Перейти к контенту

Мазда сх 5 метки грм – Mazda CX-5, снятие компонентов ГРМ двигателя 2,0 л инструкция онлайн

Содержание

Замена ремня ГРМ Mazda CX-5

 

Функциональное предназначение ремня ГРМ

Виды неисправностей

Причины и оценка износа ремня ГРМ

Признаки неисправности

Как часто необходимо менять ремень ГРМ Mazda CX-5

Какой ремень ГРМ лучше выбрать



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX-5 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda CX-5 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda CX-5 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda CX-5 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

 


ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda CX-5 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda CX-5. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda CX-5 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.


КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda CX-5

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda CX-5 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Mazda CX-5.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Mazda CX-5. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

mazdacx5.autoservice-km.ru

Двигатель Мазда СХ 5 особенности устройства, ГРМ, технические характеристики

Двигатель Мазда СХ 5 объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.

Устройство двигателя Мазда СХ 5

Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

Головка блока цилиндров двигателя Мазда СХ 5 2.0

ГБЦ Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Далее предлагаем интересное видео, как заменить цепь на бензиновом двигателе Мазда СХ 5 2.0 Скайэктив-G. Видео хоть и англоязычное, но порадует подробными сведениями обо всех установочных метках ГРМ.

Технические характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 197 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 7.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра

Двигатель Скайэктив порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4.

blaginin.net

Приводной ремень — Mazda CX-5, 2.2 л., 2014 года на DRIVE2

Как у многих, лопнул приводной ремень 🙁
Описывать ситуацию и чувства не буду.
Принято быстро решение, покупаем новый и едем дальше. Почитав профильный форум, понял длину и в магазин. Купил ремень gates 6PK1190, ролик не брал, т.к. записан на ТО через 3 дня, там и разберусь.
Что нам стоит дом построить, а ремень подавно одеть и…
Открываю капот и понимаю, а ключа на 17 нету, трещетка с головкой тупо не лезут. Ок, в магазин, купил ключ накидной на 17, S- образный, многогранный (такой ключ не надо брать для этих работ, нужен советский на 6 граней), и обратно под капот. Почитав, что куда крутить, кое-как подлез, накинул ключ, потихоньку, что бы не сломать гидравлический натяжитель, против часовой стрелки и… сорвалось! ключ сорвал грани с корпуса натяжителя. Чувства переполнили. Включил мозг, смотрю эту замысловатую японскую конструкцию со всех сторон и понимаю, что натяжитель нужно тянуть ПО ЧАСОВОЙ стрелке, на дизеле он другой, так же понимаю, что еще раз сорвется и все натяжитель на доработку в гараж (забегая вперед идея была рассверлить отверстие в корпусе натяжителя под болт)

Фото не моё, для наглядности


или новый за 15 т.р., на разборе не видел.
Завожу мотор и на аккумуляторе до гаражей, благо 1 км. Приехал, смотрю где тут "Автосервис", вижу мужик крутится возле гаража:
Я: где тут сервис?
Толик (потом познакомились): тебе зачем?
Я: ремень порвался?
Толик: может я помогу, тут не лучший автосервис, разводят много?
Подъезжаю к его гаражу, открываю капот, и…:
Толик: а спец ключ где? при покупки авто не дали?
Я: хорош юмарить кулибин, что делать будем? ехать надо, а ремень одеть один шанс, грани на 17 корпуса натяжителя видишь?
Вот за что я уважаю советскую инженерную школу
Толик: сейчас поедешь, ремень только накину.
И начал Толик делать спец ключ.

Полный размер

сделал распил в головке и вставил пруток



Делал из того что было под рукой, главное головка на 6 граней.
В итоге все ок, ключ сделал, накинули на корпус натяжителя, аккуратно по часовой потянули и одели ремень.
Толику огромное СПАСИБО.
Спустя 3 дня у официалов на ТО, ремень поменяли на оригинальный по гарантии (я даже удивился, неоригинальный отдали — пригодится), ролик сказали износ имеет, но не шумит — менять не будут. На вопрос, это нормально, ремни ходят меньше 50 тыс? Ответ был уклончив, но тихо добавили, плохой поставщик у Мазды, очень часто рвутся ремни на СХ-5.
Надеюсь рассказ кому-то поможет, раз такая напасть с ремнем, будет лежать запасной, со спец ключом.

www.drive2.ru

Замена ремня помпы на мазда сх-5 — DRIVE2

Примерно на 60 тыс. км пробега на моей машине оборвало ремень генератора. К счастью на помпу у этой машины отдельный ремень, поэтому смог доехать до гаража на аккумуляторе. С заменой ремня генератора проблем не было, так как в инете инфы море. А вот с ремнем помпы, который на всякий случай я решил тоже поменять было не айс. Несколько дней сидел в инете, но так и не нашел полезной инфы, как его менять. Нашел только то, что в связи с отсутствием натяжителя ремень сдергивают путем накидывания на него тряпки и вращения шкива коленвала, одевают в обратном порядке, и для этой процедуры снимают переднее колесо для доступа в шкиву помпы и шкиву коленвала. Именно поэтому и решил описать свои действия, может кому пригодится. Да почему я не обратился в сервис, да просто нет у нас в колхозе сервиса по мазде.
Прийдя в гараж и вывернув до отказа передние колеса обнаружил, что снятие колеса ни какого доступа в указанным шкивам не открывает. Пришлось изобретать самому. Сначала снял ремень генератора (эта процедура описана на многих сайтах). После долгих размышлений и различных бесплодных попыток я (часа через два) наконец догадался накинуть на ремень помпы порванный ремень генератора (который я почему-то не выкинул) поближе к шкиву помпы и потянуть его в правую сторону по ходу движения автомобиля, это позволило чуть-чуть сдвинуть в сторону ремень помпы. Затем я поставил автомобиль на нейтральную передачу и двумя руками немного провернул шкив коленчатого вала против часовой стрелки (проворачивается он довольно таки легко). В результате ремень генератора затянуло между ремнем помпы и шкивом помпы под небольшим углом. После чего я опять сильно потянул за ремень генератора, в результате чего ремень помпы начал понемногу сползать со шкива. Так вращая потихоньку шкив коленчатого вала и подтягивая накинутый ремень генератора я легко снял ремень помпы.
А вот поставил новый ремень помпы я довольно быстро. Для этого я новый ремень накинул сначала на шкив коленчатого вала, а затем на нижнюю часть шкива помпы и чтобы немного его зафиксировать натянул на небольшой выступ шкива, затем одной рукой (правой) я старался удержать ремень на шкиве помпы, левой с силой потянул ремень пытаясь провернуть шкив помпы по ходу часовой стрелки (вперед по ходу движения автомобиля) . Сил у меня намного провернуть шкив помпы не хватило, провернул я его только совсем чуть-чуть. Но этого хватило для того чтобы ремень крепко застрял на шкиву помпы. Потом я взял накидной ключ на 8 и накинул его на гайку, которая крепит шкив (из всего 3 штуки). Используя ключ как рычаг я начал плавно вращать шкив помпы, в результате чего ремень встал на место (подобным образом мы в детстве натягивали на звездочку слетевшую цепь велосипеда, только там цепь накидывали сверху звездочки, а ремень я надевал снизу шкива, так мне показалось удобней, вы можете попробовать надеть сверху). Да, еще один момент, если руками не сильно натянуть ремень, то при проворачивании ключом, ремень на шкиве буксует и не натягивается (не надевается на шкив), это я установил когда ставил ремень повторно.
Заново ремень помпы я поменял буквально за 10 минут. Почему менял повторно, да потому, что во время первичной установки ремень на шкиву коленчатого вала сдвинулся в сторону, перескочил на один ручей и ремень установился криво. Поэтому когда будете натягивать ремень на шкив помпы следите чтобы на коленчатом валу все клинья ремня находились в своих ручьях. Вот в принципе и все. Надеюсь кому-то это заметка поможет. Фотографии процесса не делал (не до этого было). Позже постараюсь сделать снимки уже установленного ремня и при помощи фотошопа накидаю схемку замены с пояснениями.

www.drive2.com

Замена ремня ГРМ Mazda CX-5 (Мазда СХ5) в Москве

Когда должна проводиться замена ремня ГРМ Mazda CX-5

Период эксплуатации ремня ГРМ указывается производителем автомобиля в рекомендациях по регламентному обслуживанию. Зачастую, менять такую деталь вашей машины рекомендуется менять после 80 000 километров пробега. Но стоит учитывать, что из-за простаивания в пробках, негативного влияния резких перепадов внешних температур замена ремня ГРМ Мазда СХ5 может потребоваться гораздо раньше. Наилучшим вариантом будет консультация с нашими опытными мастерами, которые установят оптимальные сроки замены детали в каждом конкретном случае.

Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Mazda CX-5 в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

Какие признаки указывают на необходимость замены ремня ГРМ в Мазда СХ5

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что должна быть незамедлительно проведена замена ремня ГРМ Mazda CX-5:

  • появились выхлопы черного оттенка;
  • двигатель автомобиля издает сильные вибрации во время работы;
  • появились сложности с запуском силового агрегата;
  • мотор издает посторонние шумы.

Если игнорировать такие признаки, это может привести к разрыву ремня газораспределительного механизма, из-за чего произойдет удар поршня и клапана. Впоследствии клапан гнется, и для устранения таких последствий потребуется проведение капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ Мазда СХ5

При проведении замены ремня ГРМ Мазда СХ5 требуется выполнить частичную разборку моторного отсека. Чтобы быстро и качественно справиться с такими задачами, необходимо использовать современное оборудование, которым располагают мастера нашего автосервиса. Процесс занимает максимум 4 часа, и включает в себя следующие действия:

  • извлекается шкив коленвала;
  • выполняется снятие правой опоры ДВС;
  • снимается зубчатый механизм;
  • откручивается фиксирующий болт натяжного ролика;
  • выполняется замена старого ремня на новый;
  • регулируется натяжка ремня.

Специалисты нашего автосервиса выполнят качественно и недорого замену ремня ГРМ Mazda CX-5. Каждый из наших мастеров имеет многолетний опыт и высокий уровень квалификации, поэтому отлично знает технологию проведения таких работ.  Мы позаботимся о прекрасном состоянии вашего автомобиля.

Фотографии работ:


japservice.ru

Замена цепи ГРМ Мазда в сети надежных автосервисов

Ремень в приводе ГРМ на моделях Мазда устанавливается только на дизельных версиях, все бензиновые моторы этой марки оснащены цепью.

Модели, двигатели которых оснащены цепью в приводе ГРМ:

  • Мазда 2 — ZJ-VE, 1.3; ZY-DE, 1.5; ZY-VE, 1.5.
  • Мазда 3 — ZJ-VE, 1.4; Y655, 1.6; B6ZE, 1.6; Y601, 1.6; Y642, 1.6; Y650, 1.6; Z6, 1.6; Z6Y1, 1.6; Z6Y3, 1.6; LF17, 2.0; LF5H, 2.0; LF5W, 2.0; LF-DE, 2.0; L3KG, 2.3; L3-VDT, 2.3; L3-VE, 2.3; L3YH, 2.3; L3YS, 2.3.
  • Мазда 5 - 1L85, 1.8; LFF7, 2.0.
  • Мазда 6 - L813, 1.8; LF17, 2.0; LF18, 2.0; LFF7, 2.0; PEY5, 2.0; PEY7, 2.0; L3C1, 2.3; L3KG, 2.3; PYY1, 2.5.
  • Мазда CX-5 — PE-VPS, 2.0; PEY4, 2.0; PEY5, 2.0; PEY6, 2.0; PEY7, 2.0; PY-VPS, 2.5; PYY1, 2.5.
  • Мазда CX-7 — L3-VDT, 2.3; L3Y7, 2.3.

Симптомы неисправности

При работе двигателя появился характерный шум, в некоторых случаях свист, не услышать который практически невозможно, что будет служить сигналом о том, что цепь требует замены.

При этом шум может исходить и от приводного ремня генератора, а не от цепи, поэтому нужно всегда точно определять источник звука, что под силу только опытным мотористам автосервиса Мазда.

Периодичность замены

Ресурс цепи в приводе газораспределения Мазда составляет в среднем 200 тыс. километров пробега или порядка 8-10 лет эксплуатации при пробеге 20 тыс. км в год.

Проверку на предмет исправности приводной цепи необходимо проводить в районе 120-150 тыс. км пробега, когда возможно могут возникнуть проблемы в приводе.

Завод не дает рекомендаций в сетке ТО о сроках замены цепи ГРМ Мазда и данную операцию рекомендуем проводить при пробеге 150-200 тыс. км.

Порядок ремонта

Порядок ремонта, на примере мотора Мазда 3 :

  • Снимается все навесное оборудование, мешающее снятию передней крышки блока, под которой расположена цепь;
  • Выставляются метки шестерен распределительных валов. Метки шкивов распредвалов должны быть установлены горизонтально и совпадать с верхней плоскости головки блока цилиндров;
  • Нижняя звездочка на коленчатом валу своей шпонкой должна совпадать с меткой отлитой на блоке цилиндров;
  • Удавливается шток натяжителя цепи;
  • Снимаются башмак и успокоитель;
  • Снимается старая цепь и устанавливается новая;
  • Ставятся новые башмак натяжителя и успокоитель;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах и коленчатом валу;
  • Извлекается фиксатор натяжителя цепи;
  • Тщательно убирается старый герметик со всех прилегающих поверхностей на стыке с передней крышкой, поверхности обезжириваются и наносится новый герметик;
  • Прочищается сетчатый фильтр канала подачи масла;
  • Устанавливается и крепится передняя крышка. После зажатия болтов герметик должен равномерно по всему периметру выдавиться из-под крышки;
  • Двигатель проворачивается на два оборота и вновь проверяются метки фазораспределения;
  • Далее устанавливается крышка клапанов и все снятое оборудование;
  • Двигатель заводится и проверяется его работа.

Необходимые запчасти

оригинал, Мазда:

Артикул: Y601-12-201 (40 звеньев)

  • Натяжитель цепи привода

Артикул: LF01-12-500A

  • Успокоитель цепи

Артикул: ZY0812670

  • Звездочка коленчатого вала

Артикул: L50111316B

  • Прокладка клапанной крышки

Производитель: REINZ (Германия)

Номер: 71-54051-00

Приглашаем Вас для замены цепи ГРМ на Вашей Мазде, а также для выполнения любого ремонта двигателя в автосервисы нашей сети. Выбирайте на карте удобный для Вас техцентр и звоните.

www.autoservice-mazda.ru

Газораспределительный механизм Mazda CX-9 | Издательство Монолит

Снятие и установка

1. Слить моторное масло (см. главу «Система смазки»).

2. Снять двигатель в сборе с АКП (см. ниже).

3. Зафиксировать двигатель с АКП на стенде.

4. Снять корпус дроссельной заслонки.

5. Снять катушки зажигания (см. главу «Электрооборудование»).

6. Снять масляный щуп.

7. Снять приводной ремень насоса гидроусилителя (ГУР).

8. Снять насос ГУР (см. главу «Рулевое управление»).

9. Снять детали согласно рисунку ниже с учетом следующего:

1. Натяжитель приводного ремня, 2. Стопорный болт шкива коленчатого вала, 3. Шкив коленчатого вала, 4. Передний сальник, 5. Крышка ГБЦ (левая), 6. Крышка ГБЦ (правая), 7. Сальник крышки ГБЦ (левой), 8. Сальник крышки ГВЦ (правой), 9. Кронштейн №3 крепления двигателя, 10. Передняя крышка двигателя, 11. Клапан регулирования подачей масла (слева), 12. Клапан регулирования подачей масла (справа), 13. Натяжитель цепи ГРМ, 14. Цепь ГРМ

- чтобы снять стопорный болт шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер, затем установить отвертку с плоским жалом в ведущий диск (чтобы зафиксировать коленчатый вал) согласно рисунку ниже. Вывернуть стопорный болт с шайбой;

- чтобы снять шкив коленчатого вала, необходимо снять шайбу со стопорного болта шкива, затем установить подходящую прокладку толщиной 14 мм и диаметром 30 мм на болт. Ввернуть болт в шкив.

Снять шкив коленчатого вала с помощью специального приспособления, затем вывернуть стопорный болт с прокладкой;

- снять передний сальник с помощью отвертки согласно рисунку ниже;

- вывернуть болты крепления крышки правой ГБЦ в последовательности согласно рисунку ниже;

- вывернуть болты крепления крышки левой ГБЦ в последовательности согласно рисунку ниже;

- снять сальники крышки ГБЦ (сальник клапана регулирования подачей масла и сальник свечи зажигания) с помощью специального приспособления и молотка;

Примечание:
Снятие сальников клапана регулирования подачей масла и свечи зажигания выполняется аналогично. На рисунке ниже показано снятие сальника клапана регулирования подачей масла.

- чтобы снять переднюю крышку двигателя и кронштейн №3 крепления двигателя, необходимо ослабить болты крепления в порядке согласно рисунку ниже.

Ввернуть 4 болта крепления передней крышки, затем одновременно затянуть вручную болты на один оборот накрест, чтобы снять уплотнение между крышкой двигателя и блоком цилиндров. Снять переднюю крышку;

- вывернуть болты крепления клапана регулирования подачей масла в порядке согласно рисунку ниже; Справа

Слева

- чтобы снять цепь ГРМ, необходимо повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и установить шпонку в положение «11 часов» (поршень цилиндра №1 находится в ВМТ).

ВНИМАНИЕ
Не поворачивать коленчатый против часовой стрелки, в противном случае возможно повреждение цепи ГРМ.

Отметить положение цепи ГРМ относительно меток звездочек.

Примечание:
Убедиться, что на цепи нанесены три метки.
При замене цепи перенести установочные метки со старой цепи на новую цепь ГРМ.

Снять цепь в следующем порядке: натяжитель (1), цепь ГРМ (2), рычаг натяжителя (3), направляющую (4), затем звездочку коленчатого вала (5).

10. Установка выполняется в обратной последовательности с учетом следующего:

- ввернуть болты крепления клапана регулирования подачей масла в порядке согласно рисунку ниже;

Справа

- чтобы установить цепь ГРМ необходимо установить шпонку коленчатого вала в положение «11 часов» (поршень цилиндра №1 находится в ВМТ). Совместить установочные метки на цепи ГРМ и звездочках. Надавить на накладки звена натяжителя цепи, чтобы открепить фиксатор плунжера.

Зафиксировать натяжитель в тисках, затем запрессовать плунжер и накладку звена. Медленно убрать нагрузку на плунжер, затем переместить его вперед и назад на 2-3 мм.

Установить проволоку толщиной 1. 5 мм или канцелярскую скрепку в место, где отверстие накладки звена и отверстие корпуса натяжителя совпадают. Т. о. зафиксировать накладку звена и плунжер.

Снять цепь в следующем порядке: звездочку коленчатого вала (1), направляющую (2), рычаг натяжителя (3), цепь ГРМ (4), затем натяжитель (5).

Убрать фиксирующую проволоку;

- чтобы установить переднюю крышку двигателя, необходимо нанести на нее герметик, как показано на рисунке. Толщина ленты А: 5. 0 - 6. 0 мм, В: 2. 5 - 3. 5 мм.

Нанести на болты крепления передней крышки и кронштейна №3 герметик, затем ввернуть их в 4 этапа в течение 10 мин после нанесения герметика в последовательности согласно рисунку ниже.

Этап Место установки Момент затяжки, Н-м
1 1-6 10
2 7-9 15
3 1-6 20-28
4 7-9 63. 7-86. 3

Затянуть болты крепления передней крышки в 2 этапа в последовательности согласно рисунку ниже. Момент затяжки: 10 + (20-28) Н-м;

Примечание:
Болты необходимо ввернуть в течение 60 мин после нанесения герметика.

- вручную установить сальники крышки ГБЦ (сальник клапана регулирования подачей масла и сальник свечи зажигания), затем запрессовать с помощью специального приспособления и молотка;

- чтобы установить крышку ГБЦ, необходимо нанести на нее герметик, как показано на рисунке.

Установить крышку ГБЦ с новой прокладкой, затем ввернуть болты крепления в последовательности согласно рисунку ниже. Момент затяжки: 8. 5- 11. 5 Н-м;

ВНИМАНИЕ
Крышку ГБЦ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика на болты.

- вручную установить сальник передней крышки двигателя, затем запрессовать его с помощью специального приспособления и молотка. Предварительно нанести чистое моторное масло на поверхность отверстия передней крышки под сальник. Размеры приспособления: наружный диаметр 58 - 70 мм, внутренний диаметр - 56 58 мм, толщина стенки - 2 мм;

- установить шкив коленчатого вала с шайбой с помощью специального приспособления. Предварительно смазать поверхность контакта переднего сальника (внутреннюю кромку) моторным маслом.

Затянуть гайку приспособления, чтобы установить шкив;

- чтобы установить стопорный болт шкива коленчатого вала, необходимо в первую очередь установить отвертку с плоским жалом в ведущий диск (чтобы зафиксировать коленчатый вал) согласно рисунку ниже. Затянуть стопорный болт в 4 этапа: 120 Н-м - 360° + (47-53 Н-м) + (85-90°). После затяжки болта установить стартер.

28

monolith.in.ua

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)