Перейти к контенту

Мазда сх 7 замена масла в акпп – Замена масла в АКПП — Mazda CX-7, 2.3 л., 2010 года на DRIVE2

Замена масла в АКПП — Mazda CX-7, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Пробег приближался к 80 тыс. Хоть официалы и говорят (да и в мануале написано), что масло в АКПП предназначено на весь срок службы, однако практика и образование подсказывает, что деда мороза давно не существует, да и масло было далеко не розовым:

Учитывая, что авто продавать в ближайшее время не собирался, было принято решение менять масло в АКПП. Покурив наш клубный форум, прикупил оригинальный фильтр АКПП (Mazda FNC1-21-500A) и остановился на масле Idemitsu ATF TYPE M (по характеристикам соответствует тому, что в канистрах Mazda, а вот ценник в 2 раза ниже):

После, начались размышления по способу замены: использовать аппаратную замену, или же путем многократного перемешивания нового со старым. В принципе, АКПП проблем не доставляла, кроме толчка с 1 на 2 передачу на холодную (подробнее об этом в следующей записи) переключения были плавными и незаметными, а также тот факт, что при аппаратной замене есть вероятность забить каналы и попасть в недалеком будущем на коробку, подтолкнул меня на замену масла путем перемешивания старого с новым (заодно пощупал авто своими руками). Сама по себе процедура замены не сложная:

1. Авто на яму (при этом учитываем, что коробка находится ближе к водителю).
2. Снимаем защиту картера, откручиваем сливную пробку АКПП (осторожно, масло может быть горячим и бежит сначала под углом, поэтому советую тазик).
3. Ходим, курим, бомбучим, пока сливается масло.
4. Закручиваем пробку, замеряем объем слитого масла, заливаем столько же свежего масла (у меня было ровно 3,5 л.) через щуп (будьте аккуратны, масло имеет свойство выбрасываться обратно, поэтому льем не спеша), проверяем уровень.
5. После этого, авто погонять в разных режимах минут 7 (я прокатился 10 км.) и… повторить п. 1-4 еще раз. Сразу оговорюсь, я менял масло в 4 (!) замены для более качественного эффекта. 4-ый раз, соответственно, со снятием поддона.
6. После повторения процедуры сливаем масло еще раз (тазик не убираем), закручиваем пробку с новым (!) уплотнительным кольцом и начинаем снимать поддон картера:
— откручиваем дофига болтов, при этом 3 из них в труднодоступном месте (легко откручиваются с помощью карданчиков из набора ключей), после откручивания поддон не отвалится – он на герметике;
— начинаем стягивать поддон: я плоскую отвертку аккуратно (чтобы не загнуть фланец поддона) подбивал между поддоном и картером, а кто-то сбивает резиновым молотком. При снятии в поддоне будет еще немного масла, поэтому не переворачиваем его.

7. Промываем поддон, магнит. Отчищаем его от герметика (самая трудоемкая часть работы), обезжириваем, оставляем сушиться (фото без зачистки).

www.drive2.ru

Замена жидкости в АКПП — Mazda CX-7, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Запись ретроспективная — по памяти.
Поймал себя на мысли, что в мае 2014 года менял жидкость в АКПП, но в БЖ записи про это не сделал.
Ликвидирую пробел! 🙂
Итак, на пробеге в районе 100000 км решил заменить жидкость в АКПП.
Жидкость в АКПП менял частичной заменой, так как полностью слить его не возможно. Я купил 9 литров тойотовского Т-IV. Хотя оригинальный тип жидкости в АКПП согласно руководства по эксплуатации JWS-3309. Но я не смог найти в продаже жидкость, на коробке которой написано именно это. (Вроде как Mobil делает жидкость с такой маркировкой. Но это просто тип жижи. Тойотовский T-IV тоже подходит под эту спецификацию, тем более, на щупе написано.)

Сначала совершил поездку — 15-20 километров, чтобы масло хорошо прогрелось. Затем на подъемнике слил с коробки, сколько сольется. Сливается около 3 литров. Затем пробку закручиваю и через трубку щупа с помощью тоненькой воронки заливаю свежую жижу — столько же, сколько слилось. Затем завожу машину и переключаю режимы коробки несколько раз, задерживаясь по 10-15 секунд в каждом положении. Прогоняю рычаг от Р до М и на М включаю вторую передачу.И так 2-3 раза.
Затем глушу двигатель и опять сливаю, опять 3 литра. Заливаю свежее… Все повторяю и в третий раз. Только в третий раз нужно заливать очень аккуратно, чтобы не перелить уровень.
АКПП очень не любит повышенного уровня. Поэтому последний литр наливаю буквально по 10-15 мл. Завожу, прогоняю коробку во всех режимах, чтобы жидкость максимально прогрелась. И потом на заведенном двигателе делаю замер уровня. При необходимости доливаю и снова проверяю. Очень точно нужно попасть.
Фильтр в коробке я не меняю. Он находится внутри коробки и без снятия поддона к нему не подобраться. По прошлым машинам не вижу необходимости в его замене.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 101800 км

www.drive2.ru

какое лить, как проверить уровень, сколько заливать, как заменить

Новое масло в Мазду CX-7 нужно заливать по мере его естественного износа. Современный японский кроссовер Мазда оборудован коробкой автомат на 6 ступеней – надежной, производительной, но не вечной. Масло в АКПП отводит тепло, смазывает шестерни, опорные подшипники валов и другие трущиеся детали. Если не проводить своевременные обслуживания, коробка рано или поздно откажет, станет работать некорректно. Правильный регулярный уход, напротив, предотвращает основные поломки узла.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-7

В коробке автомат Мазда СХ 7 масло решает такие задачи:

  • промазывает трущиеся поверхности, повышает степень скольжения;
  • отводит лишнее тепло от сопрягающихся деталей коробки;
  • повышает трение внутри фрикционных паров;
  • нивелирует проскальзывание лент тормозов.

Хорошее масло для Мазды СХ 7 должно иметь высокую текучесть, хорошую теплопроводность, не пениться. Стойкость к окислению в случае повышенных температур внутри АКПП обязательна.

Важно! Качественная рабочая жидкость отвечает за противодействие появлению пятен коррозии, проникающая способность сквозь стенки корпуса узла должна быть низкой.

Кроссовер Мазда СХ 7 надежный, но требует обязательного регулярного обслуживания

Сохранять первоначальный запах, окрас рабочая жидкость должна в течение практически всего времени использования. Данному требованию отвечают только качественные трансмиссионные масла. Регулярно обязательно контролировать состояние рабочей жидкости, аромата горелой смазки быть не должно. Любые такие симптомы указывают на то, что есть проблемы с технической жидкостью или самой коробкой передач на Мазда.

Согласно официальному заявлению производителя и описанию в мануале, АКПП Мазда СХ 7 необслуживаемая. Это означает, что залитая на конвейере техническая жидкость рассчитана на весь период эксплуатации. На самом деле обслуживания нужны – примерно каждые 50 тыс. км.

Замену масляного фильтра Мазда СХ 7 желательно делать вместе с заливкой новой трансмиссии

В сильные морозы жидкость намного быстрее утрачивает эксплуатационные характеристики, чем должна и указано в мануале. Поэтому после зимы в коробке можно найти изношенную смазку, которая не выполняет возложенные на нее функции, сильно испарилась. Идеальное время года для обслуживания АКПП Мазда СХ 7 – это осень. Свежее вещество не боится низких температур среды и лучше работает.

Какое масло в АКПП Мазда CX-7

Для АКПП Mazda CX-7 рекомендованы такие продукты:

  • оригинал ATF M-V Мазда;
  • Mobil JWS3309.

От качества смазки служба коробки зависит в значительной мере. Поэтому при появлении шумов, посторонних скрипов нужно принимать меры.

Важно! Иногда после залива масла низкого качества возникают характерные для износа жидкости в коробке признаки. Экономить на расходниках не стоит.

Сколько масла в АКПП Мазда CX-7

Для замены используют около 7 л смазки. Если нужна промывка, жидкость берут с запасом – еще примерно 2-3 л.

Правильный выбор масляной смазки для трансмиссии – половина успеха

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-7

Варианты обслуживания АКПП – полнопоточная либо частичная замена. Первая сложнее в техническом плане, зато полностью обновляет смазку, вторую не трудно выполнить в гаражных условиях.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-7

Замена масла в коробке Мазда СХ 7 полнопоточным способом – вариант оптимальный, но к нему прибегают редко. Причина – высокая трудоемкость процедуры. Проверку уровня в данном случае выполнять не обязательно.

Грязная смазка – причина ряда проблем не только с коробкой, но и с автомобилем в целом

Последовательность проведения работ:

  1. Коробку и двигатель прогревают до нужных рабочих температур, потом выставляют автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднять капот наверх, достать щуп, отвернуть пробку для слива, чтобы очистить поддон. Отдельно протестировать уплотнительное полимерное кольцо, если оно износилось, рассохлось, то заменить.
  3. Подставить под слив емкость, дать отработке время стечь.
  4. Завернуть пробку обратно, опять протестировать кольцо, скрутить болты на поддоне, снять его, вылить отработку, все насухо протереть.
  5. Магниты прочистить, поставить на новый фильтр (замена этого элемента очень желательна при стандартном обслуживании коробки).
  6. На привалочные рабочие плоскости, предварительно очищенные и обезжиренные, нанести герметик. Нужно применять средство для АКПП, поскольку обычный состав смазка разрушает быстро.
  7. Влить 4 л новой жидкости, дать ему вытечь, проверить уровень.
  8. Влить новое масло, немного подождать, добавить еще литр жидкости.
  9. Скрутить АКПП шланг, который идет от коробки (сливная трубка).
  10. Ослабить хомут, снять шланг, конец опустить в подготовленную емкость.
  11. Установить селекторный элемент в режим паркинга, мотор заглушить, влить новую смазку.

Повторять действия до того момента, пока в емкость не польется полностью чистая смазка. Желательно снова проверить уровень, после эти работы можно считать завершенными.

Пробку слива найти просто, болт откручивают ключом

Важно! Поддон на заводе фиксируют на герметик, демонтировать его трудно. По этой причине действовать нужно предельно осторожно.

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-7

Частичный слив старой отработки и добавление новой рабочей жидкости – самый простой вариант обслуживания, его легко провести своими силами без обращения на СТО. Заранее следует подготовить все необходимое для процедуры – воронку, шланг, ветошь, само масло и так далее.

АКПП – сложный многосоставный узел, который требует грамотного обслуживания

Обслуживания проводят через каждые несколько тыс. км пробега – то есть нужный интервал, в отличие от полнопроточной смены, намного ниже. За одну процедуру сливают не более трети рабочей жидкости. Поддон нужно снимать, после крепить новый фильтр. Недостаток частичной смены – новая жидкость соединится со старой отработкой, что не всегда плюс для работы коробки передач типа автомат. Когда в смеси есть примеси, делают строго полную замену. Она требует больше времени, зато дает более выраженные результаты.

Важно! Промыв АКПП делают не всегда, но при смене одного вида продукта на другой (например, залив синтетики вместо минералки) процедура обязательна.

Этапы действий:

  1. Поднять капот, измерить уровень техжидкости внутри системы.
  2. Запустить на несколько минут двигатель, не выключая его, начинать перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче желательно делать паузу на пару секунд (поочередно).
  3. Конец шланга, подсоединенного к шприцу, вставляют в отверстие контроля, потом скачивают до трети смазки, четверти тоже хватит.
  4. Используют тот же шприц для залива смазки в КП.

Завершение работ – повторная проверка уровня, нужно убедиться, что его достаточно. Когда необходимо, трансмиссию снова доливают до указанной отметки.

Воронка – самый простой вариант, другие – шприц или обрезанная бутылка

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда CX-7

Чтобы протестировать показатель уровня масла в АКПП, удобно использовать щуп. Сразу нужно смотреть на содержание и состояние масляной смеси. Ею для этого капают на бумагу либо кусок ткани, реже заливают в емкость. В норме отклонений в плане цвета, запаха, чистоты быть не должно – их наличие уже плохой признак.

Щуп – самый удобный инструмент для проверки трансмиссии

Этапы действий:

  1. Проехать на авто 10 минут, чтобы прогреть коробку.
  2. Выставить машину на ровную площадку или поднять на эстакаде, выдержать паузу минут 10, пока масло будет стекать в емкость.
  3. Поднять капот, вынуть щуп. Оценить содержание масла – оно не должно быть меньше минимума и больше максимума.
  4. Снять с помощью отреза ткани или белой салфетки немного жидкости, оценить ее аромат, оттенок. В норме цвет у смазки красный, темные тона указывают на то, что с коробкой что-то не так.

Если с маслом есть проблемы, долив не поможет их устранить – нужна смена, желательно полнопоточная.

Заключение

Заливать масло в Мазду CX-7 нужно каждые 50 тыс. км – это стандартный интервал обслуживания коробки автомат. Игнорировать необходимость в проведении таких работ нежелательно, поскольку это негативно влияет на ресурс коробки, комфортность управления автомобилем в целом.

mashintop.ru

Замена всех жидкостей. — Mazda CX-7, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

82тыс пробега, и не разу масло не менялось в АКПП, ну собственно на офф. ТО это не требуется вообще. Но опытные водители знают, что 40-60 тыс, надо менять масло.
На щупе очень черное масло. Я черное масло не разу не видел в АКПП. Но передачи включались нормально)))
Решил менять везде масло, и не зря!

Полный размер

Масло моторное 10W30 SN GF-5, брал сразу 12 литров. Планирую сделать две быстрые замены. Каждую на 2000 тыс пробега. 2. Фильтра различные…

Планировал изначально брать Idemitsu Zepro Racing 5W-40,но заглянув в книгу, увидел вязкость онли 5W30!
Удивился! Раньше в VR4 лил всегда 5W50. А на СХ7 тонкие каналы, как объяснили мотористы, вязкое масло не проходит на верх в этом моторе. Голодание масло не в ходит в мои планы.
По этому до сих пор думаю какое масло выбрать и пользоваться им постоянно. Склоняюсь к Mobil 1 ESP Formula 5W-30, на Оил клаб, вроде интересный анализ, в составе присутствуют ПАО и Эстеры. А это уже больше похоже на синтетику.
Осталось только найти, где его брать оригинальное. Мобил-центры, как вариант.

Лить Mazda Dexelia Ultra 5W-30,что льет ОД. Считаю не верным для данного двигателя, так как это масло слишком слабое по своему составу и пакету присадок.
Я его в Тройку в 1,6 да же не лью)))
Гидрокрекинг это! Короче более сложный процесс производства минерального масло.В результате более стойкое и качественное, по сравнению с минеральным. Производители вводят в заблуждения называя такое масло Full Synthetic. Другие производители называют такой процесс производства масло " Полусинтетика" На мой взгляд последнее честнее.

Планирую менять в дальнейшем каждые 6 тыс.км. масло в двигателе.

Полный размер

Работы проводились у ОД Евросиб Мазда. Можно находиться рядом с авто во время работы. Кстати, сами любезно предложили) Цены у ОД оказались на много ниже чем в другом приличном сервисе)

Полный размер

1.Idemitsu ATF Type -TLS — жидкость для АКПП (8 литров) (масло со спецификацией Type T-IV) 2. Idemitsu Zepro PSF — жидкость гидроусилителя руля (1 литр) 3.Idemitsu Gear GL-5 80w-90 — масло трансмиссионное (3литра)


Жидкость для ГУ Idemitsu Zepro PSF В бутылке жидкость белого цвета, мастер сказал, что оригинально красного. По этому немного притормозил.
На бутылке все по Японски. В итоге все хорошо, жидкость правильная)

www.drive2.ru

Замена масла Мазда CX-7 своими руками:Пошаговая инструкция

Какое масло лить?

Очень важную роль в замене масла играет качество смазочного материала. Причина большинства поломок заключается в редкой замене масла. За машиной и всеми ее техническими процессами нужно ухаживать. Все части автомобиля подвергаются трению в процессе работы, поэтому все это нужно смазывать. Для этого необходима замена трансмиссионного масла.

Трансмиссионное масло в Мазде отвечает за оптимальную работу шестерен, валов и других внутренних компонентов. Защитная функция теряется из-за постоянного трения и теплового воздействия, которое образуется благодаря этому трению.

В масло может попасть капля воды, после чего качество жидкости сильно падает и начинает вредить механизмам. При наличие таких отрицательных факторах необходима срочная замена масла. Но каждый водитель, в таких случаях, делает свой выбор.

Напомним, что для Мазда CX-7 в двигателе используется масло DEXELIA ULTRA 5w-30, либо французское Motul 8100 Eco-nergy 5W-30, около 6 литров. А в трансмиссии — Mobil and Exxon ATF type JWS3309 — его требуется 7 литров.

Функциональные возможности масла

При эксплуатации коробки передач будет заметно снижение функциональных возможностей масла. Основной признак неисправности, после которого стоит начинать замену масла – шум в коробке передач при переключении.

Возможно кратер был заправлен жидкостью другой марки или уровень смазки настолько низко, что приводит к таким проблемам. Каждый владелец транспортного средства должен следить за уровнем масла и уметь заменять его при необходимости.

Для замены понадобится семь литров масла, трещётка с головкой, специальная жидкость WD, корщётка и перчатки в целях безопасности.

Порядок действий замены масла АКПП:

  1. откручивается защита,
  2. после того, как заливаются болты wd-шкой следует подождать пять минут,
  3. болты и область возле них очищается от грязи,
  4. болт заливной горловины откручивается,
  5. следует подождать пока масло полностью стечет (ожидание займет час-полтора),
  6. болты закручиваются обратно,
  7. проверка болтов на наличие деформации или дефектов,
  8. при обнаружении неполадок заменить шайбу,
  9. выливается три бутылки масла в носик для заливания,
  10. после проверки шайбы закручивается заливная горловины,
  11. защита ставится обратно на место.

Более подробно процесс замены масла описан в нижеприведенном видеоролике:

 

Непосредственно перед заменой масла.

Необходимо его нагреть и тщательно перемешать. Чтобы это сделать достаточно просто проехать на автомобиле пару километров.

Благодаря этом масло становится жидким, и оно будет легче выходить их кпп. У многих водителей в гараже отсутствует подъемник, из-за этого омывать шестерни и снимать с них стружку будет не удобно. Вместо подъёмника можно использовать яму.

Если автомобиль ставится перед ямой, то необходимо это сделать так, чтобы он не укатился в процессе замены масла. Машина должна стоять на месте, где нет уклона. Так как в яме будет темно понадобится фонарик. Идеально подойдет переносной свет. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ПРОТИВОТКАТЫ ПОД КОЛЕСА.

Производим замену масла Мазда CX-7 своими руками

Масло менять нужно предельно осторожно, так как жидкость имеет очень высокую температуру. Если игнорировать технику безопасности, то можно нанести вред своему здоровью.

Что необходимо, что бы полностью обезопасить замену масла:

  • подготовить заранее все необходимые инструменты,
  • для защиты глаз и лица использовать специальные очки,
  • работать только в перчатках (риск получения ожогов значительно снижается),
  • на голове носить кепку (для защиты головы от соприкосновения с горячей жидкостью).

Полезные советы

Многие специалисты говорят, что лучшим временем для замены масла является осень. Ежегодной замены масла будет вполне достаточно для поддержания автомобиля в рабочем состоянии.

Осень – идеальное время, так как еще не наступили сильные морозы и есть возможность ездить на свежей смазке. Дело в том, что трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при резком перепаде температур.

Весной в машине будет уже не то масло, которое заливалось прошлой осенью. Сильные морозы делают масло вязким и очень густым. От этого нагрузка на АКПП сильно увеличивается.

Преимущества замены обычное масло на более качественное:

  • долгий срок эксплуатации и надежная работа синхронизаторов,
  • комфортное переключение передач,
  • даже при низких температурах масло будет сохранять свою текучесть и вязкость,
  • увеличение срока службы коробки передач,
  • низкая рабочая температура,
  • повышенная топливная экономичность, снижение уровня шума при работе.

Оценка качества масла

Любой автолюбитель может оценить качество залитого в МКПП масла. Как только цвет или запах масла поменялся, то появляться достаточно веский повод обратится в сервисный центр или заменить жидкость самостоятельно.

Еще одной причиной для замены масла служит посторонние примеси в жидкости, которые водитель может заметить невооружённым глазом. На щупе в таких случаях, наблюдается черный налет.

Если характеристики (внешние) отсутствуют, то проводить полную замену масла не понадобится. Продолжительную работу всех узлов автомобиля обеспечит контроль за состоянием жидкости в коробке передач.

Если вы хотите поменять масло в двигателе -то, посмотрите следующий видеоролик:

 

imazda.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)