Перейти к контенту

Моторное масло фиат альбеа – Fiat Albea

Какое масло лучше заливать в двигатель Фиат Альбеа

Владельцы бюджетного автомобиля Fiat Albea хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своего авто. Albea – одна из самых доступных современных итальянских машин, обладающая простой конструкцией. Автомобиль надежен и неприхотлив в обслуживании, и пользуется неплохим спросом по сей день. Владельцы поддержанных Fiat Albea часто самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, благо это позволяет простая конструкция авто. Одна из самых простых ремонтных процедур – замена масла в двигателе, с которой справится даже неопытный владелец Fiat Albea. Однако перед этой процедурой нужно выполнить не менее важную задачу – правильно выбрать моторное масло. Здесь могут возникнуть вопросы, ответы на которые приведены в этой статье.

Периодичность замены масла

Регламент замены моторной жидкости устанавливается производителем, и для Fiat Albea составляет 20 тысяч километров. Не исключено, что этот регламент придется сократить в два раза, если автолюбитель обнаружит, что масло пришло в негодность быстрее установленного срока. Быстрая утрата смазочным материалом своих полезных свойств связана с негативными климатическими факторами, с которыми хорошо знакомы российские владельцы Fiat Albea. Итак, регламент замены моторного масла для Fiat Albea в российских условиях составляет 10-15 тысяч километров.

Другие причины замены масла

Помимо регламента, есть еще несколько признаков, указывающих на необходимость срочной замены масла в двигателе. Так, среди них можно отметить черный цвет масла, либо запах гари. Более того, старое отработанное масло может содержать в себе металлическую стружку, что говорит о механическом износе. Также обратим внимание на работу двигателя, расход топлива и четкость переключения передач. Любое отклонение от заводских значений является одним из косвенных признаков того, что масло действительно пришло в негодность, и подлежит неотложной замене.

Выбор масла по брендам и параметрам

Чтобы правильно выбрать подходящее масло, необязательно изучать все параметры, описанные в руководстве пользователя Fiat Albea. Достаточно знать самые важные сведения, включая параметры допуска, сезонность, вязкостные характеристики, степень качества, а также выбирать среди именитых брендов с хорошей репутацией. Рассмотрим все это отдельно для каждого модельного ряда Fiat Albea.

Год выпуска – 2002

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2003

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2004

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2005

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Kixx, G-Energy, Mannol, Xado

Год выпуска – 2006

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, G-Energy, Valvoline, Kixx, Xado

Год выпуска – 2007

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol

Год выпуска – 2008

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, G-Energy, Kixx, Xado, Valvoline

Год выпуска – 2009

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Xado

Год выпуска – 2010

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Год выпуска – 2011

Стандарт SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – ЗИК, Мобил, Шелл, Xado, Кастрол, Лукойл, Valvoline, GT-Oil.

Вывод

Итак, выбор подходящего моторного масла для Fiat Albea складывается из двух параметров – температурной вязкости (SAE) и уровня качества (API). Эти параметры актуальны как для бензинового, так и дизельного двигателя Fiat Albea. В качестве примера рассмотрим выбора масла для Albea 2002 года выпуска. В данном случае можно порекомендовать масло всесезонного типа, на полусинтетической основе и с параметрами 10W-40 SH. Для машины 2011 года стоит приобретать более современное синтетическое масло 0W-40 SM.

Напоследок приведем еще несколько моторных масел, которые чаще всего покупают владельцы

  • Fiat Albea:
  • Mobil 1 Peak Life 5W-50
  • Lexus LFA Service Fill
  • Mobil 3000 5W-40.

maslospec.ru

Про масло — FIAT Albea, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Не удержался до полноценной замены и точного наблюдения, пока на этом этапе делюсь )

Короче с покупки Фиата — 30500 км, до 150 ткм сразу же решил заливать Лукойл Люкс Синтетика 5-40. Под МЗГ всё чисто. Расход всегда был стабильный. 1л на 10 ткм, как и у первого хозяина на Мобиле 5-30. Если помните делал отчёты, которые есть в БЖ. Кстати за этот пробег я ни разу не усомнился, что пробег реальный.

Ну так вот, меняю масло через 10 ткм — с моими усл. экспл. по БК это у меня получается около 250 моточасов.
Заливаю по макс — 2.8, 2,9
Обычно я всегда знал, что после 5 ткм свежей замены на щупе была половина уровня и доливал 400-500 мл.
Ну так и получалось по шупу, что на каждую тысячу по 100 мл убывало. После 3 ткм — 300 мл.

И тут происходит такое опана, чё за на! со 140 до 145 ткм масла на щупе я уже не увидел! Мде…расход увеличился в 2 раза, долил ровно литр и потом ещё наблюдал и доливал, в итоге 2 литра на 10 ткм. Получалось по 500 на 2500

Ну какие мысли были?

1. Попалось некачественное масло, либо Лукойл начали партачить. Только не надо писать мне, что Лукойл говнецо. И на других маслах Альбеа жрёт и всё об этом прекрасно знают.
2. Конечно же я регулярно почитываю ваши БЖ и отчёты — замечал, что именно на таком Пробеге +/- у Альбеи возрастает расход.

Вобщем запомнился мне отчёт Romorin, который заливал Шелл и расход у него был как у меня литр на 10 ткм. Потом он перешёл на Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 и вроде стало 300 мл на 10 ткм.

Ну ладно думаю — попробую! Проехал после замены 2500, достаю щуп, протираю глазки, протираю щуп — ещё раз вставляю — уровень стоит на макс! И заметил, что при холодном запуске не так стрекочет-цокает. Тише, реально — не самовнушение. Пока вот так )

Само масло позиционируется, как для двигателей с большим пробегом, или разработки 90х годов. Устраняет течи прокладок и положительным образом действует на маслосъёмные колпачки. Наверное только в тех случаях, если поршневая ещё в нормально состоянии. Высокая вязкость при 100С — 14,37

Обсуждение и анализ масла тут. www.oil-club.ru/forum/top…voline-valvolin-obschaya/

www.drive2.ru

Про масло 4 🙂 — FIAT Albea, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем!

В связи с тем, что Альбеа у меня быстро наматывает километры — 10 ткм за 2-2,5 месяца, я могу чаще отслеживать расход масла. Об этом можно почитать в предыдущих записях.

В последний раз из-за отсутствия в Автодоке Валволин Макслайф 5-40 по обычной цене 1600-1700р, был только 1 поставщик за 2900р, решил заказать такое же, но 5-30. Это была ошибка. За 5 ткм слопало 900-1000мл.
на 5-40 литр уходил за 8 ткм.

Таким образом вывод, что Лукойл Люкс Синтетика 5-40 нормальное масло, т.к. на нём расход был тоже литр за 5 ткм ОТ 140 ткм. До отметки этого пробега был литр на 10 ткм.

Ну и вот мне интересно стало, что же такого в составе Валволин Макслайф 5-40, влияющего на меньший расход масла по сравнению с Люксом 5-40 и Макслайф 5-30.

А скорее всего вот, что.

Вязкость кинематическая при 100гр — 14,37 и много кальция — 3135

Полный размер

У Люкса 5-40 и Макслайф 5-30 вязкость кинематическая при 100гр 13, 54 — 11,54
Это лишь моё предположение.

Видимо с пробегом от 140 ткм нашему движку нужны масла 5-40 у которых этот показатель будет от 14.

У любых масел 5-30 он ниже.

У любых 5-50 — будет явно выше 14 — около 17 и это вроде бы то, что надо, но чё-то я очкую пока такое пробовать, т.к. такой вязкости нет в рекомендациях по мануалу, поэтому подобрал некоторые 5-40 у которых 14, или чуть выше и цена не более 2000р за 4л. Если вдруг не будет Макслайф 5-40

Из наличия анализов на ойл-клубе больше всего мне понравился Тотал Кварц 5-40 и ENI i-Sint 5W-40

Есть ещё Зик 5-40.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в двигателе и МКПП. — FIAT Albea, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

=====Часть 1 — Замена масла в двигателе====
Статья больше для себя, чтобы помнить когда менялось масло.
По поводу марок жидкостей, которые необходимо заливать в машину, начиная от бензина, масла в двигатель/МКПП, антифриза, тормозной жидкости и т.д. написано и сказано много. Как говорится, кому, что нравится тот то и заливает, у каждого свой устав и переубеждать думаю не стоит, ибо у каждого человека своя голова на плечах. По поводу смены масла в двигателе вопросов не должно возникнуть, в книге все написано.

Масло в двигателе меняю каждые 8-10 тыс.км. По спидометру намотано 10 тыс.км. а по факту двигатель работает намного больше.
У меня стоит защита двигателя, один раз менял масло без снятия защиты, а другой раз снимал защиту. Если не снимать защиту, то масло при сливе попадает на защиту и приходится потом защиту протирать тряпкой.

Ставим машину на ровную поверхность, берем шестигранник на «12» откручиваем болт для слива, ждем пока сольется масло, далее откручиваем фильтр. После того как все масло слили, многие делают промывку. Я менял масло без промывки. Беру шприц, надеваю на него шланг и высасываем остатки масла.

в итоге слил еще в районе 100 мл масла.


Установка фильтра стандартная: заливаем в него немного масла, смазываем резинку и устанавливаем. Заливаем остатки масла и заводим двигатель, ждем пару минут, проверяем уровень масла по щупу. Стараюсь держать уровень масла ближе к верхней границе допуска.
Масло заливаю Addinol Super Light 5w-40. Цена за 4л колеблется от 1750 до 2000р по Екабэ на 2017г.

Полный размер

Себе ставил масляные фильтры разных марок, ценник примерно одинаковый порядка 230-250р.
Filtron OP545/2 — Польша — 40300 т.км.
Mann-filter W610/3 — Германия — 50600 т.км.
Mannol SM104 — Германия — 60500т.км. — 240р

=====Часть 2 — Замена масла в МКПП====

По поводу смены масла в КПП вопросов не должно возникнуть, в книге все написано. Ставим машину на ровную поверхность. Если есть защита, снимаем защиту двигателя, берем шестигранник на «8» и откручиваем болт сливного отверстия. Емкость лучше ставить сначала чуть подальше от сливного отверстия, т.к. масло льется сильной струей, а я этого не знал и вначале немного пролил масло. После слива закручиваем обратно болт.

Полный размер

Вот что слилось из коробки при пробеге 50т.км. Первая замена.

Машину

www.drive2.ru

замена масла в ДВС и МКПП — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Это масло я заливаю второй год, хочу поделиться опытом над ДВС FIAT ALBEA

Меняю масло через 5000 км, лью синтетику 5w40 PREMIUM-N от Газпромнефть если посмотрите в интернете независимые тесты, то поймёте что масло вполне достойное .Теперь почему 5w40 а не 5w30 , вторая цифра после W характеризует толщину масляной плёнки при максимальной температуре . 5w30 Хорошо заливать в новые двигатели, а так как мой имеет приличный пробег и увеличенные зазоры как следствие то 5w40.Теперь почему меняю масло через 5000 км, а не через 10000-15000 как советуют производители синтетики.Приведу простой пример, до этого у меня был ВАЗ 21102 1,5 79 л.c.объём картера 4 литра, у фиат ALBEA объём картера 2,5 литра при почти такойже мощности 77 л.с .А значет в ДВС ФИАТА масло циркулирует чаще и стареет быстрее.

Полный размер

Использую промывку фирмы хайгир банки хватает на две замены масла так как расчитана на объём картера 5 литров

.Можете со мной несоглашаться но если менять масло чаще то хуже своему двигателю точно не сделаете и не переплачивайте за брент, у нас в стране тоже умеют делать неплохое масло.Что касаемо коробки передач то у многих возникает проблема, требуемое количество масла непомещается и начинает вытекать из заливного отверстия . Я использую нехитрое приспособление из бутылочной пробки от вина трубки от одноразовой системы и такогоже шприца, главное теперь неперестораться

Полный размер

вот както так

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 88000 км

www.drive2.ru

🙂 Фильтры, жидкости, масла и другое 🙂 — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Когда у нас в семье "появилась" альбейка, 🙂 я стал интересоваться в инете про масла, фильтры, свечи и т.п. для периодического обслуживания. Обслуживаю машину раз в 8-10 тыс.км. Многие свои авто обслуживают раз в 15 тыс.км. Это, по-моему, нехорошо. Особенно при езде по пробкам, при езде на короткие дистанции (до 20 км), при постоянном запуске/выключении мотора. Для движка такой режим эксплуатации "губителен". Сперва начал разбираться с моторным маслом. Что же туда лить? По фиатовской документации в мотор льют либо полусинтетику Selenia 20K 10W-40, либо синтетику Selenia K 5W-40. Нашёл на эти два масла технические параметры (вязкости, температуры, допуски и др.). И стал подбирать по этим параметрам имеющиеся в наших краях масла. Многие масла я просто отсеял (у них допуски совсем другие!). Мой выбор пал на масла Elf Evolution 700STI (10W-40) и 900NF (5W-40). Первые две фотки — этикетки от этих масел. Я лью в мотор синтетику 900NF. Кстати, у нас цены на Selenia и на Elf практически одинаковы. Однако Selenia надо заказывать и ждать, а Elf есть всегда в наличии. Мой выбор таков. 🙂

Долго искал масло для коробки. Искал именно синтетику 75W-85. Не знаю почему, но такого масла практически у нас нет нигде. Кое где всё-таки нашёл ZIC G-F Top 75W-85 API GL-4. Его и залил.
Сейчас это масло продаётся под другим названием: ZIC GFT 75W-85 API GL-4.

Обе синтетики (и для КПП, и для движка) в мороз -20 град. показали себя достойно, имели нормальную текучесть, не "принимали форму" сметаны или мазута, 🙂 передачи на морозе переключались без проблем, мотор заводился быстро.

Тормозную жидкость уже долгое время я использую РосДот4 (DOT4). Нареканий нет.

Интифриз у меня был залит красного цвета. Я купил Felix Carbox G12+ (-40 град).

Свечи стандартные для фиатов, Denso XU22EPR-U. Есть ещё и другие варианты — кому что нравится и что имеется в наличии. (Пробовал ставить свечи NGK — никакого различия в работе мотора нет!)

В ГУР я залил Eneos ATF Dexron III (синтетика красноватого цвета).

Цены я не пишу, т.к. уже не помню их. Но с другой стороны цены из-за колебаний валют могут измениться в течение суток. Глобальная экономика, понимаешь ли! 🙂

Высоковольтные провода Magneti Marelli MSQ0098. Проблемка только в их снятии со свечей: нужно делать длинную Г-образную "железяку", чтоб подцепить провод и сдёрнуть его с наконечника свечи. 🙂 Немного неудобно. 🙂 Если не затягивать с заменой свечей (интервал замены не более 20 тыс.км.) и менять вместе с ними и ВВ провода (всё это стоит не очень дорого), то провода со свечей снимаются без проблем и усилий, без дополнительный приспособлений, просто двумя пальцами щёлк и всё снялось "на ура"! 🙂

Топливный фильтр Filtron PS921. Масленный фильтр Filtron OP545/2. Салонный фильтр Filtron К1209. Воздушный фильтр Filtron АР022/2. Я остановился на этой фирме. Даже не знаю почему. 🙂 Может в наличии они были, вот я и купил. Но есть масса аналогичных фильтров от других фирм !

При установке салонного фильтра обращайте внимание на стрелку, "нарисованную" на боковине фильтра: стрелка должна быть направлена внутрь салона!

Воздушный фильтр Filtron АР022/2 помимо самого фильтруюещего элемента из спец. бумаги (так называемой "гармошки") содержит тёмный паралон (толщиной, примерно, 1 см), который наклеен на ту самую "гармошку". Это фильтр очень хорошо "фильтрует" пыль!

Топливный фильтр Filtron PS921 продаётся без двух клипс, которыми крепятся две трубки бензопроводов к патрубка

www.drive2.ru

Про масло — logbook FIAT Albea 2008 on DRIVE2

Не удержался до полноценной замены и точного наблюдения, пока на этом этапе делюсь )

Короче с покупки Фиата — 30500 км, до 150 ткм сразу же решил заливать Лукойл Люкс Синтетика 5-40. Под МЗГ всё чисто. Расход всегда был стабильный. 1л на 10 ткм, как и у первого хозяина на Мобиле 5-30. Если помните делал отчёты, которые есть в БЖ. Кстати за этот пробег я ни разу не усомнился, что пробег реальный.

Ну так вот, меняю масло через 10 ткм — с моими усл. экспл. по БК это у меня получается около 250 моточасов.
Заливаю по макс — 2.8, 2,9
Обычно я всегда знал, что после 5 ткм свежей замены на щупе была половина уровня и доливал 400-500 мл.
Ну так и получалось по шупу, что на каждую тысячу по 100 мл убывало. После 3 ткм — 300 мл.

И тут происходит такое опана, чё за на! со 140 до 145 ткм масла на щупе я уже не увидел! Мде…расход увеличился в 2 раза, долил ровно литр и потом ещё наблюдал и доливал, в итоге 2 литра на 10 ткм. Получалось по 500 на 2500

Ну какие мысли были?

1. Попалось некачественное масло, либо Лукойл начали партачить. Только не надо писать мне, что Лукойл говнецо. И на других маслах Альбеа жрёт и всё об этом прекрасно знают.
2. Конечно же я регулярно почитываю ваши БЖ и отчёты — замечал, что именно на таком Пробеге +/- у Альбеи возрастает расход.

Вобщем запомнился мне отчёт Romorin, который заливал Шелл и расход у него был как у меня литр на 10 ткм. Потом он перешёл на Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 и вроде стало 300 мл на 10 ткм.

Ну ладно думаю — попробую! Проехал после замены 2500, достаю щуп, протираю глазки, протираю щуп — ещё раз вставляю — уровень стоит на макс! И заметил, что при холодном запуске не так стрекочет-цокает. Тише, реально — не самовнушение. Пока вот так )

Само масло позиционируется, как для двигателей с большим пробегом, или разработки 90х годов. Устраняет течи прокладок и положительным образом действует на маслосъёмные колпачки. Наверное только в тех случаях, если поршневая ещё в нормально состоянии. Высокая вязкость при 100С — 14,37

Обсуждение и анализ масла тут. www.oil-club.ru/forum/top…voline-valvolin-obschaya/

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)