Перейти к контенту

Мкпп форестер сф5 плохо включается задняя – Проблемы МКПП — DRIVE2

Проблемы МКПП — DRIVE2

На многих быстрых, да и не быстрых, автомобилях с МКПП, при неправильной эксплуатации следует быстрый износ и выход из строя МКПП.
У многих это выражается вылетанием задней скорости, для того, чтобы осуществлять движение назад, необходимо придерживать рычаг, но потом и этого становится не достаточно, скорость попросту вылетает. Ездить так можно долго, потом коробку может заклинить или задней скорости вообще не станет.
Данная неисправность чаще всего вылазит на быстрых автомобилях, т.к. на таких машинах частенько происходят резкие старты и резкие переключения передач. Так вот, при быстром переключении часто педаль сцепления выжимается не полностью, т.е. переключение происходит при неполном разъединении КПП и ДВС, от этого повышенный износ.
Также это может возникнуть при включении задней передачи, в тот момент, когда автомобиль еще движется вперед или просто резком ее включении.
Так почему же задняя скорость? А все потому, что муфта переключения 1,2й и задней скорости одна.
Ниже приведены фото МКПП Subaru Forester DDKDDK.
Собственно сама МКПП


Нам нужна часть с шестернями, для этого необходимо снять заднюю крышку и центральный дифференциал


Дальше надо будет расплоловинить МКПП, на Subaru это выглядит так

Вот и виновник, вернее это виновник вылетающей задней передачи. Обратите внимание, зубчатая часть муфты достаточно сильно съедена, это говорит о том, что неисправность была уже давно.


Кстати, шестерне заднего хода тоже досталось, так что под замену пойдут муфта переключения 1-2й скорости и шестерня заднего хода


Еще раз фото вторичного вала, очень хорошо виден износ, на муфте, где ставится вилка виден кусок открошившейся шестерни.

У нас вариант более запущенный, КПП заклинило.
Оказывается это произошло от того, что один из кусочков, которые откалывались от шестерен, попал в выемку фиксации на тяге, которая двигает вилку.

Вот из-за такого маленького кусочка получилось столько проблем.

Мораль сей басни такова, выжимайте сцепление полностью и не втыкайте передачи резко, в противном случае вас может ожидать то же самое.
DDKDDK желаю поскорее найти з/ч и отремонтировать коробку.

www.drive2.ru

Лечим форь, причина неработающего заднего привода ! — Subaru Forester, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет !
Если кто читал мо бж то я в ноябре ремонтировал коробку, так как не работал зад привод, ездел на передке это сразу ощущается так как перед шлифует хоть с места хоть накатом !

В общем недавно недели полторы я понял что пздц приплыли мы опять недопривод, запустил думал все кончилась коробка уже чуть не привез TV с sti sf5 , конечно ее неплохо поставить вместо TZ но как то нет желания ткак как возится с косой придется чего я сторонюсь как-то !
Смирился и ездил так, подбивал что мне надо а сегодня что-то около гаража встал и вспомнился мне случай у человека на BG5
У него зад не работал он так же на переднем приводе ездил и вот однажды он задом сдавал руль вывернул и что-то захрустела у него в районе коробки и тачка перестала ехать, уже думали ну все, коробку под замену, а оказалось так просто провернуло привод в внутреней гранате крутился издавал хруст и шум а у меня при медленной езде с зади с лева тоже был шум как будто что я думал что колодки ручника развалились и гремят !
Снял колесо подергад привод и все стало ясно сразу !
Вывесил машину завел в ключил скорость и все подтвердилось сожрало в наружней гранате и так как там легче там и крутилось !

Ну и когда с низа смотрел на коробку обратил внимание что она в масле с правой стороны, с верху с стороны турбины нашел трубку сапун, поинтересовался сказали проахверить масло в редукторе, как оказалось его там не было почти и Черное ! Поменял его тоже !

Как то так в общем !
Осталось рулевую рейку и карданчик помень, ее уже привез
И турба дует 0.6 че за х я хз ((
Будем искать по мере сил !
Всем добра !

vk.com/video220686465_456239031

Забыл написать !
Так как приводов не было в наличии !
Взл привод задний с BF3 с пенькового редуктора поменял внутренние гранаты и все ок !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ford Fiesta Зеленый Хрумк › Бортжурнал › Проблема переключения передач на iB5 и как с ней бороться

На прошлой неделе Иришка отдала мне Хрумку с диагнозом "опять бииип! передачи не переключаются бииип!".

Проблема известная для всех владельцев Фордов с МКПП iB5. А это Фокусы 2 и 3, Фиесты Мк.5/6/7, Фьюжены, даже псевдо-Мондео, на которые, наверное — по недоразумению, попал мотор 1.6. Ну и всякое остальное.

Проблема ощущается как "Стало тепло, появились голые девчачьи ноги, можно ездить с открытыми окошкам, не надо закупать незамерзайку тоннами. Переключения на прогретой машине — словно через брусок глины".

За свою фордоводческую жизнь я много раз это испытал, и слышал много предложений это "полечить" за самые разные деньги, самыми разными способами и с самыми невероятными диагностическими заключениями.

В адекватных сервисах, работающих по фордам, эту проблему устранят на пол года — год за 500.1000 р. На неадекватных — предложат перебрать коробку аж. за 5000 р. 8) (я с трудом себе представляю ценообразование такой работы… зато точно знаю, что там будут менять и что делать: ничего)

Для всех, кто привык справляться с такими трудностями сам, напишу два способа борьбы: временный — на пол-года/год (который я сделал на Хрумке жены) и "постоянный", который сам собой получился у меня на Глазюке.

Проблема и лечение

Что нам нужно для проведения операции:
1. Литол-24, совсем чуть-чуть. Или аналог.
2. 2 * плоских отвертки (узкая и широкая)
3. Монтажка
4. Наждачка (я использовал 1000)
5. ВДшка

Лечение.
Фоток под рукой у меня нет, так что придется включать воображение, а я постараюсь описывать так, что бы ему было за что зацепиться 8)) Части фоток пока нет, добавлю позже, как сфотографирую.

1. Поднимаем машину.
2. Снимаем, если есть, защиту (я открутил два передних болта, она отвисла вниз, места хватило)
3. Смотрим на коробку передач, сидя перед машиной, перед левой (водительской) фарой. Видим там пластиковый многогранник на морде коробки. Это кожух механизма переключения передач. Из кожуха наверх уходят два троса выбора и переключения передач. Вся его передняя часть кожуха — его крышка. Цепляем пальцами за защелки по бокам, снизу и сверху, отстегиваем их и снимаем крышку.

Вот эта вот пластиковая конструкция — тот самый кожух, по которым прячется механизм выбора передач. бампер снят (для моего удобства)


4. Изучаем механизм: это большой стальной (и как правило чуть ржавый) рычаг, сидящий в середине на запрессованной в корпус коробке оси. Сверху к нему крепиться один трос, внизу рычаг утыкается в шток переключения передач, к которому прикреплен второй трос. На исправной коробке весь этот механизм можно без проблем "пощелкать руками", переключая передачи.

Механизм со снятой крышкой. Верхний тросик — включения передач, нижний (и ближний к нам) — выбора передач


Проливаем все соединения (втулка рычага, точки репления тросов) ВДшкой.
5. Отцепляем тросы. Верхний — просто поддев широкой отверткой или сильно потянув рукой (резиновая втулка идет немножко трудно).

Верхний трос просто одевается резиновой втулкой (на фото он уже снят, втулку можно вытащить)


Нижний — уперев отвертку между рычагом и наконечником троса, нажимаем кнопку на торце наконечника и отверткой скидываем/сдавливаем/стягиваем наконечник.

Кнопка на нижнем тросе, ан которую жать. Вообще, по началу процесс не самый тривиальный, ибо жать надо в сторону, противоположную той, в которую всю эту хрень надо тянуть. что бы снять


Далее можно снять тросы с кожуха. Для этого, надо повернуть ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (в сторону КПП) нижнюю часть фиксатора троса (на 1 см ниже того места, где он цепляется за кожух). После чего расшевелить крепление троса и снять его с кожуха.

Механизм фиксации тросов на КПП. Сейчас он в положении ОТКРЫТО (оранжевые пимпочки торчат наружу, кольцо повернуто от себя до упора). Из-за грязи кольцо можно не довернуть, или только одна пимпоачка выйдет. НЕ НАДО рвать трос из зацепа — сломаете, там все достаточно хрупкое и, из-аз пружинок, разлет

www.drive2.ru

Доработка передачи заднего хода в 5МТ — Subaru Forester, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Плавно продолжаю собирать коробку с понижайкой.
В том конфиге коробки поменялись некоторые составляющие, но об этом будет отдельный пост.
Сейчас же я хочу поделится одним из моментов, который вообще не входил в мои планы.
Но пренебрегать опытом участников группы внедорожных Субару было бы неразумно =)
Многие Субаристы-бездорожники успели сломать свои механические коробки, а некоторые и не по одной, и поставить АКПП ( dobrogost привет 😉 ).
Я не буду рассуждать о достоинствах или недостатка каждой из АКПП. Я поделюсь лишь своими мыслями и опытом.
Но нет смысла лукавить и отрицать, что у пятиступенчатой механики Субару хватает просчетов и слабых мест, так как она никогда не проектировалась и не строилась под большие нагрузки.
Но я адепт МКПП и сдаваться без боя не собираюсь. Так как она предоставляет обширное поле для конструкторской деятельности.
Задели меня за живое такие кадры:

Полный размер

Переломало зубья ведущей шестерни ЗХ на главном валу, Качественно, в два захода


Повреждение зубьев паразитки из-за перевключиния


Повреждения зубьев (начало загибать) на шестерне-муфте от недовключения


То же самое на паразитке


Из них я усвоил, что есть два варианта поломки задней передачи:
1. ломает зубья на главном валу, что ведет к замене главного вала, ибо ведущие шестерни 1, 2 и заднего ходы выполнены единым целым вместе с валом;
2. ломает зубья на паразитной и ведомой шестерне-муфте.

Стоит отметить, что при аккуратном, гражданском использовании МКПП таких проблем не наблюдается. То есть соблюдение 2 простых правил сводит на нет риск уложить заднюю:
1 — включать заднюю только после полной остановки автомобиля, это исключает ударную нагрузку на прямозубые шестерни заднего хода;
2 — ждать железо, то есть не бросать/ не отпускать сцепление до момента полного включения передачи, чтобы исключить частичное зацепление шестерен.

Прямоту рук владельцев механики обсуждать не будем, пост не об этом. Но стоит отметить, что в пылу грязевых/снеговых ванн, что когда стоит вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею", или в пылу азарта здравый смысл отступает на дальний план.

Интересны технические подробности:
— Прямозубые шестерни слабее косозубых, так как при равной ширине шестерни, длина рабочей поверхности/площадь зацепления у первых меньше;
— Шестерни/зубья не любят ударную нагрузку;
— Модуль (грубо, отношение диаметра шестерни к количеству зубьев) у ведущей шестерни на Субару маловат и высота зуба большая, то есть длинные-тонкие и редкие зубья — читай слабые;
— Ширина сопряжения ведущей шестерни ЗХ с паразитной = ширине паразитной шестерни = ширине шестерни-муфты
— Паразитная шестерня отвечает за реверс (за смену направления вращения)

Дабы минимизировать шанс выхода из строя задней передачи, надо решить два момента:
1 — обеспечить точное позиционирование шестерен — исключить перелет паразитки относительно муфты
2 — снизить нагрузку на ведущую шестерню на валу, вернее правильнее ее распределить

И теперь кульминация! Вот тут стоит отметить, что делается все по личным убеждениям и на свой страх и риск!
Способы решения этих недостатков:
1 — исключить перевключение можно воспользовавшись заводским решением, которое используется в турбокоробках и свежих мкпп с понижайкой, а именно

Полный размер

Упорная шайба, ширина 4,45. Номер 32284AA010


Полный размер

Вал для этой шайбы, с проточкой. Номер 32281AA010


Понятно, для чего и где эта шайбы стоит


www.drive2.ru

Реставрация кулисы МКПП) — Subaru Forester, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

Бывет рисую по настроению

Всем дарова, решил с вами позитивными эмоциями поделиться от проделанного!))) не знаю как вы, а мне не нравится читать записи драйвовчан, где изложены лишь, намерения что-либо сделать или улучшения. Ну к примеру, купил чел лютые ковши на свой авто, но с другой машины, другого года и т.п. эти красивые сипухи сфотал, выложил в БЖ, мол вот, хочу поставить… а дальше занавес и тишина в БЖ, поставил или не получилось их внедрить, или получилось но с техническими трудностями, продолжения истории нет. Информационная составляющая данной записи нулевая! Ну разве, что все подписчики рады за чела, что теперь у него в гараже лежат лютые ковши))
Так вот о чем это я: давно руки чесались сделать подобную «предварительную» запись, ну хотя бы поделиться с вами своими предстоящими планами, так как уже давно в бардачке форя лежит собранный тяжелый кулёк с оригинальными компонентами для ребилда кулисы. Ибо её люфт и металлический звон при разгоне уже порядком поднадоел.
Но я оттягивал время этого самого ребилда до очередной замены масла в ДВС, желая совместить полезное с полезным. Где-то за 2т.км. до замены масла начал затариваться на Емексе необходимыми запчастями для реставрации кулисы и фильтрами для ДВС.
Так же заранее был изучен вопрос по переборке кулисы на просторах Драйва. Выполнена ревизия механизма переключения передач из салона: на самом деле сверху все «слабые места» хорошо видно, нужно только открутить и отодвинуть резиновый пыльник. Моему взору предстала уставшая подушка кулисы, та что крепится к кузову (она «обеспечивала» люфт по оси вверх-вниз) и еще более уставшая крестовина соединяющаяся со штоком выбора передач (источник люфта влево-вправо, из-за которого, я считаю, что шток не докручивался при включении 1, 2, 5 и R передач и они иногда с трудом втыкались, особенно 1).

Полный размер

Сверху все видно, там ниже и кпереди можно осмотреть карданчик

Полный размер

А сзади видна подушка кулисы

Для запланированного нам понадобиться:
1. Крестовина new
2. Подушка кулисы псег
З. Две втулки new
4. Каретка new
5. Подпружиненный шплинт new
6. Сальник штока выбора передач new
7. Смазка высокотемпературная для подшипников (дабы летом в жару не стекло все вниз) — так мне посоветовали))
8. Две выколотки большего и меньшего сечения для подпружиненного шплинта
9. Свечной ключ от ВАЗ 19/17 (для запрессовки сальника) new
10. Саморезы, желательно не короткие (для извлечения старого сальника)
11. Из специнструмента — съемник стопорного кольца, тот который растягивает его

Полный размер

Скан с Емеха

Полный размер

Компоненты вживую

Полный размер

Сальник штока выбора передач

Итак настал тот день, когда одометр отмотал очередные 5т.км и я записался на аренду ямы в СТО «Фильтр», тот что на ДОКе. Там работает один хороший знакомый, благодаря которому у меня дополнительно появился доступ к сервисному помещению с тисками и различным инструментом — Оочень облегчило процесс!)
Замена масла процедура рядовая: открутил стальную защиту, слил залил, не забыв фильтра поменять,

www.drive2.ru

МКПП на SF5. Интересное совпадение. Не думаю))) — Subaru Forester, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Приветствую всех, кто не прошёл мимо моей записи о замене автомата. Почему я это сделал? Все просто, я убил его. Почему я не поставил опять автомат? Все просто, хотел коробу, а поводов потратить 50000₽ не было)).
Все случилось после тех самых событий "ПОВОРОТ НЕ ТУДА". www.drive2.ru/l/476689693883236674/. В двух словах для тех кто не читал. Это путешествие стало чем то больше чем просто путь до моря и все последствия этого пути даже не воспринимались как "БОЛЬ". Мы рады были что машина нас вывезла, мы не остались в тайге без сети в ожидании тигромедведей! . И вот стоя на пляжу, в нашем "пункте назначения" я уже спокойно дышал, попивал пиво и мыслил о будущем. Сразу было решено вытащить нафиг весь салон, чтобы он просушился. Пылесос, поллироли и куча всякой химии пошли в ход, на солнце все высохло махом, и собрав салон, натерев его до лоска я почувствовал удовлетворение и почти идиллию, вселенскую гармонию (блин, надо было меньше пить пивка ). Сел, налил ещё (ну я же на море в конце концов) и залип в нирване на офигенный вид на фоне машины.

Полный размер

хорошо

И тут, момент был обломан ударом по голове мыслю об автомате. А дальше произошло то, что ни в сказках сказать, ни пером написать . Слышу звук субару, да не одной… оглядываюсь и глазам своим не верю, едет Паша "forestile" с женой и друзьями на ещё одном форе. Кто не знает, эти люди держат разборку форестеров и именно у них я в своё время набрал кучу деталей на 10 тыс. www.drive2.ru/l/471945850965196859/
Ну и собственно подкатив к ним, мы разговорились (конечно после того как они поржали над моим багажником на крыше). Паша мне озвучил сумму за контрактный автомат в 5-8 тыщ в зависимости от пробега и состояния. А потом я остановил весь разговор фразой СТОП! Коробка! Чем не повод поставить долгожданную трансмиссию?! С этого момента разговор пошёл намного живее, ну и цена поднялась до 30 тыщ)))). У меня уже в голове зрели мысли где достать нужную сумму. В общем обсудив детали, тонкости и сроки, мы договорились. А именно срок в месяц. За это время и я найду деньги и распилы с Японии как раз подтянутся. Коробку я застолбил сразу. Дальше же мое времяпровождение на море, стало незримо, морально веселее). Через три дня мы уехали домой, а уже через две недели я нашёл деньги (занял у друга). К тому времени машина у меня ну уж совсем не ехала, ну прям аж плакать хотелось. И я стал прозванивать Паше. Он меня сразу предупредил, что таможня дело такое… ну так и было, машины задержали. А у меня деньги на руках. Что я тогда делаю? Я отпрашиваюсь на работе на 2 дня в будни и мчу во Владивосток к другу Андрею прихватив с собой младшего брата! Выехали как я люблю в ночь, и я не могу сказать, что дорога была супер. Машина не ехала вообще и я даже как то подустал за 250 км. Ну да ладно. Приехав во Влад время не теряли и понеслось… накидав из выложенных объяв варианты, поехал искать ту самую, мою коробу! И до обеда уже была найдена и куплена коробка с GD-шной импрезы со всем сопутствующим навесным. Кстати к слову, подошли мои привода, они толстые, STI-шные… все это добро мне обошлось за феноменальные 29тыс! Да, я гнался за ценой и нашёл. Мы с Андрюхой смогли найти самый полный свап комплект всего за 29 тыс!

Полный размер

уже в машине

Дальше нужно было найти тех, кто мне это все дело бы установил. И тут мне тоже повезло, буквально со второго раза я приехал в сервис к ребятам на второй речке, где за озвученную сумму в 12 тыщ они принялись за дело, причём сразу!

Полный размер

Везу! счастливый как слон!)))

Полный размер

уже у парней на сервисе

www.drive2.ru

Subaru Forester | Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стук на малой скорости

Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Повышенный шум при движении на повороте

Шум шестерен дифференциала

Стук при ускорении и замедлении автомобиля

Ослабление креплений двигателя

Износ внутреннего ШРУС

Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при движении на повороте

Износ наружного ШРУС

Вибрация

Вибрация подшипников

Погнута полуось

Некруглость шин

Дисбаланс колес

Износ ШРУС полуоси

Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Самовыключение передач

Износ или нарушение регулировки привода переключения передач

Заедание привода переключения передач

Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала

Износ или деформация вилки переключения

Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу

Износ подшипников блока шестерен первичного вала

Износ подшипника выключения сцепления

Износ шестерен первичного вала

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ подшипников вторичного вала

Повышенный шум только на 1-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 2-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 4-й передаче

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 5-й передаче

Износ синхронизатора 5-й передачи

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на передаче заднего хода

Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ ведущей шестерни главной передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах

Недостаточный уровень масла

Износ подшипников

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов

Утечка масла в зоне расположения сцепления

Картер трансмиссии

Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла в середине картера трансмиссии

Картер трансмиссии

Механизм переключения

Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии

Крышка картера

Утечка масла из главной передачи

Крышки подшипников и уплотнения главной передачи

Поддон главной передачи

Поддон главной передачи

Скрежет шестерен при включении передач

Рычаг подшипника выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Первичный вал или блок шестерен

Синхронизатор 5-й передачи

Шестерня или подшипник 5-й передачи

Шестерня или подшипник 1-й передачи

Синхронизатор 1-й и 2-й передач

Шестерня или подшипник 2-й передачи

Шестерня или подшипник 3-й передачи

Синхронизатор 3-й и 4-й передач

Шестерня или подшипник 4-й передачи

Шестерня передачи заднего хода

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)