Перейти к контенту

Механическая коробка передач дэу матиз – ! , Daewoo Matiz

Daewoo Matiz | Механическая коробка передач

Механическая коробка передач


Конструкция и технические характеристики

Четырех- и пятиступенчатая коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова. Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.

Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции одинаковы для обоих вариантов.


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм

1,0

Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм

1,2; 1,3; 1,4

Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм

0,1—0,2

Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм

139,90

Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм

138,40

Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи, мм

1,5

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на фланце вторичного вала, не менее, мм

39,34

Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру, не более, мм

0,1

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на первичном валу, не менее, мм

29,70

Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм

0,02


Масло коробки передач

Характеристика

Значение

Заправочная емкость картера коробки передач, л

  • до сентября 1980 г.

1,6 (1,6)

  • с сентября 1980 г.

1,3 (1,6)*

Применяемое масло

ATF типа А

Периодичность проверки уровня

каждые 20000 км пробега

Периодичность замены

каждые 60000 км пробега

* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Болт крепления картера сцепления и коробки передач к блоку двигателя

автомобили с бензиновыми двигателями

5,5

4,5

Стопорная гайка карданного вала

3,0—4,0

Пробка сливного и заливного отверстия

6,0

Гайки болтов скобы крепления приемной трубы глушителей

7,0

Болт крепления передней крышки к картеру коробки передач

2,0

Болт крепления задней крышки к промежуточному картеру: автомобили с бензиновыми двигателями

2,0—2,8

Гайка крепления фланца первичного вала

15,0/16,0*

Гайка крепления фланца вторичного вала

15,0/15,0

Гайка крепления фланца промежуточного вала

8,0

Болт крепления замка рычагов переключения передач

0,8

Болт крепления вилок к штоку

0,8

Гайка карданного вала промежуточного подшипника

3,5

Болт крепления рычагов переключения передач — автомобили с бензиновыми двигателями

2,5—3,0

Болт крепления упорной пластины подшипника вторичного вала

1,5

Гайка с буртиком крепления фиксатора заднего хода

2,0

Болт крепления замка рычагов переключения передачи

0,8

Болт крепления штоков вилок переключения передач

0,8

Крышка механизма переключения передач

1,5/1,5

* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.


Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах автомобилей, и их передаточные числа

Характеристика

Тип коробки передач

716.216

716.006

714.400

Число передач

4

4

5

Модели двигателей

М 102, М 115

М 123, М 110

М 102, М 110, М 115, М 123

Передача

Передаточные числа

I передача

3,91

3,98

3,820

II передача

2,17

2,29

2,202

III передача

1,37

1,45

1,398

IV передача

1,00

1,0

1,0

V передача

0,813

Задний ход

3,78

3,74

3,705

automn.ru

Daewoo Matiz | ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внимание:

• Во время движения автомобиля не держите постоянно ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепление из строя.

• Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля.

• При переключении передач полностью выключайте сцепление. Это обеспечивает бесшумное и плавное включение передач и предохраняет зубья синхронизаторов от разрушения.

• В целях собственной безопасности избегайте резкого трога-ния с места и интенсивных ускорений.

• Если по какой-то причине Вам нужно быстро набрать скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь на этой передаче до максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя и действуйте таким же образом на каждой последующей передаче. Не превышайте максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя на любой передаче. Будьте особенно осторожны при ускорении автомобиля или при переключении на низшую передачу, если автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию. При резком нажатии на педаль акселератора или при быстром включении пониженной передачи возможно буксование или скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 5-СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ

• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

• Начинайте движение на 1 -й передаче, затем последовательно переключайтесь на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи в зависимости от скорости движения.

• Для движения задним ходом нужно полностью остановить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение N и затем в положение R.

• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 6-СТУПЕНЧА-ТОЙ КОРОБКЕ

Модели с правым рулем

Модели левым рулем

• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

• Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере ускорения автомобиля и достижения соответствующих скоростей, последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пятую и шестую передачи.

Для движения задним ходом:

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Поставьте рычаг переключения передач в положение N.

3. Потяните вверх и удерживайте кольцо на рычаге

4. Поставьте рычаг переключения передач в положение R.

5. Начните движение задним ходом, соблюдая правила безопасности.

• Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в исходное положение при переводе рычага в положение N.

• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Установите рычаг переключения передач в положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Если рычаг переключения передач находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Однако система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (смотри ниже). При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

• Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Для моделей с двигателем HR16DE

км/ч

1 -я передача

47

2-я передача

86

3-я передача

127

4-я и 5-я передача

-

 

Для моделей с двигателем MR20DE и приводом 2WD

км/ч

1 -я передача

47

2-я передача

84

3-я передача

116

4-я, 5-я и 6-я передача

-

 

Для моделей с двигателем MR20DE и приводом 4WD

км/ч

1-я передача

45

2-я передача

82

3-я передача

120

4-я. 5-я и 6-я передача

-

Для моделей с двигателем К9К

км/ч

1 -я передача

33

2-я передача

64

3-я передача

94

4-я передача

127

5-я и 6-я передача

-

 

Для моделей с двигателем M9R

км/ч

1-я передача

38

2-я передача

70

3-я передача

108

4-я передача

152

5-я и 6-я передача

-

automn.ru

Daewoo Matiz | Механическая коробка передач

1.62. Механическая коробка передач

Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке.
Положения рычага переключения передач

Предупреждение

При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.
При переключении рычага из положения 5–й передачи в положение 4–й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра в красной зоне) и может привести к повреждению двигателя.


Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к его повреждению.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае Вы можете повредить коробку передач. Чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере управления над автомобилем.


Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.
Потеря контроля часто происходит, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу.
В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.


Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение "АСС" ("Дополнительное оборудование").
2. Одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения "АСС" ("Дополнительное оборудование") в положение "LOCK" ("Блокировка").
3. Ключ зажигания можно вынуть из замка только в положении "LOCK" ("Блокировка").

Рекомендуемые скорости для переключения передач

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных ниже скоростях.

Передача

Рекомендуемая скорость

с 1–й на 2–ю или с 2–й на 1–ю

20 км/ч

с 2–й на 3–ю или с 3–й на 2–ю

40 км/ч

с 3–й на 4–ю или с 4–й на 3–ю

55 км/ч

с 4–й на 5–ю или с 5–й на 4–ю

75 км/ч

automn.ru

Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач Daewoo Matiz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

1.3.1 Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
Общие данные Основные размеры и зазоры двигателя Тепловой зазор клапанов Основные данные системы охлаждения Стартер и его характеристики Генератор и его элементы Система зажигания Катушка зажигания и высоковольтные провода Свечи зажигания Аккумуляторная батарея Система управ...

1.3.2 Общие данные
Описание Характеристики и параметры Тип двигателя с верхним расположением распределительного вала L-1 Диаметр цилиндра, мм 68,5 Ход поршня, мм 72,0 Рабочий объем, см 3 796 Степень сжатия 9,3:1 Компрессия в цилиндрах, кПа ном...

1.3.3 Основные размеры и зазоры двигателя
Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм Распределительный вал высота кулачка впускных клапанов 35,156 35,124 высота кулачка выпускных кулачков 34,814 34,789 прогиб - 0,03 и меньше зазор в шейках ...

1.3.4 Тепловой зазор клапанов
Клапаны Тепловой зазор клапанов, мм Холодный двигатель впускные 0,15±0,02 выпускные 0,32±0,02 Горячий двигатель впускные 0,25±0,02 выпускные 0,42±0,02

1.3.5 Основные данные системы охлаждения
Параметр Номинальное значение или характеристика Система охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости Объем охлаждающей жидкости, л 3,8 Термостат тип Шариковый температура начала открытия, °С 82 температура полного открыт...

1.3.6 Стартер и его характеристики
Описание Номинальное значение Предельно допустимое значение Тип 5080 - Мощность, кВт 0,8 - Проверка без нагрузки 9 В, А, при частоте вращения шестерни, 2000 мин -1 150 - Сила тока при пуске холодного двигателя, А 11,3-11,5 7,0-...

1.3.7 Генератор и его элементы
Наименование Номинальное значение или модель Предельно допустимое значение Генератор тип А J114(MANDO) - тип В СS1140(DAC) - Регулятор напряжения, В - тип А 14,4-15,0 - тип В 14,3-14,9 - Длина щеток,...

1.3.8 Система зажигания
Описание Параметры и характеристики Тип зажигания Еuro II на этилированном бензине с одной катушкой зажигания и распределителем Тип распределителя зажигания оптический датчик Регулировка зажигания, град до ВМТ 10 Порядок работы цилиндров 1-3-2

1.3.9 Катушка зажигания и высоковольтные провода
Наименование Номинальное значение или тип Катушка зажигания тип закрытый магнитный тип сопротивление первичной обмотки катушки, Ом 1,2±10% сопротивление вторичной обмотки катушки, кОм 12,1±15% Высоковольтные провода сопротивление проводо...

1.3.10 Свечи зажигания
Описание Марки свечей и их параметры Неэтилированный бензин Этилированный бензин Производитель свечей зажигания и их типы Golden: BPR45EY-11 Champion: RN9YC4 Bosch: WR8DCX Golden: BPR45EY Champion: RN9YC Bosch: WR8DC Зазор между электродами свечи з...

1.3.11 Аккумуляторная батарея
Описание Номинальное значение Тип MF Емкость, А·ч 35 Сила тока при вращении коленчатого вала холодного двигателя, А 246

1.3.12 Система управления двигателем
Наименование Установленная величина или тип Датчик положения дроссельной заслонки тип потенциометр напряжение сигнала, В   дроссельная заслонка полностью закрыта 0,4-0,8   дроссельная заслонка полностью открыта 4,5-5,0 сопротивление датч...

1.3.13 Зависимость величины сопротивления от температуры датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
Температура, °С Сопротивление, Ом 100 187 90 246 80 327 70 441 60 603 50 837 45 991 40 1180 35 1412 30 1700 25 2055 20 2500 15 3055 10 3760 5...

1.3.14 Сцепление
Параметр Номинальное значение или тип Тип диафрагменная пружина Внешний диаметр, мм 170 Внутренний диаметр, мм 110 Толщина, мм 7,15

1.3.15 Механическая коробка передач
Описание Характеристики и параметры Изготовитель ДЭУ Мотор Компани Тип шестерни переднего хода с синхронизаторами, шестерня заднего хода - скользящего типа Передаточное число передачи 1-й 3,818:1 2-й 2,210:1 3-й 1,423:1 4-й ...

1.3.16 Тормозная система
Параметр Номинальное значение или тип Размер усилителя, мм 177,8 Диаметр главного тормозного цилиндра, мм 20,64 Степень усилия усилителя тормоза 3,7:1 Передний тормоз: дисковый сплошной Задний тормоз: внутренний диаметр барабана, мм 180 ...

1.3.17 Шины и колеса
Параметр Номинальное значение или тип Стандартный размер шин 145/70 R13, 155/65 R13 Опционный размер шин 175/60 R13 Стандартный размер колеса 4,5 JX13 Стальной/литой диск Опционный размер колеса 5,0 JX13 Литой диск Давление в шинах, кПа ...

1.3.18 Рулевое управление
Параметр Номинальное значение или тип Тип рулевого механизма Рейка и шестерня с усилителем/ без усилителя Наибольшее передаточное число: рулевой механизм без усилителя 21,1:1 рулевой механизм с гидроусилителем 15,7:1 Диаметр рулевого колеса, мм...

1.3.19 Подвеска
Параметр Номинальное значение или тип Тип передней подвески стойка МакФерсон Тип задней подвески зависимая, качающаяся балка на двух продольных рычагах

1.3.20 Система питания
Параметр Номинальное значение или тип Тип подачи топлива многоточечный впрыск Тип топливного насоса с электрическим приводом Топливный насос производительность, л/ч 90-133 создаваемое давление, кПа 380 Тип топливного фильтра картр...

1.3.21 Система смазки
Параметр Номинальное значение или тип Тип смазки принудительный Тип масляного насоса вращающийся Тип масляного фильтра полнопоточный Давление масла при 2000 мин -1, кПа 245,15-294,18 Объем поддона, включая масляный фильтр, л 2,7

1.3.22 Электрооборудование
Параметр Номинальное значение или тип Аккумуляторная батарея 12 В - 35 А·ч Генератор, А 65 Стартер тип SD 80 мощность, кВт 0,8

1.3.23 Габариты автомобиля
Параметр Номинальное значение, мм Длина 3,497 мм Ширина 1,495 мм Высота 1,485 мм База 2,340 мм Колея передняя 1,315 мм задняя 1,280 мм Дорожный просвет 150 мм

1.3.24 Масса автомобиля с механической коробкой передач
Параметр Номинальное значение Снаряженная масса, кг стандартная комплектация 778 с опциями 835 Полная масса автомобиля, кг стандартная комплектация 1153 с опциями 1210 Вместимость пассажиров 5

1.3.25 Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м
Болты/гайки крепления распределителя  зажигания        9—12 Болты/гайки крепления выпускного коллектора        17—27 Болты крепления термозащитного кожуха  выпускного коллектора        8—12 Фиксирующая гайка регулировки теплового  зазора клапанов        15—20 Болты крепления оси коромыс...

1.3.26 Моменты затяжки элементов системы охлаждения двигателя, Н·м
Датчик включения вентилятора        10 Датчик температуры охлаждающей жидкости        20 Болт трубки системы охлаждения        8—15 Гайка электрического вентилятора радиатора        3,0—3,2 Болт электрического вентилятора радиатора        3,5—4,5 Болт/ гайка корпуса термостата/распред...

1.3.27 Моменты затяжки элементов электрического оборудования двигателя, Н•м
Болты крепления распределителя зажигания        10—16 Гайка держателя аккумуляторной батареи        6—8 Болты крепления подставки держателя        9—12 Гайка крепления клеммы аккумуляторной батареи        9—12 Гайка крепления клеммы к корпусу стартера        9—12 Стяжной болт стартера...

1.3.28 Моменты затяжки элементов топливной системы и системы управления двигателем, Н•м
Датчик температуры охлаждающей жидкости  двигателя        20 Болты крепления клапана рециркуляции отработавших газов        8—10 Болты крепления топливной рампы        18—22 Болты крепления планок поддержки топливного бака        18—22 Болт крепления датчика детонации        15—25 Бол...

1.3.29 Моменты затяжки элементов системы выпуска отработавших газов, Н•м
Гайки крепления приемной выхлопной трубы  к переднему глушителю        25—35 Гайки крепления приемной выхлопной трубы  к выпускному коллектору        25—35 Гайки крепления приемной выхлопной трубы  к верхнему каталитическому нейтрализатору        25—35 Гайки крепления переднего глушителя ...


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования

automend.ru

Daewoo Matiz | Основные неисправности механической КПП

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Затрудненное переключение передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло.
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода сцепления Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.) Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника

Заменить втулку.

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач Заменить рычаг.

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

automn.ru

Daewoo Matiz | Механическая коробка передач

8.1. Снятие и установка коробки передач

8.2. Разборка и проверка

  8.2.1. Полная разборка коробки передач

  8.2.2. Ремонт картера сцепления

  8.2.3. Снятие первичного и ведомого вала

  8.2.4. Разборка первичного вала

  8.2.5. Разборка ведомого вала

8.3. Проверка деталей коробки передач

8.4. Сборка коробки передач

  8.4.1. Сборка ведомого вала

  8.4.2. Сборка первичного вала

  8.4.3. Окончательная сборка

8.5. Дифференциал

  8.5.1. Разборка дифференциала

  8.5.2. Сборка дифференциала

  8.5.3. Регулировка дифференциала

8.6. Механизм переключения передач

  8.6.1. Снятие и установка механизма переключения передач

  8.6.2. Регулировка механизма переключения передач

Коробка передач, главная передача и дифференциал установлены в одном картере, поэтому разборка одного агрегата обязательно приведет к разборке другого. Текущий осмотр, ремонт и регулировка требуют использования специального инструмента.


Рис. 150. Расположение двух важных обозначений для идентификации установленной коробки передач: 1 — буквенный код обозначения и дата изготовления; 2 — номер коробки передач

В автомобиле используется коробка передач типа 085. Ее устанавливали в предыдущих моделях Polo, однако возможна установка различных модификаций коробки передач, поэтому при проведении всех работ на коробке передач следует обращать внимание на ее номер. Он находится в месте, указанном на рис. 150, и состоит из кода (например, CJG), даты изготовления («25»), месяца изготовления («10») и года изготовления («5» – 1995 г.). Подробную информацию о модели коробке передач можно также найти на заводской табличке автомобиля с обозначением модели изделия. Номер коробки передач находится в месте, указанном на рис. 151.

Рис. 151. Номер коробки передач, выполненный литьем на боковой стороне коробки передач

automn.ru

Механическая коробка передач Daewoo Matiz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Механическая коробка передач

Описание

Характеристики и параметры

Изготовитель

ДЭУ Мотор Компани

Тип

шестерни переднего хода с синхронизаторами, шестерня заднего хода - скользящего типа

Передаточное число передачи


1-й

3,818:1

2-й

2,210:1

3-й

1,423:1

4-й

1,029:1

5-й

0,837:1

заднего хода

3,583:1

главной передачи

4,444:1

Объем масла коробки передач

2,1 л

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования

automend.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)