Перейти к контенту

Может ли попасть масло в антифриз – причины, последствия и решение проблемы

#39 Промывка системы охлаждения. Масло в антифризе — Audi A3, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Добрый день!
Фраза: "Масло в антифризе". У многих мурашки по коже пробегают, когда слышат ее. Я не стал исключением. Приехал я забирать машину после того, как ее переделали на МКПП. Хожу осматриваю, открыл капот — изучаю новые " устройства 🙂 " и тут мой взгляд останавливается на расширительном бачке…Подхожу и не верю глазам. Видно, что внутри пеной покрыты все стенки. Сердце начинает биться сильней…Откручиваю крышку и…О, УЖАС, там "чача" из антифриза и масла. Зову мастера, мол, дружище, это что за покемон? Откуда в антифризе масло? Осмотрев щуп уровня масла в двигателе и крышку заливной горловины и не обнаружив там "чачи" и следов антифриза я предполагаю откуда это чудо перекочевало в антифриз. Когда я катался на контрактной коробке 01М были мысли, что она перегревается и у нее вероятно, проблемы с охлаждением, чему свидетельствовали небольшие следы антифриза на маслоохладителе АКПП.
Коллегиально решив, что масло попало из коробки и надо просто промыть я поехал в гараж с другом осуществлять эту процедуру. По большому количеству отзывов решено было брать 2-ух компонентную промывку фирмы "LAVR".

Что было куплено:
1. Промывка системы охлаждения "LAVR"; 7.5 $
2. 5 литров дистиллированной воды;
3.18 литров чистой воды;
4. 5 кг антифриза X-FREEZE RED 12;
5. Дома взял Fairy для того, чтобы бачек снять и отмыть.

Приехали. Слили "чачу". Залили воду чистую и первую баночку промывки. Каждый раз гоняли по большому кругу, с холостыми оборотами и повышенными потом сливали. Таким же образом и со второй баночкой промывки. Чистая вода и промывка. Потом три раза чистой водой прогнали и в конце дистиллированной водой. В конце концов в чистый бачок и чистую систему залили антифриз новый.

Неделя прошла. Полет нормальный. Система чистая. Кондиционер — охлаждает. Печка — греет. Температура — как положено. Сердцебиение и давление владельца — в порядке 🙂

Полный размер

Вот, что я увидел открыв капот.

Полный размер

Эмульсия принеприятная

Полный размер

Составы для очистки

Полный размер

Средства спасения

Полный размер

Слили чачу с первой промывкой

Полный размер

Вид сбоку

Полный размер

Вторая банка и слитое содержимое

Полный размер

www.drive2.ru

Масло в антифризе — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

История началась ещё весной, а закончилась только этой осенью.
Однажды в тёплый весенний денёк, заметил, что у меня сильно потемнел бачок, заглянув в него, я увидел вот такую картину:

Полный размер

А это слитый с бачка антифриз:

Полный размер

Крышка расширительного бачка была не в лучшем состоянии:

Полный размер

У меня было два варианта: либо попался некачественный антифриз (как раз перед зимой его менял), либо в антифриз попало масло. Пообщавшись с мастерами, пришли к выводу, что в антифриз попало масло.
Ну и, как обычно, мастера в один голос твердили, что пробита прокладка, и вскрытия не избежать. Я уже было приуныл, но обратился к поиску Драйва и нашел множество статей, что на Пассатах и Супербах чаще всего масло попадает через маслоохладитель. В двигателях AWT\AWM он находится под маслянным фильтром.
Голову вскрыть я всегда успею, поэтому решил пойти по лёгкому пути и поменять маслоохладитель. Новый стоил космос, китайские брать не хотел, поэтому поехал на наш любимый разбор и при мне сняли с движка самый хороший теплообменник, причем по цене получилось в 3 раза дешевле самого галимого китая.
Свой сфотать забыл, но кто не в курсе, он выглядит вот так:

Поменял маслоохладитель, поставил новую прокладку 038 117 070 A, помыл бачок и ещё в течении месяца в него намывало масло понемногу, которое я постоянно смывал. Сразу промывать систему и заливать новый антифриз не стал, т.к. небыл уверен, что причина именно в маслоохладителе. Когда коричневая масса перестала появляться в бачке, я два раза промыл систему химией и три раза ездил по пару дней на дистиллированной воде. Потом по давней традиции промыл радиатор печки, залил новый антифриз и поменял бачек.

Теперь выводы:
Если у вас двигатель с маслоохладителем и в антифризе появилось масло — сильно не расстраивайтесь, 90% что причина в маслоохладителе.

www.drive2.ru

Откачиваем масло из антифриза. — Mercedes-Benz C-class, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2

Было дело 30 сентября, не было времени написать раньше.

В общем после двух месяцев простоя и раздумья, решил откачать масло из расширительного бачка. По прежнему не известно, моторка это или ATF'ка

Снял корпус воздушного фильтра, потянув вверх. Держится он на трех ногах, которые вставляются в резиновые втулки.
Купил в аптеке самый большой шприц и был у меня кусочек шланга, который в цвет оделся на шприц.

Так выглядел процесс откачки.

Вот столько каки откачал из расширительного бачка,

для того чтобы, перед тем как, сливать весь антифриз, эта кака не попала обратно в систему! Масло было в расширительном, т.к. это самая верхняя точка системы охлаждения, а у масла с антифризом разные плотности, по этому масло всё поднялось к верху и было оно только в расширительном бачке, в системе было местами, но очень мало.

вот оно, вид сверху…

В правой части радиатора, по ходу движения, находится контур охлаждения АКПП, там проходит масло, охлаждаясь антифризом, ну об этом подробнее будет потом, в следующей записи.
Вот на фото видно, как две трубки, из под двигателя, заходят в правый бачок радиатора, это оно и есть.

И к стати это единственная точка, от куда может попасть масло из АКПП в антифриз. На него то я и думал изначально, т.к. уровень масла в АКПП был низким, а в двигателе ни каких признаков, ни пузырьков на щупе, ни газов с расширительного бачка.

Опустошив расширительный бачек, приступил к сливу антифриза, для чего использовал специальный краник в радиаторе, он находится в левой нижней части, откручивать надо его широкой отверткой.
вот он этот краник

Одел шланг на него от обратки, который идет от термостата в расширительный бачек.

Открутил красную штучку широкой отверткой и вот бежит антифриз в заранее приготовленную тару! 🙂

Слился весь антифриз, что был в радиаторе, патрубках и в печке. Теперь аккуратно снимаем нижний патрубок с радиатора, потому что от туда еще чуток антифриза выплюнется 🙂

Потом снял все остальные патрубки с радиатора.
Далее я открутил от радиатора контур охлаждения АКПП две трубки, масла там вытекло маленько, грамм 100-150.
Контур Сразу же закольцевал — шланг от обратки вкрутил в трубку подачи, там фитинги одинаковые.

Открутил "телевизор", держится он на 5 болтах, снимать его полностью нет необходимости, т.к. трос открытия капота не даст его снять, просто отвел в сторону и он совсем не мешался снимать радиатор.
еще на одной пластиковой клипсе держится пластиковый кожух, с левой стороны, телевизора, его надо снять.

Вот и радиатор. Тот что ближе к бамперу, это радиатор кондиционера, они между собой скреплены двумя болтами в верхней части. открутил их и видно такую картину:

Столько было там между ними грязи, пыли, пуха, паутины и еще чего-то 🙂

www.drive2.ru

Масло попадает в антифриз грузовика

В процессе эксплуатации автомобиля водитель и технические службы автопредприятия должны постоянно контролировать состояние и уровень масла, антифриза, других жидкостей и расходных материалов. В некоторых ситуациях возможно поломки, связанные с внезапным изменением характеристик этих жидкостей и масел. Один из таких случаев - попадание масла в антифриз грузовика. Дальнейшая эксплуатация грузового автомобиля крайне нежелательна. Она может привести к:

  • потере охлаждающих свойств и других характеристик  антифриза;
  • перегреву силового агрегата;
  • выходу из строя радиатора охлаждения двигателя;
  • заклиниванию двигателя;
  • отказу помпы;
  • неработоспособности датчиков температуры.
Мы быстро найдём неисправность в дороге и устраним поломку. Звоните!
8-999-999-90-24

В системах двигателя пути циркуляции антифриза и масла не пересекаются, поэтому, если масло по каким-либо причинам попало в антифриз, возможен и обратный процесс – попадание тосола в масло. В этом случае практически мгновенно начнет образовываться эмульсия, сначала в виде белого налета на щупе, крышке залива масла. Затем все масло превратится в эмульсию, которая прекратит рециркуляцию смазки, забьет масляный фильтр.

Как только водитель обнаружил масло в антифризе грузового автомобиля, следует прекратить движение до выяснения и устранения причин данной неисправности.

Первые признаки того, что масло попадает в антифриз

Водитель должен постоянно осуществлять контроль за состоянием систем охлаждения двигателя и смазки. От работоспособности данных систем зависит срок эксплуатации двигателя. Возникновение критических ситуаций может привести к серьезной неисправности силового агрегата.

Первыми признаками попадания масла в тосол являются:

  • небольшое повышение рабочей температуры двигателя согласно показаниям индикатора на приборной панели;
  • уменьшение приемистости двигателя;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости;
  • появление небольших пузырьков в расширительном бачке и под крышкой радиатора;
  • следы масла (разводы) на поверхности антифриза в расширительном бачке;
  • изменение уровня охлаждающей жидкости;
  • уменьшение уровня масла;
  • изменение оттенка выхлопных газов;
  • проблемы при запуске двигателя.

Если своевременно не предпринять мер по устранению неисправности, масло в бачке антифриза будет накопляться в значительном количестве. Про такие ситуации водители говорят: «гонит масло в тосол».

Основные причины

Основными причинами попадания масла в тосол являются:

  1. Появление микротрещин в головке БЦ. Во время работы двигателя присутствует давление масла и системе охлаждения двигателя. Если в ГБЦ имеется микротрещина, и давление масла больше давления в системе охлаждения, масло гонит в тосол. В обратном случае или, когда трещина увеличивается, антифриз следует в масло. И тот и другой вариант приводит к неисправности двигателя.
  2. Износ прокладки ГБЦ. Это наиболее частая и не требующая больших материальных затрат при ремонте неисправность. Специалисты «Техпомощь 24 вольта» могут устранить такую неисправность на месте поломки в течение 2-3 часов. В ремкомплекте наших мастеров имеются прокладки и расходники на большинство моделей двигателей грузовых автомобилей.
  3. Неисправность масляного радиатора. Такая неисправность также может быть устранена на выезде.
  4. Повреждение теплообменника.
Мы купим запчасти и доставим их к месту ремонта!
8-999-999-90-24

Любой ремонт системы охлаждения силового агрегата, особенно, если имеется масло в бачке охлаждающей жидкости, завершается промывкой системы охлаждения, заменой антифриза. В этом случае существует большая вероятность, что тосол также попал в масло. Даже небольшое и незаметное количество тосола изменяет параметры масла. Поэтому требуется одновременная промывка масляной системы, заправка новым маслом. Отказ от проведения данной процедуры может значительно уменьшить ресурс двигателя, особенно дизельного.

Что может предпринять водитель, чтобы точно определить точно, что пошло масло в тосол

В некоторых ситуациях, особенно в темное время суток, водителю трудно на 100% определить наличие масла в антифризе. Чтобы не рисковать, если есть подозрение на данную неисправность, самым надежным способом является слитие антифриза в специально подготовленную для этих целей чистую емкость. Выполнять эту операцию следует после уменьшения температуры охлаждающей жидкости до безопасной.

Если в конце слива охлаждающая жидкость поменяет плотность и цвет, в антифризе точно имеется масло. Проверить, пошел ли тосол в масло проще. Для этого можно капнуть масло со щупа на бумагу. Если образовалось несколько разводов разного оттенка на бумаге, значит, есть посторонние примеси в масле.

Промоем радиатор и всю систему от эмульсии на месте поломки!
8-999-999-90-24

В дороге трудно выполнить точную диагностику причин неисправности такого типа. Для этого лучше вызвать специалистов. В службе «Техпомощь 24 вольта» работают автослесари с высшим инженерным образованием, мастера экстра-класса. Используя многолетний опыт работы, они могут определить характер неисправности и устранить ее на выезде. Качество работ на выезде не отличается от стационарных.

Практика ремонта

Вызовов на выезд для ремонта двигателей большегрузных автомобилей много. Это понятно: простой грузового транспорта обходится дорого, его эвакуация еще дороже. Мы стараемся удовлетворить все заявки. Ситуация, связанная с попаданием масла в антифриз, была на прошлой неделе. МАН ТГА 18.480 был загружен. Водитель перед дорогой решил проверить уровень масла, охлаждающей жидкости. В расширительном бачке он обнаружил подозрительную пленку масляного характера. Решил не рисковать, вызвал службу «Техпомощь 24 вольта». Наши мастера втроем приехали через полчаса. При попадании масла в тосол надо быть готовым к наихудшему сценарию. Так оно и было: пришлось менять прокладку ГБЦ. Ремонт несложный, но достаточно длительный, особенно, если его выполнять на выезде. Как бы то ни было, это быстрее, чем перегружать товар, тянуть грузовик на ремонт. Через несколько часов машина была исправна.

Обращаясь в службу «Техпоимощь 24 вольта», вы можете быть уверены в предоставлении качественных и оперативных услуг.

Мы перезвоним Вам за 25 секунд!

Перезвоните мне

remont-gruzovyh.ru

возможные причины и их устранение

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Оглавление:

Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров

Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:


Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:


Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров

Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.

Наиболее простая ситуация - это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.

Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.

Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно . Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.

Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.

Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров

При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.

В моторное масло – очень неприятная ситуация. Но нужно разделать понятия «попадание антифриза в масло» и «попадание воды в масло». Очень актуален этот вопрос для двигателей легковых автомобилей, т.к. очень много из них оснащены теплообменником, расположенным на корпусе масляного фильтра, в котором масло производит теплообмен с охлаждающей жидкостью. Внутренняя негерметичность этих теплообменников – очень частое явление, в связи с этим антифриз попадает в масло.

Вероятность попадания масло в масла гораздо выше на работающем двигателе, а на неработающем двигателе, когда давление системы равно наружному атмосферному давлению, пробка будет держать давление (примерно 0,5 бара) ещё около 10 минут. Очень сложно своевременно выявить такой дефект, т.к. объём протечек очень мал (за исключением «запущенных» случаев, когда на поверхности в расширительном бачке видны масляные пятна).

Ещё труднее обнаружить антифриз в масле. Хоть и основной составляющей охлаждающей жидкости является именно вода, на масло воздействует не только вода, но и другие вещества, присутствующие в составе антифриза. Этиленгликоль отрицательно действует на процессы в двигателе сильнее, чем вода. Исследования показывают, что содержание в системе становится опасным уже при значении 0,3 – 0,4 %.

После того, как антифриз попадает в масло, может случиться следующее:

  1. При высоком содержании антифриза в масле образуются сгустки сажи с образованием отложений в полостях и масляных каналах. В связи с этим снижается пропускная способность масляного фильтра и масляных каналов в частности.
  2. Образуются шарики из этиленгликоля и масла, очень твёрдые, имеющие абразивное свойство. Эти шарики могут сильно забить масляный фильтр и обеспечить абразивный износ и задиры цилиндров, подшипников скольжения распредвала и коленвала.
  3. Этиленгликоль способен образовывать кислоты, некоторые из которых нестабильны, а некоторые преобразуются в соли, которые вызывают коррозию двигателя.
  4. Снижаются антифрикционные свойства в масле.
  5. Масляная плёнка становится нестабильной, т.е очень быстро «рвётся».

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в . Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от и заканчивая .

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

На попадание ОЖ в систему смазки укажет , пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или , чем менять вкладыши, и распредвал или делать капремонт двигателя.

Читайте также

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

  • Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.


  • В этой статье я хочу рассказать, что может случиться с двигателем водяного охлаждения любого транспортного средства, если в моторное масло каким то образом (например из-за трещины в головке или прохудившейся прокладки под головкой) в моторное масло попадёт даже небольшое количество воды или антифриза.

    Капремонт двиг

    truck-hyundai.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    СайдбарКомментарии (0)