Перейти к контенту

Масляный фильтр где – Масляный фильтр: где находится, как часто менять и как выбрать

Содержание

Масляный фильтр: где находится, как часто менять и как выбрать

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало. Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

Где находится масляный фильтр

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.
    Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Загрузка...

okeydrive.ru

Масляный фильтр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Фильтр. Одноразовые полнопоточные масляные фильтры, ременный и сегментный ключи для снятия фильтра с двигателя. Через периферийные отверстия масло поступает в фильтр, через центральное — выходит из фильтра в магистраль. Под периферийными отверстиями находится лепестковый противодренажный клапан. Одноразовый полнопоточный масляный фильтр, установленный на двигателе легкового автомобиля

ru.wikipedia.org

Как поменять масляный фильтр

Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.

Периодичность замены масляного фильтра

Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.

Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.

Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае, даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.

Эксперты же советуют производить замену – каждые 8—12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10—20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом.

Признаки забитого масляного фильтра

Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд. Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

  • Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, не отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80—100°С, если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
  • Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.

Где находится масляный фильтр

Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.

  • Найдите масляный фильтр. Он находится в нижней части двигателя на поддоне. (см. фото).

  • Далее, перед самой процедурой замены, слейте масло. Его нужно сливать при горячем двигателе, например, после поездки. Если, автомобиль стоит продолжительное время, то запустите двигатель, чтобы он нагрелся до рабочего температурного режима.
  • Имейте в виду, что марка масла, заливаемого в двигатель, должна быть аналогом той, что была до замены. Если вы решили сменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом либо маслом, используемым впоследствии.
  • Промывка подразумевает слив отработанного масла, а затем залив нового масла до уровня нижней отметки. Старое масло нельзя сливать на землю, подставьте заранее подготовленную емкость. После слива отработанного масла, запустите двигатель, чтобы он поработал 10 мин на холостом ходу. Далее можете поменять масляный фильтр. После его замены залейте новое масло до требуемого уровня – верхней отметке на щупе.

После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.

Инструменты для замены масляного фильтра

  • Новый фильтр. Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
  • Тара для слива отработанного масла. Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость, чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
  • Резиновые перчатки. Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
  • Ворот. Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
  • Сменная торцевая головка. Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
  • Ленточный ключ. Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
  • Накидной ключ. Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
  • Ветошь и старые газеты.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

  • Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.

Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.

  • Лягте под автомобиль и определите место расположения сливной пробки поддона картера и фильтра моторного масла. Имейте в виду, что узлы системы выпуска отработанных газов в течение всей процедуры замены будут оставаться горячими. Поэтому при незащищенной коже рук, избегайте контакта с разогретыми поверхностями.

  • Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
  • После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера. Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.

  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Заключение

Как видите, ничего сложного в процедуре замены масляного фильтра нет. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Чтобы весь процесс замены масляного фильтра вам был более понятен, советуем посмотреть следующие видеоролики:

 

 

 

 

filtrzamena.ru

Где находится масляный фильтр в автомобиле? И зачем он нужен?

Система смазки, одна из самых важных и сложных систем двигателя. Она «пронизывает» почти все узлы внутри. Благодаря ей ваш силовой агрегат может работать в разы дольше. Ведь моторное масло снижает трение, образует защитную пленку и т.д. Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа, загрязнения. Все это не должно мешать в работе, все эти отходы мы должны улавливать и исключать из системы смазки. Именно этим занимается масляный фильтр. Однако многие новички не знают — где он находится, да мало того – как он выглядит. Рассказываю подробно, будет и интересное видео в конце …

Этот материал будет интересен в первую очередь для начинающих водителей. Я не буду рассказывать, из чего состоит масляный фильтр, а постараюсь простыми словами рассказать – зачем он нужен, какой бывает, где находится — будет и интересное видео в конце.

Для чего нужен масляный фильтр?

Я уже сверху немного рассказал для чего – улавливать грязь и «продукты» распада и износа. Но сейчас немного подробнее.

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) очень много трущихся частей. Как ни крути, но при износе этих поверхностей появляется «металлическая пыль», которая может оседать в важных узлах, таких например как вкладыши и шейки коленвала, цилиндры, поршни двигателя и т.д. Все это негативно сказывается на ресурсе

Без масляного фильтра, двигатель (до капитального ремонта) ходил бы в разы меньше

Отягощают этот процесс и другие – все мы знаем, при сгорании воздушно-топливной смеси образуется нагар (возможен даже кокс) так вот, они также могут проникать в масло.

Попадает туда и пыль — песок, которая проходит воздушный фильтр (пусть немного, но все же), что также плохо.

НУ и могут быть частички от катализатора, на некоторых авто он может развалиться и попасть в цилиндры, а далее в масло

Всю эту «прелесть» должен улавливать масляный фильтр. Удерживать на фильтрующем элементе (обычно специальные составы бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение. Именно для этого процесса его и придумали устанавливать на двигатель автомобиля

Еще один важный аспект, который забывают написать многие «любители» это запирание масла. Когда ДВС работает — тогда давление нагнетается масляным насосом. Простыми словами фильтр имеет специальный клапан, который не дает маслу (когда двигатель заглушен), обратно стекать в поддон.

Если клапан не исправен, тогда магистраль – ПУСТА! И у вас будет гореть индикатор масленки, то тех пор, пока насос обратно его не загонит в систему. Может пройти от 10 до 15 секунд, в это время ДВС работает почти на сухую.

Где находится?

У каждого производителя он находится индивидуально. Если у вас мотор находится продольно (задний привод), например как на классических ВАЗ, то располагаться он может либо справа, либо слева, но всегда внизу около защиты.

Если у вас мотор находится поперечно (передний привод) зачастую масляный фильтр находится на лицевой (передней) части мотора, внизу также перед защитой, открываете капот и она перед вами. Делается это для того, чтобы можно было быстро и легко заменить этот элемент при смене масла.

Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях, производители начинают отходить от металлических корпусов и на их замену приходят пластиковые.

Какие корпуса бывают?

Сейчас можно различить два типа — Корпусные и без корпусные

КОРПУСНЫЕ: Раньше 95% масляных фильтров (про все утверждать не могу), имели только металлический корпус и уже внутри его находился фильтрующий элемент. Производить такой дороже и не всегда выгодно.

БЕЗ КОРПУСНЫЕ: Сейчас многие производители, в угоду экономии (всем правят маркетологи), начали делать пластиковые корпуса фильтров. Точнее вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумагу в пластиковой обойме). Далее откручиваете этот пластиковый колпак и меняете только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, никаких металлических корпусов! Так было у меня на CHEVROLET AVEO, сейчас это поголовно внедряется на TOYOTA и у многих других производителей.

Плюсы – такая конструкция стоит дешевле. Минусы очень ненадежный этот «пластиковый колпак», он может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Аккуратнее при монтаже

Через сколько, когда менять?

НУ и последний вопрос – через сколько или когда меняется этот фильтрующий элемент?

Также все просто – меняйте с каждой заменой моторного масла. Чем чаще вы будете это делать, тем будет лучше для двигателя в целом. В больших городах нужно менять по моточасам, а не по пробегу. Если для вас это сложно, тогда самый оптимальный интервал 8 – 10 000 км. Если турбо мотор, 5 – 7500 км.

Как видите очень простая конструкция, но очень нужная и эффективная. Главное не нарваться на подделку!

Сейчас небольшое, но полезное видео смотрим

Источник: http://avto-blogger.ru

neauto.ru

Масляный фильтр где находится


Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить?

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3
Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при

autoprivat.ru

виды, устройство и принцип работы

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

Расположение фильтра на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста — пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент «забит» и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

techautoport.ru

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки. Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.



Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.


  

КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

 


 

Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.

1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.

Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.


Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.


Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани


Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра - это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.


Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста. 

Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.



А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.
Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.


2. РАЗНОВИДНОСТИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

Все масляные фильтры делятся на два основных типа, в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.


Следующий тип фильтров - без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью


Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители "Тойота", "Лексус" и "Инфинити". Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.


Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом. 

Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега, а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега.



Видео обзор: "Что такое масляный фильтр. Для чего нужен,

bazliter.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)