Перейти к контенту

Мойка двигателя автомобиля – Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать — DRIVE2

Содержание

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать — DRIVE2

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— утечка тока

— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспер

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

 

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя

его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

 

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

 

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

 

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

 

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

 

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

 

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

 

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

 

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

 

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

 

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;

 

  • затопление свечей и свечных отверстий;

 

  • короткое замыкание.

 

 

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

 

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

 

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

 

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

 

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

 

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

 

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

 

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

 

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками

. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

 

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

 

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

 

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

 

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

autoassa.ru

Правильная мойка двигателя по технологии Koch Chemie — Community «Мойдодыр» on DRIVE2

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поделится с вами опытом мойки подкапотного пространства.
Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов. Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что "гарантый нэ даю". Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!

Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке. Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло не только замечательно горит, но и не менее замечательно проводит электричество, что может привести к короткому замыканию. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора. Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
Первое и самое главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к "помыл двигатель, не завелась".
Второе — нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
Третье — после помывки двигателя нужно его сушить, причем не просто продул компрессором — поехал если завелся, а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем.

Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто. Кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: "При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания." =))

Вот так выглядел подопытный перед началом процедур, бывает и хуже, но всё же не айс…

Общий вид (как вы заметили, на всякий случай заранее сбросили клеммы и сняли катушки зажигания)

Шумка

1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ её отчистить — использовать Торнадор, этакий чудо-прибор для пневмо-химчистки, который после себя оставляет очищенную поверхность практически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще предыдущими владельцами, поэтому было принято решение отправить ее на покой.

Ставим машинку под софиты, чтобы лучше была видна вся грязь

Шумку долой

2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется специальный диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший двигатель и выдерживается 7-10 минут.

Golden Star от Koch Chemie

Сам процесс обработки подкапотного пространства диэлектрическим гелем Golden Star

Ждем до 10 минут пока средство победит всю грязь

3) Следующий этап это промывка двигателя от диэлектрика. Промывка производится с помощью специальных кистей и проточной воды, либо с помощью пара.

Промываем двигатель обычной проточной водой, т.е. без давления!

4) Переходим к сушке моторного отсека с помощью турбо-сушки, которая сдувает воду теплым потоком воздуха (около 65°) на скорости до 290 км/ч. (За качество фото прошу понять и простить).

Сушка моторного отсека турбо-сушкой

Для надежности продуваем точечно компрессором

Сухой двигатель

5) Завершающий этап — консервация подкапотного пространства с помощью Motor Plast или Motorkonservier Charli от Koch Chemie. Данные средства отлично вытесняют влагу, а так же покрывают поверхность тонкой пленкой, которая предотвращает ржавчину, отталкивает грязь, создает водную защитную оболочку для электрики. После высыхания придают металлу, пластику и патрубкам ухоженный вид. Составы не изменяют своих свойств до 200°.

Нанесение консерванта Motor Plast от Koch Chemie

6) Ну всё, финиш, стираем ветошью излишки консерванта (как вы понимаете, его с двигателя мы уже не смываем) и оставляем машину досыхать естественным путем на 12-24 часа.
Ну и вот, собственно, результат на следующий день. Отмечу, что м

www.drive2.com

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Оглавление:

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

    Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

  • Трудность в обслуживании. Весомый аргумент чистому мотору. Даже новая машина нуждается в мелком ремонте (замена свечей зажигания, фильтрующих элементов, масла, антифриза и т.д.). То есть, лезть под капот в любом случае придётся, а, значит, доведётся пачкать руки о загрязнённый двигатель. Когда он вымыт, работа проходит быстрее и приятнее.

    Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

  • Пожароопасность. Во время езды температура в моторном отсеке достигает предельных значений. Под её действием частицы масла и топлива со стенок двигателя начинают испаряться и заполнять всё пространство под капотом. В теории эти пары могут воспламениться. Представим ситуацию, что из-под выпускного коллектора просекают раскалённые выхлопные газы с искрами, которые и являются источником подпала. Такое случается довольно редко, тем не менее, на практике уже случалось.

    Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

    С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку. Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

avtoskill.ru

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку пер

www.zr.ru

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке — DRIVE2

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

1


2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.

www.drive2.ru

Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя — DRIVE2

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:

Своевременно заметить поломки и дефекты
Улучшается эстетический вид двигателя и моторного отсека
Легче заметить потеки масла и других жидкостей
Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:

Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температуры
Всю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)
Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхности
Использовать нужно специальную авто косметику
Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.

После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.

Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

Преимущества мойки двигателя паром:

Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времени
Безопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что мойку двигателя нужно делать в редких случаях по Вашему желанию, или проводя предпродажную подготовку автомобиля для улучшения его вида. Все зависит от того как Вы эксплуатируете свой автомобиль, но в случае мойки пользоваться только специализированными СТО или автомойками с высококвалифицированными специал
ИСТОЧНИК: ourmotorhome.ru/blog/4379…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)