Перейти к контенту

Мазда 6 замена масла в акпп – Полная замена масла в АКПП своими руками MAZDA 6 (GJ). — Mazda 6, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП. СУПЕРПОЛЕЗНЫЙ ПОСТ — Mazda 6, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Пробег 134000 коробка начинает пинаться. все говорили что чем раньше поменяешь масло тем больших проблем избежишь. ну ок. пошли покупать масло.
приобрел 12 литров оригинального масла

стоит немало. в стандартном магазине около 900 р за бутылку. мне друг привез подешевле но все равно 9500 р неслабо. потом узнал что можно было Idemitsu но было поздно! кстати идемитсу как говорят точно то же самое что и оригинал. так что не тратьте лишние деньги. тут доказательство
ну и фильтр приобрел вместе с герметиком для поддона. что то чуть больше 1000 рупий. кстати герметик берите хороший. он даже самый дорогой стоит 300 р а от протеканий с дешевым потом будет проблем гораздо больше. все в один голос твердят про Reinzosil.

Полный размер

по фильтрам ситуация иная. оригинал и неоригинал по цене довольно сильно отличаются. я взял неоригинал так как делаю полную промывку акпп оригинальным маслом и на фильтр большой нагрузки не должно быть.

далее сам процесс замены. все ОООчень просто. огромное спасибо Alexandr828 за подробную статью "Самостоятельная, полная замена масла в АКПП"

все очень подробно описал.
ну я опишу еще проще.
подымаем машину. клемму с аккумулятора снимать не обязательно. снимаем защиту картера. воон там рядом с левым колесом находится поддон коробки передач.

шестигранником откручиваем пробку и сливаем масло. желательно раздобыть прозрачную емкость с делениями литров.(это в лучшем случае) потому что надо будет знать сколько мы слили.

Полный размер

масло довольно черное.

www.drive2.ru

Замена масла ATF и масляного фильтра АКПП Mazda 6 — Авто-Драйв on DRIVE2

АКПП — второй по важности агрегат автомобиля, призванный трансформировать и передавать возникающий в двигателе крутящий момент непосредственно на колёса. Удобство "автоматов" давно оценили в странах развитого Запада. Эволюция подобных типов трансмиссий приводила к постепенному наращиванию количества передач. Сейчас на серийные автомобили с успехом устанавливаются 9-ти ступенчатые АКПП, что уж говорить о планах по внедрению 11-ступок?! Помнится, ещё лет 15 назад 4-5-ти ступенчатые коробки пользовались огромным успехом, благодаря своей простоте и надёжности. Да, экономичность страдала, но зато и проблемы возникали только на солидном пробеге и то, если, вдруг, владельцы забывали о том, что техническая жидкость, какая бы она "волшебная" ни была, как и в двигателе, требует периодической замены. Очень часто автопроизводители в своих сервисных книжках и регламентных таблицах не указывают интервал для замены масла в АКПП. Совсем. Дескать, масло в агрегате залито на весь срок службы автомобиля… На весь?! На какой? Срок дилерской гарантии? 150 тыс. км? А потом автомобиль должен будет сам раздробиться на атомы и переплавиться в новый кузов за наши же деньги?!

Ясен пень Совершенно очевидно, что производителю абсолютно не выгодно выпускать "вечные" автомобили, потому как не будет цикличности в смене модельного ряда, потребители-автолюбители не придут за новым поколением, спустя очередной рестайлинг, и не принесут свои кровнозаработанные для покупки запасных частей. С другой стороны, совсем уж "вёдра" могут перевести имидж марки в помоечный сегмент. Задача высшей степени сложности состоит в точном определении ресурса определённых узлов и деталей. В идеале, с точки зрения маркетологов, машина должна без проблем "отходить" срок гарантии, а уж потом начинать потихоньку "сыпаться", намекая хозяину, что пора бы и задуматься о покупке новой автомобильной пассии. Более честным подходом, на наш взгляд, являются дизайнерские "намёки", когда следующее поколение автоматически делает предыдущее откровенно старым и немодным. Посмотрите, например, на продукцию BMW (не в плане надёжности, конечно) и попытайтесь беспристрастно взглянуть, скажем, на эволюцию
3-й серии
. Между E90 и F30, с точки зрения дизайна, — пропасть! А границей поколений стал всего лишь 2012 год…
Однако, совсем не о дизайне хотелось повести разговор в данной статье:

Дано:

— Автомобиль: Mazda 6
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 2.5 литра
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: передний
— Пробег: 85 000 километров

Жалобы:

— рывки и толчки при переключениях передач

Требуется:

— заменить жидкость ATF
— заменить фильтр АКПП

Автовладелец, приехавший в Техцентр "Авто-Драйв" на Южной, пожелал сменить фильтр АКПП с частичной заменой трансмиссионной жидкости, которую он за 1000 км. до визита к нам поменял в другом сервисе без снятия поддона. Поводом для этого стали небольшие рывки/толчки при переключениях передач. Опираясь на рекомендацию производителя, масло в автоматической коробке переключения передач менять не нужно. 80 000 км. Mazda доставляла владельцу комфорт и дарила zoom-zoom настоящее удовольствие от вождения. Тревожные симптомы заставили усомниться в обоснованности подобных рекомендаций. Ну не изобрели пока вечные двигатели и, тем более, трансмиссии со 100% КПД без износа! Сложные агрегаты с трущимися деталями нуждаются в периодическом обслуживании, которое в данном случае, заключается в регулярной замене масла ATF и внутреннего фильтрующего элемента.

Особенностью требуемых работ по замене фильтра АКПП на Mazda 6 возникла необходимость приспускания подрамника, так как болты, фиксирующие поддон коробки передач слева оказывались недоступными для выкручивания:

Zoom

Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП

Zoom

Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП

Zoom

Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП

Замечаем болт сливного отверстия коробки передач. Видно, что совсем недавно там действительно проводились мероприятия по замене масла:

Zoom

Картер АКПП Mazda 6. Болт сливного отверстия со следами масла.

Выкручиваем его подходящим шестигранником и наблюдаем такую картину:

Zoom

Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.

Zoom

Слив трансмиссионного масла АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.

Жуть! Это не жидкость, а какая-то болотного цвета жижа, которой место никак не в полости основного высокотехнологичного узла современного автомобиля. Снимаем поддон и видим внутренности электронно-механического устройства:

Zoom

Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6

www.drive2.com

Как заменить масло в АКПП Mazda 6

Каждый автовладелец понимает, что уйти от выполнения некоторых технических задач, связанных с обслуживанием транспортного средства, не получится, если вы решили обзавестись автомобилем. Однако различают мелкие технические задачи, которые приходится решать ежедневно и без помощи специалистов. Наряду с ними существуют и такие задачи, решение которых многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам СТО. Но если предстоит осуществить замену трансмиссионного масла в АКПП Мазда 6, провести её можно самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет, если предварительно вооружиться полезной информацией.

Инструкция по замене масла в АКПП Mazda 6.

Процесс замены

Кстати, сам автопроизводитель не рассматривает эту процедуру в качестве регламентной, он заявляет, что ресурса уже влитого трансмиссионного масла хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства.

Если эксплуатировать Мазду в тех условиях, в которых автопроизводитель проводит технические испытания, тогда, возможно, без замены можно было бы обойтись. Однако в связи с тем, что автомобилю приходится преодолевать расстояния, двигаясь по ухабистым трассам, стартовать без надлежащего прогрева, а также простаивать в многочисленных пробках, провоцируя критическое повышение температуры масла, то отказываться от замены всё-таки не следует.

Учитывая все эти обстоятельства, рекомендуем проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить корректную работу АКПП и продлить её эксплуатационный срок. Обозначим последовательность действий, разберём, какие материалы и инструменты нужно будет подготовить или приобрести в автомагазине.

Интервал замены масла

Прежде всего, необходимо разобраться в том, как часто нужно менять масло в АКПП Мазды 6. Опираясь на рекомендации опытных механиков, специализирующихся в проведении ремонтных работ иномарок, включая и такую марку, как Мазда 6, легко понять, что масло в коробке нужно менять после пробега в 50 – 60 тысяч километров.

Однако если вы стали замечать неприятный запах гари, особенно усиливающийся после извлечения масляного щупа, тогда не ориентируйтесь на пробег, а приступайте к проведению процедуры незамедлительно. Чаще всего острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает даже при небольшом пробеге, если вы эксплуатируете собственное авто с грубым нарушением всех существующих правил, совершаете достаточно часто резкие старты, игнорируя необходимость предварительного разогрева авто.

Проверка уровня масла

Такая процедура может проводиться внепланово, когда обнаруживается нехватка трансмиссионной жидкости. Дефицит масла может возникать по разным причинам, в том числе и при утечке вследствие каких-либо даже незначительных пробоин, негерметичного закручивания сливной пробки. Проверить состояние и уровень масла в АКПП можно самостоятельно, выполнив несколько последовательных несложных действий:

  • хорошо разогрейте авто, лучше всего проехать на нём не менее 10 километров;
  • найдите ровную площадку, установите на неё вашу Мазду 6, глушить мотор не нужно;
  • извлеките щуп, вытрите его ветошью, которая должна быть чистой и не содержать никаких ворсинок;
  • переключите все режимы на коробке переключения передач, задерживаясь на каждом около 2 секунд;
  • вставьте щуп на место, выждите немного и повторно его извлеките;
  • осмотрите поверхность щупа, установите, где располагается масляный след (важно, чтобы он находился между отметками минимума и максимума).

Кстати, некоторые автовладельцы наивно полагают, что особую опасность для транспортного средства представляет нехватка трансмиссионного масла. На самом деле значительно больший вред влечёт именно его избыток, поэтому очень важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости.

Не помешает проверить и состояние масляной жидкости. Для этого подержите щуп над белой бумагой, пока на неё не стечёт капля масла. Обратите внимание на оттенок масляного пятна. Если он будет красноватым, тогда повода для волнения нет. Если же масляный след имеет тёмный оттенок, а также визуально заметны металлические частички, значит, масло в вашей коробке передач пришло в негодность, постарайтесь его поскорее заменить.

Какое масло заливать

Безусловно, лить любое трансмиссионное масло в коробку переключения передач Мазды 6 нельзя, поэтому важно знать, какое масло непосредственно предназначено для вашего авто. Специалисты рекомендуют заливать в АКПП Мазда 6 только жидкость с маркировкой M-V, в частности, Mazda ATF M-V.

Если у вас Мазда 6 первого поколения, для неё подойдёт трансмиссионная жидкость с допуском Type T-IV. Такое масло на российском авторынке чаще всего реализуется под брендом Mobil.

Делать частичную или полную замену масла

Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Перед основными действиями не забудьте подготовить необходимый инструментарий, чтобы впоследствии у вас не возникало никаких заминок. Вам понадобятся:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка или шприц для залива нового масла;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки;
  • ацетон для очистки металлических поверхностей.

Только после приобретения и подготовки необходимого инструментария можно приступать к практическим действиям. В связи с тем, что трансмиссионная жидкость проще сливается при условии хорошо разогретого автомобиля, рекомендуем перед процедурой покататься на вашем авто. После этого загоните транспортное средство на смотровую яму, зафиксируйте колёса, чтобы при проведении манипуляций исключить его скатывание.

Теперь открутите картер, снимите поддон АКПП, действуйте при этом предельно аккуратно, чтобы не спровоцировать механическое повреждение металла. Подготовьте ёмкость и открутите сливную пробку. Старое масло сразу начнёт вытекать, не подставляйте руки, поскольку отработка будет горячей, может спровоцировать ожог.

Не тратьте драгоценное время зря, в этот момент вооружитесь ацетоном или другим техническим средством, протрите тщательно всю поверхность снятых элементов. Особое внимание уделите магнитам, поскольку именно они притягивают к себе металлические частички, возникающие при излишнем трении.

Как только отработка прекращает вытекать, демонтируйте старый фильтр, установите новый. После этого можно закрутить сливную пробку, установить на место поддон, обязательно используя специальное герметизирующее средство.

Теперь нужно открутить заливную пробку, установить воронку и через неё влить новую трансмиссионную жидкость. Как только масло достигнет максимального уровня, заливную пробку закрутите.

Сядьте за руль вашего авто и покатайтесь немного. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость распространилась по всем путям. Чтобы убедиться в результативности проведения технической процедуры, рекомендуем снова измерить уровень масла в коробке автомат. Если всё в норме, значит, вы успешно справились с технической задачей.

Мы уверены, что после ознакомления с этой инструкцией от страха не останется и следа, вы легко проведёте замену трансмиссионной жидкости самостоятельно, не покидая гаража.

vibormasla.ru

Замена жидкости АКПП — Mazda 6, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Особенно тем, кто решил самостоятельно заменить масло в АКПП и хочет узнать об этом больше))
Честно сказать статей на эту тему не мало, и на этом сайте тоже, но ни в одном я не встретил ответов на все вопросы которые могут возникнуть перед тем как решиться на эту процедуру. Поэтому постараюсь максимально подробно и понятно описать сей ритуал. Речь пойдет о полной замене масла АКПП без всяких аппаратов и т.п.
Во первых почему полная замена, а не частичная, как многие рекомендуют, тем более если большой пробег. Ну тут логически все просто- сколько не разбавляй г.но, оно все равно останется, но в меньшей концентрации. А менять два-три раза частично с небольшим интервалом, как некоторые рекомендуют, так это уже сопоставимо по затратам с полной заменой (если не дороже), а результат однозначно хуже, все равно получается разбавленная бодяга. Поэтому лично я, в том, что менять надо полностью, не сомневался. Оставалось собрать максимум информации, чтобы начав делать эту процедуру, довести до конца, не упереться в какой нибудь не решаемый момент))
И так, по порядку!
Какое приобрести масло (точнее жидкость для АКПП, но для упрощения буду называть ее маслом)? Конечно оригинальное, рекомендованное производителем. чтобы и психологически чувствовать себя спокойно, не париться вдруг что не так и т.п. Сама по себе процедура затратная, т.к. нужно много литров масла, а это уже сумма, плюс фильтр, плюс "специальные ключики", если таковых нет. Поэтому, раз уж и так приходится тратиться, тем более это не на 10-20т.км, а минимум на 50т.км., то не вижу смысла экономить и приобретать аналоги подешевле. Наверно делаю сейчас антирекламу Идемитсу)))) т.к. смотрю много-много кто перешел на это масло и "хвастается" что сэкономил. И вообще, такое ощущение, что присутствует негласное "соревнование", кто дешевле что сделает, поменяет))
Так вот об Идемитсу! Есть мнение, что именно оно залито в канистре Мазда, есть даже лабораторный анализ, что масла идентичны. Только вот если честно, не понимаю, почему за оригинал Мазда большинство берет Automatic Transmission Fluid Type: M5. Вот так оно выглядит

Полный размер

Лично у меня в руководстве указано ATF M-V. Да, это тоже самое название, только сокращенно и пять римская, но… баночка все же другая

Полный размер

И именно ее я видел у официалов, а не ту что выше.
Более того, то что выше минеральное, а это синтетическое. Я не утверждаю, что это так на 100%, н

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Mazda 6, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, пробег 113 К, до меня по всей видимости в коробку никто не лазил. Долго изучал вопрос необходимости замены в принципе ибо слышал, что производитель в целом не регламентирует необходимость замены масла в АКПП (механика каждые 75). Порылся тут, на форумах, вердикт — менять надо. Единого мнения об интервале замены нет, кто-то говорит 60, кто-то 80, кто-то 100, ну и естественно при наличии проблем. Проблем у меня вроде как не было, заметных толчков и рывков переключения тоже, но решил что точно пора с моим пробегом.
Начал подыскивать замену. Не мудрствуя особо сначала глянул ценник на маздовское ATF M-V. Ценник 780 р/л. Заправочная паспортная емкость 8.14 (2л двигатель). Значит нужно 9 л. Потом начал искать что-то подешевле, здесь на драйве нашел пост о сравнении маздовской жижки и IDEMITSU ATF TYPE M. Вывод в посте был, что состав практически идентичен. Ценник 508 р/л. Уже полегче. Его и заказал,

Полный размер

артикул 10113042P


Но самое приятное было с задней стороны. А именно, то, что купленное является полным аналогом MAZDA ATF M-V.

Полный размер

IDEMITSU


Далее фильтр. С оригиналом все понятно, ценник под 3000. Посмотрел аналоги — выбрал самый дорогой JS ASAKASHI JT318K — 1170 р. Подкупило, что японждапон ну и прокладка в комплекте выглядела вроде как подостойнее остальных.

Полный размер

JT318K


Заказал еще до кучи пробку поддона с шайбой. Оригинал — 250 р.

Полный размер

Итак, машина на подъемнике, стали разбираться что к чему. Прокладку из комплекта фильтра мой мастер сразу забраковал и она пополнила на стене коллекцию хреновых прокладок )))

Полный размер


А для работы решено было использовать герметик. "Нет, я конечно могу тебе ее поставить, мне так то даже проще

www.drive2.ru

Mazda 6 "Кобра" › Бортжурнал › Замена трансмиссионного масла и фильтра АКПП (2.0 л) на Мазда 6 GH.

Вот и пришло время заменить масло в коробке(автомат)…
Закупился маслом Mazda Dexelia ATF M-V , купил 6 бутылок за отличную цену 400 руб)) забрал последние со склада(масло оригинал).
Так же прикупил фильтр новый (не оригинальный)

Ну в общем перейдем к самой работе, дело это нудное было, но все же интересное)
Начинам с того что снимаем защиту, ближе к левой стороне, примерно под рулем будет черный поддон.Для начало нужно будет открутить сливную пробку и слить масло, где то около 4-4.5 литра. После окончания этого процесса, пробку вкручиваем на местно и начинаем откручивать болты которые держат сам поддон их там наверное штук 15. Далее берем ножичек для бумаги и начинаем подрезать с боку, так как поддон держится на герметике, делать нужно осторожно, если глубоко прорезать можно повредить контакте, т.к. под поддоном связка проводов и датчиков…
Снимаем крышку поддона видим всю эту красоту (фото прилагаются) Осторожно снимаем фильтр потому что к нему подсоединена фишка с контактами, далее снимаем фишку ну и устанавливаем новый фильтр)
После того как установили фильтр обмазываем крышку поддона герметиком и устанавливаем на место.
Далее нужно заливать масло, местно залива находится примерно под аккумулятором, похоже на болт, откручиваем его это и будет мини щуп!скажем так …
вытаскиваем щуп заливаем масло так же залил примерно 4-4.5 литра… Залейте примерно литра 3.5 после проверьте уровень если по уровню будет достаточно, нужно будет завести свой авто и по переключать передачи в перед назад, несколько раз хватит.После опять проверяем уровень и т.к. масло ушло в систему нужно будет подлить примерно около литра у меня получилось…)
Вот и вся работа… менял в первые заняло коло 4 часов.
Да забыл сказать. когда снимете поддон, на нем есть магнит, проверти его, на нем может быть стружка, и когда очистите его не забудьте его установить на местно, т.к. он играет большую роль что бы стружка не попадала в систему…
ну вот теперь вроде все…
Всем добра!..

Сливаем масло

Так выглядит картина под поддоном!

Снимаем фишку с фильтра, меняем фильтр и фишку вставляем в новый фильтр, там есть местно для него.и убедитесь что фишка плотна одета, потому что у меня спадала и мне пришлось, обмотать посадочное местно тонкой веревкой, и потом встала как родная.


www.drive2.ru

Самостоятельная замена масла в АКПП Gh — Mazda 6, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

На одометре нарисовалась циферка 140 т.км., машинка радует.
За все время эксплуатации кроме масла в двигателе, фильтров и колодок заменил передние ступичные на 70 тыс.км., думаю последствия езды на 18 колесах по нашим дорогам.

Решил сделать большое ТО!
Замена масла в двигателе
Замена масла в АКПП
Замена всех фильтров
Замена втулок и стоек стабилизатора
Замена ремня навесного оборудования с заменой подшипников во всех роликах.

Ввиду отсутствия большого количества свободного времени решил производить работы по степенно. Сначало решено было поменять масло в АКПП, так сказать сначала самое сложное…

Использовалось:
масло Ravenol 9 литров


фильтр АКПП Japan Cars B53001PR
герметик красный ABRO.

Ну все понеслась: заезжаем в гараж на яму, желательно широкую, или прижимаемся как можно правее, так как коробас с водительской стороны!
Снимаем защиту картера, сливаем старое масло с поддона. Пробка поддона под внутренний шестигранник! Слилось порядка 4 литров, масло очень темное. Запоминайте точное количество слитого масла.

Далее приступаем к откручиванию огромного количества болтов поддона. болты на 10 мм.
И тут чешем репу…как же открутить болты возле подрамника! Я взял карданчик из набора инструментов, не удобно но открутить реально!

Сняв поддон видим такое ( он на герметике, отрывал стамеской):

Все чистим, снимаем фишечку с фильтра и сам фильтр. Осторожнее, из под фильтра потечет горячее масло!
Далее очищаем примыкаемые поверхности от герметика, чистим сам поддон и магнит

Ставим новый фильтр, не забываем одеть на него фишку!
Мажем герметиком поддон, даем подсохнуть минут 15 и ставим на место.
Наживляем на болты к которым удобно подлезть.

И тут ВНИМАНИЕ, не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь закрутить болты которые за подрамником…я сорвал один болт, он попал не по резьбе.
Домкратим машину, снимаем левое колесо, и снимаем нижний пыльник-локер с левой стороны, и уже от сюда намного удобнее наживлять болты.

Затянув все болты и пробку поддона, заливаем ровно столько сколько слили через щуп (лучше взять воронку)!

После проделанной операции снимаем корпус воздушного фильтра, и придумываем как мы его поставим чтобы он не мешал нам проделывать следующие действия, так как машина напроч отказывается работать без него ( я его перевернул).
Ищем вот этот штуцер и снимаем с него шланг

Это штуцер обратки

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)