Перейти к контенту

Мастика для арок колес body – Обработка колёсных арок мастикой — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2013 года на DRIVE2

Шумоизоляция арок резино-битумной мастикой — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Арки наших Lacetti достаточно хорошо пропускают звук от дороги в салон. Также через арки мы слышим и сам мотор. Раньше у меня была лада 2110, там дела обстоят еще хуже, но именно на ней я опробовал способ шумоизоляции арок при помощи резино-битумной мастики.

Итак, на потребуются 2 банки по 2.3кг мастики, кисточка средняя по вкусу, щетка металлическая для очистки арок от грязи, перчатки, очки защитные, вода для мытья арок и время порядка пары световых дней.

Мастику выбрал Dugla MRB 3003. Цена порядка 250-280 руб в ближайшем магазине по тазам.

Dugla MRB 3003

По опыту шумки двух машин скажу, что проще всего начать с заднего левого колеса. Там геометрия пространства как-то проще. Нет ничего лишнего. Снимаем колесо, на него одеваем большой пакет, дабы мастика не попала на тормозные дела. Снимаем брызговик. Под брызговиком может обнаружиться как в моём случае протертая до металла поверхность в местах соприкоснования. В таком случае обрабатываем протертость преобразователем ржавчины с цинком. Затем подкрашиваем. Я выбрал специальную эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer черного цвета.

Полный размер

Эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer

Далее берём щетку по металлу и тщательно выскребаем все куски грязи из арки, а также с внутренней стороны крыла.

Щетка по металлу

Затем одеваем перчатки. Приступаем к мойке арок. У меня был шланг для поливки с насадкой, дающей достаточно мощную струю. Массирующими движениями трём все места перчаткой, сбивая грязь, и активно промываем после этого водой. Моем тщательно, так как мастика к грязи липнуть не будет. После этого необходимо порядка 1 часа на солнышке, чтобы все подсохло. Также можно дополнительно обезжирить поверхность, но я этого не делал, все и так хорошо липнет.

После этого открываем банку с мастикой, мастику ЩЕДРО наносим кисточкой на всю поверхность арки и даже на обратную сторону крыла. Нанося мастику на полость чашки в верхней части (в области опоры стойки), лучше быть в защитных очках. Мастика может немного отваливаться мелкими взякими кусочками прямо в глаза. Плюс для удобства я пользовался налобным фонариком.

Даём мастике подсохнуть 2-4 часа (по настроению). После

www.drive2.ru

Обработка арок БПМ-3 — logbook Lada 4x4 3D 1993 on DRIVE2

ТУ 2332-024-73937177-2010
Антикоррозионная противошумная резинобитумная
мастика.
НАЗНАЧЕНИЕ
Мастика БПМ-3 – это надежный антикоррозионный материал для защиты днища и арок колес от влаги, соли, камней и песка. При движении автомобиля защитное покрытие поглощает возникающие вибрации и изолирует салон от шума.
БПМ-3 или как её ещё называют жидкие подкрылки для обработки автомобилей в условиях заводской сборки и на потребительском рынке в процессе эксплуатации авто техники.
СВОЙСТВА БПМ-3
Битумная основа мастичной пленки обеспечивает надежную гидроизоляцию, образуя барьер для влаги и растворов солей.
Специальный пластификатор и тонкодисперсная синтетическая резина, входящие в состав мастики, придают покрытию эластичность и устойчивость к деформациям кузова даже при температуре минус 30°С.

Благодаря частицам алюмосиликатов, специально подобранных в качестве наполнителей, многократно улучшается шумоизоляция и вибропоглощение защитного слоя.
Оптимальное соотношение всех компонентов мастики обеспечивает хорошие антигравийные свойства и высокую износостойкость покрытия.
После нанесения жидких подкрылок образуется твердый слой, имеющий шероховатую поверхность черного цвета.
ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ ПОДКРЫЛОК БПМ-3
Перед нанесением днище и колесные арки автомобиля необходимо тщательно промыть водой и просушить. С помощью шпателя очистить обрабатываемые поверхности от отслаивающейся краски и рыхлой ржавчины, обезжирить ацетоном, уайт-спиритом или бензином. Места, поврежденные коррозией, рекомендуется зачистить металлической щеткой или зашкурить, обработать преобразователем ржавчины ФОП-01 и загрунтовать.
Перед нанесением мастику перемешать, при необходимости разбавить уайт-спиритом или бензином. МастикаБПМ-3 наносится на обрабатываемую поверхность с помощью пневмопистолета с насадкой для мастик (при давлении 3-4 атм.) или в ручную с помощью кисти. Толщина «мокрого слоя» должно быть 1,5-2 мм.
Оптимальная температура окружающей среды при нанесении 20±5ºС, минимальная 10ºС.
При необходимости мастику можно смыть уайт-спиритом или бензином.
Таким образом можно нанести жидкие подкрылки своими руками в домашних условиях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Показатель Значение
Внешний вид Однородная масса черного цвета
Тип плёнки Твердая битумная с поверхностной шагренью
Содержание сухих веществ, % 68±4
Время высыхания при 20ºС, ч 24
Эластичность пленки при изгибе на стержне диаметром 20мм:
— при температуре (20±5)ºС
— при температуре минус(30±5)ºС Не допускается отслаивание покрытия от подложки
Стойкость мастичного покрытия к статическому воздействию 5%-ного раствора хлорида натрия, ч, не менее 240
Аброзивостойкость покрытия, кг/мм 6
Расход (при полной обработке автомобиля среднего класса), кг 10-12
Хранение (при температуре от-20ºС до +30ºС, месяцев 24

www.drive2.com

Антикор для арок Body 950 или Чуток меньше шума. — logbook Chevrolet Aveo Sedan 2007 on DRIVE2

Долго размышлял по этому поводу. Обработать антикором или все же накидать мистику битумную … Хотелось защитить арки и понизить уровень шума . Клеить Вибрапласт я категорически против, мастика трескается и отлетает ошметками . Антикор тоже капризный, из за него можно навредить и арки зацветут .

Перевес всех сомнений против и за получил антикор body 950.

1

Для обработки потребовалось:
1 керхер
2 активная пена
3 химия profam 5000 (очиститель кузова)
4 антиселикон car fit
5 вафельное полотенце или тряпка из микрофибры
6 компрессор
7 сушильная лампа или строительный фен
8 малярный скотч для оклейки
9 антикор я использовал body 950 по одному баллончику на одну арку .

Начинаем…
1 Снимаем колеса .
2 Сбиваем керхером (насадка фреза ) как можно больше грязи .
3 распыляем химию profam 5000 , ждем 2 минуты и наносим активную пену .
4 Смываем .
5 Продуваем воду компрессором из щелей и особенно с заводского материала (не знаю как называется, если кому известно расскажите )
6 Сушим лампой или строительным феном.
7 Проходимся антиселиконом car fit
8 Обклеиваем малярным скотчем все то что не собираемся обрабатывать антикором .

9 Задуваем антикором арку (пол баллончика потратили подождали 10 минут и дальше обрабатывать )
10 Сохнет очень быстро в отличии от мастики . Полное высыхание без помощи сушильной лампы 2 часа .

Ну и напоследок пару фото я все же выложу .

Химия profam 5000

Антисиликон car fit

Отмытая арка

Готовый результат

Кому понравилось незабываем отжать кнопку внизу =)

www.drive2.com

Шумоизоляция арок + мастика — Toyota Cresta, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет!

Продолжаем извращаться с мастикой и шумкой.
Доделал арки уже давно, но времени отписаться все не было, ибо диплом давит по всем фронтам, но это ведь не повод забить на тачан и дела гаражные)

В общем, на арки ушла 1 банка мастики резино-битумной и 6 листов вибры толщиной 2 мм.
Все делалось как и в прошлый раз — снимаем подкрылки, чистим от грязи, обезжириваем и клеем шумку. Лепил в 2 слоя ближе к салону, ибо туда чаще бьют камни, судя по боевым ранам на подкрылках. Затем, хорошим толстым слоем мажем все что видим мастикой и наблюдаем как она стекает на землю… Потом я уже понял, что жирный слой был не лучшей идеей и надо было тоньше мазать или же наносить мастику в 2 слоя)




Попутно, занимаясь задними арками, обнаружил "ахтунг" в виде лопнувших тормозных шлангов. Заказал и через 3 дня поставил, заодно обновив тормозную жидкость…ее походу никогда не меняли.

Но без происшествий, как всегда, не обошлось…

они меня находят и приезжают в гараж)
Пока я занимался арками приехали друзья и решили проверить миф о не ломающейся Тойопте и отломали мне светлячок…но все обошлось и быстро починилось)

шутка-юмора, посадили на клей потом, как и было)

Ну и чтоб загладить свою вину, пока я доделывал арки, они облагородили мне задний шильдик на замке багажника. Вроде норм вышло) Лучше старого)

недополированный шильдик из остатков

В итоге, после все этой шумки есть положительный результат.
Уже успел покататься по городу и пару раз слетать на дачу, а там асфальта нет. Шума по гравийке меньше, камни не слы

www.drive2.ru

Обработка передних арок — Mercedes-Benz 190 (W201), 2.5 л., 1985 года на DRIVE2

Следующим этапом по плану, после переварки чашки, была обработка передних арок мастикой Body 930. К сожалению, сказать что то про данный продукт пока ещё ничего не могу, при выборе этой мастики опирался на соотношение цена — качество ну и на отзывы в интернете. Так как Body 930 — это битумно-каучуковая мастика, то некоторые пишут, что в мастике больше битума и она скоро отпесочится, другие, что в ней больше каучука и её фиг отдерёшь, также некоторые счтитают что её лучше сверху вскрывать краской, для сохранения её эластичности, я вот вычитал, что лучше тонким слоем мовиля перекрыть, в общем не знаю время покажет. Знаю точно только одно, что с ней лучше чем без неё! А на самом деле были мысли вскрыть всё ДИНИТРОЛОМ, но уж больно кусается его цена.

В общем начнёмс. Для начала нужно было хорошенько всё очистить от остатков обгоревшего заводского покрытия, которое подгорело, когда вваривали новую чашку

Потом начал снимать Novol 340, которым я попросил вскрыть места сварки в прошлом году сварщика, который эти же места мне и варил. Снимал по трём причинам, первая потому что кислотник нужно наносить именно на голый металл, а не на краску или заводское антигравийное покрытие как получилось в моём случае, так как есть большая вероятность отслоения кислотного грунта от последних. Во вторых слой Novol 340 должен быть тонким, а у меня тот же сварщик нанёс его добротно, в пару слоёв, прям как порозаполнитель, я конечно же ничего плохого не хочу сказать про сварщика, варит он на мой взгляд отлично и за разумные деньги, просто как оказалось, у него не было опыта работы с данным видом грунтовки. Ну а в третьих, если на то пошло, даже если были бы выдержаны вышеописанные условия, травящий грунт по хорошему нужно было бы сразу перекрыть акриловым грунтом, так как он не атмосфероустойчив, но так как машинка варилась в конце осени, у меня просто не было возможности сделать этого из за погодных условий, может оно и к лучшему, так что однозначно снимаем!


И потом уже наносим правильно, тонким слоем на голые участки металла. Специально для этого я купил себе аэрограф, очень классная штука, радовался покупке как ребёнок. Для себя я выделил три огромных плюса данного девайса, первое то, что у него очень маленький расход и возможность нанесения тонкого слоя грунтовки, как раз то что и нужно. Второе, это возможность точечного нанесения, то есть на места, где это реально необходимо и третье, с помощью аэрографа можно залезть куда угодно и задуть под любым углом там где большим пульвиком не подлезть. Короче очень полезна штуковина, советую всем!

www.drive2.ru

Жидкая шумоизоляция — DRIVE2

Жидкая шумоизоляция — ноу-хау в мире шумоизоляционных материалов. Появилась жидкая "шумка" и "вибра" сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что большое количество вопросов от автовладельцев о том: "Что такое жидкая шумоизоляция?!", "В чем преимущества жидкой шумки перед листовой и стоит ли ее наносить?". На все эти и многие другие вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье. Поехали…В данный момент большинство автомобилистов по-прежнему отдают предпочтение привычным типам шумо- и виброизоляции (ШВИ), однако есть и те, кто уже стал счастливым обладателем жидкой ШВИ.
Первое преимущество жидкой шумоизоляции перед листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки, чего нельзя сделать с обычной шумкой. Агрессивная среда не позволяет листам держаться, со временем они отслаиваются, начинают впитывать влагу и перестают быть эффективными, в то время как жидкая ШВИ надежно удерживается с наружной стороны арок и днища. Применение материалов мастичного типа более надежно защищает наружную часть поверхности кузова автомобиля.
Второе преимущество — стойкость к механическим и температурным воздействиям. Жидкая шумоизоляция стойка к воздействиям солевых реагентов, ударам гравия и прочим мех. воздействиям. Благодаря тому, что основой для жидкой "шумки" является жидкая резина, после высыхания которой поверхность надежно защищена не только от механических и химических воздействий, сам кузов получает эффективную защиту от коррозии.

Сегодня существует всего две технологии нанесения жидкой ШВИ:
Нанесение жидкой шумки вместе с грунтовкой, которая обладает эффектом адгезии;
Нанесение жидкой шумовиброизоляции на чистую поверхность.
Второй вариант нанесения шумоизоляции рекомендуется наносить вместе со стандартной «шумкой». Благодаря жидкому распылению шумоизоляционного материала, он проникает во все щели, заполняя щели и стыки, обеспечивая тем самым прекрасную защиту от шумов из вне и посторонних вибраций.
При использовании листовой ШВИ общий уровень шума в салоне существенно снижается, однако в случае комплексного подхода и использования двух видов шумоизоляции, можно добиться еще более хорошего результата. За счет хорошего проникновения жидкой шумоизоляции в труднодоступные места, исчезают "сверчки", дребезг панелей салона, а также кузовных деталей, улучшается акустика. Кроме того, как уже говорилось выше, нанесение жидкой шумоизоляции на арки можно устранить 30% от общего шума, который поступает именно через колесные арки (шум резины, гравий, завихрения и т. д.).

Виды жидкой шумоизоляции
На сегодняшний день ассортимент жидких шумоизоляционных материалов довольно небольшой, однако несмотря на это их качество довольно высоко, в основном это — резинобитумные мастики для жидкого нанесения. Чаще всего профессионалы используют Noxudol 3100, Dinitrol 479, а также STP мастика NoiseLIQUIDator и другие резинобитумные мастики.
Noxudol 3100 (Ноксудол) — это эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе, которая наносится методом аэрозольного распыления. Данная паста не допускает резонанса и преобразует звуковые вибрации в тепло, является водостойкой и имеет антиабразивные свойства. Применение данной жидкой ШВИ происходит посредством распыления или при помощи малярской щетки или валика. Перед нанесением поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Используется Ноксудол 3100 на металлических и пластиковых поверхностях. Для более хорошего результата жидкая "шумка" наносится толщиной 1,0-2,5 мм. Сохнет жидкая ШВИ Noxudol 3100 на протяжении 6-12 часов, для полной полимеризации необходимо 1-2 недели. После высыхания жидкая ШВИ "Ноксудол" представляет собой прочную полимерную пленку, которая может быть окрашена в любой цвет, для придания более эстетичного и незаметного вида.
Dinitrol 479 (Динитрол 479) еще называют "жидкими подкрылками" или "антикоррозионным составом для обработки днища". Этот тип жидкой шумоизоляции представляет собой защи

www.drive2.ru

Лада Vesta Толстый хомяк › Бортжурнал › Арки. Часть 4. Обработка колесных арок жидкими подкрылками

Заключительная часть про АРКИ.
Решил арки обработать и немного "зашумить".
Для начала снял подкрылки. Локеры обклеил, чтоб было меньше шума. Об этом уже писал здесь
Губки за подкрылками заменил. Об этом рассказывал здесь
Подкрылки немного доработал. Переделал отсекатели. Об этом было здесь
Ну и арки. Хорошенько их вымыл. Дал просохнуть. Потом занялся…
Делал так — снял колесо, подкрылок, все вымыл — поставил колесо. И так все колеса. Потом в гараж.
На следующий день — когда всё хорошо подсохло — опять снимал колесо, обрабатывал, ставил колесо. Так все колеса. Опять).
На следующий день после просушки моей обработки арок опять поднимал каждое колесо и всё собирал — подкрылок, брызговик, колесо на место…
Все это делать лучше, конечно же, летом. Я делал в начале осени. Было сухо. Нужны условия — тепло и проветриваемость. В закрытом боксе очуметь можно от материалов обработки)

Теперь по порядку. Отмыл арки мойкой ВД.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Хорошо отмывал. В задних арках в некоторых местах был тихий ужас.

Полный размер


Но вроде все вымыл. Затем хорошая сушка. Я просто оставил машину на ночь в гараже. Кстати, арки в хорошем состоянии. А им почти два года и без обработки, только заводская… Сзади у меня еще и локеров не было, никаких.
На следующий день пробежался уайт-спиритом, типа обезжирил. Прямо обычной кисточкой для покраски. Макал в емкость и вазюкал по

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)