Перейти к контенту

Матиз 0 8 – Двигатель дэу матиз 0.8: технические характеристики, ремонт

Содержание

Модельный ряд матиза по годам — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Долой неправильное указание модели! +)
Смотрю на вновь прибывшие машинки, народ частенько неправильно указывает модели. Хочу внести немного ясности. Во-первых надо понимать, что Chevrolet Spark и Daewoo Matiz это одна и таже машина. Во-вторых на данный момент есть три поколения (фотографии из интернета):
Первое
М100 (производился 1998-2000)

М100


М100


М100 в жизни выглядит лучше чем на фото. Далее, тоже первое поколение, но существуенно переделанное — М150 (производится с 2000 по настоящее время (с 2012 года рестайлинг задних фонарей о них чуть ниже)). М150 стал более "игрушечным", М100 какой-то более серьёзный чтоли.

М150


М150


Второе
М200, то что у нас продавалось под брендом Шевроле, чтобы обозначить матиз и спарк по разным ценовым нишам:

М200


М200


На мой взгляд он страшней М100-М150. Ни в коем разе не хочу обидеть владельцев, но видно, что в этом поколении отошли от первоначальной идеи причём куда-то вбок.
Следующая его итерация — М250. В жизни его не встречал.

М250


Третье
М300. У нас также продаётся под брендом Шевроле.

М300


М300


Дизайн довольно спорный. Скажем так, сзади он мне нравится))

И напоследок, мини рестайлинг М150 с 2012 года, с новыми задними фонарями и с поворотниками в зеркалах (собственно моё )) ):

www.drive2.ru

Двигатель Daewoo Matiz 0.8 л. устройство ГРМ, технические характеристики Дэу Матиз 0.8

Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.


Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8

Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра

Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

  • Рабочий объем – 796 см3
  • Количество цилиндров – 3
  • Количество клапанов – 6
  • Диаметр цилиндра – 68,5 мм
  • Ход поршня – 72 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 52 при 5900 об. в мин.
  • Крутящий момент – 69 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 17 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 7.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz.

autoclub99.ru

Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых — журнал За рулем

Тест Daewoo Matiz 1.0. Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны — одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой — автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор — правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим — об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч — кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом — четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету — два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости — 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве

www.zr.ru

Двигатель матиз. Характеристика, описание, виды моторов

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см— 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см— 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

avtodvigateli.com

Отзыв Daewoo Matiz 0.8 (Дэу Матиз) 2011 г.

Всем здравствуйте, не был на данном сайте очень давно, решил посетить его и написать про теперь уже бывший мой автомобиль. Он уже продан и укатил недавно в Волгоградскую губернию к удовольствию покупателей и продавца, то есть меня.

Итак, ноябрь 2011 года, по роду жизнедеятельности понадобилось личное средство передвижения, одного автомобиля в семье стало не хватать.Человек я неприхотливый, комфорта мне надо чуть, главное чтобы была машина надежна и требовала минимум затрат. Ну и, конечно, была новая. На тот момент (да и на этот наверное тоже) вариантов было немного-Матиз и новинка тогдашняя Лада Гранта. Вспомнил былые годы, как я, работая в одной крупной курьерской компании, целый год убивал уже поездившего до меня Матиза, гоняя его в хвост и гриву, а тот отчаянно сопротивлялся, не потребовав ни единого ремонта. Был этот Матиз Бог весть какого года выпуска и (что важно) с нормами Евро-2.

Окончательно решила все цена и наличие в одном из салонов самой базовой из всех базовых комплектаций-Low Cost. Эти два загадочных слова означают собой не только полное отсутствие минимального комфорта в виде ГУРа и стеклоподъемников, но и отсутствие запасного колеса, заднего дворника и антенны. Домкрат тем не менее был. Правда сломался на второй год. В общем за 198 т.р . я получил только автомобиль и ничего кроме автомобиля. Приятной неожиданностью было получение в ГИБДД топливной карты на 24 т.р. Которые, впрочем, искатала супруга на своем авто за полгода. В общем начало было прозаическим и преисполненым надежд, а дату покупки и постановки на учет в соответствующие органы 11.11.2011 я принял как хороший знак.

Шли годы. И до пробега в 25 тыс.км. все было просто отлично. Грамотно обкатанный и ухоженный автомобиль доставлял в основном положительные эмоции и вдруг...

Но обо всем по порядку. Матиз- довольно резвая машина, даже с движком 0.8. В городе вполне держится в потоке, соседи по движению в основном не ожидают такой прыти, вследствие чего некоторые особо горячие сердца пытаются догнать и обогнать, пытаясь что-то доказать кому-то что-то. Это наблюдается и на трассе, где я в основном и ездил. На загородных дорогах крейсерская скорость Матиза 110-120 км.ч, можно и больше, но обороты и расход топлива уже приличные. Самый низкий расход топлива был у меня за городом, летом и с попутным ветром 4 литра на сотню. Самый высокий-10 л в городе в предновогодних пробках. В общем, двигатель надежный, кушал 92 или 95, по настроению и наличности в кошельке, масло не ел вовсе, использовал синтетику 5w40. Кстати, на 95 бензине по трассе матиз едет куда как веселее и экономит больше. По городу разницы нет никакой. В моем случае фишка(некоторое подобие октан-корректора) стояла на 92 бензин.

Коробка передач существо нервное и живущее своей жизнью. Не знаю, зачем менять масло в КПП раз в 40 тыс. км, это прописано в сервисной книжке. Развод на деньги, что ли? Тем не менее коробка довольно шумная, где-то на уровне переднеприводных ВАЗов (ой или Лад, точнее Lad) и изобилующая большими ходами. Вторая передача включается с трудом. Болезнь Матизов. Это название я вычитал на матизовских форумах в интернете. Как выяснилось, впоследствие , малыш от рождения хворает очень многими болячками, которые лечить пришлось мне. За свои деньги.

Подвески что передняя, что задняя выносливые, неубиваемые, не очень комфортные и прыгучие. Не делал с ними ничего, при моей езде я думаю их хватило бы тыщ на 128, не меньше. Вот.

Рулевому управлению в моей комплектации страшно не хватало усилителя рулевого управления. И этим все сказано.

Кузов на протяжении 4-х зим и лет неплохо сопротивлялся московским реагентам и подмосковным грузовикам, из под коих летит огромное количество грязи и камней. Сколов на капоте и крыше было великое множество, и все они норовили поржаветь. За этим надо следить, зачищать и вовремя подкрашивать, что я и делал, и тогда Матиз будет выглядеть молодцом.

Салон в моей комплектации просто спартанский, крашеное железо, дешевый пластик, но к слову сказать, сверчков мало, сделано добротно. Сиденья раскладываются и это дает нам возможность погрузить 4(четыре) пачки утеплителя, правда, с открытым багажником. Полку заднюю смастерил сам. Неплохая музыка помогает как-то пережить два часа возвращения с дачи на крайне неудобных сиденьях. После такой поездки ломит поясницу и ноги, этот авто явно не для длительных поездок.

Тормоза неплохие, за 53 тыс.км один раз менял передние колодки. Тут все ок, придраться не к чему.

Хотелось бы отдельно отметить отношение к Матизу на дорогах. Да, тут присутствует некоторое хамство и неуважение. А точнее-незамечание некоторой породы людей, которые видимо не считают его за машину. И это как ни странно не владельцы Мерседесов, Майбахов и прочих дорогих авто. Это всяческие Газели, убитые в хлам жигули и иномарки, успевшие сменить на своем веку не одного владельца. Однако, тут многое зависит от манеры вождения,неопытную даму в маленькой машинке точно заклюют, но если ехать уверенно и может даже где-то агрессивно, то и отношение на дороге будет более уважительное.

Подводя итог, хочу отметить, что Дэу Матиз - это все таки автомобиль, исправно перевозящий Вас из одной точки в другую, потребляя при этом минимум бензина, предлагая минимальный комфорт и не требуя при этом особых вложений в техобслуживание, страховку и налоги (в Москве на Матиз они совсем не платятся).

Так я думал два года и 25 тысяч километров. И вдруг началось.

Сначала отказал датчик уровня топлива. Болезнь Матизов . На евро-3 (а с 2010 года они только такие) этот злополучный датчик отдельно не продается, только в сборе с бензонасосом. Прайс озвучу ниже.

Затем настала очередь нижнего лямбда зонда .К слову сказать, сей девайс идет в комплекте с катализатором только на Евро-3, на старой модификации его и в помине нету.

Через неделю ошибка-отсутствует подогрев нижней лямбды. Диагностика показала-вылез контакт из ЭБУ.

Потом накрылся диодный мост в генераторе. Ну что тут скажешь, Болезнь Матизов. К несчастью эта болезнь проявилась в шесть часов утра в ноябре месяце в 90 км от Москвы. Хорошо аккумулятора хватило доехать до дачи, там за 2.5 часа агрегат был извлечен и отправлен на переборку.

Еще через недельку в сырую погоду зажегся чек, а через час погас. Ну, думаю, с кем не бывает, но не тут то было! Чек этот начал загораться при каждом удобном случае, а через какое-то время загорелся постоянно. К тому времени я прикупил себе бортовой компьютер, что бы считывать бесконечные ошибки, и выяснил ,что ошибка эта зовется номер 300 и обозначает пропуски зажигания. В интернете же это зовется Болезнь Матизов и способов ее лечения всего один. Он называется меняй все подряд, пока не угадаешь. Так как на поведении машины это особенно не отразилось, решил, что пока не буду с этим бороться, поезжу и так, тем более , что в теплое время года дефект не проявлялся.

Так я ездил где-то полтора года, с периодически появляющимся чеком, пока машину не стало потряхивать, а точнее появился провал в движении, вырос расход топлива. Диагностика, промывка инжектора, регулировка клапанов и машина поехала, точнее полетела. Исчезла вылезающая ошибка, исчез провал, в общем счастье, которое недолго длилось.

На четвертом году жизни прогорел резонатор. На сервисе развалился еще и глушитель. К катализатору они даже боялись притрагиваться, а то развалится и он.

И тут я понял, что с меня хватит. Былая надежность марки Дэу осталась где-то на уровне гаражных баек, реально это сейчас хуже ВАЗа (ой простите Lada). У супруги была новая Нексия, там тоже косяков хватало, но не настолько же.

Ремонтные работы:

-замена шпильки заднего колеса-400р.

-ДУТ от Ланоса-700р.-пытался сколхозить, не подошел

-бензонасос в сборе-5500 р., менял сам

-лямбда-зонд, он же датчик кислорода-1500р., менял сам

-диагностика 800р.

-переборка генератора 2000р., снимал и ставил сам.

-промывка инжектора, диагностика, регулировка клапанов-7000р.

-резонатор и глушитель-2300р.

-замена выпускной системы-2500р.

-Ну по регламенту там, свечи, масло фильтра, это не в счет.

Еще что хочу отметить. На Матизе стоит некая дудка- в коробе воздушного фильтра пластиковая трубка в форме песочных часов. На матизовых форумах идет горячий спор нужна эта дудка или нет, многие убирают ее, как источник повышенного сопротивления и пишут, что поведение машины изменилось в лучшую сторону, кто-то пишет, что наоборот, стало хуже. В общем на третий год я решился и снял таки эту злосчастную дудку. Так вот, не произошло ровным счетом ничего, изменений каких-либо я не увидел, а потому ставить ее обратно не стал, а забросил на антресоль, где она сейчас, наверное и валяется.

avtomarket.ru

Двигатель Дэу Матиз 0.8 устройство, ГРМ, характеристики, фото

Двигатель Дэу Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8

Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

Головка блока цилиндров двигателя Дэу Матиз 0.8

Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

Привод ГРМ двигателя Дэу Матиз 0.8

Привод ГРМ передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Технические характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8

  • Рабочий объем – 796 см3
  • Количество цилиндров – 3
  • Количество клапанов – 6
  • Диаметр цилиндра – 68,5 мм
  • Ход поршня – 72 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 52 при 5900 об. в мин.
  • Крутящий момент – 69 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 17 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 7.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz.

gifka.net

Отзыв Daewoo Matiz 0.8 (Дэу Матиз) 2008 г.

Авто было куплено в кризис со всеми вытекающими... Хотел совсем другую машину. Присматривался к Спектре, но кредиты страшно подорожали, с 9-ти до 28%, а первый взнос до 20-30% от стоимости, плюс страховка КАСКО. Я было приуныл, но как-то щелкнуло в голове во время посещения автосалона - дай-ка сяду в Матиз. Сел. Причем на удивление легко, сиденье стулообразное в облипочку, подвигал туда-сюда нашел удобное положение, остался один щелчок назад в запасе, посадка вертикальная, надо головой есть место для зимней шапки (мой рост 188см). Единственно - баранка руля в верхней части закрывает указатель поворотов. Для регулировки правого зеркала даже нагибаться не надо. Вышел из машины тоже легко - просто повернулся и встал. Открыл заднюю дверь и сел за собой - коленки уперлись, но терпимо, если бы водитель был пониже меня, то сел бы удобно. Уехал из автосалона в растрепанных чувствах. До этого Матиз как автомобиль не рассматривал вообще. Почитал форумы, отзывы, провел самонастройку сознания и авто стало казаться мне привлекательным. Свозил супругу в салон, она посидела и согласилась.

Купил Матиз 0,8 с механикой в максимальной комплектации - литье, рейлинги, кондей, МР-3 - за 245тыр.  Допы: сигнализация, антикор, локеры, защита двигателя. Позже установлены дефлекторы на окна и сделана тонировка на три задние двери.

Гарантия очень короткая - 20тык, я откатал их за полгода и больше к официалам не ездил, дополнительная гарантия дилера не стоит  денег и унижения.

Автомобиль исключительно антикризисный, после обкатки расход бензина в среднем, т.к. нет компьютера, 5,2 л. на сотню, АИ-92. Масло - 3л. на 10тык. кастрол профешинал 5в-30, на каждое третье ТО надо докупать только один литр. Другие расходники стоят умеренно и имеются качественные неоригиналы.

Автомобиль для города с хорошими дорогами. Парковка - песня, надо самому попробовать, это непередаваемо. Разворот на пятачке. Динамика до 70 км/ч достойная, передаточные числа подобраны отлично под этот игрушечный двигатель. Однако я городом не ограничиваюсь: много раз ездил на рыбалку по лесным дорогам, дважды на море - первый раз втроем, второй - вчетвером. Большое подспорье - бокс дискавери на верх, т.к. багажник практически отсутствует. При этом ощутимого увеличения расхода топлива не замечалось, аэродинамика бокса хорошая. Средняя скорость преодоления 2,5 тысяч километров от Петербурга до Адлера - 82 км/ч, с учетом остановок на заправку, отлив и перекусы и за вычетом ночевок, их было две - в Старом Осколе у близких и в Голубицкой на базе отдыха. Предельная скорость, на которой не встают волосы дыбом от ужаса - 120 км/ч. Если с ужасом - до 140-145км/ч, но это не дольше 10 минут, и то потом ведро аверьянки надо выпить. Кондиционер с ручным управлением может работать одновременно с печкой. Он здорово отнимает мощность на затяжных подъемах приходится выключать и переходить на 4-ю, а между Новороссийском и курортами Сочи вообще 5-ю включал пару раз на прямых отрезках, по серпантину исключительно на 3-й, причем и вверх и вниз, чтобы не потерять тормоза. Впечатление эта афта на местных таксистов производило ошеломительное, куда ни приеду сразу собирается толпа: "Дарагой! Это что за мащина?" После описания кратких технических характеристик десерт - а привезла нас сюда эта мащина из Петербурга... "Вах!"

Теперь о грустном. Матиз хорош для сухого и качественного асфальта. Зимой его и без того плохая управляемость становится ежедневным кошмаром. Малый вес, короткая база - в результате склонность к срыву в занос даже на ровных участках, что со мной и произошло в сильный снегопад - машину развернуло на 180 градусов и вынесло на противоположную обочину... Бог миловал, встречных не было, а обычно на этом участке плотное движение. Авто не дает расслабляться. Хотя, конечно, эта зима была особой, однако и простой гололед так же опасен. Максимальная скорость движения по укатанной зимней дороге - 50-60 км/ч и про 5-ю надо забыть до весны. На четвертой хоть какая-то обратная связь с дорогой ощущается. Надо быть готовым в любой момент перейти на 3-ю, а о тормозах вспоминать только для полной остановки со скорости пешехода. Стоимость зимней резины на пилотаж влияет мало, но экономить не надо, хорошие шины могут спасти жизнь. Всю зиму ездил с лопатой в салоне, засаживался во дворах, гаражах и прилегающих территориях многократно, трижды не смог выбраться сам. Машинка нагребает впереди кучку снега, залезает на нее и сучит ножками в воздухе. Благо, что снять ее с мели могут даже пара подростков или одна русская женщина.

Печка хорошо греет, но даже зимой приходится пользоваться кондиционером для удаления конденсата со стекол, стоит остановиться на перекрестке и моментально запотевают стекла, лечится только кондеем. Если машина без него, то даже не знаю как на ней ездить зимой и в дождь. Обогреватель заднего стекла декоративный элемент, выключатель без реле подключен напрямую, так что если пользоваться этим устройством регулярно, а без кондиционера это придется делать, то надо быть готовым, что раз в месяц выключатель будет перегорать, можно правда кустарным способом поставить реле.

Больное место Матиза - генератор, он совершенно пиписочных размеров и мощности, а энергопотребление у малыша как у взрослого. Итог - на 45 тык. сгорел диодный мост и за компанию регулятор напряжения. Электрик показал на стоянку - там стоят два Матиза и один Спарк - та же проблема, а запчастей нет. Начал лихорадочно обзванивать корейские магазины, и о чудо! Нашел требуемое в относительной близости от сервиса. Стоимость приключения - полдня на сервисе и 7тыр. Кстати, генератор в сборе стоит 12тыр. Дорого стоила работа, генератор установлен на опоре двигателя, следовательно, снятие защиты, правого колеса, вывешивание двигателя и т.д. и т.п. После этого приключения стал экономить ресурс агрегата.

Дважды менялся ступичный подшипник левый задний. Первый раз деформировался от удара и почти развалился. Второй перетянули богатыри-слесари своими заскорузлыми руками, загудел где-то в районе Ростова-на-Дону, однако до места ночёвки дотянул. На следующий день было потрачено три часа на замену, опять же повезло - нашелся один единственный подходящий аналог на весь город-герой Темрюк. Стоимость подшипника, работы и такси - 2800р. На этот раз был установлен наконец-то удачно, на следующем ТО его подрегулировали.

Во время первой поездки на Юг вдруг стала литься вода в ноги переднего пассажира, пока я сообразил что к чему её налилось целое ведро. Оказывается отвод конденсата из теплообменника кондиционера сделан в виде короткой пластиковой трубки, в аккурат над ногами пассажира, а на него надет шланг уводящий воду через отверстие в полу наружу, надет он был так себе, и видимо пассажир ногой его пнул и сдернул. Я надел этот проклятущий шланг как следует, а салон сушился неделю.

Пока все. Эксплуатация продолжается.

P.S. Был гарантийный случай - не работал отродясь датчик температуры охлаждающей жидкости, который на приборную панель дает показания. Написал заявление, три недели ждал звонка от дилера, не дождался и купил датчик от Тико. Поставил сам за 5 минут.

avtomarket.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)