Перейти к контенту

Матиз замена масла кпп – Замена масла в МКПП! — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2012 года на DRIVE2

инструкция замены масла в мкпп. Замена трансмиссионного вещества в механической КПП

Замена масла механической коробке передач Дэу Матиз является стандартной процедурой периодического ТО. Это значит, что масло надо регулярно менять, что, впрочем, вполне можно проделать .

Что понадобится:

    емкость для старого масла;

    шприц или нагнетатель для залива нового масла;

    трещотка с головкой на 24 и 4-гранник.

Когда менять и сколько масла заливать в МКПП Матиз

Периодичность замены масла в коробке Матиз довольно интересная. Если авто новое, только с салона, имеет смысл поменять заводское масло уже после обкатки на нулевом ТО (1-2 тыс. км пробега). Или же поменять на 20,000 км пробега, когда выработка новых трущихся деталей особенно интенсивная. После этого интервал замены трансмиссионного масла несколько увеличивается, и далее будет составлять каждые 40,000 км пробега.

Для замены масла на Матизе с двигателем 0.8 понадобится 2,1 литра нового масл а, а двигатель 1.0 потребует 2,4 литра масла. Рекомендуется не экономить, округляя до 2 литров, а доливать даже недостающие 100 грамм.

Как поменять масло в коробке Матиза

По хорошему, масло следует менять на яме, подъемнике или эстакаде, в противном случае стоит быть готовым к дополнительным трудностям и неудобствам. С той же целью стоит использовать шприц или нагнетатель масла, а не изощрятся, заливая масло с помощью шланга и воронки из под капота.

Сначала следует открутить заливную пробку с помощью ключа на 24. Затем подставить емкость для старого масла и выкрутить сливную пробку 4-гранником. Пока масло сливается, убрать стружку, которую собрал магнитик сливной пробки . После этого, когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

В автомобиле Дэу Матиз замена масла в коробке должна выполняться регулярно. Эта модель отвечает всем требованиям, которые только может предъявить покупатель к современным транспортным средствам. Первый раз масло в АКПП меняется, когда машина проходит 40000 км. Сотрудники станций техобслуживания рекомендуют владельцам автомобилей обратить внимание на коробку передач.

Первый раз масло в АКПП Daewoo Matiz меняется, когда машина проходит 40000 км.

Обязательно посмотрите, хорошо ли работает устройство, даже если жалоб на работу АКПП до сих пор не было. Для того чтобы оценить работу коробки, вы можете сделать несколько тестов. С их помощью вы многое поймете о том, в каком состоянии в текущий момент находится АКПП.

Сначала заведите двигатель транспортного средства. Нажмите педаль тормоза, она должна дойти до пола. После этого отпустите ручник. Возьмитесь за рычаг селектора. Аккуратно переместите его во все положения, которые только предусматривает коробка.

При оценке состояния АКПП проверяют двигатель транспортного средства, педаль тормоза, ручник и рычаг селектора.

Эта проверка позволит оценить состояние АКПП. Толчков и жестких звуков, которых особенно часто пугаются начинающие водители, из сердцевины коробки не должно быть слышно. Когда переключается новая передача, стрелка тахометра должна лишь немного шевельнуться. Если коробка работает исправно, то она застывает на новой отметке, двигатель работает ровно. Именно это демонстрирует то, что все системы работают в нормальном режиме. Такую проверку можно делать только в том случае, если транспортное средство стоит на ровной площадке.

Проведите еще один тест:

  1. Откройте капот. Посмотрите на то, в каком состоянии находится масло в коробке.
  2. Остановите машину на ровной площадке, двигатель не глушите.
  3. Возьмите чистую тряпку белого цвета. Достаньте щуп и протрите его тряпкой. Обычно он находится в подкапотном пространстве. Обратите внимание, что это не тот щуп, которым автовладельцы проверяют уровень масла!
  4. Посмотрите на цвет жидкости. Чем ярче красный оттенок, чем светлее масло, тем больше ресурс смазки. Это говорит о том, что все элементы АКПП на данный момент в сохранности.
  5. Если вы видите на белой тряпке мельчайшие частицы темного цвета, то знайте, что ресурс жидкости скоро будет исчерпан. Это же утверждение справедливо, если вы видите черные или темно-коричневые пятна на белой ткани. Если масло в АКПП не сменить, то этот узел может выйти из строя.
  6. Верните щуп на место, он должен входить в направляющую трубку до конца. Переместите селектор с положения «L» до значения «P», делая трехсекундный интервал между переключениями. Достаньте после этого щуп, измерьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «min» и «max». Идеальное положение то, когда уровень жидкости находится не ниже середины расстояния между этими двумя отметками.

Если вы видите, что уровень ниже нормы, то долейте масло в коробку. Но и излишки жидкости стоит удалять. Переключение передач не должно сопровождаться посторонними звуками. Если они были зафиксированы, то АКПП нужно ремонтировать. Замена трансмиссионной жидкости является самым эффективным способом вернуть коробку в рабочее состояние.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Купите в специализированном магазине подходящую жидкость. Посмотрите на щуп: если на нем были символы, то это то масло, которое производитель рекомендует заливать в АКПП. Специалисты советуют приобретать для Дэу Матиз следующие масла: RAVENOL и CASTROL TLX

www.autoglim.ru

Дэу матиз замена масла в коробке механика

Как в любом автомобиле в Дэу Матиз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Дэу Матиз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в МКПП

Заменить масло в МКПП Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Дэу Матиз:

Регламент обслуживания КПП Матиз.

  1. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Металлической щеткой очищаем болты заливного и сливного отверстий. Ключом на 24, откручиваем болт заливного отверстия.

Ищем сливную и заливную пробку.

Подставив емкость под картер коробки, четырехгранным ключом выкручиваем болт сливного отверстия и сливаем масло.

  • Сливаем масло.
  • Закрутив сливную пробку переходим до залива.
  • Пока сливается масло, очищаем болт сливного отверстия: он магнитный, а потому к нему пристает вся стружка отработанных деталей, от которой болт нужно тщательно очистить.

    Через заливную пробку заливаем трансмиссионное масла.

    Заполнив шприц маслом, закачиваем его через заливное отверстие в коробку. Операцию повторяем до тех пор, пока в коробке не будет масла в необходимом количестве. Уровень проверяется через заливное отверстие: по нижнему его краю. Закручиваем болт заливного отверстия, протираем все ветошью, заканчиваем работу. И напоследок, отметим: в механическую коробку Дэу Матиз заливается 2,1 литра масла. Ну, и если у вас нет шприца, то залить масло можно сверху, из подкапотного пространства. Для этого нужно взять кусок подходящей по диаметру маслостойкой трубки или шланга, на один его край одеть воронку, а другой завести в заливное отверстие.

  • При помощи контрольного винта — замеряем уровень масла к коробке.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Рекомендуемое масло МКПП

    Для МКПП подойдет масло со степенью вязкости 75W-90, к примеру Castrol Multivehicle 75W90, а для АКПП — жидкости класса Dextron III, Mercom class любых производителей.

    В механическую коробку передач Матиза можно заливать масло для автоматических трансмиссий — Dexron III — любых производителей. На первый взгляд может показаться, что это все чушь, но на деле — у людей кто так сделал, коробка начинает работать лучше.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Дэу Матиз прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Покажем как своими руками произвести замену масла в КПП механической коробке передач автомобиля Daewoo Matiz (Деу Матиз). Для работы нам понадобится подъёмник или смотровая яма. Лезем под днище и откручиваем сливную пробку, масло сливаем в заранее подготовленную ёмкость. На сливной пробке установлен магнит, который собираем в себя металлическую стружку, не забудьте её почистить. Закручиваем пробку.

    Теперь открутим заливную горловину, при помощи головки на 24:

    Соорудите из подручных средств "воронку", у нас в этой роли выступила пластиковая труба. Вставляем её в отверстие и заливаем новое масло, через капот.

    Для механической коробки передач Daewoo Matiz использовали масло ZIC 75W-85:

    Ушло ровно две таких канистры. Закручиваем заливную пробку. Всё, на этом замена масла в коробке передач завершена.

    Видео замена масла в КПП коробке передач Daewoo Matiz (Деу Матиз):

    При обнаружении нарушений в ее работе необходимо немедленно принимать меры. Замена масла в коробке передач Матиз считается процедурой, предназначенной для «оживления» КПП.

    Смена смазки в механике

    Менять автомасло в механической коробке переключения передач надо раз в сорок тысяч километров. Если вы купили новый автомобиль, вам нужно один раз заменить масло через двадцать тысяч километров. Смена осуществляется при прогретой машине.

    1. Установите авто на специальную канаву.
    2. Вытрите трансмиссионный картер, отвинтите пробку слива. Можете использовать «трещотку», имеющую сечение 3/8 в форме квадрата.
    3. Поставьте под слив трехлитровое ведро для отработанной смазки.
    4. После сливания масла почистите магнитные элементы. Уделите особенное внимание резьбе.
    5. Выполните очистку и обезжиривание слива.
    6. Нанесите герметик, закройте пробку до конца, откройте маслозаливную горловину.
    7. Посредством шприца налейте автомасло до максимальной метки. Завинтите крышку маслозаливной горловины.

    Смена смазки в автоматике

    Конструктивно коробка-автомат устроена так, что вмешиваться в ее работу нельзя. Однако замену масла в АКПП Дэу Матиз иногда надо осуществлять. Возможно поменять масло в коробке частично либо полностью. Перед началом процедуры трансмиссию нужно разогреть. После этого установите автомобиль на смотровую яму. Для неполной смены нужно слить автомасло, отвинтить крышку слива. Трансмиссионный поддон надо демонтировать. Желательно выполнять это с напарником, чтобы избежать наклона поддона. Слейте оставшуюся смазку, вытрите запчасти сухой тряпкой.

    После этого демонтируйте и почистите маслофильтр. Если нужно, поменяйте его на другой. Далее, вернув все на место, налейте свежий нефтепродукт. Заливайте столько же, сколько было слито.

    Проводить полную замену масла в АКПП Матиз сложнее, желательно осуществлять ее в автосервисе. Как поменять смазку в автомате самому? Уберите трубки, которые ведут к трансмиссионному радиатору. Затем подсоедините трубки, по которым будет течь в ведро отработавший расходник. Пока масло сливается, выполните заливку обновленного расходника. Мотор в это время должен работать. Поменяв автомасло, возвратите все назад.

    Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости

    Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.

    Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.

    Качество трансмиссионного масла по цвету

    Смазки, предназначающиеся для механики, не подходят для автомата. Автопроизводитель советует использовать «ЭССО ДЖУС 3314» при осуществлении в АКПП Матиз замены нефтепродукта. Можно применять «ДЕКСРОН 3». Фирма «Кастрол» советует использовать «ТРАНСМАКС-З». Заливать надо примерно 4,78 л.

    Для МКПП оптимально 75w85 или же GL-4. Также можно лить 75w90. Будет достаточно 2,1 л.

    Универсальная синтетика отлично показывает себя в отечественных условиях. Ее плюсы таковы:

    • хорошо выполняет свою задачу в низкотемпературных условиях;
    • уменьшает шумность работы агрегата;
    • можно использовать в различных температурных диапазонах;
    • противостоит изнашиванию;
    • уменьшает расход горючего.

    Рекомендуемое трансмиссионное масло

    Заключение

    Эксплуатационный период смазочной жидкости ограничен. Подвергаясь изнашиванию при использовании, автомобильные запчасти образуют стружку, которая скапливается в картерном поддоне. Часть стружки липнет к магнитным элементам, часть разносится по трансмиссии. Из-за этого агрегат быстрее изнашивается. Маслофильтр, который установлен в трансмиссии, также нужно менять. Забитый фильтрующий элемент неспособен справляться с собственной задачей.

    Разумеется, запчасти автоматической коробки переключения передач изнашиваются не мгновенно. Сначала соприкасающиеся детали притираются. Стружка скапливается в автомасле. Если запчасти сильно износятся, исправить что-либо будет невозможно. Для предотвращения подобного развития событий и нужно периодически осуществлять замену масляной жидкости в трансмиссии Daewoo Matiz.

    Изношенная шестеренка коробки передач

    Помните, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Они для того и существуют, чтобы помогать неопытным автомобилистам с техническим обслуживанием транспортного средства. Минусом обращения в автосервис являются денежные затраты. Не каждому хочется отдавать свои деньги за то, что можно выполнить самостоятельно.

    Заменяя масло, старайтесь использовать ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Если у вас нет к ней доступа, лейте продукт, располагающий аналогичными эксплуатационными показателями. Заливка неподходящей смазки вряд ли приведет к выходу ДВС из строя, однако лучше не рисковать и использовать оптимальный нефтепродукт, рекомендуемый автоизготовителем.

    «>

    automotogid.ru

    Замена масла в коробке передач на Daewoo Matiz 0.8 (МКПП) — Автокадабра

    Здравствуйте, уважаемые кадабра читатели.
    Вот решил осветить тему замены масла в коробке передач на Daewoo Matiz 0.8 (МКПП) 2009 г.в.
    Многие, не зная куда и что залить, едут к быдломастерам (о профессионалах своего дела я молчу), а мастер методом тыка начинают искать и думать что да как ..... а это масло через 100 км. начинает подтекать.
    Процесс замены масла длится 10 мин. плюс подготовка 20 мин.
    Т.е. в итоге, на замену масла в коробке, я потратил 30 минут.

    Ну так вот, начну с того, что мне понадобилось для этого:
    1. Масло в коробку;
    Масла нам понадобится 2,4 литра. Я купил две вот такие канистрочки. (За третей пришлось скататься)

    2. Шприц для заливания масла;
    Стоимость шприца 110р. на местном авторынке.
    3. Герметик;
    Нашелся ... сколько стоит не помню.
    4. Ключ на 12 и 24 mm + торцквой квадратный ключ в 10 mm;
    5. Ацетон;

    Когда все куплено, заезжаем на канаву.

    Оговорюсь, менять масло нужно только на прогретой машине.
    В документах написано, что перед заменой масла необходимо проехать 10 км.

    Теперь, где собственно находится сама коробка.


    Откручиваем болты, обведенные в кружки, и видим то, куда нам предстоит заливать масло.

    Перед тем как сливать масло необходимо тщательно протиреть области во круг болтов. Что бы грязь не попала в открученные отверстия. Как сливать масло понятно. Открутил сливочный и заливочный болты и все.

    После, болт и отверстие, из которого уже слито масло, необходимо обезжирить. Я это делал ацетоном. После чего намазываем болт герметиком и закручиваем на место. Крутим аккуратно, т.к. болт имеет коническую резьбу. Далее через верхнее отверстие заливаем масло по нижнюю кромку этого отверстия. (попросту заливаем, пока масло не польется через верх). Далее закручиваем и вуаля. Все готово.

    P.s. инструкция по замене масла тут и тут

    Еще есть мои обзоры, может кому поможет ....
    Замена кнопки обогрева заднего стекла
    Замена фильтра грубой очистки

    autokadabra.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)