Перейти к контенту

Мазда 6 2019 замена масла в акпп – Полная замена масла в АКПП своими руками MAZDA 6 (GJ). — Mazda 6, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Инструкция по проверке АКПП Mazda 6 и замене в ней масла: инструментарий и этапы

В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.
Оригинальная смазка для АКПП

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

 Загрузка ...

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.

avtozam.com

Замена масла в АКПП Mazda 6 GJ ( Mazda CX-5) — Mazda 6, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Замена масла в АКПП. Полностью с заменой фильтра .
Необходимые запчасти:
Масло Idemitsu ATF 4L 30450244-746 * 2шт.
Фильтр в коробку Mazda FZ01-21-500
Герметик

Снял кожух воздушного фильтра, крепиться на 2 болтах.
Открутил щуп, достал, масло тёмное, но запаха гари нет!
Откручиваем сливную пробку АКПП и сливаем все, что сливается. Слилось 3,5л.
Закручиваем пробку и откручиваем картер. С завода картер к корпусу посажен на герметик. Отдирали ножом и монтировкой, уж очень хорошо прилеплен, в крышке еще немного масла, аккуратно собираем и сливаем все в одну емкость, для замера.

Скидываем поддон видим магнит. На Магните Отложений не много.
Магнит моем, чистим крышку картера и корпус АКПП от остатков герметика. Поддон прилепили на Герметик использовал VICTOR REINZ, мастер сказал — один из лучших герметиков)

Меняем фильтр. Прикручен на 2 болта. В Фильтре еще немного масла.

Все закручиваем и заливаем новое масло через щуп. У меня слилось 4л заливаю 5л

Выкручиваем заглушку из корпуса акпп. Пробка находится на несколько см выше и левее щупа АКПП.

Головкой на 30-й TORX откручиваем заглушку. Как мерили ребята тут на драйве, там хитрая резьба "27". Думал ехать вытачивать штуцер, чтобы подключить шлаг для слива, но тут меня осенило! Поехал домой, нашёл сантехнический шланг, который выкручивается в сместитель. Примерил- подошёл идеально!) ниче не пришлось точить и беспокоить токаря в выходной)
Запустил двигатель. Слили 1 л старого масла. Двигатель работает на холостых. Масло с АКПП сливается медленно около 1,5-2 мин/ л.

10. Запускаем двигатель и начинаем сливать из гидроблока остатки старого масла. Через шланг следим за процессом.
11. Делали вдвоем. Один следит как сливается, измеряет литр. Глушим заливаем 1 л чистого масла. И так до того пока не побежит чистое масло.
12. Уровень масла в коробке выставляется по щупу АКПП между двумя отметками MIN и MAX. Важно, что замерять уровень нужно на РАБОТАЮЩЕМ на холостых двигателе при температуре жидкости 50C.

13. Закручиваем вместо сливного штуцера заглушку, щуп закручиваем. Собираем воздушный фильтр.

Масло чистое, как слеза, или точнее как сироп) все работает четко, штатно, ничего не изменилось) процедура скорее носит профилактический характер, но я считаю — очень необходима!

Полный размер

www.drive2.ru

Полная замена масла в АКПП — Mazda 6, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

И снова Driveствуйте ㋛

Добрался наконец до смены масла в АКПП, некоторое время думал как менять, частично или полностью, предыдущий владелец утверждал что делал это, а как именно я не уточнил. Поездив некоторое время обратил внимание что присутствует ощутимый толчок с 1 на 2-ю на холодную, после прогрева сглаживался почти полностью. Спросил у гугла о причинах появления толчков, одной из которых как раз было масло в коробке, возникли сомнения по поводу слов бывшего владельца. Очередной вопрос гуглу как заменить масло в коробасе, частично или полностью? Опять куча страшилок что коробке приходит конец если хороший пробег и не менялось масло то менять нужно поэтапно что бы якобы не забились стружкой каналы и бла бла бла…Далее посмотрел несколько постов о полной смене здесь на Драйве (в последствии по которой и делал себе) поспрашивал людей и в итоге все таки решил что буду менять полностью масло с заменой фильтра.

Масло решил взять Idemitsu ATF Type-M, были трудности с его приобретением в нашей "деревне" ни в одном из магазинов не оказалось этого масла пришлось заказывать на Exist и ждать неделю, вышло не бюджетно однако=) решил взять 11 литров сначала, почему сначала читайте далее)))

Итак для замены нам понадобилось:
1.Масло Idemitsu ATF Type-M 0.946л \ 11 шт. х 562 ₽ = 6182₽
2. Кольцо уплотнительное для сливной пробки = 18₽
3.Фильтр акпп JT318K JS ASAKASHI = 1 424,00 ₽
4.Герметик красный Permatex = 300 ₽

Взял с собой "корешка" пригнали в гараж и понеслась. Открутили защиту, взяли шестигранник открутили пробку и начали сливать масло в специально приготовленную тару, масло было капец каким черным, присутствовал ли запах гари? Та фиг знает, я не понял даже, вкроплений никаких не заметил. Далее взяли головку на 10 и погнали откручивать все болты которыми крепится поддон их там много. Некоторое количество болтов находится в очень неудобном месте, как раз там где подрамник. Кто то пишет что для того что бы их открутить нужно снимать колесо, у нас получилось открутить с помощью воротка который гнется. Далее аккуратно ножом подрезали герметик с одной стороны и монтировкой оторвали поддон. С него вылилось некоторое количество масла.

Полный размер

Снятый поддон

После того как поддон оказался у меня в руках опасения мои по поводу того что в коробас до меня никто не заглядывал подтвердились. На магните был нехилый такой ЕЖ.

Полный размер

Ахтунг Епт!( Сказать что трудно было отмыть, ничего не сказать.


Отмыв поддон мы принялись

www.drive2.ru

Самостоятельная замена масла в АКПП Gh — logbook Mazda 6 2008 on DRIVE2

На одометре нарисовалась циферка 140 т.км., машинка радует.
За все время эксплуатации кроме масла в двигателе, фильтров и колодок заменил передние ступичные на 70 тыс.км., думаю последствия езды на 18 колесах по нашим дорогам.

Решил сделать большое ТО!
Замена масла в двигателе
Замена масла в АКПП
Замена всех фильтров
Замена втулок и стоек стабилизатора
Замена ремня навесного оборудования с заменой подшипников во всех роликах.

Ввиду отсутствия большого количества свободного времени решил производить работы по степенно. Сначало решено было поменять масло в АКПП, так сказать сначала самое сложное…

Использовалось:
масло Ravenol 9 литров


фильтр АКПП Japan Cars B53001PR
герметик красный ABRO.

Ну все понеслась: заезжаем в гараж на яму, желательно широкую, или прижимаемся как можно правее, так как коробас с водительской стороны!
Снимаем защиту картера, сливаем старое масло с поддона. Пробка поддона под внутренний шестигранник! Слилось порядка 4 литров, масло очень темное. Запоминайте точное количество слитого масла.

Далее приступаем к откручиванию огромного количества болтов поддона. болты на 10 мм.

И тут чешем репу…как же открутить болты возле подрамника! Я взял карданчик из набора инструментов, не удобно но открутить реально!

Сняв поддон видим такое ( он на герметике, отрывал стамеской):

Все чистим, снимаем фишечку с фильтра и сам фильтр. Осторожнее, из под фильтра потечет горячее масло!
Далее очищаем примыкаемые поверхности от герметика, чистим сам поддон и магнит

Ставим новый фильтр, не забываем одеть на него фишку!
Мажем герметиком поддон, даем подсохнуть минут 15 и ставим на место.
Наживляем на болты к которым удобно подлезть.

И тут ВНИМАНИЕ, не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь закрутить болты которые за подрамником…я сорвал один болт, он попал не по резьбе.
Домкратим машину, снимаем левое колесо, и снимаем нижний пыльник-локер с левой стороны, и уже от сюда намного удобнее наживлять болты.

Затянув все болты и пробку поддона, заливаем ровно столько сколько слили через щуп (лучше взять воронку)!

После проделанной операции снимаем корпус воздушного фильтра, и придумываем как мы его поставим чтобы он не мешал нам проделывать следующие действия, так как машина напроч отказывается работать без него ( я его перевернул).
Ищем вот этот штуцер и снимаем с него шланг

Это штуцер обратки, т.е. через него масло прошедшее насос и радиатор охлаждения попадает в поддон! Со снятого шланга мы и будем сливать старое масло и заливать новое. С него на заглушенной машине ничего не потечет, а на заведенной напор не сильно большой, не бойтесь струёй не прибьет)

Я делал все процедуры с братом, один заводит двигатель другой смотрит как наполняется емкость куда сливается масло. Я делал так, к уже залитым 4 литрам в поддоне добавлял 1 литр, заводили машину и сливал этот литр в емкость с шланга обратки ( на случай чтобы не было маслянного голодания). То есть залили литр нового масла, завожу машину, с шланга обратки пошло старое масло, на емкости отметка в 1 литр, как масло доходит до отметки глушим, перестает течь практически моментально.
И так я сделал 4 раза, уже пошло чистое масло. Литр оставил на всякий случай.

Все на этом процедура замены завершена, все собираем взад! Проверяем уровень масла в АКПП.
Масло не оригинал, за оригинал цена кусается, прочитав кучу форумов. пришел к выводу купить его.
Но буду внимательно следить за работой АКПП, при каких то отрицательных моментах заменю на оригинал. Думаю ничего страшного не случиться, кто-то на драйве уже его заливал.

На все про все ушло 4 часа, 1,5 из который мучился с сорванным болтом.

Думаю кому-то пригодиться мой отчет, кому интересно спрашивайте, задавайте вопросы.

www.drive2.com

Полная самостоятельная замена масла в АКПП Mazda6 GH — Mazda 6, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Прежде чем задавать вопросы, дочитать до конца пост. Давно я к этому мероприятию готовился.

Полный размер

Idemitsu ATF type-M (10113042P)


Было куплено 10 банок, не литров, а именно банок Idemitsu (в банке 946мл, множим на 10 получаем 9л460мл — а то 540мл будут в про*бе), два фильтра (потом расскажу зачем), герметик. В гараже ещё с прошлого раза остались две банки масла, правда не идемитсу а Mazda ATF M-V.
4 года назад я менял частично масло, скажу так — частично его можно менять, если ты его меняешь хотя бы раз в 35-45тысяч км. А если ты не уверен, кто там что лил и когда менял, меняй сразу все, делается это просто, но чуток бабок стоит больше.
Снимать поддоны для меня не впервые. Подъезжаем к краю ямы водительским колесом для удобства и выворачиваем его во внутрь. Вытаскиваем корпус воздушного фильтра, там все на клипсах. Взял стульчик, сел в яму и крути потиху, можно в яму с пивом) Главный геммор доставили пару болтов, которые ближе к водительскому колесу, подрамник зараза мать его женщина! Но без приключений я выкрутил их, без снятия колеса, только одну клипсу вытянул с подкрылка, чтобы рукой залезть было удобно.
Сливаем старое масло.

Полный размер

Масло чОрное! Но без гари и по свойствам не убитое. Отвечаю!


Поддоны на герметике необходимо обстучать покругу, когда выкрутили болты, подковырнуть отвёрткой широкой и все. он снялся.

Полный размер

вот он родненький подлончик, уже практически чистый и вымытый.


Чистим поддон от старого масла и магнит.

Полный размер

Естественный износ фрикционов на магните за 40тысяч пробега.


Ранее была ошибка по датчику давления масла в коробке, решил я его выкрутить, посмотреть, потрогать, продуть и промыть, так чисто для прикола, будет опять вылазить — заменю.

www.drive2.ru

Mazda 6 😈Evil Gray Mouse_On Air › Бортжурнал › Замена масла в коробке АКПП Mazda 6 ( решил проблему с пинками)

Скажу сразу, спорить на тему менять масло в акпп не менять масло — не буду. Каждый решает сам, может служить масло весь срок службы или нет.

Не полез бы в данный вопрос если бы ни назойливые легкие пинки переключения акпп с 1 на 2 передачу. Много перечитал, как тут на драйве, так и на просторах интернета. Подчерпнул разную информацию и в итоге начал действовать. Для начала решил проверить уровень, да и состояние масла в акпп, выкладываю фото где находится этот злополучный "невидимый щуп".

Полный размер

Смотрим под бачек с тормозной жидкостью, там обнаруживаем сам щуп, который прикручен к корпусу. Откручиваем, смотрим.

Полный размер

Вот он.

Масло должно быть темно-розового цвета, хорошо если прозрачное, ежели нет — советую ехать менять масло как можно быстрее.
Я делал полную замену масла, с использованием специального устройства, которое под давлением подает масло в коробку и одновременно его откачивает с другой стороны. Принцип простой, как только цвет масла откачиваемого становится таким же как закачиваемого — аппарат отключают, затем откручивают поддон, сливают еще около 4х литров старого масла, меняют фильтр, чистят поддон и магнит, собирают все назад.

Далее, как поменяли масло, мастер подошел и спросил, есть ли пинки с первой на вторую, я ответил что есть.
А дальше было неожиданное, механик открутил датчик дросселя, почистил его, ( показал мне, датчик был засран до неузноваемости), почистил сам дроссель и сказал что "пинки пропадут".

Полный размер


Сложно сказать из-за чего в итоге пропали пинки, т.к. и замена масла была и чистка дросселя с датчиком, но ребята грамотные, сервис не подворотный, а специализированный и современный… Так что тут можно либо гадать, либо полностью им поверить. Для меня важен результат. Пинки пропали, масло свежее, коробка стала работать кардинально по другому.

Проверил масло через пар

www.drive2.ru

Полная самостоятельная замена масла в АКПП Mazda6 GH — logbook Mazda 6 2010 on DRIVE2

Прежде чем задавать вопросы, дочитать до конца пост. Давно я к этому мероприятию готовился.

Zoom

Idemitsu ATF type-M (10113042P)


Было куплено 10 банок, не литров, а именно банок Idemitsu (в банке 946мл, множим на 10 получаем 9л460мл — а то 540мл будут в про*бе), два фильтра (потом расскажу зачем), герметик. В гараже ещё с прошлого раза остались две банки масла, правда не идемитсу а Mazda ATF M-V.
4 года назад я менял частично масло, скажу так — частично его можно менять, если ты его меняешь хотя бы раз в 35-45тысяч км. А если ты не уверен, кто там что лил и когда менял, меняй сразу все, делается это просто, но чуток бабок стоит больше.
Снимать поддоны для меня не впервые. Подъезжаем к краю ямы водительским колесом для удобства и выворачиваем его во внутрь. Вытаскиваем корпус воздушного фильтра, там все на клипсах. Взял стульчик, сел в яму и крути потиху, можно в яму с пивом) Главный геммор доставили пару болтов, которые ближе к водительскому колесу, подрамник зараза мать его женщина! Но без приключений я выкрутил их, без снятия колеса, только одну клипсу вытянул с подкрылка, чтобы рукой залезть было удобно.
Сливаем старое масло.

Zoom

Масло чОрное! Но без гари и по свойствам не убитое. Отвечаю!


Поддоны на герметике необходимо обстучать покругу, когда выкрутили болты, подковырнуть отвёрткой широкой и все. он снялся.

Zoom

вот он родненький подлончик, уже практически чистый и вымытый.


Чистим поддон от старого масла и магнит.

Zoom

Естественный износ фрикционов на магните за 40тысяч пробега.


Ранее была ошибка по датчику давления масла в коробке, решил я его выкрутить, посмотреть, потрогать, продуть и промыть, так чисто для прикола, будет опять вылазить — заменю.

Zoom

Датчик давления проказник


Zoom

Почистили крепыша


Меняем филтры, будьте осторожны в нем ещё масло осталось и в коробке, трохи можно плеснуть себе в лицо. Собираем все обратно. Нюанс по поводу на что ставить поддон: на гермет обратно либо же на прокладку. Я приверженец герметика, но так как я буду два раза снимать поддоны, то первый раз поставил на прокладку, которая шла вместе фильтром Patron. смело заливаем 4 банки масла через "дырку щупа". Я в прошлый раз делал для этого из шланга и бутылки этакую заливуху-лейку.
Снимаем шланжик, который изображен на фото, тот что ближе к крылу, потому что это обратка, через РАДИАТОР, мы же полную замену делаем!

Zoom

Справа толстый шланг, чуть выше регулированый болт тормозной ленты.


Этот шланжик закидываем в баночку из-под масла, которое мы уже залили, помощник заводит авто и мы наполняем эту баночку до заводского уровня. И так все 7 банок заливаем, 8 оставляем для установки уровня по щупу. Скажу так, уже на 5 банке масло пошло красное, но был оттенок темного, на 6 уже веселее, ну а на 7 банке как с завода.
На щупе написано 60° и уровень какой должен быть. Значит греем коробку, и доливаем скок надо с последней 8 банки масла, у меня ушло больше половины. Кстати когда последнюю банку заполняете через шланг, масло это можете сохранить, оно почти красное как в новой, мало ли куда потом понадобиться и при каких обстоятельствах

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)