшебных моющих качеств. Хотя до нагаров и прожигов дело всё же не дойдет, если автомобиль собран не так давно. 

А вот некачественное топливо, залитое в старый мотор, может запросто его повредить. Неправильный температурный режим приводит к образованию нагара и отложениям на клапанах и в камерах сгорания. Кроме того, металл клапанов иногда не выдерживает «левых» присадок и начинает медленно разрушаться. В этом отношении самый распространённый 92-й более надёжен, так как его подделывают меньше. Существует даже расхожее мнение, что от 95-го бензина краснеют свечи. Такой налёт возникает из-за устаревших присадок и не имеет никакого отношения к типу горючего.

aif.ru

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.

Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешивать или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

Источник

cont.ws

Можно ли смешивать 95 и 92 бензин ?

почему нет, 95 это тот же 92 только с присадками

Твое дело, можно и с керосином.

нет, это как смешивать масло со сметаной... . в лучшем случаи все сломается

Запросто, если движек не жалко.

Смотря, куда и зачем. Бензины свободно смешиваются без последствий.

Если вы ездите на 92-м - то можно. Я так делала, когда у меня была девятка. До сих пор жива и здравствует (96 года_

Бензовозы сегодня везут 92-й, а завтра 95-й. И никто от этого не пострадал ещё.

Да можно смешивать бензин ничего не будет

нельзя так как они не смешиваются, так и будет в баке слоями, один сверху другой снизу. единственно в жару бидет пена бразовываться в инжекторе и в фарсунках в насосе, в шлангах. или то толи другой, а смесь в баклить не желательно/если там осталось пять литров и долить до полногодругой неповредит а один к одному глупо.

а Вы уверены, что на заправке нальют чистый бензин, а не какую-то смесь, я думаю, что уже всё помешано и перемешано, так что мой ответ - можно

получится 93,3333

Можно, а зачем? Вы не сэкономите на этом, а на движке и ещё кое на чём это отразится со временем.

мешай но смысла нет выходит по деньгам одинаково что 20 литров 95-го. что 25 литров 92-го. а расстояние проедешь одно и то же. только на пятом движку легче и едет по шустрей а если у тебя инжектор то про 92-ой забудь или устанешь форсунки чистить ультразвуком плюс частая замена фильтров

А вы уверены, что заливаете настоящий 95 или 92?

да, только смотря в какой пропорции 30-70% или 40-60% по другому и эффекта не ощутишь))

Путем несложных расчетов, пришёл к сенсационному выводу, что смешивать 95 и 92-й категорически нельзя! В сумме получается АИ-187! Даже при лёгком нажатии на педаль газа, автомобиль выходит на геостационарную орбиту.

touch.otvet.mail.ru

Переход с АИ-95 на АИ-92, последствия… — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Вечная тема…

Немного теории:

"Многочисленные исследования в разных странах мира подтверждают, что переход на бензин с более высоким октановым числом при постоянной степени сжатия не дает никаких преимуществ, а только повышает расходы на топливо. Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель (смерть катализатору) " — цитата с сайта: (5koleso)

На лансерах 10 с двигателями 1,5л; 1,6л и 1,8л всё понятно, там только по мануалу от 95+, а вот двигатель 2.0л может переваривать бензин от 90+, так как степень сжатия у него ниже чем у вышеперечисленных двигателей.

Чем выше октановое число бензина, тем ниже вероятность детонации при определённой степени сжатия в цилиндрах, именно поэтому в высоко форсированные и в турбо двигатели льют высокооктановый бензин, дабы свести к минимуму риск детонации.

В России очень часто говорят что чистого АИ-95 у нас не гонят, а лишь добавляют к АИ-92му присадки, увеличивающие октановое число, а также добавляют какую-то железосодержащую антидетонационную присадку.
Вообщем решил попробовать перейти. Откатал весь АИ-95 на котором постоянно ездил раньше, заехал на свою постоянную и известную оранжевую заправку и залил полный бак АИ-92 (простого). Завёл, нормально доехал до дома, но в следующий раз когда заводил машина тройнула и заглохла, видимо пока ехал домой пятый ещё оставался в баке, потом мне посоветовали что надо было скинуть клеммы аккумулятора для того чтобы сбросить топливные карты при переходе, я этого не делал.
Во второй и в последующие разы заводилась как всегда без проблем.

Итак результат после перехода на АИ-92 такой:

— Динамика: без изменений, гонял и просто ездил по всякому, никаких провалов и ухудшений в динамике замечено не было, а на одном из фан клубов лансеров даже делали замеры разгона — одинаково.

— Расход: по собственным замерам и ощущениям без изменений.

— Работа двигателя: без изменений.

Выводы: Тема перехода с АИ-95 на АИ-92 для меня была интересна вовсе не для того чтобы послужить целью сэкономить на топливе, а скорее просто обычный интерес проверить разницу двух сортов топлива, плюс к этому маленькая надежда на то, что в России 92й наверняка будет чище 95го так как в нём не будет (или будет меньше) этих самых антидетонационных и железосодержащих присадок, качество которых может быть где-то под сомнением. Конечно каждый сам решает что заливать в свой авто и я никого не призываю лить 92й (тем более если для Вашего авто он не рекомендован), но сравнивая вышеперечисленные сорта топлива на двигателе 4b11, я никаких преимуществ 95го перед 92м не заметил.

www.drive2.ru

92 ИЛИ 95? ОТЛИЧИЕ 95 БЕНЗИНА ОТ 92. — DRIVE2

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе:

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число – численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа – ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина – ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные – эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ – 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ – на шоссе

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства:

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:

1. Прямая перегонка бензина из нефти. Смесь такого качества имеет низкое октановое число – 50 единиц. Такое топливо имеет высокую горючесть и не используется в промышленных целях. Его дорабатывают путем повышения ОЧИ в специализированных лабораториях.
2.Вторичная переработка топлива посредством каталитического крекинга. Эта процедура используется практически всеми производителями бензинового топлива. Она позволяет повысит ОЧИ до 80 единиц. Способ отличается экономичностью и простотой реализации.
3.Применение каталитического риформинга. Суть заключается в том, что посредством высокоэффективного оборудования первичный состав бензина доводится до ОЧИ, равному 99. Такая переработка невыгодна производителям. Из всего объема выпускаемого топлива только 50% производится с использованием риформинга (преимущественно в странах Запада).Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок:

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

1.Металлсодержащие. Основной компонент – добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус – наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
2.Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
3.Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше — 92 или 95, важно отметить, что крит

www.drive2.ru

Можно ли смешивать бензины А-92 и А-95?

Добавлено: 05.02.2020