Перейти к контенту

Мазда 3 гур масло – Замена масла в ГУР. — Mazda 3, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Замена и прокачка жидкости ГУР Mazda 3 1.6 — DRIVE2

Полный размер

Принцип замены жидкости ГУР.
Нам понадобятся: литровая пластиковая бутылка, шланг 1.5-2 м (D около 0.8) для слива жидкости, трансмиссионное масло для ГУР. (2-3л с учётом замены с промывкой) Помощник (можно и одному)

Процедуру желательно производить после поездки.
Устанавливаем опоры под задние колеса и вывешиваем передние колеса автомобиля. Ключ оставляем в замке зажигания в положении ACC (руль разблокирован).
Открываем капот, чистим снаружи бачек ГУР, снимаем шланг обратки со штуцера бачка, разжав отстрогубцами хомут (шланг обратки находится внизу бачка и смотрит в сторону расширит. бачка антифриза). Верхний питающий шланг снимать не надо. Открытый штуцер бачка можно на время закрыть простым кусочком тряпки. Далее вставляем шланг для слива, который мы нашли, в шланг обратки (я использовал старый сантехнич. шланг от душа, намотал на его конец немного скотча, и он герметично зашёл в шланг обратки). Второй конец сливного шланга вставляем в пластиковую бутылку 1л. Помощник делает рулем два оборота в одну сторону и обратно выравнивает колеса. Машину не заводим ни к коем случае. Старое масло ГУР польется в бутылку. Вы следите за уровнем в бачке, чтобы он не опустился ниже критичного и в питающий шланг не насосало воздуха. (Питающий шланг ГУР хоть и находится наверху бачка, тем не менее его штуцер засасывает масло с самого дна бачка). Помощник делает два оборота в другую сторону и выравнивает колеса. Когда уровень масла в бачке опустится почти до дна, заливаем в бачек новое масло (во время прокачки можно заливать новое масло почти до краев, но важно не перелить, потому что сразу под бачком у нас находится ремень вспомогательных агрегатов). Помощник прокачивает масло рулём, а вы следите за уровнем масла в бачке и за вытекающей жидкостью в бутылку. Если давно не меняли масло, то нужно обязательно промыть систему, прокачивая контур новым маслом (не менее 1л на промывку). Когда вы убедитесь, что масло сливается чистое и в бачке оно тоже чистое, снимаем сливной шланг со шланга обратки, одеваемся шланг обратки на штуцер бачка. Доливаем нового масла сначала до уровня MAX и прокачиваем рулём. Жидкость в бачке во время прокачки будет немного опускаться и подыматься. Убеждаемся, что масло выходит в бачек со шланга обратки без пузырьков. Далее заливаем новое масло в бачек почти до краев и просто заводим машину на 1-2 секунды (рулём не крутим). Глушим. Насос ГУР закачает новое масло и уровень сильно упадет. Доливаем масла и далее снова заводим авто, смотрим тут же уровень в бачке, если все нормально, то можно покрутить рулём от конца до конца следя за уровнем при этом.

Глушим машину, проверяем уровень, закрыва

www.drive2.ru

Жидкость ГУР Мазда 3 - Выбор и замена: Пошаговая инструкция

Основная функция, которую выполняет жидкость — масло в ГУР Мазда 3, это передача рабочего давления насоса, к подвижным деталям усилителя руля.

Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3

Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.

Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.

Замена жидкости

Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.

Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.

На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.

На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.

Общая технология при этом одинакова:

  • Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
  • Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
  • Под другую часть подставить емкость для слива.
  • Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
  • При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
  • Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
  • Соединить трубопроводы.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.
  • Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
  • Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
  • Опустить автомобиль на землю.

Получаем эффект от замены жидкости ГУР Мазда 3 — жидкость ярко-розовая, а руль поворачивается  два  раза легче.

imazda.ru

Замена масла в гидроусилителе руля на Мазда 3: инструкция

Есть множество моментов, которые интересуют автолюбителей, они преимущественно касаются технической части автомобиля. Это интерес возникает не просто так, а с целью ознакомиться с устройством своего авто либо самостоятельного ремонта или обслуживания.

Да, есть такие виды ремонта, которые можно сделать самостоятельно, тем более, что вся интересующая информация есть в интернете.

Предварительная подготовка

Сейчас мы коснемся того, как происходит замена масла в гидроусилителе руля в автомобиле Мазда 3. Ну, вопрос с маслом всем понятен. В большинстве своем оно имеет функцию смазывания узлов и агрегатов. В ГУР масло циркулирует по шлангам и смазывает все связывающие его узлы.

Уровень данного вида масла можно легко проверить и залить. Для этого расширительный бочек, где оно содержится, имеет отметки максимум и минимум.

ГУР – это в простонародии гидравлика, функция которой заключается в том, чтобы водитель с легкостью поворачивал рулевое колесо и устанавливал траекторию движения. Если данная система нарушается, то управление автомобилем не теряется, просто человеку становится тяжелее поворачивать руль. Это состояние не привычное, и может привести к непредсказуемым ситуациям.

Проверить уровень жидкости легко, для этого есть специальные отметки, о которых мы говорили выше. В ходе эксплуатации транспортного средства, возможны подтеки масла в соединительных местах шлангов.

Соответственно и уровень жидкости в этом случае постепенно падает. Этого допускать нельзя, так как с течением времени оно может полностью вытечь и система начнет работать насухую, что может привести к поломке насоса.

Результат всего этого будет стоить приличной денежной суммы. Насос ГУР приводится в работу после заводки двигателя. Лучшим вариантом, если масло вытекло, будет эвакуация машины.

Чтобы провести своевременную профилактику, необходимо выполнить несколько шагов. Сложностей в этом возникнуть никаких не должно. Все оценивается визуальным осмотром. Начните с того, что оцените уровень масла в ГУР, и его качество, проверьте натяжение ремней привода, просмотрите шланги на наличие трещин и повреждений.

Как заменить масло в гидроусилителе руля на Мазда 3?

Заменить масло в ГУР в Мазда 3 можно 2 способами: частичной и полной. В случае с частичной заменой, Вам понадобится только шприц. Порядок замены следующий: открутили крышку в расширительном бачке, откачали всю жидкость в нем шприцом, затем залили в него новое масло до максимальной отметки, завели двигатель и покрутили рулевым колесом вправо и влево до конечного положения.

Затем глушим двигатель и спустя пару минут опять заводим и повторяем процедуру. Делать это надо до того времени, пока Ваше масло не посветлеет.

Следующим способом является полная замена масла. Этот вариант считается более качественным и практичным В Мазда 3 есть определенный алгоритм, которым надо придерживаться.

1. Вам потребуется позаботиться о том, чтобы немного свое транспортное средство приподнять. Это можно сделать с помощью эстакады или домкрата. Поднимаем только переднюю часть машины таким образом, чтобы передние колес находились на весу, и Вы могли с легкостью их вращать вручную.

2. Дальше, нам потребуется откачать все содержимое расширительного бочка по максимуму.

3. Теперь разбираемся со шлангами, нам потребуется определиться, какой из шлангов отвечает за поступление масла в бачек, а какой за подведение масла к насосу.

4. Когда все готово, нам потребуется собрать заглушку и сливной шланг. Для заглушки подойдет кусок шланга размером в 30-50 см. Со сливным шлангом надо будет немного потрудиться. Но не переживайте, его тоже легко сконструировать. Для этого Вам понадобится 3 вещи: штуцер, переходник и шланг около 3 метров. Именно такая длина Вам понадобится для удобства в работе.

5. Начинаем со шланга, по которому идет поступление масла. Отсоединяем его, и удлиняем с помощью сливного шланга, который направлен в сливную тару. В место отсоединения в расширительном бачке, надо установить заглушку. Пока все сливается, в бочек заливается новая жидкость до максимума.

6. Чтобы жидкость начала сливаться, надо покрутить рулевое колесо вправо-влево до предела. Заводить двигатель при проведении данной процедуры не надо. Естественно, что новое масло будет уходить в систему из бачка и его надо постепенно доливать. Эта процедура проводится до той поры, пока из шланга не пойдет светлое масло. Вы просто прокачиваете его по всей системе ГУР Мазда 3.

7. У нас еще остался не прочищенным насос ГУР. Для этого мы проводим заводку двигателя, но не на продолжительное время (около 1-2 секунд достаточно).

8. Возвращаем шланги в исходное положение и доливаем новое масло до уровня. Все, масло в системе ГУР у Вас заменено. Через какое-то время, проверьте пару раз уровень на расширительном бачке.

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru

Какое Масло Заливать В Гур Мазда 3 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автолюбителей в различных случаях (при подмене воды, при покупке машины, перед прохладным сезоном и т.д.). Японские производители допускают заливать в систему ГУР воды для автоматической коробки (ATF). А европейские же указывают, что нужно лить особые воды (PSF). Снаружи они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы разглядим ниже, как раз и можно обусловиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, нужно обусловиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автовладельцы различают их только по цветам, хотя это не совершенно верно. Ведь более на техническом уровне хорошо уделять свое внимание на допуски, которыми владеют воды для ГУР. А именно:

  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • гидравлические характеристики;
  • хим состав;
  • температурные свойства.

Потому при выборе сначала нужно обращать на перечисленные свойства, а позже уже на цвет. Не считая этого, в текущее время употребляют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их внедрение обосновано наличием огромного количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и остального. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и утратить свои эксплуатационные характеристики. Чтоб этого не случилось, употребляют конкретно минеральные масла, которые лучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных причин.
  • Синтетические. Неувязка их использования состоит в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Но современные автоконцерны стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования повсевременно вырастает. При покупке машины непременно почитайте в сервисной книге, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книги нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае для вас следует знать точные допуски на возможность использования синтетического масла.

Замена жидкости гидроусилителя MAZDA 3 (если машина для себя)

Читайте так же

Перечислим достоинства и недочеты каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • низкая стоимость.

Недочеты минеральных масел:

  • значимая кинематическая вязкость;
  • высочайшая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Достоинства вполне синтетических масел:

Отличия в цвете различных масел

  • долгий срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в всех температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высочайшие смазывающие, противокоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие характеристики.

Недочеты синтетических масел:

  • брутальное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на внедрение в ограниченном количестве автомобилей;
  • высочайшая стоимость.

Читайте так же

Что касается всераспространенной градации по цветам, автоконцерны предлагают последующие воды для гидроусилителя:

  • Красноватого цвета. Считается более совершенной, так как сделаны на базе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла часто употребляются в автоматических коробках. Но они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтоватого цвета. Такие воды могут употребляться для автоматической коробки, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на базе минеральных составляющих. Их производителем является германский концерн Daimler. Соответственно, употребляются эти масла в машинах, сделанных в этом концерне.
  • Зеленоватого цвета. Этот состав также универсален. Но он может употребляться только с механической коробкой и в качестве воды для гидроусилителя руля. Масло может быть сделано на базе минеральных либо синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автоконцерны употребляют одно масло для автоматической коробки и ГУР. А именно, к ним относятся компании из Стране восходящего солнца. А европейские производители требуют, чтоб в гидроусилителях использовалась особенная жидкость. Многие считают это обычным рекламным ходом. Независимо от типа все воды для ГУР делают однообразные задачки. Разглядим их подробнее.

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий меж рабочими органами системы;
  • смазка узлов и устройств ГУР;
  • противокоррозионная функция;
  • перенос термический энергии с целью остывания системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в собственном составе последующие присадки:

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • противокоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF делают те же функции, но их отличия заключаются в последующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают повышение трения покоя фрикционов, также уменьшение их износа;
  • различные составы жидкостей обоснованы тем фактом, что фрикционы изготавливают из различных материалов.

Неважно какая жидкость для гидроусилителя создается на базе базисного масла и некого количества присадок. В связи с их различиями часто появляется вопрос о том, можно соединять различные типы масел.

Читайте так же

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую советует производитель вашего автомобиля. И проводить опыты тут неприемлимо. Дело в том, что если повсевременно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то с течением времени велика возможность полного выхода из строя гидроусилителя.

Потому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, нужно учесть последующие причины:

  • Советы автоконцерна. Не надо заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо только с схожими составами. Но использовать такие консистенции длительное время не нужно. При первой же способности сделайте смену воды на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значимые температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до 100°С и выше.
  • Жидкость должна быть довольно текучей. Ведь в неприятном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к досрочному выходу его из строя.
  • Масло должно владеть значимым ресурсом использования. Обычно смену проводят проводят через 70. 80 тыщ км пробега либо раз в 2-3 года, зависимо от того, что наступит ранее.

Также многих автолюбителей заинтересовывают вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Либо моторное масло? Что касается вторых, то сходу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, но с определенными обмолвками.

Самыми всераспространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). При этом 1-ая всераспространена больше. В текущее время, в главном, употребляют воды, надлежащие эталонам Dexron II и Dexron III. Оба состава вначале были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в текущее время выпускается бессчетными производителями по лицензии. Меж собой они отличаются температурным спектром использования.Германский концерн Daimler, куда заходит и всемирно узнаваемый Мерседес-бенз, разработал свою жидкость для ГУР, имеющую желтоватый цвет. Но в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Приведем маленькую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и конкретными марками автомобилей.

Читайте так же

autotexnika.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)