Перейти к контенту

Моторные подогреватели – Лучшие предпусковые подогреватели двигателя — рейтинг 2018

Универсальный моторный подогреватель "ВЕКТОР-А"

Группа компаний "ВЕКТОР" является производителем авиационного моторного подогревателя "ВЕКТОР-А" (модернизированная модель моторного подогревателя СЕВЕР МА, с современным блоком управления, исключившим собой множество жгутов электропроводки, электрических плат с резисторами, конденсаторами, транзисторами, микросхемами и другими электродеталями).

Универсальный моторный подогреватель, после модернизации, стал простым и надежным в эксплуатации.

Универсальный моторный подогреватель "ВЕКТОР-А" (СЕВЕР МА) предназначен для подогрева авиационных двигателей, кабины пилота и пассажирского салона самолета при предполетной подготовке самолетов в условиях низких температур, а также для подогрева рабочих зон ангаров и других помещений.

Моторный подогреватель смонтирован на мощной несущей раме, снабженной двумя колесами, сцепным устройством и стояночным упором (с подкатным колесом). Такое устройство изделия обеспечивает простоту его перемещения и устойчивость при использовании по назначению.

Части моторного подогревателя такие как: калорифер с камерой сгорания, топливный бак и топливная система, нагнетающий вентилятор, панель управления крепятся к раме изделия и закрыты защитными крышками корпуса изделия. В тех местах где это необходимо для эксплуатации изделия крышки выполнены съемными и откидными. На боковой поверхности корпуса моторного подогревателя расположена панель управления, на которой расположены органы управления работой подогревателя, а также размещен блок с цифровым управлением. Панель управления прикрыта сверху прозрачной защитной крышкой.

Блок осуществляет микроконтроллерное управление подогревателем, работающим на жидком топливе, включая управление вентилятором продувки, зажиганием, топливным насосом и топливным клапаном. Блок обеспечивает регулировку температуры в заданных пределах и отключение подачи топлива в случае возникновения аварийный ситуаций – перегрева устройства, окончания топлива или при нажатии кнопки «АВАРИЯ». Также в блоке осуществляется функция самодиагностики на замыкание и обрыв всех цепей управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

  • Степень защиты по ГОСТ 14254-96 – IP54.
  • Электропитание:
    - постоянное напряжение 12..18В;
    - потребляемая мощность, не более: 6 Вт;
  • Температура окружающей среды – -45…+45 оС
  • Диапазон регулировки температуры - +60…+120 оС
  • Габаритные размеры – не более 270х170х70 мм;

Универсальный моторный подогреватель "ВЕКТОР-А" рассчитан на длительную работу и выпускается в климатическом исполнении категории У размещения 1 (по ГОСТ 15150-69), что обеспечивает его работоспособность при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 45 °С и относительной влажности 80% при плюс 20 °С.

Технические характеристики авиационного моторного подогревателя "ВЕКТОР-А" (СЕВЕР МА)

  • Масса изделия (без учета массы залитого топлива) - 300 кг.
  • Габаритные размеры изделия (Д*Ш*В) - 1800 мм * 1130 мм * 1360 мм.
  • Теплопроизводительность, ккал/час: - 125000 (при температуре нагретого воздуха плюс 120°С и температуре окружающей среды плюс 20°С;
  • Расход воздуха, м3/час: - 5000;
  • Диаметр воздуховода: 250 мм.
  • Аэродромный подогреватель подключается к промышленной трехфазной сети переменного тока (с заземленной нейтралью) с номинальным напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
  • Номинальное значение скорости воздушного потока на выходе из изделия в установившемся режиме - 22 м/с.
  • Авиационный моторный подогреватель "ВЕКТОР-А" обеспечивает работу в температурном режиме, имеющем следующие номинальные значения температуры выходящего воздуха на срезе горловины калорифера (без подсоединенных воздушных рукавов) в диапазоне:
    1) Максимальный режим работы "120" - номинальное значения температуры выходящего воздуха в диапазоне от плюс 100°С до плюс 120°С.
    2) Минимальный режим работы "60" - номинальное значения температуры выходящего воздуха в диапазоне от плюс 40 °С. до плюс 70°С.
  • Аэродромный подогреватель "ВЕКТОР-А" имеет защиту от перегрева превышающую плюс 140 °С (на срезе горловины калорифера без подсоединенных воздушных рукавов), которая автоматически отключает работу изделия.
  • Разность температуры воздуха на выходе и входе изделия в нормальных условиях плюс 120 °С.
  • В качестве топлива для изделия используется авиационное топливо ТС-1 ГОСТ 10227-86.
  • Максимальный расход топлива - 15 литров в час.
  • Время непрерывной работы изделия от одной заправки топливом - до 7 часов.
  • Заправочный объем топлива - 100 литров.

В комплект моторного подогревателя "ВЕКТОР-А" входят два воздушных рукава длиной 4 метра.

Также подогреватели могут комплектоваться двумя дополнительными воздушными рукавами, увеличивая, таким образом, общую длину каждого рукава до 8 метров.

Для укладки удлинительных воздушных рукавов при транспортировании и перемещении авиационного моторного подогревателя "ВЕКТОР-А" используются боковые кронштейны-дуги.

Имеется наработка, связанная с проведением предъявительских приемо-сдаточных испытаний.

vector-ltd.com

Авиационный моторный подогреватель Теплород С-175/ДГ

Универсальные моторные обогреватели (другое название - авиационные или аэродромные воздухонагреватели), работающие на дизельном топливе, успешно применяются в аэропортах при проведении комплексной технической подготовки воздушных судов перед полетом. Моторные подогреватели успешно применяются для решения таких технических задач, как прогрев двигателей автопарков, дорожной, спец техники и судов малой авиации. Еще одной областью применения автономных воздухонагревателей является их использование в различных аварийно-спасательных службах, структурах МЧС при ликвидации различных коммунальных аварий, техногенных катастроф, природных катаклизмов и т.п., то есть везде, где нужен мощный автономный источник тепла, способный быстро и эффективно решить вопросы обогрева.

Авиационные моторные подогреватели Теплород - это максимально эффективное решение для наземного обогрева воздушных судов. Автономные воздухонагреватели Теплород изготовлены с большим запасом прочности, а потому с легкостью выдерживают любые климатические условия, что особенно важно при эксплуатации в условиях российского крайнего севера.

Кроме того, модель моторного подогревателя С-175/ДГ имеет встроенный дизельный электрогенератор HATZ, что делает эту модификацию полностью независимым и автономным источником энергоснабжения.

Особенности авиационных моторных подогревателей Теплород:

  • возможность плавного регулирования потока и температуры воздуха;
  • эксплуатация в условиях низких температур;питание от внешней сети или от встроенного дизельного электрогенератора;
  • предварительный подогрев топлива, подогрев отсеков;
  • многоступенчатая система фильтрации топлива;
  • надёжные автоматические жидкотопливные горелки.

Технические характеристики авиационного моторного подогревателя Теплород С-175/ДГ:

  • Максимальная тепловая мощность, кВт: 175
  • Поток воздуха (регулируемый), куб.м/ч: 4500 - 9000
  • Расход топлива при постоянной работе горелки, кгм: 21,0
  • Емкость топливного бака, л.: 200
  • Номинальная потребляемая электрическая мощность, кВт: 4,5
  • Габариты, Д*Ш*В, мм: 3000*1440*1570
  • Диаметр отверстий для горячего воздуха, мм: 300
  • Сухой вес (без шасси), кг: 1050

Стандартная комплектация моторного подогревателя Теплород С-175/ДГ включает в себя:

  • стальной корпус с порошковой окраской
  • камера сгорания и теплообменник из жаропрочной стали (нержавейка)
  • микропроцессорная система управления с функцией контроля электропитания
  • высококачественная горелка на дизельном топливе со встроенным подогревателем
  • высоконапорный центробежный вентилятор
  • клапан с электроприводом для регулировки воздушного потока
  • патрубок отвода дымовых газовтопливные фильтры (тонкой и грубой очистки)
  • топливный бак из нержавейки
  • для модели С-175/ДГ электрогенератор HATZ на 8 кВт

Авиационные нагреватели воздуха применяются для эксплуатации на территориях с ровным покрытием (аэропорты и др.) со скоростью передвижения не более 25 км/ч.

vector-ltd.com

Автономные моторные подогреватели (бензин, электро). Узнайте цены в ПРО-ЭЙР

Подогреватели воздуха увеличенной мощности СЕВЕР

Теплогенераторы (моторные подогреватели) модельного ряда "Север" отличаются среди подогревателей воздуха своего класса, как увеличенной мощностью, так и значительно большей продолжительностью непрерывной работы с одной заправки топливного бака. По желанию заказчика подогреватель воздуха изготавливается с автономным выносным топливным баком на лыжах (санях).

 

 

 

Автономные моторные подогреватели с бензиновым двигателем МП-70А, МП-70МА

Моторные подогреватели с бензиновыми двигателями «HONDA» можно применять там, где отсутствует всякая цивилизация. При довольно экономичном расходе горючего вырабатывается большое количество тепла за минимальное время нагрева. Одной заправки объемом 55 литров хватает на 5,5 часов непрерывной работы. Кроме того, они обладают высокой надежностью и соответствуют самым жестким экологическим требованиям.

 

Обогреватель дизельный ОД-38

Компактный, технически современный и сертифицированный обогреватель дизельный марки ОД-38 для подачи нагретого воздуха в палатки, для обогрева двигателей и салонов всех типов воздушных судов, разогрева запорной арматуры нефте- и газопроводов.

Пониженный уровень шума, полностью автоматическое отключение и включение обогревателя для поддержания заданной температуры, экономичный расход топлива, автоматический контроль пламени горелки, контроль содержания СО, защита от перегрева и др., благодаря автоматике запуск отопителя происходит по одному нажатию кнопки даже при -50°С.

 

Обогреватель дизельный ОД-18

На базе успешной модели ОД-38 разработан и внедрён в производство новый теплогенератор ОД-18. Отличительными особенностями является минимальный расход топлива при максимальной тепловой нагрузке и, как для промышленного оборудования, малый вес.

 

Рукава для подогревателей воздуха

В комплект поставки подогревателей воздуха (моторных подогревателей) входят четыре четырехметровых, стыкующихся друг с другом, воздуховодных рукава, имеющие проволочный каркас, который придает им необходимую форму.

www.pro-air.ru

Авиационный моторный подогреватель Теплород С-120 (исп.2)

Авиационные моторные подогреватели Теплород - это максимально эффективное решение для наземного обогрева воздушных судов. Автономные воздухонагреватели Теплород изготовлены с большим запасом прочности, а потому с легкостью выдерживают любые климатические условия, что особенно важно при эксплуатации в условиях российского крайнего севера.

Конструкция моторного подогревателя Теплород

Нагреватель выполнен по каркасно-панельной схеме. Мощная несущая рама обеспечивает жёсткость конструкции. Все панели съёмные. Для доступа к часто обслуживаемым агрегатам и узлам предусмотрены дверцы, снабжённые надёжными запорными устройствами. Теплоизолированные панели толщиной 40 мм изготовлены из оцинкованной стали с нанесением порошкового покрытия. Корпусные детали для нагревателей специального исполнения могут быть полностью выполнены из нержавеющей стали.

Принцип действия моторного подогревателя Теплород

Автономные воздухонагреватели Теплород вырабатывают поток чистого горячего воздуха. Нагрев происходит за счёт тепла, образующегося в процессе управляемого горения жидкого топлива.

С момента запуска режима "НАГРЕВ" топливо, после предварительного подогрева и многоступенчатой очистки, из бака поступает в автоматическую горелку. Затем происходит создание топливно-воздушной смеси, её воспламенение и формирование факела в камере сгорания.

В течение короткого времени теплообменник разогревается до заданной температуры, после чего автоматически запускается главный вентилятор. Клапан, расположенный перед входным коллектором вентилятора, позволяет плавно регулировать расход воздуха.

Все процессы происходят в автоматическом режиме и контролируются микропроцессорным блоком управления.

Стандартная комплектация моторного подогревателя Теплород С-120 включает в себя:

  • корпус каркасно-панельного типа с порошковым покрытием,
  • теплообменник из жаростойкой нержавеющей стали,
  • теплоизолированные панели из нержавеющей стали,
  • высоконапорный центробежный вентилятор,
  • воздушный клапан с электрическим приводом,
  • дизельная горелка Bentone (Швеция),
  • фильтры грубой и тонкой очистки топлива,
  • подогреватель топлива,
  • топливный бак из нержавеющей стали,
  • блок управления с микропроцессорным терморегулятором и контролем питающей эл.сети,
  • воздушные термостойкие шланги,
  • дефлектор выхлопных газов.

Технические характеристики авиационного моторного подогревателя Теплород С-120:

  • Максимальная тепловая мощность, кВт 120
  • Поток воздуха (регулируемый), куб.м/ч 2500-4500
  • Перепад температур вход-выход, гр.С 150-70
  • Максимальная температура на выходе, гр.С 120
  • Напор воздуха на выходе, Па 650
  • Температура эксплуатации, гр.С -40 ... +40
  • Вид топлива дизельное, керосин
  • Расход топлива при постоянной работе горелки, кг/ч 10,5
  • Ёмкость топливного бака, л 120
  • Параметры питающей электросети, В/Гц 380/50
  • Номинальная потребляемая электрическая мощность, кВт 4,5
  • Габариты ДхШхВ, мм 2750х1280х1380
  • Диаметр отверстий для горячего воздуха, мм 250
  • Количество выходных отверстий, шт 3
  • Воздуховоды 3 шт. d=250 мм, L=6 м
  • Сухой вес (без шасси), кг 750

vector-ltd.com

Подогреватели унифицированные моторные УМП-350

УМП, смонтированный на шасси грузового автомобиля УРАЛ-4320, КамАЗ 43114-1029-15, АМУР 531340 предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55°С.

 

 

УМП работоспособен на высоте до 2000м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98%.

Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80-115°С, со скоростью до 25 м/с; одновременно подогревать четыре авиационных двигателя и обогревать кабины тяжелых самолетов и другие объекты воздухом, подогретым до 50-75°С.

В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

Техническая характеристика установки:

Параметр Значение
Шасси УРАЛ-4320
Полная масса, кг 10000
Распределение массы, кг:
на передний мост 4400
на заднюю тележку 5600
Габаритные размеры, мм:
длина 7800
ширина 2500
высота 2780


Шасси КамАЗ 43114-1029-15
Полная масса, кг 10635
Распределение массы, кг:
на передний мост 5210
на заднюю тележку 5425
Габаритные размеры, мм:
длина 7420
ширина 2500
высота 3310

Шасси КамАЗ 4326-1036-15
Полная масса, кг 9895
Распределение массы, кг:
на передний мост 4882
на заднюю тележку 5013
Габаритные размеры, мм:
длина 7565
ширина 2500
высота 3305
Шасси АМУР 531340

Полная масса, кг
8420
Распределение массы, кг:

на передний мост
3030
на заднюю тележку
5390
Габаритные размеры, мм:

длина
6900
ширина
2500
высота
2550
Теплопроизводительность УМП, тыс.ккал/ч, не менее,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм (вариант I) 350
2,2 мм (вариант II) 180
Температура воздуха на входе в рукава, °С, не более,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм 120
2,2 мм 80
Температура воздуха на выходе из рукавов, °С,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм от 80 до 115
2,2 мм от 50 до 75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 0,12МПа (1,2 кг/см²)), ч,
при работе с форсункой диаметром сопла:
2,8 мм 16
2,2 мм 10
Продолжительность беспрерывной работы УМП, ч, не более 5
Производительность вентилятора, при 2400 об/мин, не менее, кг/ч 16000
Напор воздуха при выходе из вентилятора, при 2400 об/мин, Па 3500
Количество рукавов
15
Внутренний диаметр рукавов, мм 200
Длина рукавов, мм 6000
Напор воздуха на выходе из рукавов, Па 200-300
Вид топлива для работы УМП Т-1 или ТС-1 по ГОСТ 10227-86
Вместимость топливных баков, л 2х300
Контрольный расход топлива, кг/ч:
на пусковом режиме при давлении от 0,28 до 0,3 МПа (от 2,8 до 3 кгс/см²) 12±3
на рабочем режиме при давлении от 0,04 до 0,14 МПа (от 0,4 до 1,4 кгс/см²)
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм 50±4
2,2 мм 30±4
Давление топлива, МПа (кгс/см2):
перед пусковой форсункой от 0,28 до 0,3 (от 2,8 до 3)
перед рабочей форсункой от 0,04 до 0,14 (от 0,4до 1,4)
Система электропроводки

однопроводная, минусовые клеммы

соединены с корпусом автомобиля

Зажигание топлива УМП от свечи накала, 24В
Род тока постоянный
Напряжение в сети, В 24
Источник тока

аккумуляторная батарея и

генератор автомобиля

Потребляемый ток, А, не более:
при пусковом режиме 2,6
при рабочем режиме 0,7

 

СОСТАВ.

Основные составные части УМП показаны на рис.2.

Рис.2 (Общий вид установки моторного подогревателя УМП-350 на УРАЛе 4320)

1 – шасси автомобиля УРАЛ-4320; 2 – кузов; 3 – система воздуховодов.

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.
Процесс сгорания топливовоздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 22 (рис. 3).
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.
При включении коробки отбора мощности 1 вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы 2, 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху, подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее по гильзам 7 и рукавам 10 подается к обогреваемому объекту.
Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал. На основном режиме электромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве, необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки 8 и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков 21 всасывается насосом 17 шестеренчатого типа и нагнетается под давлением 0,28–0,30 МПа (2,8–3 кг/см²) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран 20. Фильтрацию топливо проходит в фильтре 19.

 

Рис.3 (Схема технологическая принципиальная УМП)

1– коробка отбора мощности; 2– вал карданный; 3– коллектор; 4– патрубок выходной; 5– калорифер; 6– вал промежуточный; 7–гильза; 8– форсунка пусковая; 9– раструб; 10– рукав напорный; 11– клапан электромагнитный основного режима; 12– клапан электромагнитный пускового режима; 13– вентилятор; 14– клапан редукционный; 15– фильтр-тройник; 17– насос; 18–манометр MT-3; 19– фильтр; 20–кран; 21– бак топливный; 22– камера сгорания; 23– подогреватель топлива рабочего режима.

Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям. По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан 12 пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке 8.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан 14, в котором редуцируется до давления 0,04 – 0,14 МПа (0,4 – 1,4 кг/см²).
Из редукционного клапана топливо поступает в электромагнитный клапан 11 основного режима, который открывает ему проход в подогреватель 23 топлива и форсунку основного (рабочего) режима.
Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания 22 свечой на пусковом режиме, а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшего в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме.
В топливную систему входят манометры 18, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтральном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключатель включения КОМ в положение ВКЛ, и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателя передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту. Часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.

spec-avtoteh.ru

когда применяется, альтернативные методы, техника безопасности

В зимний период года многие автовладельцы испытывают трудности при запуске мотора транспортного средства. Одной из причин образования подобной проблемы является чрезмерная густота моторной мазки, которая попросту затрудняет движения механизмов и препятствует их проворачиванию. Под действием низких температур вязкость смазки увеличивается, что делает ее непригодной для эффективной работы системы. Что же делать? Чтобы облегчить страдания автовладельцев гении инженерной мысли изобрели специальный подогреватель масла для двигателя любого типа (12В или 220В). В чем достоинства и недостатки данного прибора и существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзшим маслом? Поговорим обо всем по порядку.

Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?

Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов

Зачастую водители ошибочно считают, что единственная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться в суровые зимние морозы – это слабый аккумулятор. И каково их удивление, когда его замена на более мощный агрегат проблемы не решает? Да, аккумулятор играет свою, причем не маленькую роль в запуске двигательной системы, но еще большее значение в этом процессе имеет степень вязкости моторного масла.

Даже если автомобиль удалось запустить с замерзшим маслом, то система в первые минуты работы будет испытывать сильное масляное голодание: загустевшее масло не сможет поступить к узлам и механизмам конструкции в необходимых для двигателя количествах, вынуждая их работать «на сухую». Такая «особенность» губительна для мотора: из-за больших нагрузок элементы двигательной системы начинают разрушаться, снижая тем самым ее ресурс.

Лишь после того, как масло разогрелось, его вязкость возвращается в норму. Для того, чтобы ускорить процесс заполнения двигательной системы маслом, облегчить запуск мотора и снизить износ конструктивных элементов, необходим предварительный подогрев масла двигателя.

Агрегатный способ обогрева

Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.

ТЭН для масла

Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.

Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.

Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.

Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается.

Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».

Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.

Альтернативный способ подогрева

Для подогрева масла двигателя зимой можно использовать механический способ обогрева. Он не предполагает использования встраиваемых в автомобиль устройств и в этом и заключается его главное преимущество. В качестве источника обогрева чаще всего используется открытый огонь: под картером двигательной системы разводится костер, который и позволяет устранить проблему застывшего масла.
Вместо огня также могут применяться паяльные лампы и прочие обогревающие приспособления.

Техника безопасности

Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:

  1. Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
  2. При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
  3. Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
  4. Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.

И напоследок

Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.

proavtomaslo.ru

Как прогреть двигатель автомобиля зимой? | Моторное масло - ГСМ

Известно, что эксплуатация автомобиля в зимнее время связана с определенными неудобствами. Особенно это касается запуска двигателя. Каждый автомобилист хотел бы, чтобы салон машины после стоянки был теплым, а двигатель прогретым, чтобы, отправляясь в путь, можно было обойтись без длительной процедуры соскребания инея со стекол и жуткого чувства, что вместо теплого кресла садишься на кусок льда.

А ведь кроме субъективных ощущений есть и вполне реальные проблемы — исследования показали, что за зиму из-за ежедневного холодного запуска двигатель изнашивается так же, как при пробеге в несколько тысяч километров. Непрогретый двигатель выделяет втрое больше вредных выбросов (даже при морозе всего минус семь) и потребляет значительно больше топлива, чем прогретый. Помочь в решении проблемы могут предпусковые подогреватели. Такие приборы пригодятся не только тем, кто хранит свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на открытой стоянке, но и каждому, кто хочет, чтобы его автомобиль в любой момент был готов к поездке, независимо от погоды и времени суток.

Подогреватели могут быть автономными — они функционируют за счет использования топлива, на котором работает автомобиль, и неавтономными, действующими от обычной электросети напряжением 220 В.

 

 

Что такое автономный подогреватель

Это небольшой прибор, устанавливаемый в моторном отсеке, под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к баку автомобиля. Включение происходит либо с программируемого таймера, находящегося в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 600 м). Недавно появилась и уже хорошо себя зарекомендовала система включения подогревателя по телефону. Конечно, такую систему можно запустить и просто нажав кнопку на таймере, который, включая нагреватель каждый час, позволит прогревать машину в течение практически неограниченного времени (например, на парковке). Единственное условие — по соображениям техники безопасности подогреватель нельзя применять на АЗС, а также в гаражах, не имеющих специальной вытяжки.

Принцип работы состоит в следующем. После включения с таймера или пульта дистанционного управления в камеру сгорания отопителя подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Специальным насосом она прокачивается по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя, вентилятор которого включается автоматически.

Когда температура в контуре превышает пороговую, нагреватель функционирует с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. При падении температуры ниже критической отопитель возобновляет работу. В течение часа он прогревает тосол в жидкостном контуре, давая столько же тепла, как пять киловаттных кипятильников, и расходуя за это время всего пол-литра топлива. Потребление электроэнергии у таких приборов минимально, например, в момент пуска по этому показателю они сопоставимы с одной лампой ближнего света. Кроме того, распознав низкий заряд аккумулятора, блок управления отопителя просто не станет его включать. А главный выигрыш заключается в том, что прогретый двигатель требует для запуска гораздо меньше электроэнергии, чем холодный.

Эти приборы соответствуют жестким нормам пожаробезопасности, поэтому для установки отопителя не требуется никаких разрешительных документов.

Предпусковые подогреватели можно дооборудовать для всесезонного применения, установив переключатель «зима — лето». В летнем режиме отопитель в назначенное время включает вентилятор, проветривая салон еще до начала поездки.

Автономные подогреватели выпускаются двумя ведущими фирмами — Webasto (линейка Thermo Top) и Eberspacher (линейка Hidronic). Стоимость их базовых комплектов примерно одинакова и составляет от 600 до 1200 долл. без установки, которая дополнительно потребует от 150 долл.

 

 

Неавтономный предпусковой подогрев автомобиля

Данная технология основана на использовании внешних источников энергии, наиболее доступный из которых — бытовая электросеть напряжением 220 В. Это неплохая альтернатива «автономкам» для тех, чей автомобиль стоит около дома или в неотапливаемом гараже, а под рукой есть обычная электророзетка. Такие нагревательные элементы благодаря небольшой цене получили самое широкое распространение в Европе. Например, фирма Mercedes Benz даже делает в блоках цилиндров своих машин специальные отверстия для их установки.

Система электроподогрева состоит из отдельных модулей — нагревательного элемента для двигателя, управляющего таймера, электротепловентилятора для подогрева салона автомобиля и автоматического зарядного устройства для аккумулятора. Эти элементы могут присутствовать в системе как все вместе, так и каждый в отдельности.

Чтобы организовать только подогрев двигателя, достаточно базового комплекта, состоящего из нагревательного элемента, внутреннего электрокабеля с мини-розеткой, как правило врезаемой в бампер, и внешнего кабеля.

Для прогрева салона дополнительно устанавливается электротепловентилятор мощностью полтора-два киловатта. Он закрепляется в салоне автомобиля на специальном кронштейне, позволяющем быстро его снимать и ставить на место, — ведь вентилятор имеет разъем под обыкновенную бытовую электророзетку и может быть использован как бытовой отопитель. Поскольку этот прибор рассчитан на продолжительную работу в салоне автомобиля, он оснащен противопожарной защитой — кроме особого нагревательного элемента с термостатом имеет термобиметаллический предохранитель, срабатывающий при перегреве.

Для снижения потерь электроэнергии подогреватели могут комплектоваться таймером с блоком управления, который включает систему за несколько часов до заранее установленного времени в зависимости от температуры окружающей среды.

Еще одним компонентом такой системы может стать зарядное устройство. Не секрет, что в зимнее время необходимо тщательнее, чем летом, следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь сокращение светового дня вынуждает гораздо дольше пользоваться осветительными приборами. Кроме того, зимой практически постоянно включены вентилятор отопителя, обогрев стекол, зеркал, сидений и другие электроприборы, потребляющие большое количество энергии. «Умное» зарядное устройство будет отслеживать состояние батареи и при необходимости ее подзаряжать.

Ведущим производителем таких систем является норвежская компания DEFA AS. Стоимость оборудования без установки колеблется от 100 до 600 долл. в зависимости от конфигурации.

 

 

Автономные воздушные отопители

В зимних условиях тепло в салоне автомобиля — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поскольку обогрев с помощью работающего двигателя часто недостаточен и всегда неэффективен экономически, такие нагреватели можно считать необходимым для России оборудованием автомобиля. Например, в Европе для некоторых типов микроавтобусов и грузовиков их установка является обязательной.

Подобный отопитель, фактически представляющий собой дополнительную «печку», работающую независимо от двигателя на топливе из штатного бака, значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля.

Данные устройства управляются автоматически с помощью специального электронного блока. Он плавно изменяет мощность нагревателя, доводя температуру воздуха на входе в него до значения, установленного на термостате комбинированного таймера. Запуск и остановка работы отопителя либо производятся выключателем (или специальной кнопкой на таймере), либо происходят автоматически в нужный день и час, заданные с помощью трехпрограммного таймера. Время работы может быть установлено в интервале от одной минуты до двух часов. В комплект поставки входит либо выключатель (при этом дополнительно можно заказать таймер с функцией будильника), либо комбинированный таймер.

Стоимость отопителей этого типа, выпускаемых фирмами Webasto и Eberspacher, варьируется от 800 до 2000 долл.

motornoe.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)