Перейти к контенту

Масло в тосоле – Масло в тосоле: причины и последствия

Масло в тосоле — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Постигла меня такая неприятность, как попадание масла в антифриз.
Симптомы: Печка дует холодным, двигатель перегревается даже при температуре на улице -10.

Вещь крайне не приятная, ибо оно превращается в густую массу и хрен чем промывается, отскребать приходится механическим путем, отверткой и тряпками.
Радует только то, что тосол не попал в масло.








Из каналов блока, выковыривал сопли отверткой.




Радиатор печки, основной радиатор и газовый редуктор промывал подогретым тосолом, на самодельном стенде.



Причем именно тосолом, ибо его плотность выше чем у воды и масляные сопли всплывают на поверхность, где их можно собрать руками. И еще заметил, что тосол частично разжижает масляную слизь, тогда как от воды она окончательно капсулируется.

Причина в дополнительной медной прокладке, дырка под маслоканалы слишком большая, возможно она сделана под паронитовую 2112 прокладку, а с располовиненной приоровской стала пропускать.


Сейчас собрал на двух приоровских прокладках и медной 1,5мм. Вокруг масляного канала промазал все герметиком. Посмотрим как проживет эта конструкция дальше.

PS: Я использовал понятие Тосол, лишь по привычке. Используемая мной охлаждающая жидкость относится к Карбоксилатным антифризам и называть её Тосолом не корректно.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 91000 км

www.drive2.ru

Масло в тосоле или тосол в масле — logbook BMW 3 series 1993 on DRIVE2

Заехал в гараж, проверил уровень масла, а масло в движке больше 5 литров О_о.
Выхлоп белый, эмульсия на щупе и на крышке маслозаливной.

Пробило прокладку ГБЦ.
Прокурив до дыр интернет, спросив на форуме. получил ответы
прокладку может пробить:
1. камера сгорания — система охлаждения, то есть, отработанные газы попадают в систему охлаждения и наоборот, антифриз в камеру сгорания, при этом будет завоздушиваться система охлаждения, (бульканье в расширителе, откажет печка) валить белый дым из трубы, мотор будет перегреваться, после стоянок возможен гидроудар… — это не твой случай!
2. система охлаждения — система смазки, антифриз попадает в масло, обычно в каналы сброса в поддон, при этом в расширителе антифриз убывает, а уровень масла повышается, вместо масла получается грязная серая мутная жижа…

ездить так нельзя, так как масло приходит в негодность и может застучать мотор…
я уже писАл выше про приоткручивание сливной пробки, это точно покажет, есть ли антифриз в масле, лучше проверять на холодном моторе, к примеру вечером загнать на яму, а утром открутить пробку и посмотреть масло…
3. существует ещё одна причина повышения уровня масла, это, когда в масло попадает бензин, но обычно это бывает на карбюраторных моторах, теоретически возможно и здесь конечно, тем более выхлоп воняет бензином…
к стати, при такой неисправности, существует опасность взрыва мотора, обычно он взрывается во время запуска.

Под мой случай подходит пункт 2

Посмотрел мурзилку и решил поменять прокладку ГБЦ сам, не торопясь доехал до гаража, двигатель даже не прогрелся полностью. слил антифриз и масло, обе жижи были грязеобразные, что подтвердило тосол в масле и наоборот.
так же прилагаю фото крышки и щупа, видно эмульсию и оттенки красного антифриза на щупе

эмульсия

красный щуп

Машина в гараже, буду разбирать, менять, бошку померяю, отдам на опрессовку, а там видно будет!
PS> так глубоко в двигатель заглядываю первый раз, очень интересно как все устроено, набираюсь опыта 🙂

www.drive2.com

Масло в тосоле: причины попадения

Тосол — это антиохлаждающая жидкость для радиаторов транспортных средств, которая была изобретена еще во времена советского союза. Основное предназначение: не замерзать в холод и не перегреваться в жару. Тосол состоит из жидкости и антикоррозийных различных присадок, охраняющих систему автомобиля от переохлаждения.

Охлаждающая автомобильная жидкость

Тосол бывает голубого и красного цветов. Голубой не охлаждается при температуре до 40 градусов ниже нуля. Красный – до 65 градусов ниже нуля. Для импортных автомобилей тосол не подходит. Поэтому применять его надо очень осторожно.

Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?

Водители с большим опытом очень быстро определяют, какая причина смешивания

антифриза в масла. Внешне это выглядит следующим образом: на расширительном бачке, на его внутренней стороне в горловине появляется желеобразная масса, чаще начинает срабатывать электровентилятор, появляется помутнение и выпадает осадок. При любом из вышеописанных признаков необходимо срочно менять тосол.

Проверка уровня антифриза – одна из важных процедур ухода за машиной.

Если машина в порядке, антифриз убывает медленно. Тосол немного испаряется, поэтому это нормально. Но если антифриз приходится заливать чаще, чем 1 раз в 3 месяца, возникают сомнения: все ли в порядке с автомобилем. Конечно, нет. Это значит, что имеет место утечка.

Проверка количества антиохлажадающей жидкости

Иногда у незамерзающей жидкости может быть неприятный запах. Есть очень простой способ проверки, смешалась ли смазочная жидкость с антифризом. Салфетка, смоченная в расширительном бочке, будет гореть. В случае присутствия масла в тосоле салфетка сгорит медленно и со специфическим треском. И не сгорит в чистом антифризе. Если же масло чистое салфетка сгорит почти мгновенно.

Тем не менее, чтобы разобраться какова причина и исправить ситуацию, сначала надо посмотреть патрубки, затем осмотреть радиатор. В нем могут быть трещины, через которые незамерзающая жидкость проникает в смазочную.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Трещины иногда возникают от удара, иногда от резких перепадов температур. Если они незначительные, можно просто добавить в антифриз присадку-герметик, это заткнет трещины. Но если повреждения существенные, то избавиться от проблемы будет сложнее.

Почему смазочная жидкость смешивается с антифризом?

Какие еще есть методы определения тосола в масле

Существует еще один метод обнаружения тосола в масле. Надо выкрутить крышку из поддона. Если течет вода, то есть проблема — тосол попадает в смазочную жидкость. Объясняется это очень просто: масло и жидкость имеют разную плотность и поэтому при попадании тосола в масло, он начинает выталкиваться. Но это можно сделать только после десятичасовой стоянки автомобиля. Самое главное, надо содержать двигатель в чистоте, тогда обнаружить неполадку будет намного легче и быстрее.

Заливка антифриза

Если антифриз попал в емкость для масла, возникает крайне опасная ситуация. Чаще всего это грозит легковым автомобилям. В этих машинах теплообмен масла и антифриза происходит на корпусе фильтров. А двигатель является самым дорогим механизмом в транспортном средстве. Смешивание масла и тосола грозит его поломкой в первую очередь.

Самым слабым местом в двигателе являются прокладки головки. При нарушении герметичности системы маслоохладителя происходит постепенное попадание масла в тосол.

Первым признаком является появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости. Что делать если это случилось? Первое что необходимо – это снять с маслоохладителя патрубки очистить и соединить их. Через некоторый промежуток времени запустить автомобиль и убедиться, что проблема исчерпана.

Нередко водители пытаются устранить неполадку самостоятельно и, поменяв трубки, вновь заливают холодный тосол, что в корне неверно. Надо быть внимательным при замене тосола. Если залить разные сорта, произойдет несоответствие и неодинаковые присадки начнут вступать друг с другом в реакцию, что очень вредно для работы двигателя. Это приводит к появлению микротрещин и, естественно, тосол попадает в масло.

Масляный щуп

Первое, что нужно сделать, если незамерзающая жидкость куда-то исчезает, заглянуть под транспортное средство. Если нет подтеков, надо посмотреть в поддон. Следующий вариант, если вытащить щуп и масло на нем ни черного и ни коричневого оттенка, а цвет изменился и, что еще хуже, на нем появилась белая пена, то надо бить тревогу. Тосол попал в масло. Нельзя заводить мотор в таком состоянии, в особенности на морозе. Есть риск повредить механизм мотора.

Вообще выделяют три основные причины смешивания масла и незамерзающей жидкости:

  • прокладка головки блока пробита,
  • испорчена головка блока цилиндров,
  • головка деформировалась.

При обнаружении протекания масла надо первым делом проверить прокладку головки блока цилиндров. Чаще всего необходимо просто заменить ее. Обнаружив пену надо понимать, что происходит смешивание масла и незамерзающей жидкости.

Ремонт транспортного средства

Стоит обратить внимание на глушитель, из него может идти белый дым, явное свидетельство того что в тосол попали выхлопные газы. Это тоже говорит о проблеме с прокладками. Иногда такой эффект можно видеть после замены тосола.

Что происходит, если масло и тосол перемешались

Вообще от того, где именно возникла протечка, зависит сложность устранения проблемы. Во избежание этого надо время от времени просматривать и чистить двигатель. Самое неприятное заключается в том, что если вовремя не устранить неполадку пострадает весь двигатель.
Вещество этиленгликоль очень опасно для работы двигателя, если попадает на стенки маслоотводов и каналов отложения. Так происходит снижение проходимости жидкости и фильтры засоряются. Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла, которые, проникая в подшипники, способствуют их быстрому износу.

Если в масле уровень содержания тосола 0,3% или 0,4%, то это уже недопустимая ситуация, которая грозит поломкой механизма. Сгустки, которые образуются, если в смазочную жидкость попал антифриз, забивают трубы, по которым масло проходит в подшипники, коленвал, распредвал и, к тому же, забиваются фильтры.

Этиленгликоль способствует образованию кислот, которые создают соли, способствующие коррозии основных деталей. Результат – поломка двигателя и большие физические и финансовые затраты.

Смазка в охлаждающей жидкости

Сухой мотор – первый признак его исправности

Если обнаружены маслянистые пятна, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Протечку масла надо немедленно устранить, поскольку такая неисправность может явиться большой проблемой для владельца автомобиля.

Конечно причин попадания тосола в масло и наоборот, немного, но последствия серьезные. Хороший владелец автомобиля ежедневно должен контролировать уровень масла и тосола. Это займет не более 5 минут, но эффект говорит сам за себя. Надо знать, что если механизм транспортного средства в норме, то масло и тосол перемещаются взаимно и автономно, нигде не пересекаясь. При этом каждый выполняет свои функции!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Масло в тосоле или тосол в масле — BMW 3 series, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Заехал в гараж, проверил уровень масла, а масло в движке больше 5 литров О_о.
Выхлоп белый, эмульсия на щупе и на крышке маслозаливной.

Пробило прокладку ГБЦ.
Прокурив до дыр интернет, спросив на форуме. получил ответы
прокладку может пробить:
1. камера сгорания — система охлаждения, то есть, отработанные газы попадают в систему охлаждения и наоборот, антифриз в камеру сгорания, при этом будет завоздушиваться система охлаждения, (бульканье в расширителе, откажет печка) валить белый дым из трубы, мотор будет перегреваться, после стоянок возможен гидроудар… — это не твой случай!
2. система охлаждения — система смазки, антифриз попадает в масло, обычно в каналы сброса в поддон, при этом в расширителе антифриз убывает, а уровень масла повышается, вместо масла получается грязная серая мутная жижа…
ездить так нельзя, так как масло приходит в негодность и может застучать мотор…
я уже писАл выше про приоткручивание сливной пробки, это точно покажет, есть ли антифриз в масле, лучше проверять на холодном моторе, к примеру вечером загнать на яму, а утром открутить пробку и посмотреть масло…
3. существует ещё одна причина повышения уровня масла, это, когда в масло попадает бензин, но обычно это бывает на карбюраторных моторах, теоретически возможно и здесь конечно, тем более выхлоп воняет бензином…
к стати, при такой неисправности, существует опасность взрыва мотора, обычно он взрывается во время запуска.

Под мой случай подходит пункт 2

Посмотрел мурзилку и решил поменять прокладку ГБЦ сам, не торопясь доехал до гаража, двигатель даже не прогрелся полностью. слил антифриз и масло, обе жижи были грязеобразные, что подтвердило тосол в масле и наоборот.
так же прилагаю фото крышки и щупа, видно эмульсию и оттенки красного антифриза на щупе

эмульсия

красный щуп

Машина в гараже, буду разбирать, менять, бошку померяю, отдам на опрессовку, а там видно будет!
PS> так глубоко в двигатель заглядываю первый раз, очень интересно как все устроено, набираюсь опыта 🙂

www.drive2.ru

Тосол в масле, масло в тосоле) — Renault Megane, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Первые симптомы начались месяца полтора назад, когда поехал дворники менять, открыл капот, увидел отсутствие тосола в бачке, вообще. Нету и все, насторожило… Долили около 500 грамм, я успокоился. Через месяц начал следить за этим делом, открывая капот, чтобы залить незамерзайку. Тосола стало явно меньше, ну испарился, всякое бывает, успокаивал себя я. Но когда ударили реальные морозы, до 20 градусов, я заметил неладное, не до конца прогревается машина, хоть я езжу и на небольшие дистанции, минут по 40 и глушу, потом еще минут 40 и глушу, печка всегда на максимум, мерзляк я) Стрелка нагрева не доходила до 2 палочки на панели, пришлось приколхозить картонки и пакеты на решетку радиатора, стало немножко лучше. В это же время следил за тосолом, открываю капот дня 3 назад — опять пусто, ну пошел в запчасти, купил 5 литров антифриза, залил около литра, стал следить почти постоянно. На утро заглядывал под машину, стоял на месте заведенный, тоже никаких следов под машиной, я сделал самое грустное предположение — тосол уходит в масло. Сегодня с утра это подтвердилось, открыл капот, смотрю — опять бачок пустой, причем меня всегда настораживало то, что с первого раза никак не определишь уровень тосола в нем, он покрыт какой то черной трухой, разводами изнутри, открыл пощупал пальцем — прогноз подтвердился, жирный маслянистый налет в бачке. Все, кранты, подумал я, попал. Достал щуп масла, уровень был чуть выше максимума, что уже давало понять, что кроме масла там есть еще что то. В нижней точке щупа было маленькое белое круглое пятнышко, скорее всего это был закристаллизованный тосол. Выдавило прокладку подумал я. Пока грел машину, позвонил своему мастеру, поспрашивал, что может быть. Спокойно, с 99% уверенностью, успокоил меня, сказав, что это пласмассовый корпус термостата, который ведет от времени, поменяем, все будет в порядке, плюс замена тосола и скорее всего промывка, про замену масла ничего не сказал, но скорее всего нужно будет и его менять( Короче на 10 штук попали мы с Магой. Завтра поедем к часу на сервис.Домой поеду на друге, осознав все возможные поломки, вплоть до капиталки, решил оставить машину на парковке. Как что сделаю, буду отписывать.

www.drive2.ru

масло в тосоле - 2.9 (двигатель и топливная система)

масло в тосоле - 2.9 (двигатель и топливная система) - Клуб Hyundai Terracan Jump to content

aleksandr3103    1

  • Новичок
  • Пользователи
  • 1
  • 15 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: п.Горнореченск ХМАО
  • Автомобиль: hyundai terracan

Garry    209

  • Живу здесь
  • Главные администраторы
  • 209
  • 5,546 posts
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Город мастеров и оружейников!
  • Автомобиль: VW 4,2 TDI, 400л.с.
  • Двигатель: Другой
  • Тип КПП: АКПП
  • Цвет: Черный
  • Гос.номер: 777

lyoha_yak    22

  • Постоялец
  • Член клуба
  • 22
  • 939 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль: Terracan 2,5 акпп 2001 EST

diezel    1

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 1
  • 317 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: астана
  • Автомобиль: Terracan 2.5TD авт. 2002г - EST
  • Тип КПП: МКПП

алексеич    31

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 31
  • 3,191 posts
  • Имя: ALEXXREAL
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Tiguan 2.0T 170 лс слава богу нет кожи
  • Тип КПП: АКПП

aleksandr3103    1

  • Новичок
  • Пользователи
  • 1
  • 15 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: п.Горнореченск ХМАО
  • Автомобиль: hyundai terracan

vasia5012    9

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 9
  • 497 posts
  • Имя: Руслан
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нетанья
  • Автомобиль: Hyundai
  • Двигатель: Другой

Hubo    0

  • Участник
  • Пользователи
  • 0
  • 95 posts
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Pathfinder
  • Двигатель: 3.0

Requiem2LA    2

  • Постоялец
  • Пользователи
  • 2
  • 686 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Tula
  • Автомобиль: Terraccan 2.5

Sportster    0

  • Новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 16 posts
  • Автомобиль: Terracan

алексеич    31

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 31
  • 3,191 posts
  • Имя: ALEXXREAL
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Tiguan 2.0T 170 лс слава богу нет кожи
  • Тип КПП: АКПП

Рыболов    9

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 9
  • 2,512 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Москва Бирюлево
  • Автомобиль: Терракан 2,5 2003 г. ТД АКПП

алексеич    31

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 31
  • 3,191 posts
  • Имя: ALEXXREAL
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Tiguan 2.0T 170 лс слава богу нет кожи
  • Тип КПП: АКПП

игорь из карелии    36

  • [url=<a href="http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&
  • Член клуба
  • 36
  • 1,483 posts
  • Имя: ИГОРЬ
  • Пол: Мужчина
  • Город: Беломорск
  • Автомобиль: Hyundai Terracan 2003 D4BH 5МКП EST
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ
  • Гос.номер: К 740 ВТ 10 RU

Garry    209

  • Живу здесь
  • Главные администраторы
  • 209
  • 5,546 posts
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Город мастеров и оружейников!
  • Автомобиль: VW 4,2 TDI, 400л.с.
  • Двигатель: Другой
  • Тип КПП: АКПП
  • Цвет: Черный
  • Гос.номер: 777

алексеич    31

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 31
  • 3,191 posts
  • Имя: ALEXXREAL
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Tiguan 2.0T 170 лс слава богу нет кожи
  • Тип КПП: АКПП

Sportster    0

  • Новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 16 posts
  • Автомобиль: Terracan

игорь из карелии    36

  • [url=<a href="http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&
  • Член клуба
  • 36
  • 1,483 posts
  • Имя: ИГОРЬ
  • Пол: Мужчина
  • Город: Беломорск
  • Автомобиль: Hyundai Terracan 2003 D4BH 5МКП EST
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: СЕРЕБРИСТЫЙ
  • Гос.номер: К 740 ВТ 10 RU

terracanovod.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)